Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

После революции бывшее имение, ранее принадлежавшее Дурасову и Голофтееву, было национализировано. Петропавловский храм лишился своих ценностей. Местным властям то и дело поступали заявления с требованиями передать здание храма под устройство клуба. В итоге храм был прсто-напросто закрыт, но в его истории произошёл неожиданный поворот - в 1923 году в подмосковном селе Рыжево Егорьевского района сгорел Введенский деревянный храм, 1866 года постройки. Прихожане этого храма и жители близлежащих деревень прознали про Люблинский храм, нашли средства на приобретение этой церкви. Через четыре года местная власть дала согласие на перемещение деревянной разборной церкви из Люблино в Рыжево. Церковь благополучно перенесли и освятили в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, рядом построили колокольню (ныне утрачена). Вокруг храма образовался церковный погост. С того времени храм не закрывался. Деревня Рыжево входит в состав городского поселения Егорьевск. Неподалеку от деревни протекает река Шувойка, есть маленькие пруды. Впервые упоминается в 1554 году как деревня Огарево, в 1646 году - как деревня Рыжево, Огарево тож, с 1763 года - просто Рыжево. В 1866 году в деревне была возведена церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм, которая сгорела в 1921 году. Вместо нее в деревню из Люблино была перевезена другая деревянная церковь, частично переделанная. Церковь в советское время не закрывалась. В 2011-2012 гг. в деревне была построена также церковь-крестильня Андрея, архиепископа Критского. Предполагается, что церковь будет находиться на территории будущего детского приюта. http://foto-planeta.com/np/101043/ryzhevo.html Миниатюрная Введенская кладбищенская церковь, что в Рыжёво, на удивление гармонично сложена. Ярусный храм, принадлежащий к ярким образцам «русского стиля» имеет сложную объёмно-пространственную композицию. Церковь Петра и Павла строилась по типовому проекту архитектора Н.А. Шохина для Политехнической выставки, а затем была перевезена в подмосковную усадьбу Люблино (И.К. Бахтина, Е.И. Чернявская, «Загородные усадьбы в Москве»).

http://sobory.ru/article/?object=09472

прп. Нектарий Бежецкий (мощи святого хранились в церкви под спудом). Обитель была основана в середине XV века. В ней было две деревянных церкви: одна - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая - в честь прп. Сергия Радонежского. После смерти Нектария в 1492 году, монастырь существовал ещё порядка 250 лет (до 1764 года, когда он был упразднён и превращён в приходской храм). В 1588 году великий князь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю вотчину Узуново на Мологе в виде земель и водных угодий. Позже вдова Иоанна Грозного, инокиня Марфа, пожертвовала обители икону святого мученика Уара в память о своём сыне, царевиче Дмитрии Угличском, день рождения которого совпадал с днём памяти святого Уара. В 1627 году Введенская обитель сильно пострадала от поляков. Деревянные храм Сергия Радонежского и церковь Введения сгорели, после чего решено было возводить один новый храм в камне. Деньги на строительство пожертвовал Семён Иванович Заборовский, он же пригласил ярославских мастеров, поскольку каменщиков в городе ещё не было. Одновременно с церковью строилась и монастырская колокольня. Она была закончена в 1680 году и стала первым каменным зданием города. Судьба шатровой колокольни сложилась удачно. Не подвергаясь никаким перестройкам, она пережила все потрясения и невзгоды и по сей день украшает центр Бежецка, став своеобразным символом города. Строительство Введенской церкви с колокольней было закончено в 1682 году родственником Семёна Заборовского (С. М. Заборовским), так как сам жертвователь к тому времени скончался. В 1627 году по грамоте царя Михаила Фёдоровича монастырь приписали ко двору государя. В 1670 году некто Н. Орлов, государев стольник и прадед екатерининских временщиков, в монастырь пожертвовал 55-пудовый колокол, а вот Заборовский, думный дворянин - 31-пудовый колокол. Государев стольник, некто Л. Травин, сделал свой вклад - подарил Евангелие. Храм был трёхпрестольным: холодным был главный престол, в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, тёплыми приделами в трапезной - в честь Сретения Господня и мученика Уара.

http://sobory.ru/article/?object=01848

В храме состоялось венчание Н. П. Шереметева с П. И. Жемчуговой-Ковалевой (в 1801 году), С. Т. Аксакова с О. С. Заплатиной (в 1816 году). Священник этого храма в 1852 году причащал перед смертью жившего неподалеку Н. В. Гоголя. Весьма краткое упоминание о храме можно найти в седьмой главе «Евгения Онегина»: «В Москве, живет у Симеона». В советское время храм был закрыт (не позднее 1940 года), предполагался на слом, стоял в руинированном состоянии. При строительстве Нового Арбата церковь была отреставрирована с максимальным восстановлением облика XVII века. Установлены были даже кресты на главах, но вскоре по указанию властей их убрали. Расположение храма оказалось очень выгодным: в самом начале Нового Арбата, на небольшом возвышении, склоны которого покрыты газоном, он хорошо виден с широкого проспекта. Почти сразу после реставрации, в 1968 году храм стал выставочным залом Всероссийского общества охраны природы. В нем проходили выставки мелких животных, птиц, аквариумных рыбок. Возвращен верующим в 1992 году, богослужения возобновлены. Храмовая икона Симеона Столпника, сохраненная прихожанами, была возвращена на свое место в храме. Храм преподобного Симеона Столпника впервые упоминается в архивах с 1624-1625 годов. Здание было выстроено на месте древнего, скорее всего, деревянного храма, стоявшего здесь со времен Бориса Годунова. На храмовой иконе преподобного Симеона Столпника (к сожалению, не сохранившейся) была надпись — «лета 7132» (1624 год по современному летоисчислению). Современное каменное здание выстроено в 1676-1679 годах на средства казны, царем и великим князем Федором Алексеевичем. В архивных документах храм впервые упоминается как храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (по главному престолу), что «за Арбатскими вороты в Поварской улице». В храме также имелись приделы во имя преподобного Симеона Столпника и святителя Николая (с 1715 года), который в 1759 году был переосвящен во имя святителя Димитрия Ростовского. В дальнейшем храм именуется как храм преподобного Симеона Столпника на Дехтяреве огороде, на Арбате, у Арбатских ворот или на Поварской. Земельный участок под церковными владениями и владениями причта занимал довольно значительную площадь на пересечении улиц Большая Молчановка и Поварская. Храм относится к так называемым «огненным» храмам, которые возводились в Москве с середины XVI века (например, церкви святителя Николая в Пыжах, Знамения у Петровских ворот, Введения Богородицы во храм в Садовниках).

http://sobory.ru/article/?object=02489

Введенская церковь сильно пострадала во время боев с французами в 1812 году, но через два года была восстановлена и богослужение в храме возобновилось. К середине XIX века храм, находящийся в наиболее богатой части города, стал тесным и в большие праздники не вмещал всех прихожан. Поэтому в 1862 году к храму с северной стороны был пристроен двухэтажный каменный придел с престолами в честь святителя Тихона Задонского и преподобного Тихона Калужского. Эта пристройка скромнее в оформлении, чем главный храм, однако привлекают внимание декоративные кованые решетки. В 30-е годы XX века храм был закрыт, улица переименована в Парижскую Коммуну. В годы Великой Отечественной войны храм почти не пострадал. Но после войны местные власти устроили в нем столярную мастерскую, на втором этаже открыли клуб строителей. Сильно пострадала территория вокруг храма. На месте могил древнего церковного кладбища построена подстанция. В конце 1970-х годов церковь ремонтируется и передается молодежному центру при горкоме комсомола. В храме стали проводиться дискотеки, молодежные вечера, показывались видеофильмы. В марте 1992 года Введенский храм в числе первых был возвращен Смоленской епархии. Служба в храме началась в 1994 году. Горожане вновь принесли сюда чудом сбереженные иконы и церковную утварь. http://www.vyazmablago.ru/temples/1 Введенская церковь в Вязьме – это одна из старинных церквей, которые сохранились до наших времен. Расположилась она в восточной части города, а построили ее в 1748-1749 гг. на месте двух деревянных церквей. Имеются сведения, что на холме, где расположилась Введенская церковь, размещалась пригородная деревня, в этой самой деревне и были построены деревянные церкви, одна из которых была построена в честь Введения, а вторая – в честь Богоявления. О данном факте существования церквей говорится в писцовой книге за 1627 года. В 1748 году было принято решение вместо двух деревянных возвести одну каменную церковь. Возводили храм за счет прихожан, а также на благотворительные средства от купцов. В итоге мир увидел храм в два этажа, где на нижнем этаже разместился престол Введения во храм Пресвятой Богородицы, а на верхнем этаже расположился престол на честь Богоявления Господня. В 1762 году к храму пристраивают колокольню, данная дата имеется на ее стене. На стенах указан год 1862-ой не просто так. В связи с развитием города, с расширением его границ, Вязьма увеличивалась и церковь оказалась в одной из зажиточных частей города. В итоге существующий храм оказался тесным, поэтому принимается решение достроить каменный придел в два этажа, где разместились два престола: во имя Тихона Калужского и во имя Тихона Задонского. Придел пристроили в 1862 году. Храм значительно пострадал в 1812 году. Спустя два года Введенский храм восстановили и возобновились службы.

http://sobory.ru/article/?object=05777

До возведения придела здание имело традиционную композицию: четырехъярусная колокольня, двухэтажные квадратная трапезная и храм с широким восьмериком на четверике, чуть вытянутый по оси запад-восток, с пятигранным алтарем. Вертикализм в группировке объемов усилен фасадным декором. Завершенный полуглавиями четверик звона увенчан глухим четвериком с луковичной главкой. Лопатки разбивают стены храма на четыре узких вертикальных прясла: два средних заполнены окнами. Аналогично расчленены фасады трапезной. Нарышкинское барокко, определившее ярусную композицию здания, сказывается и в изогнутых бровках над окнами верхних ярусов, в наборных обрамлениях окон, в характере междуэтажных поясов и карниза. Над бровками наличников во втором этаже храма включены декоративные раковины. Посреди почти квадратных граней колокольни (в третьем ярусе их завершает небольшое полуглавие с круглым проемом в центре) помещено крупное окно в барочном наличнике, а по бокам - тонкие сдвоенные полуколонны на постаментах. Основание главки - высокий квадратный фонарь со срезанными ребрами. Внутри основное пространство храма эффектно освещено двумя парами расположенных друг над другом окон четверика, пятью окнами восьмерика (три восточные грани глухие) и окнами верхнего восьмеричка (световое кольцо лоткового свода над основным восьмериком не имеет изломов). Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, Наука, 2001 г. В восточной части города на холме высится двухэтажная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1748-1749 гг.) с четырехъярусной колокольней (1763 г.) Ее возвели на средства прихожан на месте стоявших здесь двух деревянных церквей - Введения и Богоявления, поэтому на первом этаже был освящен престол Введения во храм Пресвятой Богородицы, а на втором этаже - престол во имя Богоявления Господня. Церковь построена в формах «нарышкинского барокко». Нарышкинское барокко определило ярусную композицию храма и нарядный декор, сохранившийся до настоящего времени. В 1792 году в семье настоятеля храма о. Иакова Глухарева родился преп. Макарий, будущий миссионер Алтайский. В 30-е годы XX века здесь служил вяземский епископ Павел (Троицкий), расстрелянный в 1937 году. В 1922-1935 годах при храме находилась кафедра епископа Вяземского.

http://sobory.ru/article/?object=05777

История города Иваново, 1958, ч.1, с 170; Тихомиров, 1996, с. 94-98; ГАВО Ф 556 Оп. 3 Ед. хр. 914 Л. 2, 31, 38, 60, 88; ГАИО Ф. 205. Оп. 1. Ед. хр. 269. Л. 38. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область » . Часть 1, стр. 456-459. М., «Наука», 1997. Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча). В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ...

http://sobory.ru/article/?object=05666

Уже в 1718 г. в этом месте, где квартировали гарнизонные полки, упомянута деревянная Ильинская часовня. Первая деревянная полковая церковь на этом участке была построена в начале царствования императрицы Анны Иоанновны и освящена 30 января 1732 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Через восемь лет в ней на хорах был устроен Ильинский придел. Так как церковь была холодной, то по распоряжению императрицы Екатерины II рядом с ней была построена небольшая каменная церковь, освященная 26 февраля 1766 г. во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Она простояла до 1809 г. К 1793 г. деревянная Введенская церковь совсем обветшала и была разобрана, на её месте по проекту малоизвестного городского архитектора И. М. Лейма стали возводить новое каменное здание трехпридельного приходского храма, которое из-за недостатка средств и бедности прихода было достроено в 1806 г. 15 июля 1806 г. главный придел новой церкви был освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Правый Тихвинский придел (на месте разобранной церкви) был освящен 7 ноября 1809 г., левый теплый Ильинский - 9 октября 1810 г. В нем был установлен старинный трехъярусный иконостас петровского времени, перенесенный из храма прп. Нила Столбенского. В том же 1810 г. архитектор Ф. Ф. Штейнгель возвел над входом деревянную колокольню; тогда же здание было обнесено оградой. Однокупольный храм оказался приземистым, громоздким, с довольно скучными фасадами. До 1838 г. церковь, вмещавшая до 1000 человек, подчинялась военному ведомству, а сделавшись приходской, была в 1839-1840 гг. расширена архитектором В. Е. Морганом, который построил вместо деревянной каменную двухъярусную колокольню, что несколько оживило силуэт здания. После расширения церкви в ней, у алтарной апсиды, были устроены еще два придела: во имя новопрославленного святителя Митрофана Воронежского и в честь преподобного Андрея Критского. В ограде храма были выстроены две часовни - Тихвинская и Введенская. Много средств на эти работы дал староста храма - купец Андрей Матвеевич Аверин, пожертвовавший для него в 1842 г. иконы и церковные сосуды. В 1857 г. весь храм был сделан теплым, главный иконостас в нем был увеличен в высоту и позолочен. Через два года в куполе появились изображения евангелистов. 21 ноября 1878 г. храм был вновь освящен митрополитом Исидором после большого ремонта, во время которого были уничтожены хоры, сделаны новый свод, кафедра и Царские врата. В 1903 г. художник П. П. Вечтомов украсил интерьер церкви росписью, написав две картины: " Иоанн Креститель на берегу Иордана " и " Христос, окруженный болящими " . К столетию храма его купол был выкрашен в синий цвет со звездами, как у Измайловского собора.

http://sobory.ru/article/?object=35985

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому Герману I († 740). Их наличие может свидетельствовать о традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования Введения в Константинополе VIII века. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников только после XIV века, хотя во многих вариантах Студийских и Иерусалимских типиконов XI–XIV столетия оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним. В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Современная церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (церковь Введенская) была построена в 1833-м году, на средства прихожан, взамен старого деревянного храма, и уже на новом месте. Там, где стоял храм деревянный, находилась каменная часовня, разрушенная в советское время. Как мы уже сказали выше, главный, основной придел церкви в Аким-Анне посвящен празднику Введения Пресвятой Богородицы во Храм, однако существует и второй - в честь Святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Вплоть до 1868 года церковный причт состоял из священника, дьячка и пономаря, а позднее - из священника и псаломщика. В 1872 году ко храму Иоакиманского погоста был рукоположен во священника Пётр Михайлович Минервин. Он, будучи сыном священника, окончил Владимирскую Духовную семинарию в 1868 году, и в период 1869-1872 гг. был учителем церковного пения в Переславском Духовном училище, а в периоды 1873-1879 и 1880-1882 - законоучителем в Шеметовском народном училище. При храме жила вдова умершего заштатного священника о.Александра Смирнова - Александра Гавриловна, теща о.Петра Минервина. Её дети, почётные граждане Михаил и Владимир Смирновы, служили по найму. В советское время село Екиманское (так оно уже называлось в тот период) относилось к Константиновскому району Московской области (некоторое время существовал такой район, центром которого было современное село Константиново, ныне - Сергиево-Посадского района). Последний настоятель Введенской церкви - о.Николай (Николай Ипполитович Глаголевский (1875-1937 гг.)) - был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности. 15 ноября 1937 года он был приговорен к высшей мере наказания, и на следующий день расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Уже спустя десятилетия - в 1960-м году - отца Николая реабилитировали. Примерно в тот же период Введенская церковь была закрыта и разорена; в разоренном состоянии она находится и по сей день. На более ранних фотографиях, где, однако храм показан уже в разоренном виде, колокольня имеет завершение. Сейчас оно обвалилось. Храм требует скорого проведения реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00059

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010