2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как нравственно–свободное существо, человек призывается «исполнять волю Божию» ( Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 4, гл. 37. С. 429) и ответственен в своих делах. «Каждому по достоинству дел, – замечает святой Иустин, – воздаются или наказания и мучения, или награды» ( Иустин Философ , свт. Сочинения. Цит. изд. Апология 1. П. 43. С. 73; ср.: Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 4, гл. С. 325). Если соединить в одно всё вышесказанное святыми отцами о Богоподобном человеческом разуме и такой же свободной воле, то получим следующее. Святые отцы ясно и чётко называют разум и свободную волю образом Господа Бога: признают эти свойства исключительным достоянием одного только человека и придают им очень важное значение как той силе, которая способна управлять человеческой природой и которая безмерно возвышает человека над всей видимой тварью. Что касается образа Божия в бессмертии души человеческой, то и здесь находим учение святых отцов. Особенно замечательно свидетельство Ростовского святителя. «Радуйся о Господе, – восклицает он, – и благодарение Ему приноси: яко сотвори тя по образу и по подобию Своему, бессмертием и самовластием душу твою почте» ( Димитрий Ростовский , свт. Предуведомление к Духовному алфавиту. (Цит. по: Систематическому своду учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка. 1860. Ч. 2. Отд. 4. С. 327)). В другом месте святитель Димитрий, доказывая истину бессмертия души, основанием берёт для сего то, что создательницей её есть «Бессмертная Мудрость Божия» ( Димитрий Ростовский , свт. Том 2. С. 526. (Цит. по: Систем. Своду...Ч. 1. Гл. 6. С. 180)). Отсюда следует, что бессмертие души человеческой есть отображение бессмертной Премудрости. С такой же убедительностью говорит и христианский писатель Дактанций. Опровергая языческого поэта Лукреция, который восставал против истины бессмертия души и считал, что «она есть только часть тела», он пишет: «Тело обращается в землю, из которой взято, а душа, сотворённая Духом Божиим, становится бессмертною, потому что Дух Божий вечен» (Божеств. наст. Кн. 7. Гл. 8–14. С. 108–124. (Цит. по: Систем.своду...Ч. 1. Гл. 6. С. 193,196–197)). Подобное можно видеть и у священномученика Иринея, когда он выводит бессмертие души из того, что она есть «дыхание жизни» ( Ириней Лионский , сщмч. Сочинения. Цит. изд. Кн. 5. Гл. 7. С. 458).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

628 Забелин, на основании того, что Пожарский не упоминает в своих грамотах об этой грамоте (в Путивль от 6-го июня – С. г. г. и д. II, 593 – и в Сольвычегодск от 7-го апреля – А. Э. II, 203), думает, что Пожарский не знал грамоты Троицких властей еще от 7-го апреля. Из слов Палицына видно, что Пожарский получил эту грамоту, но не обратил на неё внимания (Палицын, Сказание об осаде Троиц. монастыря, стр. 262; Кедров, цит. соч., стр. 113 и др.). 632 Палицын, сказание, стр. 264, 28 июля. Кедров (цит. соч., стр. 120, прим. 2) подробно разбирает мнение Голохвастова, что Палицын не мог уже 28 июля застать Пожарского в Ярославле и потому его поход в Ярославль – вымысел. На основании 6 рукоп. списков Сказания Палицына, где вместо – июля – стоит – июня, Кедров признает, что стоящее в печатном издании – июля – описка, а должно быть – июня. 633 Палицын, сказ., стр. 264. Как известно, в исторической литературе было высказано мнение Забелиным, Погодиным и Голохвастовым, что словам Палицына о Пожарском здесь нельзя доверять, как о трепезолюбителе. Кедров говорит: Палицын сообщает здесь действительный факт, то, что ему говорили и что он сам видел, когда был в Ярославле (цит. соч., стр. 116). 638 Келарь, по его словам, говорил Пожарскому: „помни, княже, Господне слово в Евангелии реченное: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих коснуться, но аще что и случится, и постраждеши, то мученик будешь Господеви. Многа же и ина глаголя ему от Божественных писаний“ (Сказ., стр. 267). Забелин по поводу этих слов Сказания говорит: „старец и именно он, даже и не архимандрит Дионисий, много поучал всех, особенно Пожарского… он из обычного поучения в церкви устраивает похвалу для своего личного подвига, высовывая и здесь свою фигуру всем на глаза“ (цит. соч., стр. 104). Кедров признает, что Палицын, не желая приписывать себе одному инициативу выхода Пожарского из Лавры, все-таки выделялся при этих поучениях, что доказывается приглашением Палицына Пожарским следовать в Москву. 660 Кедров, цит. соч., стр. 148; Скворцов, цит. соч., стр. 159; Забелин, цит. соч., стр. 115; Иловайский (Смут, время, стр. 240).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

101. Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102. Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103. Об этих крестах и гаммах ( и ) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104. Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105. De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106. Glossarium graecitatis. Col.1520. 107. De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108. Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109. De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110. De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111. Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112. Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113. Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114. Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115. Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. Шекспир Уильям. Полн. собр. соч. Т.6. М., 1960. С. 56. Монтень Мишель. Опыты. Кн.1–2. М., 1979. С. 48. О религии Льва Толстого. С. 5. Полн. собр. соч. Л.Н. Толстого. T. XV. С. 109. «Прометей». Т.12. С. 129. Духовная трагедия Льва Толстого. С. 149. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 408. «Вехи. Из глубины». С. 282. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 205. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959. С. 68. Зеньковский В. В., прот. История русской философии. Т.1. С. 402. Там же. С. 401–402. Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 403. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 73. Котельников В. Православные подвижники. М., 2002. С. 323. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 65. О религии Льва Толстого. С. 58. Мережковский Д.С . Цит. соч. Т.2. C. LI. О религии Льва Толстого. С. 14. Лесков Андрей. Жизнь Николая Лескова. Тула, 1981. С. 66. Там же. С. 303. Там же. С. 305. Там же. С. 304. Там же. С. 305. Там же. С. 306. Там же. С. 306. Там же. С. 122. Там же. С. 127. Там же. С. 19. Там же. С. 128. Там же. С. 131. Там же. С. 170. Штакеншнейдер Е. Дневники и записки. М.-Л., 1934. С. 161. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 171. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.3. М., 1989. С. 258. Там же. С. 80. Лесков Н.С. Собр. соч. Т.8. М., 1989. С. 158. Там же. С. 176. Там же. Т.9. М., 1989. С. 46. Там же. Т.8. С. 428. Там же. С. 214. Там же. С. 216. Там же. С. 159. Там же. Т.9. С. 127. Там же. Т.8. С. 218. Там же. Т.9. С. 46. Там же. Т.8. С. 202. Там же. С. 233. Там же. С. 167–169. Там же. С. 249. Там же. Т.9. С. 377. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 174. Там же. С. 258. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 84. Там же. С. 340. Лесков Андрей. Цит. соч. С. 304–305. Там же. С. 277. Ильин И.А. . Т.6, кн.3. С. 456. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 221. Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995. С. 56. Святитель Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь… М., 1997. С. 28.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Митроп. Сергий (Страгородский) и др. Указ Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 27.12.1935//Символ 1998, 39. сс. 163, 174. 102 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 89. 103 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 104 Там же, с. 388. 105 Наставления св. Антония Великого 2,150//Добротолюбие. Джоржанвилль, т.1. сс. 90-91. 106 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 107 см. Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1990, с.306. 108 “Незнание, действие и алчность известны как причины сансары” (Жизнь Будды. 12,23//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 49). 109 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 110 Там же. 111 Цит. по: св.Григорий Богослов. Слово 43.//Творения т.1., Троице-Сергиева лавра, 1992, с. 633. 112 Ашвагхоша. Буддхачарита. Цит. по: Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1, М., 1956, с. 389. 113 Там же, с. 389. 114 “Понятие о дхарме – центральный пункт буддийского учения. В свете этого понятия буддизм раскрывается как метафизическая теория, развившаяся из одного основного принципа – идеи, что бытие является взаимодействием множественности тонких, конечных, далее недоступных анализу элементов материи, духа и сил. Буддизм, соответственно, может быть охарактеризован как система радикального плюрализма” (Щербатской Ф. И. Центральная концепция буддизма и значение термина “дхарма”. Лондон, 1923, с. 169 (на англ яз.). Цит. по: П. В. Алексеев. Философы России XIX-XX столетия. Биографии, идеи, труды. М., 1999, с. 912). “Мир” есть всего лишь “лингвистическая конструкция, как и душа” (Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, с. 200). “Если самосущего нет нигде: ни в причине и условиях всех существующих вещей, ни в совокупности причин и условий, ни обособленно, то получается, что все вещи пусты… На основании принципа бессамосущности все существующие вещи пусты” (Виграха-вьярвартани. 1. Цит. по: Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. М., 1990, с. 189). Хотя бы поэтому радикально плюралистичный буддизм нельзя стилизовать под радикально монистический пантеизм, а потому Нирвана – это все же именно пустота, рас-цепка бытийных частиц, а не вхождение в Единую Сверхимянную Полноту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

2. Там же. С. 67. 3. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 4. Св. Григорий Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 94. 5. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 172. 6. Св. Григории Богослов. Слово 31//Творения. Ч. 3. С. 90. 7. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 173—174. 8. Св. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Творения. Ч. 3. С. 260. 9. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. Кн. I. Гл. VIII. С. 172. 10. Там же. 11. Там же. С. 173. 12. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 13. Св. Григории Нисский. Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 122. 14. Проф.  И. В. Попов. Конспект лекций по патрологии. Сергиев Посад, 1916. С. 197. 15. В. Лосский. Мистическое, богословие. С. 46. 16. Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 171. 17. Проф. С. Л. Епифанович. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 45. 18. Св. Николай Кавасила, архиеп. Фессалоникийский. Семь слов о жизни во Христе. Слово второе. М., 1874. С. 33; Ср.: Слово третье. С. 67. 19. Св. Григорий Богослов. Слово 30//Творения. Ч. 3. С. 81. 20. Св. Василий Великий, Против Евномия. II, 17//Творения. Ч. 3. С. 73. 21. Θεοφανια — Богоявление. 22. Св. Григорий Богослов. Слово 31, о Святом Духе//Творения. Ч. 3. С. 165. 23. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 24. Там же. 25. Св. Григорий Палама. Исповедание веры. 26. Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. С. 87—88. 27. Проф. А.А.Спасский. Цит. соч. С. 306—307. 28. Св. Василий Великий. Творения. Сергиев Посад, 1892. Ч. 7. С. 25. 29. Митр. Московский Филарет. Слова и речи. Т. I. С. 90. 30. Архим. Амфилохий (Радович). Цит. соч. 31. В. Лосский. Мистическое богословие. С. 38. 32. Архим. Иустин. Цит. соч. Ч. 1. С. 138. Часть третья Бог — творец и промыслитель мира I. Фuлocoфckue теории происхождения мира Один из основных вопросов, который человечество пыталось разрешить на протяжении всей своей истории, — вопрос о происхождении мира и человека. Среди нехристианских теорий по этой проблеме следует выделить следующие три: 1) материализм; 2) дуализм; 3) пантеизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Святой Амфилохий (344 – 402/403), епископ Иконии, родился по-видимому в Диокесарии Каппадокийской. Он был двоюродным братом святителя Григория Богослова и близким другом святителей Василия Великого и Григория Нисского . Амфилохий изучал риторику в Антиохии в школе Ливания. Рано оставив профессию адвоката в Константинополе он позднее проводил монашескую жизнь в Василиаде. Святитель Василий Великий был его наставником в вопросах богословия. Ревностный последователь Никеи и видный деятель Второго Вселенского Собора святитель Амфилохий Иконийский усердно боролся против арианства и других современных ему ересей духоборцев, мессалиан, манихеев и пр. Святитель Григорий Богослов восхваляет его как «громозвучного вестника истины» 685 , согласно же блаженному Феодориту он был «муж достодивный, божественной ревности и мудрости исполненный» 686 . Помимо догматических произведений святителем Амфилохием были произнесены знаменитые праздничные и экзегетические гомилии 687 : Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Datema 5–9; PG 39, 36–44; ВЕП 71, 63–67); Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа и о Богородице, и о праведных Симеоне и Анне (Datema 37–73; PG 39, 44–60; ВЕП 71, 68–74); Слово на воскрешение Лазаря Четверодневного (Datema 85–92; PG 39, 60–65; ВЕП 71, 75–78); Слово о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (Datema 107–126; PG 39, 65–89; ВЕГТ 71, 79–89); Слово на Святую Субботу (Datema 133–136; PG 39, 89–93; ВЕП 71, 90–92); Слово против еретиков на слова: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия... ( Мф. 26, 39 ) (Holl. К. Amphilochius. S. 91 – 102; Datema 139–152; PG 61, 751–756; ВЕП 71, 99–108); Слово о новопросвещенных и на Воскресение Спасителя нашего Иисуса Христа (Datema 155–162; ВЕП 71, 109–113); Слово о Закхее (Datema 165–171; ВЕП 71, 114–120); На слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя ( Ин. 5:19 ) (фрагмент: Datema 175–179; ΒΕΠ71, 121–124); Сомнительным считается авторство Слова на преполовение Пятидесятницы, которое относят к словам святителя Иоанна Златоуста (Datema 251–262; PG 39, 120–129; ВЕП 71, 93–98);

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 93. 69 Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 354–355. См. также: Святитель Василий Великий. Письмо 14. 70 1Тим. 2, 8–10 . 71 1Пет. 3, 3 . 72 Климент Александрийский. Педагог 2.111, 122. 73 Святитель Григорий Богослов. На женщин, которые любят наряды, цит. по изд: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 74 Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах 67, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 3. С. 232. 75 Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово 8, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 21, с изменениями. 76 Святитель Григорий Нисский. О душе и воскресении, цит. по изд.: Григорий Нисский, святитель. Догматические сочинения: в 2 т. Краснодар: Текст, 2006. Т. 1. С. 124–125, с изменениями. 77 Там же, цит. по изд.: Там же, с. 125, с изменениями. 78 Там же, перевод с изменениями. 79 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, Пролог, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 18. 80 1Цар. 16, 23 . 81 Амос 6, 5 . 82 2Цар. 6, 14–16 . 83 Платон. Государство 10. 84 Кол. 1, 15 . 85 Афанасий Александрийский. Послание о соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской, PG 26, 709В–С; Василий Великий. Против Евномия, PG 29b, 552–553; Григорий Богослов. Слово 30.20, PG 36, 129В–С. 86 См. об этом у святителя Иринея Лионского: «Как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010