Описание данной монеты (типа монет) и соответствующий снимок содержатся, в частности, в каталоге Б. Альстрёма, И. Альмера и Б. Хеммингссона «Монеты Швеции 1521 – 1977» («Sveriges mynt 1521 – 1977») (1976 г.) – под 36 (раздел «Erik XIV 1560 – 1568»). s. 38] Монета имеет механическое повреждение в виде круглого отверстия и небольших «сколов». Размер – 23 х 23 мм, вес – 2,5 грамма. Найдена предположительно в Чистопольском районе Татарстана. Лицевая сторона (аверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек (с «разрывами» вверху и внизу) и выходами за неё – изображение бюста короля в профиль, в короне и латах (обращённого вправо), между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «IOHANN/3/D/G/REX/SVECI» («IOHANN[ES]/3/D[IE]/G[RATIA]/REX/SVECI[AE]») («ИОГАНН 3 БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ КОРОЛЬ ШВЕЦИИ») (слова разделены несколькими точками). Обратная сторона (реверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек (с «разрывом» вверху) и выходом за неё – изображение малого герба Королевства Швеция – коронованного щита с тремя открытыми коронами (две сверху, одна – снизу) (слева от щита – цифра «7», справа – «0»), между малой и большой окружностями (ободками) – круговая латинская надпись-девиз («легенда») «DEVS/PROTECTOR/NOSTR» («БОГ ЗАЩИТНИК НАШ») (слова разделены по сторонам несколькими точками). Описание данной монеты (типа монет) и соответствующий снимок содержатся, в частности, в вышеозначенном каталоге Б. Альстрёма, И. Альмера и Б. Хеммингссона – под 62 (раздел «Johan III 1568 – 1592»). s. 51] Монета имеет механическое повреждение в виде круглого отверстия. Размер – 20 х 20 мм, вес – 1,2 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана. Лицевая сторона (аверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из «слипающихся» точек (с «разрывом» вверху) и выходом за неё – изображение коронованного королевского герба династии Васа, с буквами слева и справа от него – «I/R» («I[OHANNES]/R[EX]») («ИОГАНН КОРОЛЬ»), а также двумя точками – слева и справа от букв, соответственно, между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «IOHANNS/3/D/G/SVECI/REX» («IOHANN[E]S/3/D[IE]/G[RATIA]/SVECI[AE]/REX») («ИОГАНН 3 БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ ШВЕЦИИ КОРОЛЬ») (слова разделены несколькими точками). Обратная сторона (реверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из «слипающихся» точек (с «разрывом» вверху) и выходом за неё – изображение малого герба Королевства Швеция – коронованного щита с тремя открытыми коронами (две сверху, одна – снизу) (слева от щита – цифра «8», справа – «1»), между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «MONETA/NOVA/REG/SVEC» («MONETA/NOVA/REG[NI]/SVEC[IAE]») («МОНЕТА НОВАЯ КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ») (слова разделены по сторонам тремя точками).

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Само Епархиальное управление вело неустанную работу [с] митрополитом Алексием по приглашению верующих, за это время было совершено 12 поездок по епархии, в частности в город Свияжск; в Лаишевском кантоне посещено 7 сел и город, в г. Арске и кантоне 4 села, в Чистопольском – 3 села, в Тетюшском – 4 села, в Спасском – 5 сел, в Мамадышском – 4 села и город, в Челнинском – 12 сел и город. В большинстве указанных пунктов митрополитом Алексием были совершаемы всенощная, литургия или молебен с акафистом и всегда были произносимы проповеди. В селе Поповке был освящен храм. В Арске, в Лаишеве и в Заинске были проведены кантонные собрания духовенства и мирян. Не без инцидентов, не без выходок со стороны староцерковников прошел этот объезд епархии. В г. Лаишеве на съезде духовенства и мирян, когда Владыка Алексий выяснял смысл обновленчества, указывая его значение, толпа гудела… «Не желаем», очевидно, подученная своими церковными руководителями, которые стояли тут же, упорно молчали, боясь говорить, но выдвигая на место себя безответственный народ. Зато в Арске нашлись более стойкие и благоразумные миряне, которые со всей искренностью задавали Владыке недоуменные вопросы, а подчас замечали: «А ведь нам про обновление наговорили совсем другое, что-то страшное и ужасное, теперь же мы сами понимаем и приемлем его». Из членов КЕУ выступал священник Сосунцов на публичных антирелигиозных диспутах в качестве оппонента в Казани и кантонах в течение 1923 и 1924 годов 14 раз. Кроме того, им же были сделаны доклады о современном положении Церкви в Казани и кантонах 7 раз. К концу 1924 года окончательно перешли в обновление Кирилло-Мефодиевский приход г. Казани, который и ранее носил в себе идеи обновления, только формально еще не был зарегистрирован. Здесь благодаря настойчивой, упорной работе настоятеля храма протоиерея Катагощина еще задолго до начала обновления введен был русский язык за богослужением, устав соблюдался не по букве только, а по духу, развернута была в церкви широкая просветительная работа в виде чтений докладов профессорами б. Духовной академии и преподавателями семинарии, образования богословских кружков, систематического использования церковной библиотеки для интересующихся прихожан, духовной литературы, музыкальных вечеров. Из активных помощников можно указать преподавателя И. А. Невзорова и председателя приход[ского] совета Л. Я. Ястребова. Присоединившись к синодальному течению Кирилло-Мефодьевский приход и теперь повел открыто приходскую просветительскую работу. От имени приходского совета была издана обновленческая программа, составленная И. А. Невзоровым. Во все воскресные дни Великого поста следующего 1925 года был приглашаем владыка митрополии Алексий, который и вел беседы о способах соединения обновленцев с тихоновцами. Беседы с жадностью посещались той и другой сторонами.

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

45) Такой-же памятник с надписью на южной стороне: „на сем месте погребено тело Казанского губернского правления коллежского советника и кавалера Феодора Осиповича Кондратьева, скончавшегося в 1815 году апреля 3 дня от роду имел 47 лет». На северной: „живущие на земли, душе моя, покойся, теперь во гробе не поет, прегрешений не избавляет, возопий Христу Богу, сердцеведу: согреших прежде даже не осудиши мя, помилуй мя, аминь». 46) Мраморный крест с лучезарным глазом на восточной стороне и главою Спасителя на западной, утвержденный на мраморной плите и окруженный мраморною киотию. На восточной стороне киоти имеется надпись: „упокой, Господи, душу раба Твоего», а на западной: „помяни мя, Господи, егда приидеши во цар. Твоем». 47) Каменный склеп, покрытый железною крышей. 48) Опоковый памятник, в виде гроба, с надписью: „Под сим камнем погребено тело г-на поручика Якова Яковлевича Кудрявцева». 49) Опоковый, в виде гроба, памятник с высеченными крестом, копьем и мечем, без надписи. 50) Чугунный гроб, покрытый чугунным покровом с чугунным крестом и каскою, утвержденный на чугунном пьедестале и окруженный железною решеткой. На западной стороне пьедестала имеется надпись: „генерал-лейтенант Яков Петрович Тебеньков родился 29 января 1781 года, скончался 13 марта 1847 года». На восточной: „добродетельнейшему из людей, редкому супругу и нежнейшему отцу горячо любящая жена и глубоко признательные дети”. 51) Опоковый памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „Царь Славы Ис. Хс. Ника”. На северной стороне: „Под сим камнем покоится тело рабы Божией Серафимы Матвеевны Христофоровой купчихи Чистопольской, урожденной дочери купца Матвея Вениаминова”; на южной: „1853 года июля 11 дня скончалась, а родилась 1800 года октяб. 15 дня, жизни её было 52 года 9 месяцев, в супружестве жила 34 г., 9 месяцев и 10 дней”. 52) Такой-же памятник с надписью вокруг: „Под сим камнем погребено тело Каз. купца Матвея Вениаминовича, скончавшегося на 57 году от своего рождения 1808 года сентября 1 числа”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представления Преосвященных Митрополитов С.-Петербургского, от 7 Июня сего года за 819–5600, и Киевского, от 15 Июня за 2914, Архиепископа Казанского, от 17 Июня за 4962, и временно управлявшего Московскою епархией Епископа Дмитровского, от 18 Июня за 188, с соображениями Советов духовных академий по вопросу о порядке введения нового, Высочайше утвержденного 2 Апреля 1910 г., устава православных духовных академий по учебной части; 2) представление Преосвященного Казанского, от 25 Апреля сего года за 3539, по возбужденному Советом Казанской духовной академии вопросу о том, распространяется ли действие §§ 89–91 нового академического устава на сверхштатных заслуженных профессоров Казанской академии Бердникова, Ивановского, Богородского, Терновского, Богословского и Царевского, выслуживших при академии тридцатилетия и продолжающих читать в академии лекции в силу особых о них указов Святейшего Синода; 3) представление того же Преосвященного, от 31 Мая сего года за 4422, и предложение Г. Синодального Обер- —30— Прокурора от 5 Июня за 5158, с приложением проекта составленных ректором Казанской академии Преосвященным Чистопольским Алексием общих для всех академий правил об обязанностях и поведении студентов духовных академий. Приказали: Святейшим Синодом, по определению от 5–7 Апреля 1910 г за 2666, состоявшемуся по воспоследовании Высочайшего утверждения нового устава православных духовных академий, было, между прочим, предписано Преосвященному Митрополиту С.-Петербургскому, Вашему Преосвященству, Митрополиту Киевскому и Архиепископу Казанскому ввести новый устав православных духовных академий в действие, по частям административной, воспитательной и хозяйственной, с начала 1910–11 учебного года; относительно же введения, с предстоящего учебного года, учебной части нового устава представить свои соображения Святейшему Синоду, на его рассмотрение и утверждение, не позднее 15 Июня сего года, в видах своевременного установления порядка введения и сей части с начала 1910–11 учебного года. Ныне Преосвященными Митрополитами С.-Петербургским и Киевским, Архиепископом Казанским и управлявшим Московскою епархией Епископом Дмитровским представлены соображения по означенному предмету Советов духовных академий. Соображения эти касаются: 1) порядка введения в действие новых учебных программ, распределения подлежащих изучению предметов по курсам в зависимости от прежних учебных планов и наличных ученых сил в каждой академии и т. п., при чем из Киевской и Казанской академий представлены проекты распределения лекционных часов, применительно к примерному расписанию, приложенному к объяснительной записке при новом уставе; 2) замещения как вновь открывающихся, так и подлежащих освобождению, по правилам нового устава, профессорских кафедр; 3) связан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Казани прошла первая православно-исламская конференция по тюремному служению 10 августа 2016 г. 13:46 9 августа 2016 года по инициативе Синодального отдела по тюремному служению, Отдела правового управления Федеральной службы исполнения наказаний России по организации взаимодействия с религиозными организациями — Центральной нормативно-технической лаборатории ФСИН России и помощника начальника регионального органа ФСИН России по организации работы с верующими по Республике Татарстан Рафаэля Давлеева в городе Казани на базе УФСИН России по Республике Татарстан состоялась первая православно-исламская конференция «Душепопечительство и социальная помощь заключенным в местах лишения свободы: основные направления взаимодействия». В работе конференции под председательством начальника пенитенциарного ведомства Республики Татарстан генерал-лейтенанта внутренней службы Дауфита Хамадишина приняли участие более 50 человек из числа представителей Синодального отдела по тюремному служению, центрального аппарата ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан, Академии права и управления ФСИН России, начальники заинтересованных отделов и служб УФСИН России по Республике Татарстан, Казанской , Чистопольской и Альметьевской епархий, Духовного управления мусульман Республики Татарстан, Российского исламского института, Аппарата президента Республики Татарстан, Аппарата уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Центра по противодействию экстремизму МВД Республики Татарстан, автономной некоммерческой организации «Центр социальной реабилитации и адаптации», главный раввин Республики Татарстан Ицхак Горелик, представители общественности. С приветственными словами к участникам форума обратились: Участники конференции обсудили вопросы взаимодействия православного и исламского духовенства в связи с введением должности помощника начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими и создание при должности помощника неформальных рабочих групп, там, где это необходимо, из числа представителей основных традиционных религий России для более плодотворного взаимодействия в регионах с руководством уголовно-исполнительной системы.

http://patriarchia.ru/db/text/4582597.ht...

– Не хотите ли немного пройтись по улице, – сказал Владиславлев, – обратившись ко всем трем девушкам. Вечер сегодня такой прекрасный... приятно будет погулять... – С удовольствием, – ответили девушки в один голос и тотчас же пошли одеваться. – Друг мой! Вы недовольно осторожны и скромны, – сказал Владиславлев Чистопольскому, – своими не скромными взглядами вы привели в смущение скромную девушку, так что она не знала, как избавиться от ваших взглядов... Я попросил бы вас быть в нашем доме скромным... Скромность есть лучшее украшение. – Ерунда... Это выдумка иезуитов... средневековое заблуждение... Я не хочу быть лицемером и отсталым человеком... – В таком случае я вам заранее могу сказать, что вам грозит опасность... Один из братьев этой девушки настолько, вообще нервозен и храбр, что с разу отобьет охоту к волокитству, да и язык у него на столько остр, что, если он начнет вас преследовать своими насмешками, вы от него места себе не найдете в нашем доме и никакие ваши «величайшие гении науки» не помогут вам от него избавиться... Имейте это в виду... Вскоре все молодые люди отправились гулять по улице. Ночь была чудная, тихая, ясная и теплая. В селе повсюду виднелись ясные огоньки в окнах и слышны были веселые песни молодежи. Сельский люд забыл на время все свои невзгоды и горести жизни и проводил вечер в доступных для него удовольствиях того времени. С особенным удовольствием молодые люди прошлись по селу, прислушиваясь к веселому говору и песням крестьянской молодежи. В одном месте они даже нарочно остановились, чтобы послушать эти песни. – Сколько поэзии в этих песнях! Какие прекрасные идеи, сколько глубокого чувства и какой прелестный напев! – сказала Вера Ивановна. – Да, – ответила Сашенька Когносцендова, – И как жаль, что старинные наши русские народные песни в настоящее время стали заменяться новыми, более солдатскими, чем народными! Мне кажется, что возвратившиеся из компании ратники оказали в этом случае самую плохую услугу русской народной поэзии, они принесли с собою новые песни и новый напев для многих старинных песней...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Случайно высказанная Владиславлевым мысль о составлении хора из девочек так понравилась Сашеньке и так запала в её сердце, что она решилась непременно взяться за осуществление этой мысли в возможно скором времени. Чистопольский так же увлекся голосом Сашеньки и обратил свое внимание на её прекрасное пение, но на уме и на языке у него было совсем не то, что у Владиславлева. – Вы обладаете прелестным голосом, – сказал он Сашеньке, улучивши удобную к тому минуту, когда все они уже возвращались домой, – Если вы хотите быть счастливою, не слушайте никаких послушных рабов «черной рати», служителей мрака, но послушайтесь моего совета... Оставьте вы всю эту ерунду... всю возню с каким-то хором... плюньте на всю эту дъячковщину... Не ходите замуж за какого-нибудь там длинноволосого попа, жреца суеверия и невежества... Ну что за глупость сделаться какою-нибудь деревенскою попадьей, когда вы можете играть большую роль! Бросьте все, и идите на сцену... сделайтесь актрисою или певицею... Поверьте, при вашей красоте и при вашем таланте, вы будете тогда ходить в шелке и золоте, и будете иметь тысячи поклонников... вы будете богиней искусства, и все будут вам нести свои дары! – Пожалуйста не говорите мне таких глупостей, – ответила ему Сашенька, – не все имеют такие извращенные понятия о предметах религиозных и о жизни общественной, какие имеете вы... По милости Божией, я с ума еще не сходила... Прошу вас оставить меня в покое... – Да ведь вы потому так говорите, что вы жалкое в мире существо ничего не смыслите, не только не знаете азбуки научной, но небось и «аза» в глаза не видали... Известно, что все «поповны» неучи... набитые дуры... – Кто знает! Одна вам уже оборвала сегодня длинные крылышки вашего всезнайства... Может быть, и я кое-что знаю получше, чем вы... Конечно, я не получила такого же домашнего образование, как Вера Ивановна, и не читала столько же книг, как она, но Господь Бог не обделил меня способностями, и братья мои не оставили меня без своего участия в моем воспитании... да и папаша мой такого рода старец, что вы пред ним со всею своею новейшею мудростью никуда не годитесь... понятно, что он не мог оставить меня без прочного религиозно-нравственного образование... Как видите, я не неуч... И вам ничто не дает права всех нас, девушек духовного звание, называть набитыми дурами, оскорблять и позорить...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

– Нет, вы совершенно неверно меня поняли... – Как?! Вы стоите за «черную рать», за «гасильников истины?» – Позвольте, г. Чистопольский, просить вас выражаться немножко поприличнее о тех людях, которые до сего времени заботились о том, чтобы просветить вас светом истины, и под попечением и руководством которых вы, вероятно, будете еще учиться некоторое время прежде, чем поступить в какое-нибудь другое учебное заведение или будете исключены из семинарии... Если вы так дурно относитесь к своим воспитателям, то вам следовало бы давным-давно оставить семинарию... Если ваши руководители никто иные, как «гасильники» истины, зачем же вам их слушать? Лучше уйти из семинарии... – Я и уйду... Но в том беда, что ведь меня к ней привязали, до времени я не могу из неё выйти... Ах, как я в вас ошибся! Как я разочаровался и жалею о вас! Но ведь вы, без сомнения, совершенно не знакомы с новейшими светилами науки... – Напротив, даже более вас знаком... Но дело в том, что я читал сочинение новейших ученых не по-вашему, а так, как и следует их читать христианину вообще и тем более семинаристу, т.е. читал их не принимай слепо всех их мудрований, но вникая в самую суть дела, проверяя как самые основные положения, так и сделанные ими выводы, или заключение... Наша семинарская философия т.е. наша логика и психология, и тем более наше семинарское богословие т.е. священное писание, догматика и другие богословские науки помогли мне познать истину, убедиться в том, что истина в древнем христианстве, иначе сказать, в нашей православной христианской вере, а не в системах современных противников христианства... И вот вам результат знакомства с новейшими бреднями ученых, по-вашему, и по-христиански, вы из систем этих ученых, или правильнее лжеученых, заимствовали все дурное и вместе с ними отвергли истину, направились ко тьме и других хотите направлять на тот же самый путь, а я напротив заимствовал лучшее, пришел сознательно к истине и желаю других направить на путь истины... Пчела со всякого цветочка, на каком бы он ни был растении, на хорошем ли или дурном, на полезном ли или ядовитом, берет лишь то, что ей нужно для меда, и я из всякого сочинение, прочитанного мною, извлекаю одно лишь истинное, путем ли положительным или отрицательным, это все равно... Человеку свойственно заблуждаться, но семинаристу свойственнее от пути заблуждение других, при свете откровение, приходить к познанию совершеннейшей истины или несомненно утверждаться в той истине, которая открыта нам в слове Божием... Мы имеем к тому много средств, и не должны уподобляться древним язычникам и прилагаться скотам бессмысленным, почитая себя за какого-то выродка из обезьяны...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Среди исламских сект сугубо татарстанского происхождения можно отметить группы файзрахманистов и мофлюхуновцев, созданные бывшим ответственным секретарем ДУМЕС Файзрахманом Саттаровым и имам-хатыбом чистопольской Соборной мечети Нуруллой Мофлюхуновым. Общей чертой этих сект является искажение Сунны и апокалипсические настроения, а также непримиримая ненависть к официальному исламскому духовенству. Кроме них в Татарстане действует небольшая группа мусульман- " крачковцев» (коранитов) пользующихся исключительно Кораном в переводе академика Крачковского и отвергающих хадисы. Республика Удмуртия В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики превышает 120 тысяч человек, а его доля достигает 7,5%. Удмуртская умма моноэтнична благодаря абсолютному доминированию казанских татар. В республике зарегистрировано 18 мусульманских организаций (7,5% от числа всех зарегистрированных, последнее место среди регионов ПФО). Все они входят в состав РДУМ РУ. Мусульманские общины сосредоточены преимущественно на юге и юго-востоке области. Обеспеченность общин мечетями высокая. Организованной деятельности агрессивных исламистов в Республике Удмуртия пока не отмечается Чувашская Республика В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения Чувашии превышает 40 тысяч человек, а его доля достигает 3%. Чувашская умма моноэтнична благодаря абсолютному доминированию татар В республике зарегистрировано более 50 мусульманских организаций (17% от числа всех зарегистрированных), которые делят между собой РДУМ Чувашской Республики (РДУМ ЧР), ЦДУМ и Центральное ДУМ Чувашии. Большая часть мусульманских общин сосредоточена в Батыревском, Шемуршинском и Яльчикском районах республики. Обеспеченность общин мечетями высокая. РДУМ ЧР муфтия Альбира Крганова контролирует большую часть общин и является приоритетным партнером местных властей. Оно располагает средним медресе «Гюлистан» и ведет активную внешнюю деятельность, будучи аффилированным с ДУМ города Москвы и Центрального региона России. Муфтий Альбир Крганов часто встречается с представителями властей, православным духовенством, а также делает совместно с ними заявления по особо значимым событиям.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2. полный противоположности ответ. Это по рождению 2 ребенка. Сначала что без проблем, а через 3 года, что не будет. Я потом себя наизнанку выворачивала и мужа, где согрешили, и не могли найти грех и причину изменения ситуации. А через 2 года опять слова- молитесь молитвой по соглашению и будет. Татьяна 3 сентября 2018, 17:36 1.Валентина от 3 сентября, не можете поподробнее рассказать о последствиях? Я тоже долго молилась с Болгар молитвой по соглашению и всегда удивлялась почему у многих происходило ухудшения ситуаций( вплоть до серьезных грехов) и слепо верила в объяснения, что так должно быть. Потом меня удивляло, что у многих в ситуациях сначала давалось, а потом отнималось просимое. Потом меня насторожило, что многие находились в уныние, что не получали по молитве. Акцент был, что недостойны, очень греховны-поэтому и не получаем. Я сама впала в какую то апатию, уныние.Да предсказания о.Владимира были, когда он еще принимал индивидуально. Меня тоже удивило, что один раз он сказал так мне, а через 3 года Валентина 3 сентября 2018, 13:23 Большое сожаление вызывает факт нашей необразованности. Только необразованный или малообразованный православный, если можно его так назвать, не смог увидеть в " ЗАЯВЛЕНИИ " ошибок или заблуждений о. Владимира. Господи, вразуми и помоги всем нам избавиться от заблуждений. Пишу от всей души, как прошедшая через подобный кошмар. Всех, кому " помогло " , хочу предупредить, что последствия этой " помощи " плачевны. Только истинная вера помогла мне справиться с этими последствиями. Очень рекомендую телеканалы " СОЮЗ " и " СПАС " в качестве помощи при усовершенствовании своего самообразования. Евгений 3 сентября 2018, 10:48 Протоиерей Владимир Головин создал секту внутри РПЦ, к православию ничего не имеющую. Давно пора его осудить и запретить в служении. Я сам молился молитвой по соглашению и знаю об этом изнутри. Никакой особой силой эта молитва не обладает, молитва, как молитва. Скорее, наоборот,поскольку её надо читать в определённый день и час она обладает эффектом зомби.

http://pravoslavie.ru/115322.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010