Поминовение усопших совершается в этот день также на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем право­славным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозве­щающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова» (Там же, с.290, 291). Недели от праздника Святой Пасхи до отдания его Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы – семь. 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим ученикам и апостолам. Третья неделя – святых жен-мироносиц Третья неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас перенестись мысленно от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которое удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. Из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается в богослужении этой Недели великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, ласки и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» ( 1Пет.3,4 ). Евангелие, читаемое на утрене (Мк., зач.71-е) и на Литургии (Мк., зач.69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без воз­награждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено, прежде всего, радостной вестью им о Воскресении Его, и явлением Воскресшего. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский , – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты» (Там же, с.294–295).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Барановичи. Церковь Жён-мироносиц. Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:2008. Архитектор:Л.В. Макаревич Ссылки:   Адрес: Беларусь, Брестская обл., Барановичский р-н, г. Барановичи, бул. Хейнола, д. 2 Координаты: 53.130277, 26.020313 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 31 мая 2001 года архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан освятил место под строительство будущего храма. Барановичским исполнительным комитетом был выделен участок в центре города. До 1947 года недалеко от этого места стояла Свято-Александро-Невская церковь. 20 мая 2002 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начало строительных работ и освятил закладной камень будущего храма. Так началось строительство храма Святых Жен-Мироносиц. Автор проекта церкви Святых Жен-Мироносиц – заслуженный архитектор Республики Беларусь Леонид Васильевич Макаревич удостоен медали Сергия Радонежского, является лауреатом Госпремии за духовное возрождение. «Художественный образ церкви Святых Жен-Мироносиц – тонкий и выразительный, наделенный как раз теми чертами, которыми Господь наделил женский облик» - так описывал архитектор будущий храм. К концу июля 2004 года было освящено четыре колокола, причем один из них на тот момент являлся самым большим в Беларуси. Его вес составляет без малого полторы тонны. 7 ноября 2005 года архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан освятил два первых накупольных креста, которые сразу же были установлены на храм. 12 октября 2006 года на храм был установлен главный купол – седьмой из тринадцати. 23 ноября 2006 года архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан освятил еще пять накупольных крестов. 20 октября 2007 года при большом стечении христиан митрополит Минский и Слуцкий Филарет, патриарший экзарх всея Беларуси, с архиепископом Пинским и Лунинецким Стефаном и епископом Бобруйским и Быховским Серафимом в сослужении духовенства совершил чин освящения храма Святых Жен-Мироносиц и возглавил первую Божественную литургию в освященном храме.

http://sobory.ru/article/?object=18838

Москва. Церковь Жён-мироносиц в Марьине. Мироносицкая церковь в Дюссельдорфском парке Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:Между 2013 и 2015. Архитектор: И.П. Канаев Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, 10-й мкрн Марьинского парка, улица Белореченская, 41, корп. 1 Координаты: 55.662947, 37.77177 Проезд:метро " Люблино " далее автобус 619 до остановки Белореченская улица, 30 метро " Алма-Атинская " автобус 619 до остановки Белореченская улица, 30 метро " Братиславская " автобусы 10, 112, 305, 619 до остановки Белореченская улица, 30 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 29 марта 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла викарий Святейшего Патриарха, управляющий Юго-восточным викариатством, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва совершил молебный чин на основание храма в честь святых Жен-Мироносиц. 27 марта закончены работы по возведению фундамента временного храма.   31 декабря 2013 года – по благословению викария Святейшего Патриарха, Управляющего Юго-восточным викариатством г. Москвы епископа Воскресенского Саввы, настоятель строящегося храма иерей Михаил Сергеев совершил чин освящения временной часовни святых Жен-Мироносиц. 2 февраля получен ГПЗУ (Градостроительный план застройки участка). Согласно этому документу на выделяемом участке разрешено строительство храма на 300 человек и культурно-просветительных объектов (дома причта) http://hram-mir.ru/ 3 января 2015 г. закончены отделочные работы и установлен временный иконостас в храме. 29 марта 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла викарий Святейшего Патриарха, управляющий Юго-восточным викариатством, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Савва совершил молебный чин на основание храма в честь святых Жен-Мироносиц. 3 октября 2015 года на приходе святых Жен-Мироносиц состоялось одно из самых значимых событий этого года - поднятие колоколов и шатра на звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=30722

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святые жены-мироносицы при Гробе Христовом Неделя святых Жен-Мироносиц: Марии Магдалины , Марии Клеоповой , Саломии , Иоанны , Марфы и Марии , Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (сокращённое название, употребляемое в богослужебных книгах и календарях: " Неделя жен-мироносиц " ) - церковный праздник, посвященный памяти святых, бывших свидетелями смерти, погребения и Воскресения Христа Спасителя и послуживших Ему. Празднуется в третью неделю (воскресенье) по Пасхе . Святые жены-мироносицы сопровождали Господа во время Его земной жизни, служили Ему от своих имений, своими средствами, были с Господом на Голгофе, при снятии Господа со Креста и при Его погребении. Они же спешили ко Гробу на следующее утро и первыми узнали о Воскресении Христовом. В этот день празднуется и память праведных богачей Нового Завета Иосифа Аримафейского и Никодима , снимавших Тело Господа с Креста. Иосиф Аримафейский отдал Господу свой собственный гроб, а Никодим принёс Ему алоэ для помазания. Мужественные решения Иосифа и Никодима, которые под зорким наблюдением фарисеев погребали Христа, дают христианам образец решимости в стоянии за истину даже в среде тех, кто распинал Христа. Кроме того, этими свидетелями Церковь указывает на фактическую истинность погребения: были явные очевидцы, документально подтверждено погребение печатью Каиафы, печатью синедриона. Темы мироносиц и праведных Иосифа и Никодима - различны: первая связана уже с Воскресением, вторая - с погребением. Первая прямо отсылает к каноническим Евангелиям, описывающим явления Христа и Марии Магдалине ( Ин 20 ), и другим женам - прежде всего, согласно церковному преданию, Пресвятой Богородице ( Мф 28, 8 -10), вторая намекает на менее доступное для непосвященных Евангелие от Никодима . В древней Церкви памяти жен-мироносиц, с одной стороны, и Иосифа с Никодимом, с другой, были разделены. Например, в богослужении Иерусалима V-VII веков память мироносиц отмечалась во вторник после Антипасхи либо 25 апреля, а воскресенье после Антипасхи было посвящено только праведным Иосифу и Никодиму. Лишь в послеиконоборческую эпоху в Константинополе две памяти начали праздноваться вместе, и оказались уже установлены на 3-е воскресенье по Пасхе, как это и сохраняется доныне .

http://drevo-info.ru/articles/13673941.h...

Владимир. Часовня Жён-мироносиц. Часовня и поклонный крест на месте храма Жён-мироносиц Часовня. Действует.   Освящена в честь: Жён-мироносиц Год постройки:2003. Адрес: г. Владимир, ул. Карла Маркса Координаты: 56.132024, 40.41986 Проезд:100м метров пешком вверх от Вокзальной площади, въезд на ул. К.Маркса с юга ограничен знаком " Въезд запрещен " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1628 г. — Первое письменное упоминание в патриар­ших данных книгах: «церковь св. жен Мироносиц на по­саде за городом». 1756 г. — Построена деревянная Мироносицкая цер­ковь и при ней теплая церковь во имя входа в храм Бого­родицы (1732 г.). 1776 г. — Вместо этих деревянных храмов построена каменная церковь, к которой с северной стороны при­мыкала крытая каменная галерея. На церковной главе же­лезный прорезной вызолоченный четырехконечный крест с короною вверху и полулунием внизу. Одновре­менно с храмом построена каменная колокольня. Храм имел 2 престола: в «холодной» — во имя св. жен Мироносиц, в «теплой» — во имя Введения во храм Бого­родицы. С 1923 г. Мироносицкая улица стала улицей Карла Маркса. Газета «Призыв» за 25.10.1928 г. напечатала постанов­ление губисполкома: «Президиум губисполкома согласил­ся с ходатайством Владимирского горсовета и постано­вил расторгнуть договора, заключенные с верующими на Сергиевскую, Ильинскую и Мироносицкую церкви». 1929 г. — Церковь снесена. Процесс снесения был заснят на видеопленку. Сносили ее очень необычно. С целью экономии взрывчатки и труда рабочих определенное число кирпичей с южной и меньше с западной и восточной сторон храма были заменены деревянными брусками, после чего бруски были подожжены. Когда они сгорели, храм рухнул, что ускорило его дальнейшую разборку. На месте храма построен трехэтажный дом для железнодорожников. Примечание. Вывеска около креста сообщает, что он построен НА МЕСТЕ храма, но в действительности он построен ЧЕРЕЗ ДОРОГУ от того места, где был храм. Поклонный крест установлен 24 мая 2000 года внизу вокзального спуска рядом с местом где располагался разрушенный в 1929 году храм Святых жен-мироносиц. Крест выполнен из белого камня. Архитектор А. Трофимов, скульптор С. Лопухов. В 2002 году рядом с крестом была построена деревянная часовня. vladimirgid.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01821

Церковь святых жен Мироносиц находится в Новгороде на Торговой стороне, на новой Никольской улице, в прежнем Славенском конце, и принадлежала к числу церквей, построенных на Ярославле Дворищи, близ Государева двора 697 . Первоначальное основание церкви неизвестно. Она делается известною в летописях с 1299 года, когда упоминается уже в числе 12-ти церквей, сгоревших на Торговой стороне 698 . После того, когда церковь была возобновлена и каким подвергалась переменам, летописи не упоминают. Только видно, что до XV века она была уже каменною. Потому что нынешняя каменная церковь поставлена в 1445 году на старом основании, о построении ее сказано: «в лето 6953 (1445) постави церковь каменную святых жен Мироносиц на старой основе, княжанцы (жившие на княжеском дворе), на Ярославли Дворище» 699 . Спустя 65 лет церковь эта пришла в ветхость, а поэтому и была возобновлена. «В лето 7018 (1510), гость московский Иоанн Сырков постави (возобновил) церковь каменную святых жен Мироносиц, в великом Новеграде, на Ярославле Дворище, на Торговой стороне 700 . В XI веке, в Мироносицкой церкви были устроены придельные храмы св. Евангелиста Матфея и Сретения Господня 701 . Первый устроен в 1536 году 702 , а о втором сказано: «в лето 9047 (1539) октября в 21 день священа бысть церковь каменная, на княжи дворе Ярославли, придел Сретения Господня у жен мироносиц» 703 . Об этой церкви в Соф. Временнике сказано, что она основана в 1536 году, а освящена в 1538 году 704 . При этом случае объяснено о церкви и ее строителе: «в лето 7046 (1538), в осенинах месяца октября в 21 день, священа бысть, церковь Сретение Господа нашего Иисуса Христа, каменная, теплая, придел у св. жен Мироносиц на Дворище; а се начальная церковь теплая в Великом Новеграде, опрично того, что у архиепископа на дворе теплая церковь (т. е. Евфимиевская), да в обителех; а строил церковь и с трапезою гостя московского сын Федор Дмитриев сын Сыркова» 705 . В 1619 году храм Мироносицкий был также с двумя приделами Апостола и Евангелиста Матфея и Сретения Господня 706 , теперь уже несуществующими. После того история Мироносицкой церкви неизвестна. Известно только, что она с 1745 года была приписною к новгородскому Юрьеву монастырю с находящимся тут его подворьем. Но подворье сие с церковью Мироносицкою в 1832 году, по воле настоятеля архимандрита Фотия и с утверждения епархиального начальства, пожертвовано в женский Сырков монастырь, в помощь для заведения в сем последнем общежития. За монастырем Сырковым церковь Мироносицкая остается и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

27. В неделю св. жен мироносиц. Что делать современным женщинам? Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен мироносиц. Кто были жены мироносицы? Все Евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовию. Вторая мироносица – Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев был один из 12-ти апостолов. Саломия была матерью сынов Заведеевых, апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. апостол Лука указывает на жен мироносиц – Иоанну и еще других, не называя их по именам ( Лк.24:10 ). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна ( Лк.8:1–3 ) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно к числу жен мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа. Святая Церковь Христова ублажает память всех святых и особенно дороги христианам эти жены мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу, наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Христос не выбирал жен мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно апостолам и 70-ти ученикам, но они сами пошли за Ним, как за единою целью своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, не смотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Arhiva Predica Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Duminica a 3-a dup Pati 3 mai 2020 16:34 3 мая 2020 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем жен-мироносиц и двух тайных учеников Спасителя — Иосифа и Никодима. Поэтому сегодняшний день, согласно сравнительно недавно, но уже прочно установившейся традиции, мы называем днем женщин-христианок — в память о великом подвиге жен-мироносиц. Действительно, рядом со Спасителем были апостолы, которые слушали Его слова, а затем приняли на себя величайшую ответственность по созданию и расширению церковных общин, по просвещению всего мира светом Христовой истины. А жены-мироносицы, которые при жизни Спасителя несли не очень заметную, но чрезвычайно важную миссию, так же не прекратили своего служения во многих поколениях православных женщин. Древние мироносицы служили Господу своим трудом, утешали Его, делали, может быть, более мирными те минуты и часы, когда Он оставался наедине со Своими учениками. Наверное, они создавали особую домашнюю обстановку, в которой каждый человек обретает спокойствие, и Спаситель, обуреваемый многими страданиями, в этом кругу близких людей — учеников и жен-мироносиц — видимо, обретал по-человечески спокойствие и утешение. Эта миссия, служение женщин-христианок на протяжении двух тысяч лет остается не менее важным, чем служение святых апостолов, которое продолжают церковные иерархи и священство. Служение жен-мироносиц — это не только распространение веры христианской, осуществление христианского идеала в человеческой жизни. И если бы многие поколения христианских женщин не несли это служение, то, наверное, не была бы сегодня Церковь такой, какая она есть. Это служение начинается с воспитания детей в христианском духе, это служение осуществляется посредством создания христианской атмосферы в семьях, это служение осуществляется различными способами в том великом деле, которое осуществляет наша Церковь помимо совершения богослужений — в так называемой социальной работе, то есть совершении добрых дел. И здесь, как бы во главе этого движения, — опять-таки женщины-христианки, женщины-мироносицы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5631423...

   Ексапостиларий «Плотию уснув» поется тогда же, когда поется и канон Пасхи. Во время пения канона и ексапостилария царские врата открыты.    На 1-м часе принято петь вместо «Взбранной Воеводе...» кондак Пасхи: «Аще и во гроб...».    В воскресные и седмичные дни – в период пения Цветной Триоди – на литургии поются изобразительны.    После малого входа (в воскресенья) – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак Пасхи. Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше...», «Светися, светися...».    Причастен Пасхи – «Тело Христово приимите...» (во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и праздника Преполовения с его попразднством).    В воскресные и седмичные дни – отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш...». (Пасхальный отпуст произносится только после литургии в день отдания Пасхи).    Земные поклоны во время богослужения до дня Святой Троицы Устав отменяет. Особенности служб от Недели святых жен-мироносиц до отдания Пасхи    Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы — семь: 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самаряныне, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцев Первого Вселенского Собора.    По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.     Третья Неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас мысленно перенестись от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которого удостоились увидеть первыми жены-мироносицы.    В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц:    «Почто мира с милостивными слезами,    о, ученицы, растворяете?»    Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. 5:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Невозможно одним росчерком пера перечеркнуть 70-летнюю традицию» Известные пастыри неоднозначно высказались об инициативе архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки перенести Женский день с 8 марта на день святых Жен-мироносиц 19.12.2014 319 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к Петру Порошенко с просьбой перенести празднование в стране женского дня с 8 марта на день святых Жен-мироносиц. «Как бы вы прокомментировали призыв архиепископа Луки? Следует ли вообще ломать традиции, подобные празднованию 8 марта?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве , сказал: «Я бы осторожно отнесся к такой идее, потому что празднование 8 марта - традиция мирская, она напрямую не соотносится с церковными традициями. По-моему, единственный недостаток этого праздника – что он часто выпадает на Великий пост». «А чтобы ставить вопрос о замене и перенесении праздника, надо шире популяризировать в светском обществе само церковное празднование того же Дня святых Жен-мироносиц, - предлагает отец Андрей. - Только этот день переходящий, он отсчитывается от Пасхи. Человеку светскому будет трудно ориентироваться каждый раз на другое число. Если бы это был определенный день в календаре, еще можно было бы ставить вопрос о замене». «Короче говоря, предлагая такие радикальные перемены, надо чтобы не только церковное, но и светское общество дозрело до этого, - уверен он. - А так неверующие примут в штыки такую инициативу. Надо же, чтобы праздник пользовался поддержкой общества, а не навязывался сверху, да еще с подачи Церкви. А так у критиков Церкви только появится дополнительной аргумент: вот, мол, снова нам что-то навязывают. Для нападок на Церковь и других поводов хватает». Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине , считает, что «не столь уж и укоренен в народе праздник 8 марта. День святых Жен-мироносиц вполне подходит, и я знаю, что многие батюшки поздравляют в этот день прихожанок с православным праздником. Ничего революционного в замене дня 8 марта на День святых Жен-мироносиц я не вижу».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/ne...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010