В 1833 году церковь была перестроена: бывший алтарь обратили в пономарскую комнату, часть церкви - в алтарь, а другую, с трапезной, в церковь. Тогда же здание было оштукатурено, белокаменный декор заменили гипсовым. В 1879 году на средства новоторжского купца Иоакима Карповича Штанковского с левой стороны церкви был устроен придел во имя святых праведников Иоакима и Анны. Тогда же появилось новое крыльцо с лестницей из дорогого тесаного камня. В 1887 году вызолочена главка храма и сооружена духовая печь. Печная труба из красного кирпича с флюгером и по сей день обращает на себя внимание. Безусловным украшением ансамбля Борисоглебского монастыря является каменная шатровая многоярусная колокольня. Первоначально колокольня была одноярусной с шатровым завершением, но в 1717 году надстроена. Оканчивается она восьмигранным шпилем с шаром из жести с небольшим железным крестом. Колокольня с ритмично убывающими восьмериками представляет собой традиционный для древнерусской архитектуры тип ярусной композиции. В 1930 г. Введенскую церковь закрыли. Ее убранство и иконы были утрачены. В 1997 г. храм возвращен монастырю. В нем сразу же начались восстановительные работы. 24 июня 1998 г., в день памяти Ефрема Новоторжского, во Введенской церкви была проведена первая литургия, и с того времени возобновились церковные службы в монастыре. Использованная литература: Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Илиодор. Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 1861. Колосов И. Новоторжский Борисоглебский монастырь. – СПб., 1890. Лопатина Н.А. Краеведческий альманах 4: Материалы по истории Новоторжского Борисоглебского монастыря. – Тверь, 2004. Малыгин П. Д. Рисунки Н. Витсена как источник по древнерусской архитектуре.//Сборник научных трудов ВИЭМ: Вып. 2. – Торжок, 2002. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположена на территории Борисоглебского мужского монастыря. Каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с теплым приделом Иоакима и Анны, по разным источникам, возведена в 1620-1700 годах на месте деревянной одноименной обители, уничтоженной поляками в 1609 году вместе с ее настоятелями. Объемная храмовая композиция в стиле нарышкинского барокко представляет собой высокий одноглавый кубический объем, украшенный резными декоративными деталями из белого камня, с алтарной апсидой и трапезной, расположенной в нижнем этаже. Внутренняя роспись интерьера была выполнена в 1801 году, в 1833 году храм был перестроен. Придел во имя святых праведников Иоакима и Анны построен в 1879 году на средства местного купца И.К. Штанковского и отмечен луковичной главкой. Изначально одноярусная колокольня надстроена в 1717 году и обращена в тип ярусной композиции, состоящей из ритмично убывающих восьмериков, увенчанных восьмигранным шпилем с шаром из жести и железным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=05515

В настоящее время в храме проводятся богослужения. Источник: статья Натальи Кудашевой . Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы представляет собой купольный храм из красного кирпича, имеет традиционную техническую композицию из храмовой части, трапезной и колокольни. Имеет высоту с современный девятиэтажный дом и является одним из немногих сохранившихся на Урале ротондальных храмов. Церковь возведена по заказу Ирины Ивановны Бекетовой, дочери симбирского купца Ивана Семёновича Мясникова, основателя и совладельца Миньярского железоделательного завода. Строительство церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы началось в 1795 году, спустя 24 года церковь была полностью построена и в 1819 году освящена. Автор проекта Малютин Е.Г. продолжил в этой работе индивидуальный стиль известного архитектора Казакова М.Ф. Из описания церкви того времени следовало, что она была просторна, имела прекрасную акустику, расписные фрески украшали нежно-голубые своды ротонды и трапезной, дорогие иконы и царские ворота были оформлены золотом, а пол церкви был выложен чугунными плитами с рисунком. Миньярская церковь имеет ярко выраженную трехчастную осевую композицию: храм, трапезная, колокольня. Все эти части по христианской традиции ориентированы с востока на запад. Основной объем церкви - купольная, двухсветная, двухъярусная ротонда с венчающим ее глухим барабаном и фигурной главой. С мая 1929 года (по другим данным, в 1927) богослужение в церкви было прекращено. На протяжении последующих 50-ти с лишним лет здание использовалось сначала под школу ФЗО, затем под заводской «Клуб металлургов». В клубе находились различные кружки, спортивные секции и кинотеатр. Этот кинотеатр был единственным в городе, пока в середине 1960-х годов не появился широкоэкранный кинотеатр «Юность». В 1960 году на центральной площади году был построен просторный Дворец культуры «Металлург», в который переместилась вся культурная жизнь города. А кинозал в бывшей церкви работал до конца 70-х годов как кинотеатр повторного фильма. В 1980-х годах здание было заколочено и заброшено.

http://sobory.ru/article/?object=08808

Незамысловата и декоративная, несколько суховатая ажурная обработка фасадов Введенской церкви – ее крупных ложных закомар и широкого пояса под ним. Зубчатая и геометрически четкая, она при своем однообразии производит все же впечатление кружевного рисунка. Проходящая и под карнизом апсиды, неглубокие запады которой заполнены гранеными полуколонками, опирающимися на профилированный цоколь, эта обработка делает Введенскую церковь весьма уютной и привлекательной. Косточкин Владимир Владимирович. « Чердынь, Соликамск, Усолье», научное издание, Москва, Стройиздат, 1988 С момента передачи здания верующим в 1991 году храм в богослужебных целях не использовался. В 2010 году настоятель храма протоиерей Игорь Семенко положил начало реставрационным работам. Стены заново оштукатурены как изнутри, так и снаружи, полностью заменена электрическая проводка, возведён новый деревянный иконостас, оборудован алтарь, сооружены новые деревянные полы, заменены оконные рамы, стены храма покрыты росписью и фресками. Денежные средства на реконструкцию храма выделялись как из частных пожертвований, так и из средств прихода. 5 августа 2011 года храм вновь освящён, совершена первая Божественная литургия после закрытия в 1933 году. В настоящее время зимний храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Соликамска используется в богослужебных целях, по своему прямому назначению. Протодиакон Антоний Скорлупин Кирпичная одноэтажная одноглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богоматери основана в 1683 г. Построена в 1703 г. (по другим сведениям в 1702 г.), освящена 6 декабря 1713 г. (по другим данным 7 декабря 1702 г.) на территории Преображенского женского монастыря. Грамота Вятского архиепископа Ионы, в которой были обусловлены габариты и конструкция возводимой церкви, была получена 22 марта 1683 г. Строительство церкви затянулось и было закончено на пожертвования «людей всякого чина», собранные окольничим и воеводою И.И. Нарышкиным. При постройке церкви были сделаны отступления от грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=02984

Введенский храм монастыря был действующим вплоть до конца 1920-х гг. Разрушен в 1933 г. http://www.apartment.ru/Article/48712475.html Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре церковь Новинский мужской монастырь был основан в пригороде Москвы, на западе от города, на высоком берегу Москвы-реки, недалеко от впадения в нее речки Пресни. Основал его святой митрополит Фотий, находившийся на московской митрополичьей кафедре с 1410 по 1431 год. Святитель Фотий заложил в новой обители собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь был митрополичьей загородной резиденцией и часто назывался Владычным Новинским. Название Новинский имеет несколько вариантов происхождения. Во-первых, возможно, это искаженное слово новый; во-вторых, существует предание о слободке, в которой стояла церковь во имя Иисуса Навина. Монастырь имел большие земли, подаренные ему вдовой князя Владимира Храброго Серпуховского. По дарственной Новинская обитель получила село Кудрине с прилегающими к ней землями вплоть до Ходынского поля. В XV–XVII веках монастырь был одним из богатейших в Москве, имел развитое хозяйство, обширные конюшни и обслуживал нужды митрополичьего, а потом патриаршего двора. В этой обители 26 декабря 1540 г. великий князь Иван IV Васильевич вместе с митрополитом Иоасафом встречали два чудотворных образа, явленных в городе Ржеве в 1539 г. – Ржевскую икону Богоматери и список с Оковицкой Ржевской иконы Богоматери. Иконы некоторое время находились в монастыре, потом были перенесены в Успенский собор Кремля, позднее переданы в храмы Ржевской иконы Божией Матери на Поварской и у Пречистинских ворот. В память встречи икон в монастыре была построена церковь Похвалы Богородицы, потом снесенная, но престол ее был перенесен в придел Введенского собора. В 1565 г. в монастыре во время пожара сгорела первая деревянная Введенская церковь. В том же году ее возобновили в камне. Церковь была кубической бесстолпной, с одной большой апсидой и звонницей, пристроенной с западной стороны вплотную к фасаду. Верх церкви, по-видимому, был шатровым. При патриархе Иоакиме Введенский собор подвергся коронной перестройке; шатровое завершение храма ликвидировали как неканоническое. Стены были надстроены, получили красивый сложный фриз, характерный для узорчатого стиля середины XVII века. Выше карниза на стены были помещены кокошники, далее над ними сделали карниз, а выше сомкнутый свод с пятью главами, что в это время стало каноном для монастырских храмов. Вместо небольшой кубической звонницы на ее основе была выстроена высокая шатровая колокольня. Единственное, что отличало Введенский собор от традиционных построек XVII века, – это отсутствие трапезной. Колокольня примыкала к четверику храма, что создавало необычную, несколько укороченную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=34515

Первая жена Ева , загадочно называемая матерью живущих,– говорит святой Епифаний,– прообразовала Пресвятую Деву Марию. Ева тогда лишь названа матерью живущих, когда услышала: «земля еси и в землю отъидеши», то есть, после совершения греха. Удивительно, что ей дано такое славное название после падения. Если возьмём во внимание внешнее и подлежащее чувствам, то увидим, что от этой Евы произошёл на земле весь человеческий род; тогда как Девой Марией введена в мир сама жизнь, Она рождает жизнь и делается матерью живущих... Ева была причиной смерти человеческого рода,– через неё вошла во вселенную смерть. Мария принесла жизнь,– через Неё подана нам самая жизнь». Как Ева получила жизнь свою прямо от рук Божьих, так и Пресвятая Дева дарована Самим Богом Её родителям; Ева по сотворению введена в рай, Пресвятая Дева введена была в храм Господень. Впрочем, разные черты жизни Евы предызображали Пресвятую Деву «по противоположности». «Как праматерь (Ева) создана из Адама – говорит святой Иоанн Дамаскин – так и Пресвятая Дева родила нового Адама хотя и по закону чревоношения, но превыше естественного рождения; потому что Он рождается от Жены без отца, как и тот от Отца без матери». " Как Ева – замечает святой Ириней – была обольщена речью дьявола удалиться от Бога, по преступлению воли Его: так Дева Мария была оглашена ангельским словом к приятию Бога, при повиновении воле Его; как та была соблазнена к удалению от Бога: так эта убеждена к повиновению Богу». Грехом Евы введена смерть в мир и человек изгнан из рая: напротив, через Пресвятую Деву Марию введена жизнь в мир и даровано людям вечное блаженство. «Ева недугом преслушания клятву (проклятие) вселила есть – воспевает Святая Церковь ;– Ты же, Дево Богородице, прозябением чревоношения, мирови благословение процвела еси». И в другой песне: «умерщвление плодом мне Ева принесе: Ты же, Жизнь рождши ипостасную, Пречистая, абие исправила еси». «Из Едема изыде род наш, прабабы ради Евы: призван же Тобою, рождшей нам нового Адама – Христа». Святой Ириней высказывает такую же мысль: «узы Евина непослушания разрешены послушанием Марии: Что Ева связала неверием, то разрушила Дева Мария верой». «Ева поверила змию – говорит Тертуллиан – Мария поверила Гавриилу; что та согрешила по доверию, то эта загладила верою». " Жена – говорит святой Григорий Нисский – защитила жену; первая (то есть Ева) открыла путь греху: а эта (то есть Мария) послужила явлению правды; та последовала совету змея: эта представила Истребителя змея и произвела на свет Подателя света». Противоположность их всего лучше изъясняется словами, сказанными той и другой. Еве сказано: «в болезнях родиши чада», а Деве Марии возвещено: «радуйся, Благодатная»; Еве сказано: «к мужу твоему обращение твоё»,– а Деве Марии: «Господь с Тобою!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Перед закрытием храма в 1930 году в списках прихожан значились самые старинные и уважаемые фамилии города. Для закрытия храма у власти был веский аргумент – община не смогла собрать денег на срочный ремонт храма, и его закрыли. В 1918 году город утратил данное благоверным князем свое исконное имя, став Тутаевым. В 1992 году возвращен РПЦ, в настоящее время настоятель – иеромонах Антоний (Таньков), существует община, проводятся регулярные богослужения. Крестовоздвиженский собор, согласно летописному сказанию, основан пятым угличским князем Романом Святым, а по родословной русских князей Романом Васильевичем, младшим сыном ярославского князя Василия Давидовича. В 1345 г. Роман Васильевич получив в удел испепеленный монголами Романов, возобновил, вновь устроил его и самый собор деревянный. Ныне существующий каменный собор построен в 1658 г. На постройку его дано было царем Алексеем Михайловичем 100 руб. Храм имеет отопление в одном Введенском приделе, собор крепок. Престолов три: в честь Воздвижения св. и Животворящего Креста Господня, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя Смоленской Божией Матери. Собор устроен усердием граждан. К собору приписана тюремная церковь во имя Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости, устроена в 1860 г. Чтимые особо в соборе святыни: икона Пресвятой Богородицы Тихвинской, подаренная собору царем Михаилом Федоровичем Романовым, чудотв. икона Пресвятой Богородицы Свенской, снимок с явленной чудотв. иконы Пресвятой Богородицы в Орловской губернии (1288 г.), икона Пресвятой Богородицы Владимирской, приобретена в Ярославле в 1816 г., украшена благотворителями, икона с изображением на финифти Страстей Угодников Божьих, пожертвована помещицей Анной Кон. Зацепиной в 1890 г., серебряный напрестольный крест со св. мощами. За отчисленную к городу в 1846 г. землю соборный причт получает 214 руб. 28 коп. из городских доходов. Церковный дом для причта. По плану земли при доме положено 1696 кв. саж. Церковного капитала в билетах 6015 руб. 64 коп. В ведении собора находятся две деревянные часовни в центре города, когда и кем построены – неизвестно. Прихожан 50 муж. пола и 48 жен. Собор на левом, высоком берегу р. Волги. Площадь, занимаемая собором, ровная, с востока и юга окружена валом. Прихожане исключительно жители города. В ведении собора две богадельни: Хлобыстинская и Беспаловская, обе обеспечены теми благотворителями, фамилии которых носят. Штатный состав причта: настоятель-протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Казенного жалованья причту 1029 руб. и от общегородского общества: за уступленную в 1846 г. землю – 214 руб. 28 коп., жалованья от того же общества 128 руб. 60 коп. и на обеспечение вакансии священника 200 руб. в год. Причтового капитала в процентных бумагах 15 248 руб.

http://sobory.ru/article/?object=00219

Весной 1915 г. в нижней церкви было разрешено хоронить офицеров полка, павших на войне. В конце 1916 г. в ней был освящен мраморный иконостас по проекту В.Н. Боброва. По собранным сведениям, было погребено 26 человек, среди них командир полка генерал С.И. Соваж. Летом 1930 г. эти останки были перенесены на кладбище. В верхней церкви среди полковых знамен висели доски с именами павших ранее офицеров; в витринах лежали мундиры августейших шефов, а также фельдмаршальские жезлы кн. П.М. Волконского и вел. кн. Николая Николаевича-старшего. Традиционно 19 июля по приходу шел крестный ход в воспоминание о холере 1892 г. 10 ноября служилась панихида по погибшим в Русско-турецкую войну 1877 г., в кровопролитном бою под Правцем. С 1873 г. при храме работало благотворительное общество, которое содержало женскую богадельню и школу-приют для бедных девочек. Последним до революции настоятелем был в 1908–1919 гг. прот. Александр Иоаннович Алексеев. Собор – самое крупное произведение К.А. Тона в Петербурге, находившееся под охраной как памятник архитектуры, был закрыт 8 марта 1932 г. (решение Леноблисполкома от 21 февраля 1932 г.) и к марту 1933 г. снесен. Год спустя за счет освободившегося места расширен Введенский сквер. Часть ценностей собора хранится в музеях Петербурга и Москвы. Ныне на месте здания находится большой сквер с установленным в 1997 г. памятным крестом. 1 июня 2003 г. открыта памятная колонна, созданная скульптором А.Г. Демой и архитекторами Н.Н. Соколовым, С.Л. Михайловым и И. Вержбицкой. encspb.ru Введенская лейб-гвардии Семеновского полка церковь располагалась на правой стороне Загородного пр., между Гороховой ул. и Введенским каналом. Первый период истории Семеновской полковой церкви, так же как и истории самого полка, принадлежит Москве. Первой полковой церковью Семеновцев была приходская церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы в селе Семеновском около Москвы. После перевода Семеновского полка из Москвы в Санкт-Петербург, весною 1745 г. был высочайше одобрен план обустройства в Семеновской солдатской слободе небольшой деревянной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, который был освящен 20 ноября (по ст. стилю) 1746 г. Но церковь в слободе оставалась недолго, в 1764 г. храм перенесли на Большую Загородную ул. (Загородный пр.). В 1842 г. обветшавшая деревянная церковь была разобрана. Но сначала последовал высочайший рескрипт Николая I от 31 января 1837 г. о построении нового каменного храма на имя тогдашнего министра двора князя П.М. Волконского, который числился в списках полка. Затем Высочайше утвержден и комитет, под наблюдением которого происходила постройка храма, его возглавил князь Волконский……

http://sobory.ru/article/?object=34546

При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтовая дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. На приходе возобновляется церковная жизнь. Храм также посещают дети из детского центра Флора и Лавра, находящегося на территории прихода. 27 октября 2002 года храм освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мощей мучеников Хозевитских . Храм трехпрестольный: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен 27.10.2002 г. митрополитом Климентом; в честь Усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, не освящен; в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, не освящен. Деятельность прихода [ править править код ] Бездомные и освободившиеся из мест заключения люди, когда приходят в храм – получают духовную помощь от настоятеля, а также посильно предоставляется одежда и обувь, благословляется кормление в трапезной. В приходском доме (богадельне) в настоящее время проживает 10 человек. Старые и немощные бабушки не чувствуют себя брошенными, настоятель прихода с помощниками очень трепетно относится к их жизни, духовно окормляет, снабжает проживающих в богадельне всем необходимым с помощью благотворителей и прихожан (продукты, одежда, книги, медикаменты и т.д.). В храме проходят огласительные беседы перед Танством Крещения и Венчания. Настоятель храма о. Ярослав преподает в Козельской православной гимназии, сотрудничает с православным детским центром Флора и Лавра. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Калужская область, Козельский район, село Фроловское Проезд: Храм расположен в селе Фроловское Козельского района в 6 км от Козельска и в 12 км от монастыря Оптина пустынь . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Этой идеей пронизано и богослужение самого праздника Введения, и всего Рождественского поста. Это лейтмотив рождественских стихир и песнопений: как Богородица вошла во Святая Святых, так и мы вернемся в завет с Богом, возвратимся в Рай. Поэтому именно праздник Введения проводит нас от начала поста до самого Рождества Христова. Почему Церковь и установила это празднование? Само по себе Введение не было данью Ветхому Завету, обрядом или ритуалом древних евреев. Это было начало спасения. И на богослужении праздника Введения мы приобщаемся благодати Божественного откровения Богослужение открывает и нам тайну Домостроительства Божьего, которая не просто уже начала осуществляться, она уже уготована и надо ее принять. Можно сказать, через настоящее встречается прошлое и будущее. Эта встреча как бы являет тем, что задумал Бог – тайной спасения, поэтому Введение – это мистический праздник, который нужно воспринимать как событие, которое имеет к нам самое непосредственное отношение. Для всех людей, предстоящих на богослужении в праздник Введения, Бог дает живое откровение, то есть мы приобщаемся к этой благодати. Тем самым Бог снова дает надежду, твердую уверенность и подтверждение того, что дело спасения и Домостроительства продолжается, оно идет дальше, и что те обетования, которые Он дал в Писании – это не пустой звук, они сбываются. Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют… Рейтинг: 8.7 Голосов: 84 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии София 4 декабря 2014, 08:58 Пресвятая Дева, помилуй нас! Евгений 4 декабря 2013, 15:55 Пресвятая Богородица, спаси нас! Millia 4 декабря 2013, 05:39 Матушка Владычице милостивая любимая родная спасительнице моя. Слава тебе во веки веков, нижайшее поклонение и всю любовь тебе Царице моя Пресвятая. Все самые нежнейшие слова уже сказаны о тебе великими

http://pravoslavie.ru/50238.html

13 июля 1819 года (по ст. стилю) церковь была освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящал сию церковь архиепископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт. На освящении также присутствовал служивший на приходе о. Дмитрий, сын бывшего настоятеля Никольского деревянного храма во Флорищах, священника Никиты Флоринского. Пока шло строительство, он служил в Никольском храме, слегка подправленном и укреплённом. В 1824 году были освящены два боковых придела: Никольский и Михайловский. Через пять лет, в 1829 году была построена колокольня, а ещё через пять лет (1834 г.) - каменная ограда вокруг храма и первых захоронений возле церкви. Стоит упомянуть, что среди первых захоронений - сельчане, участники войны 1812 года. В 1870 году с целью повышения благосостояния членов церковного причта был образован объединённый Флорище-Фоминский приход. Введенская церковь во Флорищах считалась главной, Рождественская в селе Фомине (сломана в советское время) - приписной. По штату причт должен был состоять из священника и псаломщика. В действительности во Флорищах служили священник Иосиф Переборов - настоятель, диакон Григорий Сущевский и причетник Лукиан Товаров. В селе Фомино - только пономарь Василий Гусев. Приходских душ мужского пола в обединённом приходе числилось: в с. Флорищи - 304, с. Фомино - 76, в дер. Алликах - 77, Дьяконове - 51, Дееве - 72, Левашеве - 134, Понизове - 17, военныз - 36, всего - 767 душ. Впоследствии приход был снова разделён. Престолов в храме три: в холодном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах тёплых: во имя Николая Чудотворца и Архистратига Михаила. Иконостас главного престола был куплен с иконами в упразднённом Переславском Горицком монастыре и передан в дар строящемуся храму односельчаниным, полковником Львом Катынским. Получается, что тот самый переславский иконостас лет на 100 древнее флорищевского храма. Правда, в нижнем ярусе иконы пришлось написать вновь. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целостности: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1828 года. Причта по штату положено: священник диакон и псаломщик. На содержание причта получалось: а) проценты с причтового капитала (600 руб) - 24 руб., б) от служб и требоисправлений до 700 руб., в) от земли церковной при своей обработке до 100 руб., а всего - 900 руб. с лишком в год. Дом священника церковный, диакон же и псаломщик жили в собственных домах. Земли при церкви: усадебной 3 дес 315 саж., пахотной 30 дес. и сенокосной 3 дес. 1195 саж. Введенской церкви принадлежали имеющиеся во Флорищах деревянные лавки; дохода с них поступало в церковь около 30 руб в год. В приходе, согласно клировым ведомостям,  числилось 767 душ мужского пола и 764 женского.

http://sobory.ru/article/?object=04616

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010