Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Быстрота — это душа дела, а для того чтобы все спорилось быстро, у тебя должна быть определенная система. Выработай себе систему для всего, чем тебе приходится заниматься, и неукоснительно ее держись, если только какие-либо непредвиденные обстоятельства не станут тебе помехой. Отведи определенный день в неделю и час для подсчета расходов и держи все свои счета в одном месте и в полном порядке: этим ты сбережешь много времени, и тебя нелегко будет обмануть. Письма свои и прочие бумаги снабди кратким изложением их содержания и свяжи в пачки, сделав на каждой пачке соответствующую надпись, с тем, чтобы ты в любую минуту мог найти все, что тебе понадобится. Выработай себе также определенную систему чтений, выкроив для этого утренние часы. Читай книги в строгой последовательности, а не разбросанно и случайно, как то привыкли многие: по страничке то одного, то другого писателя, то по одному, то по другому вопросу. Заведи себе небольшую и удобную тетрадь и делай в ней записи о прочитанном, но только для памяти, а не для того, чтобы с педантической точностью приводить цитаты. Никогда не читай исторических книг без карт и хронологических справочников или таблиц; держи и то, и другое всегда под рукой и пользуйся ими постоянно; помни, что без них история превращается в беспорядочное нагромождение фактов. Рекомендую тебе еще одно правило, которое немало помогло мне даже в самую беспутную пору моей жизни: вставай рано и всегда в один и тот же час, как бы поздно ты ни ложился спать накануне. Этим ты сбережешь по меньшей мере час или два для чтения или размышлений, до того как начнется повседневная утренняя суета, и это будет полезно также и для твоего здоровья, ибо хотя бы раз в три дня заставит тебя ложиться спать рано. Весьма вероятно, что, как и другие молодые люди, ты ответишь мне, что весь этот порядок и правила очень надоедливы и годятся разве что для людей скучных, а для пылкого юноши с его возвышенными стремлениями будут только помехой.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-k-synu/?f...

17. 16. К.Олег : Забыл добавить. Не ищите Дерябина - много чести. Ерунда. 16. 13. Бондарев Игорь : " Но для этого надо сменить систему в философии ... " Ну конечно, не Дерябина! Скорее всего Генона, Эволу, или ,в крайне случае, нашего Дугина. Дорогой мой. Изменить " систему в философии " теперь невозможно. Если Вы станете говорить(даже между строк) о цикличности,любой - прошу Вас , не утруждайтесь. Линейность. Мир этот конечен. 15. 13 Продолжение Инверсия материализма.Вот театр абсурда. То есть материализм перевернул с ног на голову мировоззрение Духовное,исказил его буквально ,перевернув духовные термины на материальные.И получился материализм как мы его знаем в мл философии. Но,когда я же говорю об инверсии материализма - получается ,что я говорю об инверсии материализма.Смысл разный,а слова - точь в точь одинаковые.То есть требуется переставить слова материализма :то ,что в материализме написано - дух-читай как - материя.А то,что материя - читай как дух.Понятно,что синтаксис меняется по контексту. Так же и в терминологии постмодернизма- когда я говорю " деконструкция постмодернизма " ,я имею ввиду деконструкцию по отношению к самому постмодернизму.А слышится как деконструкция от имени постмодернизма,мол деконструкция в духе постмодернизма.Я же говорю о пересмотре постмодернизма в себе самом(относительно книги Бытия). Какое то странное покрывало прелести заблуждения,невидимое лежит даже на самом обозначении способа и метода выявления духовного заблуждения . Впрочем надо быть только внимательнее.И все. Но если так везде и далее,что касается духа заблуждения,то стоит быть внимательнее относительно странной прелести и во всех вопросах. Надо помнить ,что то,что мы говорим ,может иметь ровно противоположный смысл.Это феномен странной прелести духа заблуждения.Повторив одно и то же и в десятый раз,кто-то и в десятый раз поймет ровно наоборот.По форме логический смысл один и тот же,а по сущности - прямо противоположные. Решение есть- если Вы способны фальсифицировать собственные слова,теории,убеждения ,то есть - умеете их опровергать - тогда это мудрость. Если нет - оппоненты должны помочь.Надо только принять их мысли как свои,и - проверить свои взгляды исходя от этого. А иначе странная прелесть не отпустит из плена абсурда.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/18/sl...

Расскажите это древним грекам. Я помню, у какого-то античного автора есть даже вполне серьезный взвешенный диалог на тему с кем все-таки лучше – с мальчиками или девочками? Нормально люди, на равных обсуждают. Плюрализм полнейший. И эллины еще скучны в этом отношении. Есть чудесные культуры, где считалось, что мужская сила от мужчины к мальчику может перейти только… ну вы понимаете, каким образом. Вот ту недавно читала новость, что в Англии была массированная кампания за геев: «Некоторые люди – геи, просто смиритесь с этим». Читай – гомосексуализм преподносится как неотчуждаемое свойство. В ответ на это христианские активисты, у которых успешный реабилитационный центр, где им удавалось корректировать гомосексуальное поведение (читай – «лечить геев»), решили сделать кампанию с противоположным посылом: мол, все исправим, обращайтесь к нам. Запретили власти. Ибо – нетолерантно. Гомосексуализм встречается среди животных! Ну да, а еще каннибализм, педофилия, инцест и все прочее. Но так получилось, что в человеческой культуре принято отбирать поведение, допустимое для общества. Нет животных-геев, но есть животные, которые практикуют гомосексуальное поведение, прежде всего, в рамках механизма доминирования и подчинения. Эти же психологические механизмы, по всей видимости, лежат и в основе человеческого гомосексуального поведения – желание доминировать и подчиняться, при том что выбранная роль «мужчины» или «женщины» не вписывается в их пол. Опять же, зеки в тюрьмах, практикующие гомосексуальное поведение – они геи или нет? Или становятся после того, как попрактикуют, и им понравится? Все это я к тому, что к гомосексуальному поведению приводят сложные психологические, культурные, социальный механизмы, и биология в этом играет последнюю роль. На каждом этапе «гомосексуального» становления на человека влияет масса факторов, и у него есть куча вариантов выбора, и почти во всех случаях он ситуацию контролирует. Конечно, чем дальше – тем меньше контролирует. Это как с предрасположенностью к алкоголю – биологическая? да. человек не может контролировать – нет! Может. Но не всегда очень хочет. Или тот же алкоголизм может быть просто культурно обусловлен: «выпивали с пацанами по праздникам, а потом по выходным, а потом по будням…»

http://azbyka.ru/zdorovie/gomoseksualizm...

ЧИТАЙ СО СМЫСЛОВЫМИ ОСТАНОВКАМИ Чтобы содержание читаемых молитвословий легче воспринималось молящимися в храме, надо каждое предложение (фразу) отделять от другого небольшой паузой, чуть протянув голосом. В самом же предложении также следует делать смысловые остановки (замедления), разделяя ими одну от другой определенные смысловые группы слов. Начинающим чтецам, не имеющим еще достаточного опыта и навыка, рекомендуется смысловые остановки во время чтения делать по знакам препинания в тексте: по запятым, двоеточиям и точкам. На запятых следует делать более короткие паузы, на точках и знаках вопроса – более длинные паузы (протягивая голосом) ЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО, ПО–ЦЕРКОВНОМУ При чтении выговор слов должен быть славянский, т. е. каждую букву в слове следует произносить так, как напечатано: например твердый, а не твёрдый (в славянском языке нет буквы ё); отец, а не атец; век, а не вик; его, а не ево или його; убогаго, а не убогово. Впрочем здесь, как и в других случаях, нет правил без исключений. Так слова: аггел, Логгин, Пагкратий выговариваются: ангел, Лонгин, Панкратий. При чтении по–славянски следует обращать внимание на ударения и словотитла (знаки сокращения), чтобы правильно произносить слова. Надо соблюдать древний образ церковного чтения. При чтении не следует искусственно оттенять или как бы подчеркивать смысл читаемого. В церковном чтении не уместна светская художественная выразительность. Читать нужно без излияния своих чувствований переливами и изменениями голоса; не следует голосу придавать нежность, умиление, суровость или другое какое–либо собственное чувство. Тем более не должно иметь места напускное чувство: церковный чтец – не актер. Пусть на слушателей действуют святые молитвословия собственным своим духовным достоинством. Желание передать другим свои чувства и переживания или подействовать на них изменениями голоса есть признак самомнения и гордости (еп. Игнатий Брянчанинов) . Читать надо своим природным голосом, а не напускным. Не следует читать на низких тонах: чтение тогда получается глухое, неслышное, и чтец быстро устает. Высоту тона для чтения нужно брать близкой к высоте природного голоса при пении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Старец помолчал и вопросительно посмотрел на Василия Ивановича: — Ну, а ты как думаешь пройти воздушные мытарства и предстать пред Господом на Страшном Суде, не исповедуясь и не причащаясь? — Да, ничего я уже не думаю — конечно же, исповедаюсь и причащусь! — улыбнулся Василий Иванович и вздохнул: — Знаете, я ведь сегодня всю дорогу читал об этих воздушных мытарствах! Читал и думал: чему мы учим детей? На что тратим целые уроки, четверти, полугодия, годы?! Вот чему учить надо!!! — Так ты и учи! — удивился старец. — Я попробовал. Не дают. Запрещают в школе говорить о Боге. — А ты все равно говори! И детям, и взрослым! А ну-ка, возьми листочек, что на столе лежит! Василий Иванович взял лист, заметив, что, судя по коротким строчкам, на нем было написано стихотворение, и протянул старцу. Но тот остановил его и, удобней устроившись на кровати, сказал: — Читай! Василий Иванович кивнул и начал: Пусть ноги устали, болит твоя грудь, И спину ты можешь едва разогнуть, И пусть бы хотелось тебе отдохнуть, Работы так много еще впереди, Иди и буди! Иди и буди ты уснувших людей, Скажи им, что враг среди Божьих полей, Их хочет засеять травою своей… Когда их разбудишь, тогда отойди… Иди и буди! Иди и буди равнодушных людей, Глаголом их жги вдохновенных речей, Зови их к подножью святых алтарей… Буди равнодушных, их сна не щади… Иди и буди! Пока еще враг ожидает зари, Пока не погасли совсем алтари, Пока не свалился, иди, говори… Работы так много еще впереди, Иди и буди! — Все прочитал? — увидев, что Василий Иванович замолчал, спросил старец. — Да! — показывая листок, подтвердил тот. — Надо же, когда я сам себе читаю, то оно мне кажется намного длиннее! — усмехнулся тот и сказал: — Положи этот стих себе в карман и читай всегда, когда трудно или не хочется делать что-нибудь для спасения своей души или назидания ближнего. Ну а теперь иди! Василий Иванович поклонился старцу, открыл дверь и замялся на пороге, увидев небо, которое все, казалось, состояло из огромной, низко нависшей над городом тучи.

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

Наконец, много времени спустя, старик, который смотрел, но ничего не видел, поглощенный своими думами, вдруг заметил, что глаза мальчика открыты, широко открыты и глядят! — глядят, застыв от ужаса, на нож. Улыбка дьявольского торжества скользнула по лицу старика, и он, не меняя положения и не прерывая своей работы, спросил: — Сын Генриха Восьмого, молился ли ты? Мальчик беспомощно забился в своих узах, и невнятный звук вырвался из его крепко стянутых челюстей. Отшельник истолковал это как утвердительный ответ на свой вопрос. — Так помолись снова! Читай отходную молитву! Дрожь пробежала по телу мальчика, лицо его побледнело. Он опять забился на постели, пытаясь освободиться, изгибаясь и поворачиваясь во все стороны; он вырывался отчаянно, но напрасно; между тем старый людоед с улыбкой глядел на него, кивал головой и спокойно продолжал точить нож, время от времени бормоча: — Твои минуты сочтены, и каждая из них драгоценна… Молись, читай себе отходную! Мальчик горестно застонал и перестал метаться; он задыхался, слезы капля за каплей текли по его лицу, но это жалостное зрелище нисколько не смягчило свирепого старика. Уже начинало светать; отшельник заметил это и заговорил резко, возбужденно: — Нельзя мне больше растягивать это наслаждение. Ночь почти прошла. Она пролетела для меня как минута, как одна минута; а я хотел бы, чтобы она длилась год! Ну, отродье губителя церкви, закрой глаза, если тебе страшно смотреть… Дальше речь его стала невнятна. Он упал на колени с ножом в руке и наклонился над стонущим мальчиком. Но что это? У хижины послышались голоса. Нож выпал из рук отшельника; он набросил на мальчика овечью шкуру и вскочил, дрожа. Шум усиливался, голоса звучали грубо и гневно, слышны были удары и крики о помощи, затем топот быстро удаляющихся шагов. Тотчас же вслед за тем; раздался громовый стук в дверь хижины и крик: — Эй! Отворяй! Да поскорее, во имя всех дьяволов! О! Эта брань прозвучала музыкой в ушах короля: то был голос Майлса Гендона! Отшельник, стиснув зубы в бессильной злобе, поспешно вышел из каморки, притворив за собою дверь; затем король услыхал разговор, происходивший в «молельной»:

http://azbyka.ru/fiction/princ-i-nishhij...

Читай каждый день и основательно штудируй несколько (4–6) страниц научной литературы, в той или иной мере связанной с учебными предметами. Читай внимательно и вдумчиво. Все, что ты читаешь – это интеллектуальный фон твоего учения. Чем богаче этот фон, тем легче учиться. Чем больше читаешь ежедневно, тем больше у тебя будет резерв времени. Потому что во всем, что ты читаешь,– тысячи точек соприкосновения с материалом, изучающимся на лекциях. Эти точки я бы назвал якорями памяти. Они привязывают обязательные знания к тому океану знаний, который окружает человека. Умей заставлять себя читать ежедневно. Не откладывай этой работы на завтра. То, что упущено сегодня, никогда не возместишь завтра Начинай рабочий день рано утром, часов в 6. Вставай в 5 часов 30 минут, сделай зарядку, выпей стакан молока с булочкой (не привыкай к чаю, успеешь еще привыкнуть в зрелые годы), начинай работу. Если ты привыкнешь к началу своего рабочего дня в 6 часов, то старайся приступить к работе за 15–20 минут до шести. Это хороший внутренний стимул, задающий тон всему рабочему дню. Полтора часа утреннего умственного труда перед лекциями – это золотое время. Все, что мне удалось сделать, я сделал утром. В течение тридцати лет я начинаю свой рабочий день в пять часов утра, работаю до восьми часов. Тридцать книг по педагогике и свыше трехсот других научных трудов – все это написано от пяти до восьми утра. У меня уже выработался ритм умственного труда: если бы я даже захотел в утренние часы спать – это мне не удается, все во мне настроено в это время только на умственный труд. Советую тебе выполнять в утренние полтора часа самый сложный творческий умственный труд. Думай над узловыми вопросами теории, штудируй трудные теоретические статьи, работай над рефератами. Если у тебя умственный труд с элементами исследования – выполняй его только в утренние часы Умей определить систему своего умственного труда, от которой многое зависит. Я имею в виду понимание соотношения главного и второстепенного. Главное надо уметь распределять во времени так, чтобы оно не отодвигалось на задний план второстепенным.

http://azbyka.ru/deti/pis-ma-k-sy-nu-suh...

Недавно получил по почте «Жесту» (в стихах) и «Сильмариллион» с относящимися к нему фрагментами в целости и сохранности. 020 К Ч. А. Ферту, «Аллен энд Анвин» 17 декабря Ферт написал Толкину: «С началом рождественских заказов спрос на «Хоббита» так возрос, что нам пришлось в срочном порядке пропихивать допечатку….. В последнюю минуту кризис до того обострился, что мы увозили часть тиража из нашей типографии в Уокинге на личном автомобиле». 19 декабря 1937 Нортмур-Роуд, 20, Оксфорд   Уважаемый мистер Ферт! Благодарю вас за последние новости касательно «Хоббита». Ну надо же! Я получил четыре экземпляра переиздания, поставленные мне в счет, — те, что я заказывал в письме к мистеру Анвину. По-моему, цветные иллюстрации получились неплохо… Мне жаль, что картинка с орлом (на разворот перед стр. 118) не вошла по той простой причине, что мне ужасно хотелось посмотреть на нее в напечатанном виде. Удивляюсь, что при четырех дополнительных иллюстрациях цена не выросла. Может, они и американцам сгодятся? Странный народ… Я написал первую главу новой истории про хоббитов — «Долгожданные гости» . Счастливого Рождества! Искренне Ваш, ДЖ. Р. Р. ТОЛКИН. [P.S.]…. Мистер Артур Рансом возражает против использованного на стр. 27 (седьмая строка снизу) слова «man» [человек. — С.Л.]. Читай «fellow» [паренек. — С.Л.], как в первом правленом варианте? А еще он возражает против слов «more men» [еще люди. — С.Л.] на стр. 294, строка 11. Читай «more of us» [еще наши. — С.Л.]? По-моему, слово «Men» с заглавной буквы используется в тексте тогда, когда речь идет именно о «роде человеческом»; а «тап», «men» с маленькой буквы порою используются в более широком смысле — «взрослый мужчина» и «народ». Но хотя подобную позицию можно обосновать с мифологической точки зрения (словоупотребление в англосаксонском языке — тому подтверждение!), пожалуй, разумно было бы не затрагивать мифологических вопросов за пределами книги. А еще мистеру Рансому, кажется, не нравятся «boys» [мальчишки. — С.Л.] в устах Гандальва (стр. 112, строки 11, 13). Но хотя я вполне согласен с тем, что оскорбление это довольно глупое и не вполне уместное, сдается мне, сейчас дела уже не поправишь. Разве что подойдут «oaves» [простаки, болваны. — С.Л.] ? Дж. Р. Р. Т. 021 Из письма в «Аллен энд Анвин» 1 февраля 1938

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Иисусова молитва? Для нее мы слабы. Вспоминай все время о Боге – вот и молитва; читай Евангелие, помни о будущей жизни. [Потом разрешает ее творить, но с осторожностью.– Авт.]: Каков ты есть – или каков стараешься казаться? Молись и молись. Повеселеешь, как станешь ниже всех в своем мнении о себе, будешь тогда и смелее в действиях. Держи более устную молитву – не впадешь в прелесть, а умно-сердечную молитву без наставления проходить опасно. Суть этой молитвы – заключать ум в слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»; где ум – там и сердце. [Наконец благословляет ее совершать. – Авт.]: Иисусову молитву читай. Главное в Иисусовой молитве – вера, что Господь зрит тебя, тебе внимает, Он – близ, слышит. Говори в слух уха Божия Иисусову молитву. Сознание держи у сердца. Правил молитвы держись: 5–10 минут. Не мечтай о немедленных ответах на твои вопросы: когда надо будет, Господу помолишься – и вразумит. 8. О труде Труд обязателен – заповедь Божия... Трудись по любви к Богу и ради спасения себя. Всегда трудись, занимай себя чем-либо. Соблюдай разнообразие в труде: если засидишься над книгой – утомишь себя нравственно, отяжелеет ум, интерес пропадет надолго. Трудись разносторонне – чтение, рубить, шить, думать. Спасительнее тот труд, что тяжелее, тягостнее, скучнее (послушание, например, и свое дело – огород). Прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор 6,20 ). Заведи привычку – трудиться молясь. В труде – богомыслие должно быть. Нужно бороться с самим собою до последнего дыхания; но и особые подвиги и дары благодатные бывают вредны: возгордишься – и потеряешь труд весь. Надейся за труды борения с собою внити в Царство Небесное. Люди без Бога как мошки толкутся – вверх-вниз, и им кажется, что все это серьезно. Вспоминай смирение Господне – уничижился, сделался рабски бессилен перед Своим созданием. Грех бывает и от застоя крови – коли дрова, мети, копай (древние монахи камни носили); кровь «полируется», если поел больше, – воздерживайся. Думай: воздержание не храню. Исправный же во всем – возгордится.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предыстория сюжета такова. Несколько месяцев назад Дана Борисова уехала в Таиланд, в центр реабилитации, открытый под контролем господина Лушникова при участии действующей сотрудницы федерального научного госучреждения НИИ наркологии, психолога Натальи Зенцовой, ставшей его директором, что тщательно (насколько возможно) скрывается. Подробности этой во многом так и нерешенной, но откровенно нездоровой истории прорастания сектантских структур в государственные научные институты изложены в начале авторской аналитики «Национальный антинаркотический союз, ЦЗМ и компания - " ресоциализация " Крыма согласно запланированному сценарию» здесь: и авторском постскриптуме здесь : Известная ранее своим скандальными, эпатажным поведением «телеблондинка» Дана Борисова под давлением своей мамы, господ Малахова (на тот момент ведущего программы «Пусть говорят» на Первом канале) и сектантской агитбригады Лушникова решила наконец-таки избавиться от зависимости и перестать употреблять наркотики. За перипетиями ее пребывания там, благодаря шоумену Андрею Малахову, следила вся страна. По крайней мере та ее часть, что просиживает почти все вечера своей жизни у «зомбоящика» и верит практически каждому его слову. Заявлялось даже, что «благодетель» Малахов выделил то ли из бюджета Первого канала, то ли из личных средств один миллион рублей на оплату лечения в этой «уникальном оздоровительном реабилитационном центре». Эдакий симбиоз - взаимовыгодное сожительство лица с нетрадиционной религиозной ориентацией (Лушников) с лицом, готовым за деньги рекламировать любые услуги, какими бы опасными они ни были для личности, государства и общества (Малахов). Кстати говоря, это уже не первый случай, когда господин Малахов попадает в поле зрения патриотической общественности, экспертов и координаторов антисектантской группы «ЦЗМ-секта: true» в связи с откровенной подтасовкой фактов и ложью, организованной совместно с господином Лушниковым. Аналитический материал под названием «Пусть говорят правду, или О чём молчит Андрей Малахов» подробно раскрывает суть тех вопросов двухлетней давности: http://www.sektoved.ru/news.php?art_id=2112 Тогда собранные в студии лица чрезвычайно активно, игнорируя все законы здравого смысла, защищали лоббиста «Царства Бога» (читай - «Центра здоровой молодежи», читай - Национального антинаркотического союза) в православном мире, священника Глеба Грозовского. Уже на тот момент обвиненного в педофилии и в настоящее время ожидающего вынесения приговора в питерском следственном изоляторе: http://www.kommersant.ru/doc/3311930

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010