После проникновения сперматозоида яйцеклетка считается эмбрионом. Вероятность успешного оплодотворения 60–70 % . Эмбрионы содержат в искусственных условиях от 2 до 6 дней Перенос эмбриона в матку осуществляют через 2—5 дней после оплодотворения яйцеклетки. Процедура не требует анестезии (обезболивания) и выполняется на гинекологическом кресле в течение нескольких минут. Эмбрион переносят в матку, проводя через шейку матки специальный эластичный катетер. Согласно приказу N 67 Минздрава РФ в полость матки не рекомендуется переносить более 4 эмбрионов, чтобы избежать многоплодной беременности. Современная практика ЭКО в России такова, что обычно осуществляют перенос 2 эмбрионов. Эффективность экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в целом составляет порядка 30—35 %. Значение может изменяться в зависимости от возраста, причин бесплодия, квалификации врачей и уровня клиники (в связи с тем, что материально-техническое оснащение имеет немаловажное значение). Из 20 наступивших беременностей родами заканчиваются в среднем 18. После введения эмбрионов один раз в 3 дня нужно контролировать уровень гормонов в крови. Через 12 дней выполняется тест на беременность. В случае многоплодной беременности по желанию женщины выполняют редукцию — удаление ненужных эмбрионов. Редукция проводится на сроке от 5 до 13 недель, наилучшим периодом считаются 8 и 9 недели. По своему смыслу редукция это тот же аборт, только при ней уничтожаются не все зачатые дети, а один или несколько, а один, два или (реже три) остаются жить и развиваться. На сроке до 6 недель редукция производится при помощи вакуум-аспиратора, которой вводят в полость матки к “ненужному” эмбриону и отсасывают его. На сроке 7–8 недель специальной иглой инвагинально проникают в грудную полость эмбриона и делают впрыскивание хлорида кальция, после чего младенец погибает и его тело рассасывается. На сроках от 9 до 13 недель орудием редукции остается точно такая же игла, только вводят ее через живот беременной. Этот способ считается наиболее удобным и наиболее безопасным для остальных плодов и самой женщины. Роды

http://azbyka.ru/zdorovie/eko-chudo-ili-...

Эдвардсу и эмбриологу Н. Степто удалось имплантировать в полость матки женщины, страдающей бесплодием, эмбрион, полученный в пробирке в результате соединения яйцеклетки и сперматозоида. Через девять месяцев родился первый в мире " пробирочный " ребенок - Луиза Браун. В России исследования в этой области начинают целенаправленно производиться с 1965 года в группе раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году перерастает в лабораторию экспериментальной эмбриологии. Первый " пробирочный " ребенок появляется в России в 1986 году в результате работы лаборатории клинической эмбриологии (рук. проф. Б.В. Леонов) Научного центра акушерства, гинекологии и перинтологии РАМН. По данным на 1994 год проф. Б.В. Леонова, в лаборатории родилось более 1500 таких детей. Количество же центров, где производятся такие операции в России, приближается к 10, в мире же их около 300. В 1990 году в мире насчитывается около 20000 детей, зачатых " в пробирке " . Причем динамика в цифрах такова, что еще в 1982 году их было всего 74. Оценка эффективности этого метода у разных специалистов, в разных странах, разная. Наши специалисты склоняются к цифре - 10-18% [ 13 ]. Методика искусственного оплодотворения Среди методов искусственного оплодотворения различают искусственное осеменение спермой донора или мужа (ИОСД и ИОСМ) и метод экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки (ЭКО и ПЭ). Методы ИОСД и ИОСМ применяются в основном в случаях мужского бесплодия, мужской импотенции, при несовместимости мужа и жены по резус-фактору и некоторых других случаях. ИОСД и ИОСМ - более разработанные и известные методики. В отличие от ИИОСД и ИОСМ, методика ЭКО и ПЭ технически достаточна сложна и состоит из следующих четырех этапов: Стимулирование созревания яйцеклеток обеспечивается различными гормональными препаратами. По мере роста яйцеклеток производится анализ крови для определения гормональной реакции развивающегося фолликула и ультразвуковой контроль за ростом фолликулов в яичниках. Изъятие ооцитов (яйцеклеток).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Если перенести данную аргументацию на рассматриваемую этическую проблему, то можно провести определенную параллель. Как и культура диплоидных клеток, ЭКО был разработан много лет назад, его техника отработана и в настоящее время эксперименты на эмбрионах запрещены в большинстве стран. Кроме того, методика оплодотворения in vitro использует только результаты предыдущих экспериментов, но не сами абортивные ткани. В связи с этим, несмотря на этическую небезупречность применения результатов экспериментов с эмбрионами, использование техники ЭКО и ПЭ может иметь место, т. к. служит для блага других людей. Иные проблемы, ассоциированные с ЭКО У метода ЭКО и ПЭ существуют дополнительные проблемы, которые относятся к последствиям метода: влияние на здоровье женщины, на здоровье рождающихся ЭКО-детей и влияние на общество в целом. Данные проблемы относятся как этической области, так и к юридической, а также к социальной. Их можно рассматривать как второстепенные, т. к. при надлежащем контроле и воздействии они могут быть скорректированы и устранены. Именно поэтому их рассмотрение будет произведено отдельно. Последствия ЭКО для родившегося ребенка Данные научной литературы достаточно противоречивы в отношении влияния способа зачатия на течение беременности и родившегося ребенка. В одной из диссертаций были получены следующие данные: 1. течение беременностей, достигнутых с помощью стандартного метода оплодотворения и микроманипуляционным методом, не имеют отличий между собой и естественнозачатыми беременностями; 2. физическое развитие детей, рожденных с помощью новых репродуктивных технологий, соответствует возрастной норме, и не отличатся от такового у детей, рожденных естественным путем; 3. таким образом, психомоторное развитие детей, рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения, не имеет достоверных отличий от детей естественной популяции и подчиняется общим закономерностям . Однако в данной работе достаточно малая выборка (48 детей, рожденных в результате ЭКО и 16 детей в результате ЭКО+ИКСИ). И следует полагать, что такая выборка нерепрезентативна. Другие же исследования, более широкие и хорошо спланированные, показали совершенно иной результат.

http://bogoslov.ru/article/4007414

По данным американских ученых, у таких детей в два-четыре раза чаще встречается заячья губа (расщелина верхней губы), дефекты межпресердной и межжелудочковой перегородки сердца, а также пороки развития желудочно-кишечного тракта, сообщает журнал Human Reproduction . Ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis) сравнили распространенность 30 наиболее частых врожденных дефектов у детей, зачатых естественным путем либо с помощью искусственного оплодотворения (ЭКО или ИКСИ — инъекция заранее отобранного жизнеспособного сперматозоида в яйцеклетку). В исследовании был задействован 281 ребенок «из пробирки», и около 14 тысяч детей, зачатых естественным путем. При этом все беременности были одноплодными. Выяснилось, что дети, зачатые «в пробирке» в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой. Дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца отмечались у них в 2.1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. Кроме того, у таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза чаще, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще, сообщили ученые. Проблемы лишних эмбрионов и беременности с помощью ЭКО некоторое время назад известный московский акушер Роман Николаевич Гетманов прокомментировал для журнала «Нескучный сад»: Запасные дети Роман ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного дома при ГКБ 70: Для проведения экстракорпорального оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще. Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники репродукции «Ма-ма»: «Если эмбрионы «плохие», мы пересаживаем женщине больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы «плохого качества», то придется пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного эмбриона, они каким-то образом «помогают друг другу. Почему — неизвестно, но это факт. Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно «помогали» выжить хотя бы одному».

http://pravmir.ru/eko-neopravdannyj-risk...

При нормальных условиях человеческое развитие предстает непрерывной чередой изменений: образование зиготы, имплантация, формирование нервной системы, рождение. И кроме самого начального , нет в этом движении иного момента, о котором можно было бы сказать, что «человеческая жизнь начинается здесь и теперь». Рассуждая так, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой нравственной оценки таких процедур, как оплодотворение in vitro ичаборт (по медицинским показаниям или по желанию женщины). При всей необходимости и желанности двухнедельного «окна», чтобы оправдать экстракорпоральное оплодотворение, пресечь нежеланную беременность или добиться разрешения на эксперимент с эмбриональным материалом, последние эмбриологические открытия показывают, что такого «окна» нет. Если верно, что дифференцировка клеток происходит уже на двухклеточном уровне, то определение ранней формы эмбрионального существования как «преэмбрионалыюго» в лучшем случае есть заблуждение, в худшем — сознательный обман. Ибо такая дифференцировка — а на нее ясно указывают и обусловленная феноменом метилирования невозможность образования химер после четырехклеточного уровня дробления, и сама природа синхронного деления (при правильном ее понимании) — подтверждает убеждение Церкви, что человеческая жизнь начинается с оплодотворения и сингамии. Но если бы эмбриологам и удалось непреложно доказать, что такой дифференцировки не существует (иными словами, что метилирование не имеет отношения к человеку, а преэмбрион — всего лишь «масса недифференцированных клеток»), эго не повлияет на православное убеждение, что человеческая жизнь начинается с зачатия, понимаемого как оплодотворение. И дело отнюдь не в «инерции консерватизма», а в том неопровержимом факте, что человеческая «душа», дарованная Богом сила одушевления, присутствует уже в самом начале — в момент, когда пронуклеусы спермы и яйцеклетка сливаются, образуя зиготу и полагая начало новому неповторимому человеку. Жизненное начало, или «первичная формула», задающая всю дальнейшую последовательность развития и в нормальных условиях приводящая к рождению ребенка, обнаруживает себя уже на первоначальной стадии. И потому никакие доводы о моральной допустимости аборта, искусственного оплодотворения и экспериментов с эмбриональным материалом не могут миновать очной ставки с этой непреложной истиной.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Закрыть itemscope itemtype="" > ЭКО - благо или грех? Современный человек путем нечистых манипуляций и новомодных технологий пытается обмануть Бога 31.10.2017 2601 Время на чтение 9 минут В течение последних десятилетий стремительного развития науки и новых технологий мы наблюдаем невиданные ранее явления, которые у православного человека вызывают некие более чем обоснованные сомнения. Многие «плоды просвещения» выглядят весьма ядовитыми. Остановлюсь на одном из них: т. н. экстракорпоральном оплодотворении. Искусственное оплодотворение все стремительнее входит в жизнь наших граждан. Одни убивают своих детей в зачатии, используя самые изощренные современные технологии, другие, не имея возможности родить ребенка, прибегают к экстракорпоральному оплодотворению. Непреодолимое желание иметь родных детей, продолжателей своего рода, оставить после себя свое потомство, способствовать росту вымирающего русского народ а — таких людей легко понять. Ведь иметь своего ребенка, а то двух-трех — это большое счастье! Но, как говорится, зачастую «дорога в ад вымощена благими намерениями». Большинство православных священников выступают категорически против искусственного оплодотворения. Почему же? Первое, для получения отцовского семени зачастую приходится прибегать к известным развратным действиям, которые стыдливо именуются «мастурбацией», но получили заслуженное название греха «малакии», или рукоблудия. Как известно, за подобный грех Бог умертвил праотца Онана (отсюда и другое название этого греха — онанизм). Способ экстракорпорального оплодотворения по своим духовным характеристикам слишком отличается от благословленного Церковью плотского союза мужчины и женщины, чтобы быть допустимым для православной совести... Второе: В меньшинстве случаев оплодотворенная яйцеклетка внедряется в тело самой матери, собственницы яйцеклетки. Однако, в результате экстракорпорального оплодотворения в большинстве случаев создается своеобразный «любовный» треугольник — муж, жена и суррогатная мать. Муж, пусть и косвенно, вступает в плотской союз с другой, совершенно незнакомой для него женщиной. Тем самым он совершает грех прелюбодеяния, а, учитывая то, что все происходит официально, он становится многоженцем, что является несомненным грехом с точки зрения православной этики.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/ek...

Итак, подавляющее большинство случаев использования этой технологии касается матери, не способной по медицинским показаниям забеременеть и выносить ребенка. Таким образом, в качестве вспомогательной, дублирующей материнской фигуры для вынашивания и рождения младенца привлекается так называемая «суррогатная мать». Эту функцию добровольно соглашаются выполнить представительницы женского пола в фертильном (репродуктивном) возрасте. Мотивы могут быть различны, но чаще всего, конечно, это коммерческие условия, которые являются в немалой степени прибыльными. Суррогатная мать обязуется, согласно заключаемому контракту, выносить и родить ребенка от генетических родителей, а самое главное – впоследствии не претендовать на роль родной матери рожденного ребенка. Собственно, генетическая мать предоставляет яйцеклетку для оплодотворения, а весь дальнейший процесс, включая роды, осуществляется суррогатной матерью. (В некоторых особых случаях суррогатная мать может выступить и как генетическая мать, отказывающаяся от ребенка.) Конечно, существенной является роль генетического отца, который в этом контексте воспринимается в качестве донора мужского семени. Технология суррогатного материнства осуществима в специализированных гинекологических клиниках, где используется процедура экстракорпорального (искусственного) оплодотворения: оплодотворенная in vitro яйцеклетка пересаживается в матку суррогатной матери в течение первых дней развития эмбриона. Международная терминология так определяет этот процесс: «Гестационный курьер: женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребенка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения» . Каков этический статус у суррогатного материнства? Как ни прискорбно это констатировать, но именно в категориях «донорства» и «суррогатности» приходится описывать взаимодействие между людьми, мечтающими стать матерью и отцом для своих детей. Даже в рамках секулярной этики такие категории воспринимаются неоднозначно: семья – это брачный союз двух, мужчины и женщины, основанный на взаимной любви, плодом которой и являются дети. С точки зрения православной этики, нарушение принципов построения традиционной семьи и брака, который благословлен Богом, – это уже греховное деяние: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» .

http://bogoslov.ru/article/6025142

Показания к проведению преимплантационной диагностики: Риск рождения детей с мутацией любого изолированного гена или хромосомных аномалий, выявленных в результате медико-генетического обследования (клинико-генеалогическое исследование, кариотипирование и др.). Перенос неправильно оплодотворившихся яйцеклеток запрещен Мы также получили справку из Московского Центра планирования семьи и репродукции от Заведующей отделением экстракорпорального оплодотворения Лебедевой Е.Г.: Методика проведения ЭКО и ПЭ (перенос эмбрионов в полость матки - ред.) регламентирована Приказом Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 " О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия " (см. выше - ред.). Согласно этому приказу, рекомендовано переносить не более 3-х эмбрионов. Перенос большего числа эмбрионов связан со значителдьным увеличением риска многоплодной беременности, а соответственно как перинатальной, так и материнской заболеваемости и смертности. При проведении ЭКО и ПЭ возможно аномальное оплодотворение яйцеклетки (как и в естественной жизни), при переносе таких эмбрионов наступление нормальной беременности и рождение здорового ребенка невозможно. Оценка оплодотворения производится эмбриологом на основании общепринятых критериев, перенос неправильно оплодотворившихся яйцеклеток запрещен, так как является опасным для здоровья женщины. Можно оплодотворить то количество яйцеклеток, которое необходимо пациентке прежде всего благодаря ограничению числа переносимых эмбрионов до 2-х. Без согласия женщины редукция не производится. Запасные дети Роман ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог родильного дома при ГКБ N 70: Для проведения экстракорпорального оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще. Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники репродукции " Ма-ма " : " Если эмбрионы " плохие " , мы пересаживаем женщине больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы " плохого качества " , то придется пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного эмбриона, они каким-то образом " помогают друг другу. Почему - неизвестно, но это факт. Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно " помогали " выжить хотя бы одному " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Петербургские пролайферы начали кампанию по защите прав верующих «Нет абортам в православном храме!» Санкт-Петербург, 2 ноября 2010 г. Санкт-Петербургское отделение Международного движения против абортов «Воины Жизни» объявляет о начале широкой кампании по остановке конкретной фабрики смерти - абортария в Северо-западном окружном медицинском центре. Клиника расположена в здании Крестовоздвиженской больницы сестер милосердия, в домовом храме которой богослужения были насильственно прекращены в 1920 г.Теперь здесь совершаются аборты и создано отделение экстракорпорального оплодотворения. Эти манипуляции неприемлемы для православных христиан, а их совершение в православном храме является кощунством и оскорблением религиозных чувств верующих. В тексте обращения, которое по мере сбора подписей будет отправляться в органы власти, говорится: В Северо-Западном окружном медицинском центре (Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанка, 154) убиваются дети путем совершения абортов и в этом же здании находится центр по экстракорпоральному оплодотворению. Аборт на любом сроке - дикое изуверское убийство беззащитного ребёнка. Экстракорпоральное оплодотворение подразумевает вымораживание зачатых детей. Данная фабрика смерти находится в здании, где расположен православный Крестовоздвиженский храм, насильно закрытый большевиками в 1920 г. Мы, православные христиане, не согласны с практикой узаконенных детоубийств и выступаем за законодательную защиту жизни детей с момента зачатия. В данном случае проблема содержит ещё и кощунство, то есть оскорбляются наши религиозные чувства: в насильственно и противозаконно закрытом храме совершаются тягчайшие преступления против Бога, людей и нашей совести.  В этой связи мы призываем органы власти защитить наши религиозные чувства и прекратить совершение абортов и практику экстракорпорального оплодотворения в СЗОМЦ. Также призываем начать диалог с Русской Православной Церковью с целью возрождения поруганного Крестовоздвиженского храма. Требуем увольнения из СЗОМЦ лиц, причастных к совершению абортов по желанию женщины на сроках беременности позже 12 недель (что запрещено действующим законодательством). Факт данной практики в СЗОМЦ подтверждает аудиозапись телефонного звонка в клинику, расположенная по адресу: http://www.abortamnet.ru/n_szomts1.html

http://pravoslavie.ru/42504.html

Считается, что данная теургическая концепция обожения рождается как некая альтернатива христианству с его Таинствами и отход от изысканного рационализма Плотина в сторону магических практик. Но данная концепция имеет откровенно пантеистический, языческий и оккультный характер и вряд ли может быть рассматриваема как некая параллель или аналогия христианству. Таким образом, христианская концепция обожения является оригинальной богословской установкой Православия, основывается на библейском Откровении и не содержит в себе элементов дуалистического, пантеистического и даже оккультного мировоззрения, которые были характерны для духовных исканий в религиозных традициях Древнего мира. Пастырский взгляд на проблематику экстракорпорального оплодотворения Священник Дионисий Каменщиков, магистр богословия, преподаватель СПДС, протоиерей Димитрий Усольцев В своём служении священнику приходится сталкиваться с самыми различными вопросами. Ряд из них разрешить без специальных знаний невозможно. К таким вопросам, в частности, можно отнести проблему экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), которое сейчас широко применяется. Пастырь должен знать и уметь донести позицию Церкви по данному вопросу, чтобы уберечь человека от необдуманного шага и страшных последствий. Экстракорпоральное оплодотворение действительно может обернуться для человека жизненной трагедией. Чтобы не быть голословным, автор позволит себе несколько отклониться от строго научного стиля повествования и привести пример из личного опыта. Какое-то время назад пришла к нам в храм женщина. У неё была осложнённая беременность. Женщина была беременна двойней, зачатой методом ЭКО. Как выяснилось из общения с ней, ещё восемь (!) оплодотворённых яйцеклеток хранились на тот момент замороженными, или, говоря языком науки, криоконсервированными 396 . На мой вопрос, понимает ли она, что уничтожение этих яйцеклеток Церковью приравнивается к убийству, она ответила, что понимает. Когда же я спросил, что она собирается с ними делать, женщина ответила: «Рожать». На вид ей было лет 40, и было понятно, что родить всех она не сможет чисто физически.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010