Приходъ состоитъ изъ села Верхозерья и деревень: Старинокъ (1 вер.от церкви), Малитинки (2 вер.) и Усада (1 вер.), въкоихъ по клировымъ ведомостямъ числится 1,288 душъ муж. пола и 1,415 женскаго. Въ приходъ имеются две земскихъ народныхъ школы: въ селе Верхозерье съ 1872 года и въ дер. Усадъ съ 1888 года; учащихся въ 1896 году въ обеихъ школахъ было 76. http://hram-kazanskoy.ru/ Особую архитектурную ценность представляет храм как памятник русского зодчества. Исследователи православной архитектуры отмечают уникальное сочетание каменно-кирпичной кладки в основании храма с традиционными русскими деревянными постройками в его верхней части. Этапы работ по восстановлению храма С 2010 по 2014 г.г. проведена расчистка заброшенного храма (закрыт в 1938 г., за последние годы обрушились крыша и купола). В 2012 г. в правом притворе сделаны полы и крыша, сооружена временная винтовая лестница в колокольню. В 2014 г. на праздник в честь Иконы Казанской Божией Матери снят последний сохранившийся и покосившийся купол на колокольне. Получена официальная верительная грамота от Епархии с благословлением на восстановление храма. В 2015 г. в левом притворе сделаны деревянные полы, в самом храме настелено временное покрытие для пола, оконные проемы закрыты изготовленными баннерами, что было необходимо для проведения служб. На Пасху проведена первая служба за времена современной России. В 2016 г. изготовлены колокола, подняты и установлены на колокольне на временном каркасе. Храм обрёл голос и впервые за 80 лет колокольный звон разнесся по округе. Проведено оформление земли и храма в собственность, запущен сайт и произведён лазерный замер всего храма для дальнейших проектных работ. В 2017 г. разработан эскиз проекта восстановления балок, перекрытий, кровли, куполов. Храм электрифицирован, установлены пластиковые окна в притворах, запущен способ пожертвования на строительство храма - именной кирпич. Колокола установлены на постоянное место на колокольне , изготовлен и смонтирован стационарный помост звонаря. Сделан помост для колясочников: на данный момент техническое оснащение восстанавливаемого храма представляет особую ценность и обеспечивает возможность доступной среды для инвалидов-колясочников. В этом отношении на данный момент храм Казанской Иконы Божией Матери является единственным в своем роде во всей Владимирской области. Также в 2017 г. проведены предпроектные работы по восстановлению источника и купели.

http://sobory.ru/article/?object=04484

В начале 1820-х гг. решили прихожане выстроить вместо деревянной каменную церковь, для чего тогдашний сельский священник Фёдор Григорьевич Юницкий в январе 1822 года направил прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Парфению (Черткову): «В означенном селе Овсянникове деревянная во имя Казанской Божией Матери с приделом святителя и чудотворца Николая церковь пришла уже в ветхость, вместо которой желаем мы построить новую каменную, в то же наименование с двумя теплыми приделами: первым – во имя Рождества святителя Иоанна Предтечи и вторым – святителя и чудотворца Николая, на приличном и удобном месте. На построение оной церкви приходские люди усердствуют от себя посильное вспомоществование». Через два месяца было получено благословение Его Преосвященства на возведение каменного храма с разрешением сбора дополнительных средств, которое препоручалось отставному солдату Никифору Васильеву. В том же 1822 году строительство было начато и завершено четыре года спустя. Главный престол в холодном храме освятили в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придельный – во имя святителя и чудотворца Николая, южный – в честь рождества Иоанна Предтечи. К сожалению, не дожил до радостного дня освящения нового храма отец Фёдор Юницкий. Он скончался в 1823 году в возрасте 45 лет. Преемником его стал молодой иерей Григорий Никитич Ильинский, женившийся на дочери покойного батюшки Пелагее. Отец Григорий прослужил в Казанском храме до 1861 года. 5 ноября 1842 года священник Ильинский за содействие к прекращению пожара был награждён золотой медалью с надписью «За усердие», носимую в петлице на ленточке ордена св. Владимира. Место у алтаря после о. Григория занял его племянник Фёдор Филиппович Дмитревский. При о. Фёдоре в 1872 году вокруг храма была выстроена каменная ограда. А сам настоятель за время служения (он умер летом 1885 года) был награждён набедренником, скуфьей и удостоен нескольких благословений от епархиального начальства и Святейшего Синода. Похоронили Фёдора Филипповича рядом с супругой Пелагеей Михайловной, скончавшейся двумя месяцами ранее.

http://sobory.ru/article/?object=03795

В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Феодоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Храм строился по частям и был достроен в 1837 году, колокольня пристроена в 1898 году. В 1930-е годы во время гонений на веру храм был закрыт и превращен в колхозный склад. В 1970 году сгорел и как ветхий фонд передан в 1991 году Русской Православной Церкви. http://stupinoblag.ru/blagochinie/church/36/ Территория Троицкого храма с. Лужники в первой половине XVI в. — оброчное поместье Андрея Непотева. В 1559 г. оно пожаловано Троицкому Белопесоцкому монастырю. В 1627 г. в Лужниках построена деревянная церковь в честь Воскресения Христова. В 1774 г. владелец села Семен Никитич Маслов построил новую деревянную церковь, освященную во имя Живоначальной Троицы. В 1813 году на месте сгоревшей деревянной церкви Воскресения Христова «тщанием покойного поручика Порфирия Фёдоровича Грекова при надзоре опекунов, его малолетними детьми», был заложен каменный храм Святой Троицы с двумя приделами Казанской иконы Божией Матери и святой великомученицы Екатерины. Упоминания о храме на этом месте имеются в летописях XVI века. Каменная церковь строилась постепенно. В 1819 году был построен трапезный храм с приделами в честь Казанской иконы е Богородицы (правый) и великомученицы Екатерины (левый). Колокола были расположены на столбах около церкви, т.к. колокольня была не готова. В 1847 году произведён центральный Троицкий придел. Храмоздателями документы указывают поручика Порфирия Фёдоровича Грекова и его сына корнета Константина Грекова. Колокольня храма была пристроена позже, в 1852 году. В 1897 году вокруг храма была возведена каменная ограда на средства Серпуховского купца Сергея Антиповича Никитина. В церкви достаточно утвари. Приходских дворов 60. В приход входят деревни Соколова Пустынь, Сайгатово, Тутыхино. Усадебной и пахотной земли не было. Была выделена сенокосная земля с неудобным рельефом. На церковной земле стояли деревянные дома попа и дьячка. Пономарь жил в господском флигеле без платы. На содержание священнослужителей выделялось ежегодно 700 рублей в два полугодичных срока из доходов малолетних детей покойного поручика Грекова, но в связи с расстроенным финансовым положением детей поручика, жалование выплачивалось с задержкой.

http://sobory.ru/article/?object=09248

http://sharangha.ru/hrams/10-kazanskiyhram.html По историческим справкам из «Государственного Архива Кировской области» и из Вятского Епархиального Архива, приход в честь Казанской иконы Божией Матери был основан в 1872 г. (анкетные сведениях о приходе Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово на 1882 г.) . «Лесная местность прихода была единственной причиной заселения этого края крестьянами степных уездов. Лесная же местность была главной причиной и в открытии села, так как по отсутствии удобных дорог крестьяне увидели себя вдали от приходского храма и своего духовного отца. Все жители прихода - русские и православные, из них мужского пола - 1403 и женского - 1506. Прихожане, хотя жители и лесные и народ неграмотный, но благодаря своему усердному посещению приходского храма смягчают прежний свой грубый характер. К пище и еде не имеют изысканного вкуса. В одежде довольствуются своими домоткаными зипунами и бублёнными полушубками. Лес в приходе смешанный: ель, пихта, береза, липа; с небольшим количеством дуба, вяза, клена, рябины и черемухи. Сосновый лес находится в западной части прихода. Постоянные жители лесов - из зверей: медведь, волк, заяц, белка, куница, лисица и лось; из дичи: рябчик, тетерев и глухарь. Местные жители прихода ремеслами не занимаются» (Основание: ф. 574, оп. 1, д. 950/11, л. 1228-1229). Приход был открыт по определению Вятской Духовной консистории (протокол от 06.03.1872 г.) в 1872 г. из 15 селений в 7 верстах вокруг села Роженцова из деревень сел. Нежнурского и Шаранги. Приход отнесен к четвертому благочинническому округу Яранского уезда, где был единственным приходом благочиния. В клировой ведомости Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово Царевосанчурского благочиния на 1873 г. указано, что «церковь деревянная на таковом же фундаменте устроена по благословению преосвященного Аполлоса епископа Вятского и Слободского в 1872 г. из молитвенного дома в честь Казанской Божией Матери, освящена 1 апреля 1872 г. в честь Казанской иконы Божией Матери царевосанчурским благочинным протоиреем Михаилом Алексеевичем Никоновым. Эту дату принято считать годом основания села. Причта при сей церкви по штату положено: настоятель и псаломщик. Духовенство обеспечено содержанием ругою и другими сборами от прихожан. Земли при церкви нарезано 66 десятин. Метрические книги за сей год велись исправно. Расстояние сей церкви от г. Вятки 300 в., от местного благочиния 40 в. Ближайшие к сей церкви села Троицкое - Шаранга в 14 в. и Николаевское - Нежнур в 15 в.

http://sobory.ru/article/?object=12594

В 1874 прихожане соорудили придел, в котором были освящены еще два престола – во имя вмч. Параскевы и в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1897 приход заложил каменную церковь, строительство которой завершилось только в 1910-х. Храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери; имелся Никольский придел. Придельный иконостас изготовили петербургские мастера; иконы для главного иконостаса писали монахини соседнего Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря (1900-е). В нач. 1930-х храм закрывался, но во время Великой Отечественной войны по требованию верующих был возвращен приходу. По счастливой случайности в период 11-летней бесхозности храм не утратил ничего из убранства: сохранились иконостасы, образа, осталась в целости архитектура сооружения. В этом храме в советский период служили многие клирики, уцелевшие во время репрессий или вернувшиеся из мест заключения. Из наиболее заметных настоятелей – протоиереи Константин Вергаскин, Михаил Масловский. После возрождения Чуфаровского монастыря Казанская церковь, расположенная от обители по соседству, в двух километрах, передана братии в качестве подворья. В наст. время в храме служат иеромонахи. Маколовская церковь – одна из самых известных в Мордовии. В 1970-х храм прошел обследование и был зарегистрирован как памятник архитектуры республиканского значения.  Комментарии и обсуждение храм деревянной Иоанно-Богословской церкви, сруб которой маколовские крестьяне купили в Саранске в 1824 г., сгорел в начале 1904 года. В июне 1904 г. и был заложен действуюший ныне храм. храм был закрыт в 1933 г. Открыт в 1941г. иконостас, написанный в Чуфаровском монастыре полностью сохранился. Сохранились также: выносное распятие пожертвованное воинами в 1914 г., вернувшимися с Первой мировой и написанная на Афоне в 1891 г. икона Божией Матери " Избавительница " сайт Маколовского прихода 18 июня 2013. В 1903 г. как Приложение к Симбирским Епархиальным ведомостям было напечатано " Статистическое описание соборов,монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской Епархии по данным 1900 года " - автор Н.Баженов.

http://sobory.ru/article/?object=24876

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген , святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: " Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани " . С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись " Повести " - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход " за Казань " (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, " встречь солнца " многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

В 1769 году в монастыре был построен величественный храм с четырьмя престолами: во имя Святой Троицы, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1794 г. игуменом Тюменского Троицкого монастыря был назначен иеромонах Андрей, но он, прибыв в монастырь, отказался в нём остаться (по неизвестной причине). Но, побывав в Рафайловском монастыре, игумен Андрей испросил благословение - и остался в нём настоятелем. В 1804 г. Рафайловский монастырь был упразднен, а св. Андрей был переведен сначала в Иоанно-Введенский, а затем в Симонов монастырь, где и скончался в 1820 г. В 1645 г. на берегу Исети была основана пустынь. По преданию, её основатель старец Рафаил. В месте впадения в Исеть небольшой речки (Ялынка) лодка старца остановилась и, несмотря на усилия гребцов, не двигалась с места. Старец, воззрев на небо, стал возносить молитву и на высоком берегу увидел Царицу Небесную, которая приказала остановиться здесь и основать обитель. В 1657 г. пустынь переросла в большой мужской монастырь во имя Живоначальной Троицы. Знаменитая на всю округу красивая каменная церковь с четырьмя престолами имела звонницу в сорок саженей (85 метров), стояла на берегу реки, на пригорке. В 1740-х г. при монастыре была основана школа церковной грамотности митрополитом Антонием (Нарожницким), в которой в 1748 г. было семь учащихся. В школе преподавались чтение, письмо и катехизис. В 1769 г. в монастыре был построен храм с четырьмя престолами: во имя Святой Троицы, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. До 1804 г. Рафаиловым монастырем управлял игумен Андрей: строил и перестраивал здания обители, наставлять братию и возвращал в лоно православной церкви старообрядцев, заполонивших тогда Исетскую провинцию. Затем, по решению архиепископа вместе с братией монастыря переведен в Иоанно-Введенский монастырь, где отказался от настоятельской должности, и ушел в Московский Симонов монастырь. В 1984 г. по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Пимена 31 местночтимый сибирский подвижник вошел в Собор Сибирских святых.

http://sobory.ru/article/?object=58419

14 апреля 1998 г. на собрании верующих был образован оргкомитет, которым был организован сбор денег для организации Православного Прихода. От имени верующих ст. Новолеушковской оргкомитет обратился к Архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой направить в ст. Новолеушковскую священника, для оказания помощи в организации Православного Прихода. 17 июля 1998 г. в станицу по благословению Архиепископа Исидора управляющего Краснодарской епархией прибыл протоиерей Георгий Козак, для утверждения Православного Прихода. В этот же день на собрании верующих (на котором присутствовало 64 человека) было принято решение создать на территории Новолеушковского станичного округа Свято-Казанский приход Краснодарской епархии Московского Патриархата. Был принят гражданский устав Свято-Казанского прихода ст. Новолеушковской и образован совет прихода и избраны: председатель, помошник и казначей. 8 августа на общем собрании членов сельхозкооператива «Родина» принято решение о передаче Свято-Казанскому приходу здания по ул. Партизанской (бывшая школьная столовая) под православную Церковь безвозмездно, а 12 августа здание было передано и принято по акту, который подписан председателем сельхозкооператива «Родина» и настоятелем Свято-Казанского прихода. Была оказана помощь строй материалами организациями Новолеушковского станичного округа. 30 сентября 1998г. Свято-Казанский приход ст. Новолеушковской получил государственную регистрацию Управлением юстиции Краснодарского края – Свидетельство 1 ноября 1998г. было освящение здания в честь иконы Казанской Божией Матери протоиереем о. Георгием Козак. А 4 ноября 1998г. была отслужена первая Божественная литургия в честь престольного праздника Свято-Казанского Православного храма. Богослужение продолжили о. Николай Гаврильчик и о. Димитрий Кривушин (с 1998г по 2003г). По благословению митрополита Исидора Екатеринодарского и Кубанского с 2003г. по настоящее время (2013г) несет послушание в Свято-Казанском храме ст. Новолеушковской о. Иоанн Побережник. За эти годы пришлось много сделать для благоустройства Свято-Казанского храма: заменили водопровод, в 2004г. был куплен жилой дом для священнослужителя, поставили металлические двери и решетки на окна, в 2005г был проведен телефон в храме, в 2007г установили купол и крест на храме,в 2008г. был полностью заменен пол в алтаре, в 2009г. поставили новую колокольню и были освящены 3 колокола, в 2010г над входами в храм были построены 3 арочных навеса, в 2013г – сделали новые ворота и калитку. В этом же году 23 августа был освящён поклонный Крест. На данный момент храм нуждается в перекрытии кровли, на что требуются немалые средства…

http://sobory.ru/article/?object=28926

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читателям интересно будет ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С. П. Карпов, президент исторического факультета МГУ, написал также для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо большого материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может познакомиться со статьями о таких монастырях, как Топловский во имя преподобномученицы Параскевы, Торопецкий во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Трегуляевский во имя святого Иоанна Предтечи, Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы, Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы, Трифонова Верхне-Чусовская в честь Казанской иконы Божией Матери пустынь, Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского, Тульский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Туранский во имя равноапостольного князя Владимира, Туринский во имя святителя Николая чудотворца, Тышковецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы, Тюменский во имя святой Троицы, Угличский Воскресенский. Интерес представляют также статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви, экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности хотелось бы отметить материалы об иконе Божией Матери «Три радости», иконе Божией Матери «Троеручице», Трубчевской иконе Божией матери, Тумбовской иконе Божией матери, Тупичевской иконе Божией матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую и Южноуральскую епархию, Тульскую и Ефремовскую епархию, Тульскую митрополию, Тульчинскую и Брацлавскую епархию, Туровскую и Мозырскую епархию, Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую и Кирсановскую епархию, Угличское викариатство.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие архипастыри, наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко. За Литургией молились прихожане казанских храмов и паломники. Праздничное богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Татарстан — Новый век», на портале «Православие в Татарстане» (tatmitropolia.ru) и в паблике «Православие в Татарстане» социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/tatmitropolia). Молившиеся вознесли сугубые прошения об упокоении души архиепископа Иеремии, участвовавшего в обретении Казанского образа Царицы Небесной, и митрополита Феофана (Ашуркова), трудившегося над воссозданием Казанского собора. Проповедь перед причастием произнес ректор Казанской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко. В завершение архипастыри и священнослужители совершили славление Божией Матери перед Ее чтимым Казанским образом. Митрополит Кирилл и митрополит Вениамин поздравили верующих с главным праздником Казанской земли. К концу богослужения в Казанский кафедральный собор прибыл Государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Первый президент Татарстана тепло приветствовал верующих, рассказал об этапах воссоздания Казанского собора, о возрождении других святынь, которое ныне осуществляется при поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова. Государственный советник РТ поблагодарил за поддержку Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла и пожелал, чтобы продолжалось соработничество Церкви, власти и общества в деле возрождения святых мест Казанского края.

http://radonezh.ru/2022/07/22/v-stolice-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010