Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102 Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103 Об этих крестах и гаммах (γμματα и τργωνα) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104 Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105 De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106 Glossarium graecitatis. Col.1520. 107 De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108 Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109 De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110 De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111 Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112 Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113 Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114 Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115 Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

2426 Miclosich et Müller. Acta et diplomata, t. VI, p. 59–80, 81–85. Труд патмосских иноков состоял в различных ремеслах и хозяйственных работах. Некоторые, кроме того, зарабатывали что-нибудь для монастыря своим личным трудом, наприм., переписыванием и т. д. Ср. А. Дмитриевский . «Иоанно-Богословский монастырь на острове Патмосе по сравнению его со святогорскими идиоритмами. Из поездки на остров Патмос в 1891 году». Стр. 24. И. Соколов. «Состояние монашества в Византийской церкви с половины 9 до начала 13 в. (842–1204). Опыт церковно-исторического исследования». Каз., 1894 г. Стр. 326–327. 2427 Уставы: патриарха Алексея, Григория Пакуриана, Михаила Атталиота, Льва Аргосского, Иоанна Комнина, Нила Тамасского, монастыря Николая Казолы, императрицы Ирины, св. Саввы Сербского и др. См. об этом у И. Соколова. Соч. цит. Стр. 317–318 и др. Он перечисляет со времени Пахомия 17 уставов. 2430 Св. Евфимий Великий. «Палест. пат.». Вып. 2. Стр. 17. Cf. Acta Sanct. iannuar, t. II, p. 304–305. 2443 Св. Иоанн Епископ и Молчальник. «Палест. патерик». Выпуск 3. СПБ., 1893 г. Изд. Импер. Пал. Общ. Стр. 9. 2453 Vita Pach. п. 7. ср. П. Казанский. «История православного монашества на востоке». Ч. I. М., 1854 г. Стр. 124 сл. 2461 «Дост. сказ.». Стр. 310. 5. Ср. «Пролог». Январь, 18 день. Училище благочестия или примеры христианских добродетелей, выбранные из житий святых. Изд. 5-е. Спб., 1836 г. Т. 1, стр. 5. 2482 Vita Pachom.49. 71; Ср. Казанский. Соч. цит. С. Т. I, стр. 170; Архим. Палладий. Соч. цит. Стр. 60–61. 2509 Vita Pachom. с. 8 n. 66. 67. Et. parall. с. 1. n. 1–2. Ср. Казанский. Сочин. цит. Т. I, стр. 188; «Палест. патерик». Вып. 6, стр. 9–10. 2514 «Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в вопросах и ответах на вопрошения учеников». Перев. с греч. М., 1892, стр. 453. 2523 Антоний. «Доброт.». Т. I, стр. 101; Варсануфий и Иоанн. Соч. Цит. Стр. 108; Казанский. Соч. цит. Т. стр. 51; 2 Т. стр. 26 и мн. др. 2528 Арб. 630–631. Ср. Πλλ. §§ 29–30. Ср. Архим. Палладий. Соч. цит., стр. 144–145; Казанский. I, 184–185. и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

138 Maklean, E. Syrian Daily offices, 274. 139 Alt, цит. соч., 280. 140 Goar, Εχολγιον , 1730, p. 291. 141 Ignis ille splendens... significat ignem Spiritus Sancti aquis secreto immixturn. Flammae vero baptismum figurant; Ефрем Сирин в гимне на Богоявление. — Lamy, S. Ephraemi S. hymni et sermones, 1,1882, p. 78. 142 Дмитриевской, описание, 192. 143 Martene, цит. соч., 413. 144 Дмитриевский, цит. изд., 133, ср.192 145 Дмитриевский, цит. изд., 131. 146 Corpus script. eccles. latin. Vindob. 38, p.89. 147 Дмитриевский, цит. изд., 126. 148 Alt, цит. соч., 279; A. Lewis, A. Palestinian Syriac Lectionary, 1897, CXXXV: PL 85, cd. 407,454. 149 Maclean, цит. соч., 273. 150 κουεν ρτως του συγγραφως Μωσως λγοντος — и следует выдержка из Иова 42,7—8. PG. 86,2, col. 1993. 151 Maclean, 271. 152 Этот период продолжался до половины IV-ro, или до V-ro века. Формами песнопений в течение его были псалмы, гимны и песни (Еф.5:19). О существовании таких песнопений свидетельствует анонимный автор опровержения ереси Артемона, приведенного в выдержках в V, 28 истории Евсевия: «сколько в древности написано верующими братиями псалмов и nechonehiй ( ψαλμο и δα ), которые Христа нарицают Словом Божиим и прославляют Его Божество (русск. пер. I, 1848, стр. 315)». Отцы Антиохийского собора (ок. 268 г.) против Павла Самосатского в своем послании писали о последнем: «песнопения ( ψαλμος ) во славу Господа нашего Иисуса Христа он вывел из употребления, говоря, что они суть произведения позднейшие и позднейших лиц: напротив, среди церкви на великую Пасху, приказывал петь в честь самому себе, и для того назначил женщин, которых слушая, нельзя было не содрогаться (Там же, VII, 30; стр. 451)». В сообщении Филона о терапевтах, в которых Евсевий видит христиан (II, 17; 90), тоже говорится о составлявшихся ими вновь песнях и гимнах ( ασματα και μνοι ). Все эти древне-христианские псалмы, гимны и песни, вероятно, были подражаниями библейским псалмам и песням (1 Кор. 14:26). Такие подражания, как показывает пример т. н. псалмов Соломона и проч., существовали уже и у евреев. Несколько подобных христианских песнопений приведено в Апокалипсисе (Апок. 15:3—4, 4:11): они составлены из фраз, взятых из различных мест Св. Писания. Наиболее крупным произведением такого рода является утренний гимн — Слава в вышних Богу, записанный уже в VII, 47 Апостольских Постановлений (W. Christ et M. Paranikas, Anthologia graeca, 1871, XIX).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Примечания   1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей.   2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32.   3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества.   4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67.   5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100.   6. Там же. С.361.   7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А).   8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В).   9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43.   10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358.   11. Там же. С.95.   12. Там же. С.358.   13. М. 39. 736 А.   14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31.   15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150.   16. Там же. С.159.   17. Там же. С.158.   18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В).   19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А).   20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А).   21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А).   22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А).   23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С).   24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51.   25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А).   26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269.   28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6.   29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В).   30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А).   31. Там же 7.7 (М. 34.528А).   32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А).   33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   34. Там же. С.357.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33.   36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

83 . Подробнее см.: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 1.С. 60. 84 . Там же. 85 . Русский текст напечатан в журнале «Воскресное чтение». Киев, 1841. С. 17—21 86 . Текст см.: архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Джорданвиль, 1963. С. 278—283. 87 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Символические тексты… С. 10. 88 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Цит. соч. С. 10. 89 . Там же. 90 . Проф. В. В. Болотов. Цит. соч. СПб., 1910. Т. 2. С. 302. 91 . Апокрифы имели широкий круг читателей, о чем свидетельствует упоминание о них в древних памятниках. См.: Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 8. 92 . Εκκλησια греч. — церковь. 93 . Климент Александрийский. Строматы, 1, 5. Цит. по: прот. И. Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью-Йорк, 1988. С. 83. 94 . Св. Иустин философ. Апология, 1, гл. 20. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 80. 95 . Еп. Сильвестр. Цит. соч. Т. 1. С. 99. 96 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 93. 97 . В учении о Святой Троице он опирается на богословие св. Афанасия Великого и каппадокийцев, а в христологии, преимущественно, — на учение св. Максима Исповедника. 98 . См. статью: П. А. Черемухин. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии//БТ. М., 1963. Сб. 3. С. 146. 99 . Там же. С. 148. 100 . Архиеп. Василий. Цит. соч. С. 18. 101 . См. Приложение 1. 102 . Московская Духовная Академия хотя была открыта в 1685 году, но преобразована в научный институт лишь в 1814 г. СПб Духовная Академия, созданная в 1721 г., получила статус Академии только в 1809 г. Казанская Духовная Академия открыта в 1842 г. 103 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 3—4. 104 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Цит. соч. С. 4. 105 . Там же. С. 5—6. 106 . Там же. С. 6. 107 . Заинтересованные могут обратиться к указанному труду проф.  Н. Н. Глубоковского и книге проф. Г. Флоровского «Пути русского богословия». Париж, 1937. Часть вторая Догмат о Пресвятой Троице I. Noлumeuзм и два монотеизма

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

Примечания 1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей. 2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32. 3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества. 4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67. 5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100. 6. Там же. С.361. 7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А). 8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В). 9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43. 10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358. 11. Там же. С.95. 12. Там же. С.358. 13. М. 39. 736 А. 14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31. 15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150. 16. Там же. С.159. 17. Там же. С.158. 18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В). 19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А). 20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А). 21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А). 22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А). 23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С). 24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51. 25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А). 26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6. 29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В). 30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А). 31. Там же 7.7 (М. 34.528А). 32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А). 33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 34. Там же. С.357. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33. 36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99. 37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

Отец Михаил пользовался огромным уважением не только среди прихожан, но и среди духовенства. У него сложились искренние дружеские отношения с Блаженнейшим Владыкой Митрополитом Дорофеем, который нередко его посещал. До последних дней жизни отец Михаил продолжал своё служение, помогал прихожанам, даже ездил причащать настойчиво просившую его об этом больную. Вечером 29 января 1972г. он принял участие во всенощной Недели о мытаре и фарисее, а на следующее утро тихо скончался. В тот же день он был переоблачен Владыкой Дорофеем со священниками и оставлен дома ещё на два дня. Похороны о. Михаила были назначены на 7 февраля, чтобы на них смог присутствовать сын, который, впрочем, сумел приехать раньше этой даты. Отец Михаил Васнецов похоронен на православном кладбище у храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в первом ряду девятнадцатого сектора, рядом с известными людьми того времени. Память о почитаемом молитвеннике, автору ряда богословских статей, высокоодарённом человеке, милость Божией избранного на священническое служение протоиерее Михаиле Васнецове живёт в наших сердцах.      Нестеров М. «О пережитом: 1862–1917 гг.: воспоминания». М., 2006      Цит. по: Даувальдер В. Ф. «Михаил Викторович Васнецов»// «Наше наследие». 1991. С. 19–26      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/      Обминская М. «Священный обет». «Русское слово» 5–6/2005, Прага      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/      Обминская М. «Священный обет». «Русское слово» 5–6/2005, Прага             Протокол 83, 17.2.1943. Цит. по: «Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в Праге и история Успенского Братства». Прага 2015      Протокол 85, 2.2.1944. Цит. по: «Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах в Праге и история Успенского Братства». Прага 2015      Цит по: Мусатова Е. И. «Отец Михаил Васнецов». http://pravoslavnik.cz/otec-mixail-vasnecov/           Цит. по: ОбминскаяМ.Священный обет. Русское слово 5–6/2005, Прага

http://radonezh.ru/analytics/svyaschenni...

То ли у Христа: «Поди и раздай твоё богатство и стань всем слуга». И станешь богат паче прежнего в бессчётно раз; ибо не пищею только, не платьями ценными, не гордостью и не завистью счастлив будешь, а умножившеюся бессчётно любовью. Уж не малое богатство, не сто тысяч, не миллион, а целый мир приобретёшь!» (13,311). Собственно, именно эта мысль единственно противостала в пространстве романа ротшильдовской мечте Подростка. Над всем сцеплением идей, построений и настроений, сомнений и терзаний внутренних возобладала нехитрая духовная истина. Истина Христова. Ибо герой Достоевского лишь повторяет, со своими пояснениями, заповедь Спасителя. В конце романа Подросток ещё далёк, разумеется, от полноты религиозного миропонимания, но вектор его поиска явно направлен в сторону, противоположную прежней «идее». Для самого же Достоевского многие проблемы, проявленные в романе «Подросток», становятся как бы окончательно разрешёнными, другие близкими к тому. Но художественная задача создания идеального образа положительно прекрасного человека, к чему он настойчиво приближался, не могла не тревожить его творческого воображения. Эта мучительная проблема возвысилась не только перед творческим сознанием русского писателя, но и перед литературою секулярного мира вообще: возможно ли в истинной полноте эстетическое освоение идеального начала в бытии человека? См. : Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 28. Франк С. Л. .Духовные основы общества. М., 1992. С. 483–484. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 98–99. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 38–39. Русские эмигранты о Достоевском. С. 61–62. Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. 3. М., 1994. С. 196–197. О Достоевском. Сборник статей. Paris, 1986. С. 26. Мочульский К. Цит. соч. С. 487. Смысл жизни. Антология. М., 1994. С. 7. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 199–200. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 202. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 190. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010