Патриарх Алексий дал интервью итальянскому телевидению Москва, 1 марта 2006 г . 28 февраля в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал интервью для цикла программ о духовной жизни в России под общим названием «Frontiere dello spirito» («Границы духа»), который создан итальянским телеканалом «Canale 5», передает Патриархия.Ru. Корреспондент телеканала Мария Чечилия Санджорджи попросила Святейшего Патриарха рассказать о том, как Православная Церковь готовит своих чад к 40 дневному Великому Посту, который начинается на следующей неделе. Патриарх Алексий рассказал о значении Великого Поста для православных верующих, о том, что пост есть время покаяния, «весна духовная», время для того, чтобы мы подготовили себя к достойной встрече Воскресения Христова. Пост всегда был особым временем для православных верующих. Великопостное богослужение, особенно в первые дни сорокодневного пути, призывает нас к покаянию, прощению обид друг друга. Завершает пост Страстная седмица, на которой перед нами пройдут все крестные страдания Христа Спасителя — и затем Его светлое Воскресение. В ответ на вопрос о нынешнем состоянии церковно-государственных отношений в России Святейший Патриарх Алексий отметил, что его позиция в этом вопросе остается неизменной: Церковь должна быть отделена от государства. «Мы имеем дореволюционный опыт, когда Церковь фактически превратилась в государственную структуру, что не шло ей на пользу, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — В советский период Церковь была отделена от государства, но власть вмешивалась в сакраментальную, внутреннюю жизнь Церкви. Сейчас мы установили новые отношения между государством и Церковью: уважительное отношение государства, невмешательство во внутреннюю церковную жизнь и невмешательство Церкви в политическую жизнь государства». Но у государства и Церкви, отметил Патриарх Алексий, есть общие задачи, для решения которых необходимо партнерство. К подобным задачам, по словам Его Святейшества, относятся сохранение нравственного здоровья общества, укрепление мира в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе, сохранение архитектурных памятников, противостояние общественным болезням — наркомании, алкоголизму, религиозной нетерпимости. «Думаю, что такие партнерские отношения между государством и Церковью нормальны; они дают возможность и государственной власти и Церкви осуществлять свои задачи», — подчеркнул Патриарх Алексий.

http://pravoslavie.ru/16454.html

Напр., самыми ранними храмами, обнаруженными во Флоренции, были 2 базилики на пригородных некрополях (Сан-Лоренцо и Санта-Феличита) (IV в.), тогда как первые церкви внутри городских стен (Сан-Сальваторе (Санта-Репарата) и Санта-Чечилия) были построены лишь в V в. ( Scampoli E. Firenze, archeologia di una città: (Sec. I a. C.- XIII d. C.). Firenze, 2010. P. 41-67). Апсида 5-нефной базилики (basilica maior, позднее Санта-Текла) в Милане. 1-я пол. IV в. Апсида 5-нефной базилики (basilica maior, позднее Санта-Текла) в Милане. 1-я пол. IV в. При имп. Констанции II обострился арианский вопрос, приверженцы арианства появились на Западе, преимущественно в пров. Иллирик. Римская кафедра и епископы И. активно встали на защиту решений I Вселенского (Никейского) Собора (325). В 339-341 гг. Римский еп. Юлий I высказался в поддержку свт. Афанасия I Великого , оспорил постановления Антиохийских Соборов и заявил о недопустимости пересмотра решений Никейского Собора. В 347 г. в Медиолане состоялся Собор, принудивший к покаянию активных сторонников арианства в Иллирике. После установления на Западе власти имп. Констанция II (350), к-рый поддерживал ариан, Римский еп. свт. Либерий (352-366) предложил созвать Собор, но император принудил его участников, прибывших в Медиолан (355), вынести решения в пользу арианской партии. Епископы, отстаивавшие верность никейских постановлений, подверглись репрессиям. Проведя неск. лет в ссылке во Фракии, Либерий согласился с осуждением свт. Афанасия Великого и подписал исповедание веры, не исключавшее арианского толкования. После этого папа смог вернуться в Рим, откуда при известии о его прибытии бежал антипапа Феликс II . Собор, созванный императором в 359 г. в Аримине, высказался в поддержку арианства, но ряд епископов оспорили это постановление. Когда И. перешла под контроль имп. Юлиана Отступника (360), к-рый не вмешивался в споры между христианами, решение Собора в Аримине осудил и Римский еп. Либерий. В 70-80-х гг. IV в. в италийских городах, в т.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

   001    002    003    004   005