– Вейс, заметим между прочим, в последнее время (в своём Ap.-Gesch. Textherst.) отказался от чтения – «к деснице Божией», и принял – «десницею Божиею». 300 Союз «и», стоящий в славянском переводе, отсутствует в tex. recept. В данном случае славянский перевод представляет, несомненно, более правильную редакцию, чем греческий textus receptus; в tex. rec. более очевидный пропуск: κα существует в N A D C D E P, в древнейших переводах, также в Вульгате. Русский переводчик, вслед за text гес.опустил «и». – Κα κριον, κα Χριστν можно также переводить: как Господом, так и Христом. 303 Творения св. Отец, изд. Моск. Акад., 1852 г., т. XIX: Творения Афанасия Алекс., 2 слово на ариан, стр. 273. 304 Там-же, Афанасий Алекс., стр. 274–277. Ср. в том-же издании, Москва, 1864 г., Творен. Григория Нисск., часть VI, стр. 9, 20, 54. 308 Ср. Cremer, S. 685–7 – Лактанций (Lact. VI, 24) находил, что словом μετνοια греки лучше и выразительнее (Melius et significantius) обозначают соответствующее душевное состояние, чем то могут выразить латиняне на своём языке. Ibid., S. 687. 309 Священные омовения весьма известны были в Ветхом Завете ( Лев.14:8, 9, 15:5–27 и др.); по мнению некоторых учёных (Делича, Шюрера), существовало даже особое омовение для прозелитизма, т. е., для перехода из язычества в иудейство (хотя о «прозелитском крещении» ничего не говорят ни Филон, ни И. Флавий, ни древнейшие таргумисты). Но, как гречи-язычник о своих священных омовениях чаще всего говорили – νζειν, νπτειν, так LXX для обозначения левитских омовений чаще всего употребляли глагол λοειν. Выражение же – βαπτζειν, βαπτσμα (обозначающие вообще – погружать, обмакивать, омывать, и в этом значении изредка употребляющиеся и о священных омовениях) в качестве технического термина начинают применяться только к Иоаннову и затем христианскому крещению. См. Cremer, под сл βαπτζειν и λοειν, по 8 изд., стр. 193 и д., 625. 311 Neander и Meyer в словах: «во имя Господа Иисуса Христа», видят тайносовершительную формулу, употреблявшуюся наравне с: «во имя Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

И во многих местах своих произведений преп. Феодор настойчиво требует признать за истину, что «образ получает название своего первообраза» 299 . Не только по имени образ тожественен с первообразом, но у него с ним и одинаковая честь и слава. Не раз один преп. Феодор высказывается, что «образ тождествен с первообразом по чести» 300 . «Христом называется и икона Христа и не два Христа, поскольку Он не разделяется ни по власти, ни по славе, и честь образа переходит на первообраз» 301 . Что приписывается первообразу относительно чести и славы, то принадлежит и образу 302 . Преп. Феодор уясняет это на примере креста. Всякий образ его, из чего бы он ни был сделан, имеет все общее, кроме сущности, с Животворящим Крестом 303 . «Отношение ( σκσις) бывает между относительными предметами, например, Христос и икона Его; ибо одно содержится в другом, и не разделены они ни по державе, ни по славе» 304 . «Содержание образа и первообраза по личности не разделяется» 305 . Эти положения преп. Феодор, кроме указания на крест, подкрепляет еще свидетельствами из Свящ. Предания. Он приводит слова святителя Афанасия Великого 306 об отношении образа к первообразу: «На изображении царя есть вид и форма его; и в царе есть тот вид, какой находится на изображении. Подобие царя в изображении во всем с ним сходно, так что тот, кто видит изображение, видит на нем царя, и, в свою очередь, видящий царя признает, что это – тот, кто находится на изображении. Вследствие же того, что подобие не отличается (от первообраза), желающему увидеть царя после того, как он видел изображение, изображение могло бы сказать: я и царь некоторым образом одно. Ибо я есмь в нем и он – во мне: и что ты видишь во мне, это видишь в нем, и что ты увидел в нем, это видишь во мне; ибо тот, кто поклоняется изображению, в лице его поклоняется царю» 307 . Но чаще всего преп. Феодор приводит заключительные слова выдержки, взятой из 17-й гл. сочинения Василия Великого «О святом Духе» 308 : «Царем называется и изображение царя, хотя это и не два царя, ибо и власть не рассекается, и слава не разделяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Подлинное Бытие является не предметным, а личностным, поэтому, истинное отношение между Богом и человеком – диалог. Прообразом отношения человека к Богу является отношение к другому человеку, отношение подлинно личное, осуществляемое перед лицом Господа и, потому, освобожденное от объективизации, характерной для мира предметного и социального. В этом аспекте любовь – это прорыв к другому, будь то личность человеческая или Божественная; а, поскольку такой прорыв не постигается полностью рассудком, этот акт чаще называется мистическим моментом 299 . Не входя в критический разбор экзистенциализма, следует, все-таки, сказать, что даже люди более далекие от т. н. религиозного экзистенциализма, аппелируя к человеческой личности, ее подлинности, к чувству человеческого достоинства, – находили в этом источник мужества и нравственной стойкости 300 . Из трудов В. Лосского видно, что богословие для него – источник всякого ведения, а христианский опыт духовной жизни – это то основание, которое дает право говорить о результатах подвига, как о знании, т.е., как о чем-то выражающем реальное, истинное положение дел. Конечно, В. Лосский сознавал, что в каждый конкретный момент истории, Церковь дает своим членам способность познавать Истину в той полноте, которую не может вместить мир. Но, «познавать в полноте» – не значит «обладать полнотой познания». Последнее принадлежит лишь будущему веку. Если апостол Павел говорит, что он знает теперь, «только отчасти» (Кор. 13,12), то, это «отчасти» не исключает той полноты, о которой он знает. Это та эсхатологическая актуализация полноты, в которой еще смутно, но верно познают на земле христиане тайны Откровения. Знание «отчасти» не отменяется не потому, что оно было неправильным, а, потому, что оно должно приобщить нас к той Полноте, которая превосходит всякую человеческую способность познания» 301 . «Православный духовный опыт,– писал В. Лосский , – в той же мере отвергает, как интеллектуальный гносис, так и чувственное восприятие божественной природы, и, в желании преодолеть свойственный человеку дуализм разумного и чувственного, стремится к тому видению Бога, которое вовлекает всего человека во взыскание обожения. Эта духовная жизнь превосхождения тварного бытия совершенно совпадает с категорическим утверждением Григория Нисского , Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника о непознаваемой сущности Бога» 302 . Поэтому, и видение Бога, по В. Лосскому , как не являющееся видением существенным, имеет характер общения экзистенциального 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

На первый взгляд, указанные разночтения незначительны (тем более, что они не влияют на смысл), однако они подтверждают следующую важную мысль, которая уже была высказана нами ранее: тексты чинопоследований, изложенных в Барберини 336 и Гроттаферрате Г.в.1, являют нам более древнюю (в сравнении с Коален 213) практику рукоположения, тогда как Коален 213, который по тексту ближе к современному Евхологию, чем остальные патриаршие Евхологии, содержит более позднюю традицию. Однако здесь сразу возникает следующее недоумение: Барберини 336 относится к VIII веку и вполне может отражать древнейшую традицию. Но как случилось, что Гроттаферрата Г.в.1, которая относится к концу XI – началу XII века, во-первых, оказалась очень близка по тексту к гораздо более древнему Барберини 336 и, во-вторых, содержит текст и чин, который древнее чина, изложенного в Коалене 213, хотя по времени происхождения кодекс Коален 213 старше Гроттаферраты Г.в.1 почти на столетие? Здесь налицо один из основных принципов современной текстологии. Этот принцип можно сформулировать следующим образом: «списки позднейшие могут оказаться гораздо древнее по тексту, чем списки древнейшие» 298 . Это связано с тем, что более поздний список может быть скопирован со старого (или восходящего через ряд сходных списков к старому), «между тем как древнейший список мог быть или сам скопирован со списка, значительно изменившего текст оригинала, или сам исказил этот текст» 299 . Поэтому нет ничего удивительного в том, что кодекс конца XI века (Гроттаферрата Г.в.1) очень близок по тексту к кодексу VIII века (Барберини 336). Что же касается мирной ектении, которую читает иерей во время чтения молитв, то совершение её имеет особенности, которые уже были отмечены нами при анализе чина диаконской хиротонии. Во-первых, как и чин диаконской хиротонии, чин хиротонии во пресвитера по Барберини 336 и Гроттаферрате Г.в.1 содержит на два прошения меньше, чем Коален 213, в котором добавлены прошения «О граде сем...» и «И о всех нуждающихся...». В современном же Чиновнике, в сравнении с Коален 213, имеются следующие особенности: вместо прошения «О благочестивейшем...» помещены прошения «О Великом Господине...» и «О богохранимей стране...», а прошение «И о всех нуждающихся...» опущено. Во-вторых, патриаршие Евхологии содержат различные указания относительно того, кто должен творить мирную ектению. Барберини 336 разрешает это делать любому пресвитеру (ες τν πρεσβυτρων – «один из пресвитеров») 300 , тогда как Гроттаферрата Г.в.1 указывает творить ектению старшему пресвитеру (πρτος τν πρεσβυτρων) 301 . Коален 213 вообще содержит неопределённое указание: ектению говорит «первый пресвитер или другой пресвитер» ( πρτος τν πρεσβυτρων τερος πρεσβτερος) 302 . В современной же практике ектению чаще всего говорит старший пресвитер, хотя, согласно Чиновнику, это может делать любой иерей 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Валериана (254-259) (BHL, 3196). Из поэмы «О венцах» (Peristephanon) христ. поэта Пруденция (рубеж IV и V вв.), а также из житийной литературы вестгот. и мосарабского периодов известно об испан. мучениках, пострадавших во время гонений имп. Диоклетиана (303-305),- св. Кукуфате (BHL, 1997) и св. Евлалии (BHL, 2693) в Барциноне (ныне Барселона), мц. Евлалии в Эмерите Августе (BHL, 2700), сщмч. диак. Викентии (BHL, 8630) и многочисленных (innumerabiles) мучениках в Цезаравгусте (BHL, 1503), мучениках Еметерии и Хелидонии в Калагуррисе (ныне Калаорра) (BHL, 2532), мч. Феликсе в Герунде (ныне Жирона) (BHL, 2864), мучениках Викентии, Сабине и Кристете в Абуле (BHL, 8619), мучениках Иусте и Пасторе в Комплуте (ныне Алькала-де-Энарес) (BHL, 4595), мучениках Ацискле и Виктории в Кордубе (BHL, 26), мученицах Иусте и Руфине в Гиспалисе (ныне Севилья) (BHL, 4566), св. Леокадии в Толете (BHL, 4848). Составители агиографических памятников, в основе своей, по-видимому, достоверных, опирались на местную, в т. ч. гимнографическую, традицию (еп. Исидору Гиспальскому приписывают гимны в честь мучениц Иусты и Руфины, еп. Евгению II Толетскому - в честь св. Леокадии). Некоторые агиографические произведения создавались позднее - напр., Мученичество Евлалии Барцинонской было составлено в сер. VII в. по образцу Мученичества Евлалии Эмеритской (сер. VI в.). Христианская Церковь в Испании в IV в. Христианская Церковь в Испании в IV в. Важным источником по ранней истории христианства в И. долгое время считались каноны Эльвирского Собора (см., напр.: PL. 84. Col. 301-310; Concilios visigóticos e hispano-romanos/Ed. J. Vives e. a. Barcelona; Madrid, 1963; Suberbiola Martinez J. Nuevos concilios hispano-romanos de los siglos III y IV: La colección de Elvira. Malaga, 1987; большинство исследователей датировали Собор между 295 и 314 гг. (чаще всего - между 300 и 303)). В Соборе, судя по подписям, принимали участие 19 епископов и 24 пресвитера (в некоторых рукописях указывается др. количество участников), представлявшие 37 христ. общин со всего Пиренейского п-ова. В 70-х гг. XX в. нек-рые ученые стали высказывать сомнение в подлинности канонов Собора. Детальное сравнение с решениями др. Соборов IV-V вв. на Западе показало, что большая часть канонов Эльвирского Собора вторична ( Meigne M. Concile ou collection d " Elvire?//RHE. 1975. Vol. 70. P. 361-387). Заставляет усомниться в подлинности соборных канонов и их число, в 4 раза превосходящее любое из собраний канонов 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Обе статьи, т.е. и «Краткое удобство рассуждения о преспеянии духовном», и «Прение св. Афанасия с еретиками» писаны мелкою скорописью: только на л. 11–38. почерк приближается к полууставному. Они имеют и свой счёт тетрадей. Почерк письма весьма близок к известному почерку Сильвестра Медведева, настоятеля Заиконоспасского монастыря, где переведена первая книга, как сказано в самом заглавии, в 1685-м году. С л. 104. до конца рукописи почерк переписчика трудов Евфимия монаха. Л. 104. бртающас в книз сей – оглавление нижеследующей книги Диалогов. Л. 105. Подлогъ на сщихъ Л. 109. ил разглаголства различна межд нкоего чител грека и избранныхъ сщихъ межд стою хртовою восточною и западною. О сочинителе и о переводе сих Диалогов см. ниже в описании 302 л. 150. В настоящем списке находятся вставки 303-го сл. л. 144 об. 303 л. 133 об.), и теже опущения 145 об. ( 303. л. 43.) 161. ( 303. л. 57). Но нет вставок на 134 об. ( 303 л. 32.) 160. ( 303. л. 55 об.) 161 ( 303 л. 57). А на л. 158 и об. (разгл. 10. § 9) предмет раскрывается гораздо полнее ( 303. л. 54 об.), именно о зачатии и рождении Божией Матери. Л. 1. Послание Досифея, патриарха Иерусалимского, к царю Феодору Алексеевичу, в котором извещает о прощении всероссийского патриарха Никона патриархами Восточными, благодарит царя за попечение о делах Церкви, в соучастии с властью церковною, особенно же за учреждение в Москве Еллинского училища. Напечатано с Греческим текстом в Собрании Государственных грамот и договоров Т. IV. 135. стр. 417. Но в ркп. это послание читается по другому переводу и переделано. Именно выпущены указания на посла к патриарху (Возницына) и на посланный с ним дар, также места, где говорится о царе Алексие Михайловиче, о созидании церкви в Цареграде, о втором браке царя и о хранении переписки втайне. Напротив распространено место о пользе учреждения Еллинского училища. Здесь сказано: л. 3 об. блгодаримъ прочее бг, и просимъ блженное и стое тво еже бы тое чилище твердити, и впре распространити, да пребдетъ памть тво вчна и безсмертна бга и члквъ, к цр птолемеа пребываетъ блгопохвална памть до днесь во всхъ народхъ, же бли з в л т , и впре даже до втораг хва пребдетъ, за еже преведе сщенное ветхаг завта на зы, н щад богатыхъ сокровищъ своихъ: твое же стое црство пребдетъ повсюд блгопохвалн не в вц семъ до втораг хртва но и в бдще безконечнмъ в вки вчны, за еже еллинскимъ просвтиши люди тво в вщшее истиннаг к прапраддъ цркаг вашег величества, кнзь кртивъ нарды сщы по нимъ, вз чители грекъ, и чаше тогда греческимъ и во стыхъ црква тогда совершашес гречески кпн и славески.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евдоксий комит, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом и др. 6 сент. Еодоксия дева. муч. Александрийская, с Киром и Иоанном, ок. 311 года. 31 янв. Евелпист, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. В нед. праотец. Евиласий, муч. Кизический в 303 году, с Фавстой. 6 февр. Евкарпий, муч. Никомидийский, с Трофимом. 18 марта. Евкарпий воин, муч. Амисийский, с Климентом Анкирским, ок. 310 года. 23 янв. Евклей, из 10 мучч. в Пергим Памфил. при Диоклетиане. 1 авг. Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийской в 4 в. В субб. с. Евлалия девица, мученица Варкинонская, при Диоклетиане, ок. 303. 22 авг. Евлампий и Евлампия, мучч. Никомидийские, 303 года. 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др. 3 июля. Евлампий муч., сконч. от меча, 5 марта. Евлампия, мученица Никомидийская ок. 303, с Евлампием. 10 окт. Евлогий, муч. Палестинский. 5 марта. Евлогий, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, с др. 25 авг. Евлогий, преп. Египетский 4 века. В субб. с. Евлогий, архиеп. Александрийский, ум. 607. 13 февр. Евмений, еписк. Гортинский. 3 века. 18 сент. Евника мученица, с Терентием н Неонилой. 28 окт. Евникиан, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евноик, из 10 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Евод, ап. из 70, и Онисифор. 7 сент. Евод, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Феодотией, своей матерью. 29 июля. Евод, муч. Никомидийский, с Каллистой и Ермогеном. 1 сент. Евпл диакон, муч. Катанский при Диоклетиане. 11 авг. Евпор, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евпраксия, преподобная Фиваидская, прест. позже 410 года. 25 июля. Евпраксия преп., вторая сего имени. В субб. с. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Адриане. 7 сент. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Иулиане. 9 апр. Евсевий, муч. Керкирский, уч. ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Евсевий, муч. Александрийский при Валериане. с Гаием и др. 4 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и прочие, мучч. Никомидийские 303 года. 24 апр. Евсевий, муч. Никомид., с Вассом и др. 303 года. 20 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Голубцов , Яков, старый подьячий сыскн. прик. 305, 307, 327. Гордон Петр Иванович, полковник 261. Греков , Иван, молодой подьячий прик. большой казны 335. Григоровы : Андрей, стряпчий домов. 60, 65, 306, 308, 312, 327. Гавриил 79, 307. Дмитрий Иванович, дворян. патриарш. 301. Иван 60, 247, 329; подьячий патриарш. дворцов, прик. 309, 310, 334. Иван Михайлович, двор. патриарш. 300, 329. Константин двор. патриарш. 301. Обросим, двор, патриарш. 300. Федор, двор. патриарш. 318. Григорьевы: Алексей, поддиакон 298, 303. Андрей, стряпчий домовых дел 295. Артюшка, иноземец астраханский 319. Григорий, тяглец 323. Иван 307. Иван Васильевич, двор. патриарш. 300. Илья, атаман станичный Донских казаков 312, 319. Семен, поддиакон 299; подъемщик 284. Симон, поддиакон 303. Степан 315. Гуляев , Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318. Гундоров , кн. Алексей, стольн. 317. Гурьевы : Иван, двор. патриарш. 301, 316. Тимофей, двор. патриарш. 301, 327. Д Е. Давыдов , Еким (Яким), подьячий поместн. прик. 307, 308, 317, 328, 330. Данилов , Яков, старый подьячий поместн. крик. 304. Дворяне ельчане 153; лебедянские 125. Дикия поля 329. Дионисий , иеромонах, староста школьный 312. Дмитрий , поп 133, 305. Дмитрий Селунский , св. 40, 306. Дмитровский уезд 296, 298. Дмитровское село 133, 297, 304–306. Доброе , село 297. Долгий , Тимофей, старый подьячий владим. судн. прик. 318, 322–324. Домашнев , Иван, подьячий земск. прик. 317. Домнин Любим, дьяк 251, 321. Друганов , Петр Иванов, человек приказный бояр. Льва Нарышкина 334. Евникея , игуменья Моисеевского м-ря 334. Евреевы : Иван, подклюшник 134, 166, 300. Иван Федорович, двор. патриарш. 300, 326. Никита, двор. патриарш. 301. Евтифеев , Артемий, молодой подьячий житн. двора 318. Екатерина , св. великомученица 63. Елизарьев , Ларион, дьяк житн. двора 318. Елисеев , Харлам, подьячий служебный 301. Емельянов , Иван, молодой подьячий житн. двора 318. Еремеев , Иван, доктор 73, 91, 98, 133, 145. Ефрем , старец 297; старец купецкий 324. Ж. 3. Е И. Жданов , подьячий корабельн. строения 317. Замятнин ,Федор, дьяк разрядн. прик. 318. Звенигородский уезд 296, 298. Земские (люди) 97. Зимовая , станица 319. 3олотухин , Иван, дьяк 307. Зотов , Никита Моисеевич, дьяк думный 321. Ивановская площадь в Москве 308, 311, 316, 317. Ивановы: Автамон, дьяк думный 60. Василий, подьячий служебный 301. Дмитрий, старый подьячий поместн. прик. 327, 330, 331. Иван, поддиакон 307. Иван, старый подьячий поместн. прик. 326. Илья, подьячий поместн, прик. 331. Леонтий, подьячий дворцов, прик. 310. Михаил, старый подьячий разрядн. прик. 318, 325. Никита, подьячий разрядн. прик. 316. Семен, подъемщик колокольный 46. Семен, молодой подьячий поместн, прик. 322, 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010