Новый игум. Арсений (1778-1786) в 1779 г. получил дозволение починить ветхую деревянную кровлю Сретенского придела (1760) Мариинского храма. Но потребовался более основательный ремонт, который был проведен в 1782-1784 гг. на средства фабриканта А. А. Гончарова. В 1784 г. ц. прп. Марии Египетской была возобновлена. В память об этом событии при входе в храм была установлена доска с надписью: «Возобновлен бысть храм сей в лето от воплощения Бога Слова 1784 в царство великия государыни императрицы Екатерины Алексеевны всея России по благословению Московского архиепископа Платона; иждивением г. коллежского асессора Афанасия Абрамовича Гончарова, а освящена бысть онагож года месяца Ноембрия в 18 день; а освящал сея обители игумен Арсений с освященным собором» ( Иванов. 1872. С. 174-175). В 1780 г. в мон-ре жили игумен, казначей, иеромонах, вдовый поп и послушник. Монастырский штат предполагал наличие в М. С. м. особой должности строителя. В 1806 г. строителем был определен иеромонах Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца монастыря Феофилакт. В начале Отечественной войны 1812 г., в июле, строитель Феофилакт с братией пожертвовали на военные нужды 50 р. 6 авг. горел и был оставлен Смоленск. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери была принесена в Москву и поставлена в Успенском соборе Московского Кремля. 26 авг., в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, произошло Бородинское сражение. В тот же день, когда из Кремля, по древнему обычаю, совершался крестный ход в М. С. м., викарий Московской епархии еп. Дмитровский Августин (Виноградский) с 2 груз. архиереями «обносил из Сретенского монастыря в крестном ходе икону Смоленской Богоматери вместе с Иверской и Владимирской вокруг Белого города, Китая и стен Кремлевских». От Сретенских до Арбатских ворот крестный ход шел между обозами с ранеными и умирающими, которых духовенство кропило св. водой. По распоряжению еп. Августина, общему для всех мон-рей и соборов, в обители были собраны драгоценная церковная утварь и др. вещи, хранившиеся в ризнице. Имущество мон-ря для сохранения было отправлено с купцами Капустиными в Казань, а строитель Феофилакт с др. вещами переехал в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня монастырь . Московский главнокомандующий гр. Ф. В. Ростопчин запретил увозить из обители мощи прп. Марии Египетской, чтобы «не вызвать ропота и уныния у москвичей». Ковчег с мощами преподобной остался в соборе на аналое. При кратковременной оккупации М. С. м. был разграблен; требуя выдать имущество, французские солдаты избили казначея Алексия. Сначала французы жили в 2 храмах, но потом в соборе был устроен лазарет. Но богослужения продолжали совершаться в Никольской ц.; несмотря на распоряжение Наполеона поминать только его, священник молился об имп. Александре I.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Московский пожар 1812 года обошел стороной храм и близлежащие постройки. 20 августа 1830 г. в храме на отпевании своего дяди, поэта В.Л. Пушкина, присутствовал А.С. Пушкин. Под его сводами молились К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, Ф.С. Рокотов, Иван Муравьев-Апостол и его три сына-декабриста Сергей, Матвей и Ипполит, Марина Цветаева. В 1905 году в церкви случился пожар. В огне сгорел образ святого Василия Блаженного. Но как оказалось, это было только началом испытаний. После закрытия храма в 1933 году, он был разграблен и разорен. В разное время помещение использовалось как учебная аудитория, склад и общежитие. В 1994 год храм был передан РПЦ и отреставрирован (арх. Н.Д. Недович), а в 1997 году освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. intomoscow.ru Никиты, великомученика, в Старой Басманной слободе церковь (Старая Басманная улица, дом 16/1, строение 1). На северо-восток от границы Земляного города в древности отходила дорога, продолжавшая улицы Маросейку и Покровку. Она шла в царские села Покровское и Измайлово и в Немецкую слободу. Вдоль дороги со второй половины XVI века располагалась дворцовая Басманная слобода, где жители выпекали казенный хлеб с клеймом («басман»). В 1519 г. здесь выстроили деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1518–1519 гг. в Москве для поновлення находилась Владимирская икона Божией Матери из Владимира. Это был список с древней Владимирской иконы XI века, сделанный XV веке. В день ее проводов 15 сентября 1519 г. и была освящена новая церковь в Басманной слободе, в присутствии великого князя и митрополита. В память этого события 15 сентября – на день великомученика Никиты – был установлен сюда ежегодный крестный ход из Успенского собора Кремля, просуществовавший до 1683 г. В XVI–XVII веках храм был однопрестольным. Первый каменный храм с приделом великомученика Никиты построили в 1685 г. С этих пор повелось именовать всю церковь Никитской. В 1745 г. приступили к строительству новой каменной церкви. Тогда же построили временный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. Перестройка завершилась 31 мая 1751 г. Был построен большой храм с трапезной и колокольней. Главный престол, как и ранее, освятили в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богродицы; в трапезной были приделы великомученика Никиты и Рождества Иоанна Предтечи. В трапезную вошли остатки стен церкви XVII века. Авторство проекта приписывается одному из ведущих архитекторов середины XVIII в. Д.В. Ухтомскому.

http://sobory.ru/article/?object=01882

В этот же день, в год Мироварения во время Литургии здесь совершается чин освящения Мира, употребляемого при таинстве Миропомазания. В Успенском соборе совершается также 10 июля празднование положению Ризы Господней. О крестных ходах, совершаемых из Успенского собора Из Успенского собора исходят крестные ходы, совершаемые в честь некоторых праздников и в воспоминание благодатной помощи, явленной в разных событиях Православному нашему отечеству: Января 6-го, в воспоминание Крещения Господня, совершившегося на реке Иордан ради нашего спасения, – крестный ход из Успенского собора на Москву реку для освящения воды. В день Преполовения Пятидесятницы, в воспоминание Божественного Учения Иисуса Христа в храме Иерусалимском, во время праздника кущей, о благодатных Дарах Св. Духа, которые Он уподобляет живоносной воде, подающей жаждущим духовное спасение и жизнь вечную, – крестный ход на Москву реку для освящения воды. Августа 1-го, в день Происхождения Честных Древ Креста Господня, в воспоминание чудес, совершившихся от Животворящего Креста Господня, – крестный ход на Москву реку для освящения воды. Августа 26-го, в память Сретения Владимирской иконы Богоматери, принесённой из Владимира в Москву, и в воспоминание избавления России от нашествия татар в 1395 году, при Великом Князе Василии Дмитриевиче и Митрополите Киприане, – крестный ход в Сретенский монастырь. Июня 23-го, в воспоминание избавления России помощию и заступлением Богоматери от нашествия татарского хана Ахмата, при Великом Князе Иоанне Васильевиче III-м и Митрополите Геронтии в 1480 году, – крестный ход в Сретенский монастырь. Мая 21-го в память поновления Владимирской иконы Богоматери в доме Митрополита Варлаама в 1514 году и в воспоминание избавления России её помощью и заступлением от нашествия татар Крымских, Ногайских и Казанских, при Великом Князе Василии Иоанновиче и Митрополите Варлааме в 1521 году, – крестный ход в церковь Владимирской иконы Богоматери. Июля 28-го, в честь Смоленской иконы Богоматери, в воспоминание торжественного отправления сей иконы из Москвы в город Смоленск, – крестный ход в Новодевичий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Городок. Церковь Сретения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:не ранее 1762. Год утраты:приблизительно 2010 (сгорела) Адрес: Архангельская обл., Виноградовский район, дер. Городок Координаты: 62.498426, 43.849562 Проезд:Церковь находилась на крутом берегу Северной Двины между двух тополей. Точное место расположения спросить у местных жителей. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Борецкий приход. Современное местоположение: Борецкое с/п, Виноградовский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на границе с Сольвычегодским уездом Вологодской губ. В памятной книге прихода указывалось, что в 1624 г. в Борецкой вол. была построена церковь в честь Воскресения Христова в месте слияния рек Теды и Решты. Возможно, эта церковь не была первой, т.к. на одном из церковных колоколов имелась надпись о том, что он вылит в 1600 г. для церкви Воскресения Христова и Сретения Господня (видимо, придел). Ввиду опасности, грозившей церквям во время ледохода и разлива, они были перенесены к д. Юрьевской, где впоследствии был построен каменный храм. Воскресенская церковь сгорела в 1767 г. от удара молнии. Вместо нее с 1787 г. строилась каменная церковь по плану, составленному в 1782 г. членом Архангельской ДК священником Михаилом Шустовым. Храм строился долго, т.к., во-первых, не хватало средств на строительство величественного здания (деньги собирались по Архангельской и Вологодской губерниям, особо постарались крестьянин Арефа и отставной рядовой Герасим Задорин), во-вторых, в приходе была другая церковь, построенная в 1762 г. Нижний этаж окончен в 1796 г., два престола освящены: главный во имя Нерукотворного Образа Спаса 31.1.1797, южный придельный во имя Покрова Пресвятой Богородицы 1.2.1797. Верхний этаж строился до 1819 г. Главный храм в честь Воскресения Христова освящен 17.9.1817, придельный в честь прав. Прокопия Устюжского 1.2.1819. В строительстве большое участие принимали крестьяне Щипунов и Торгушников, следившие за качеством производившихся работ. Иконы были большей частью древние, перенесенные из прежних церквей. Некоторые из них поправлены в 1832 г. владимирскими иконописцами Карпенковыми.

http://sobory.ru/article/?object=40507

Великий Устюг. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенско-Мироносицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая деревянная церковь во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери построена в 1446 году в честь победы устюжан над казанскими татарами подступавшими к городу. Сретенско-Мироносицкая церковь являлась одним из наиболее ранних обетно-победных храмов-памятников Великого Устюга. Видимо по этому, построенный в 1690 году вместо деревянного – каменный храм, имел пять куполов и выглядел очень парадно. Строился храм иждивением московского купца Симеона Хрисанфова Шиловцева. Сретенско-Мироносицкая церковь имела два придела – во имя святого Симеона Богоприимца (освящен в 1694) и во имя Николая Чудотворца. В алтаре находились: образ Богоматери Цесарский, стоящий за престолом в резной золоченной тумбе; в той же тумбе образ Божей Матери Иверский; по правую сторону жертвенника в тумбе образ Божией Матери Владимирский с рукоятием, бывший в деревянной церкви запрестольным. Предалтарный иконостас состоял из пяти ярусов, весь резной, золоченный. Образа иконостаса большей частью древние, украшавшие еще деревянный храм. На южной стороне Сретенского храма придел во имя Симеона Богоприимца. Из иконостаса можно отметить: образ Божией Матери Неопалимая купина, старинного письма, возможно Суздальского; образ Сретения Господня - вклад Семеона Шиловцова, современный построению храма. На северной стороне Сретенского храма придел во имя святителя Николая чудотворца. Иконостас в три яруса, столярный, крашенный, простой старинной работы, возможно существовавший еще в деревянной церкви. Местных образов шесть: Вседержителя; святителя Николая с подписью: „поновлен 1794 году " ; Благовещения Божией Матери; Жен Мироносиц; Знамения Божией Матери; Рождества Божией Матери с Рождеством Христовым и четырьмя святыми. На пономарской двери изображен архидьякон Стефан. Над местными образами в двух ярусах праздники и апостолы. Все образа в иконостасе старинные, вероятно бывшие украшением деревянных храмов. В 1805 году за счет прихожан началось строительство каменной колокольни при Сретенско-Мироносицкой церкви, строительство длилось 3 года. Позднее когда колокольня была построена на ней находился караул следивший за возникновением пожаров. В 1930 году колокола сняли, а потом и сама колокольня была разрушена. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06420

(празд. 2 мая). В 1635 г. в Нерехте был основан Богородицко-Сретенский девичий мон-рь, где находились 2 чудотворные В. и. ( Назаретский И. , свящ. Сказание о находящихся во Владимирской церкви г. Нерехты двух прославленных чудотворениями св. иконах Божией Матери, именуемых Владимирскими. М., 1860). О первой из них жителем Ярославля, переехавшим в Нерехту, Иоанном Аверкиевым в 1635 г. было составлено сказание (ркп. не сохр.). В 1767 г. сказание было воспроизведено в рукописном сборнике нерехтского купца Андрея Несторовича Третьякова «Рай мысленный». Согласно сказанию ( Каган М. Д. Сказание о иконе Богоматери Владимирской в г. Нерехте//СККДР. СПб., 1998. Ч. 3. Вып. 3. С. 392-394), в 1634 г. Иоанну Аверкиеву во сне явилась Богоматерь и повелела ему купить В. и. у иконописца Димитрия, а затем перенести ее в Нерехту. Иоанн не сделал этого, и Богоматерь еще дважды являлась ему с тем же указанием. За непослушание он был наказан «расслаблением» тела и только тогда купил икону, к-рую оставил в своем доме до весны. Затем по рекам Волге и Солонице на лодке перевез ее в Нерехту. От иконы начались чудеса; среди исцеленных был и сам Иоанн. По прошению жителей Нерехты Патриарх Иоасаф I благословил построить для иконы церковь и основать мон-рь в честь ее сретения. Драгоценный венец для иконы был заказан жительницей Ярославля Матреной в благодарность за исцеление от слепоты. Владимирская икона Божией Матери. Иконописец Димитрий. 1634 г. (собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Нерехте) Владимирская икона Божией Матери. Иконописец Димитрий. 1634 г. (собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Нерехте) Сказание (повесть) о 2-й иконе содержится в том же рукописном сборнике Третьякова. Через год после прославления 1-й иконы «некая вдова Екатерина Вавилова, дщерь по прозвищу Владимирка» из Ярославля, услышав о чудесах нерехтской святыни и основании девичьего мон-ря, пожелала пожертвовать в новую обитель запрестольный образ. В 1635 г. она заказала ярославскому иконописцу В. и.

http://pravenc.ru/text/154962.html

В 1646 г. был устроен престол в честь Владимирской иконы Божьей Матери. Первый храм сгорел в 1662 г., о чем летописец Иван Черепанов писал следующее: «В Тобольске случился пожар под горою, в котором погорела Богоявленская церковь, торговые ряды и базарный мост через реку Курдюмку». Скоро был построен новый деревянный храм, с наименованием Богоявленского с престолом иконы Владимирской Божьей Матери. Черепанов, повествуя о приносе в Тобольск чудотворной иконы Абалакской Божьей Матери, по просьбе воеводы, князя Ивана Борисовича Репнина, во время болезни его сына Аникиты, писал: «23-го июня 1672 г. в воскресенье – вышли из города за Воскресенские ворота митрополит Корнилий с освященным собором и со кресты и князь Иван Борисович со всем домом и все множество народа в сретенье (на встречу). Итак благолепно до церкви Богоявления Господня, яже под горой, в той бо день праздновали сретенье иконы Владимирския Богородицы и ту совершиша литургию и оттуда паки в собор принесли». Новый храм существовал до 1680 г., затем погиб в пожаре. Был восстановлен и просуществовал шесть лет. Пожар 26 апреля 1686 г. уничтожил церковь вместе с колокольней. Мысль об устройстве каменного храма возникла еще в 1685 г., когда прихожане Богоявленской церкви подали владыке прощение следующего содержания: «Великому Господину Преосвященному Павлу, митрополиту Тобольскому и всея Сибири. Бью челом Богоявленской церкви прихожана: Петрушка Толбузин, Федька Шульгин, Ивашко Полозов, Харитонко Песнишев, Васька Едровский, Андрюшка Неелов, конные казаки Ивашко и Потапко Нисаиловы, Андрюшка Мельков, пятидесятники Володька и Степка Саранчины, Федько Немков, Андрюка Иконников, Оброска Некрасов, Герасимко Некрасов, Федька Гладков, посадские люди Васька Путинцев, Ивашко Пестряков, Тимошка Прянишников, Левка Герасимов, Мишка да Ванька Путины, и все Богоявленские прихожане… Государь благослови строити каменную церковь Богоявления Господня или Богородицы Владимирския…» 20 июля 1685 г. митрополит повелел вместо деревянной возвести каменную Богоявленскую церковь. 20 июля 1691 г. новая церковь была освящена. Сам митрополит Павел на освящении присутствовать не мог по причине болезненного состояния – «месяца июня 23 дня 1691 г. в 9 часу дня волей и судьбами Всемогущего Бога в Тобольске Преосвященный Павел митрополит заскорбел скоропостижной болезней и в то злое время и час отнялся у него язык и правая рука и память стала как у младенца…» Вновь построенный храм сильно пострадал в пожаре 6 июня 1701 г. Огонь не разрушил стен, но уничтожил все древние иконы и многое из церковной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=35564

После образования К. и Т. е. активизировалась миссионерско-катехизаторская работа в местных образовательных учреждениях, более интенсивной стала работа с заключенными, в 2012 г. начато строительство 2 храмов в исправительных учреждениях на территории епархии. В К. и Т. е. особым почитанием пользуются св. источники в Темникове, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, в селах Торбеево, Никольское Торбеевского р-на, Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на (в честь Донской иконы Богоматери), Параскево-Пятницкий источник в с. Заберёзове и Никольский источник в с. Ст. Синдрове Краснослободского р-на. Монастыри Действующие: Преображения Господня (мужской, в пос. Преображенский Краснослободского р-на, основан в 1655, закрыт в 1928, в 1994 возобновлен как женский, с 1995 мужской), Санаксарский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в дер. Алексеевка Темниковского р-на, основан в 1659 в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, закрыт в 1929, возрожден в 1991 с совр. посвящением), Св. Троицы (женский, в с. Ст. Ковыляй Темниковского р-на, преобразован в 1875 из общины, упразднен в 1926, возрожден в 2000), Варсонофия, свт., еп. Тверского (женский, в с. Покровские Селищи Зубово-Полянского р-на, основан в 1996), Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в с. Дракине Торбеевского р-на, основан в 1998), «Живоносный Источник» иконы Божией Матери (мужской, в с. Журавкине Зубово-Полянского р-на, преобразован в 2000 из скита). Упраздненные: Пурдышевский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в слободе Пурдышки-Русские (ныне с. Пурдошки Темниковского р-на), основан в 1591, упразднен в 1764), краснослободский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Красной Слободе, основан в 1672, упразднен в 1764), краснослободский Иоанно-Предтеченский (мужской, в Красной Слободе, известен с 1699, упразднен в 1764), Параскево-Пятницкая пуст. (мужская, близ совр. с. Селищи Краснослободского р-на, основана в кон. XVII в., упразднена в 1721), Рябкинская Успенская пуст. (мужская, в с. Ст. Рябка (ныне Краснослободского р-на), основана в 1710, упразднена в 1764), Починковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в с. Починки (ныне дер. Кривошеево Темниковского р-на), основан в нач. XVIII в., упразднен в 1764), краснослободский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Краснослободске, основан как богадельня в 1810, с 1827 община, статус монастыря получил в 1861, упразднен в 1926), темниковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в Темникове, основан как богадельня в 1822, с 1855 община, статус мон-ря получил в 1859, закрыт в 1926).

http://pravenc.ru/text/2458955.html

Уже днем 5 июля, накануне праздника в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, на улицах Москвы появились объявления следующего содержания: «23 июня [ст. стиль. – Д.С.] в день иконы Владимирской Божией Матери Божественную литургию в 10 часов утра совершит ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО СВЯТЕЙШИХ ТИХОН, Патриарх Московский и всея России, в сослужении: Архиепископа Уральского Тихона, Епископа Илариона и [епископа. – Д.С.] Гурия, Архиепископа Парфения. Всенощную накануне в 6 часов совершит преосвященнейший Епископ Иларион». Одно из таких объявлений было сорвано и сохранилось в следственном деле Патриарха Тихона 35 . Накануне праздника в честь иконы Владимирской Божией Матери, 5 июля 1923 г., епископ Иларион освятил великим чином собор Сретенского монастыря. Подобное освящение совершается в случае осквернения храма, именно таким осквернение святитель считал обновленческие «богослужения». Чтобы оценить значение этого события, нужно вспомнить, что на этот момент обновленцам принадлежало большинство храмов, около половины епископата, десяти тысяч священников. Святитель Иларион со всей ясностью показал, что обновленчество – это не просто раскол в Церкви, это – скверна перед Богом. Это отрезвило очень многих. После этого сотнями потянулись в Донской монастырь к Патриарху Тихону и архиепископу Илариону обновленческие епископы и священники приносить покаяние, чтобы вернуться в Церковь Христову. Уже к осени 1923 г. огромное число бывших обновленческих епископов и священников принесли покаяние и вернулись в Церковь , а влияние обновленческих центров было существенно ослаблено. Епископ Иларион «произнес проповедь », в которой обратился к священству, вступившему в обновленческие группы, чтобы они покаялись в церкви всенародно. Иначе не допустит их к службе в алтаре. Присутствующее духовенство публично покаялось, и Иларион освятил церковь от осквернения еретиков». Самого же святителя один из сотрудников ГПУ характеризовал так: «Известнейший проповедник, по своим способностям превосходящий известного проповедника Храповицкого (митрополита Антония. – Д.С.), Иларион пользуется громаднейшей популярностью среди верующих и любим за свои проповеди , проникнутые чистейшей тихоновщиной». Другой агент ГПУ сообщает, что по его оценкам на богослужении присутствовало более 1000 человек, так что народ заполнил не только храм, но и монастырский двор» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Сретенский женский монастырь (Гороховец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский монастырь — православный женский монастырь Русской православной церкви, находится на центральной площади города Гороховца. Основан в 1658 году по указу патриарха Никона. Содержание История [ править править код ] Сретенский Гороховецкий женский монастырь основан по благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Никона в 1658 г. в центре посада Гороховца. Обитель строилась на средства вкладчиков гороховчан, а также Семена и Михаила Никифоровых-Ершовых. Свое название монастырь получил исторически, так как был основан при церкви в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. После 20 лет существования в монастыре уже проживало 44 сестры, а в 1722 г.- игумения и 69 сестер. В 1671 году по благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II вместо обветшавшего Сретенского храма возведен деревянный двухэтажный собор, верхняя церковь освящена в честь Сретения Владимирской иконы, нижняя, теплая,- во имя прп. Сергия Радонежского. В 1685-1686 гг. был построен холодный каменный Сретенский собор - бесстолпный 2-светный четверик с 3-частной апсидой. Храм увенчан 5 куполами, украшенных аркатурными поясками. Около 1686 г. в восточной части Гороховецкого монастыря был сооружен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Адриана 20 марта 1700 г. началось строительство уже кирпичного Сергиевского храма. И в 1703г. церковь была сооружена. Немалый вклад в строительство Сергиевской церкви произвел посадский человек города Гороховца Григорий Ширяев. Сергиевский храм, поставленный к востоку от Сретенской церкви, типичен для архитектуры Гороховца нач. XVIII в.: четверик с 2-скатной кровлей увенчан луковичной главой на барабане, украшенном аркатурным пояском. Фасады четверика завершены карнизом и рядом кокошников, углы отмечены пилястрами, арочные окна обрамлены простыми наличниками. Храм установлен на подклет, разделенный на множество помещений, имеющих отдельные входы и перекрытых низкими коробовыми сводами. В трапезной сохранилась изразцовая печь XVIII в. В 1-й пол. XVIII в. на одной оси с храмами к западу была построена колокольня, в ее нижней части находятся святые врата, выше - восьмерик и ярус звона, увенчанный шатром.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_жен...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010