26. ep.Calos. (Письмо к Калосирию) (М. 76.1068А-1073А).   27. d.n. (О божественных именах) 4.22 (М. 3.724В).   28. Феофан Затворник. Душа и ангел. С.140.   29. serm. imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 3 (М. 89.165B).   30. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.207.   31. Цит. по: Преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М.: Мартис. 1997. С.108.   32. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.213.   33. Там же. С.161.   34. Клеман О. Истоки. С.81.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.26.   36. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.362.   37. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сл.1. гл.12.   38. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.216,217.   39. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.74.   40. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.203,204.   41. Там же. С.197.   42. Добротолюбие. Т.1. С.158.   43. or.catech. (Большое огласительное слово) 21 (М. 45.57С).   44. top. (Христианская топография) 5 (М. 88.309В,С).   45. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.123.   46. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.17. rл.V.   47. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. С.297,298.   48. Антоний Сурожский. Человек перед Богом. С.127.   49. Максим Исповедник, преподобный. Творения. С.217.   50. Добротолюбие. Т.1. С.146.   51. hom.opif. (Об устроении человека) 16.10 (М. 44.184В).   52. hom. in Gen. (Беседы на кн. Бытия) 9.2(М. 53.78).   53. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.920В).   54. serm. 2.2 in Gen. (Толкование на книгу Бытия) (G. 4. 654 A)   55. Gen. (Толкование на кн. Бытия: фрагменты) 1:26 (М. 33.1564 C.D).   56. Возможно, от недостатка материала, а возможно и из-за крайности данного мнения.   57. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.109,110.   58. наег.(Пять книг против ересей) 5.6. (М. 7.1137С-1138А).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

71 Записки Чеботарева, стр. 7. 72 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 14. 73 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 62. 74 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 14. 75 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 19. 76 Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889, стр. 121—123. 77 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 152. 78 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 19. См. также: Казанский П.С. Цит. соч., стр. 17; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 95. 79 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 70. 80 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1932, стр 124. 81 Записки Чеботарева, стр. 4—5. 82 Там же. 83 Записки Чеботарева, стр. 5—6. Указ о назначении св. Тихона епископом Кексгольмским и Ладожским находится в ЦГИА СССР (ньше РГИА. — Прим. изд.), Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 42. Дело 126. Л. 3. 84 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 22. В Центральном государственном историческом архиве СССР сохранился текст архиерейской присяги, принятой святителем Тихоном во время наречения во епископа (см. ЦГИА СССР. Ф. 834. Оп. 1. 1125. Л. 1—10). 85 Кратиров П. Цит. соч., стр. 204. 86 Записки Чеботарева, стр. 6. 87 Записки Чеботарева, стр. 6. 88 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 63. 89 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 16. 90 ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 42. Дело 126. Л. 30. 91 Попов М. С, свящ. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912, стр. 424. Екатерина II была сторонницей секуляризации монастырских имуществ, разработанной еще Петром Великим. Теперь, когда власть была в ее руках, она открыто высказала мысль о противоречии между монашеским обетом и собственностью, которая принадлежит монастырям. Не терпящая никаких возражений, она приказала арестовать и предать суду Владыку Ростовского Арсения Мацеевича, который осмелился выступить против ее церковной политики. Лишенный сана и священства, простым монахом он был отправлен в отдаленный монастырь, в Карелию, а впоследствии расстрижен и под мирским именем Андрей сослан в Ревельскую крепость (Там же. Стр. 545).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

Мукачево. 1993 г. стр. 7. Этот же аргумент в апологетическом разделе баптистов “Православие и Католицизм”, статья “Крещение” на сайте: http://eresi.tora.ru , автор Игорь Калкавура. 347 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 348 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 35. 349 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 350 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 351 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 78. 352 М.Лютер. Большой катехизис – Lahti 1996, стр. 126. 353 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 92. 354 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 355 Христианство. Словарь. Изд. “Республика”. М. 1994 г. стр. 136. 356 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 357 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 58. 358 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361 «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 256–257. 364 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр.15–16 369 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370 О чём и баптисты тревожатся в песне 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня.» (Евангельские песни. Изд. III (исправленное и дополненное) Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь 95, стр. 6 371 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991 г. Кн.1. стр. 40–43. 372 Св. Епифаний Кипрский . «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373 Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают!» Догмат о поминовении усопших. М.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

540 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 31. 541 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 542 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33. 543 Если процитировать полнее: « Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся … да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа… аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне… » (Требник. Последование перед исповедью). 544 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32. 545 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 4 стр.9. 546 Цит. из Творений святителя Игнатия (Брянчанинова) изд. СПб 1905 г. том 2 стр.410. 547 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Изд. СПб 1905 г. том 2 стр.122. 548 Там же, том 4 стр. 182. 549 Там же, том 4 стр. 490. 550 Цит по Творения свт. Игнатия. Отечник. Авва Исаия , п. 21–22. изд. “Сретенский монастырь” 1999 г. стр. 137–138. 551 Без апелляции к оправдывающим обстоятельствам, без умаления вины, с ясным видением смертельной глубины греховности. Покаяние изменения, а не отчаяния. Покаяние в грехах, а не в житейских проблемах. Исповедание греховных страстей, а не признание ряда проступков и т.д. 552 “ Сам и ныне умилостивися о рабе твоем (имя) и подаждь ему образ покаяния … прощая ему всякое согрешение…”, - молится священник о кающемся. (“Требник”. Часть I, М. 1991, стр. 83). 553 Василий Великий. Толкование на 15 гл. Исаии. “Творения св. отцов”. Том 4, стр. 422 554 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 33–34. 555 Иоанн Крондштадский. Моя жизнь во Христе. М. изд. “Центр благо”. 1999 г. стр. 444–445. 556 Василий Великий. Толкование на 1гл. Исаии, стих 14. 557 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 36. 558 «Покаяние, о котором мы сейчас говорим, не обычная исповедь «во дни великого поста». Нет, это полная «повинная» пред Богом «. П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 559 Огласительное слово VIII. 560 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 119. 561 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 35. 562 Киприан Карфагенский. Книга о падших. Цит. по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. М. 2001 г. стр. 158.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

44 Записки Чеботарева, стр. 3—4. 45 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 8. 46 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 70. 47 Дубасов И. И. Былые добрые люди Тамбовского края. — “Исторический вестник”, 1895, сентябрь, стр. 654. 48 Житие. Стр. 10. 49 Причина этого была в том, что Новгородская епархия была вдовствующей (8 сент. 1736 г. умер архиеп. Феофан Прокопович) (Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 48). 50 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 11. 51 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 6. 52 Иванов А., свящ. Св. Тихон епископ Воронежский. — “Прибавление к Тульским епархиальным ведомостям”, 15, 1862, стр. 134. 53 Записки Чеботарева, стр. 4. 54 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 55 Записки Чеботарева, стр. 4. 56 Архиеп. Стефан (Калиновский) был переведен из Пскова в Новгород в 1745 году после кончины епископа Амвросия (Юшкевича). 57 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 13. 58 Там же. Стр. 14. 59 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 40. 60 Житие. Стр. 14. 61 Там же. Стр. 14. 62 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 9. 63 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 148. 64 Там же. 65 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 56. 66 Кратиров П. Цит. соч., стр. 107. 67 С определением Соколовского в учители его материальное положение значительно улучшилось. Теперь он стал получать 150 руб. и 24 четверти хлеба (Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 15). 68 Записки Чеботарева, стр. 6. 69 Записки Чеботарева, стр. 7. 70 Записки И. Ефимова, стр. 35. В духовном завещании святитель Тихон говорил: “Слава Богу, яко при бедственных и смертных случаях меня сохранял!” Указанные случаи были теми моментами, когда Господь сохранял Своего избранника от нечаянной смерти. Уместно здесь привести и третий подобный случай из жизни св. Отца, происшедший уже в Воронеже, который описан его келейниками. В зимнее время Преосвященный Владыка отправился посетить одного из своих знакомых. По дороге кучер остановил лошадей и вместе с послушником стал поправлять упряжь. Но не успели они снова сесть, как лошади сорвались и понесли. Святитель открыл дверцы и решил выскочить на ходу. К его удивлению, это получилось так легко, что, как он сам потом рассказывал, как будто кто с обеих сторон подхватил его под руки и он твердо стал на ноги. Св. отец возблагодарил Бога за Его благой промысл о его жизни (Там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

76 Цит. там же, с. 499. 77 Слово Господь и господин в синодальном переводе - это одно и то же греческое слово «кюриос». 78 Зернов «Русское религиозное возрождение ХХ века». - УМ8А РКЕ88, с. 77. 79 Цит. по А. Кураеву «Протестанты о Православии», с. 123. Протестанты обращают здесь внимание на вторую часть стиха, где о крещении не сказано. Но понятно, почему это так. Ведь кто не будет веровать, тот и не креститься, а потому и не спасется. 80 См., например, толкование этого места у Златоуста: «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова». - Петербург, «Посада», 1993 г., с. 161-167. 81 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 327-337. 82 См. там же, с. 322-337. 83 А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 47. 84 Баптист, 1912, 2, с. 17. 85 Цит. по А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 72. Молитвослов, вечерние молитвы. 86 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 72. 87 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 77. 88 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 213. 89 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. 90 Цит. там же, с. 339 91 См. ссылки там же, с. 340. 92 М. Эриксон «Христианское богословие». - Петербург, «Библия для всех», 1999 г., с. 922. 93 Есть предание, что Анания был епископом той области. 94 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 350. На с. 346-353 и далее см. и многие другие подтверждения того, что Церковь изначально имела практику миропомазания крещаемых. 98 «Православное богослужение: таинства, слово и образ»», с. 142. 99 Там же. 100 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 427-429. О праве священников отпускать грехи говорится в Апостольских правилах; учили так также св. Киприан, Василий Великий, Златоуст, Иероним, Тертуллиан, Августин, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и др. учителя Церкви. См. подтверждения здесь же, с. 425-442. 101 Больница для умственно и психически больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010