Тверь. Церковь Жён-мироносиц. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:Между 1802 и 1811. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Россия, Тверская область, г.Тверь, Тверскому проспект 9/50 (двор дома, Новоторжская улица, 6 и Тверской проспект, 9) Координаты: 56.858085, 35.907557 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Тверь,Тверской проспект, 9 (стояла на месте нынешнего двора дома 9/50 по Тверскому просп.) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменную церковь во имя Жён Мироносиц заложили на месте деревянного храма в 1767 году. В 1788 году на средства купца Корнилы Саввича Буракова построен малый придельный храм во имя преподобного Саввы Освящённого. К. С. Бураков жил в доме напротив (ул. Новоторжская, 15), был прихожанином Мироносицкой церкви, и появление Саввинского придела явно вызвано желанием Корнилы Буракова почтить память своего отца. Храм XVIII века простоял до 1815 года.. Церковь снесли в 1930-е гг., выстроив здесь многоэтажный дом. Церковь Жен Мироносиц 1802-11 гг. (стояла на месте нынешнего двора дома 9/50 по Тверскому просп.) являлась ярким произведением зрелого классицизма. Трехчастная продольно-осевая композиция церкви состояла из храма с полукруглой апсидой, трапезной с сильно выступавшими приделами и четырехъярусной колокольни. Храм представлял собой двусветный четверик с пластично скругленными и раскрепованными углами, который нес купольную ротонду с арочными окнами. Перед фасадами четверика выступали четырехколонные портики с колоннами коринфского (?) ордера. По материалам сайта " Прогулки по старой Твери "   Нечасто встретишь в Российских городах храмы, построенные в честь Жен-Мироносиц. В нашем городе, например, было построено два храма в честь Воскресения Господня, два в честь Вознесения, несколько храмов в честь Божией Матери (Рождества Богородицы, Успения, Покрова, «Всех скорбящих Радость») и т.д. Но была и такая уникальная церковь - церковь свв. Жен-Мироносиц. Располагалась она между улицей Новоторжской и бульваром Радищева, на пересечении их Тверским проспектом - на месте построенного при Сталине четырехэтажного дома, в котором позже находился магазин «Молоко», а теперь магазин бытовой техники.

http://sobory.ru/article/?object=34794

Владимир. Церковь Жён-мироносиц. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Жён-мироносиц , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1776. Год утраты:1929 (снесена) Адрес: г. Владимир, улица Карла Маркса, 16 Координаты: 56.131686, 40.419705 Проезд:На месте храма построен трехэтажный дом для железнодорожников. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1628 г. Первое письменное упоминание в патриарших данных книгах: " церковь Святых жен Мироносиц на посаде за городом " . 1756 г. Построена деревянная Мироносицкая церковь и при ней теплая церковь во имя Входа в храм Богородицы (1732 г.). 1776 г. Вместо этих деревянных храмов построена каменная церковь, к которой с северной стороны примыкала крытая каменная галерея. На церковной главе железный прорезной вызолоченный четвероконечный крест с короною вверху и полулунием внизу. Одновременно с храмом построена каменная колокольня. Храм имел 2 престола: в " холодной " - во имя св. жен Мироносиц, в " теплой " - во имя Введения во храм Богородицы. Газета " Призыв " за 25.10.1928 г. напечатала постановление губисполкома: " Президиум губисполкома согласился с ходатайством Владимирского горсовета и постановил расторгнуть договоры, заключенные с верующими на Сергиевскую, Ильинскую и Мироносицкую церкви " . 1929 г. Церковь снесена. На месте храма построен трехэтажный дом для железнодорожников. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 24 мая 2000 года внизу пешеходного спуска (лестницы) к железнодорожному вокзалу с улицы Большой Нижегородской, рядом с местом, где располагался разрушенный в 1929 году храм Святых жен-мироносиц, был установлен белокаменный крест. Архитектор А. Трофимов, скульптор С. Лопухов. В 2002 году рядом с этим крестом была построена деревянная часовня, она же церковная лавка. Время от времени возобновляются молебны по пятницам в 12-00, приглашается священник из Успенского собора или других городских храмов. Организатор Свято-Георгиевское сестричество (благотворительная организация) при Успенском соборе г. Владимира. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43107

Православие в советское время сохранилось благодаря женщинам — убежден Патриарх Кирилл Екатеринбург, 20 мая 2013 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что подвиг веры православных женщин в советское время сравним с подвигом евангельских жен-мироносиц, которые не оставили Христа во время страданий и после смерти. «Почему так прославляет Церковь жен-мироносиц? Потому что когда наступили страшные моменты, связанные с истязаниями Спасителя, а затем с распятием, то апостолы, которые были свидетелями Его величайших чудес, включая воскресение четверодневного Лазаря, — в страхе разбежались. Животный страх, инстинктивный страх за свою жизнь затмил все. А слабые жены-мироносицы — те, которые все время оставались в тени, — остались вместе со Спасителем», – сказал Патриарх Кирилл в своем Слове после Божественной литургии в Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга. «Они поднимались вместе с Ним на Голгофу, они стояли около Его креста, никакой страх преследования, никакой страх смерти не мог разрушить их любовь ко Спасителю и их преданность Ему», – добавил он. По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, есть и другие примеры удивительной преданности жен-мироносиц -- послереволюционная история России, когда начались гонения на Церковь, а открытое исповедание веры угрожало смертью или заточением. «Когда многие жители Екатеринбурга готовы были растерзать Царскую семью, стрелять из пушки по дому, где она находилась, когда даже гонителям, надо было скрывать ее от этой человеческой ненависти — только сестры Ново-Тихвинского монастыря приносили пищу, проявляли заботу, подвергая себя смертельной опасности и, как известно, в конце концов погибли за эту преданность и веру», – отметил Патриарх. «А затем в последующие годы сильные мужчины, делавшие карьеру, образование, даже сохраняя в сердце веру, боялись присутствовать на крещении своих детей, хотя знали, что их крестили, боялись сами перекрестить свой лоб, хотя в глубине души оставались верующими. А кто сохранил веру в нашей стране? Жены-мироносицы, наши матери и бабушки, те самые, которые ничего не боялись», – добавил он. Патриарх Кирилл подчеркнул, что благодаря подвигу верности российских жен-мироносиц в России есть кому возрождать веру. «Именно они сохранили преемственность до того времени, когда исповедовать Христа уже стало не страшно. Жены-мироносицы земли нашей пронесли эту веру», – заключил Патриарх Кирилл. Полностью проповедь Предстоятеля Русской Церкви после Литургии в неделю жен-мироносиц в Ново-Тихвинском монастыре г. Екатеринбурга читайте и слушайте на сайте " Патриархия.ру " 20 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61645.html

В Венеции прошли православные Рождественские богослужения Рождественские богослужения прошли в Венеции на приходе святых Жен-Мироносиц Русской Православной Церкви. Ночное богослужение длилось пять c половиной часов - с 22.30 до 4.00, затем по традиции была предложена общая братская трапеза, во время которой исполнялись украинские колядки и духовные канты, звучали поздравления со светлым праздником Рождества Христова. Верующие благоговейно лобызали мощевик с частицей Древа Креста Господня ровно год пожертвованного приходу святых Жен-Мироносиц настоятелем католического прихода Сан Джакомо далл-Орио священником Альдо Марангони и с тех пор хранящегося и почитаемого верующими православной общины. Днем 7 января настоятель прихода святых Жен-Мироносиц священник Алексий Ястребов совершил рождественскую вечерню в храме прихода святых Жен-Мироносиц, после чего посетил два города провинций Кьоджа и Ровиго. В городе Тальо ди По состоялось первое православное богослужение, которое было организовано благодаря сотрудничеству отца настоятеля со священниками ордена Меньших братьев (францисканцев), которые предоставили для молебна городскую церковь. К удивлению отца Алексия храм был полон верующих, среди которых оказались не только православные, но католики, пришедшие поздравить православных с Рождеством. По окончании молебна и чтения рождественских архипастырских посланий верующие, в оновном украинцы и молдаване, просили отца Алексия приезжать к ним регулярно и совершать Божественную Литургию. Было принято решение с разрешения настоятеля католической базилики совершать ежемесячные богослужения в городе Тальо ди По. Затем отца Алексия уже ждали верующие города Адрия, расположенного в провинции Ровиго, к югу от Венеции. Миссия венецианского прихода в городе Адрия существует уже более года. В ее организации большую помощь оказали итальянские благотворительные ассоциации, заботящиеся о духовном окормлении чад Русской Православной Церкви в этом городе. 8 января, в день Собора Пресвятой Богородицы отец Алексий совершил Божественную Литургию в храме прихода святых Жен-Мироносиц.

http://pravoslavie.ru/20181.html

Как быть с современной практикой 8 марта? Нередко справедливо замечается, что международный женский день празднуют только в России. Но в других странах можно найти похожие праздники, например Материнский день в США. Да и у нас начало весны уже ознаменовалось двумя симметричными праздниками: Днем Защитника Отечества, в который по сложившейся традиции поздравляют не только защитников, но и тех, кто к защите отечества не имеет прямого отношения , и женским, история которого тоже прочно забыта. Кстати, примечательно, что в Греции тоже помнят 8 марта, воспринимаемое как день, когда отдается должное борьбе женщин за свои права. Покойный архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул по случаю Международного женского дня говорил своей пастве: «Церковь радуется правам женщин и всегда молится за их духовное возвышение во всех народах Земли. Этот день посвящен по всему миру правам женщин, и это справедливо: женщина — не вещь, не сосуд бесчестия и предмет порабощения. Она — Божье творение, украшение мужа и опора цивилизации». Когда я начала ходить в храм, то быстро выучила предлагаемую отцом Андреем фразу: «Спасибо, и вас поздравляю с Великим Постом. Желаю соблюдать его, телом и душою. А Женский день у нас в России издавна отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, весной, во второе воскресение после Пасхи. Тогда меня и поздравите». И не только сама поздравления не принимала, но и окружающих поздравлять перестала. А потом оказалось, что про день Жен-мироносиц как про «женский» день почти никто и не вспоминает. Ну, разве что опять-таки в статьях проскользнет, что у нас православное 8 марта, да на трапезе тост скажут за весь прекрасный пол. Только вот не перенесли мы пока   в этот день ту заботу и внимание, которое так хорошо прижилось именно в 8 марта: ни цветов, ни внимания, ни особых теплых слов. Более того, поглядев, что никто день жен-мироносиц не отмечает, я тоже не стала тогда как-то по-особому сестер во Христе поздравлять, чтобы не выделяться из коллектива. Получается, что разрушив один праздник, мы не создали другой, не смогли предложить никакой замены. Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда. Использовать для добра

http://pravmir.ru/k-8-marta-2/

Желохово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Жён-мироносиц Год постройки:1711. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, д. Желохово Координаты: 54.363619, 36.140288 Проезд:автодорога Перемышль-Воротынск, доехать до д. Сильково, повернуть направо на д. Торопово, далее по дороге до Желохово. Храм находился на въезде в село на высокой возвышенности. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь была построена в 1711 г. обновлена в 1849 г. на средства прихожан, обшита тёсом, покрыта железом, снаружи стены окрашены краской. Престолов два: в холодной во имя Введения во храм Божьей Матери, в трапезной теплой во имя Св. Жен Мироносиц, устроенный в 1868 г. Земли 62 дес. 308 саж. – усадебной 2 дес., под церковью и упразднённым кладбищем 4 дес., под зарослью 17 дес,, пашенной и сенокосной земли 39 дес. 1238 саж. Содержания священника 105 руб. 84 коп., псаломщика 35 руб. 28 коп. Дом у священника собственный деревянный на церковной земле. Священник Стефан Николаевич Никольский (1824-†?). Родился в с. Попкове Мещовского уезда. В 1846 г. окончил Калужскую духовную семинарию. Рукоположен в священники с. Желохово 26 августа 1850 г. Дети: Александр Стефанович Никольский (1857-†?) в Сухиничском городском училище. Псаломщик дьякон Андрей Евстигневич Никольский (1860-†?). Род в с. Покровском Перемышльского уезда. Приход включал 3 населенных пункта: с. Желохово - дворян 2 двора - 2 муж. 1 жен.; крестьян 82 двора - 225 муж. и 275 жен.; нижних чинов - 17 дворов 24 муж. и 26 жен. сельцо Головнино в 2-х верстах. Дворян 1 двор. Крестьян 101 двор - 281 муж. и 342 жен.; ниж. чинов 13 дворов - 26 муж. и 8 жен. д. Новосёлки в 2-х верстах. Крестьян 31 двор - 70 муж. и 85 жен.; ниж. чинов 3 двора - 9 муж. и 12 жен. Раскольников 1 двор - 4 муж. и 5 жен. Источник: Клировые ведомость церкви с. Желохово Перемышльского уезда, 1899 г. ГАКО Ф33 оп. 2

http://sobory.ru/article/?object=25032

Православная Церковь в первую по Пасхе неделю вспоминает явление воскресшего Иисуса Христа единонадесяти апостолам и осязание ран Его ап. Фомою ( Ин.20:24–20 ). Начало празднования недели Антипасхи относится к первым временам христианства, как видно из Постановлений апостольских, писания св. Григория Богослова , блж. Августина и из правил соборных. Богослужение ее. «В сей святой второй недели Антипасхи, как в Уставе сказано, не поется воскресная, но вся праздника». Не присоединяются воскресные песнопения Октоиха; на благословение хлебов (по «Ныне отпущаеши...» и «Отче наш») поется тропарь праздника «Запечатану гробу...» трижды (а не «Богородице Дево...»), тот же тропарь поется трижды и на «Бог Господь...»; после полиелея поются: праздничное величание (см. в Ирмологии; тропари же: «Ангельский собор...» не поют), степенный 1-й антифон 4-го гласа и прокимен праздника «Похвали, Иерусалиме...» Канон поется праздника: «Поим вси людие...», ирмосы по дважды, катавасия: «Воскресения день...»; в самое Фомино воскресение вечером совершается великая вечерня, на коей поется великий прокимен. Радоница В Фомин вторник (в некоторых местах в понедельник) совершается поминовение усопших. Поминовение усопших после Пасхи совершается верующими с древних времен, как можно заключать из слов св. Амвросия Медиоланского и св. Иоанна Златоуста . По поводу недоумения относительно того, как служить вечерню и утреню в Радоницу, по Цветной Триоди или по Парастасу дано такое разъяснение: «Ради «родительских» отступлений от обычного порядка богослужения допускать не следует», т.е. – по Цветной Триоди. Третья по Пасхе неделя о мироносицах В эту третью неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен мироносиц и тайных учеников Христовых – Иосифа Аримафейского и Никодима. Мироносицы и тайные ученики Господа служат «свидетелями смерти и Воскресения Его, сих двух истиннейших и содержательнейших догматов веры христианской». Установление воспоминания свв. жен мироносиц, Иосифа и Никодима в третью неделю по Пасхе получило начало свое в первые времена христианства 127 . В VII веке св. Андрей Критский , в IX – прп. Феофан написали и передали Церкви некоторые стихиры на неделю св. жен мироносиц. Во всю эту седмицу поются тропари «Благообразный Иосиф...» и «Мироносицам женам...», пение которых бывает в Великую Субботу. Но в Субботу окончание этих тропарей, возвещающее о Воскресении Христовом, оставляется, в седмицу же мироносиц поется. Оно же поется и в ту неделю (воскресение) на утрени в седальнах, когда поется Октоиха 2-й глас. О службе в храме мироносиц указано в Типиконе и в Цветной Триоди в последовании недели жен мироносиц. Там находится и величание по полиелее. Четвертая по Пасхе неделя о Расслабленном

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В день памяти святых Жен-мироносиц Патриарх совершил литургию в Успенском соборе Кремля Москва, 8 мая 2006 г . Фото Ю.Клиценко 7 мая, в третье воскресенье по Пасхе, Русская Православная Церковь отметила день памяти святых Жен-мироносиц. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. Его Святейшеству сослужил архиепископ Истринский Арсений, передает Седмица.Ru. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником православных женщин. Слово Святейшего Патриарха в день памяти святых Жен-мироносиц в Успенском соборе Кремля «Высокопреосвященный Владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с воскресным днем, с днем, когда Святая Церковь вспоминает святых Жен-мироносиц — тех благочестивых женщин, которые сопутствовали Христу во время Его жизненного подвига, которые пришли помазать Его Пречистое Тело перед погребением и которые первыми сподобились видеть Воскресшего Господа и Спасителя. Сегодня, можно сказать, — церковный женский день. Потому что Жены- мироносицы — это покровительницы тех наших женщин, которые пронесли свою веру через трудные годы атеистического режима, которые несмотря на гонения и испытания продолжали совершать свое служение в Церкви, передав веру Христову своим детям и внукам. Нынешние женщины, которые наполняют наши храмы, являются преемницами тех подвижниц, которые в трудные времена богоборчества были проповедниками Евангелия, научали вере Христовой молодое поколение. Плоды их трудов мы видим сегодня в возвращении людей в лоно Церкви. Я поздравляю всех вас с праздником. Поздравляю причастников, которые сегодня причастились Святых Христовых Таин. Благодарю архимандрита Тихона и хор Сретенского монастыря, который пел за сегодняшним богослужением. Продолжается празднование Светлого Христова Воскресения, и я вновь приветствую всех вас радостным Пасхальным приветствием, которое передается из рода в род, из поколения в поколение. Передавалось оно и в те недавние трудные годы, когда в наших храмах преимущественно женщины старшего поколения только и свидетельствовали о Воскресшем Господе Спасителе. Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Да хранит всех вас Воскресший Господь! Пусть на протяжении всего нашего жизненного пути Он помогает вам и укрепляет в несении жизненного креста».

http://pravoslavie.ru/17298.html

Это фото опубликовал А.Ф. Парамонов, составитель книги «Харьков. Ретроальбом» (Харьков: ХЧМГУ, Глобус, 2008) с таким комментарием: «Вид с колокольни Мироносицкой церкви. Фотограф-любитель Борис Кузьмич Руднев, побывав на колокольне Мироносицкой церкви, сделал целый ряд фотографий Харькова. Несмотря на то, что снимок сделан любителем, он представляет интерес для восстановления картины старого города. На фотографии видны Николаевская и Троицкая церкви, Успенский собор и костел». Википедия дает добавочный комментарий, перечисляя оказавшиеся в поле зрения храмы Харькова (крестиком помечены уничтоженные церкви): «Вид с новой высокой, 1911 г., колокольни Мироносицкой церкви на центр Харькова, между улицами Гоголя (слева) и Сумской (справа, не видна). Слева направо церкви: католический костёл, Троицкий собор на Подоле, †Николаевский собор, Покровский собор, колокольня Успенского собора. †Лютеранская колокольня (1914) слева на Пушкинской ещё не построена, †Воскресенская церковь напротив Рыбного моста не видна». Статья взята с сайта http://www.pravoslavie.ru/smi/46370.htm Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей города Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая память об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попечением купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчиха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. серебром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=33252

По материалам книги Андрея Парамонова «Улицы старого Харькова» Церковь во имя Св. Жен Мироносиц, каменная, была освящена в 1783 г. Она была кладбищенской, под таким именем и помечена в рисунке плана 1787 г., где она имеет вид небольшого однокупольного здания. В 1809 г. устроено два придела по бокам: во имя Жен Мироносиц и Св. Николая, а главный престол посвящен Тихвинской Божьей Матери. В 1839 г. храм перестроен заново и освящен в 1841 г., с этого времени главный престол посвящен Воздвижению Креста Господня, а по сторонам его Св. Сергию и Тихвинской Божьей Матери. В 1890 г. боковые приделы упразднены и оставлены те, что в восточной стороне, один во имя Св. сергия, а другой вновь во имя Св. Жен Мироносиц. Храм, не смотря на свои изменения, все же сохранил от времени своего основания три памятника: 1) храмовую икону Св. Жен Мироносиц, 2) Евангелие и 3) чашу. Икона писана на дереве, предварительно на последнее положен холст, а поверх белый грунт. Живопись академического характера, красивые фигуры, пейзаж, светлый колорит. В выражении лиц, в позах изысканность, слащавость. Фон иконы коричневый, почва с цветами. У пещеры Ангел в желтой гиматии на коленях. Две жены в одеждах зеленого и желтого цветов, делают жесты изумления. На заднем фоне видна голова третьей жены (размер 1 ½ арш. х 11 вершк.). Евангелие Московской печати 1782 г., в малый лист. На голубом бархате большой медальон с рельефным изображением Воскресшего Христа со знаменем. По четырем углам Евангелисты: грубые типы, однообразные, старцев. Плохая работа, штамповая, 1783 г. Чаша серебряная, позолоченная, 1784 г., небольшая, но красивой формы. По подножию в медальонах гравировкой орудия страстей. На сосуде, по бокам его решетка и на выпуклых медальонах, как бы подражание киевским гравюрам: Христос со сферой, Иоанн Предтеча со свитком, крест, копье губка, Богородица, все на облаках (размер высота 5 ½ вершка, диаметр основания 3 ½ вершка, диаметр чаши 2 1/3 вершка. Из других памятников церкви отметим: 1) икону Тихвинской Божьей Матери, начала XIX в.; 2) иконы в главном иконостасе 1841 г.: Воздвижение Креста (в ризе 1856 г.), Воскресение Христово, нач. XIX в. ( в ризе 1862 г.), Крещение Господне, нач. XIX в. (в ризе 1864 г.); в приделе Св. Сергия: Св. Сергий (в ризе 1854 г.); Св. Николая (в ризе 1819 г.), Св. Митрофаний ( в ризе 1856 г.), Христос и Богородица ( в ризе 1856 г.).

http://sobory.ru/article/?object=33252

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010