62. Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63. Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64. De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65. Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66. А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67. О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68. Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69. А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

   Apophthegmefta Patrum, alphabetical collection, Antony, 16: ЕТ, p. 4 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 13].    Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 91].    Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205—206]     " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77].    Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120].    Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87].    Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам.    Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак).    Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)].    Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73].    The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Когда святой апостол Иоанн Богослов был уже очень стар, он только и делал, что повторял своим ученикам: «Братия, любите друг друга!» Так как к тому времени он был последний из тех, кто лично общался со Спасителем, то ученики как-то стали просить его: «Учитель, расскажи нам о Господе. Что он говорил?» Апостол встал и торжественно произнес: «Господь говорил: любите друг друга!» Ученики обиделись: «Авва! Это мы уже слышали много раз. Но неужели Господь больше ничего не говорил?» Апостол подумал немного и ответил: «Почему? Говорил, но одно это исполнить – довольно для спасения». Примечания: 1 Димитрий Ростовский , свт. «Руно орошенное». 2 Августин, епископ Гиппонский, блж. «Исповедь». 3 Цит. по: Иустин (Попович) , преп. «Православная философия истины (Догматика Православной Церкви)”. 4 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 5 Цит. по: «Святые отцы о любви». 6 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 7 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». 8 Цит. по: Добротолюбие. В 5ти тт. Перевод с греческого Святителя Феофана Затворника . М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. Том 5. С. 250. 9 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 10 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Том II. Слово о келейном молитвенном правиле. 11 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 12 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 13 Андерсен Ганс Христиан. «Девочка, наступившая на хлеб». 14 Григорий Чудотворец , свт. «Слово на Рождество Христово». 15 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 16 Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита». 17 Серафим Саровский, прп. «Духовные наставления инокам и мирянам». 18 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

181. Подробно о модализме см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 309-320; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 81-83; Поснов М. Э., указ, соч., сс. 150-152; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 44-59, 110-115. 182. О доктрине Ария см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 10-16; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 88-94; Поснов М. Э., указ, соч., ее 332-333; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 169-173; Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994, сс. 10-20; Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 8-12. 183. Великими Каппадокийцами называют трех выдающихся богословов и церковных деятелей IV столетия, трудами которых было создано и утверждено православное учение о Пресвятой Троице свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. 184. О троичном богословии великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 74-89, 107-114, 145-152; Болотов В. В. изд. цит., сс. 89-91; Карсавин Л. Н., изд. цит., сс. 109-118; Поснов И. Э., изд. Цит., СС. 360-363; Спасский А., изд. цит., сс. 488-533; Киприан (Керн), архим. Золотой пек Святоотеческой письменности. М., 1995, сс. 74-81, 106-107, 120-123. 185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

37. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. 38. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщмч. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX Писания мужей…, сс. 324-362, 325-363. Свщмч. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». Послание I Магнезийцам, гл. XIII. Там же, с. 284-322. 39. Meyendorff J. Crist in Eastern Christian Thought. Crestwood. New York. 1987. p. 10. 40. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп. Православный Катехизис. Изд. II, б/г, б/м, с. 110. 41. Цит. по: Лосский В. Н. Предание и предания//ЖМП, 1970 с. 72. 42. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 9. 43. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 44. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства (пер. с англ.), М., 1992, с. 17; Библейская энциклопедия п/ред. архим. Никифора (репринт). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990, с. 156. 45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63 Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64 De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65 Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66 А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67 О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68 Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69 А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263. 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 69. Там же. С. 17. Там же. T.XIII. С. 82. Там же. С. 83. Там же. С. 86. Там же. С. 87. Там же. С. 84. Там же. С. 57. Там же. T.XVIII. С. 91. Лундберг Е. Цит. соч. С. 7–8. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. T.II. С. 296. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10–11. Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. Там же. С. 32. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33–34. Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. Бердяев Николай. Т.2. С. 367–368. Там же. С. 370. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196–197. Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. Там же. С. 182, 186. Там же. С. 198. Бердяев Николай. Т.2. С. 368. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28–29. Там же. С. 232. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 131–134. Там же. С. 134. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64–65. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.II. М., 1991. С. 155. Там же. С. 148–149. Там же. С. 152–153. Там же. С. 164. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125–126. О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. Там же. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 225. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.I. М., 1991. С. 7. Там же. С. 93. Там же. С. 190. Там же. С. 197. Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. Зайцев Борис . Т.2. С. 470. Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. Там же. С. 96. Там же. С. 287. Мочульский К. Цит. соч. С. 375. Там же. С. 398. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. Там же. С. 154. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания 1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93. 3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157. 4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " ! 5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120. 6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79. 7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158. 8. Добротолюбие. С.146. 9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С). 10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14. 11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87. 12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305. 13. Там же. С.100. 14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А). 15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А). 16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А). 17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125. 18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C). 19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В). 20. Собрание творений. Т.1. С.667. 21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701. 22. Собрание творений. Т.2. С.40. 23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185. 24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A). 25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

79. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 80. Цит. по: Ведерников А., указ. соч. с. 63. 81. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 82. Со стороны содержания учение свв. отцов не отличается от Предания апостольского, ибо святым отцом и называется тот, кто адекватно толкует учение апостолов применительно к потребностям своего времени: «Апостолов проповсдание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша». Кондак в Неделю 7-ю по Пасхе, свв. отец. 83. Цит. по: Ведерников А., указ, соч. с. 65. 84. Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные, V, 12, изд. цит., с. 71. 85. Цит. по: Флоренский Г. Восточные Отцы V—VIII веков (Репринт.). М., 1992, с. 135. 86. Там же. 87. Против ересей, кн. IV, гл. 18, изд. цит., с. 365. 88. Письмо 243/251. Творения, т. III, СПб, 1911, с. 312. 89. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.), вопр. 3//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995, с. 193. 90. Софроний (Сахаров), иером. Старец Силуан. М., 1994, с. 85. 91. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г., изд. цит., с. 97. 92. Князев А., прот., изд. цит., с. 23 93. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 94. Свт. Филарет Московский. Слово на освящении храма Живоначальной Троицы…, изд. цит., с. 96. 95. Князев А., прот., изд. цит., с. 25. 96. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 97. Софроний (Сахаров), иером. изд. цит., с. 85. 98. О Святом Духе, гл. 27. Цит. по: Пространный Православный Катехизис…, с. 9. 99. Там же, с. 8. 100. Против ересей, кн. III, гл. 4, изд. цит., с. 225. 101. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 102. Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков…, с. 233. 103. Воронов Л., прот. Проблема Предания в Церкви. ЖПМ, 1964, с. 67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

А для блаженного Феодорита Киррского путь становления образа есть обретение его " на деле " : " ...То возможно, что может произойти, ...поэтому и образом Божиим возможно быть каждому; если же кто... в нового человека облекается... тогда на деле становится он " по образу " Творца " Примечания   1. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   2. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. С.93.   3. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология Святителя Григория Паламы. С.157.   4. А как хотелось человеку обращаться к своему Господу " лицом к лицу " ! Как хотелось подобно другим соседним народам иметь образы Бога, чтобы молиться, познавать и любоваться (в лучшем смысле - в смысле любви к Богу) своим Господом. И вот, нарушив заповедь, и не раз, Израиль отливает " тельца " !   5. Лосский В.Н. По образу и подобию. С.120.   6. Цит. по: Клеман О. Истоки. С.79.   7. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.158.   8. Добротолюбие. С.146.   9. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.1148В,С).   10. Позов А. Сын человеческий. Т.1. С.14.   11. Троицкий С. Христианская философия брака.//Соловьев В. Смысл любви...: Сб. С.87.   12. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит.Указ. соч. С.305.   13. Там же. С.100.   14. ерр. (Письма) 236.l (М. 52.877А).   15. prot. (Увещание к язычникам)10 (GCS vol.12,1905 p.71.24f; М. 8.212С-213А).   16. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15,1906 p.388.14f; М. 9.140А).   17. Цит. по Лосский В.Н.: По образу и подобию. С.125.   18. Jo. (Толкование на Еванглие от Иоанна) 13.36, (GCS vol.10,1903 р.261.25; M. 14.461C).   19. exc.Thdot. (Извлечения из Феодота) 60 (GCS vol.17,1909 р.127.2; М. 9.688В).   20. Собрание творений. Т.1. С.667.   21. " Против ересей " . Ранние отцы Церкви, С.700-701.   22. Собрание творений. Т.2. С.40.   23. Цит. по: Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.185.   24. serm.imag. (Слово о человеке, сотворенном по образу Божию) 1 (М. 89.144D-1145A).   25. structhom. (Беседы об устроении человека) 1.4 (М. 30.13D).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010