Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ ОСТОЖЕНСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский храм в честь Сретения Владимир­ской иконы Божией Матери Остоженской старообрядческой общины, 3 сентября 2013 Московский храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (бывш. Покровский) Остоженской общины ( Русская Православная Старообрядческая Церковь ) Закладка храма состоялась 12 августа 1907 года. Храм был построен по проекту В.М. Маята в стиле раннего новгородского зодчества. 17 августа 1908 года состоялось под­нятие креста и колоколов на колокольню. Самый большой колокол весил около 98 пудов и был пожертвован членом общины Н.О. Сушкиным в веч­ную память об упокоении своего брата. 12 октября 1908 года состоялось освящение храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы . Богослужение совершал старообрядческий архиепископ Московский Ио­анн (Картушин) . Ему сослужили свя­щенники о. Прокопий Сорокин, о. Ио­анн Власов, о. Исаакий Носов, о. Ели­сей Мелехин, о. Трофим Силантьев и о. Иаков Никулин. 8 ноября 1910 года было совер­шено освящение придела во имя свя­тителя Николы Чудотворца. Иконо­стас придела изящной рабо­ты сооружен на средства С.П. Рябушинского и С.Е. Трындина. В 1922 году во время кампании по борьбе с голодом из храма были изъяты значительные ценности. Только серебра было изъято общим весом 1 пуд 10 фунтов 50 золотников. 15 октября 1932 года храм был закрыт. С 1966 года внутри храма помещался Всесо­юзный научно-исследовательский био­технический институт (ВНИИ «Био­техника») Главного управления мик­робиологической промышленности при Совете министров СССР. Глава храма и главка открытой «псковской» звонницы были сломаны, а колокола исчезли, сделано несколько пристро­ек, внутри храм полностью переде­лан и разделён на этажи. Сохранились ограда и чугунная решет­ка, в каменных столбиках ограды - остатки цветных изразцов. Внешний вид был запущенный, давно не было ремонта. На государственной охране здание не числилось, хотя представ­ляет собою образец церковной постройки стиля модерн в «древнерус­ском духе».

http://drevo-info.ru/articles/13675422.h...

Именины в сентябре, православные праздники в сентябре Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. 1 сентября, 2010 Среди церковных событий особое место занимают празднования в честь икон Божией Матери. 8 сентября церковь отмечает сретение (встречу) Владимирской иконы, написанной по преданию апостолом Лукой. Календарь православных женских и мужских имен сентября Имена в сентябре (как назвать мальчиков и девочек в сентябре) Именины в сентябре: 1 сентября —  Андрей, Николай, Тимофей, Фекла, Феофан. 2 сентября —  Виктор, Владимир, Дементий, Иоанн, Максим, Никон, Тимофей, Феодор. 3 сентября — Александр, Васса, Дорофей, Ефрем, Марфа, Павел. 4 сентября — Александр, Алексий, Ариадна, Афанасий, Василий, Гавриил, Ерофей, Иоанн, Илларион, Макар, Михаил,  Феодор, Феликс. 5 сентября — Ефрем, Иоанн, Ириней, Николай, Павел. 6 сентября — Арсений, Георгий, Петр. 7 сентября — Варфоломей, Владимир, Епифан, Иоанн, Моисей. 8 сентября — Адриан, Виктор, Димитрий, Георгий, Мария, Наталия, Петр. 9 сентября — Александр, Анфиса, Владимир, Дмитрий, Иоанн, Мефодий, Михаил, Никон, Савва, Степан. 10 сентября — Анна, Василий, Георгий, Демид, Иоанн, Илларион, Лаврентий, Леонтий, Макар, Моисей, Николай, Павел, Савва, Серафим, Сергий, Стефан, Феодор, Феодосий. 11 сентября — Иоанн. 12 сентября — Александр, Арсений, Афанасий, Гавриил, Григорий, Даниил, Дионисий, Елизавета, Ефрем, Иоанн, Игнатий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Петр, Савва, Спиридон, Феодор, Христофор, Иаков. 13 сентября — Александр, Владимир, Геннадий, Дмитрий, Иоанн, Михаил, Мирон. 14 сентября — Марфа, Наталия, Семен, Татиана. 15 сентября — Анатолий, Антоний, Василий, Виктор, Владимир, Герман, Демид, Иоанн, Ксения, Леонид, Михаил, Николай, Павел, Петр, Руфина, Серафима, Стефан, Феодор, Федосий, Феодот, Филипп, Юлиан. 16 сентября — Алексий, Андрей, Василий, Василиса, Владимир, Домна, Дорофей, Ефим, Иоанн, Илья, Константин, Михаил, Николай, Петр, Роман, Сергий, Феоктист, Феофан, Филипп, Харитон.

http://pravmir.ru/imeniny-v-sentyabre/

Никиты великомученика, за Яузой, на Швивой Горке, построена в XVII веке. Приделы: 1) Благовещенья Пресвятой Богородицы; 2) Преподобного Онуфрия Великого и Петра Афонского; 3) Благоверной княгини Ольги. Никиты великомученика, в Старой Басманной, построена в 1517 году, а перестроена в 1751 году. Главный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Рождества Иоанна Предтечи; 2) Великомученика Никиты. Никиты великомученика, в Старых Толмачах, на Кузнецкой улице. Первоначально была построена в 1693 году, а в 1863 году перестроена. Главный храм в честь Сретения Господня. Приделы: 1) Великомученика Никиты; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Николая Чудотворца, на Пупышах, близ Комиссариата, построена в 1731 году. Главный храм в честь Смоленской иконы Богоматери, Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Здесь находится и сама чудотворная икона Богоматери, прославившаяся в XVII столетии 114 . Николая Чудотворца, Красный звон, в Юшковом переулке, перестроена в 1691 году, возобновлена в 1858 году. Приделы: 1) Зосимы и Савватия; 2) Рождества Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца Явленного, на Арбатской улице. Первоначально построена в 1689 году, а потом в 1846 году перестроена. Приделы: 1) Божией Матери Ахтырская; 2) Покрова Пресвятой Богородицы; 3) Митрофания Воронежского . В сем храме чудотворные иконы: Ахтырской Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, у Боровицких ворот (Стрелецкий), построена в 1682 году Приделы: 1) Богоявления Господня; 2) Великомученика Евстафия. Николая Чудотворца, в Подкопаях, близ Солянки, когда первоначально построена, неизвестно, а перестроена и освящена в 1700 году. Приделы: 1) Казанской иконы Божией Матери; 2) Димитрия Ростовского . При сей церкви Антиохийское подворье. Николая Чудотворца, на Курьих ножках, на Молчановке, когда построена неизвестно. Придел во имя Великомученицы Екатерины. Николая Чудотворца, в Драчах, на Содовой улице, близ Сухаревой башни, построена в 1688 году. Приделы:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Двадцать первый день. Поучение 1-ое. Праздник в честь иконы Владимирской Божией Матери. (Кто хочет быть под покровом Божией Матери, тот должен удаляться от всякого греха). I. Нынешний праздник установлен по случаю избавления Москвы от нападения Махмет Гирея, казанского хана. В 1521 году предводительствуемые им крымские и ногайские татары, в соединении с казанскими, двинулись к московским пределам с такою поспешностию, что великий князь Василий Иоаннович едва успел выслать войска свои на берега Оки, дабы удержать стремления их. Победивши воевод русских, они предали огню селения от Нижняго Новгорода до Москвы реки, пленили несметное число жителей, продавали невольников целыми толпами, слабых и престарелых морили голодом, и оскверняли святыню храмов Божиих. 29 июля Махмет, среди облаков дыма, под заревом пылающих деревень, стоял уже в нескольких верстах от Москвы, куда стекались беззащитные жители окрестностей с своими семействами и имуществом. Улицы запрудились обозами, пришельцы и граждане, жены, дети, старцы, искали спасения в Кремле, толпились в воротах и теснили друг друга. Митрополит Варлаам усердно молился с народом, и Бог внял молитвам бедствующих. Бояре московские, вынужденные крайностию своего положения, именем великого князя обязались платить хану казанскому дань по уставу древних времен, и тем склонили его отступить от столицы. Но не столько это обязательство, уничтоженное почти в то же самое время успехами нашего оружия, сколько сверхъестественное содействие Промысла спасло тогда Москву, а с нею и всю Россию. Летописцы повествуют, что татары хотели выжечь московские посады, но увидели вокруг города безчисленное войско российское и с ужасом известили о том хана, который, не поверив им, послал других удостовериться в справедливости сего донесения. «И видеша того сугубейшее воинство русское, сказаша ему; – и третие посла некоего от ближних увидати истину, – и трепеща прибеже и вопия: о царю, что косниши? Побегнем; грядут на нас безмерное множество войска от Москвы, и побегоша». Это чудное видение, устрашившее врагов, по вере современников, было следствием заступления Божией Матери, двукратно уже в прежния времена спасшей столицу православного царства русского от неприятельских нападений. И потому новый опыт милосердия и покровительства Ея сопровождался изъявлением новых знаков благодарности со стороны русских: установлен в Москве особенный крестный ход в монастырь Сретения и положено праздновать ежегодно 21 мая в честь Владимирской иконы Богоматери. Во дни троекратного избавления столицы российской от Тамерлана, Ахмата и Махмет-Гирея, церковь радостно вопиет: «днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарею солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону. Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианские невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко милосерд.»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Один из них, «старый» придел, служил усыпальницей. Он был построен либо одновременно с собором, либо в 90-х гг. XV в. (не позже 1497, когда здесь был похоронен кн. Иван Голенин) и примыкал, видимо, к сев.-зап. углу собора. Судя по описи 1545 г., это была одностолпная палата, часть к-рой отгородили иконостасом. Второй, «новый» придел был пристроен к стене юж. апсиды собора и включил «палатку» над гробницей основателя обители. Строительство придела могло происходить в нач. 30-х гг. XVI в., когда митр. Даниил сделал крупный вклад в мон-рь «на ежегодный корм по старце Иосифе». В 1-й пол. XVI в. придел описывался как одностолпная палата; в 1572 г. он еще не имел главы, к-рая впервые фиксируется в описи 1591 г. Третий, «малый» придел находился в диаконнике в юж. апсиде собора. По-видимому, он был устроен в 30-х гг. XVI в. В 1588 г. на средства Малюты Скуратова и его родственников над «старым» приделом была надстроена церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (первоначально Малютой Скуратовым задумывалось строительство надвратной ц. в честь Сретения Владимирской иконы для вложенной им в монастырь Владимирской Волоколамской иконы Божией Матери; сам чудотворный образ, очевидно со времени принесения в монастырь в 1572, находился в Успенском соборе). Собор был выстроен из кирпича на вклад дьяка Захария Богдана Силина в 1688-1692 гг., к 1696 г. была завершена его внутренняя отделка, и 20 июля 1697 г. его освятил митр. Сарский и Подонский Тихон (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 1. Д. 86). Собор строился при участии московских мастеров под наблюдением подмастерья каменных дел Кондратия Мымрина и стал одной из наиболее крупных построек своего времени. Четырехстолпное здание собора стоит на высоком подклете, в к-ром был устроен теплый храм во имя прп. Иосифа Волоцкого c гробницей преподобного. С 3 сторон его окружает гульбище на аркадах, на к-рое ведут 3 лестницы. Юго-зап. угол гульбища превращен в открытую галерею после надстройки в 1757 г. (по др. сведениям, в 1775-1777) еще одним ярусом аркад.

http://pravenc.ru/text/673721.html

В. и. в монастырях Москвы Списки чудотворной В. и. появились в древних московских мон-рях, вероятно, вскоре после создания икон-наместниц для Успенских соборов Владимира и Московского Кремля. В. и. XV-XVI вв., происходившие из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , к-рый был основан на месте встречи святыни в 1395 г., не сохранились. Первая из них, видимо, напоминала список кон. XIV - нач. XV в. из Успенского собора Владимира. В Симоновом Новом мон-ре также находились иконы, близкие по иконографии к первым точным спискам В. и. Из этого мон-ря происходит В. и. (138 ´ 104 см; с поздними надставками; ныне в ГТГ), иконография и композиция к-рой повторяют список из Успенского собора Владимира ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 572. С. 174). В. И. Антонова датировала икону 1-й пол. XVI в., Э. К. Гусева - нач. XVI в., приписав ее мастеру «круга Дионисия» ( Гусева. 1995. Кат. 8. С. 100). Появление этой иконы следует связывать с поновлением в 1518 г. икон из владимирского Успенского собора, когда, вероятно, по заказу митр. Варлаама (либо им самим) был создан также список для Симонова мон-ря ( Щенникова Л. А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 2002. Вып. 6. С. 151-166). Варлаам был поставлен во митрополита из архимандритов этого мон-ря; сюда он возвратился в 1521 г., оставив кафедру. Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) В Новодевичьем мон-ре среди сотен Богородичных образов имелось неск. десятков списков В. и. До 1917 г. здесь почиталась В. и., напоминавшая древнюю святыню не только иконографией, но и драгоценным убором (80-е гг. XVI в.; находится в местном ряду иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря, у сев. алтарных врат). На широких полях ее оклада помещены 12 килевидных дробниц с двунадесятыми праздниками; на одной из дробниц (вместо Сошествия Св. Духа) представлены св. Феодор Стратилат и вмц. Ирина - соименные святые царя Феодора Иоанновича (1584-1598) и царицы Ирины Феодоровны, в 1598 г. постриженной в Новодевичий мон-рь с именем Александра († 26 окт. 1609). Это, несомненно, царский вклад. Самая драгоценная икона-пядница (31,5 ´ 27,5 см; кон. XVI в., Оружейная палата ГММК), отмеченная в описи 1860 г., была передана в Оружейную палату. На широких полях иконы - золотой оклад с черневыми изображениями двунадесятых праздников в килевидных дробницах; драгоценная корона с камнями и жемчугом; на обороте - изображение Голгофского креста с орудиями Страстей. Эта икона, точно повторяющая древний чудотворный образ не только по иконографии, но и по структуре драгоценного убора, либо могла быть вкладом царя Бориса Годунова, умоленного «взойти на престол» благодаря крестному ходу в Новодевичий мон-рь с чудотворной В. и., либо принадлежала его сестре царице-инокине Александре.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Первое упоминание об иконе относится к 1572 г.: в «Записной книге» Иосифо-Волоколамского мон-ря отмечен вклад Малюты Скуратова - «Образ местный большой Пречистые Богородицы Владимирские», а также его «обещание» воздвигнуть в обители ц. в честь сретения Владимирской иконы, на сооружение к-рой им были пожертвованы деньги и получена благословенная грамота митр. Кирилла (РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 395. Л. 168-169 об.). В 70-х гг. XVI в. (вероятно, между 1573 и 1575, до 1584) игум. Евфимием (Турковым) было составлено сказание о местночтимой святыне, озаглавленное «О принесении иконы Пречистыа Богородицы Владимеръскыа, и чюдо святого о диаке Петре». Оно было включено в 3-ю редакцию Жития прп. Иосифа Волоцкого после 11 его чудес как 12-е чудо (древнейший список находится в сборнике 80-х гг. XVI в. из б-ки Софийского собора в Вел. Новгороде - РНБ. Соф. 451/1. Л. 119-128 об.). В сказании говорится о знатном вельможе Григории (Малюте Скуратове), давшем обет воздвигнуть в Иосифо-Волоколамском мон-ре ц. в честь сретения Владимирской иконы и до начала ее строительства пославшем в мон-рь В. и., украшенную драгоценным окладом с изображением на полях, по указанию Григория, митрополитов Петра и Ионы. 2 марта 1572 г. с крестным ходом икона была принесена в мон-рь. Несший ее слуга Григория Петр имел «бесовские помышления» и «хульные помыслы», за что был наказан: при внесении иконы в Успенскую ц. он ударился головой о железную дверь; исцелен благодаря соборному молебну перед новой чудотворной В. и. Икона была заказана и вложена в Иосифо-Волоколамский мон-рь как храмовый образ для «обещанной» надвратной церкви накануне ухода Малюты Скуратова на Ливонскую войну. При осаде замка Вайсенштайн (ныне г. Пайде, Эстония) Малюта был убит (1 янв. 1573), и Сретенскую ц. построил его племянник Богдан Бельский (но не над въездными воротами, а близ северо-зап. угла Успенского собора). Принесенная в мон-рь икона была поставлена у царских врат Успенского собора, здесь она оставалась и после возведения Сретенской ц.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Сретенский храм (Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенская церковь — православный храм начала XIX века в городе Дмитрове Московской области на пересечении улиц Профессиональной(бывшая Берёзовская) и Оборонной. Церковь расположена на правом берегу Березовца. При церкви работают воскресная школа, просветительские курсы, военно-исторический клуб «Дмитровские ратники». Храм выпускает ежемесячную газету «Православная жизнь», есть свой хор. Содержание История [ править править код ] Изначально первая деревянная церковь Сретения Господня, известная с с XVII века, располагалась выше по течению Березовца, и была приходским храмом в Березовской слободе возле современного Старовнуковского кладбища. Возможно, кладбище было приходским и имело другое название. Впоследствии из-за ветхости деревянная церковь была разобрана. Колокольня церкви в 1973 году Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году. Строительство приурочили к победе России над Наполеоном. Церковь была построена на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Под зданием церкви находятся " дубовые плоты " из-за особенностей грунта. Сверху основного здания небольшое пятиглавие. На окнах кованные решетки. Старая колокольня 1814 года постройки получила большое отклонение по вертикали, поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. В 1883 году была построена новая. Церковь с двумя приделами. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипечье. В советское время церковь была закрыта, здание храма использовалось под склад. Поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_хра...

Просветительское служение наместника и братии связано также с деятельностью Патриаршего совета по культуре под председательством Патриарха Московского и всея Руси, образованного решением Синода от 5 марта 2010 г. (ныне религ. орг-ция «Патриарший совет по культуре» (со статусом синодального отдела)); председателем совета назначен еп. Егорьевский Тихон. В 2013-2016 гг. Патриаршим советом по культуре при участии братии мон-ря, профессорско-преподавательского состава и учащихся Сретенской семинарии в ЦВЗ «Манеж» были организованы Церковно-общественные выставки-форумы «Православная Русь - ко Дню народного единства: Моя история», посвященные времени правления династии Романовых, началу рус. истории - правителям из рода Рюриковичей, событиям 1914-1945 гг., а также совр. истории - 1945-2016 гг. Экспозиции прошлых лет были представлены в открывшемся в дек. 2015 г. в здании 57-го павильона на ВВЦ историческом парке «Россия - моя история». Подобные исторические парки Патриарший совет по культуре готовит к открытию и в др. 24 регионах России. 9 марта 2016 г. под председательством Патриарха Кирилла состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре, посвященное учреждению Об-ва русской словесности, ответственным секретарем к-рого стал наместник М. С. м. еп. Тихон. В заседании, проходившем в историческом парке «Россия - моя история» на ВВЦ, приняли участие представители РПЦ, видные деятели культуры и искусства, филологи, лингвисты, специалисты в области преподавания рус. языка и лит-ры. Архитектурный комплекс Собор в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2014–2017 гг. Архитекторы Д. Смирнов и Ю. Купер. Фотография. 2017 г. Собор в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2014–2017 гг. Архитекторы Д. Смирнов и Ю. Купер. Фотография. 2017 г. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был построен к 1679 г. в московско-ярославском стиле с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Московского Никона.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

с образами святых Кирилла и Афанасия Александрийских, прп. Алексия, человека Божия, и вмц. Екатерины на обороте (соименные святые заказчицы и ее родственников). Новописаную икону вначале поставили в ярославской ц. арх. Михаила; от образа сразу начались исцеления, и его перенесли в большую ц. Благовещения. Затем по указанию митр. Ростовского и Ярославского Варлаама II (1619-1652) икону поместили в соборную ц. Успения. Строители нерехтского Сретенского мон-ря Иоанн Аверкиев и Антоний просили прислать «обещанную» икону в Нерехту, но ярославцы отказались отпустить чудотворную святыню - самое «драгоценное сокровище» в их городе. В 1636 г. после получения грамоты от Патриарха Иоасафа митр. Варлаам приказал отправить икону в Нерехту. Чудеса от этого образа были многочисленны; в 1644 г. город был спасен от мора. На вклады царей Феодора Алексеевича (1678), посетившего Нерехту вместе со своими братьями Алексеем и Петром по пути во Флорищеву пуст., и Петра I Алексеевича (1685) при попечительстве Иоанна Аверкиева в мон-ре была построена кирпичная Владимирская ц., освященная Патриархом Иоакимом в 1686 г. Чудотворные иконы поместили в главном иконостасе храма. В XVIII в. от нерехтских В. и. продолжали происходить чудеса (записи исцелений датированы 1746, 1748, 1752, 1753, 1755, 1761, 1762). В том же столетии, возможно по инициативе Третьякова, была написана В. и. с 14 клеймами сказания о чудотворных нерехтских иконах (в клеймах представлены Иоанн Аверкиев, Патриарх Иоасаф, цари Феодор, Иоанн и Петр, молившиеся перед иконами в 1678, жители Нерехты; находится в ц. Успения Пресв. Богородицы, 1724, в с. Тетеринском близ Нерехты). В XIX - нач. XX в. обе иконы находились в ц. в честь Владимирской иконы упраздненного Сретенского мон-ря. В 30-х гг. XX в. церковь была закрыта, ее внутреннее убранство уничтожено; чудотворные иконы бесследно исчезли. В 1983 г. одна из них была найдена архит.-реставратором С. В. Демидовым в дровяном сарае действующей кладбищенской Крестовоздвиженской ц. и передана в местный краеведческий музей ( Демидов С.

http://pravenc.ru/text/154962.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010