Вигилянций, родом из Аквитании, священник, по свидетельству Иеронима, малообразованный, учил, что: 1) Не должно почитать мучеников и их мощи и совершать бдения в церквах на останках их. 2) Что молитвы святых не приносят нам пользы. 3) Что некоторые церковные обычаи, особенно возжжение свечей на литургии или при чтении Евангелия суть языческие суеверия, и что не должно петь аллилуйя никогда, кроме пасхи. 4) Что каждый может пользоваться богатством и что отречение от предметов мира не есть добродетель, поэтому монашескую нищету и пустынножительство называл праздностью и постыдным бегством, и не одобрял, а иногда и запрещал обычай посылать милостыни в Иерусалим. 5) Учил, что все клирики, не исключая и епископов, должны вступать в брак и называл безбрачие ересью и целомудрие рассадником разврата. На каждое из этих лжеучений отвечает Иероним в этой книге, которую, как говорит он, он продиктовал в течение одной ночи. Книга написана в 406 году. Много чудовищ рождалось на свете. Читаем о центаврах и сиренах, совах и выпах. (Ис. гл. 13 и 35). Иов в таинственной речи изображает левиафана и бегемота (Иов. гл. 3 и 40). Басни поэтов рассказывают о цербере и стимфалидах, о вепре еримантском и льве немейском, химере и многоголовой гидре. Вергилий описывает Какуса (Эн. кн. 8). Известен трехголовый Герион испанский. Одна Галлия не имела чудовищ, но всегда была богата мужами сильными и умнейшими. Вдруг явился Вигилянций, или, вернее, Дормитанций 1 , который нечистым духом враждует против духа Христова, отрицает почитание гробов мучеников, говорит, что следует осуждать бдения, что, исключая пасхи, никогда не следует петь аллилуйя, что воздержание есть ересь, что целомудрие – рассадник разврата. И как Евфорб, как рассказывают, возродился в Пифагоре, так в нем воскресло лжеучение Иовиниана, так что мы принуждены отвечать на внушения диавола как у первого, так и у второго. Ему по справедливости говорится: «семя злое, уготови чада своя на убиение грехами отца твоего» ( Ис.14:20–21 ). Осужденный авторитетом римской церкви, за колхидскими птицами и свиными мясами он не столько испустил, сколько изблевал дух. Этот Калагуританский трактирщик, – по имени местечка наоборот – немой Квинтилиан, примешивает воду к вину и, сообразно с прежним своим художеством, старается примешать к кафолической вере яд своего неверия, унизить девство, возбудить ненависть к целомудрию, на пирушках людей мирских проповедовать против постов святых; и философствуя за чашами и лакомясь пирогами, он услаждается мелодией псалмов, так что только за пирушками удостаивает послушать песни Давида и Асафа и сынов Хореевых. Не будучи в силах удержаться, чтобы не терзаться духом об этом более с горестью, чем со смехом, я не могу остаться глухим к этому оскорблению апостолов и мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Разделы портала «Азбука веры» Недавно стал свидетелем спора христиан по поводу того, следует ли отказаться от поста в среду и пятницу на протяжении всего пасхального периода или только в течение одной недели сразу после Пасхи. Сторонник отмены постов утверждал, что это более древний обычай, и поэтому существующая церковная норма является нововведением. Знаю, что люди точно так же спорят по поводу рождественского поста, поскольку 40-дневый пост перед Рождеством стал нормой в церковной традиции очень поздно по православным стандартам, в середине XII века. Изначально нужно было соблюдать лишь одну неделю строгого поста. Но я даже не стану вдаваться в детали развития практики постов и праздников Церкви. Нам важно знать только, что развитие это было всегда. Традиция есть то, что развивается и изменяется во времени. Мнение о том, что более поздняя практика является нововведением, всего лишь характеризует особенное понимание (скорее — недопонимание) многих христиан о том, что же традицией является. Они так рассуждают, как будто существует точный момент в истории, через который можно провести разделительную линию между традицией Церкви и нововведениями. Проблема в том, что никто не знает, где находится эта точка разделения. Православные часто думают, что чем старше обычай, тем лучше, хотя причины такого подхода неясны. Кто может сказать, насколько глубоко следует погрузиться в историю, чтобы отделить нововведение от традиции? Но это ведь важный вопрос. Насколько древним должен быть обычай, чтобы считаться частью традиции Церкви? Неужели седьмой вселенский собор менее традиционный, чем первый просто на основании того, что он проходил позже? Богословие св. Григория Паламы , жившего в XIV веке, менее православное, чем богословие св. Максима Исповедника , жившего в VII веке? Да конечно же, любой христианин скажет, что это не так! Так откуда же берется это увлечение древностью? Естественно, не существует никакой точки раздела для церковной традиции, потому что Святой Дух пребывает в Церкви сейчас не меньше, чем в начале. Заявление о том, что более поздние обычаи являются инновациями, равносильно утверждению, что Святой Дух как бы ограничен рамками времени и пребывает только в глубокой древности. Изменения последнего века — такая же часть традиции, как и развитие церковной практики в IV веке.

http://azbyka.ru/tradicii-i-novovvedeniy...

Что испорчено в человеке – природа или воля? Скачать epub pdf Что испорчено в человеке – природа или воля? Такова тема нашей сегодняшней беседы. Мы знаем, в чём тут дело: дело в расхождении между двумя богословиями, восточным и западным. Западное богословие, как мы знаем, базируется на учении блаженного Августина о том, что в результате Адамова греха испорчена человеческая природа, и что эта природа так же, как заражённый источник, несёт в себе заразу, и что эта зараза приводит к тому, что всё потомство Адама заключено в эту испорченную природу, и эта испорченная природа заставляет человека быть грешным сразу после того, как он родится. И что он даже от зачатия своего уже опорочен грехом за исключением одной только личности человеческой, Пресвятой Девы Марии, Которая абсолютно непорочна в своём зачатии. И поэтому в этом своём природном зачатии, которое оказалось неиспорченным, она смогла оказаться той Девой, Которая дала ответ Ангелу в день Благовещения: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», и стала Матерью Божией и была чистой и непорочной Девой всю свою жизнь до самого конца на Земле. Это западный подход. Восточный подход мы можем увидеть у одного из самых сильных богословов православного Востока, который, однако, в то же самое время был большим другом западной христианской церкви и умел быть богословом и исключительным водителем душ, как на Востоке, так и на Западе, и который не смущался расхождениями которые были тогда, потому что он их осознавал в своём особом, светлом, богословии, которое можно назвать богословием двоеволия. Что значит богословие двоеволия? Это убежденность, за которую преподобный Максим Исповедник отдал свою правую руку, свой язык, своё измученное тело и саму жизнь. Исповедник, который в своём исповедничестве, достиг ореола величайших мучеников. За что же он так сильно боролся, что принёс такую огромную жертву? А вот именно за то, чтобы иметь волю, которая могла так бороться за то, во что он верил. Вот за эту самую волю он боролся. Вот за эту самую волю он отдал всё, что у него было. Вот за эту самую волю он был исповедником и величайшим мучеником всех веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Брат: Благословите, преподобный отец настоятель! Старец: Бог да благословит тебя, брат Иоанн. Ты пришел, чтобы мы продолжили прошлую беседу? Брат: Действительно, преподобный отче. И прошу, простите меня, что я так запоздал с приходом. Я несколько раз пытался войти к вам, но видел, что вы все время заняты множеством дел, и не решался; а сегодня мне показалось, что вы свободнее, и я подумал, что было бы удобно прийти, если только я не ошибся. Старец: Не ошибся, брат Иоанн, потому что сейчас я действительно свободней, и мы можем продолжить, с помощью Божией, разговор, прерванный в прошлый раз. Ну, а теперь о чем ты хочешь спросить? Брат: Из сказанного вами, преподобный отче, я понял, что обычай причащаться Святых Таин не был одинаковым ни во все времена, ни во всех краях христианского мира. Потому мне хотелось бы теперь попросить вашего совета и узнать ваше мнение о том, как будет лучше причащаться Святых Таин: чаще или реже, и какие условия должен выполнить желающий причаститься? Старец: Брат Иоанн, часто ли, редко ли будет причащаться кто Святых Таин, но если он не будет стараться причащаться с должным приготовлением и выполняя условия, необходимые в виду этого Таинства, таковой причащается в осуждение себе, а не на пользу . Так что если у христианина будет жизнь чистая и непорочная до того, что у него не будет ни единого пятнышка на совести (что весьма нелегко), то таковой может причащаться и почаще, даже каждый день, и великую пользу может получать от этого причащения. А если у него не будет чистой жизни и чистой совести, то таковой, даже если он будет причащаться очень редко, всё равно в осуждение себе будет причащаться. Святой Иоанн Златоуст не хвалит ни тех, кто причащается редко, ни тех, кто причащается часто, а хвалит тех, кто причащается «с невинной совестью, с чистым сердцем и непорочной жизнью». Он говорит так: «Кто таковы, те да приступают всегда, а те, кто не таковы, да не приходят никогда. Почему? Потому что они принимают суд себе, осуждение и муку» . Более того, у него даже есть слова, обличающие тех, кто полагает, будто достойность и недостойность кого-либо принять Святые и Пречистые Тайны связана с большим или меньшим промежутком между причащениями. Послушай, что он говорит: «Удивительно, что ты определяешь достойность приступать к Святым Тайнам не по чистоте совести, а по интервалу времени, и считаешь, будто это благоговение – не причащаться часто, не отдавая себе отчета в том, что причащение с недостоинством пятнает тебя, даже если ты сделаешь это один раз, тогда как причащение в достойном состоянии спасает тебя, даже если оно будет совершаться часто. Дерзость – не причащаться много раз, а причащаться недостойно, даже если кто причастится один раз за всю свою жизнь» .

http://pravoslavie.ru/59754.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Записки бывшего атеиста 08.10.2007 558 Время на чтение 27 минут Людей можно разделить лишь на три категории: к первой относятся те, что обрели Бога и служат Ему; ко второй - те, что, не обретя, ищут Его; к третьей - те, что существуют, не обретя и не утруждая себя поисками. Первые разумны и счастливы, третьи безумны и несчастны, те, что посередине, - несчастны и разумны. Блез Паскаль, «Мысли», Фрагмент 364 Когда я был атеистом, все было просто: жизнь - бесконечна, пространство - беспредельно, время - без начала и конца, а миром правила борьба классов и пролетарии всех стран хотели соединиться, чтобы построить коммунизм, то есть рай земной без насилия, без войн и эксплуатации человека человеком, как в романе Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Хорошее было время! «Фонтаны били голубые, и розы алые цвели» пели Татьяна и Сергей Никитины. Детство Однако были и некоторые недоумения, которые не укладывались в простую схему, нарисованную выше. Например, вот одно из моих самых первых связных детских воспоминаний. Весна, теплый радостный день, ярко светит солнце. Я иду с мамой за ручку по Киеву 1955 года. И вдруг замечаю, как что-то неуловимо изменилось. Все люди вокруг улыбаются друг другу и несут в руках веточки, усеянные пушистыми почками. Это меня так поразило, что я почти закричал: «Мама, мама! Что это?». И мама мне ответила, тоже улыбаясь: «Это - Вербное Воскресенье!» Эти необычные слова так поразили меня, что я запомнил их на всю жизнь, хотя их смысл мне открылся лет так через тридцать... Или другой эпизод. По воскресеньям в наш дом, к бабушке приходила тётя Пая, как мы её с братом называли. А на самом деле Прасковья Харьковская, урожденная Ушакова, правнучка легендарного адмирала Ушакова и вдова бабушкиного брата, умершего вскоре после революции. Она всегда приносила бабушке просфорки и по большому секрету мы знали, что это из церкви. О том, что такое просфорки я тоже узнал тридцать лет спустя. А ещё у бабушки в секретном месте хранилась настоящая икона. Вся золотая! В киоте. Правда, стекло киота было разбито в 1943 году, когда наши разбомбили бабушкин дом заодно с переправой, по которой драпали немцы, а позолоту частично стерла мама, когда пыталась почистить икону от пыли. Но все равно. Икона была прекрасна и непохожа ни на что, окружавшее нас в обыденной жизни. Бабушка говорила, что этим образом Божией Матери её благословили родители на брак с дедушкой в 1913 году. Когда всё ещё было хорошо. Бабушка просила похоронить её вместе с этой иконой. Но мама нарушила это завещание, похоронив бабушку с бумажной иконкой. Зато теперь этот образ Казанской Божией Матери пребывает в моем доме, и все мои дети знают, что «наши мама и папа венчались у этой иконы».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/08/...

Один архиерей даже сомневался в его святости из-за этой «бескрестности» пути о.Иоанна. И только будто бы в последние четыре-пять лет жизни он испытал открытые гонения в газетной печати, в слухах, в лице неразумных почитателей – «иоаннитов» и т. п. То – правда, что он открыто был гоним лишь в последние годы жизни. Но совершенно несправедливо, будто он не терпел креста в течение всей долгой жизни своей. Да это просто невозможно было уже потому, что крест был уделом Христа Спасителя; что крестное трудное житие есть и удел всякого христианина. Значит, если бы о.Иоанн был без крестов, он не был бы христианином; а если был христианином, то не мог обойтись без крестоношения. Одно с другим – связано неразрывно! Замечательный пример мы видим в Самом Христе и апостоле Петре. Только что последний назвал Христа «Сыном Бога Живого» и был за это похвален, ибо на этой вере в Божество Христово будет основана Церковь Его; как тотчас же получил резкий упрек от того же Христа. За что же? За то, что он дерзнул «отозвать Его» и начал прекословить Ему: «будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» «Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:15–22 ). А Христос, обратившись ко всем ученикам, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не от том, что Божие, но что человеческое» (23). Сатаною назвал исповедника Петра за то, что тот отговаривал Его от креста. А далее сказал ученикам, что и им придется нести крест свой: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (23). Так Христос утвердил крестоношение; а отречение креста, крестоборчество назвал «человеческим» делом; даже больше того – сатанинским; ибо за Петром стоял сатана. А если так, что совершенно несомненно, – как и сказал Господь, – крестоношение было необходимо и для Него – за всех нас, и каждому – за себя. Так было и с о.Иоанном. Но начнем с Христа Спасителя. В праздник Воздвижения Креста Христова вот что говорит он.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Псалом 110 Пс.110:1 . Аллилуиа. Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме прославляются дивныя дела Создателя, совершенства и чудеса Его, соделанныя в пользу людей. Краестишие псалма содержит алфавит Еврейский, что также примечается и в следующем 111 псалме. Пророк собственным примером руководствует других к пению похвал Божиих, ведая, что сей способ увещания есть наилучший и действительнейший. Слова стиха разделяются на два члена, из коих в первом говорит Пророк, что он от всего сердца имеет воспевать Божии хвалы, во втором – что сие имеет учинить торжественно, в собрании людей благочестивых. И праведно творит начало от сердца: ибо лучше хвалить Бога внутрь сердца и без свидетелей, нежели с притворным расположением духа гортанью провозглашать хвалы Его. Прилично говорит: в совете и сонме правых; ибо священныя собрания на тот уставлены конец, дабы Богопочитатели как сами приносили жертву хвалы Богу, так и других примером своим к тому же возбуждали. Пс.110:2 . Велия дела Господня, изыскана во всех волях его: Здесь, во-первых, хвалит Бога от дел вообще, то есть, что все дела Его велики суть, и так совершенны, что ни в чем ни излишества, ни недостатка не имеют. Великая похвала художнику, когда не делает иныя вещи великия, иныя малыя, иныя драгоценныя, а иныя низкия; но когда все без изъятия, что от его разума или руки происходит, велико есть. А что таковы суть дела Божия, сие всяк познает, кто только помыслит, что во всех тварях, коль они по множеству своему ни подлы нам кажутся, проявляется безконечная Божия сила и премудрость и что мы ни одной из них совершенно понять не можем: ибо справедливо написал Екклесиаст: вся творения трудна, не возможет муж изглаголати я ( Еккл. 1:8 ). И паки: видех вся творения Божия; яко не может человек изобрести творение сотворенное под солнцем ( Еккл. 8:17 ). – Следующия за сим слова: изыскана во всех волях Его, означают, что дела Божия не точию велики суть, но и уготованы на всякую службу, угодную Богу, так что Бог может из них сделать все, что восхощет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Сергей Худиев Недавно в интернет-издании “Взгляд” появились две статьи, в которых речь идет о Церкви. Хотя они вышли в один день, они принадлежат перу разных авторов – один из них, Михаил Бударагин, главный редактор официального сайта партии «Единая Россия», другой – Михаил Соломатин. Это разные люди с разными политическими симпатиями, и, то, что обе статьи появились в один день, а их содержание во многом пересекается, наверное, случайность. Определенное пересечение, однако, налицо, и, наверное, нам стоит рассмотреть претензии к Церкви, которые выдвигаются в этих статьях. Раздражение Михаила Бударагина вызвали высказывания Патриарха о ЖКХ, слова протоиерея Всеволода Чаплина об электронной карте Москвича и суждения миссионерского отдела тульской Епархии о взглядах Бориса Гребенщикова. Я должен написать “раздражение” а не “возражения” поскольку возражений по существу в статье нет; трудно понять, в чем состоит суть претензий, предъявляемых к Церкви. Автор пишет: “Если бы я был прихожанином на пороге храма, то услышав о ЖКХ, БГ, социальных картах и дресс-коде, развернулся бы и пошел домой. Не потому что все это как-то устрашает или отталкивает, а потому что все это как-то глупо. Даже если в церковь идут не за умом, то не до такой же степени”. Сразу видно, что Михаил Бударагин – не прихожанин. Более того, он просто не знает, зачем христиане ходят в Церковь. Потому что человек, отвергающий причастие Святых Христовых Тайн из-за того, что ему не понравилось что-то из того, что сказал Патриарх, или о. Всеволод Чаплин, или Александр Дворкин, с самого начала не христианин, и что ему делать в Церкви – непонятно. К сожалению, непонимание такого рода характерно не только для него. Люди могут не разделять нашей веры во Христа; но им следует понять, что в Церковь ходят люди, которые во Христа верят – и ходят именно поэтому. Церковь – не корпорация, которая ищет продать потребителям тот товар, который бы они купили. Церковь – это единство людей, разделяющих общую веру во Христа. Для того, чтобы войти в нее, Вам нужно принять эту веру. Если Вы ее не принимаете, то заманивать Вас под своды храма, тщательно избегая каких-либо неприятных высказываний, просто бессмысленно. Что Вам там делать? Поэтому разговоры на тему “Церковь должна вести себя так-то и так-то, поддерживать такие-то идеи, а от таких-то, наоборот, отказаться, и тогда мы к ней потянемся” – это просто неправда. Если Вы верите во Христа, то идете к Чаше спасения; если не верите – не идете; все остальное не имеет значения. Собственно, на Западе это уже проходили – журналисты и общественные активисты требовали от Церкви измениться и приспособиться, “иначе от Церкви отвернутся современные люди” и некоторые общины прогибались и менялись – что приводило к тому, что их храмы пустели и превращались в книжные магазины. “Потенциально лояльные люди” как не ходили, так и не ходят; те, кто верит во Христа, уходят в более консервативные общины.

http://pravoslavie.ru/45330.html

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна (Кн. 6: гл. 1 (Ин. 9:29–39))/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1906. Т. 1. 4. С. 449–464 (2-я пагин.). (Продолжение.) —449— время, говорит так: „Пророка восставлю им из братьев их как тебя и дам слово мое в уста Его, и будет говорит им согласно тому, что зато ведаю Ему, – и человек, который не станет слушать, что будет говорит пророк Тот во имя Мое, Я взыщу с него“ ( Втор.18:18–19 ). Всякий может сказать Иудеям, со всею справедливостию укоряя их: о, умеющие только не верить! если вы охотнее доверяете словам Моисея, так как ему говорил Бог, то разве не подобало делать это и по отношению ко Христу, Коего вы слышали громко и ясно высказавшим: „слова, что я говорю, не суть Мои, но Пославшего Меня Отца“ ( Ин.15:10, 24 ), и опять: „От Себя не говорю, но Пославший Меня Отец, Он Мне заповедь дал, что скажу и что буду говорит“ ( Ин.12:49 ). Таким образом слова фарисеев были только отговоркою и изобретением пустых рассуждений. Ведь если говорят, что по тому именно подобает следовать Моисею, что с ним говорил Бог, то почему не думают также и o Христе, хотя и Он ясно говорил только, что приведенные нами слова? Но с одной стороны ценя закон и притворяясь считающими достойною почитания волю Бога, они с другой стороны еще хуже нарушают его, бесчестя тем, что не хотят принимать более соответствовавшую времени проповедь, которая состояла в возвещении о Христе как о пророке, благодаря Его пришествию с плотию. 9:30 . Отвеща человек и рече им: о сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду есть, и отверзе мои очи Весьма удивляюсь, говорит, если вы говорите, что не знаете того, кто свидетельствуется в столь великой святости и божественном всемогуществе —450— посредством Своих дел, – вы, воображающие себя непрестанно служащими Богу, предстоятели закона, посвятившие себя священным писаниям, облеченные начальством и в особенности знанием тех, кто право мыслит. В самом деле, кому же и подо бает знать чудотворящих при помощи Бога, как не приставленным к священнослужению, коих заботе вверено священное таинство? А говоря о себе, что поражен их полным незнанием Того, кто совершил столь удивительное и чудесное знамение, скрытно укоряет в том, что они так далеко отстоят от святыни и от подобающего благочестия, что не стыдятся признаться в своем совершенном незнании истинно Святого, то есть Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Неделя 5-я Великого поста Духовная жизнь заключается в богообщении, когда дух человека и Дух Божий соединяются. Бог есть любовь, поэтому это соединение возможно только по любви. Так апостол Иоанн и говорит: «Пребывающий в любви пребывает в Боге». А что мешает любви человека и Бога? Грех. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое», – сказал Христос. Нарушающий же слово Божие, Его заповеди нарушает любовь и тем самым лишается пребывания в Боге. И чтобы восстановить свое соединение с Богом, он должен получить прощение грехов, иными словами, оставить грех. Прощение грехов означает их изглаживание из души. Если человек осознает, что его действие, или мысль, или чувство какое-то перед Богом нехорошо, противно заповеди, то, обращаясь к Богу, он говорит: Господи, прости, я постараюсь это исправить – и надеется на то, что Господь простит. А для православных христиан Господь даже таинство покаяния установил и Своим апостолам, а через них и преемникам апостолов заповедал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И каждый человек, став православным, может прийти покаяться Богу перед лицом священника как свидетеля и через его руки получить прощение и быть вполне уверенным, что Господь ему простил, если он действительно искренно кается. Потому что так Сам Господь установил, и мы не можем Ему не веровать. Такова неизреченная милость Божия, что любой грех может быть изглажен, лишь бы человек осознал, что этот грех препятствует любви между ним и Богом. Эпизод, описанный евангелистом Лукой, который мы сегодня слышали, говорит об этом. Господь пришел вкусить пищу в дом фарисея Симона, который Его пригласил, чтобы с Ним побеседовать, пообщаться. Видать, этот Симон имел расположение и тягу к духовному, потому что не побоялся мнения своих собратьев по фарисейской партии, что они его осудят. И вот когда по восточному обычаю все возлежали вокруг трапезы, одна женщина сзади подошла к Спасителю и плача стала омывать слезами Его ноги, вытирала их своими волосами и умащала драгоценным миром, которое стоило огромных денег. То есть она в таком смиренном выражении оказала Ему любовь за то, что Он ей открыл глаголы вечной жизни и дал ей путь и возможность исправления. Господь принимал эти знаки внимания, не отстранялся от нее и тем самым ввел в сомнение Симона, который подумал, что если этот человек – пророк, то Ему должно быть все открыто. Зачем же Он эту женщину, про которую все знают, что она грешная, допускает так близко до Себя? А Господь сказал ему притчу о том, что из двух должников тот больше возлюбит заимодавца, которому прощено больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010