Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБНЕНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Дубна, 2009 год. Фото Дмитрия Красова с сайта sobory.ru Село Дубна известно еще по писцовым книгам 1627 - 1628 годов как деревня Малые Дубенки. В марте 1704 года владелец села - стольник Василий Иванович Карочаров построил деревянную церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери . В 1706 году ее освятили. В 1810 году рядом с деревянной церковью возвели каменную в честь Владимирской иконы Божией Матери на средства владельцев села Акимовых. Благословенная грамота на церковь была выдана 18 февраля 1810 года. Храм освятили в 1815 году. У входной двери в церковь сохранились две небольшие белокаменные храмозданные плиты, обработанные под листы бумаги с виньетками. Текст надписи сохранился плохо, но поддается расшифровке: " Сия церковь устроена тщанием господ сего села Акимовых. 1810 года " . Деревянная церковь приделов не имела. Новая же каменная церковь была построена с приделом в честь Сретения Господня , в котором проводились богослужения в холодное время года. Последним владельцем усадьбы с 1890 года и до октября 1917 года был профессор медицины, ректор Московского университета (к тому времени уже бывший), действительный статский советник Д.Н. Зернов. При нем выстроили земское училище и отремонтировали церковь. В эти годы население усадьбы превышало 200 человек. В 1936 году церковь закрыли, и она стала быстро разрушаться. В храме располагался склад, деревенский клуб развлечений, а также размещались коммунальные квартиры сельского общежития. Росписи церковных стен тщательно закрашивали и счищали. Сожгли иконостас и все иконы, свалили кресты с куполами, а храмовые колокола переплавили " на нужды развития сельского агропромкомплекса " на Венюковском заводе. В 1992 году церковь вновь передали верующим. До 1994 года службы совершались еженедельно по субботам и большим праздникам священником Вячеславом Бобровским

http://drevo-info.ru/articles/13676162.h...

Московский ставропигиальный Сретенский монастырь Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери Пасхальное убранство храма в 2010 году Пасхальное украшение хороса. Пасха 2010 года Роспись свода Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери День Святой Троицы 2010 года Праздничное убранство храма. День Святой Троицы 2010 года Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Жертвенник Вид на Сретенский монастырь со стороны ул. Лубянки Перед праздничным крестным ходом. Сретение Владимирской иконой Пресвятой Богородицы Владимирская икона Пресвятой Богородицы Сад Сретенского монастыря Черепашка. Сад Сретенского монастыря Пионы перед храмом Икона преподобной Марии Египетской. Стена Сретенской обители Икона святителя Алексия Московского. Стена Сретенской обители Изразец. Стена Сретенского монастыря Сретенский монастырь зимой. Сретение Господне 2009 года Икона Господа Иисуса Христа, священномученика Илариона и преподобной Марии над входом в храм Праздничное украшение хороса на Рождество Христово Раздача святой богоявленской воды Деревянное Распятие, стоящее в храме у южной стены Пастух. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Евхаристия. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Ангел. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Хор Сретенского монастыря. Регент — Никон Жила Святой Зосима причащает преподобную Марию Египетскую. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Господь Вседержитель. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Пресвятая Богородица. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий перед поклонным крестом у входа в Сретенский монастырь Крипта собора Крипта собора. Престол и точная копия Туринской плащаницы Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери ночью Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре накануне Великого Четверга. 2009 год Плащаница Спасителя Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery81....

Фотография. Кон. XIX Собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Впервые упоминается в 1627 г. как деревянный. В 1693 г. вместо сгоревшего храма выстроен новый, также деревянный (Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 4. С. 307). В 1736-1741 гг. севернее прежнего храма и выше по склону был построен кирпичный 3-престольный собор типа восьмерик на четверике. Главный престол освящен 23 июня 1741 г. в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, левый придел - во имя свт. Евсевия, еп. Самосатского (небесного покровителя игумена-строителя), др. теплый придел освящен 24 июня того же года в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1793 г., при игум. Тимофее, придел собора расширен на запад и возведена новая паперть. В 1803 г. собор был «расписан живописным лучшим художеством масляными красками» ( Геронтий. 1893. С. 35), в 1830 г. выполнено 2 новых придельных иконостаса. В 1832 г. Владимирский храм был расширен и перестроен в стиле классицизма; тем не менее состояние постройки ухудшалось, и в 1841 г. богослужения были прекращены. По описанию 1838 г., под алтарем храма находилась «со сводами палатка, расписана красками на масле, в которой под самым престолом погребено тело святителя Тихона». По благословению свт. Антония (Смирницкого) собор был разобран, но «алтарь, под которым покоится тело святителя Тихона, оставлен неприкосновенным» (РГИА. Ф. 797. Оп. 14. Д. 34085. Л. 27), а 2 придельных престола - в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и свт. Евсевия - перенесены в надвратную Никольскую ц. под колокольней, с тех пор она стала 3-престольной ( Геронтий. 1893. С. 42). В мае 1846 г. был разобран алтарь и были обнаружены нетленные мощи свт. Тихона. Новый собор был заложен 10 июня 1845 г. на новом месте, напротив ворот, находящихся под колокольней, «расстоянием от оных до 25 сажень» (РГИА. Ф. 797. Оп. 14. Д. 34085. Л. 2 об.), «в обстановке благочинной торжественности, причем положены мощи свт. Митрофана Воронежскаго» (Указатель храмовых празднеств.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2005 г. Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что «о начале» З. м. «подлинных и ясных известий нет», в «Описании Воронежской губернии» упоминал лишь писцовую книгу Засосенского стана Елецкого у. 7135 (1627) г., содержащую сведения о З. м. ( Николаевский. 1908. С. 166-167). Др. летописец З. м. считал временем основания 20-е гг. XVII в. ( Геронтий. 1893. С. 18). В 1915 г. историк С. Н. Введенский установил, что именно З. м. под именем Тёшевского впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого у. от 7123 (1615) г.: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, устье речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осьминою» (Платежные книги Елецкого у. Засосенского стана 7123 (1615) г.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.//Памятная книжка Воронежской губ. 1908. Отд. 3. С. 65; Введенский. 1904. Вып. 5. С. 383-385). Первое описание З. м. имеется в писцовых книгах Засосенского стана Елецкого у. 1628-1630 гг.: «Монастырь Тешевской на реке на Дону усть речки Тешевки под Тешевским лесом. Ограда древена, ворота простые затворные на монастырь. А в монастыре церковь во имя Пресвятыя Богородицы Стретение Владимирския иконы, а церковь поставлене и в церкви оброзы местные и книги и ризы и у церкви колокола и все церковное и монастырское строение дву старцев Кирилла да Герасима. Да в монастыре келий: келья чернаго попа Геласея, келья старца Мисаила, келья старца Иева. За монастырем слободка Тешевка под Тешевским лесом на верхах» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 828 об.- 829 об.). Старцы Кирилл и Герасим считаются основателями мон-ря, однако в 1627 г. в числе братии они уже не значились; «в монастырском Синодике они написаны в схимонасех, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось» ( Геронтий. 1893. С. 114). Старцы Кирилл и Герасим «пришли (быть может, даже по благословению св. патриарха Гермогена)» из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря (Там же. С. 21); на их возможную связь с московской обителью указывает и посвящение храма З. м.- в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ( Евгений (Болховитинов). Ист.-геогр. и экон. описание. 1912. С. 166).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Дубна. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые с. Дубна упоминается в писцовых книгах 1627-1628 гг. как Деревня Малые Дубенки. В 1704 г. стараниями владельца села В. И. Карачарова построена деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (освящена в 1706 г.). В 1810 г. рядом с деревянной церковью на средства помещика Акимова возвели каменный Владимирский храм. В новой церкви устроили теплый придел в честь Сретения Господня. При последнем владельце имения статском советнике Д. Н. Зернове, который являлся профессором медицины и Ректором Московского университета, было выстроено земское училище и отремонтирована церковь. Д. Н. Зернов владел усадьбой с 1890 по 1917 г. В 1936 г. церковь закрыли и уничтожили все внутреннее убранство, колокола Переплавили. С 1992 г. в храме начались восстановительные работы. Ныне он полностью отреставрирован. Каменная церковь Владимирской иконы Божией Матери с теплым приделом Сретения построена в 1810-1815 гг. на средства помещиков С.К. и Е.И.Акимовых рядом с деревянной постройки 1704-1706 гг. Храм в стиле зрелого классицизма представляет собой односветный прямоугольный плане объем, включающий в себя трапезную и " настоящую " церковь. Восточная часть увенчана невысокой купольной ротондой. С востока к объему примыкает граненая алтарная апсида, с запада - двухъярусная колокольня со шпилем. Храм закрыт в 1936 г., восстановлен в 1992-1994 гг. Церковный комплекс по адресу: Чеховский район, с.Дубна, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Он включает в себя: церковную сторожку (дом причта), церковь Владимирской иконы Божией Матери. Современный адрес: с/п Стремиловское, с.Дубна. Кирилл Аминов 15 мая 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08330

Кондак 7 Хотя великий князь Василий защищение стяжати стольному граду своему, пове­ле Владимирскую икону Твою в Москву пренести. И во сретение ея усердно изшедше князь и святитель московский Киприан со освящен­ным собором и всем множеством людей, до земли пред нею поклонишася, якоже бо Самую Тя, Пречистую, к ним приходящую, сретаху, зовуще Тебе: «О Мати Божия, спаси землю Рус­скую», вкупе же и поюще Богу: Аллилуия. Икос 7 Новое знамение сотворила еси, Пренепорочная, в день празднования сретения иконы Твоея Владимирская в Москве; в грозном бо видении, яко всемогущая Царица, мно­жеством воинств небесных обстоима, со святители Московскими явилася еси нечестивому агарянскому хану и от предел земли Русския отъити повелела еси. Тогда вернии людие Твой, врага видевше посрамлена и бежавша, с веселием пояху Тебе: Радуйся, победо непобедимая; радуйся, Царице небесных сил. Радуйся, врага грозное посрамление; радуйся, рабов Твоих радосте нечаянная. Радуйся, надеждо всех лишенных надежды; радуйся, спасение во дно адово низшедших. Радуйся, пришествием иконы Твоея Москву возвеселившая; радуйся, заступлением Твоим и град Владимир не оста­вившая. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая. Кондак 8 Странную победу всесильною помощию Твоею, Владычице, без брани совершившуюся, и до ныне Церковь Православная светло прославляет, сретение иконы Твоея Владимирския празднующи и вся верная чада своя созывающи Милости Твоя благодарне исповедати, Сыну же Твоему и Богу пети: Аллилуия. Икос 8 Всю Тя Бог освяти, Пренепорочная, и, яко Матерь Свою, в готовое прибежище и теп­лый покров всем нам дарова. Темже от меньших земли и незнаемых возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская во едино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре, всем веру Христову возвещаяй, Тебе же вопия: Радуйся, земли нашея забрало; радуйся, Церкве утверждение. Радуйся, молитвенников наших похвало; радуйся, людей Тво­их спасение. Радуйся, враги наша устрашаю­щая; радуйся, полки чуждих далече отгоняющая. Радуйся, яко Тобою Русь православная содержится; радуйся, яко Тобою род христиан­ский хвалится. Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    1995, 8 (26 августа) сентября— В Москве в связи с празднованием 600-летия Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы состоялся крестный ход из Кремля в Сретенский мужской монастырь, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.     1995, 26(13) октября — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил восстановленные в центре Москвы Иверскую часовню и Воскресенские ворота. К этому дню со Святой горы Афон был доставлен в Москву список Иверской иконы Пресвятой Богородицы, написанный иером. Лукой с древнего чудотворного образа, находящегося в Иверском монастыре.     1996, 10 августа — В день празднования Смоленской иконы Пресвятой Богородицы в Сантахамина (Хельсинки, Финляндия) состоялась церемония возвращения списка Смоленской иконы Божией Матери на памятник 63 российским матросам и солдатам, погибшим 10—11 августа 1855 г. при бомбардировке крепости Свеаборг англо-французским флотом, когда крепостная артиллерия и корабли Балтийского флота предотвратили прорыв неприятельских кораблей в Финский залив. Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 март...     Алмаатинская епархия     1993    Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске.    Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь.     Архангельская епархия    Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия.    Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске.    Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе.    Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный).     Астраханская епархия     1994    Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани.     Барнаульская епархия     1994    Димитриевский мужской мон. в г. Алейске.     1994    Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле.     1995    Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое.    Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Икону Божией Матери «Одигитрия» датируют 1485 г., связывая ее написание с завершением строительства первоначального каменного собора мон-ря, в новом соборе (1688-1692) икона занимала то же место, что и раньше,- слева от царских врат. На авторство Дионисия в отношении этой иконы помимо стилистических черт указывают сведения описи 1545 г. Икона неоднократно поновлялась и переписывалась, с 2002 г. ведется ее научная реставрация. В описи 1545 г. поименован создатель иконы «Св. Троица» - старец Паисий, предположительно инок И. В. м., его имя также встречается в Житии прп. Иосифа (между 1544 и 1554) в перечне иконописцев, украшавших Успенский собор. Сохранились еще 2 иконы XVI в. из местного ряда собора (обе в ЦМиАР). Чудотворной почитается в мон-ре Владимирская Волоколамская икона Божией Матери, написанная в царской мастерской по заказу Малюты Скуратова и вложенная им в монастырь ок. 1572 г. как местный образ для его обетного надвратного храма в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Однако храм не был построен, и икона была поставлена в местный ряд соборного иконостаса (подробно об иконе см.: Меняйло. 2008). Икона «Успение Пресв. Богородицы» т. н. облачного извода (1591-1599), по мнению В. А. Меняйло, была заказана в связи с подготовкой к канонизации прп. Иосифа Волоцкого и первоначально находилась у его гробницы. К 1698 г. она была поставлена в местный ряд иконостаса собора справа от царских врат вместо иконы «Успение Пресв. Богородицы» письма Дионисия (не сохр.), которая за ветхостью была перенесена в ц. прп. Иосифа ( Она же. 1997. С. 375-389). Положение во гроб. Плащаница. Мастерская кн. Евфросинии Старицкой. 1558 г. (ГММК) Положение во гроб. Плащаница. Мастерская кн. Евфросинии Старицкой. 1558 г. (ГММК) Одним из значительных памятников в иконном собрании И. В. м. был комплект минейных икон (из 12 икон сохр.: 3 иконы - на июнь, авг. (заменена новой в XVII в.) и дек.- в ГРМ; 2 иконы - на сент. и нояб.- в ГТГ). Иконы были вложены в соборный храм мон-ря архиеп.

http://pravenc.ru/text/673721.html

В мае (апр.?) 1920 г. настоятелем М. С. м. стал еп. Верейский сщмч. Иларион (Троицкий) , запомнившийся прихожанам «не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха» ( Окунев Н. П. Дневник москвича, 1917-1924 гг. М., 1997. Т. 2. С. 135-136). В июне 1920 г. по ходатайству настоятеля еп. Илариона наместником мон-ря был назначен с возведением в сан архимандрита ризничий Сергий (Плаксин). Традиционные крестные ходы в обитель в 1920 г. продолжались. Совершался колокольный звон; звонарем был юродивый П. Ф. Гедике, в 1922 г. постриженный в монашество. До 1920 г. в М. С. м. проживал ярославский историк И. Н. Ельчанинов, он работал с документами об истории обители, переписывался с прот. Павлом Флоренским . В 1921 г. богослужения в мон-ре совершал патриарх Тихон, в т. ч. литургию в день праздника Владимирской иконы Божией Матери (23 июня (6 июля)). К празднику в мон-рь была привезена древняя икона Владимирской Божией Матери (уже без богатого оклада). 19 июля 1921 г. Главмузей требовал починить двери Мариинской ц. и снабдить надлежащими запорами с целью сохранения в храме признанных «художественными» иконостасов. О сбережении построек М. С. м. хлопотал архит.-реставратор Д. П. Сухов . В том же году из М. С. м. был изъят уникальный ансамбль колоколов, эвакуированных из Западного края во время первой мировой войны. Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) 24 апр. 1922 г. началось изъятие из мон-ря святынь и др. церковных ценностей. Вероятно, часть реликвий попала в Центральный антирелигиозный музей искусств в Москве: напр., икона «Воздвижение Креста» (нач. XVIII в.) из этого музея в 1934 г. была передана в ГТГ, икона «Алексия, человека Божия, и Марии Египетской» - в 1935 г. в ленинградский Музей истории религии, в 1965 г.- в Музей им. Андрея Рублёва (Лики русской иконы: Кат. выставки. М., 1993. С. 96-97). В иконостасе собора до изъятия церковных ценностей находились чтимый список Владимирской иконы Божией Матери и старинный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (у левого столба). Известно, что в М. С. м. хранились 3 напрестольных креста-мощевика - 1638, 1652 и 1664 гг., печатные Евангелия 1681, 1698 и 1759 гг., серебряный потир 1653 г., 2 священнические ризы из позолоченной парчи, серебряное блюдо с позолотой 1665 г., лицевой Синодик 1691 г. и др. ценности, местонахождение к-рых неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

В 1995–1998, а затем еще в 2004–2005 годах мне, как архитектору, посчастливилось работать в Сретенском монастыре. Видя, как монастырь выглядит сейчас, сложно представить, что здесь было лет 17 назад. Хотелось бы рассказать о тех работах в обители, непосредственное участие в которых я принимал. Храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря. Советское время      В конце 1994 года мой друг и однокурсник Дмитрий Журавлев предложил мне принять участие в проектировании иконостаса для собора Сретенского монастыря – тогда еще подворья Псково-Печерской обители; над этим иконостасом он уже работал в то время. Мы были студентами МАРХИ – Московского архитектурного института. Настоятель подворья отец Тихон (Шевкунов) доверил нам, в общем-то еще достаточно неопытным, столь ответственное дело, за что мы ему и поныне благодарны. Древнерусская архитектура и искусство вызывали у меня особый интерес, здесь же, в монастыре, мы реально могли трудиться в этой области. Бог ответил на мое желание, дав возможность практической работы. Место нам, студентам, было в общем-то хорошо знакомо: недалеко, на улице Рождественке, находился наш институт, здесь же, на Лубянке и на соседнем Рождественском бульваре, мы часто гуляли и довольно весело проводили время. Так, в помещении первого этажа нынешнего настоятельского корпуса (Лубянка, 19) Сретенского монастыря располагалось кафе со входом с Лубянки, популярное у студентов нашего курса. Тогда я не воспринимал это место как территорию монастыря и уж точно не представлял себе, что буду работать на его восстановлении. В 1991 году сохранившийся собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Русской Православной Церкви, и здесь был создан приход. А в 1994 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, было принято решение организовать здесь подворье Псково-Печерского монастыря и возродить монашескую жизнь. Настоятелем подворья был поставлен иеромонах Тихон (Шевкунов). 8 сентября 1995 года должно было торжественно отмечаться 600-летие перенесения Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву. Планировалась патриаршая служба, перенесение с крестным ходом на праздничное богослужение Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/44736.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010