Недля свв. жен Мироносиц и Иосифа праведнаго (3-я по Пасхе). В эту неделю церковные службы заимствуют содержание свое из евангельского повествования о явлении воскресшего Господа свв. женам Мироносицам. Это всерадостное явление Господа было первое, по восстании Его из гроба, и потому прославляется Церковью в настоящее время, как несомненное доказательство Его воскресения. В числе Мироносиц в Евангелии упоминаются следующие: Мария Магдалина (см. 22 июля), Мария Клеопова или Иаковля ( Ин.19:25 ), Саломия ( Мк.15:40–41; 16:1–8 ), Иоанна ( Лк.8:3; 24:10 ), Марфа и Мария – сестры Лазаря ( Лк.10:38–42 , Ин.11:1–45 ), Сусанна (см. Лк.8:3 ). Кроме этих семи жен Мироносиц, «и иныя множайшия бяху, яже бяху служащия Христу и учеником Его от имений своих». Свв. жены Мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются в стихирах и тропарях канона в третью неделю по Пасхе и во все дни сей седмицы, и потому она называется неделей свв. жен Мироносиц. 406 Кроме свв. Мироносиц, в церковных песнопениях настоящей недели прославляются Иосиф Аримафейский и Никодим, тайный ученик Спасителя 407 (см. 2 авг.). По объяснению Синаксаря, свв. жены Мироносицы были «первыя и неложныя свидетельницы воскресения, Иосиф же и Никодим – погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы; вот по этой-то причине неложным свидетелям погребения вместе с женами, видевшими воскресение, и уставовлено праздновать после перваго уверения Фомы, ибо оно положено прежде потому, что случилось, как говорит св. евангелист, через восемь дней». Призывая своих чад в нынешний день восхвалять «Иосифа чуднаго купно с Никодимом, и Мироносицами верными», св. Церковь в своих песнопениях этого дня преимущественно прославляет Господа нашего Иисуса Христа, внушая нам тем самым, что Он для нас всегда должен быть первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления. Так как свв. Мироносицы были свидетельницами не только воскресения Спасителя, но и Его страданий, смерти, и погребения, то и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Кафедральный Собор Святых Жен Мироносиц (Баку) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный Собор Святых Жен-Мироносиц (азерб. Müqdds Mürdayan Znnlr Bakilssi) — храм Русской Православной Церкви, находящийся в г. Баку, Азербайджан. Собор освящен во имя святых Жен-Мироносицженщин, пришедших утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела. В собор Жен Мироносиц находится ковчег с частицей святых мощей апостола Варфоломея. Построен в 1909 году по типовому проекту архитектора Ф. М. Вержбицкого на средства, выделенные Военным министерством. Ныне входит в состав Бакинско-Азербайджанской епархии Московского Патриархата. Богослужения в соборе совершаются ежедневно. Содержание История [ править править код ] История этого храма может быть условно разделена на два периода. Первый период – с момента устройства в 1909 году, когда для нужд солдат и офицеров 206-го пехотного Сальянского полка, в новом военном поселке при Сальянских (Алексеевских) казармах, была построена и освящена полковая церковь во имя св. Архистратига Михаила и до закрытия храма в 1920 году, когда в Азербайджане была установлена советская власть, а в Сальянских казармах разместились красноармейцы. Второй период – современный, с момента возвращения храмового здания Русской Православной Церкви в 1991 году по нынешний день. До постройки этого храма для надобностей Сальянского полка использовалась бывшая флотская церковь, переданная полку (тогда еще Бакинскому батальону) от Морского ведомства в 1873 году, которая находилась в центре города, на углу улиц Спасской и Церковной (в советское время ул. Касума Измайлова, ныне ул. Заргярпалан и Видади). Церковь была стара и маловместительна и не имела при себе никакой площади или даже площадки, где бы могли проводиться построения полка для церковных парадов, торжественных богослужений и молебнов. В 1890 г., на основании приказа 214 от 20 сентября 1889 г. Бакинский местный батальон, расквартированный в Баку, был переформирован в 12 Кавказский батальон. Согласно этому же приказу, в штат батальона был включён священник, который и был назначен в батальон 15 июля 1890 г. Им стал отец Иоанн Лиадзе, ранее служивший священником Озургетской местной команды. В 1893 г. батальон был переформирован в Сальянский резервный пехотный (кадровый) полк, впоследствии в 262-й, а затем 206-й пехотный Сальянский Его императорского высочества наследника цесаревича полк. Батальонная старая церковь стала полковой. Она крайне нуждалась в устройстве ее в более приличном здании, в связи с чем командование полка неоднократно обращалось в городскую думу и управу, но всякий раз получало отказ. К 1907 г. назрел вопрос и об улучшении помещений для проживания солдат и офицеров полка – казармы были разбросаны к тому времени по всему городу, а офицеры жили на съемных квартирах также в разных частях города, где удавалось найти подходящее жилье.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_С...

Старая Русса. Церковь Жён-мироносиц. Мироносицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Жён-мироносиц , Михаила Архангела , Илии Пророка Год постройки:Между 1785 и 1786. Перестроен 1839-43. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Новгородская обл., Старорусский район, г. Старая Русса, перекрёсток улиц Крестецкой и Некрасова, рядом с Успенской церковью Координаты: 57.990416, 31.373126 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был приписан к церкви Успения Пресвятой Богородицы , к югу от которой и находился. Приходы и духовенство Новгородской епархии на 1916   Церковь св. Жен Мироносиц.   Не одна Успенская церковь украшала древнюю старорусскую Богородичную обитель... Рядом с нею — всего в одиннадцати саженях, с незапамятных времен стояла другая маленькая деревянная церковка в честь св. Жен Мироносиц. Любили этот храм инокини подвижницы. Они ведь брали на себя подвиг Мироносиц и несли его в течение всей своей жизни. Св. жены были поддержкою для них среди невзгод, а невзгоды одна за другою посещали обитель. Не избежала общей участи и малая Мироносицкая церковка. Незыблемо, правда, стояла она как будто до шведского разоренья. Неведомо, каковы судьбы ее до этого времени, каким благочестивым человеком она была устроена, кем украшена, какие невзгоды испытала она. Все воспоминания о церкви в те времена потонули во мраке столетий. Известно только, что ее разрушили шведы с Литвою. (1609 г. по описи 1625 года). Тогда на многие годы запустела церковка, на ее месте оставались одни развалины, пока снова ни собрались с силами монастырские радетели... Собрали они с горожан доброхотные даяния, получили благословение от Владыки Новгородского и Великолукского Макария и выстроили заново деревянную церковку на месте развалин. Обстроилась к тому времени разоренная Богородичная обитель, и снова тихо, мирно потекла иноческая жизнь около двух церковок...

http://sobory.ru/article/?object=48495

Первый ярус: образ Вседержателя; образ Святителя Николай с подписью: „поновлен 1794 году " ; образ Благовещения Божией Матери; образ Жен Мироносиц; образ Знамения Божией Матери; образ Рождества Божией Матери с Рождеством Христовым и четырьмя святыми. На пономарской двери изображен Архидьякон Стефан. Второй ярус: двунадесятые праздники. Третий ярус: Апостолы. Все образа в иконостасе старинные, вероятно бывшие украшением деревянных храмов. В притворе поставлен образ Преподобного Макария Желтоводского, вероятно, бывший местным в одноименном приделе. Теплая церковь во имя Равноапостольских Жен Мироносиц. Каменный пятиглавый храм с золочеными крестами в два этажа, весь первый этаж занимали кладовые, а на втором этаже находилась церковь Жен Мироносиц. С западной стороны церкви пристроено каменное крытое крыльцо, ведущее на второй этаж в храм. Каменными простенками церковь разделена на алтарь, церковь и трапезу. Стены и своды всех помещений расписаны. В церкви на своде изображено Коронование Божией Матери, на стенах Евангельские события, в простенках и откосах окон разные Святители. Предалтарный иконостас столярный, выкрашенный белой краской, в четыре яруса, современен построению храма, украшен золоченой резьбой. Царские врата прорезные, наборные, золоченые с шестью стандартными клеймами Благовещения и четырех Евангелистов. Первый ярус, справа от царских врат: образ Воскресения Христова с ризой и венцами серебряными золочеными; образ Святых Жен Мироносиц с ризой и венцами серебряными; образ Трех вселенских Святителей с венцами и ризой серебряными. Слева от царских врат: образ Божией Матери Тихвинской украшенный серебром, жемчугом, разноцветными камнями среди которых был алмаз; образ Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова с ризой и венцом серебряным; образ Святителя Димитрия Митрополита Ростовского. Второй ярус: по сторонам свода на восьми деках двунадесятые праздники. Третий ярус: по центру Господь Вседержатель с предстоящими Ангелами, Божией Матерью и Иоанном Предтечей; по сторонам на восьми деках двенадцать Апостолов, а так же Зосим и Савватий Соловецкие и Прокопий и Иоанн Устюжские. Четвертый ярус: по центру Божия Матерь, а по сторонам на шести деках Пророки.

http://sobory.ru/article/?object=22229

княжеству в 1478 г. в течение 1-й пол. XVI в. в новгородской архитектуре отчетливо ощущались традиции зодчества предшествующей эпохи (об архитектуре региона до 1478 г. см. ст.: Новгородская республика (Новгород Великий), разд. «Архитектура» ). Вплоть до 1503 г. церковное строительство на Новгородской земле практически не велось. Крупнейшее начинание этой эпохи связано с предпринятой по заказу вел. князя и архиеп. Геннадия глобальной перестройкой новгородского Детинца (1484-1499). В кон. XV - нач. XVI в. начали возводить крепость Ивангород (1492, 1495-1500), реконструировали Окольный город Новгорода (1502-1503). На этих работах, выполнявшихся, видимо, под руководством приезжих итал. зодчих, были, вероятно, задействованы все новгородские строители. 10-30-е гг. XVI в. Новый этап в истории новгородской архитектуры начался в 1503 г., когда в Новгороде возвели ц. ап. Андрея Первозванного на Щитной ул., далее каменное строительство продолжалось в течение неск. десятилетий без существенных перерывов. В 1500 - 40-х гг. XVI в. в Новгороде и на Новгородской земле построили и отремонтировали более 30 каменных храмов, реконструировали каменные крепости, возводили жилые постройки. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1510 г. «московский гость» Иван Сырков построил ц. Жен-мироносиц на Ярославовом дворище. В этом храме традиционный еще для архитектуры домонг. Новгорода 3-апсидный план постройки и достаточно лаконичное объемно-пространственное решение сочетаются с абсолютно новой для новгородского церковного зодчества внутренней 3-этажной структурой, а также рядом деталей, свидетельствующих об участии в сооружении храма московских мастеров. Значительное сходство с храмом Жен-мироносиц демонстрирует и возведенная рядом в 1529 г. сыном Ивана Сыркова Дмитрием ц. св. Прокопия. В структуре плана, во внешнем облике зданий, а также в решении интерьера большинства памятников 10-20-х гг.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

– Празднование Пасхи продолжается 40 дней, именно столько пребывал Христос с учениками после Своего Воскресения. В третий воскресный день после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц. Как следует отмечать этот православный «женский день»? Можно ли считать, что для православных этот праздник альтернативен 8-му марта? – Насчет альтернативы 8-му марта: думаю, параллель проводить не стоит. Мы никому это в пику не ставим. Празднику 8-го марта всего-навсего около ста лет, а так называемому православному «женскому дню», хотя все-таки это день святых жен-мироносиц, уже более двух тысяч лет. Это несоизмеримо. Один батюшка сказал, что в этот день мы прославляем любящее женское сердце, а любовь – это жертвенность. Так ведь? Мы чествуем их, любящих жен-мироносиц, которые, несмотря на темноту и страхи, пошли ко Христу, а во время Его земной жизни служили ему своим имением и даже на Голгофе были вместе с Ним. – А мужчине нужно делать женщине какие-то подарки в этот день, как на 8-е марта? – Женщине необходимо всегда оказывать внимание. А уж если она стремится жить по образу жен-мироносиц, то любое ее стремление должно быть похвалено и вознаграждено. – Почему принято дарить друг другу пасхальные яйца? – Пасхальное яйцо символизирует жизнь. Скорлупа как бы гроб, а внутри – жизнь. Сам цвет – красный: красивый, прекрасный, вечный. – Не секрет, что многие в пасхальные дни устраивают себе «праздник живота», были даже случаи смерти от переедания. Верно заметил один священник: «Мы любой подвиг, любую борьбу воспринимаем как что-то временное, после чего можно расслабиться и утешиться, и Пасху ожидаем как утешения, утешения именно плоти, не души». Как научиться воздерживаться за праздничным столом, ведь плоть просто криком кричит: «Пост закончился!»? И вообще, как с пользой для души и тела нужно выходить из строгих постов? – Дорогие мои, пост закончился, а жизнь-то продолжается. Нужно же думать о последствиях наших действий. Если мы внимательно относимся к тому, что думаем, говорим, что кушаем, то какие тут могут быть последствия?

http://pravoslavie.ru/30140.html

Неделя 3-я по Пасхе – святых жен-мироносиц Сегодня праздник в честь тех, кто был свидетелем смерти, погребения и Воскресения Христа Спасителя, и тех, кто послужил Господу, потрудился для Господа. Сегодня праздник святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Святые жены сопровождали Господа, служили Ему от своих имений, своими средствами, были с Господом на Голгофе, при снятии Господа со Креста и при Его погребении. Они же спешили ко Гробу Христа и первыми узнали о Воскресении Христовом. Праведный Иосиф Аримафейский выпросил у Пилата тело Иисуса Христа, вместе с Никодимом снял Его со Креста, обвил плащаницей и положил во Гробе, в пещере своего сада. Святым женам-мироносицам и святым Иосифу и Никодиму следуют все те, кто и теперь служит Господу, Его Телу – Святой Церкви, кто – от имений своих, кто – трудами и талантами своими. «Вместо мира песнь принесем Владыке», – поют в Пасхальные дни. Чувствуют ли это поющие? Понимают ли, что пением своим Господу служат, приносят Ему миро, становятся в ряд жен-мироносиц? Чувствуют ли все труженики церковные и жертвователи, Кому они служат и Кому несут свои жертвы? При правильном понимании этого в церковном служении и при жертвах на Церковь не может быть никаких обид и прекращения церковной работы или жертвы на нее из-за того, что батюшка, или староста, или еще кто-нибудь что-то не так сделали или не так сказали. Сегодня праздник святых жен-мироносиц, праведных Иосифа и Никодима и всех тех, кто следует за ними в служении Господу и Телу Его – Церкви. Аминь. Неделя 4-я по Пасхе – о расслабленном 1 Мы слышали сегодня в Евангелии рассказ об исцелении Господом расслабленного. Этот несчастный лежал уже 38 лет. В Иерусалиме, около Овечьих ворот, была купальня, в которую по временам сходил Ангел и возмущал воду. Кто первый после возмущения воды Ангелом спускался в воду, тот исцелялся от любого недуга. Несчастный расслабленный лежал около этой купальни, но у него не было человека, который бы помог ему опуститься в воду после ее возмущения – всегда кто-то раньше него опускался в живительные воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Собор во имя святых Жен-мироносиц. Ок. 1719 г. Фотография. 2014 г. Собор во имя святых Жен-мироносиц. Ок. 1719 г. Фотография. 2014 г. Первым настоятелем М. м. считается черный поп Иосиф. В 1649-1652 гг. в М. м. были построены деревянная ц. во имя Жен-мироносиц, кельи, ограда, хозяйственные службы. В нач. XVIII в. при игум. Иоасафе (1712-1723) на месте деревянной церкви был возведен каменный 2-этажный собор (ок. 1719), верхняя, холодная церковь к-рого освящена во имя Жен-мироносиц, нижняя, теплая - в честь Нерукотворного образа Спасителя, с приделом во имя арх. Михаила. По фасаду 1-й и 2-й этажи разделяются каменным пояском в виде поребрика и гирек. К основному кубу храма с востока примыкают алтарные апсиды, украшенные белокаменным узорочьем, а с запада и севера - обширная паперть. Декоративное убранство наружных стен церкви частично сохранилось. Килевидное завершение 3 оконных проемов возвышает храм, делает его необычайно «стройным». В духе традиций церковного зодчества XVII в. решено завершение храма. Три килевидные закомары венчают свод снаружи с 4 сторон. Они несут 4-скатную кровлю с легким стройным барабаном и главой. Внутреннее пространство главного храма перекрыто «коробовым» сплошным сводом. Основную нагрузку свода несут стены без внутренних столпов. Такая конструкция делает интерьер церкви просторным и светлым. Величавость храму придают широкие лопатки по углам четверика. С юго-зап. стороны к торцу трапезной примыкает 5-ярусная шатровая колокольня, каждый ярус которой отмечен на фасаде кладкой поребрика. Восьмигранник колокольни четко выделен лопатками, что придает ему величественный, фундаментальный вид. Пятый ярус прорезан большими арками, образующими ярус звона, и завершается изящным шатром с маленьким барабаном и главкой. Шатер разрезают 3 ряда «слухов» - небольших окон в нишах для распространения звона. На колокольне, по данным описи имущества монастыря 1921 г., имелось 8 колоколов. Первые 3 - большой, «Полиелейный» и «Вседневный» - весили соответственно 123, 41 и 15 пудов.

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Часть мощей свт. Иоанна Милостивого передана в скит св. прпмц. Елисаветы в Бухендорфе (РПЦЗ) 19 ноября 2007 г. 12:45 Частицу мощей святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, в канун дня празднования святого (12/25 ноября) передал насельницам Свято-Елисаветинского скита в Бухендорфе (Берлинская и Германская епархия Русской Православной Церкви Заграницей ) настоятель прихода святых Жен-Мироносиц Русской Православной Церкви в Венеции священник Алексий Ястребов. В мае 2007 года группа монахинь во главе с епископом Штутгартским Агапитом, викарием Берлинской и Германской епархии РПЦЗ, посетила Венецию с паломническим визитом. Открыв для себя новые святые места города, сестры особенно просили отца Алексия получить для них частичку мощей святителя Иоанна Милостивого, в день памяти которого была освящена церковь обители. С Божией помощью удалось наконец получить драгоценную реликвию. Большая часть была передана 19 августа сего года Его Святейшеству Святейшему Патриарху Алексию, другая часть 15 ноября была вручена сестрам обители святой Елисаветы в Бухендорфе. Принимавший святыню правящий архиерей Берлинской епархии архиепископ Марк поблагодарил настоятеля и прихожан общины святых Жен-Мироносиц за драгоценный дар и заверил священника Алексия в том, что сестры скита будут усиленно молиться за православных Венеции. Находясь в Мюнхене, отец Алексий сослужил архиепископу Марку за акафистом чудотворной Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение», которая на время была привезена в Германию. Выразив сердечную благодарность за гостеприимство, отец Алексий пригласил владыку Марка, клириков и верующих его епархии посетить Венецию в день памяти святого евангелиста Марка, 8 мая 2008 года, когда православные совершат Божественную литургию на мощах апостола в знаменитом венецианском соборе святого Марка. 25 декабря 2007 года, в воскресенье, в 16.30. в день памяти свт.Иоанна Милостивого на мощах святого в церкви святого Иоанна Предтечи (San Giovanni in Bragora) в Венеции для прихожан русской церкви свв. Жен-Мироносиц и паломников будет совершен молебен. Сайт прихода свв. Жен-Мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/325271.htm...

Вани, жен., основан в 1997). Гурджаанско-Велисцихская, еп. Лука (Ломидзе). Мон-ри: Гурджаанский (Квелацминда - Всех святых), Успения Пресв. Богородицы (в 2 км от г. Гурджаани, муж., основан в VIII-IX вв., возобновлен в 1994; хранится мироточивая икона св. арх. Михаила); Веджини, Вознесения Господня (в 7 км от Гурджаани, основан в X-XI вв., возобновлен в 2004). Дманисско-Агарак-Таширская, еп. Зенон (Иараджули). Мон-ри: Чечес-Сакдари, Рождества Пресв. Богородицы (ущелье р. Храми, Дманисский р-н, муж., основан в V в., возобновлен в 2006); Дманисский Сиони, Успения Пресв. Богородицы (близ Дманисской крепости, муж., основан в 2005 при кафедральном соборе Дманисской епархии; находится могила царя Вахтанга III). Западноевропейская, митр. Авраам (Гармелия). Зугдидско-Цаишская, архиеп. Герасим (Шарашенидзе). Мон-ри: Иверской иконы Божией Матери (в 8 км к северо-востоку от г. Зугдиди, жен., основан в XVII в. женой мегрельского кн. Левана II Дадиани (1624-1639) Нестан-Дареджан и ее сыном Александром, возобновлен в 1995); Лиа, св. царицы Тамары (с. Лиа, Цаленджихский р-н, жен., основан в 2001). Кутаисско-Гаенатская, митр. Каллистрат (Маргалиташвили). Мон-ри: Моцамета, святых Давида и Константина Аргветских (с. Моцамета, в 6 км от г. Кутаиси, муж., основан в XI в. груз. царем Багратом IV, закрыт 20 апр. 1923, возобновлен в 1954; хранятся мощи святых Давида и Константина Аргветских); Сормони, Св. Троицы (с. Сормони, Цхалтубский р-н, муж., основан в 1995); Огаскури, св. Феклы, при кладбище (г. Кутаиси, жен., основан в 1996 при ц. св. Феклы); Квилишори, св. Георгия, при кладбище (с. Квилишори, Цхалтубский р-н, муж., основан 6 мая 2002); Зеда-Месхети, св. Нины, при кладбище (с. Зеда-Месхети, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2003); Орпири, св. царицы Тамары и св. Жен-мироносиц (с. Орпири, Ткибульский р-н, жен., основан в 2004); Риони, св. Георгия (с. Риони, Цхалтубский р-н, жен., основан в 2004); Дерчи, св. Иоанна Крестителя (с. Дерчи, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005); Жонети, Преображения Господня (с. Жонети, Цхалтубский р-н, муж., основан в 2005); Зарати, святых Кирика и Иулитты (с. Зарати, Ткибульский р-н, муж., основан в 2005).

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010