Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Исламский день календаря Московские муфтии отказались от публичных жертвоприношений 11.01.2006 317 Время на чтение 4 минуты Президент России Владимир Путин во вторник поздравил российских мусульман с праздником Курбан-байрам (Днем жертвоприношения). Послание президента было зачитано верующим в московской Соборной мечети главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. Поздравляя мусульман, Путин отметил, что Курбан-байрам " напоминает о том, что традиции ислама основаны на вечных ценностях справедливости, добра, милосердия и заботы о ближнем " . По словам президента, об этом особенно важно помнить в ситуации, когда государство и общество призваны противодействовать попыткам экстремистов " извратить суть ислама " . Праздник Курбан-байрам является частью исполнения одной из основных заповедей ислама - паломничества в Мекку. В этот день мусульмане должны принести в жертву животное (овцу или верблюда) вне зависимости от того, где они находятся. Это совершается в память о жертвоприношении Авраама (Ибрагима). В России этот праздник широко отмечается всеми мусульманами. В этом году в Казани праздничное жертвоприношение впервые совершается в самой крупной мечети Европы - Кул Шариф. В то же время для московских мусульман праздник жертвоприношения прошел несколько иначе, чем это было раньше. Начиная с 2006 года Совет муфтиев России (СМР) запретил верующим жертвенный забой животных в " несанкционированных местах " . Ранее забой скота осуществлялся на улицах, прилегающих к московским мечетям, что шокировало прохожих и вызывало протест у правозащитных организаций и защитников животных. Главного ритуального барашка России уже несколько лет режут именно на территории Соборной мечети Москвы в присутствии муфтия Равиля Гайнутдина. Простые же мусульмане, по решению СМР, смогли совершить жертвоприношение в специально отведенных местах. По словам официального представителя СМР шейха Фарида Асадуллина, решение упорядочить забой скота было принято Советом муфтиев совместно с правительством Москвы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 2 МАК 15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Никанор же уведав, яко иуда в местех самарийских, умысли со всем устремлением в день субботный на них напасти. 2 Когда же поневоле сопровождавшие его Иудеи говорили: " Не губи их так жестоко и бесчеловечно, воздай честь дню, освященному Всевидящим " ; 2 По нужди же последующии ему иудее глаголаху: никакоже сице зверски и варварски да погубляеши, но славу воздаждь предпочтенному от всевидящаго со святынею дневи. 3 тогда этот нечестивец спросил: " Неужели есть Владыка на небе, повелевший праздновать день субботний? " 3 Нечестивыи же вопроси: еда есть сильный на небеси, иже повеле праздновати день субботный? 4 И когда они отвечали: " Есть живый Господь, Владыка небесный, повелевший чтить седьмый день " , 4 Онем же отвещавшым: есть Господь живый сей на небеси силен, иже повеле праздновати седмый день. 5 то он сказал: " А я - господин на земле, повелевающий взять оружие и исполнять царскую службу " . Впрочем, он не успел совершить своего умысла. 5 Он же рече: и аз силен есмь на земли, повелеваяй взимати оружия и царския потребы исполняти. Обаче не одержа и совершити окаяннаго своего совета. 6 Превозносясь с великою гордостью, Никанор думал одержать всеобщую победу над бывшими с Иудою. 6 И никанор убо великою гордынею воздвижен умысли общую победу составити на иуду. 7 Маккавей же не переставал надеяться с полною уверенностью, что получит заступление от Господа. 7 Маккавей же всегда надеяшеся со всем упованием заступление от Господа получити 8 Он убеждал бывших с ним не страшиться нашествия язычников, но, воспоминая прежде бывшие опыты небесной помощи, и ныне ожидать себе победы и помощи от Вседержителя. 8 и утешаше своих, да не убоятся пришествия языков, да имеют же во уме преждебывшую им от небесе помошь, и ныне да чают от вседержителя быти себе победе и помощи: 9 Утешая их обетованиями закона и пророков, припоминая им подвиги, совершенные ими самими, он одушевил их мужеством.

http://drevo-info.ru/articles/11067.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День несогласных Праздник если не со слезами на глазах, то, по крайней мере, с камнем за пазухой 08.11.2006 520 Время на чтение 3 минуты За что имеет смысл любить либералов, так это за искренность. Всякий, кто читал их комментарии ко Дню народного единства, не мог не испытать удовлетворения, поскольку эти люди, наконец, перестали врать. Один из лидеров партии " Яблоко " Сергей Митрохин так прямо и сказал, что праздник День народного единства - это дополнительная проблема, которую власти создали сами для себя. Но это он еще толерантно выразился. На некоторых интернет-сайтах слова не выбирали. И писали, что власть совсем обезумела, задумала праздновать день, когда русские объединились и сбросили со своей шеи оккупантов. Следует признать: тот, кто придумал отмечать этот день, подсказал дату верно. Наши предки вышли из череды смертельных кризисов и гражданской войны, которую называют " Смутным временем " именно через согласие. Люди, смертельно враждовавшие друг с другом, смогли договориться. Более того, смогли договориться и все тогдашние сословия. Казалось бы, либералам и властям следует радоваться такому празднику больше всех. Но мы видим другое. Либералов бесит то, что праздновать приходится русское единство и победу русского национального самосознания. Власть в чем-то послушалась их, и второй год подряд ничего вразумительного насчет праздника от ее идеологов не слышно. Официальные комментаторы говорили о том, что объединился не русский народ, а многонациональный народ России. И напирали на то, что в ополчении Минина и Пожарского были татары, потом к ним добавили башкир, поскольку русские и татары - это, видно, мало для многонационального народа. Сразу вспомнилось, как в 1980 году коммунистические идеологи праздновали годовщину Куликовской битвы и говорили о ней, как о торжестве интернационализма и братстве народов, населяющих СССР . Неплохо бы также вспомнить, чем закончило это государство, в котором привыкли все ставить с ног на голову.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О родовых корнях Кузьмы Минина Последние данные к биографии народного героя 18.05.2022 5681 Время на чтение 29 минут Фото: cyrillitsa.ru Статья нашего постоянного, на протяжении многих лет, автора и неизбывного друга Сергея Скатова была опубликована на Русской народной линии еще в 2011 году. По просьбе автора мы перепечатываем сегодня в силу ее актуальности. Почти четверть века Сергей Васильевич занимается славной историей Народного ополчения 1611-1612 гг., героическими личностями его предводителей князя и воеводы из рода Рюриковичей Дмитрия Пожарского и нижегородского земского старосты Кузьмы Минина. Особое внимание он уделяет личности Кузьмы Минина. Потому что это человек, который «сделал сам себя», из каких-то «низов», который вышел «ниоткуда», а попал… в Вечность! И вот приближается 21 мая, День памяти Кузьмы Минина. В Нижнем Новгороде в этом году – это в полном смысле памятная дата – областное торжество под названием «День памяти гражданина Минина». Утверждена дата на региональном законодательном уровне весной 1999 года с подачи только что образованного в Нижнем Новгороде Фонда Минина и Пожарского. Тогда же утвердили и другой областной праздникДень славы Нижегородского ополчения. Позже этот праздник перерос в истинно всероссийское торжество – День народного единства. В Нижнем Новгороде готовится крупное мероприятие на День памяти гражданина Минина – авто-мотопробег по памятным, историческим нижегородским местам. В нём участвует молодежь, их формальные и «неформальные» объединения. Они посетят памятные места, храмы, помолимся… С.В. Скатов пишет: «В связи с этим зашел на всякие там «яндексы» и «гуглы», набрал Кузьму Минина, мол, как там, в интернет-пространстве нашего героя воспринимают. И… ужаснулся! Приписывается народному герою странное генеалогическое древо – будто бы он (правда, из крещеных) татар. Коверкается его имя: например, никакой он не Кузьма, но Козьма. Родня у героя с веками возникла – по всей России! Хочется прилепиться к народному герою… И так далее, и тому подобное».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/18/o_...

Новое лицо независимости Что мы празднуем 12 июня? День России – так теперь называется этот государственный праздник. Торжественно провозглашенный в 1994 году на волне разгона Советов и принятия новой Конституции как День независимости России, он поначалу довольно туго воспринимался гражданами. Радость по поводу независимости РСФСР от СССР выглядела несколько карикатурно. Что-то вроде независимости туловища от других частей тела. Наверное, поэтому крестный отец праздника, первый президент России Борис Ельцин уже в 1998 году предложил убрать из названия праздника слово «независимость». Официально это было сделано лишь в 2002-м. Очередную годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР значительная часть граждан по-прежнему встречает в недоумении. Согласно социологическим опросам, более четверти населения не знают даже названия праздника. Еще больше людей не понимают смысла события. В их число, по-видимому, входят и сотрудники некоторых информационных агентств. Новостные сообщения на тему «День России» в интернете говорят нам исключительно о «рабочей субботе» и «четырех выходных днях вместо двух». Никаких существенных политических или идеологических рассуждений за этим не следует. Граждане, судя по всему, дезориентированы. Как именно надо праздновать День России? В Новый год все запасаются шампанским и ёлками, 8 марта женщинам дарят цветы, 23 февраля ищут в толпе военных и вообще всех, кто хоть как-то напоминает «защитников Отечества», 9 мая мы теперь повязываем георгиевские ленточки, а 12 июня… Действительно, что нам делать 12 июня? Не стоит ссылаться на «молодость» праздника: 18 лет – это не так уж и мало. Дню народного единства 4 ноября всего-то три года, а он уже породил народные крестные ходы и сразу несколько вариантов «Русского марша». Так что как бы ни пытались различные «календарные» интернет-порталы рассказать нам, что «сейчас День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости; символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины», у нас пока не так уж хорошо обстоят дела и с единением, и с ответственностью.

http://pravoslavie.ru/1366.html

Прогресс как холерный процесс Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 8-15 ноября. – Праздничные вопросы. – Защита от сект. – Платное образование и история религий. – Украинские выборы: религиозный фактор. – Провокация от Ющенко. – 150 лет Балаклавскому сражению.- Чудеса на войне. – Косово – территория конфликта. – Виртуальное интервью. Прошлая неделя прошла под знаком «октябрьско-ноябрьских праздников». В  этом году они приобрели особенное – вопросительное – звучание: будет ли в России праздноваться и дальше 7 ноября – день революции – или же в истории  России появится новый праздник? Этот вопрос заинтересовал и иностранных журналистов. Так, корреспондент «The New York Times» Стивен Ли Майерс написал по этому поводу статью «День, который перевернул мир, до сих пор будоражит Россию». Материал републикован сайтом «Религия и СМИ» . Автор рассказывает о новом законопроекте, который предусматривает отмену празднования 7 ноября: «Вместо него 4 ноября должен появиться новый праздник - День национального единства. Эту дату - когда в 1612 году под руководством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского восставший народ изгнал польских оккупантов из столицы - трудно вспомнить даже русским». Однако, отмечает Стивен Ли Майерс, «мало найдется в мире стран, у которых существует столь противоречивое отношение к тому и другому, как в России. Отсюда и столь запутанный календарь праздников», так как, по мнению автора, большинство из них связано с теми или иными политическими и идеологическими событиями и фактами. Так, автор считает, что «тот факт, что 7 ноября вообще остался в качестве праздничного дня, отражает хрупкое равновесие между прошлым и настоящим, сохраняющееся после развала Советского Союза», а введение нового праздника 4 ноября это равновесие нарушит, считает автор и те комментаторы – в большинстве своем из стана коммунистов, – которых так активно цитирует автор. Между тем, Патриарх Московский и всея Руси Алексий считает, что день 4 ноября 1612 года, когда был положен конец " смутному времени " , достоин почитания как День национального единения, - сообщает «Радонеж» .

http://pravoslavie.ru/press/4913.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Либеральный вой: «Жаль, что не проиграли войну. Не надо было бы справлять этот День Победы, и история у нас была бы иной - нормальной...» Либеральный вой: «Жаль, что не проиграли в войну. Не надо было бы справлять День Победы, и история у нас была бы иной - нормальной» 15.05.2013 1014 Время на чтение 3 минуты Не хочу быть политкорректным. Поэтому не буду выбирать смягчающие слова и уводящие в сторону от сути дела размытые дефиниции. Назову то, что произошло, прямо: сволочизм и предательство. Прежде всего своих предков и их памяти. Речь о том потоке комментариев, от якобы " объективистских " до откровенно безумных, которые хлынули 9 мая из хотя бы слегка прикрытых до того выгребных ям блогосферы и социальных сетей. Диапазон недовольства разный - от брюзжания по поводу неудобств, которые приносит прохождение парадных расчетов и военной техники по улицам российских городов, до упреков власти разной степени жесткости по поводу " забытых, голодных и нищенствующих ветеранов " . Наверное, есть и такие, бедствующие, - страна большая, равнодушных чиновников в ней предостаточно, хотя, если уж совсем честно, заботу о ветеранах войны в России не увидеть могут лишь совсем ослепшие от идеологической ненависти субъекты. Ну то, что наша самая либеральная в мире оппозиция, пока еще проживающая в российских пределах и уже успевшая умотать подальше, дышит в сторону отечественной истории неровно, известно давно. " Сговор с фашистами " , " предательский удар в спину Польше " и тому подобные обвинения стали уже общим местом. Попытки поставить на одну доску нацистскую Германию Гитлера и тоталитарный режим Сталина предпринимаются давно. Зачем? Тоже вроде понятно: Праздник Победы до сих пор остается одним из немногих событий, реально объединяющих расколотое российское общество. Но чтобы договориться до такого? " Жаль, что не проиграли в войну. Не надо было бы справлять насквозь фальшивый праздник Дня Победы, да и история у нас была бы иной - нормальной, неинфантильной " . Или вот еще: " Этот День Победы ... - самый мерзкий и самый эффективный инструмент манипулирования общественным сознанием. Способ наделения человека фальшивым чувством единения перед лицом выдуманного врага " .

http://ruskline.ru/opp/2013/5/15/liberal...

В консульство Далмация и Зенофила, во дни Патерна епарха, в шестой год индиктиона, – когда воскресенье (Пасхи) было в семнадцатый день майских календ (1), то есть двадцатого Фармуфа; в пятнадцатый день луны, в день недели 7; – в сорок девятый год (2) [эры] Диоклетиана. 1) Радостно переходим мы, братия мои, от праздников к праздникам; радостно – от молитвы к молитвам и к посту от поста приближаемся, совокупляя одни торжества с другими. Ибо вот опять подходит время, которое приносит нам с собою новое начало: благовестие священного праздника Пасхи, в который Господь принес Себя в жертву; а мы вкушаем от Этой Жертвы, как от хлеба жизни, и как бы из некоего источника во всякое время услаждаем души наши Его Честною Кровию, Которой непрестанно жаждем. Во всякое время мы томимся желанием; а Сие Питие и предназначается для тех, которые ощущают жажду, и жаждущим же напоминает о сем слово нашего Спасителя, Который, по Своему человеколюбию, в день праздника близ [нас] есть: " аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет " (Ин. 7, 37). Не так, чтобы Он тогда только утолял жажду, когда кто стал близок к Нему; но и во всякое время, когда бы кто ни пожелал, он может дерзновенно приступать к Спасителю. И не определенным временем ограничен благодатный дар праздника и преславное сияние его никогда не умаляется; но во всякое время он близок и просвещает души тех, которые с любовью ожидают его. И в особенности тем доставляет он никогда неослабевающую силу, которые просвещены духом и день и ночь размышляют о Божественных Писаниях; таковым был муж, коему обетовано блаженство, как написано в священной книге Псалмов: " блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе. Но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь " (Пс. I, 1.2). Ни солнце не могло бы просветить его более, ни луна, ни сонмы прочих звезд, но между вышними светилами всемогущего Бога сам сияет он. 2) Бог, возлюбленные мои, – Бог, Который в начале учредил для нас праздник и соизволил даровать нам ежегодное его совершение, – Он определил и жертву Сына Своего для [нашего] искупления и как основание этого священного празднества дал нам Того, о Котором каждый год возвещает, Который всегда прославляется в этот час. Он ведет нас от Креста чрез этот мир к тому, что было прежде нас, и преславную, от Него исходящую, радость искупления Бог производит и теперь, приводя нас к одному и тому же собранию, соединяя в духе всех нас повсюду сущих, даруя нам возможность совокупного моления и общий для всех дар благодати праздника. Ибо таково великое дело Его человеколюбия, что Он и сущих в удалении собирает вместе и тех, кои для телесных очей кажутся далекими, сближает посредством единомыслия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Журавлиные клики С днём Великой Победы! 09.05.2023 499 Время на чтение 3 минуты Шел в атаку яростный сорок первый год. У деревни Крюково погибает взвод. Все патроны кончились, больше нет гранат. Их в живых осталось только семеро молодых солдат. Мы сидим в маленькой комнате и поём эту песню. Мы, это полдюжины моих сверстников. Ноябрь 1975 года. Я получил повестку из военкомата, наш финский домик заполнен гостями. Соседи принесли стулья, посуду, наш длинный стол стоит посерёдке комнаты. К нему приладили буквой «П» два других. Мы с ребятами выпили по рюмке столичной под одобрительные возгласы уже подвыпивших родственников. Ещё позапрошлой весной мы распивали бутылку красненького втайне от взрослых. Теперь находимся в категории мужчин, пусть ещё и не послуживших. По тем временам служба в армии считалась почётным делом. Хулиганистых пацанов родители стращали: «В армии из тебя человека сделают». Пришли двоюродные братья с жёнами, мы уступили табуреты с неким облегчением. Кому охота выслушивать полупьяные, хоть и искренние наставления? Ребята расположились на полу, на подоконнике стоит початая бутылка водки, две-три чашки, на блюдцах нехитрая закуска. Я, как виновник торжества, сижу на кровати с Витей, моим одноклассником. Витя перебирает струны гитары, чуть хриплый голос задаёт тон общему пению. В его чёрненьких глазах светится печаль, знакомая и мне. Эту песню попросил спеть я. Для дяди Васи. Василий Иванович Шангин закончил войну в Берлине. 9 мая у него четыре праздника: день рождения, день Ангела, день освобождения Севастополя и день Победы. Каждый год он приходил к нам в этот день из соседнего посёлка. Мама собирала закуску, ставила на стол бутылку белой. Первую стопку дядя Вася выпивал молча, после второй начинал рассказывать о штурме Сапун-горы. Две-три фразы давались с большим трудом. Вспоминал наших убитых молодых матросиков, которых отталкивал руками, подплывая к берегу. И всё. Больше не мог говорить, тихо плакал. По небритым щекам стекали медленно слёзы, я наблюдал, как они исчезали в пышных усах. По малости лет я ещё не понимал, почему всегда улыбающийся дядя Вася плачет. Мама вдруг вспоминала, что ещё не поила корову. Тогда я ещё не знал, что её первый муж погиб на фронте. Я сидел притихший, незнакомое прежде ощущение в горле, как будто кто-то мешает дышать, появилось в этот день.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/09/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Хеллоуин: как уберечь детей Беседа со священником Павлом Гумеровым 31.10.2019 760 Время на чтение 12 минут Источник: Православие.Ru – Отец Павел, совсем скоро часть нашего населения устремится в ночные клубы, выйдет на улицы, чтобы отметить «праздник» под названием Halloween . О том, что это плохо, всем православным христианам и так известно, поэтому хотелось бы поговорить о другом: как вести себя в той ситуации, когда часть родных и знакомых начинает сходить с ума? Священник Павел Гумеров – Мне, как приходскому священнику, неоднократно приходилось слышать вопросы от родителей детей и подростков, которых в школе тем или иным образом втягивают во все это; иногда даже подобная инициатива исходит от администрации школы, от учителей. Особенно празднование «веселого праздника Хэллоуин» характерно для частных учебных заведений. И хотя в школах учатся люди совершенно разных взглядов на жизнь, разных конфессий, с этим, тем не менее, совершенно не считаются. Когда я учился в школе, у нас тоже проводились балы-маскарады, карнавалы, и родители должны были помочь своему ребенку сделать какой-то костюм, чтобы он был в нем на новогоднем или ином балу. Но сейчас устраиваются специальные костюмированные вечеринки с надеванием масок вампиров, зомби, ведьм, всевозможной нечистой силы, и, конечно, дети, не имеющие еще духовного опыта, не очень понимают происходящее. Тем более что они воспринимают все с доверием, раз это исходит от учителя – взрослого, авторитетного человека. Как в этом случае действовать? Во-первых, как мне кажется, нужно, прежде всего, разобраться в том, что вообще нам навязывают. Наверное, многим из различных источников известно, что праздник Хэллоуин имеет чисто языческие корни, хотя формально называется вечером накануне дня Всех святых. На самом деле – это чисто языческий праздник жертвоприношения кельтскому богу смерти во время праздника Самайн. Люди, служащие князю тьмы, надевали на себя маски всевозможных страшилищ, изображая мертвецов, которые вернулись в свои дома, если бог был удовлетворен. Постепенно этот языческий праздник фактически заменил и вытеснил память о празднике Всех святых, отмечаемом Западной Церковью в этот день, и не осталось между ними иной связи, кроме календарной. Так что Хэллоуин не имеет никакого отношения к христианству и является языческим праздником. А для каждого христианина даже формальное участие в язычестве, в языческих обрядах является изменой Христу.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/31/hellou...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010