Церковь Покрова Божьей Матери была заложена в 1849 году на деньги дубовского купца Петра Егоровича Кулакова. Храм построен буквально за год и освящён в 1850 году. Неизвестный зодчий украсил её килевидными наличниками, бровками над узкими окнами, узорчатым кирпичным поясом в верхней части стен. Перспективные порталы оформлены полуколоннами, выполненными из фигурного кирпича. Церковь изначально была однопрестольной, позже появились приделы. При храме была выстроена сторожка и дом священника. В Покровской церкви было проведено паровое отопление - впервые в Дубовке. Пётр Кулаков оставался ктитором этой церкви до 1866 года. Церковное ведомство удостоило Кулакова ордена Святого Станислава для ношения на одноимённой ленте. В 1866 году место старосты Покровской церкви, что при разрастающемся здесь кладбище, занял знатный купец Матвей Титович Пресняков. Он состоял в этой должности до 1880 года. К 1868 году иконостас церкви успел обветшать, в связи с чем староста храма, ктитор Матвей Пресняков получил распоряжение от епархиального начальства его заменить, либо основательно отреставрировать, что и было незамедлительно выполнено. Храм пополнялся периодически необходимой богослужебной утварью, благоукрашался, проводились косметические ремонты... На смену Преснякову ктитором Покровской церкви был выбран купец Пётр Ильич Казеев. В 1881 году он на свои деньги капитально отремонтировал храм и снабдил его утварью. На его же средства изготовлен и установлен в храме новый иконостас, для чего были вызваны московские мастера из иконописной мастерской г-на Пашкова. Иконостас получился очень красивый, радовавший глаза прихожан. Была поновлена тогда и настенная (потолочная) роспись. На торжественном освящении Покровского храма (после капитального ремонта) присутствовало чуть ли не всё население тогдашней Дубовки. Оно сотоялось 30 октября 1882 года. Провёл её местный благочинный совместно с протоиереем храма, Андреем Флегматовым. В 1904 году был освящён придельный храм в честь Рождества Христова, а в 1911 году - придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1912 году дубовский мещанин Иван Шаров пожертвовал 1500 рублей на отделку этого придела. Особым событием для Покровской церкви, в котором непременное участие принимал и церковный староста Казеев, было 18 августа. С 1847 года в эту дату в Дубовке ежегодно отмечался праздник, день святых Флора и Лавра. Из дубовского Успенского собора на посадское кладбище направлялся крестный ход в память прекращения в этот день эпидемии холеры. В кладбищенском колодце освящалась вода, окроплялись пригнанные к кладбищу кони и лошади, в центре погоста служилась панихида, а по её окончании служились " малые " панихиды на могилах усопших по приглашению родственников. Эти действия продолжались вплоть до установления советской власти в Дубовке.

http://sobory.ru/article/?object=13230

http://oldtomsk.narod.ru/church.htm Благовещенская церковь, " старый собор " , г. Томск, пл. Благовещенская (Старособорная), ныне - пл. Батенькова. Заложена в 1785 году (по сведениям Д. Н. Беликова, в 1783 г.), время освящения - 1806 г. (главный престол). Главный престолво имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Второй придел несколько раз менял наименования: в 1790 году освящен во имя св. великомученика Георгия Победоносца; в 1807 году во имя первоверховных апостолов Петра и Павла; в 1857 году Петропавловский придел был расширен и освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм неоднократно перестраивался. Первоначально он состоял как бы из двух храмов, разделенных между собой продольной стеной. В 1837 году внутренняя стена была заменена арками, таким образом, разделенные части храма были объединены в одно пространство. Архитектурный стиль - барокко. Первоначальный деревянный храм на «Уржатке» (район современной площади Батенькова) упоминается с 1639 года. В 1649 году после пожара была выстроена двухэтажная деревянная церковь с верхним приделом во имя Всемилостивого Спаса Каменная Благовещенская церковь в 1820 году приобрела статус главного городского храма и сюда была перенесена из старинного деревянного Троицкого собора ценнейшая реликвия - древняя икона «Живоначальной Троицы», пожертвованная царем Борисом Годуновым для первой церкви Томска. В 1834 году была учреждена Томская епархия. Благовещенская церковь становится кафедральным собором благодаря своему расположению в центре города и вблизи от резиденции епископа (которая первоначально находилась в Богородице-Алексиевском мужском монастыре). Хотя, как отмечали современники, из-за своей тесноты данный храм, несмотря на неоднократные перестройки, не вполне подходил для кафедрального собора. Строительство нового главного храма Томской епархии началось в 1840-е годы, но завершить стройку удалось только в 1900 году. После этого Благовещенская церковь утратила значение кафедрального собора и стала приходским храмом. В 1892 году при Благовещенской церкви открылось церковно-приходское попечительство, а в 1897 году - церковно-приходская школа (учащихся 90 человек). В церковной библиотеке имелось до 1420 томов книг (1914 год). В 1914 году в Благовещенском приходе числилось 2288 человек. Ежегодно 1 августа из собора устраивался крестный ход на реку Ушайку для совершения обряда малого водоосвящения.

http://sobory.ru/article/?object=34854

Храм был украшен росписями в технике " гризаиль " , в которой рисунок выполнялся двумя цветами. Таким способом в интерьере храма был сымитирован лепной декор. Часть здания во второй четверти 19 века была украшена росписью в стиле классической живописи. На западной стене храма находилась композиция, повторявшая известную картину А. Иванова " Явление Христа народу " . В первом десятилетии 19 века рядом с незавершенной еще церковью была построена богадельня на 12 человек, содержавшаяся за счет каширских купцов. К 1830-м годам архитектурный комплекс Введенской церкви был дополнен каменной часовней, поставленной в середине ограды на восточной стороне церковного участка: по сторонам часовни располагались каменные лавки, сдававшиеся разным лицам внаем. Также в это время были возведены здания торговых рядов. Каменные, частью деревянные ряды, выстроенные в виде полуциркульных арок в два яруса, охватывали площадь. В 1930-е годы церковь оказалась закрытой. В 1960-е годы в здании располагался склад продуктов и тары, затем мастерские. Использование здания не по назначению привело к многочисленным утратам, внутреннее убранство и настенная роспись не сохранились. К этому времени пришла в негодность железная крыша трапезной, была частично разрушена кирпичная кладка, а также белокаменный архитектурный декор на фасадах здания. В 1970-х годах проведены реставрационные работы (архитекторы В. Цукерман и Н. Свешников). В 1991 году церковь была возвращена Русской Православной церкви, в ней возобновились богослужения. Сейчас Введенский храм признан одним из самых величественных и выразительных достопримечательностей исторического центра Каширы. Сайт: www. prav-kashira.prihod.ru Известно, что в письменных источниках Введенская церковь впервые упоминалась в середине XVIII столетия (1756). Она была каменной и располагалась в Стрелецкой слободе. Согласно данным, приведённым в " Топографических известиях " за 1771 год, в черте города располагались " три церкви: 1) соборная Успения пресвятыя богородицы и 2) приходская Живоначальныя Троицы; 3) приходская святителя Петра Митрополита деревянная; за городом все приходския: 1) Введения пресвятыя богородицы каменная; 2) Вознесения Господня; 3) святых мучеников Флора и Лавра; 4) святаго великомученика Георгия деревянныя " . Прошло ещё несколько лет, и Кашира из крепости превратилась в торговый город, где на рынках предлагали скот и хлеб на продажу. Поэтому жители Стрелецкой слободы, к примеру, занялись хлебопашеством.

http://sobory.ru/article/?object=01458

Мы предпринимаем сейчас большие усилия к тому, чтобы построить сотни храмов в одной только столице, в городе Москве. Это непростая задача, но если бы она была простой, то она не была бы такой значимой и благодатной, потому что, преодолевая трудности, мы вместе с этими храмами возрастаем и идем навстречу Господу. Хотел бы особенно поблагодарить тех наших активистов, в том числе и среди молодежи, которые помогают в воздвижении этих новых храмов, которые участвуют во многих общественных мероприятиях, и особенно тогда, когда возникают у людей сомнения в том, нужен храм или не нужен, когда под влиянием неких внешних сил человек вдруг начинает отвечать самому себе, что ему храм не нужен — ему больше нужна парковка или очередной торговый центр. Когда возникают такого рода дискуссии, как важно, чтобы православные люди, в том числе молодежь, наши волонтеры, умели помогать людям найти правильный ответ.  Верю, что несмотря на трудности, которые существуют, Господь поможет нам построить новые храмы, создать новые литургические, евхаристические общины, приходы в нашей столице, и не только в столице, но и во всей Русской Православной Церкви. И потому, вспоминая о Введении Пресвятой Богородицы во храм, мы еще и еще раз обновляем наше понимание того, какое огромное значение храм Божий имеет в духовной жизни.  Пусть под Покровом Царицы Небесной протекает жизнь нашего народа, нашей Церкви, созидаются новые храмы, и люди, преодолевая тяготение неверия и скептицизма, укрепляются в вере во спасение душ своих, в обретение полноты и радости жизни, к которым нас Господь призвал. Сегодня у нас большая радость: к нам с официальным мирным визитом приехал Предстоятель Американской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Тихон. Американская Церковь возникла как результат миссионерских усилий Русской Православной Церкви, и в первую очередь — валаамских монахов, которые почти 220 лет тому назад высадились на Алеутских островах близ Аляски и начали православную миссию. Мы вспоминаем сегодня особенно имя Германа Аляскинского, валаамского инока. Мы вспоминаем также имя святителя Иннокентия, митрополита Московского, который, родившись в Сибири, почти всю жизнь посвятил миссии среди народов Восточной Сибири, Крайнего Севера и Аляски. Мы вспоминаем также сегодня особым образом святителя Тихона, Патриарха Московского, который долгие годы служил на Американском континенте и сделал очень многое для становления и развития епархии нашей Церкви в Америке, с которой и началась организованная жизнь православных людей на Североамериканском континенте. 

http://patriarchia.ru/db/text/3863956.ht...

В 1956 году в нем был оборудован крытый каток с искусственным льдом. Все фрески в интерьере храма были забелены и закрашены масляной краской. Храмовую икону " Успение Божией Матери " передали в Князь-Владимирский собор. В июне 1991 года по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Успения Богородицы (бывшее подворье Киево-Печерской лавры) был передан ставропигиальному мужскому монастырю Введенская Оптина Пустынь (Святейший Патриарх Алексий являлся священноархимандритом обители). В 1992 году богослужения шли в небольшом помещении, в котором соорудили временный храм. Прошло два года, прежде чем появилась возможность совершать литургию в южном приделе. В январе 1998 года на главном куполе здания был установлен крест. В 2003 году завершилось восстановление иконостаса. Восстановление закрашенных масляной краской фресок продолжается по сей день. http://templespiter.ru/view_cercov.php?id=34 С Благовещенского моста, что ведет на Васильевский остров из центра Санкт-Петербурга, хорошо виден храм Успения Пресвятой Богородицы. 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина), старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре. Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого), дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев), часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=00746

В 1687 г. в О. В. м. были возведены деревянные Введенский храм, кельи, ограда. Чтимая икона Введения во храм Пресв. Богородицы была привезена в Орёл для строящегося мон-ря из Карачева. 22 янв. 1692 г. Ф. Телегин передал обители «по душе своей и на поминовение родителей своих, на Орле городе, за рекой Орлом, подгуменное свое место» (50×30 саж. земли). 2 июня 1693 г. после ходатайства игум. Евдокии указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей О. В. м. был наделен землями, располагавшимися в окрестностях обители. Вскоре подьячий Орловской приказной избы И. Е. Оловянников передал О. В. м. земли под монастырский огород, а 20 авг. 1694 г. подьячий С. Иевлев - 3 лавки в торговом ряду ( Пясецкий. 1896. С. 9-12). Сохранилась переписная книга мон-ря 1701 г. (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Кн. 58. Л. 664 об.- 667). На момент переписи в обители находились деревянная одноглавая Введенская ц., колокольня с 5 колоколами, игуменская келья «с комнаткою» и 17 монашеских келий. О. В. м. был огорожен деревянным забором. Имелась небольшая б-ка (26 богослужебных книг), в монастырском архиве хранились 3 грамоты (Там же. Ф. 281. Оп. 1. 8572, 8578, 8588). В 1701 г. вместо 3 лавок в торговом ряду отмечена одна лавка «о трех затворах». О. В. м. отдал ее «в пользование» посадским людям Миките Гуляеву, Миките Иванову и Ивану Суслову, к-рые платили обители за ее аренду по 10 р. в год. Мон-рь, судя по всему, не имел крепостных крестьян и не получал жалованья - ни хлебного, ни денежного. Насельницы зарабатывали себе на жизнь рукоделием и питались «Христовым именем и мирских людей подаянием». К 1701 г. в обители кроме схиигум. Евдокии и казначеи Неониллы проживали 39 монахинь. Архиеп. Коломенский Никита в ответ на прошение настоятельницы 7 апр. 1703 г. выдал храмозданную грамоту на построение в О. В. м. каменной церкви. В 1703-1708 гг. на месте деревянной церкви 1687 г. был возведен одноглавый каменный соборный храм с теплым правым приделом во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, а позднее - со 2-м приделом во имя прп. Марона Сирийского (освящен 12 февр. 1772 в трапезной). К сер. XVIII в. церковь украшали иконы в серебряных и позолоченных окладах с жемчугом. Рядом с храмом возвышалась колокольня на 2 столбах (в 1768 разобрана, и в 1769 на ее месте на средства купца Г. И. Кузнецова возведена новая колокольня, к-рая вскоре обрушилась, под обломками погибла монахиня). Согласно плану Орла 1728 г., вокруг монастырского храма прямоугольником стояли деревянные кельи с сенями, крытые дранью (в 30-х гг. XVIII в. было 23 кельи). В 1744 г. имп. Елизавета Петровна , посетившая Орёл по пути в Киев, пожаловала настоятельнице (1723-1745) игум. Анфисе (Переверзевой; † 1745) на постройку келий и ремонт ограды 500 р. По описи 1753 г., в мон-ре имелось 30 деревянных келий, в вост. стене находились св. ворота с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1769-1770).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Центром прихода являлась церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Установлено, что каменная церковь была построена в 1779 году по усердию отставного прапорщика лейб-гвардии Преображенского полка Василия Сназина, однако нужно допустить существование на этом месте деревянной часовни, находившейся там с XIII века, которая была освящена в честь Николы Милостивого. Сама церковь расположена на возвышенном и открытом месте. Она представляла из себя каменную трёхпрестольную церковь в стиле барокко, точнее переходной формы от тотемского пышного барокко к более скупым формам. Раньше впереди неё стояла колокольня со шпилем, но сейчас от этого архитектурного ансамбля остались лишь стены главного храма и фундамент. Приход также включал в себя две часовни в деревнях Большие Стражи и Малые Стражи, время постройки которых установить не представляется возможным.Самым ближним к церкви поселением было село Лохта, чуть дальше были расположены селения: Шурово, Глухая Лохта, Дор, Митинское, Бекетово, Федорково, Мухино, Соболево, Починок, Ясино (ныне не существующее), Малые Стражи и Большие Стражи. Во второй половине XIX века церковь получала прибыльной суммы от 8 до 10 рублей в год, кружечного дохода (денег, собираемых во время службы) до 25 рублей в год, разными пожертвованиями (хлебом, холстом, льном) – до 50 рублей в год, процентом от капитала – до 20 рублей в год. Особых промыслов в Лохотском приходе в то время не было. Приход был бедным, хотя местоположение его давало определённые перспективы в развитии. Высока была детская смертность: в 1866 году родившихся насчитывалось 43 человека, тогда как умерших 42 человека, из них 30 человек – дети до 5 лет. ерковное имущество Лохотской Введенской церкви состояло из кирпичной церкви с колокольней размером 18 на 8 метров, 1 деревянного амбара размером 6 на 5 метров, 1 сторожки, кирпичной ограды вокруг церкви, 2 дверей в ограде, 3 деревянных дверей, 2 кафельных печей, печи-столбянки в алтаре, 3 настенных икон, металлической лампады, 5 икон без оклада, 13 икон на паперти, 14 икон в иконостасе, 14 больших медных лампад, 8 стеклянных лампад, 2 малых лампад, 2 медных паникадил, 1 малого подсвечника, 5 больших подсвечников, 2 средних подсвечников, 1 серебряной чаши, 1 водосвятной чаши, 2 хоругвей, 1 гробницы, 1 деревянного стола, 1 большого креста, 16 окон, 1 лестницы, 1 железной кочерги, 1 медного чайника, 2 деревянных шкафов, 2 блюд, 1 семисвечника, 1 трехсвечника, 1 ковра-дорожки, 25 евангелий, 1 дарохранительницы, 1 мироносицы, 1 дискоса, 1 звездицы, 2 блюдечек, 1 ковша, 1 креста на престоле, 1 жертвенника, 1 табуретки.

http://sobory.ru/article/?object=06397

По подворной переписи 1887 г., в Фофоновской волости 168 дв., 950 жит., 91 грамотный муж., 12 мальчиков учились в школе. Имелись 12 плодовых деревьев, с лошадью было 48 дв., с коровой — 84, безлошадных и бескоровных — 66 дв. На муж. душу гос. крестьян приходилось 4,1 дес. земли, б. крепостных — 2,8 дес. Местные заработки имели 83 семьи. Отходничеством занимались 27 муж. На 1905 г. в Введеновке, Хупотке тож, 155 дв., 517 муж. и 539 жен, каменная церковь, паровая и водяная мельницы. На усадьбе церковного причта проживали 17 чел. В 1907 г. в церкви устроена новая теплая каменная трапезная с 2-мя приделами: правый — в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского Чудотворца, освящен 11.10.1907 г., левый — в честь св. великомученицы Варвары, освящен 12.10.1910 г. В 1914 г. в селе 202 дв., 1395 жит., в том числе 3 дв., 6 муж. и 14 жен. из духовного сословия. На содержание школы, в которой учились 69 мальчиков и 48 девочек, ежегодно выделялось 1170 руб. Церковь владела 31 дес. 144 кв. саж. пашни и 3 дес. сенокоса. Доход с пашни сост. 403 руб., с сенокоса — 45 руб. в г. В 1915 г. в селе организовано кредитное товарищество. Накануне Октябрьской революции в Введеновке было 206 дв., в т.ч. 11 кулацких и 27 зажиточных.  http://www.history-ryazan.ru/node/9479 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается с двойным названием - Малая Хупта (Введенское) при речке Малая Хупта. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 105 Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в селе Введенском (Хупотке тож) построена в 1823 г. тщанием покойных Марии Павловны и Семена Федоровича Аладьиных. Зданием каменная, на таковом же фундаменте, крыта железом, крепка. Трапезная часть ее и колокольня в 1906 г. разобрана и к сентябрю 1907 г. построена новая трапезная, каменная, более поместительная и теплая, с 2 приделами, освящена: 11 октября 1907 г. правый придел – во имя Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского Чудотворца, 12 февраля 1910 г. левый – во имя св. великомученицы Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Церковь была трехпрестольная: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (главный), во имя святителя и чудотворца Николая (южный) и святых апостолов Архипа и Филимона (северный). Из описания церкви того времени следовало, что она была просторна, имела прекрасную акустику, расписные фрески украшали нежно-голубые своды ротонды и трапезной, дорогие иконы и царские ворота оформили золотом, а пол церкви был выложен чугунными плитами с рисунком. Для строительства Миньярской церкви использовался кирпич местного обжига и местный же известняк, который прекрасно обрабатывался. Здание церкви было оштукатурено и декорировано рустованным камнем. Все элементы кровли выполнены из листового железа местного производства. Церковь по всему периметру имела кирпичную ограду с декоративной решеткой из металла, ныне утраченную. В 1927 году Миньярская церковь была закрыта, предметы культа частично вывезены, частично разграблены. Лишь малая часть их была втайне от властей сохранена местными жителями. Среди них - посеребренная купель, малый колокол «малиновый звон», несколько подсвечников, лампада и икона Казанской Божией матери. Эта икона была изготовлена в Екатеринбурге в иконописной мастерской в начале XIX века. Написана по обычаю того времени на кипарисовой доске и «одета» в резной позолоченный оклад. Ее изготовили в числе других для украшения Введенской церкви по заказу Ирины Бекетовой. После разорения храма икона попала в дом миньярского старожила Виктора Брагина, где хранилась более 60 лет, а потом была передана в городской музей. В советское время в здании церкви размещалось фабрично-заводское училище, клуб металлургов, лыжная база и др. В 70-е годы здание было окончательно заброшено и медленно разрушалось. Долгие годы миньярцы добивались реставрации церкви, доказывая ее культурную и историческую ценность. В итоге решением Челябинского облисполкома «Об охране памятников культуры XVIII века в Челябинской области» здание церкви в Миньяре вошло в перечень объектов старины. В 2001 году начались работы по проекту реставрации с целью воссоздания и сохранения первоначального облика церкви.

http://sobory.ru/article/?object=08808

Значительные вклады стали поступать в монастырь в конце XVII - начале XVIII в.в. В 1703 г. «две тысячи денег» пожаловала сестра Петра I Наталья Алексеевна. По указу митрополита Рязанского и Муромского Стефана прежнюю церковь разобрали, а новую на средства царевны Натальи принялись строить на другом месте. Сведения о переносе церкви подтверждаются сопоставлением имевшегося в монастыре плана 1694 г. с современным расположением храма. Известная ныне Введенская церковь с приделами Знамения Божией Матери и святых мучеников Адриана и Наталии, упоминания о которой значатся в монастырских описях с первой половины XVIII в., была освящена в 1710 г. В 1739-1766 г.г. церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы выглядела несколько иначе, чем в начале ХХ в. перед закрытием монастыря: деревянные паперти, тесовая кровля, железные кресты. В 1739 г. главы были крыты деревянной чешуей. Между 1739 и 1753 г.г. кровлю отремонтировали, покрытие глав заменили на чешую из муравленой зеленой черепицы, крест центральной главы - на ажурный золоченый. Полы в трапезной и на клиросах в приделах были мощены чугунными плитами, в главном алтаре и в трапезной - кирпичом, в приделах и на клиросе Введенской церкви полы были деревянными. В 1752 г. произошла кража окладов и жемчуга из теплой Введенской церкви. Часть похищенного удалось вернуть, однако описи 1760-х г.г. свидетельствуют, что многие драгоценности с икон исчезли. В 1766 г. в подмонастырной слободке случился пожар, который перекинулся на монастырь, нанеся наибольший ущерб приделу Адриана и Наталии, где рухнула часть свода и был испорчен иконостас. В ходе ремонта, общая стоимость которого, согласно смете 1766 г., составила 1019 рублей 36 копеек, стены изнутри и снаружи были побелены известью, три деревянные крыльца-паперти отремонтированы в том же материале, кровли оставались деревянными, покрашенными в красный цвет, главы были покрыты деревянной чешуей, выкрашенной в зеленый цвет. Переосвящение придела святых мучеников Адриана и Наталии после ремонта произошло в 1778 г.

http://sobory.ru/article/?object=05689

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010