Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Там же. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. Цит. С.225. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.7. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX вв… С.233. Воронов Л. , протоиерей. Проблема Предания в Церкви. ЖМП, 1964, 4 С.67. Предание и предания., изд. цит. С.68. Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723г.)//Догматические Послания…,сС.146–148. Там же С. 165. Там же С. 147. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.40 Там же Лосский В.Н. Спор о Софии//Спор о Софии. Статьи различных лет. М., 1996 С.19. Флоровский Г., протоиерей. Богословские отрывки//Вестник. Париж, 1981—1982, сС.193–194. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Лавров А., протоиерей. Записки по предмету Закона Божия. Киев, 1993 С.109. Пространный Христианский Катехизис… С.18. «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия», Правила Православной Церкви, т.1, изд. цит. С.104. Помазанский М. , протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. Джорданвилль, 1963. — С.12. Там же. Пространный Христианский Катехизис… С.18. Правила Православной Церкви, m.I, изд. цит., сС. 434–435. Яннарас Х. Вера Церкви (пер. с новогреч.). М., 1992 С. 201. Болотов В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. М., 1994, т. IV С. 115. Петр (Л’Юлье), архим. Замечание о Символе веры//ЖМП, 1969, 1 С. 75. Свт.Филарет Московский. Пространный христианский катехизис. М.,1909. — с. 11. Шмеман А. , протоиерей. Указ. Соч. — С.38. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.52 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века… С. 104. Слово 28//Творения, т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, (репринт) С. 397.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 653. Толковая Библия. Пб. 1911–1913. Т. 3. С. 432. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 300. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. Ф. М. Достоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 423. Ильин И. А. Т. 6, кн. 3. С. 344. Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. Прп. Иустин (Попович) . Цит. соч. С. 155. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201–202. Флоровский Георгий , прот. . Цит. соч. С. 299. Соловьёв В. С. Литературная критика. М., 1990. С. 43–46. Леонтьев К. Наши новые христиане. М., 1882. С. 16. Соловьёв В. С. Цит. соч. С. 44–45. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 124. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 125 Ф. МДостоевский и Православие. М., 1997. С. 93. Леонтьев К. Цит. соч. С. 31. Леонтьев К. Цит. соч. С. 41. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 308. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 558. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т. З. М., 1994. С. 564–565. Адамович Георгий. Борис Зайцев.//Борис Зайцев. Собр. соч. Т. 7. М. 2000. С. 453. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. . С. 45. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония… С. 824. ГорькийА. М. Полн. собр. соч. Т. 21. М., 1974. С. 12. Ф. МДостоевскии в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 455–456. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 54–55. История русской литературы. Т. 3. Л., 1982. С. 726. Прп. Иустин (Попович) . Достоевский о Европе и славянстве. С. 155–156. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 373, 376, 378. Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1981. С. 387. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2… С. 246–247. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1596  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Собственно с человеческой стороны обожение есть единение человека с Богом и включает в себя: — нравственное единение, то есть приобретение человеком добродетелей (мудрость, любовь и др.), уподобляющих человека Богу; — интеллектуальное единение, то есть «то внутреннее единство, которое устанавливается между познающим субъектом и познаваемой истиной» (там же, с. 29); — энергийное единение, то есть проникновение души и тела нетварными Божественными действованиями, вследствие чего человек становится нетленным и возвышается в своих совершенствах (например, обогащается ведением предметов духовных и ведением будущего) (там же, с. 27). При этом единении сохраняются: — личностная самотождественность человека (там же, с. 14); — самотождественность человеческой природы, которая не прелагается в Божество, полностью сохраняя свои существенные свойства (там же, сс. 7—8). 148. Об учении свт. Григория Паламы см., например, Лосский В. Н. Паламитский синтез//Боговидение. М., 1995, сс. 109-122. 149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу. 456 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56. 457 Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154. 458 Там же, стр. 175. 459 Там же, стр. 141. 460 Там же, стр. 141. 461 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 103. 462 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187. 463 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 464 Рогозин. Цит.изд.стр. 13. 465 Тамже. 466 Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223 467 Архиеп. Макарий. «Православно-догматическое богословие». Том. II. СПб. 1868 г. стр. 96. 468 Сомневающиеся в том, что «Господь» – имя Бога, см. Ис.42,8 ; Пс82,19; 67,5 ; Ам.5,8; 9,6 . С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась? 469 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 470 Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32. 471 “Согласительное исповедание” Собора 433 г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229). 472 Посл. к Ефесянам,16. 473 Против ересей, III,21 474 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 475 Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857 г. moм.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века. 476 Сократ. «История Церкви», часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что «Богородицею» Марию называли и в III веке. 477 Послание Феодориту 1,4. 478 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12. 479 Афанасий Великий. «Против Ариан», Слово III, 29.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Митр. Антоний Сурожский. Взаимоотношения Церкви и мира с православной точки зрения. Континент 1996. Архим. Софроний (Сахаров). Старец Силуан, М, 1996 г., стр. 331. Митр. Антоний (Храповицкий), Пастырское Богословие. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского Монастыря, 1994 г., стр. 46. Замечание Сергея: Особенно в самом начале, наркотик приносил мне удовольствие, он был близок мне, и если вдруг кто-то сказал бы, что это дерьмо… Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл. Цит. источник. Игумен Евмений. Пастырская помощь душевнобольным. изд. Свет Православия, 1999 г. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. Глава написана на основе подхода, разработанного доктором К.Ю. Королевым. Идея написания эпитафии на могилу принадлежит доктору А. Данилину. Проф. Архим. Киприан Керн. Цит. соч. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. По этому поводу приходилось слышать такую пословицу: «Новая жизнь начинается в понедельник, а заканчивается… во вторник». Замечание Артура: Я много раз пытался говорить себе: «Все, больше не колюсь никогда в жизни», но много раз изнутри звучали уже не помню от кого услышанные однажды слова: «Никогда не говори “никогда”». Книга В.А. Ильина «Пока беда не вошла в дом» вышла в нашем издательстве в декабре 2000 года. Пожалуйста, еще раз обратите внимание на употребление глаголов прошедшего времени в процессе работы. Кстати, именно в игнорировании этого момента кроется причина недоверия наркоманов книгам и брошюрам некоторых православных издательств, посвященным чудесному освобождению от наркотической зависимости. Создается впечатление, что авторы, пишущие на эти темы, вообще не видели живых наркоманов. Дельфин, “Она” из альбома “Глубина резкости”. Добротолюбие, т. 1, Преп. Исидор Пелусиот, стр. 394. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. Люди нередко пытаются получить эмоциональную поддержку от тех, кто в действительности не в состоянии этого им дать. Глава написана на основе идей и материалов Андрея Плигина и Александра Герасимова.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 11. Кн. 1. 117 Святитель Иоанн Златоуст. Слово 23, О милостыни и страннолюбии, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 12. Кн. 2. 118 Святитель Василий Великий. Беседа 7, К обогащающимся, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 108. 119 Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова 2.4, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 2. Кн. 1. 120 Святитель Григорий Богослов. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 121 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.9 122 Там же 1.3.5, 1.3.18. 123 Там же 1.3.17–18. 124 Там же 1.3.34, 42. 125 Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского 18. 126 Святитель Григорий Палама. О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39:. 127 Святитель Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре: 344–345. 128 Святитель Григорий Палама. О Божественной и обоживающей причаствуемости 151. 129 Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божиего 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 253. 130 См.: Мф.17:2 ; Мк.9:2 . 131 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.10. 132 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.33. 133 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003. С. 63. 134 Святитель Григорий Палама. Триады 1.1.23, цит. по изд.: Там же, с. 37–38. 135 То есть Иисуса Христа. 136 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Там же, с. 63–64. 137 Пс.89:17 . 138 Святитель Григорий Палама.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

195 РГИА, ф. 834 (рукописи Св. Синода), оп. 1, д. 381, л. 1–8об. В рукописи «Предисловие к «Алфавиту Библии " » озаглавлено: «Содержание сих чтений из Священного Писания». 196 Печатается по: Оглашение алтайцев, составленное покойным архимандритом Макарием, первым начальником Алтайской миссии//Миссионер. 1875. 19. С. 141–148. 198 Так отвечают молящиеся на возглас священника во время Божественной литургии «Святая святым!». 205 Макарий (Глухарев), архимандрит. Письма к Ф. А. Голубинскому: Автограф, 1821–1846. – НИОР РГБ, ф. 76/II, к. 11, ед. хр. 26. Публикуются впервые. 207 Цит. по: Ландышев С, прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. 9. С. 68. 208 Цит. по: Вербицкий В., прот. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю пятидесятилетнего ее юбилея (1830–1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 173–174. 209 Цит. по: Чевалков М., свящ. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. М., 1894. С. 17–18. 210 Цит. по: Тихон, иером. Из Алтая: Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. С. 185. 211 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Еще некоторые сведения об отце архимандрите Макарии, первом алтайском миссионере//Странник. 1860. Т. 3, 8. отд. I. С. 69–70. 212 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Архимандрит Макарий, алтайский миссионер//Странник. 1860. Т. 1, 1, отд. I. С. 20–22. 213 Цит. по: Карпов В. И. Воспоминание о болховском архимандрите Макарии, учредителе Алтайской миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 167–171. 214 Здесь и далее цит. по: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии/Под ред. свящ. Илии Ливанского. Орел, 1897. С. 6–125. 219 Иеродиакон Болховского Троицкого Оптина монастыря, впоследствии – иеромонах того же монастыря (см.: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

85 Срав. «Index restitutus» Гельцера. 86 Намек на это можно усматривать в начале арабского списка (см. первые 6 имен). 87 К. Смирнов. Цит. соч., с. 19. 88 К. Смирнов. Цит. соч., с. 39. 89 Имеются в виду провинции, которые по древней терминологии назывались епархиями (см. свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с 2). 90 В. В. Болотов. Theodoretiana. ХЧ, 1892, ч. 11, с. 151. 91 Patrum Nicaenorum nomina..., p. XL1X-L. Французский ученый-египтолог Э. Ревилью, издатель «Коптских текстов Никейского Собора», высказал мнение, что Александрийский Собор исповедников (362 г.) при участии св. Афанасия воспроизвел (хотя не совсем текстуально и не полностью), а затем и обнародовал акты Никейского Первого Вселенского Собора, незадолго пред тем уничтоженные арианами. «Коптские тексты», содержащие, между прочим, и неполный перечень имен никейских отцов (список К из 165 имен), являются, по мнению Ревилью, переводом на коптский язык подлинных актов Александрийского Собора 362 г. 92 Е. Schwartz. Zur Geschichte des Athanasius, VII (Nachrichten von der Königl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philol.-hist. Klasse, 1908, Heft 3). 93 В. Бенешевич. Синайский список..., с. 282, примеч. 1-е. Срав. 2-й тезис В. В. Болотова. 94 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 2. 95 В списках I, II, III, G, N, D, R, равно как и в «Index " e» Гельцера, имя Секунда Птолемаидского неправильно помещается в числе епископов провинции Египта. Подпись Феоны Мармарикского не сохранилась ни в одном из наличных списков. 96 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 18—20. 97 Там же, с. 14, примеч. 98 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14, примеч. 99 Т. е. список из синодика св. Афанасия. 100 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 14. Шварц полагает, что из наличных списков ближе всех стоит к списку из синодика св. Афанасия, которым пользовался Сократ, список Феодора Чтеца. 101 Свящ. Д. Лебедев. Цит. ст., с. 30—59. 102 Там же, с. 66. 103 Там же, с. 17. 104 Там же, с. 20. 105 См. Migne, SG, t. 85. col. 1309—1312 и col. 1341—1344 106 У св. Афанасия встречаются две цифры: 300 и 318 (см. далее); св. Евстафий называет приблизительное число: около 270 (Феодорнт, I, 8); Евсевий-более 250 (Жизнь Константина, III, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65–75. 48 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65. 49 Блаженная Прасковья Ивановна (Паша Саровская) подвизалась в Серафимо-Дивеевской обители 31 год (с 1884 по 1915 г.). Считают, что заменившая преподобного Серафима в Дивееве блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), умирая, поставила Пашу на свое место. 50 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 51 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 53 В 1905 г. епископ Серафим получил назначение в Кишиневскую епархию. Примерно тогда же он начал писать продолжение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Им была подготовлена рукопись второго тома «Летописи». 54 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 69. 60 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 47. 61 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 50. 62 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 54. 63 Ксерокопия автографа В. А. фон-Резона. Надпись на молитвеннике. Архив семьи потомков Чичаговых. 64 Точнее – «с десятилетнего возраста»: маленькому Леониду исполнилось 10 лет, когда в 1866 г. умер его отец. – Прим. ред. Читать далее Источник: Серафим значит пламенный : Земная жизнь св. митр. Серафима (Чичагова)/В.А. Юлин. – М. : Благотворит. фонд дворян. рода Чичаговых : Аванти, 2003. – 62 с., л. цв. ил., портр. : ил., портр.; 21 см.; ISBN 5–901787–10–2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

123 Например, De recta fide ad reginas. I, 9. PG, 76, col. 1212; Quod unus Christus. PG, 75. col. 240 и др. 126 В действительности эта формула восходит к известному ересиарху IV столетия Аполлинарию Лаодикийскому и впервые встречается в его послании к императору Иовиану (363 г.) После эдикта императора Феодосия I (383 г.), направленного против различных еретиков, в том числе и аполлинариан, ученики Аполлинария, желая спасти произведения своего учителя от уничтожения, надписали их именами уважаемых Отцов Церкви: св. Григория Чудотворца , св. Афанасия Александрийского , римских пап Юлия, Дионисия и Феликса. Большинство авторов начала VVI вв. стали жертвами этих подлогов. Св. Кирилл, несомненно, считал аполлинариеву формулу принадлежащей Великому Афанасию, что, например, видно из его книги «О правой вере» (De recta fide ad reginas. PG, 76, col. 12121213). Аполлинарианские подлоги были разоблачены православными полемистами, прежде всего Леонтием Византийским , только в середине VI в., в контексте напряженных споров с монофизитами. См. Болотов В.В. Лекции… т. IV, с. 146148; Лебедев А. Вселенские Соборы IV и V веков. Сергиев Посад, 1896, с. 168; Карташев А. Изд. цит., с. 189190; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы VVIII... с. 7; J. Meyendorff, Christ in Eastern... p. 19, 20, 217. 148 «Послание к Экумению». The sixth Book of the Collect of Letters of Severus, patriarch of Antioch, ed. E. W. Brooks, London, 1902 (04). N/20. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., ссылки к пункту с), прим. 165, с.7. См. также Severi Antiocheni Liber contra impium Grammaticum. T. III, ed. J. Lebon. CSCO, Louvain, 1929, 1933, 1938. 170/3. Цит· по: Лебон Ж., изд. цит., прим. 164, с. 67. 151 «Послание к Марону», Collect of Letters, ed. Brooles, 196. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., с. 89. 154 «Послание к Синкелу Фоме», Collect of Letters, ed/Brooks, 77/8. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., ссылки к пункту с), прим. 162. с. 3. 155 Использование Севиром этих дифизитских формул не означает реального сближения с Православием, ведь и Евтихий принял κ δο φσεων на Константинопольском соборе 448 г. Mansi, t. VI, col. 737.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010