Однако пока неизвестно, являются ли эти потенциальные проблемы следствием процедуры ЭКО, следствием неблагоприятных стечений акушерско-гинекологических особенностей женщины, проходящей лечение методом ЭКО, наследственных факторов ребенка или иных, пока неизвестных  причин, связанных с самой процедурой экстракорпорального оплодотворения. ( ncbi.nlm.nih.gov ). ЭКО, включая ИКСИ, связано с повышенным риском болезней геномной памяти (включая синдром Прадера-Вилли и синдром Ангельмана), при этом риск составляет 3,7 %. ( ncbi.nlm.nih.gov ). В заключении, исследователи говорят о необходимости продолжать работу, анализировать возможные причины неблагоприятных исходов родов после ЭКО. Также указывается невозможность долгосрочных прогнозов (первому человеку, зачатому методом ЭКО, всего 40 на сегодняшний день). Будущие родители должны сделать максимально информированный выбор. На весах две чаши: с одной стороны, желание во что бы то ни стало иметь собственного ребенка, с другой – многочисленные исследования, которые говорят о вероятных множественных рисках патологий у детей, зачатых с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, а также угрозах для здоровья и даже жизни женщин, прошедших через ЭКО. Подробно об этом в следующих публикациях.  Перевод Ксении Наумовой Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/eko-deti-zdoro...

Хотя наука не в состоянии побороть старение и смерть, ничто не мешает совершить ловкаческий трюк — заменить человека Франкенштейном, искусственной имитацией отдельных человекоподобных функций, провозгласив это триумфом прогресса, высшей формой эволюции, которой устраняются страдание, усталость, болезни, смерть. В эпоху массовых мод, гаджетомании и жажды перемен публика, вполне вероятно, станет рукоплескать каждому новому шагу по пути превращения человека в мутанта и киборга.  Технологии роботизации и генетических манипуляций, в отличие от органического бессмертия, достижимы. Пластическая хирургия и операции по смене пола уже сегодня предоставляют простор фантазиям на темы личностного апгрейда. При экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) медперсонал отсеивает из нескольких живых зародышей «лишние», у некоторых же слегка подправляет генетический код. Законодательство Англии и некоторых других государств легализует появление на свет новорожденных, являющихся по генам ребенком не двух, а трех родителей, от которых берутся фрагменты ДНК. На очереди эксперименты по улучшению человекоособей цепочками ДНК, взятыми от животных и растений. Такие генно-модифицированные организмы могут иметь сколь угодно необычный набор свойств: устойчивость к радиации, способность дышать под водой, синтезировать энергию из солнечного света и даже, например, флуоресцировать в темноте. Еще более близкой, осязаемой является перспектива оснащения человека носимыми терминалами, системами виртуальной и дополняющей реальности, наподобие последних очков Google Glass, индивидуальными сетями сенсоров и нейрокомпьютерными интерфейсами на основе вживляемых чипов. Зависимость общества от разнообразных приложений и устройств в недалеком будущем станет критической. Лишь воля, и воля твердая, направленная на сохранение естественного облика и идентичности, может противостоять античеловеческим тенденциям в технологиях и культуре. Бессмертие в христианской перспективе Иногда думают, что христианство выступает против перемен, технического прогресса, и таким образом человек оставляется страдать и умирать. Это не так. Христианство учит правильному отношению к страданию, облегчает страдание в том случае, когда оно неизбежно, но представление о человеке в нем не является застывшим, фиксированным. Болезни, страдание, смерть вызывают острое неприятие в христианском нравственном чувстве. Человеку надлежит вырваться из-под порабощения косным порядком вещей. Он может и должен меняться. При единственном «но»: не одними технократическими приемами и средствами — чистота сердца является необходимым условием. При любых внешних изменениях косное и эгоистичное сердце будь отравлять жизнь. Долголетие, помноженное на пороки, многократно усиливает страдание и неправду.

http://foma.ru/vse-umrut-a-ya-ostanus.ht...

И я вот здесь совершенно солидарна с Леонидом Михайловичем. Первое, что мы должны для себя чётко определить, что нового хотим мы внести в этот закон, ибо целый ряд аспектов отражён в ныне действующем, это и Основы законодательства Российской Федерации, статьи 35, 36, 37, это Семейный кодекс, статьи 51-52, Гражданский кодекс. Это федеральный закон об актах гражданских и это целый ряд постановлений правительства, которые регламентируют порядок и вспомогательных репродуктивных технологий, и плюс ещё и приказы. Но, коллеги, всё-таки какой бы критике мы не подвергали представленный проект, с моей точки зрения, главное в нём — мы должны сначала определить круг затрагиваемых лиц во времени и в пространстве, всё, что мы планируем решить с помощью этого закона. И поэтому мне кажется, сегодняшняя наша встреча, она очень важна, потому что в результате этой встречи мы должны определить главные вопросы, которые должны быть отражены в этом законе, а, с моей точки зрения, они должны быть значительно шире, чем только ВРТ, вспомогательные репродуктивные технологии, и всё, что касается их. То есть это должны быть аспекты от здоровья подростков репродуктивного возраста до уже возможностей вспомогательной репродуктивной технологии. Но уже в порядке информации я бы хотела сказать, что количество высокотехнологичной помощи, оказываемой женщинам в период беременности и женщинам с бесплодием, у нас ежегодно увеличивается, и в этом году мы увеличили тоже план высокотехнологичной медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению до более чем 3 тысяч. Конечно, этого недостаточно. В стране ежегодно рождается более 4 тысяч с помощью методик ВРТ. И я думаю, что это один из аспектов, рассматриваемых Федеральным законом «О репродуктивном здоровье». Наиболее, мне кажется, даже важным является приоритетность сохранения здоровья детей и подростков. Может быть, именно мне бы хотелось довести до вашего сведения, что с 2011 года мы планируем новое направление — это обследование, диспансеризация детей и подростков с целью выявления состояния их здоровья и профилактики.

http://pravmir.ru/stenogramma-kruglogo-s...

За год число абортов сократилось на 8% 12 апреля. ПРАВМИР. Количество абортов за пять лет сократилось на 250 тысяч или 25%, заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Она объяснила такой эффект развитием при женских консультациях и родильных домах кабинетов и центров медико-социальной и психологической помощи беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. По словам Скворцовой, только за 2016 год число абортов снизилось на 58 тысяч случаев или на 8%. Министр также подчеркнула, что таким образом здравоохранение вносит свой вклад в демографию не только за счет снижение смертности, но и за счет увеличения демографии через профилактику абортов и повышения доступности экстракорпорального оплодотворения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 декабря, 2016 27 декабря, 2016 11 января, 2017 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 1 апреля, 2024 27 марта, 2024 26 марта, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/kolichestvo-abortov-v-...

Кстати, организм человека успешно вовлекает в свои процессы белки других организмов, и не только в виде пищи. Например, до рождения генетической инженерии медицина использовала инсулин, полученный из поджелудочной железы свиней. Полученный от свиньи материал используется при замене сердечного клапана и при трансплантации кожи, так что можно не опасаться того, что «химерные» клетки не приживутся. Фантастические гипотезы о том, что гены коровы могут внедриться в геном человека после терапии с использованием «химерных» стволовых клеток, во внимание принимать не стоит; возникновения минотавров не предвидится даже в порядке исключения. Но при обсуждении новой технологии и ее легализации возникает вопрос совсем иного рода: на каком уровне человек начинает отличаться от других живых существ? Дело в том, что проблема различения человеческого в живом мире стала проблемой (в первую очередь для биоэтики) именно в эпоху современных технологий. В первую очередь это касается статуса эмбриона, проблемы чрезвычайно остро стоящей и болезненной. Но очевидно, что салат, содержащий человеческий ген жизненно важного белка, остался растением. Гибридные клетки, ядра которых содержат по 46 хромосом человека и всего по одной хромосоме мыши, — к какому биологическому виду они принадлежат? А с обратным соотношением (например, в клеточных гибридах человека и крысы)? А между тем количественное соотношение не является решающим в вопросе о видовой принадлежности. Какое прилагательное мы употребим, чтобы определить вид эмбриона, клетки которого содержат ядра человека и плазму коровы? С помощью нехитрого анализа можно найти сотни генов, которые сближают человека с салатом и даже с кишечной палочкой. Но все равно проблема идентификации «химер» остается: назвать эти клетки нечеловеческими очень трудно. Таким образом, если принять, что образующиеся в результате эксперимента эмбрионы — человеческие, то к манипуляциям с ними логично предъявить те же претензии, что и к работе с другими эмбрионами человека. С христианской точки зрения использование в качестве медицинского и тем более косметического средства эмбрионов, формирующихся при терапевтическом клонировании или экстракорпоральном оплодотворении, вызывает протест. Ведь при этом уничтожается множество жизнеспособных эмбрионов, оказавшихся «лишними». Следуя законам логики, мы имеем все основания взглянуть по-человечески и на человеко-коровьи «химеры».

http://foma.ru/v-pogone-za-ximerami.html

Общество, уважающее нормы нравственности, обязано заботиться о защите подлинного достоинства каждой человеческой личности от момента зарождения жизни. К сожалению, в России по-прежнему остается законной безнравственная практика суррогатного материнства, которое, по своей сути, является разновидностью торговли людьми, более того — торговли детьми. Обращаем внимание на то, что коммерческое суррогатное материнство подпадает под определение торговли детьми в нормах международного права. Являясь несовместимым с достоинством человеческой личности, суррогатное материнство справедливо запрещено законодательствами многих странах мира. Необходимо добиваться его запрета и в России. Вызывает озабоченность и то, что вместо защиты и восстановления естественного репродуктивного здоровья российских семей, вместо подлинного лечения бесплодия усилия системы здравоохранения и бюджетные средства часто направляются на использование ряда современных репродуктивных технологий, таких как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Между тем эти технологии не только не обеспечивают действительного излечения бесплодия, не возвращая супругам естественной способности к зачатию и рождению детей, но и противоречат объективной нравственной норме, будучи несовместимы с достоинством человеческой личности и достоинством супружеских отношений в браке. Абсолютным приоритетом в этой сфере должно быть именно достоинство человека, а не извлечение прибыли из связанных с бесплодием человеческих трагедий. Наконец, мы призываем уделять особое внимание поддержке традиционных семейных ценностей в области образования и информационной политики. Без этого в условиях современного общества невозможно сохранение и возрождение семейного образа жизни. Решение этой задачи требует создания благоприятных условий для соработничества средств массовой информации, образовательных организаций разных уровней с просемейными общественными организациями, Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России. Необходимо также добиваться расширения государственно-общественного сотрудничества, государственной поддержки тех просемейных общественных организаций, семейных и родительских клубов и объединений, которые строят свою деятельность на основе традиционных российских семейных и нравственных ценностей.

http://patriarchia.ru/db/text/4651524.ht...

то, что они являются не худшей частью гнилых плодов». Там же. Глава 3, с. 117/ibid, Chapter 3, p. 117 о В исследовании 50 страниц посвящены подробному описанию физических проблем, кошмаров и нервных срывов у тех, чьим бизнесом являются аборты, другая глава посвящена полному замалчиванию этой индустрией связи абортов с раком молочной железы, и, наконец, подробно описываются огромные трудности с получением законного возмещения за травмы. Там же. Главы 3, 4, 5/ibid, Chapters 3,4,5 Давайте посмотрим на осложнения, по которым имеется отчетность, даже если это — всего лишь верхушка айсберга: Заметим, что, как во всяком деле, здесь бывают свои «приливы и отливы». До и после легализации абортов, в 70х и 80х годах, было проведено множество исследований. Лишь немногие из них были предприняты вновь в последнее десятилетие. Скорее, исследования 90х годов сдвинулись в сторону новых областей, таких, как экстракорпоральное оплодотворение, химические аборты, репозиция плода, хориональные ворсины и генетическое тестирование, ультразвуковые исследования, лапароскопическая хирургия и т.д. Соответственно, мы представляем, в основном, более ранние, классические исследования: Исследование 11.057 беременностей в Иерусалиме, из которых 752м предшествовали аборты, показало, что в результате таких абортов выросла вероятность кровотечений в первые три месяца беременности, снизилась вероятность неосложненных родов, и возросла потребность в ручном удалении плаценты или ином вмешательстве на третьем этапе схваток. Наблюдалось значительное увеличение числа новорожденных с пониженной массой тела, в 3–4 раза возросла смертность новорожденных, и возросло количество пороков развития плода. С. Харлап и др., «Поздние последствия искусственных абортов», Американский эпидемиологический журнал (1975) 102, с. 217 S. Halrap et al., “Late Sequelae of Induced Abortion”, Am. J. of Epid. (1975) 102, p. 217 Самое опасное из долговременных осложнений от искусственного аборта — бесплодие. Оно может возникнуть в результате рубцевания от инфекции, занесенной при аборте. Оно может также быть результатом самой хирургической процедуры. Если всасывающая кюретка царапает шейку матки и слишком глубоко врезается в нее, эти рубцы могут закрыть отверстие шейки, и женщина становится бесплодной.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Итак, лечение от бесплодия может рассматриваться как определенная ступень в нравственном совершенствовании человека и может быть допустимо всем бесплодным парам. Здесь же стоит остановиться и на термине «лечение», потому как прот. И. Аксенов допускает лечение причин бесплодия, но не преодоление его путем методики ЭКО. Действительно, экстракорпоральное оплодотворение обходит причины, не позволяющие встретиться сперматозоиду и яйцеклетке. Однако нам позволительно считать этот метод именно лечением — по аналогии с другими методами лечения, которые также не убирают причину болезни, а обходят ее, воздействуя на последствия болезни. Примерами таких методов являются: Многие процедуры современной медицины не преодолевают болезнь, а исправляют ее последствия, однако при этом называются лечением болезни. На основании этого вспомогательные методы репродуктологии (ВРТ) также могут быть отнесены к методам лечения бесплодия, а потому приведенные аргументы «устранения препятствий для протекания естественных процессов», «подмены естественных процессов» зачатия не могут считаться достаточными для признания методики ЭКО этически неприемлемой и недопустимой.  Кроме того, ВРТ не подменяют естественные процессы зачатия. Последнее совершается все так же — путем слияния яйцеклетки и сперматозоида. А именно поэтому формируемый авторами сборника тезис искажения «метафизики зачатия» при ЭКО также не может быть принят. Анализ аргумента «метафизика зачатия» Данным термином прот. Игорь Аксенов, один из авторов сборника, обозначает тот комплекс вопросов, которые, по его мнению, имеют место при естественном зачатии, но отсутствуют при зачатии в пробирке. К этим вопросам относятся: диалогичность общения родителей при зачатии, изменение онтологической основы личности при разных способах зачатия, наличие личностного способа существования у зачинаемого ребенка. Рассматривая необходимость общения для зачатия, и в первую очередь полового общения родителей, автор пишет: «Мы рождаем не тело маленького человека, а того, кто живет через свое тело, как личность — личностным, ди­алогичным образом, — начало которой положено в уникаль­ном диалоге отношений двух, которые сообщают третьему не только цвет своей кожи, глаз и волос, но и направленность бу­дущей личности, которая, будучи в своей онтологической основе диалогичной …» . Итак, по мысли прот. И. Аксенова, для направленности личности зачинаемого ребенка необходимо диалогическое общение двух личностей. И при отсутствии данной диалогичной формы общения направленность личности ребенка может быть изменена. Несколько ниже он подтверждает это следующим образом: «Диалогичность личности, сотворенной по личностному образу бытия Свя­той Троицы не может быть утра­чена, но грех нарушает ее благую для человека ориентацию на истинный Источник жизни» .

http://bogoslov.ru/article/5325110

Таким образом, очевидно, что исторически потребность в искусственном оплодотворении вырастает отнюдь не только из потребностей борьбы с собственно бесплодием вообще, сколько из потребностей борьбы с трубным бесплодием - эпифеноменом медицинской деятельности и либеральной идеологии. Эпидемия абортов 2-й половины XIX века исторически и логически связана с разработкой методик искусственного оплодотворения. Проф. И. Мануилова констатирует: медицинская рекомендация к " экстракорпоральному оплодотворению, как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта " [ 2 ]. Общественное сознание порождает весьма яркие эпитеты для искусственного оплодотворения: " новая технология размножения " , " техногенное производство людей " , " асексуальное размножение " В оборот входят понятия: " избирательный аборт " , " торговля репродуктивным материалом " , " продукция оплодотворения " (дети - И.С.), " суррогатное материнство " и т.п. Каждое из этих понятий - реальная единица " этического минного поля " [ 3 ], которое новые репродуктивные технологии создают для современной культуры. Как быть с эмоционально-психологическим миром личности, рожденной " в пробирке " , ее моральным самосознанием, ее юридическими правами, социальным статусом, в конце концов? А как отнестись к такой тенденции - " в полной семье сегодня детей рождается меньше, а вне брака - больше, чем 30 лет назад " [ 4 ]? Давно уже перестали рассматриваться как фантастика идеи искусственного оплодотворения спермой " генетически полноценных доноров " . Сегодня понятие " полноценность " предполагает подбор донора в смысле цвета глаз, волос, национальности и " этнических особенностей реципиентки " [ 5 ]. Далеко ли от так понимаемой " полноценности " до заманчивой идеи о получении с помощью генетических манипуляций на эмбриональном уровне человеческого существа с заранее заданными свойствами? Тем более, что уже сейчас наука располагает возможностью управления выбором пола [ 6 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Конечно, здесь возникают две точки зрения внутри Церкви. Если примут документ, одобряющий и принимающий ЭКО, то движение в защиту жизни с ним не согласится. Большинство православных людей, в том числе специалистов, не пожелает воспринять модернистские установки и противники ЭКО окажутся в положении церковных диссидентов, что нанесёт удар по единству Церкви и по движению в защиту жизни. Мы их буквально ловили за руку на фальсификациях, тыкали пальцем в сомнительные статьи и источники, на которые они ссылались, но всё бесполезно – они ничего не слышат и упорно идут к своей цели признания ЭКО. Они выдают чьи-то недоказанные гипотезы за достоверный научный факт. Но сама индустрия репродуктивных технологий – это очень большой бизнес, один из самых прибыльных в нашей медицине, помимо трансплантологии. Там крутятся очень большие деньги (qui prodest). Я вижу связь между лоббированием интересов в обществе и Церкви, как будто эти действия синхронизированы. На официальном сайте Патриархии был опубликован документ для открытого обсуждения вопроса ЭКО, но такое впечатление, что диалог не состоялся и не смог перейти в цивилизованное русло, потому что большинство отзывов носило резко отрицательный характер. И после этого документ нужно было снять с обсуждения или, по крайней мере, радикально его изменить с учётом мнения противников либерализации подхода к ЭКО. Кстати, в Католической Церкви выступают против экстракорпорального оплодотворения безо всяких исключений. У нас практически идентичное отношение с католиками в защиту жизни до рождения. У католиков очень мощный аналитический аппарат, который провёл большую работу по изучению проблемы ЭКО, используя свой научный потенциал. И католики пришли к выводу, что ЭКО не совместимо с концепцией защиты жизни до рождения. При ЭКО всегда гибнет много не рождённых детей. (Странно, что у нас идет интенсивный диалог с католиками по множеству тем, но консультаций с ними по этому вопросу не было! Хотя тема, можно сказать, бесконфликтная, совершенно не затрагивает вопросы догматики и вероучения).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/me...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010