Многие полагают, что гиперактивность — надуманная проблема, которая на самом деле объясняется избалованностью ребенка и решается ужесточением дисциплинарных мер. Однако исследования доказывают, что истинные причины СДВГ носят медицинский, а не педагогический характер. Что делать родителям? Прежде всего, как следует обследовать ребенка (в идеале — показать его психиатру, неврологу, психологу и нейропсихологу). Обследование позволит понять, что конкретно нарушено: СДВГ нередко сопутствуют другие психические и неврологические проблемы, а также специфические трудности, связанные с обучением, например, дислексия , дисграфия и дискалькулия . Гиперактивный ребенок вносит в семью столько хаоса, тревоги и боли, что родители начинают реагировать на его поведение озлоблением и репрессиями. Ребенок отвечает на это ухудшением поведения. Круг замыкается, напряжение в семье нарастает. Все это приводит к тяжелым семейным конфликтам, а то и к распаду семей, так что консультация психолога по родительско-детским отношениям тоже нужна. Папам и мамам предстоит многому научиться. Например, видеть в ребенке хорошее, даже если он плохо учится и скандалит (иначе годам к семи-десяти дети, да и родители тоже, уже уверены, что ничего хорошего в них нет). Отвыкать делать ребенку ежесекундные замечания (которые он заслуживает!). Сосредоточиваться на главном (скажем, из типичного набора замечаний вроде: «Сиди прямо!», «Не грызи ручку!», «Не качайся на стуле!», «Сними свитер!», «Читай первый параграф!», «Убери машинку!» — внимания заслуживают только «Убери машинку» и «Читай первый параграф», поскольку снять свитер следовало уже давно, а стул надо покупать такой, на котором раскачиваться невозможно). Никакие замечания и внушения не помогут спастись от разрушений и травм, если взрослые не озаботятся созданием вандалоустойчивой и безопасной среды. Опытные родители гиперактивных детей рассказывают, что у них дома тяжелая мебель наглухо прикручена к полу или стенам, с окон сняты ручки, на оконных проемах натянуты сетки, на розетках и острых углах защитные заглушки, лампа на столе небьющаяся, ножи и ножницы спрятаны под замок и так далее.

http://azbyka.ru/deti/dusha-vashego-rebe...

Любовь к нему мне предсказал еще отец Митрофан: «Да, духовного отца своего надо любить…», — говорил он. А другого духовного отца у меня всю жизнь не было. Сначала был родной папочка, но он постарел и умер… А священники вокруг менялись и менялись, не успевали мы к ним расположиться. Но отца Василия Холявко любили даже наши дети, хотя он был к ним весьма строг. Мы ездили с ребятами к отцу Василию на исповедь, ездили через Москву, потом по железной дороге до станции Удельная, где он служил. Это было очень утомительно. Дети выросли и избрали себе духовника в Москве, в том храме, куда ходил дедушка Николай Евграфович. Мы были довольны, дети ездили везде уже самостоятельно. Со мною оставался Федюша, который не пропускал служб отца Василия, пока не ходил в школу. Убежит Федя, бывало, утром, вернется только к обеду. — Ты где, сынок, пропадал? — Батюшке помогал. У него целый мешок поминаний, где же ему все прочесть? Я ему читать помогал. — Да ведь ты читать не умеешь, букв даже не знаешь! — А разве надо буквы знать, чтобы Богу молиться? Я перебираю записочки, вожу по строчкам пальцем, губами шевелю, крещусь, кланяюсь. Все делаю, как батюшка. Они мною довольны, говорят мне: «Читай, Федя, читай, твои молитвы скорее всех наших до Бога дойдут». Федюша причащался часто. Отец Василий его спрашивал: — Ты сегодня кушал? А Федя в ответ: — Забыл. Кажется, что только молоко пил… Отец Василий часто ездил в Ригу на исповедь к своему духовнику Владыке Леониду. Отец Василий спросил Владыку, как ему быть с Федей, которому уже пятый год. «Причащай», — был ответ. Когда нашему первенцу было уже семнадцать лет, я рассказала отцу Василию, что Коля очень увлекся девушкой из еврейской семьи, некрещеной. Отец Василий и с этим вопросом обратился к Владыке Леониду. У того был обычай: если он не знал, что ответить, то уходил за перегородку к иконам, там один молился, потом, выходя, давал ответ. Так было и в день приезда к Владыке отца Василия, который мне рассказал: «Владыка вышел, помолившись, и сказал: «Пусть просвещает ее.

http://azbyka.ru/fiction/pod-krovom-vsev...

Если благодати нет, то человек не может сам по себе терпеть. Одна духовная дочь старца вспоминает: «Я прожила с неверующим супругом, богохульником, 23 года. Много раз думала разойтись, а отец Виталий не благословлял. Он говорил: «Кто терпит свой крест до конца, тому венец готовится, а награда на Небесах такая от Бога, что человек даже не может себе представить " ». Об Иисусовой молитве Надо не помыслы принимать, а молитву совершать. Молитву творите во всякое время и положении – вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение. Творите молитву – она все восполнит. Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь – всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе. Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай – и получишь спасение. Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое. Когда будешь безпрестанно творить молитву, будет благо, а ежели не радостно, так потому, что не творим молитву. Во время тоски и других изменений надо безпрестанно творить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй нас грешных». Отец Андроник говорил: «Кто молитву не читает, тот тоской заболевает, с нею и уныние приходит – и тако себя отягощает». Хотя бы ты находился в смятении ума, когда он бывает увлечен чем-нибудь, и тогда не оставляй молитвы Иисусовой. Эта молитва избавит от печати антихриста, простит грехи, украсит добродетелями и с Богом соединит. Люби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добродетелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует. С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство. Отец Виталий говорил, что к молитве надо относиться с большим рассуждением, дабы не впасть в прелесть. В письме к одному архимандриту он так отвечал на его вопрос: «Почему Отцы не велят заниматься Иисусовой молитвой? Это в области сердца. Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия, и емлется за великий подвиг, оттого бывает прелесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Те же, кто имел право читать Песнь Песней, читали большею частью всё-таки не её чистый текст, но изменённый корректурами. В приведенном сейчас месте из книги Aboth рабби Натана говорится, что «книга Песнь Песней, вследствие некоторых своих выражений, казавшихся слишком чувственными, была сначала предметом соблазна и (некоторыми) считалась светскою пенсию вместе с книгою Притчей, пока люди великой синагоги не прочли её особенным образом, т. е. с корректурными изменениями». Указание на корректурные изменение мы видим в слове что собственно значит: выделять при произношении, произнес исключительным образом, не так как произносили прежде. Таким образом здесь дело идет не об одном только аллегорическом толковании, – хотя и оно здесь не исключается, – но и о самом чтении текста, и даже преимущественно о последнем, потому что, вместе с Песнью Песней, здесь говорится и о книге Притчей, не имевшей аллегорического толкование. Такое понимание свидетельства р. Натана тем более вероятно, что дальше у него указываются отдельные места из Притчей и Песни Песней, служившие предметом пререканий и вызвавшие великую синагогу употребить свою власть для устранения того, что подавало повод к соблазну. В книге Песнь Песней особенно соблазнительным считали выражение 7:13: выйдем в поле... там я дам тебе сосцы мои, а потом конечно тоже слово «сосцы» повторяющееся в других местах Песни Песней. Спрашивается, как решили этот трудный спорный вопрос «люди великой синагоги»? В приведенном свидетельстве это не показано; но без всякого сомнение члены великой синагоги в этом случае поступили также, как в таких случаях поступают талмудические учители, обыкновенно указывающие другое чтение спорного слова, с переменою гласной, делающие излишним дальнейшие споры и рассуждение (читай это слово не так-то, а так-то). Если членам великой синагоги были представлены недоумение касательно слов невесты: я дам тебе сосцы; то без всякого сомнение они отвечали совопросникам указанием на корректурное чтение этого выражение, прилагавшеёся, как мы видели, и к другим ветхозаветным книгам: читай не dad (сосцы), а dod (дружба).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В молитве не мудрствуй, а читай просто и со вниманием, имей веру дитяти, что Бог близ и слышит слова молитвы твоей. При неудачах не малодушествуй. Не допускай мыслей, что достигнешь того-то и тогда-то. Дела эти находятся в руках Божьих. Дары Он дает тогда, когда мы того заслужили исполнением воли Божьей и когда мы способны принять их, а иначе новое вино из наших ветхих мехов будет пролито. Бог одаряет не ранее соответствующего молитвенного устроения, а от нас требуется постоянное самоосуждение. Твое дело - всегда себя понуждать, всячески предавать себя в волю Божью, о нас промышляющую, и, находясь в терпеливом ожидании, ни за что не оставлять молитву. Пять внешних чувств - зрение, слух, вкус, осязание, обоняние - не распускай, всячески их стесняй, чтобы эти проводники зла в сердце, уводящие ум от молитвы, соблазняющие на внешнее, не господствовали властно над тобой, увлекая тем, что воспринято. Помыслы, приходящие из сердца, нужно отгонять, разбивать их в молитве о камень имени Божьего, будучи всегда во внимании, трезвясь и бодрствуя, блюдя чувства свои. Устраивайся так, чтобы ничто в твоей келье не могло развлекать тебя, чтобы все споспешествовало собиранию ума. Если падаешь, то есть забываешь молитву, помыслом развлекаешься, вставай, вспомнив о молитве, читай и внимай. И всякий раз, когда вспомнишь, начинай снова и слушай, чтобы молитва читалась умом. Все нужное для руководства на этих степенях молитвы здесь описано достаточно подробно и просто. В других местах такого описания не найти, что и бывало для меня величайшей скорбью при моей немощи в молитвенном делании. Древние святые отцы писали об умной молитве, но они, чуть приоткрыв нужное, тут же скрывали, давая лишь наводящую мысль, побуждая намеком к вопросам, - и начинающие обращались с вопросами к опытным, которых было в достатке, а опытные разъясняли, помогали разобраться в недоумениях. Человек, занятый умным деланием, встречаясь со множеством различных сомнений и искушений, сам почти не способен уразуметь сказанное в писаниях кратко и прикровенно. Святые отцы имели умы совершенные, и то, что у нас вызывает недоумение, для них было вполне понятным, поэтому лишние подробности они не писали. Прояснить же нуждающимся детали было кому, делатели имелись.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1450...

В работе американских исследователей я читала, что чтение полностью автоматизируется к 13 годам. Поэтому вряд ли стоит говорить ребенку: «Да ты уже здоровый парень, тебе 8 лет, читай сам. Ты же умеешь». Чтение может пока быть для него пыткой, а разве эту задачу мы ставим перед собой – пытать ребенка чтением и добиться, чтобы он его возненавидел? А я регулярно слышу истории о младших школьниках, которые до такой степени не хотят, ненавидят читать, что с ревом убегают, когда их пытаются посадить за книгу прочитать одну, две, три страницы. И вот здесь как раз тоже может помочь чтение вслух. Чтение вслух сближает людей: им вместе хорошо, они вместе занимаются хорошим делом, им уютно и приятно. Их взаимодействие безопасно: ребенок не ждет, что его сейчас начнут воспитывать. Он может с мамой обсуждать не себя, свой школьный день, своих друзей – а здесь всегда есть какая-то опасность, что родители начнут его оценивать и указывать, как правильно, – он может обсуждать литературных героев, а на примере литературных героев он может обсудить целую кучу вопросов, которые вообще не попадали в поле взаимодействия родителя с ребенком, о которых им никогда не приходило в голову поговорить. В этом смысле книга ценна не только сама по себе, но и как повод для разговора.  А если мы в семье друг с другом не разговариваем, то зачем мы вместе? Если нам неприятно друг с другом общаться – почему эта семья называется семьей? Еще мне доводилось читать очень любопытное исследование, которое, правда, касается детей младшего возраста. Американские ученые изучали, когда формируется разрыв, который мешает учиться в школе детям из социально неблагополучных семей и заставляет их отставать от сверстников из семей более благополучных. Оказалось, он закладывается уже к двухлетнему возрасту, и зависит он от того, как родители взаимодействуют с детьми.  Более образованные родители, даже если проводят с ребенком в целом меньше времени, больше и адекватнее с ним разговаривают. Именно разговаривают, а не дают указания, чаще негативные: «не лезь», «не делай», «замолчи», «отстань» и так далее. Они взаимодействуют с ним, направляют, больше отвечают на его вопросы и отвечают конструктивнее. То есть на вопрос «почему» отвечают не «по кочану», а на самом деле объясняют, почему. Они понимают, зачем им этот ребенок, что они от него хотят, и не относятся к нему, как к какой-то занудной повинности. В итоге получается, что к началу школы ребенок из благополучной семьи слышал на миллион слов больше, чем его сверстник из семьи неблагополучной – просто потому, что с ним разговаривали. Именно поэтому он лучше говорит, быстрее думает, лучше читает и считает, лучше взаимодействует с учителем, лучше приспособлен к жизни в обществе, у него меньше склонностей решать конфликты силой. 

http://pravmir.ru/chitaj-sam-bolshoj-uzh...

Ведь задача священника в этом случае — не наказать человека, а подготовить его к достойному Причащению. Не к достойному, вернее, а к тому Причащению, которое не будет ему в суд или в осуждение. Здесь очень разные бывают ситуации. Иногда человек приходит, и выясняется, что он очень давно какой-то страшный грех совершил, а сейчас, может быть, только из тюрьмы вышел. Можно, конечно, дать ему епитимью и сказать: два месяца читай Покаянный канон, а потом приходи причащаться. А можно посмотреть на него и увидеть, что если он сейчас уйдет, то он не придет больше и пропадет. Лучше допустить его до Причастия, а уж потом сказать: читай канон. Бывает такое, что чудо обращения человека происходит после Причащения, даже и полученного «незаконно» — без исповеди, например. Я наблюдал такие чудеса, но это скорее исключение, чем правило. — Есть, однако, священники, которые в данном вопросе гораздо строже. А иные и неоправданно строги. В православных СМИ не столь давно обсуждался эпизод, когда в одном из московских храмов женщину не допустили к Причастию под Рождество, потому что она в новогоднюю ночь выпила бокал вина и на исповеди об этом с — Следует помнить: священник в равной степени несет ответственность как за Причащение недостойного, так и за недопущение до Причастия человека, который в Причастии нуждается. В обоих случаях ответственность за это целиком лежит на священнике. Конечно, кроме тех смертных, тяжких грехов, о которых мы говорили, существуют и другие причины, по которым не следует допускать человека к Чаше. Например: человек не был на вечернем богослужении накануне. Священник не должен его к Причастию допускать: ведь богослужебный день начинается с вечера. Если человек не прочитал Последование ко Святому Причащению, опять-таки, священник допускать его не должен. Но здесь, наверное, надо делать какое-то различение меж людьми, регулярно в храм ходящими и знающими, что на вечерней службе надо быть, что Правило надо читать, и людьми, которые пришли впервые. Человек приходит на литургию, он исповедуется со слезами, с настоящим сокрушением сердца. Ему кто-то сказал, что перед Причащением нужно три дня поститься, и он это делал, а что Правило надо читать — не знал. Что делать, сказать: «Иди, и в следующий раз не приходи, не прочитавши Правила» или все же причастить его, объяснив при этом, что и почему надо накануне читать? Задача священника — приобрести человека для Церкви, а не наоборот. С моей точки зрения, в этом случае человека надо причащать. Однако совершенно неправильно, если священник разрешает человеку, регулярно приходящему в храм, не бывать на вечерней службе или не читать молитвенного правила перед Таинством.

http://pravoslavie.ru/37993.html

25:31-34). " (с) Я бы воздержался от подобных суждений т.к. они обязательно приведут к хуле на Бога Творца. Материальные, физические условия при зачатии двух братьев - близнецов были одинаковыми, а результаты выбора получились разными. Беспричинного выбора не существует. Причиной неправильного выбора, который сделала душа Исава, Вы указали " отсутствие высоких стремлений " . Душу, лишенную высоких стремлений, кто создал? Да и сама Ваша теория предопределения жизни человека беспричинным выбором, совершенным душою в момент зачатия, мне видится глубоко ошибочной. Божие творение - это не казино, в котором душа делает ставку в момент зачатия. Божие творение - это тайна, отдельные элементы которой Бог нам слегка приоткрывает в Священном Писании, но полностью не раскрывает. Раскрыть эту тайну средствами обычного ума падшего человека невозможно, поэтому о некоторых вещах до поры до времени лучше не задумываться. иерей Сергей Пометнев 11 марта 2020г. 10:41 ---«Материальные, физические условия при зачатии двух братьев - близнецов были одинаковыми, а результаты выбора получились разными»--- А Вы не задумывались о том, что это и есть свобода? Одна личность определила (читай, сотворила) себя, как «отражение» Бога, другая нет. В чем тут странность? Бог не творит хороших или плохих душ. Душа, или то, что нам дает Господь, это лишь духовный потенциал, который может реализовать себя не иначе как в единении с плотью. Разве в таком понимании есть хула на Бога? Конечно, можно не задумываться о подобных вопросах, но современное общество вряд ли «простит» Церкви подобное молчание. И то, что прихожанин промолчал на невнятный ответ священника, еще не значит, что он с ним согласился. Критическая масса недосказанности рано или поздно может переполнить чашу терпения и подорвать основы доверия. Геннадий, Санкт-Петербург 11 марта 2020г. 11:58 " А Вы не задумывались о том, что это и есть свобода? Одна личность определила (читай, сотворила) себя, как «отражение» Бога, другая нет. В чем тут странность? " (с) Странность заключается в том, что никто не хочет и не желает себе зла.

http://bogoslov.ru/article/6025345

В течение шестнадцати веков никто не сомневался в реальности этой сцены. Современные исследователи Августина разделились по этому вопросу на два лагеря: одни (большинство) полагают, что эта знаменитая сцена в саду так и происходила, как о ней рассказывает Августин (H. Marrou. «S. Augustine et l " augustinisme», Paris, 1956); другие (P. Courcelle. «Recherches sur les Confessions de S. Augustin», Paris, 1950, р. 190) считают ее сплошной литературной фикцией, в которой явно проступают следы литературных веяний и стремление к литературному оформлению, она продолжает сцену, где выступает Чистота; смоковница, под которой упал Августин, – это воспоминание о смоковнице Нафанаила ( Ин. 1, 48 ), изображающей «смертную тень человеческих грехов»; неведомый голос: «Возьми, читай!» дублирует голос Чистоты и представляет полную аналогию со сценой Ephesiaca Ксенофонта Ефесского, где героиня после горячей молитвы получает нужные ей сведения. Несомненно и влияние Жития Антония. Разбор положений Курселя и убедительное опровержение их см. в статье R. Joly. «La Scène du jardin de Milan», La Nouvelle Clio, 1955–56–57, v. VII-VIII-IX, 7–10, р. 443–464. Ограничимся здесь еще одним замечанием: «Исповедь» Августина была его действительной исповедью перед Богом. Можно ли допустить, что, рассказывая перед лицом Его о важнейшем моменте своей жизни, Августин «сочинял», т. е. был сознательным лжецом? Одно дело – драматизировать свои душевные состояния, другое – придумать, будто слышал «божественное веление». Августин с целомудренной прикровенностью дает читателю понять, что «возьми, читай» было приказом свыше: голос «будто мальчика или девочки»; слова, которых нет ни в одной детской игре; прозвучали они из «соседнего дома», не оттуда, где Августин жил с матерью и Алипием. Чтение S : a domo divino – «из божественной обители», от которого отказался даже такой поклонник S , как Кноль, и которое Курсель объявил правильным, немыслимо потому, что в намеренно приглушенную, «застенчивую» мелодию рассказа оно врывается громким и грубым диссонансом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Как только начинаешь испытывать страх или волнение «я не сдам ОГЭ» или «у меня не получится…» — остановись и задай себе вопрос: «Что сейчас происходит?» Вот именно сейчас, в данную минуту. Если ответ не такой: «у меня в руках лист с результатами ОГЭ и на нем написано, что всё пропало!» — значит, страх вымышленный. Ты убежал в выдуманное будущее. Смело возвращайся оттуда и задавай следующий вопрос: «А что на самом деле сейчас происходит?» Оглядись, подумай, ощути себя не в «завтра», а в «сегодня». И тогда поймешь, что сейчас еще ничего не происходит. У тебя есть время на подготовку. И теперь главный вопрос: «Что я теперь буду делать? Продолжать просто бояться, то есть бездействовать? Или действовать, чтобы мои опасения не сбылись?» Как именно надо действовать? С чего начать? Возьми ручку и лист бумаги или, если тебе это привычнее, воспользуйся приложением «заметки» на мобильном телефоне. И напиши, что можешь сделать для того, чтобы оставшееся время использовать максимально эффективно для подготовки к экзаменам. Может быть, ты поймешь, что знаний в принципе достаточно и нужно просто набивать руку в решениях тестов. А может быть, ты поймешь, что есть такие темы, в которых ты слишком сильно плаваешь, и нужно уделить им особое внимание. Обязательно подумай, какими ресурсами для подготовки к ОГЭ ты уже обладаешь и чего тебе недостает. Если есть хороший интернет-источник, откуда ты можешь взять все необходимое, это хорошо. Но не игнорируй помощь родителей и близких. Поверь, они будут рады помочь тебе. В каждом деле главное — системный подход. Надо заранее узнать, как проходит экзамен. Если ты больше переживаешь за то, как проходит сам ОГЭ, то обратись к знакомым, которые его уже сдавали. Но только к тем, чьему мнению доверяешь. Расспроси про особенности процедуры — каково это, когда ты приходишь в другую школу к незнакомым людям, которые будут присутствовать на экзамене. Чем больше информации ты соберешь, тем более знакомой для тебя будет ситуация. Но, собирая информацию от знакомых, старайся оценивать ее объективность. То есть отделяй факты от эмоциональных оценок. Например, рекомендация «возьми обязательно запасную ручку нужного цвета, паспорт, внимательно читай вопросы заданий и не трать время на те вопросы, которые ты явно не знаешь, как решить» — это слова, к которым стоит прислушаться. А вот слова «ОГЭ — это жесть, вообще нереально сдать! Вопросы тестов вообще непонятные, мы такого не проходили, времени точно не хватит» — это эмоциональная оценка другого человека, который пытается тебе сказать следующее: к ОГЭ нужно готовиться, как и к любой контрольной; вопросы читай внимательно, не спеша, потому что многие задания очень непонятно описаны, но если ты тренировался, то все поймешь. И не трать время на задания со звездочкой, если не решил все стандартные.

http://foma.ru/bojus-ne-sdat-ogje.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010