Седмица 3-я по Пасхе Воскресение. О безрассудной верности Неделя жен-мироносиц Мк.15:43–16:8 Третье воскресенье по Пасхе посвящается тем, кто первыми узнал о Воскресении Господа Иисуса Христа и первыми увидел Его Воскресшим. Церковь называет их женами-мироносицами. Среди них и Пречистая Матерь Господа, и Мария Магдалина, и другие женщины, которые, когда Господь был жив, «следовали за» Ним «из Галилеи, служа Ему» ( Мф.27:55 ). Когда же Он был убит и погребен, они последовали за Ним и за мертвым, чтобы служить Ему, чем только возможно, – и мертвому. И вот, словно навсегда умершие для всего, идут мироносицы ко гробу. Они знают, что там огромный камень, с которым не справиться. Знают, что у гроба поставлена стража. И все-таки отправляются в путь, едва начался день, следующий за субботой. Так и мы, когда в пасхальную полночь начинаем крестный ход, это вовсе не победное, не торжественное шествие. Это мы вместе с мироносицами отправляемся ко гробу. Мы идем в самый безнадежный, в самый отчаянный путь, не будучи уверенными даже в том, что сможем хотя бы мертвым увидеть нашего Господа. Так шли мироносицы. И вдруг – словно первый удар колокола в ночной тишине: «и взглянув, видят, что камень отвален». Они подходят, ожидают увидеть мертвое тело, и вдруг – второй удар: «И вошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись». И тут, словно удар за ударом, слова Ангела: «не ужасайтесь… Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Что они пережили? Какой пасхальный благовест поднялся в их сердцах! «И вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». В Евангелии от Матфея говорится, что они побежали «со страхом и радостию великою» ( Мф.28:8 ). Когда приближается Бог, когда отворяется рай, тут все: и страх, и ужас, и радость, и «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Учение апостолов Петра и Павла утверждает равенство всех чад Церкви, и вместе с тем - законную установленную Богом иерархию: Церкви и Иисуса Христа, мирян и священников, детей и родителей, женщин и мужчин: " Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова " (Еф.5:22-26). В этих словах достаточно полно выражается все учение апостола об отношениях мужчины и женщины. Все люди являются чадами Церкви и жизнь всех людей освящается любовью и подражанием Христу. Именно в контексте окончательного главенства и управления мы должны понимать слова: " а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева " (1Тим.2:12). (Не буквально в значении " молчать и не учить " , как порой это понимают). " Не следует вычитывать из этого отрывка запрет всем женщинам участвовать в работе и служении Церкви, его просто следует читать с учетом и в контексте иудейского и греческого мировоззрения " (Комментарий Баркли к Новому Завету). Кроме того, мы должны понимать исторический и культурный контекст апостольских посланий. Послания апостолов обращены к людям, живущим в обстановке, отмеченной этим традиционным образом мысли и поведения. " Нововведение» Христа - это факт: это недвусмысленное содержание Евангельской вести и плод Искупления. Однако осознание того, что в браке существует «взаимное подчинение супругов друг другу в страхе Христовом», а не только повиновение жены мужу, должно постепенно возрастать в сердцах, совести, поведении и обычаях. Это призыв, который, начиная с того времени и доныне, не перестает быть задачей для сменяющих друг друга поколений; призыв, который люди всегда должны принимать снова и снова....И жене досталась немаловажная часть всего вообще управления делами, именно - домашняя; а без нее и гражданские дела никогда не могли бы состояться. Если бы домашние дела находились в расстройстве и беспорядке, то каждый из граждан должен был бы сидеть дома, и дела гражданские находились бы в худом положении. Таким образом и в этих делах она участвует не менее (мужа), и в духовных (Свт. Иоанн Златоуст, 54, 832).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Чрез несколько времени опять подошла ко гробу Магдалина и горько плакала. Вот свет некий мелькнул в пещере: она видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих: одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они сказали ей: «Жено! что плачешь?» – «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его». В это время она оглянулась назад, и увидела Иисуса, но не узнала Его и приняла за садовника. Господь говорит ей: «Жено! что плачешь, кого ищешь»? Мария сказала: «Господин! если Ты взял Его, скажи мне: где положил Его и я возьму Его». Марие! сказал ей воскресший Христос. По этому слову Мария узнала Господа, бросилась к Его ногам со словом: Раввуни (учитель!). Не прикасайся ко Мне, сказал ей Господь, а иди к братии Моей и скажи им: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему; – совершились смерть Его и воскресение; остается вознесение, и о Нем теперь повелевает Господь возвестить ученикам, как о величайшем для них благе, потому что Его Отец есть и их Отец, Его Богъ – и их Бог. Мария повиновалась и пошла. На дороге она встретилась с другими мироносицами. Вдруг является всем им Христос и говорит: радуйтесь! А оне от радости и благоговения пали к ногам и целовали их. После сего жены пошли к ученикам и разсказали, что оне видели Воскресшаго, пересказали, что Он говорил с ними. Где была Матерь Божия в это радостное утро, от кого узнала Она о воскресении Своего Божественнаго Сына? – говоря о мироносицах и апостолах, Евангелисты молчат о ней. Но хранительница таин Божиих, Церковь уверяет, что прежде всех на земле Господь явился Матери. Она поет Преблагословенной Деве: «Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы Богоблагодатная Чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину воприяла еси, Богомати всенепорочная». Воскресший Спаситель первым явился женщинам, – и женщины сделались первыми провозвестницами воскресения Христова. Здесь по учению Отцев Церкви скрывается особая цель Промысла. Чрез кого подпал осуждению род человеческий? кто чрез послушание диаволу стал виновником всех несчастий человека? Жена первая согрешила, соблазнила на грех мужа и сделалась виновницей потери блаженства райскаго и для всего рода человеческаго. Чрез жену же род человеческий услышал и радостную весть о снятии с него осуждения и о возвращении чрез воскресшаго Христа потеряннаго блаженства. А Марии Магдалине первой из мироносиц явился воскресший Христос за любовь ея к Нему. Она неотступно следовала за Ним при жизни Его, она служила Ему от имения своего, не боялась врагов Его, стояла при кресте Его; она первая, ранее других жен, пошла ко гробу Его и первая, воротившись, сказала ученикам о раскрытом гробе Его; все ушли, а она, любвеобильная, одна стоит у гроба и плачет.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

синод (§ 104) и пр. Вообще, вследствие уставновившейся связи между народной болгарской церковью и новым (вассальным по отношению к Турции) княжеством, соотношение между ними и в делах, касающихся церкви, представляется теперь неизбежным. Поэтому министр исповеданий княжества является теперь с присвоенным ему Уставом правами, которые он постарался фактически расширить на счет церкви не только в самом княжестве, но и за пределами его, поскольку, например, экономическая часть экзархии и другие стороны ее жизни находились в зависимости от княжества и, следовательно, от господствующего здесь в известный момент того или другого партийного правительства. 28 Сюда относятся, напр.: «Предложение за изменение некои членове от екзархийский устав», принятое народным собранием и утвержденное высочайшим указом от 15 декабря 1890 г. (§ 80); а также и предложение св. синода, принятое народным собранием в 1891 г., о добавочном вознаграждении приходскому духовенству. Ниже, при изложении содержания устава 1895 г., мы будем ссылаться на оба эти «предложения». 29 В Уставе 1883 г. поименованы – как известно – только шесть епархий княжества (за исключением епархий Восточной Румелии – Филиппопольской и Сливенской): 1) Софийская, 2) Виддинская, 3) Врачинская, 4) Доростольская и Червенская, 5) Терновская и 6) Варненская и Преславская. Епархии же Самоковскую и Ловчанскую, равно и существовавшую тогда номинально епархию Кюстендильскую предположено было присоединить, когда они сделаются вакантными, к вышеупомянутым, согласно с решением св. синода и с одобрения правительства (см. ч. 1, § 1). 30 Как в первоначальном Экзархийском уставе, так и в Уставе, приспособленном к княжеству, от 4 фераля 1883 г., под именем правительства определенно называется султанское правительство, куда (в высокую Порту) и обращаются с прошением об утвержедении новоизбранного в звании экзарха. В Уставе 1883 г. есть еще прибавка касательно подданства новоизбранного экзарха: если новоизбранный в экзархи был подданым княжества, то со временем избрания он становится подданным Оттоманскиой империи, возвращаясь в прежнее подданство только по оставлении экзаршего звания и занятии своей архиерейской кафедры в княжестве. Кроме того, по замечанию того же Устава 1883 г., новоизбанный в экзархи, по утверждении его в этом звании султанским правительством, извещает о своем избрании болгарского князя, который со своей стороны издает «прокламацию» о том народу (§§ 20 и 21 с прим.). 31 По Уставу 1883 г., заседания св. синода приурочивались ко времени начиная с недели св. жен мироносиц (§ 30). 32 По Уставу 1883 г. число членов епархиальных духовных советов было определенное – четыре (§ 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

Господь как сказал? Если ты принес дар твой к жертвеннику и вспомнил, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь дар свой, пойди к брату и примирись с ним, потом вернись и принеси дар свой. Бесполезно молиться Богу, если ты в ссоре с кем-то. Твой дар Богу не угоден. И самый главный наш дар Богу - наша жизнь, который мы приносим Ему, и из этого примиренного состояния мы должны совершать все молитвы Господу. Может быть, у Каина было уже противоречие с братом, зависть, из которой потом родилось братоубийство, неприятие, озлобление. То, что Библия, Книга Бытия, связывает это именно с жертвой, что именно после того как жертву его не принял Господь, он решил убить. Мы с вами не видим, приятна Богу жертва или нет. Мы только можем прийти на Литургию, не помирившись с кем-то, молились, молились, вышли из храма, а будто ничего и не было.  Если мы чуткие люди, то мы почувствуем, что были на литургии в суд и во осуждение, потому что не помирились. А Каин еще умел это чувствовать, он еще отголоски этого отцовского разговора с Богом, постоянно который в раю проходил у Адама и Бога,  так вот он это еще чувствовал. И настолько он перестал понимать Бога, что решил убить брата. Не покаяться, не поднять лицо, не восстановить отношения с Богом, а решил ликвидировать конкурента, а не исправиться. Вопрос: - Вчера было 8 марта, много лет я никого не поздравлял, а вчера всех поздравил, потому что женщины хотят, чтобы их поздравляли. Хотя есть праздник жен-мироносиц, но они хотят 8 марта, и я всех поздравил, чтобы примириться. Скажите, это не человекоугодие? о. Федор:  - Я не думаю, что это человекоугодие. Я своих женщин тоже не поздравляю, они привыкли. Но тех, кто хочет и ждет, для кого это праздник, и праздник, никак не связанный с революционным наследием, Кларой Цеткин и Розой Люксембург, а просто такая традиция -  вполне их можно с этим поздравить, подарить цветы, ничего страшного в этом не будет.  Христиане умеют вообще любой праздник превращать в назидательный день, это наше древнее такое искусство. Спасибо вам за ваши вопросы! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/ryadom-so-mnoy-t...

Торопец. Церковь Жён-мироносиц. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь расположена с правой стороны ул.Комсомольская при выезде из г.Торопца на Тверь - Великие Луки. Стоит на вершине холма. В этом году (2006) церкви Святых жен-мироносиц исполняется ровно 200 лет. В 1995 году мы разобрали второй этаж церкви Святых жен-мироносиц и навели внешний порядок. Юрий Георгиевич Смирнов, генеральный директор ОАО «Метапласт» помогал нашему храму всем, чем только можно. В первых числах декабря Юрий Георгиевич лично из Москвы привез специалистов не только по восстановлению храмов, но и позолочению крестов. Храм самым тщательным образом был осмотрен Московскими специалистами-реставраторами. Было дано очень много практических, полезных советов. После чего мы договорились о деловых связях друг с другом. В начале марта, когда еще лежал снег, снова начались восстановительные работы в этом храме. Приглашенные рабочие работали всю неделю, выходные — только воскресенье и церковные праздники. Несмотря на то, что сделан большой объем работ, дел в этом храме много. Планируется полностью покрасить крышу и храм как снаружи, так и внутри. К открытию церкви Святых жен-мироносиц из Москвы привезен позолоченный хромовый крест, совершено его освящение и воздвижение на звонницу. Найдена историческая фотография этого храма в первозданном виде. И в будущем мы планируем с Ю.Г. Смирновым все сделать в этом храме, как было там изначально. 14 мая в церкви начались богослужения. 15 мая в день Святы жен-мироносиц состоялись Божественная литургия, крестный ход, водосвятный молебен. Статья протоиерея отца Валентина в газете " Мой край " опубликована на Информационном портале Торопца: http://hram-tver.ru/toropezrn/jenmirgortorop.html Кладбищенская церковь Жен-Мироносиц. Расположена на возвышенности на южной окраине города. Построена в 1808 году на средства «доброхотных дателей». Кирпичная, на каменном фундаменте. Ремонтировалась несколько раз. Престол один - в честь святых Жен-Мироносиц. На колокольне висело 4 колокола. Имела неприкосновенного капитала 300 рублей, пожертвованных на украшение храма купеческой вдовой Александрой Шатровой. Будучи приписанной к другим церквям г. Торопца собственного причта не имела. На Мироносицком кладбище сохранились старинные захоронения. В настоящее время храм восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=07351

- Празднование Пасхи продолжается 40 дней, именно столько пребывал Христос с учениками после Своего Воскресения. В третий воскресный день после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц. Как следует отмечать этот православный Женский день? Можно ли считать, что для православных этот праздник альтернативен 8 Марта? - Думаю, что не стоит называть праздник жен-мироносиц православным женским днем. Все-таки в день жен-мироносиц мы отмечаем не праздник женщин как таковых. Мы почитаем их не за то, что они - женщины, а за их духовный подвиг. Кстати, в этот день празднуется не только память жен-мироносиц, но и святых праведных Иосифа и Никодима, которые женщинами не были. - Я от многих православных мирян слышал, что 8 Марта православными не принято отмечать. Такие люди обычно говорят: мы будем чествовать своих женщин в день жен-мироносиц. - Наверное, тех православных женщин, которые хотят иметь свой женский день, ждут поздравлений просто за то, что они - женщины, и не желают отмечать 8 Марта как праздник революционный, приходящийся на пост, думаю, вполне можно поздравлять и в День жен-мироносиц. Но христианство выше само по себе, и смысл этого праздника гораздо более глубокий, нежели просто чествование прекрасной половины человечества. Поэтому, думаю, наши дорогие женщины когда-нибудь перерастут этот уровень в своей духовной жизни и станут отмечать этот день не как альтернативу 8 Марта, а как день памяти тех, кто был верен Христу во всех обстоятельствах. Действительно, апостолы разбежались после ареста Христа, а жены-мироносицы пребывали с Ним до конца, вплоть до его смерти на Кресте. И затем пришли к Нему первыми. То есть здесь отмечается не просто женский день, но превозносятся именно такие любовь и мужество, которые сделали этих жен-мироносиц способными и готовыми быть со Христом везде и во всех обстоятельствах. То есть чествуется именно духовный подвиг, а не женское естество как таковое. - В России издревле пасхальными яйцами " христосовались " - разбивая по очерёдности разные концы - некоторые при этом ещё приговаривали: " Пусть ваша жизнь будет кругла, как яичко " (то есть без сучка и задоринки). Крестьяне пасхальные яйца катали по земле, чтобы она была плодородной, кто-то, в силу суеверий, крашенные яйца берег в течение года, чтобы использовать как защиту дома от пожара. А детишки раньше устраивали " покатушки " - у кого яйцо дальше укатится...

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/21/...

Православный женский день, День Жен-мироносиц: 19 мая в 2024 году В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь празднует день святых жен-мироносиц. 12 мая, 2019 В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь празднует день святых жен-мироносиц. День Жен-мироносиц — 19 мая в 2024 году. Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью на портале «Правмир». Православный женский день. День Жен-мироносиц В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц : Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге. Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-zhenskij-...

В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ " за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал... " . Резной каменный образ свв. Жён-Мироносиц, явленный в 1647 г. (копия) В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря , а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: " Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким.... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими... " .

http://drevo-info.ru/articles/10490.html

Архив Пн Проповедь Предстоятеля Русской Церкви после Литургии в неделю жен-мироносиц в Ново-Тихвинском монастыре г. Екатеринбурга 19 мая 2013 г. 17:07 19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Кирилл! Многочтимая матушка Домника! Высокие руководители Екатеринбургского края! Дорогие отцы, братья и сестры! Я всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем, с днем памяти жен-мироносиц, святого Иова Многострадального и с освящением главного храма Ново-Тихвинского монастыря. Сегодня особый день — день память святых жен-мироносиц. Мы знаем, что эти женщины сопутствовали Спасителю вместе с апостолами. Наверное, они помогали нести какие-то бремена по бытовому устроению апостольской семьи. Но что самое примечательное и важное, почему Церковь так прославляет жен-мироносиц? Потому что, когда наступили страшные моменты, связанные с истязаниями и распятием Спасителя, апостолы в страхе разбежались. Те, к кому Он адресовал все Свои слова, те, кто был свидетелем Его величайших чудес, включая воскрешение четверодневного Лазаря, — все в страхе разбежались. Животный, инстинктивный страх за свою жизнь затмил все. Они забыли о верности и преданности, они забыли о тех словах, которые они обращали к Спасителю, а Петр, который клялся в верности, трижды отрекся от Спасителя — все из-за того же страха. А слабые жены-мироносицы — те, кто все время пребывали в тени, про кого Евангелие почти ничего не говорит, — остались вместе со Спасителем. Они поднимались вместе с Ним на Голгофу, они стояли у Его креста, и никакой страх преследования, никакой страх смерти не мог разрушить их любовь к Спасителю и их преданность Ему.

http://patriarchia.ru/db/text/2981630.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010