Закрыть itemscope itemtype="" > Охлобыстин: за легализацией ЭКО стоит диавол Священник-актёр предостерегает: после узаконения ЭКО придётся одобрить и содомитские «браки» 22.04.2021 1986 Время на чтение 4 минуты «Как и предупреждал отец Димитрий Смирнов, что как только он умрёт, тут же поднимется волна. И вот в церковном сообществе вновь активно обсуждается возможность благословения верующим людям на ЭКО. Есть масса удивительно убедительных аргументов за ЭКО», - пишет на своей странице в ВКонтакте известный актёр, кинорежиссёр и писатель, священник Иоанн Охлобыстин. Так он отреагировал на проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения» , подготовленный комиссией Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию. «Уверен, что если Церковь допустит ЭКО, очень скоро такая же масса убедительных аргументов появятся у гомосексуальных браков. Удивляет обстоятельство, что это вообще обсуждается. Кто-то усиленно двигает эту тему. Хотя почему кто-то?! Конкретно – дьявол», - уверен священник. Проект документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения» вызвал критику не только у известного священника-актёра. 26 марта Церковно-Общественный совет по биомедицинской этике заявил, что «позиция Церкви о репродуктивных технологиях, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на Архиерейском соборе 2000 г., и её понимание, должны быть оставлены без изменений». О недопустимости принятия проекта документа «Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения» говорил в интервью «Русской народной линии» руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов . «Есть не только богословская оценка и определённые теоретические схемы, а есть простой биологический, медицинский факт, который является общепризнанным, что при ЭКО всегда запланирована массовая гибель эмбрионов. Сегодня и в ближайшем будущем не появятся технологии, способные обойти эту проблему», - подчеркнул отец Максим.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/oh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь меняет политику в отношении ЭКО? Что означает ликвидация Церковно-общественного совета и учреждение Синодальной комиссии по биоэтике? 14.04.2021 2700 Время на чтение 4 минуты Во вторник, 13 апреля, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви состоялось обсуждение предварительных результатов дискуссии относительно проекта документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения», подготовленного комиссией Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию (журнал сообщает Патриархия.ru. По результатам обсуждения синодалы отметили, что некоторые вопросы, выдвинутые в ходе дискуссии относительно документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» и касающиеся возможных условий применения данного метода, требуют дальнейшего обсуждения на высоком богословском и научном уровне. При этом подчеркнута важность изучения биоэтических проблем с точки зрения православного вероучения при участии специалистов разных специальностей и взглядов. Принято решение учредить с этой целью Синодальную комиссию по биоэтике, председателем которой назначен ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан. Архипастырю поручено сформировать на базе СПбДА центр исследований в области биоэтики, в том числе для развития взаимодействия в этой области со светским научным миром. Владыка Силуан должен представить на утверждение Синода к следующему его заседанию предложения по составу Комиссии, а также проект Положения о ней. Материалы дискуссии относительно документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» будут направлены в Синодальную комиссию по биоэтике для дальнейшего обстоятельного изучения. В связи с учреждением Синодальной комиссии по биоэтике упраздняется Церковно-общественный совет по биомедицинской этике с выражением благодарности его председателю и членам за понесенные труды. Напомним , 26 марта состоялось первое в 2021 году и, как уже видим, последнее в своей истории заседание Церковно-Общественного совета по биомедицинской этике (ЦОС) под председательством кандидата медицинских наук, председателя Синодальной богослужебной комиссии, митрополита Петрозаводского и Карельского Константина.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/ce...

ЭКО: дискуссия продолжается? Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. 21 июня, 2010 Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. Как Православная Церковь относится к ЭКО? Проблема искусственного и экстракорпорального оплодотворения продолжает быть предметом многочисленных дискуссий – как медицинских, так и богословских. Что Церковь говорит об ЭКО? Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности.

http://pravmir.ru/eko-pora-menyat-vzglya...

Пн Проект документа проблеми, пов " з методом екстракорпорального 5 лютого 2021 р. 17:40 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 29 марта 2021 года. В настоящее время все больше людей обращаются к методу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для преодоления последствий бесплодия. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение " избыточных " Поскольку человеческая жизнь начинается в момент зачатия и с этого времени «всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности главной этической проблемой, связанной с ЭКО, является применение методик, предполагающих уничтожение части эмбрионов. Эти методики предполагают внематочное оплодотворение большого числа яйцеклеток, полученных от будущей матери, то есть, другими словами — образование большого количества эмбрионов, из которых лишь один или два переносятся в утробу матери. Эмбрионы, не перенесенные в утробу, подвергаются замораживанию с целью возможного дальнейшего использования в случае неудачи первого ЭКО. Однако, поскольку помещение эмбрионов в крио-камеру может привести к их гибели, Церковь не считает такой метод допустимым. Тем более неприемлемо последующее уничтожение замороженных эмбрионов или их использование в научных экспериментах. Кроме того, для увеличения вероятности наступления беременности женщине могут перенести в утробу более двух эмбрионов. В случае развития многоплодной беременности возникает риск осложнений как самой беременности, так и последующих родов. В связи с этим врачи нередко предлагают женщине оставить в живых только одного ребенка путем проведения операции так называемой «редукции лишних плодов», то есть аборта, что также неприемлемо с точки зрения Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5768021...

Вышел в свет ноябрьский номер журнала " Вода живая " октября 2012 В его рубрике  " Актуально " читателя ждет ответ на вопрос, так ли страшен новый стандарт образования.   Вышел в свет ноябрьский номер журнала " Вода живая " . В рубрике " Актуально " , которой он открывается, читателя ждет ответ на вопрос, так ли страшен новый стандарт образования. опубликован материал " Ребенок как проект " . Год назад обсуждение его проекта Минобрнауки РФ вылилось в скандал, многие увидели в нем двусмысленность. Почему? На этот вопрос отвечает доцент МПГУ Елена Галкина. Свои комментарии дали также сотрудники СПбАППО профессор Марина Захарченко и методист Маргарита Белова.  Рубрику продолжают размышления Тимура Щукина  " Пароход " Россия " о  " философских пароходах " , на которых 90 лет назад покидали страну русские мыслители Серебряного века. Это событие считают символом культурного краха страны начала ХХ века или прерванной интеллектуальной традиции. Автор попытался расставить акценты заново. Еще одна рубрика - " Подробно " , заинтересует тех, кто по каким-то причинам не имеет детей. Стереотип " правильной " семьи - мама+папа+дети. Остальное - отклонение от нормы. Типичная христианская " ячейка общества " стремится к многочадию. А без детей семья - словно не семья вовсе. Так ли все просто с христианской точки зрения? Этим вопросом в полемическихе заметках " Без детей " задалась Анастасия Коскелло. Еще один материал - " Дети из сердечка " ждет читателя в этой рубрике. Сложившиеся стереотипы: семья без детей - неполноценная, семья без отца - неблагополучная, семья многодетная или с приемными детьми - маргинальная опровергают участницы дискуссии, состоявшейся в редакции журнала " Вода живая " . О том, почему усыновляют или не усыновляют детей, рассказывают специалисты. С ними побеседовала Анна Ершова. Бурное развитие биомедицинских технологий ставит перед обществом нравственные вопросы о допустимости нетрадиционных способов зачатия и вынашивания ребенка: экстракорпорального оплодотворения и суррогатного материнства. Какова официальная позиция Церкви по этой проблеме? Обзор " О разных способах рождения " подготовила Александра Ершова.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=248...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Межсоборное присутствие открывает «ящик Пандоры»? О катастрофических последствиях признания ЭКО Русской Православной Церковью 04.09.2020 1916 Время на чтение 6 минут В среду, 2 сентября, ассистент кафедры гуманитарных наук Первого МГМУ имени Сеченова священник Роман Тарабрин заявил в интервью РИА Новости, что Русская Православная Церковь уточнит общецерковную позицию по вопросу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с учетом новых технологий. По его словам, некоторые варианты ЭКО могут быть приняты при определенных условиях как допустимые. «С появлением новых методик ЭКО позиция Русской Православной Церкви относительно этого метода лечения бесплодия в настоящее время пересматривается. В " Основах социальной концепции " отношение к ЭКО выражено двусмысленно: с одной стороны, все методы лечения бесплодия, несогласные с замыслом Творца, отвергаются, с другой – запрещаются только те, которые связаны с получением " избыточных " эмбрионов», - сказал священник. Он сообщил, что сейчас в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви разрабатывается проект документа, отражающий отношение Церкви к ЭКО с учетом последних достижений, когда появилась возможность не уничтожать так называемые лишние эмбрионы. Текст готовит Комиссия по богословию и богословскому образованию, ранее в Общецерковной аспирантуре и докторантуре уже состоялось его церковно-общественное обсуждение с участием представителей научного, в том числе медицинского, сообщества. «Этот проект в скором времени будет опубликован на официальном портале Московского патриархата для дискуссии внутри самой Церкви. Каждый верующий: будь то священнослужитель или мирянин, - сможет оставить комментарий на этот документ. Согласно регламенту дискуссии, эти отзывы изучаются и выносятся на обсуждение Архиерейского Собора», - сказал отец Роман Тарабрин. Ранее ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов заявил РИА Новости, что, по мнению Патриаршей комиссии, общецерковную позицию по вопросу ЭКО пересматривать преждевременно и Церковь не может благословлять подобную процедуру. При этом священник сослался на данные Союза педиатров России, по которым до 70% детей в результате ЭКО рождаются с теми или иными отклонениями в развитии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Применение ЭКО наносит серьезный ущерб интересам России» Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов призвал государство вывести ЭКО из программы ОМС 23.09.2020 1146 Время на чтение 7 минут Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Феодор Лукьянов в эфире телеканала «Спас» призвал государство вывести экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) из программы обязательного медицинского страхования (ОМС), сообщает сайт Патриаршей комиссии. «Я надеюсь, что государство все-таки уберёт ЭКО из финансирования по линии ОМС, и ЭКО перестанет быть таким средством, которое используется вместо лечения бесплодия», - сказал священник Феодор Лукьянов. Он также напомнил, что Церковь давно просит власти вывести аборты из программы ОМС, но встречает отказ. «Мы видим совершенно чёткую попытку сохранить это ужасное количество абортов в нашей стране. Почему? Ведь аборт - это причина бесплодия, а бесплодный человек - это клиент ЭКО», - считает отец Феодор. По его мнению, ЭКО - бизнес, который продвигается через медицинскую систему. «А мы знаем, что куда влезают интересы бизнеса, к сожалению, там часто забота о здоровье человека отходит на второй план», - отметил священник. Рассуждая о «безабортивном ЭКО», он заявил, что вне зависимости от технологии процедуры лишь 7% подсадок оплодотворенных яйцеклеток успешны, а в 93% случаев эмбрион погибнет. В случае оплодотворения нескольких яйцеклеток остальные замораживаются, но, по словам главы Патриаршей комиссии, «срок хранения детей заканчивается, и за хранение надо платить деньги». По его утверждению, сегодня в мире 20 млн таких «замороженных детей», и дальнейшая их судьба неизвестна. «Что касается выступлений представителей духовенства на эту тему, я считаю, что любые заявления о пересмотре " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " преждевременны именно в области биотехнологий, в области, касающейся ЭКО и суррогатного материнства, потому что любая манипуляция медицинская должна иметь так называемый катамнез, то есть наблюдения в течение длительного времени истории этих рожденных с помощью ЭКО детей», - убежден отец Феодор.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/23/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Убийство нерожденных людей – узаконенное преступление, о котором все молчат 29.05.2023 945 Время на чтение 9 минут Фото: Плач о нерожденных детях.Иконописец С.Осипов,Самара Предлагаем вниманию наших читателей статью сербского священника, протоиерея Иоанна Пламенца о проблеме абортов. Эта тема неизменно актуальна с правовой, моральной и демографической точек зрения. Протоиерей Иоанн Пламенац (митрополия Черногорско-Приморская) – один из ведущих современных публицистов Сербской Православной Церкви, автор целого ряда работ на важные церковные и общественные и исторические темы. До принятия священного сана его называли «золотым пером сербской журналистики». В основе статьи – доклад на Международном саммите «За жизнь», Белград 12–13 мая 2023 года. В своей статье автор показывает, что право на жизнь – это основное право человека. Но по законам нашего «прогрессивного мира», этого права человек может быть лишен не только после, но и до своего рождения. Аборт – это убийство нерождённых детей. Оно охраняется законом и, увы, современной моралью, на основании распространения и поддержки прав более низкого порядка, т.н. женских прав. Пока внимание общественности сконцентрировано на проблеме права женщины на аборт, в расчет не принимаются гораздо более многочисленные по масштабу убийства, совершаемые посредством средств контрацепции или в процессе экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Огромное число людей причастны к греху детоубийства, прямо или косвенно соучаствуя в нем или же оставаясь к нему равнодушными. Это преступление – убийство нерожденных детей – приобрело невиданные размеры. Все это следствие этического, нравственного, культурного и прежде всего духовного падения цивилизации, в которой мы живем и, при всем ее извращенном понимании ценности жизни, продолжаем считать ее самой передовой в истории человечества. Православную Церковь этот вопрос волнует давно. Известны фрески и иконы, посвященные этой теме. Прилагаем к статье три иконографических образа как пример размышления и призыва к исправлению, явленного в красках и образах.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот вопрос для нас очень непростой» Митрополит Волоколамский Иларион констатировал, что в Церкви существуют разные мнения по ЭКО 05.04.2021 1295 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в ходе передачи «Церковь и мир» рассказал о подготовленном в рамках Межсоборного присутствия и предложенном к общецерковному обсуждению проекте документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения», сообщает Патриархия.ru. Владыка констатировал что обсуждение в Церкви допустимости современных биотехнологий и практик, а также рассмотрение других вопросов биоэтики вызвано пастырской необходимостью. «Это документ для дискуссии, причем в нем констатируется, что внутри Русской Православной Церкви существуют разные точки зрения на этот вопрос. Имеется мнение, что ЭКО недопустимо вообще ни в каких формах. Есть точка зрения (она нашла отражение в этом документе), согласно которой, при определенных условиях экстракорпоральное оплодотворение возможно», - сказал архипастырь. В числе оговоренных в проекте условий владыка назвал, в частности, запрет на умерщвление «избыточных» эмбрионов или их криоконсервацию, на использование донорских половых клеток. «Документ родился в недрах Межсоборного присутствия в комиссии по богословию и богословскому образованию, которую я возглавляю. У нас в этой комиссии есть сквозная тема биоэтики: мы берем один биоэтический вопрос за другим, его обсуждаем и готовим проекты документов», — сказал митрополит Волоколамский Иларион. Он назвал очень деликатным и сложным вопрос о том, как обозначить границы допустимого в сфере биотехнологий. Говоря о том, как данная тема обсуждается в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, владыка констатировал: «Я должен признать, что это вопрос для нас очень непростой, потому что, например, я священнослужитель и монах — что я могу реально знать о деторождении, о донорских клетках и прочем? Конечно, что-то удаётся узнать из соответствующей литературы, но для того, чтобы дать компетентный ответ, необходимо привлечь специалистов. Мы таких специалистов привлекаем, и они участвуют в дискуссии на подготовительных этапах. Кроме того, мы привлекаем тех наших священнослужителей и мирян, которые специализируются именно по этой тематике».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/05/et...

Закрыть Зачем Церковь пытаются продавить под себя? Ведущий программы «Вести недели» Дмитрий Киселев призвал Русскую Церковь изменить отношение к суррогатному материнству 03.12.2019 1518 Время на чтение 4 минуты Журналист, автор и ведущий программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1» Дмитрий Киселев считает, что Русская Православная Церковь могла бы изменить свою позицию относительно суррогатного материнства путем религиозно-светских дискуссий, при этом он призвал разработать при участии Церкви соответствующую моральную норму, сообщает РИА Новости. Ранее 44-летняя продюсер Яна Рудковская в интервью журналу Hello! сообщила, что вместе со своим мужем, фигуристом Евгением Плющенко, хочет воспользоваться услугами суррогатной матери. Пара уже нашла подходящую женщину, которую они готовы на время поселить у себя дома. Перед этим Рудковская несколько раз неудачно пыталась забеременеть с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). «Понимаю, что вопрос дискуссионный. Ну и хорошо. Наша Церковь как важнейший и уважаемый общественный институт не раз доказывала, что способна и к внутренним дискуссиям, и к дискуссиям на остросоциальные темы. Это все естественно и нормально по мере развития культуры нашей цивилизации и появления новых нравственных вызовов», — заявил Киселев в программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1». Как отметил журналист, Русская Церковь считает суррогатное материнство «противоестественным» и «недопустимым», а крестить детей, рожденных суррогатной матерью, священнику разрешено лишь после раскаяния родителей в содеянном. Таким образом, будущий ребенок Плющенко и Рудковской сможет покреститься по собственному желанию в зрелом возрасте. «В то же время с точки зрения государства Яна и Женя ничего не нарушают. Суррогатное материнство разрешено законом, конкретно ФЗ-323, принятом еще в 2011 году», — напомнил Киселев. Журналист указал, что Россия находится на втором месте в мире после США по числу детей, рожденных с помощью суррогатных матерей. В то же время Социальная концепция РПЦ предусматривает, что «если муж или жена не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/03/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010