Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Слово в день жен-мироносиц " loading="" decoding="" title=""/> ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В сегодняшний день Святая Церковь вспоминает духовный подвиг жен-мироносиц. И этот день является настоящим женским днем православной традиции. Когда мы говорим о женщинах, мы говорим о матери, мы говорим о жене, мы говорим о сестре по вере. В миру говорят, что женщины — это слабый пол. Но, когда мы читаем житие великомученицы Варвары, трудно представить, что она была представителем слабого пола. Она переносила физические муки, я не хочу сказать: с мужескою крепостью, женскою крепостью, так, что не каждый мужчина может перенести такие страдания. Подвиг жен-мироносиц — это подвиг ВЕРЫ, не рассудочной, а сердечной. И женская религиозность — это та сила Божия, которая оберегает и нашу землю. Именно женщина несет на себе многие и многие семейные тяготы, тяготы общественной жизни. И главный подвиг и высокое назначение женщины — быть матерью. Мать, которая девять месяцев вынашивает в чреве своём дитё — она связана с ним таким образом, что нет для человека более близкого существа, чем собственная мать. Человек формируется во чреве матери своей, и те биоритмы, которые проистекают из её сердца, становятся его биоритмами. Это удивительная не только физиологическая, но и духовная связь. Она непостижима. И мы знаем, что Матерь нашего спасения Пресвятая Дева Мария в чреве своём совершила тайну встречи Бога с человеком, встречу небес с землёю, в истинном Богочеловечестве Христа Иисуса, который, Христос Иисус, истинное человечество воспринимает от Пресвятой Девы Марии. И сия Дева, представительница так называемого слабого пола, она поднялась выше ангел, архангел, Херувим, Серафим. И каждый из нас помнит свою мать, каждый из нас знает свою мать и любит её, потому что это естественно — любить родителей, ибо любить родителей и означает любить себя, так как наша жизнь никак не отделима от их жизни. Наша радость — это их радость, проблемы детей — это всегда и проблемы родителей.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-z...

Бобруйский женский монастырь Святых Жен Мироносиц Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания: 2008 год. Статус: действующий В 2008 году Синод Белорусской Православной Церкви постановил создать в Бобруйске женский монастырь в честь Святых Жен Мироносиц - первую в истории монашескую обитель в этом городе. При обители имеется гостиница для паломников. Духовная крепость возникла на месте, где находилось прославленное военное укрепление, пережившее славу и ужасы нескольких войн (с Наполеоном и Гитлером) и последующие долгие годы запустения. Содержание История [ править править код ] На территории Бобруйской крепости в приходе Николо-Софийского храма 30 марта 2008 г. был открыт женский монастырь Святых Жен Мироносиц. Поклонный крест Под монастырь отдали шесть построек на территории военной крепости: штаб, госпиталь, присутственные места, складские помещения, училище и тюрьму. По стечению обстоятельств, здания расположены в форме креста. В здании госпиталя уже расположился домовой храм. Бывшая тюрьма - в центре, там решено создать монастырский храм Марии Магдалины. В планах монастыря - воссоздать храм Александра Невского, взорванный богоборцами в 1934 году... Современное состояние [ править править код ] В домовом храме по воскресным дням и праздникам совершаются Божественные Литургии. Когда домовая церковь не может вместить всех верующих, Литургия совершается у Поклонного креста. Монастырь нуждается в помощи и насельницах. Игуменья Раиса (настоятельница монастыря) просит о любой помощи, в том числе и молитвенной. Сегодня в обители живут всего восемь сестёр, помолитесь, кто может о здравии и укреплении душевных и телесных сил иг.Раисы, мон.Иоанны, мон.Марии, ин.Екатерины, ин.Инны, ин.Натальи, посл.Светланы и посл.Натальи. Р.Б. Ирина, июнь 2016 г.,по материалам сайта: http://mironosets.by Святыни [ править править код ] Фото [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 213800 Республика Беларусь, Могилёвская обл., г. Бобруйск, ул. Карбышева, 28, корпус 1.

http://azbyka.ru/palomnik/Бобруйский_жен...

921. Медовский, женский, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVIII столетии; упразднен в 1764 г. при игуменьи Феодотии; в 1744 г. имел во владении 36 душ крестьян. “Ист. Росс. Иер.», V, 61; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (о недвижим. имуществ.). 922. Медовский – Воскресенский, мужской, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVI ст., когда упоминаются игум. Тихон 1582 г. и строит. Иов 1592 г.; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 63; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42. 923. Милогорская или Миголощская и Миголовская, мужская пустынь, ныне погост Миголощь, Новгородской губ., Боровичского у., в 50 вер. к сев. от Борович и в 22 вер. к вост. от Никандровой-Городноозерской упраздн. пустыни. О ней известно, что она некогда основана благочестивым отшельником Марком, над могилою которого, лежащею в ½ вер. от погоста, устроена часовня. Память его чтится окрестными жителями, стекающимися сюда для поминовения в первое воскресенье Петрова поста. Во всяком случае уже существовала в 1595 г., когда в ней был игуменом Тихон. До 1764 г. была приписана к Нило-Столбенской пустыни и имела церковь во имя Владимирской Божией Матери, которая существует и поныне, но перестроена в 1787 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 66; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 31; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 22; Строев, “Спис. иер. и наст.», 126, 96; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (опись вещам, взятым из пустыни в Новгород. архиер. дом). 924. Мироносицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Казанской губ., Царевококшайского у., при дер. Ежовой, в 15 вер. к сев.-вост. от Царевококшайска. Основана в 1647 году жителями города по случаю явления 1 мая того года чудотвор. иконы св. Жен Мироносиц, которая ежегодно приносится в Царовококшайск 21 июля и остается там до 22 августа. “О начале Мироносицкой пустыни», Казань, изд. 1841 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 646; Ратшин, 106; “Опис. монаст.», 1817 г., 126; Проценко, “М-ри в России», 35; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 110; Лаптев, “Казан. губ.», 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.», Отд. IV, 65; “Труды Казан. губ. стат. Комитета», I, 83; II, 59 (Троицкий, “Сказание о начале Мироносицкой пустыни и о чудесах явленной иконы св. Жен Мироносиц»); Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 133; “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раифской и Мироносиц.», 1849 г., 27; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 305, 13; “Акты истор.», IV, 20 (Ц. гр. 1647 г. о принесении в Москву чудотв. образа св. жен Мироносиц и сооруж. церкви во имя их на месте явления); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 158 душ крест.); 1880 г., I, 164, 187 (миссионер. дело среди Казан. инородц.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 21 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Екатеринбургской епархии идет подготовка к празднику в честь жен-мироносиц Екатеринбург, 28 апреля 2005 г. В третью неделю по Пасхе Церковь будет совершать празднование святым женам-мироносицам: Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанне, Марфе и Марии. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в нынешнем году в честь праздника жен-мироносиц в Екатеринбургской епархии пройдет множество разнообразных мероприятий, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . 26 апреля в резиденции правящего архиерея прошло совещание, посвященное подготовке к празднику жен-мироносиц. В нем приняли участие священнослужители, представители епархиальных отделов, уральских вузов, общественных организаций. На совете руководителей воскресных школ, проведенном недавно отделом церковно-приходских школ, разговор шел об организации в каждом приходе детского праздника для бабушек, мам и сестер. Концерты и беседы пройдут в общеобразовательных учебных заведениях. К праздничному дню епархиальный паломнический отдел готовит большую программу: экскурсию по Екатеринбургу, посвященную женам-христианкам (святым великомученицам Екатерине и Татиане, святой преподобномученице Елисавете Феодоровне, святым царственным страстотерпцам); паломническую поездку в село Маминское, на могилу подвижницы Христовой схимонахини Евфросинии (Мезеновой); радиопередачу о подвиге христианских женщин; вечер встречи паломников, на котором речь пойдет о христианках, принявшим на себя подвиг странничества). Праздничные мероприятия пройдут в стенах Уральского государственного горного университета. Женщин-ветеранов войны и труда, преподавателей и студенток пригласят на общее праздничное чаепитие. С пастырским словом к ним обратится духовник УГГУ иерей Вадим Тейхриб. Отдельную беседу о празднике батюшка проведет для профессорско-преподавательского состава горного вуза. Запланирован также праздничный концерт воспитанников церковно-приходской школы в стенах университета. Учебный отдел Екатеринбургской епархии отвечает за организацию сразу нескольких мероприятий – торжественный поздравительный акт в Екатеринбургской филармонии, где женщин поздравит с праздником Владыка Викентий; праздничный концерт в конференц-зале Храма-на-Крови.

http://pravoslavie.ru/13392.html

Соликамск. Церковь Жён-мироносиц. Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:1780. Ссылки:   Адрес: Россия, Пермская область, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы Координаты: 59.654623, 56.785562 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Самая поздняя церковная постройка Соликамска, отличающаяся небольшими размерами и скромными архитектурными формами. Кладбищенская однопрестольная церковь, освященная во имя святых Жен Мироносиц была построена в 1776 – 1780 гг. на средства солепромышленника М.Г. Суровцева. В 1786 году она стала местом его погребения. Легенда повествует, что Суровцев, владевший тогда воеводским домом, в одном из его подземных ходов обнаружил ларец с деньгами и драгоценностями. Когда находка была внесена в дом, всю семью солепромышленника поразила страшная болезнь, от которой не помогали никакие лекарства. Тогда Суровцев и употребил найденные сокровища на строительство церкви Жен Мироносиц, что принесло семье долгожданное излечение. Строил церковь житель города Иван Горбовский со своими детьми, он же сделал для нее иконостас и вел внутри столярные работы. Иконы писали лучшие мастера того времени - Петр Казанцев (Рязанцев), Семен Белозеров и Иван Шведов (Швецов). К невысокому одноглавому кубу пристроены пятигранная апсида и низкая трапезная с притвором. Над притвором стояла восьмигранная колокольня с уменьшающимися кверху восьмериками и главой (разобрана в 1930-е г.). Фасады оформлены скупо. Нет больше колокольни и главы, не сохранилась часовенка, построенная во имя иконы Божьей Матери Молдавской. По преданию, под ней хранился прах защитников города, погибших в 1506 году. В 1911 г. церковь получила статус приходской. В 1929 г. приход был ликвидирован, храм закрыт. В 2000 году начались работы по восстановлению его, возобновились службы. Частично сохранились до наших дней внутренние росписи храма. Памятник истории и архитектуры местного значения. По материалам сайтов www.ioann.i-perm.ru/city.php и www.perm1.ru/

http://sobory.ru/article/?object=02983

Серпухов. Церковь Жён-мироносиц (новая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Место расположения храмов св. Жён-Мироносиц было оседлым славянским поселением ещё с домонгольского времени, о чём говорят материалы раскопок. По всей видимости, здесь располагалось село, в 1370-х гг. подаренное князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Высоцкому монастырю, о чём говорится в послании митрополита Московского Киприана игумену монастыря Афанасию. Предположительно, это и было с. Нарьское, о котором упоминается в духовной грамоте (завещании) великого князя Ивана Калиты, составленной ок. 1336 г., но уже нет сведений в духовной кн. Владимира Андреевича 1401-1402 гг. Именование местности селом в документах с XIV в. говорит о присутствии там православного храма. В источниках XVI-XVII вв. данное место именовалось обычно Сельцом или Подборьем, позднее — с. Мироносицким. Первое по времени известие о «бытности» здесь храма во имя Свв. Жен-Мироносиц относится к 1552 г. Стоял в селе и «монастырёк» — видимо, подворье Высоцкого монастыря. При нашествии крымского хана Дивлет-Гирея в 1571 г. церковь и 10 келий «монастырька» были сожжены. Согласно писцовым книгам 1629 г., население Сельца занято главным образом в хозяйстве монастыря: упоминаются монастырские повара, квасовары, свечники, рыболовы, «сетник» и портной. Но в следующие 20 лет крестьяне активно обращаются к частным промыслам и в 1649 г., при переписи Серпухова Алексеем Логвиновичем Игнатьевым, богатое Сельцо включено было в городской посад: 62 двора, хозяева которых жили кузнечным ремеслом и торговлей, в том числе и «в отъезд». Около 1685 г. храм Свв. Жен-Мироносиц был выстроен в камне. Видимо, в том же столетии при нём сооружена отдельно стоявшая колокольня. 5 мая 1730 г. вышел указ о строительстве при Мироносицкой церкви придела во имя Софии Премудрости Божией. Здание храма в центральном своём объёме, сохранявшемся от XVII в., представляло позднюю версию крестовокупольного храма. Снаружи церковь была перекрыта четырёхскатной железной кровлей, увенчанной пятиглавием. Особенностью интерьера был относительно низкий потолок: высота здания 12,8 м при общей длине ок. 24,5 м и ширине 25 м. С пристройкой трапезной и боковых приделов в нач. XIX в. с северной, западной и южной сторон храма в стенах XVII в. прорезаны были широкие полуциркульные арки, а окна в оставшихся частях этих стен заложены. Первоначальные внешние украшения храма к началу ХХ в. сохранились лишь фрагментарно: наличник окна колокольни позволял судить и о декоре прочих окон; под перекрытием трапезной на западном фасаде оставались карнизы и пояски, налицо были также парные декоративные закомары в завершении стен и арочки с полуколонками на барабанах. Все эти украшения были рельефными, из кирпича основного материала постройки. Отдельно стоящая колокольня представляла собою массивный четырёхгранный столп с арочными проходами в нижнем ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=41601

Третья неделя по Пасхе посвящена женам-мироносицам. Явлением им Господа утверждается первенство любви, не знающей страха и колебания. Мужество оставило апостолов, сомнение колебало веру, тревога закрыла двери их собрания. Только верность жен, не знающая изменения, первой восприняла радость великого события. Они шли, не надеясь получить какую-либо помощь от кого-то, помощь определенную – отвалить тяжелый камень от двери гроба, шли, не думая о трудностях, шли, потому что не могли не идти. Потому и они, а не апостолы, стали первыми вестницами Воскресения. От их лица в Неделю мироносиц звучит призыв: «При идите с нами воспойте Его» (канон мироносиц, песнь 1). Не случайно день святых жен в Церкви считается особым праздником женщин-христианок. Вся самая трудная, невидная, кропотливая, необходимая и незаметная работа делается женскими руками. Самая убедительная проповедь – любовью матерей, сестер, подруг; самая надежная защита и опора – опять же у доброго сердца. Самое дорогое признание ценности и величия искренней и беззаветной любви было выражено Господом, и потому нет основания для умаления их служения. Все признают необходимость его, но многие предпочитают делать вид, что легко обойдутся без него, хотя ни семья, ни государство, ни Церковь , ни общество не устоит без терпения, целомудрия, трудолюбия и верности истинных христианок. Вместе с ними призывает Церковь почтить «Иосифа благообразного, ревнителя благочестия, советника и уче­ника (Христова)», как и Никодима. Каждый в меру сил служил общему делу созидания Церкви, и каждый при­мером своим учит дорожить временем, чтобы исполнить заповеди Божии. Потому и среди воспоминаний о верной любви мироносиц в ирмосе мы просим: «Мглу души моея, Спасе мой, разгнав, светом заповедей Твоих озари мя, яко един Царь мира» (канон мироносиц, песнь 5). Особен­ностью богослужения Недр ли мироносиц являются при­бавляемые на утреннем каноне к воскресным песням пасхального канона богородичные тропари. Воспевают они чудо Воскресения Христова, но обращены к образу Бого­матери. Невозможно, говоря о мироносицах, умолчать о Его Матери, Которая острее других переживала боль Сына в страшные дни Его страданий и, естественно, не менее других радовалась Его воскресению. По преданию, слова «Ангел вопияше Благодатней...» – это отзвук явления Ей первой, ранее всех, ангела со словами: «Радуйся и паке реку: радуйся, Твой Сын воскресе...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Приветствуя сестер нашего храма с их праздником, со светлым днем Жен-Мироносиц, молю Господа, чтобы все наши прихожанки с таким же терпением и смирением несли каждая свой жизненный крест, с коими Жены-Мироносицы шли по стопам Христа, чтобы и вы, дорогие, служили Его Телу – св. Церкви – кто от имений своих, кто трудами и талантами своими. Аминь. Христос Воскресе! «Радуйтесь» Христос Воскресе! «Радуйтесь»! – этот призыв к вечной радости услыхали Жены-Мироносицы из уст Воскресшего Христа ( Матф. 28:9 ), с радостью о Воскресшем вступаем и мы с вами в дивную, светлую, лучезарную неделю святых Жен-Мироносиц. Православная Церковь чтит семь Жен-Мироносиц, служивших Спасителю, свидетельниц Его жизни, Воскресения и Вознесения. Эти дивные жены, вместе с Апостолами, в день Пятидесятницы приняли Духа Святого и Им первым явился Христос по Воскресении Своем. Вместе с Апостолами, они, Жены-Мироносицы, понесли в мир Благую Весть о Мессии, и их проповедь была проповедью Воскресения. С началом жестоких гонений на Христа и учеников Его, Апостолы, Жены-Мироносцы и многие уверовавшие во Христа-Мессию члены Иерусалимской общины покинули Палестину и пошли в другия страны. История свидетельствует нам о том, что, в середине 40-х годов, Мария Магдалина, воскрешенный Господом четверодневный Лазарь, его две сестры – Мария и Марфа, и Мария Клеопова, в сопровождении служанки их Сарры, пересекли на небольшом судне Средиземное море и высадились на берег юга нынешней Франции, около впадения в Средиземное море реки Роны. В устье реки Роны, в пустынной местности, до нашего времени существует селение свв. Марий. В конце 20-х и в 30-ые годы нашего столетия эти места апостольской проповеди св. Жен посетил ученый путешественник, русский историк, и он свидетельствует, что впечатление от посещения этого «селения трех свв. Марий остается сильное, незабываемое, несмотря на то, что нас от времени пребывания в этих местах св. Жен отделяет 19 столетий». Чувствуется, говорит он, особенная благодать, окружающая деревушку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Колокольня – главное чудо здешнего прихода. Её высота 87 м, она относится к числу высочайших в России. По своим идеальным очертаниям издали она кажется почти игольной – пронзающей небо. Она намного изящней и тоньше соборной Троицкой. Строго круглая в плане, но при этом богато украшенная полуколоннами вокруг срединных ярусов, она кажется выточенной из дерева. Верхушка её плавно, почти незаметно перетекает в чёрный шпиль. Если угодно, она – идеал колокольни-маяка. Самая совершенная по форме из всех колоколен XIX века, какие я где-либо встречал, объездив многие города и монастыри. Колокольня, да и сама церковь, возвышаясь над главной улицей, стали одной из архитектурных доминант всей Калуги – практически наравне с кафедральным собором. Если же рассматривать их местоположение, то фактически в современной Калуге церковь Жен Мироносиц даже более заметна. Два самых выдающихся произведения архитектора Ясныгина, как два маяка, отметили собой северную и южную точки исторического центра. Но поскольку с тех пор город рос в основном в северном направлении, церковь Жен Мироносиц географически стала более центральной, чем сам собор. Из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», Паспорт на памятник архитектуры: " Церковь Жен-Мироносиц " г.Калуга, улица Кирова, 21. Паспорт составлен в 1950 году. 1. Даты основных пристроек: Пристройка приделов в 1809 году. Колокольня в 1818 году разобрана и начата постройка новой по проекту архитектора Старикова, которую в 1833 году достраивал архитектор Гусев. Купол и железный шпиль на колокольне 1842 года, западная паперть 1851 года. 2. Автор архитектор И. Ясныгин, заказчик прихожане. 3. Произведения живописи, скульптуры и декоративного искусства, иконостас и стенопись начала XIX века не сохранились. 4. Находится в ведении Заготзерно. 5. Техническое состояние памятника неудовлетворительное. Вся кровля требует смены, местами разрушена кладка стены и утрачены архитектурные детали. В 1950 году восстановлено кровельное перекрытие на куполе колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=01751

В праздник святых жен-мироносиц прошла международная православная молодежная акция «Любовь сорадуется истине» 30 апреля 2012 г. 13:02 29 апреля 2012 года, в праздник святых жен-мироносиц, в 7 странах, 43 епархиях и 76 городах прошла международная православная молодежная акция «Любовь сорадуется истине». Акция проводилась Синодальным отделом по делам молодежи и молодежными отделами епархий. В рамках проекта юноши и девушки из православных объединений России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, а также на православных приходах в Великобритании и Германии провели праздничные мероприятия. Они встречали женщин на приходах с поздравлениями, дарили цветы, подарки и памятные открытки, устраивали концерты, праздничные гуляния. В открытках, буклетах и листовках, которые были подарены женщинам, рассказывается об истории и большом духовном смысле праздника Жен-мироносиц. Впервые акция была организованна в 2009 году представителями Барнаульской , Вятской , Новосибирской и Смоленской епархий и была поддержана в 14-ти епархиях Русской Православной Церкви. В Москве инициатива проведения поздравительных акций к дню Жен-мироносиц была положена молодежным движением «Георгиевцы». По мнению организаторов, ежегодное присоединение к участию в проекте все новых и новых епархий свидетельствует о том, что среди верующих тенденция к возрождению празднования этого дня становится все более очевидной. Православная Церковь отмечает день святых жен-мироносиц как праздник всех женщин-христианок, отмечая их особую роль в семье и обществе, и благодарит их за самоотверженный подвиг любви и служения ближним. Традиция поздравления женщин в этот день восходит к христианскому отношению к каждой женщине как к мироносице, совершающей подвиг посвящения своей жизни служению ближним. Этот праздник издревле особенно чтился в России, считаясь православным днем женщин и матерей. Пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2192657.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010