Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

Бесплодие подразделяют на первичное, когда женщина никогда не была беременна, и вторичное, когда у женщины наступала беременность (вне зависимости от исхода беременности – роды, выкидыш, аборт) (см. Диаграмму 2) 7 .   К причинам, вызывающим первичное бесплодие, принято относить заболевания, передающиеся половым путем, и нейроэндокринные нарушения (Belsey R., 1989). Наиболее вероятными причинами вторичного бесплодия считают аборты и самопроизвольные выкидыши, особенно протекающие с осложнениями, а также внематочную беременность (Dorman S.F., 1987) (см. диаграммы и . Некоторые исследователи уточняют, что в структуре вторично-бесплодных браков частота предшествующего аборта составляет от 48,7 до 53,7%, а более 33% женщин, страдающих бесплодием, имели ранние симптомы воспалительных заболеваний .  Другие работы показывают, что вторичное бесплодие формируется в 2,1 раза чаще у женщин, сделавших один аборт или имевших один спонтанный выкидыш, и в 2,3 раза чаще при двух и более предшествующих прерванных беременностях . Другие же исследователи сообщают, что у женщин с нарушениями репродуктивного здоровья инфекции, передающиеся половым путем, встречаются в 4,4 раза чаще . Основными причинами бесплодия у женщин являются инфекционные заболевания органов малого таза, аборты, нарушение менструального цикла, самопроизвольные выкидыши, нерациональная контрацепция . Следовательно, основная причина бесплодия тесно связана с тяжелыми грехами: убийством (аборты, некоторые виды контрацепции) и блудом (это подтверждается высоким уровнем инфекций, передающихся половым путем, в структуре бесплодия). Несмотря на это, в современной медицине существует стремление помочь супружеской паре любым способом получить биологического ребенка. Это привело к формированию вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), одной из разновидностей которых является экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Экстракорпоральное оплодотворение Состоит из нескольких последовательных этапов, важнейшим из которых является внетелесное (экстракорпоральное) оплодотворение яйцеклеток женщины сперматозоидами мужчины с последующим переносом развивающегося эмбриона в матку женщины. При этом для увеличения процента «приживаемости» эмбрионов оплодотворяют избыточное количество яйцеклеток. В результате получается большое количество лишних эмбрионов, которых элиминируют до имплантации, редуцируют после наступления беременности или же замораживают для возможной последующей беременности. Эффективность метода ЭКО

http://bogoslov.ru/article/4007414

Главный педиатр России выступил против государственной поддержки искусственного оплодотворения 28 сентября, 2009. Редакция " Правмира " Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), считает вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), считает вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов. «Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей «из пробирки». Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного», — заявил А.Баранов в понедельник на пресс-конференции в Томске. По его словам, только в России государство выделило деньги на внедрение данной технологии. «Везде идет коммерческое осуществление «, — подчеркнул он. «Более того, Всемирная организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. Мы, конечно, не имеем права запретить, но я считаю, что государство делает ошибку, оказывая поддержку этой технологии. Надо быть честным. Если мы знаем про то, чем это грозит, мы обязаны информировать», — сказал А.Баранов, По его словам, при использовании ЭКО возрастает риск рождения детей с пороками развития. По данным Баранова, 75 процентов детей, появившихся на свет в результате этой процедуры, являются инвалидами. Главный педиатр также отметил, что ЭКО вредит и женщинам – «фактически лишает их здоровья». «Они находятся на колоссальных дозах гормонов. И матери, как правило, в возрасте», — отметил вице-президент РАМН. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов.

http://pravmir.ru/glavnyj-pediatr-rossii...

Этой трагедии наверняка можно было бы избежать, если бы человека вовремя предупредили о последствиях данной процедуры. Сложность для обывателя получить достоверную информацию об экстракорпоральном оплодотворении обусловлена тем, что ЭКО для медицинского сообщества является источником достаточно серьёзных денежных средств. В частности, одна такая процедура стоит в России в настоящее время от 100.000 рублей в зависимости от клиники и уровня специалистов 397 . Понятно, что о негативных последствиях ЭКО стараются не распространяться. Данная статья задумана автором как некое подспорье или подсказка в первую очередь для священнослужителей, которые сталкиваются в своей приходской практике с проблемой экстракорпорального оплодотворения, а также для тех пастырей, которые в силу своего послушания участвуют в публичных дискуссиях и должны быть готовы грамотно ответить в том числе и на данный вопрос. В статье поэтапно описана сама процедура ЭКО, рассказано, в чём её опасность, а также приведены ответы, или контрдоводы, на наиболее часто встречающиеся вопросы наших оппонентов. Необходимо отметить, что в данной работе отражена проблематика экстракорпорального оплодотворения исключительно для людей, состоящих в законном браке. Первая проблема, с которой сталкивается священник, разбираясь с вопросом экстракорпорального оплодотворения, – это отсутствие чёткой, единой позиции Церкви по данной теме. Например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» 398 . О каком способе искусственного оплодотворения здесь говорится – в организме женщины (т. е. in vivo) или вне его (in vitro, в переводе с лат. «в пробирке») – остаётся только догадываться. Или ещё одна цитата: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов» 399 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Москве финансирование экстракорпорального оплодотворения включат в программу ОМС 27 декабря, 2012. Новостная служба Процедуры будут финансироваться из фонда ОМС только частично, часть расходов возьмет на себя бюджет Москвы. 27 декабря. ПРАВМИР. В Москве финансирование экстракорпорального оплодотворения включат в программу обязательного медицинского страхования (ОМС). По словам заммэра Москвы по социальным вопросам Леонида Печатникова, сейчас на очереди стоит порядка 2,5 тыс. столичных семей, ожидающих прохождения процедуры в 2013 году. Стоимость каждого ЭКО обойдется бюджету в 106 тыс. рублей, при этом в частных клиниках она колеблется от 100 до 250 тыс. рублей. По его словам, процедуры будут финансироваться из фонда ОМС только частично, часть расходов возьмет на себя бюджет Москвы. По словам медицинского адвоката Алексея Тихомирова, основная проблема бюджетного финансирования ЭКО в том, что семьям дается лишь одна бесплатная попытка. Лишь малому числу женщин удается забеременеть после первой процедуры, в основном приходится делать и две, и три попытки. Претендовать на бюджетное финансирование как в государственных, так и в частных клиниках смогут только официально зарегистрированные семьи, у которых вообще нет общих детей. Женщина должна быть в возрасте от 22 до 38 лет и иметь диагноз абсолютное трубное бесплодие. Если семья не может иметь ребенка по другим причинам, она может попасть в квоту только при условии, если проблема длится более двух лет и не может быть решена другими путями, например, с помощью операций. Напомним, что в соответствии с основами Социальной концепции Русской Православной Церкви «нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов». Читайте также: ЭКО: дискуссия продолжается? Экстракорпоральное оплодотворение: от медицины к биоэтике Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-finansirovani...

Экстракорпоральное оплодотворение: от медицины к биоэтике Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. 29 октября, 2010 Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. Введение Бесплодный брак и бездетность — это боль многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Отсюда популярность и востребованность вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина. Чтобы оценить масштабы прогресса в этой области, достаточно отметить, что в США с 1996 по 2004 годы количество детей, родившихся с помощью ВРТ выросло вдвое, причем, в 2004 году их было уже около 1% от общего количества детей, появившихся на свет . Очевидно, что подобная перспектива ожидает и Россию. Поскольку ВРТ напрямую затрагивают человеческую жизнь, возникает вопрос о правовых и нравственных границах их применения. Каковы эти границы? Это такие фундаментальные нормы биомедицинской этики, как принцип «не навреди», принцип информированного согласия, принцип чести и достоинства человека, морально-этическая ответственность медицинского сообщества за социальные и религиозные аспекты ВРТ. Задача данной статьи — проанализировать с данных позиций один из наиболее широко применяемых методов ВРТ — экстракорпоральное оплодотворение ( ЭКО ). История вопроса Первый человек, зачатый вне тела человека, появился на свет в 1978 году. Предшествовала этому череда открытий, первым из которых стало предположение  Левенгука, высказанное еще в 1677 году, о том, что зачатие происходит в результате проникновения сперматозоида в организм женщины. И лишь в 1827 году впервые было дано описание яйцеклетки, а в 1891 году была осуществлена первая успешная трансплантация эмбриона, перенос от одной самки кролика другой. В 1893 году русский ученый Груздев В.С сделал принципиально важное сообщение о том, что полноценность оплодотворения напрямую зависит от степени зрелости яйцеклетки. И это было задолго до появления предположения о том, что перенос эмбрионов в полость матки может быть применен для лечения бесплодия человека.

http://pravmir.ru/ekstrakorporalnoe-oplo...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 18.10.2013 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.6 из  5) Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — снаружи, вне и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение вне тела, сокр. ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, используемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение», в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (in vitro fertilisation). Эта технология позволяет стать матерями женщинам в самых безнадежных случаях. ЭКО проводится во всех развитых странах мира и ежегодно на свет рождается несколько тысяч “детей из пробирки”. У верующих людей, среди которых тоже есть бездетные, вполне обоснованно возникает вопрос: приемлем ли этот метод с точки зрения Православной Церкви? Попробуем разобраться в том, как происходит ЭКО и к каким последствиям она приводит. Немного истории Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях «in vitro» («в пробирке»), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2—5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития. Впервые успешно эта медицинская технология была применена в Великобритании в 1977 году, в результате чего в 1978 году родилась Луиз Браун (англ. Louise Brown) первый человек, «зачатый в пробирке». Первый ребёнок (девочка), зачатый с помощью ЭКО в Советском Союзе, был рождён в феврале 1986 года. Процедура была выполнена в Москве, в Центре охраны здоровья матери и ребёнка, называемом в наши дни Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии (НЦ АГиП). Чуть позже в Ленинграде в том же 1986 году родился мальчик Кирилл. Данным событиям предшествовали серьёзные исследования, которые начинают целенаправленно проводиться в Советском Союзе с 1965 года. В это время создаётся группа раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году переросла в лабораторию экспериментальной эмбриологии (руководитель — проф. Б. Леонов). По данным на 1994 год, в этой лаборатории родилось более 1,5 тыс. детей. В 1990 году на нашей планете насчитывалось свыше 20 тыс. детей, зачатых в пробирке. В 2010 году — около 4 млн. Наибольшей интенсивности применения процедура ЭКО достигает в Израиле, где на 1 миллион жителей приходится 3400 процедур ЭКО в год. Показания:

http://azbyka.ru/zdorovie/eko-chudo-ili-...

При экстракорпоральном оплодотворении жизнь берет свое начало в стеклянной пробирке в лаборатории, где тысячи сперматозоидов соединяются с яйцеклеткой. Спустя 24 часа оплодотворение уже произошло, и эмбрионы посредством катетера транспортируются для прикрепления к эндометрию и начала беременности. В соответствие с обычной медицинской практикой оплодотворяются от трех до пяти эмбрионов, несколько из которых после постановки доимплантационного диагноза помещаются в матку. Оставшиеся эмбрионы замораживаются или выбрасываются. Экстракорпоральное оплодотворение может быть гомологическим, если берется сперма мужа, либо гетерологическим, если используется сперма донора. Христианская этика осуждает применение гетерологического метода, потому что считает его особым видом прелюбодеяния, который нарушает святость Таинства Брака. Также неприемлемо гомологическое экстракорпоральное оплодотворение, когда оно соединено с созданием эмбрионов, которые считаются «избыточными» и в конечном итоге подлежат заморозке или уничтожению. Термины «излишний» или «избыточный» эмбрион, используемые во всем мире, означают те эмбрионы, которые не были имплантированы в матку и свидетельствуют о деградации человечества и о низведении нас до состояния простой материи, которая может стать избыточной. Но если все оплодотворенные эмбрионы имплантированы в матку, тогда вопрос об их уничтожении не стоит. В таком случае многие православные богословы полагают, что такой метод может быть нравственно допустим Другой метод, который может решить проблему многих бездетных пар, это метод суррогатного материнства. Этот метод является единственным для женщин, неспособных к рождению детей и бесплодных в силу отсутствия матки. В данном случае, зачатие эмбриона происходит экстракорпоральным способом. Эмбрион помещается в матку другой женщины, обычно родственницы или ближайшей подруги, которая обещает родить, а затем отдать его бездетной паре. При таком методе часто возникают подозрения в коммерциализации человеческой жизни под видом некоего вида финансового или другого обмена между двумя женщинами. Христианская этика негативно относится к этому методу, потому что в таком случае нарушается институт семьи, а сложившиеся во время беременности личностные отношения между матерью и ребенком разрушаются

http://bogoslov.ru/article/298266

До 2026 года в России будет наблюдаться тенденция падения числа женщин, способных иметь детей 16 декабря. ПРАВМИР. По словам вице-премьера РФ Ольги Голодец, до 2026 года в России будет наблюдаться тенденция падения числа женщин, способных иметь детей. «Число женщин в фертильном возрасте падает катастрофически, это падение будет продолжаться еще восемь-десять лет. Нужно построить политику, которая скомпенсирует падение рождаемости», — сказала Ольга Голодец на всероссийском семинаре-совещании с заместителями губернаторов в правительстве РФ (цитата по «Интерфаксу»). По ее словам, необходимо сделать упор на медицинском обслуживании, и прежде всего на операциях экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). По словам вице-премьера, нужно сделать ЭКО доступнее для регионов, где люди не знают о возможности такой операции в рамках ОМС. «Популяризация этого знания существенно увеличивает привлекательность ЭКО. Здесь нужно углубиться в процесс, понять, каков у вас потенциал по ЭКО, и поставить его в первую очередь. Это самые желанные дети, люди хотят этих детей, и мы должны обеспечить это», — сказала вице-премьер. Метод ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) рассматривается как один из основных способов лечения бесплодия. Впервые он был применён в Англии в 1978 году. Суть операции заключается в том, что сперматозоиды встречаются с яйцеклетками в пробирке, а затем их подсаживают в матку бесплодной женщины или суррогатной матери. При благоприятном исходе процедуры (наступлении беременности), часты случаи, когда оплодотворениеиз пробирки приводит к многоплодной беременности: зачинается двойня или тройня, т.к. в попытке экстракорпорального оплодотворения принимают участие несколько яйцеклеток. По желанию женщины может производиться редукция (изъятие лишних зародышей), но бывает, что это приводит к гибели оставшихся и к последующему выкидышу. Успех процедуры ЭКО составляет примерно 30-35%. Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», к допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. «Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны», — говорится в документе.

http://pravmir.ru/v-pravitelstve-prizval...

Таким образом, при всем разнообразии вспомогательных репродуктивных технологий, которое обусловлено различными патологиями, препятствующими естественному зачатию, а также исследовательскими и экспериментальными целями, их можно разделить на три главных группы: Искусственное интракорпоральное оплодотворение (от лат. intra – внутри и лат. corpus – тело) заключается в искусственном введении мужского семени в детородные органы женщины с целью зачатия и в русском языке традиционно обозначается термином «искусственная инсеминация» (ИИ); на английском – аббревиатурой AI (Artificial Insemination). Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra – вне и лат. corpus – тело) представляет собой оплодотворение женской яйцеклетки мужским семенем вне тела и в русскоязычных источниках обычно обозначается сокращённым термином ЭКО или синонимом «оплодотворение in vitro»; в английском языке обозначается аббревиатурой IVF (In Vitro Fertilisation). Клонирование (англ. cloning от др.-греч. κλν – веточка, побег, отпрыск) в общем значении этого слова означает точное воспроизведение какого-либо объекта любое требуемое количество раз. В процессе клонирования из яйцеклетки реципиента изымаются 23 хромосомы. Сходным образом ДНК, содержащая 46 хромосом, изымается из избранной клетки взрослого организма. Эти 46 хромосом помещаются в лишённую ядра яйцеклетку. В результате яйцеклетка будет содержать 46 хромосом клетки взрослого организма и, используя закодированную в ДНК информацию, создаст клон донора. Таким образом, при воспроизводстве методом клонирования мужские половые клетки не принимают никакого участия. Таким же образом, видимо, мыслится и воспроизводство в случае успешного создания искусственного генома «человека». 10 мая 2016 года в Гарвардском университете (США) на эту тему прошло совещание. 130 человек – ученые, предприниматели и высокопоставленные должностные лица – провели собрание для узкого круга приглашенных, чтобы обсудить амбициозный план по созданию синтетического человеческого генома. Американский научный обозреватель издания «The New York Times» Эндрю Поллак пишет, что «первоначально встреча называлась " HGP2: проект синтеза генома человека " , и, хотя в дальнейшем она была переименована на " Испытание крупных синтетических геномов в клетках " , по данным журналиста, речь на совещании планировалось вести именно о создании полноценного синтетического генома " с нуля " . Более того, в приглашении упоминалось, что достигнуть этого специалисты хотели бы уже через десять лет» .

http://bogoslov.ru/article/5177328

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010