Во-вторых, с 2010 года игиловцы (ИГИЛ – запрещенная в России террористическая организация. – РНЛ) используют практику одиночного террора: совершаются преступления с использованием ножей-топоров или «коктейлей Молотова». Несколько лет тому назад в Сургуте парень с топором пошёл рубить всех подряд в торговом центре, приготовил «коктейли Молотова», пытаясь что-то поджечь. В-третьих, понижение возрастной планки: перед нами не студент, а старшеклассник, ребёнок, который совершает такие преступления. Я думаю, что теракт в Татарстане никак не связан с событием в Ницце, хотя и напрашивается такое сравнение. Выбор для атаки представителя правоохранительных органов свидетельствует о том, что эта проблема становится острой для нашей страны. Терроризм молодеет: несовершеннолетние дети вовлекаются в террористическую деятельность. Что ранее казалось невозможным, теперь — горькая явь. Увы, это так. Последняя террористическая активность в Татарстане была в 2014 году, когда ликвидировали террористов из «Чистопольского джамаата» (запрещенная в России террористическая организация. – РНЛ). И на протяжении последних шести лет всё было спокойно. Расслабляться нельзя. Я хочу, чтобы этот теракт был последним случаем, но надо быть всегда начеку. Обратите внимание, теракт произошёл в маленьком городе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/02/te...

По докладу о предстоящем совещании решено было командировать по званию архиепископа Алексия и Уполномоченного Священного Синода по Казанской епархии прот[оиерея] Спирина, который ехать не мог и был заменен членом КЕУ священником Сосунцовым, и избрать три депутатов: протоиерея В. М. Танкова от духовенства и двоих от мирян – В. И. Беркутова (из г. Арска) и И. М. Соколова (из Спасского кантона). Июньский съезд показал Епархиальному управлению, что оно имеет сторонников не только среди духовенства, но и среди мирян во всех кантонах. На июньский съезд приглашалось и тихоновское духовенство, хотя бы в качестве гостей, но оно упорно стояло на своем отделении от единения с КЕУ. С начала 1924 года главное внимание КЕУ было обращено на сформирование кантонных комитетов, переименованных впоследствии в управления, и на реформирование благочиннических округов в окружные управления, и на работу уполномоченных. Из других кантонов образцово поставили дело Тетюшский кантонный церковный комитет, благодаря самоотверженной деятельности уполномоченного священника А. М. Ивановского, председателя протоиерея Ф. С. Богоносцева , и благодаря полной исправности секретаря священника Лизунова . Эти лица поставили дело на верный путь непосредственного единения кантона с КЕУ, не стремясь к соблазнительной для многих самостоятельности, но действуя своевременно по своему соображению там, где это действительно вызывалось обстоятельствами. Благодаря энергии Тетюшского управления (была организована и 1-я поездка арх[иепископа] Алексия в г. Тетюши для сов[местного] богослужения в 3-х храмах), в кантоне большинство приходов знает, что у них есть первичный общекантонный объединяющий центр и обращается к нему во всех нужных случаях. При каждом важном случае уполномоченный выезжает на место, расследует дело и общим советом принимает нужные меры. Из других уполномоченных успели проявить себя по Чистопольскому кантону – священник Хомутинников , по Спасскому – священник Листов и по Мамадышскому – протоиерей Танков. Все они, как и Ивановский, исколесили свои кантоны частью на телеге, частью пешком во всякую погоду и под дождем, и под зноем, а иногда [и] при наличии злобы, ненависти и площадной брани со стороны непонимающих людей, при шипении своих же собственных собратий, желающих подслужиться у влиятельных членов приходских советов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

Протоиерея запретили в служении в связи с его публичной деятельностью и движением так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром» 11 декабря. ПРАВМИР. Продлен запрет на служение протоиерея Владимира Головина. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен продлил запрет на служение протоиерея Владимира Головина из-за его отказа менять своё поведение. «По истечении срока прещения у Вас не наблюдается раскаянности и исполнения требований Распоряжения от 24 августа 2018 года», — говорится в указе епископа. В связи с этим инициировано епархиальное церковно-судебное разбирательство деятельности протоиерея за последние три месяца. Владимиру Головину продлили с 7 декабря на два месяца срок запрещения в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения подрясника, рясы и наперсного креста. По истечении срока священнику надлежит явиться в Епархиальное управление для решения вопроса о дальнейшем служении. «В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения от 24 августа 2018 года или нарушения условий запрещения, будет поставлен вопрос о лишении Вас священного сана», — сообщили в епархии. На тот же срок продлен запрет в служении сыну протоиерея Анастасию Головину. Протоиерея Владимира Головина запретили в служении в августе в связи с его публичной деятельностью и движением так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Служение протоиерея Владимира Головина изучила специальная комиссия, члены которой пришли к выводу, что размещенные в интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, а ряд его изречений «являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов». Помимо этого комиссия отметила, что священнослужитель ввел неканонический чин некоего «духовного лечения» и практику, названную им «соборная молитва по соглашению». «Обещание гарантированного результата при «соборной молитве» и ее «усиление» за деньги имеют все признаки магической практики, то есть отношения с высшим миром по принципу «я – тебе, ты – мне», – пришли к выводу члены комиссии. По их мнению, есть основания полагать, что продвижение этой практики является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи протоиерея и его ближайших последователей.

http://pravmir.ru/bolgarskomu-protoierey...

К сожалению, здешние жители довольствуются только местным школьным образованием и не было еще примера, чтобы кто-нибудь из здешних учеников был отдан в какое-либо высшее училище; только в нынешнее лето отданы два мальчика, кончившие здесь курс, в Чистопольское городское училище, дальше которого тоже едва ли пойдут. Впрочем, многие и по окончании курса в здешнем училище, продолжают самообразование, главным образом, в церковном направлении, занимаясь чтением церковно-славянских книг, четьи-миней, толкований Златоуста, а также древле-печатных раскольнических книг. Поэтому у нас в Алексеевском есть знатоки всякого церковного дела; и прекрасные чтецы, и хорошие певчие, и знатоки житий святых и обличители раскола. Вообще степень развития здешних прихожан довольно значительна, покрайней мере сравнительно с жителями других сел. Но насколько это умственное развитие способствует нравственному развитию прихожан, определенно пока сказать нельзя. Покрайней мере, какого-нибудь общего всем порока, какой-нибудь особой безнравственности не заметно. О занятиях и промыслах прихожан. Здесь жители все крестьяне, но не все из них занимаются земледелием. Из 570 домов Алексеевского населения настоящим крестьянством занимаются только 270 домов, а обитатели остальных 300 домов занимаются разными ремеслами, промыслами и торговлей. Самое главное из ремесл здешних жителей текстурное и печное, которым занимаются до 150 домов. Для производства своих работ штукатуры на лето уходят из села и расходятся не только по ближним городам и уездам, но и по другим губерниям, откуда возвращаются домой к зиме. Это, – промысел отхожий. Местный же промысел ремесленный, по собранным сведениям, выражается в следующих цифрах: плотников здесь 30; Сапожников, – 18; столяров, – 10; кузнецов, – 10; веревочников, – 7; шапошников, – 6; кровельщиков, они же и маляры 5; портных 5. Много здесь и разных торговцев, из коих первое место, по величине годового оборота, занимают краснорядцы и хлеботорговцы. Краснорядцев здесь 12; хлеботорговцев, – 10; торговцев бакалейными, галантерейными и прочими мелочными товарами, – 12; скотопромышленников и Мясников, – 8 и торговцев непряденной шерстью 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Все это, пожалуй, и так, но ведь вся самая главная суть-то дела в том, что Бог – это моя олицетворенная сущность в себе самой, а мир – это та же самая сущность вне себя... – А вот она в чем суть-то дела! Вы последователь Фейербаха? Поздравляю... Для вас не существует ни Творец мира, как личная субстанция, ни самый мир... Но понимаете ли вы, что ведь это тоже самое, что у вас не было ни отца, ни матери, а вы вдруг как-то появились на свет Божий сами собою, вообразили себя живым существом, и стоите предо мною, но откуда же вдруг явилось самое ваше воображение? Должно быть, по-вашему, дело шло так, какой-нибудь Фейербах или ваш молодой учитель отвлек от себя свою сущность, олицетворил ее вне себя в форме человека, именно в вашем образе, и сейчас же явилась ваша фантазия, которая и произвела вас на свет... Что за чепуха! Неужели это будет удобопонятнее, чем сотворение человека Богом с способностью говорить? – Ах, как мне вас жаль! Вы последователь черной рати, гасильник истины, обскурант... Фейербах, современный гений человечества, ему принадлежит последнее слово философии и богословия, а вы глумитесь над его учением. Жалкое вы существо, слепец, ведомый слепцами прямо в яму заблуждений и всякого невежества. Стыдитесь этого... Поднялся шум и крик. Спор перешел на другой предмет. Когносцендов стал побивать Чистопольского на каждом шагу со стороны неправильного построение силлогизмов, неверности выводов и ложности самых оснований суждение. Сашенька, все время со вниманием слушавшая спор брата своего с Чистопольским о происхождении языка, теперь пришла в самое тревожное состояние духа. Она понимала, что брат её совершенно прав, но не была довольна им, как истинная христианка, она чувствовала, что в его словах недоставало самого главного, из чего с разу можно было бы видеть, каким образом первый человек мог заговорить без всякой науки и подготовки. Ей хотелось бы указать на это, но она боялась вступить в спор. Владиславлев заметил тревожное состояние её духа и решился узнать, что это значило, боялась ли она за брата, как бы он не вышел из себя, или возмущалась словами Чистопольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Чистопольский сделал кислую гримасу. Владиславлев это заметил и решился еще более посбить спеси с этого господина. – Я люблю говорить всегда лишь то, что мыслю и чувствую... Поэтому прошу вас извинить меня в том, если я еще скажу вам два-три слова таких, которые вам не понравятся... Ныне такие недозрелые, но кичливые люди, как вы, уже стали появляться в среде семинаристов и они всегда воображают о себе, будто они целою головою стоят выше окружающей их толпы товарищей и даже учителей... – Это и очень понятно и быть иначе не может... – Конечно... По этому я думаю, что и вы сейчас воображаете себе, будто вы целою головою выше меня... Но, нет друг мой, не воображайте этого вы напротив целою головою не доросли до меня как потому, что не прошли еще полного курса философии внимательно и не слушали богословского курса, так и потому, что во всяком случае незнакомы с новейшими философскими системами и естественными науками на столько же, как я, так наконец и потому, что вам, как я вижу, и на ум не приходило столько же потрудиться над своим самовоспитанием и самообразованием, сколько я трудился, да и с истинно просвещенными людьми вам, вероятно, не приходилось беседовать серьезно... Sapientia est rerum divinarum et humanarum scientia, 48 а вы еще очень далеки от такого познание, потому что пренебрегаете самым главным источником истины, при свете которой я стремлюсь к приобретению познаний о Боге, человеке и природе... Пожалуйста не обидьтесь на мои слова... лучше забудьте их и будем с вами друзьями хоть на короткое время... – О, что до этого, то я вообще великодушен, не обидчив... однако же, я не могу не указать вам на то, что ведь геология и естествознание совершенно противоречат Библии , уничтожают её сказание о происхождении мира и человека, единстве происхождение человеческого рода и всемирном потопе... При том же, в Библии есть положительно невозможные сказание, например, о сотворении света прежде солнца, о том обилии воды, которая была потребна для того, чтобы покрыть всю землю... Естественно по этому, что лучшие умы приходят ныне к совершенному отрицанию сказаний Моисея, а вместе с ними и всего вообще религиозного учение, а следовательно, и самого существование Бога, как личной субстанции и Творца вселенной... Да иначе и быть не может, всякий здравомыслящий человек непременно должен прийти к этому именно концу... Я в этом убежден...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

К вечеру съехались все гости жданные и нежданные, и съехалось их очень много, так что в большем доме отца Петра сделалось даже очень тесно. Тут было человек десять священников, два диакона, три причетника и два, приехавших из города, приказных, некоторые из них приехали со своими женами и детьми. Между прочим, тут были подруга детства Владиславлева Вера Ивановна Воздвиженская, братья Когносцендовы с сестрою, и некто Чистопольский, ученик философского класса семинарии из соседней епархии, гостивший в эти святки у одного из своих родственников, соседнего священника, и нарочно приехавший с ним сюда, чтобы познакомиться с Владиславлевым. Началось настоящее веселье в доме о. Петра. Но это было совершенно не то веселье, какое теперь случается часто встречать в домах духовных лиц. Духовенство в ту, можно сказать, славную, в этом отношении пору не было еще знакомо ни с карточною и шахматною игрою, ни с танцами, ни с какими-либо другими светскими удовольствиями, жило своею собственною жизнью, высоко ценило свое звание, дорожило своею честью и потому, когда съезжалось друг к другу в гости, находило способ проводить время весьма приятно. То была такая пора в истории духовенства, когда живые беседы о своих служебных и разного рода житейских делах, в особенности о воспитании и пристроении к месту своих детей, споры о разных предметах научно-религиозных и церковно-практических, воспоминания о былом и рассказы о различных замечательных случаях пастырской практики, доставляли много удовольствия священникам при свидании их друг с другом, когда отцы диаконы любили спорить о разных так называемых недоуменных вопросах церковного устава и церковной практики, когда причетники любили хвалиться отчетливым знанием церковного устава и состязались друг с другом в церковном пении по «обиходу» и «по древнему обычаю», когда жены духовных лиц были всею душою преданы домашнему хозяйству, рукоделию и воспитанию своих детей и с удовольствием вели о том беседы одна с другою, когда в среде детей духовенства – семинаристов господствовало положительное философско-богословское направление мысли и заметна была страсть к спорам и диспутам, когда, наконец, девушки духовного звание в своих беседах хвалились одна перед другою своим рукодельем, знанием домашнего хозяйства и умением сделать в доме все, чтобы ни пришлось, и обо всем этом вели самые живые разговоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

– Вы понимаете, – сказал он Владиславлеву при первом же удобном к тому случае, – ныне наука так далеко ушла вперед, что одни только те несчастные невежды, которые не читали современных светил науки, не знакомые с современною философией и выводом естественных наук, могут воображать, что они что-то такое знают, постигли мудрость и видят свет истины... Семинарии наши протухли на средневековом схоластике и средневековых заблуждениях ученых... «Черная рать» (т.е. монахи) намеренно держит нас в черном теле и средневековом невежестве, намеренно скрывает от нас положительные выводы наук естественных и философии, чтобы лишить нас света научной истины и сделать нас жрецами одряхлевшего христианства... Да, это верно, как дважды два четыре... Если бы только вы, по-моему, прочли Фейербаха, Молешотта, Бюхнера и многих других светил науки, вы тогда увидели бы, что наша «черная рать» первый наш враг, первый «гасильник» истины... Понимаете, что я не могу оставаться при тех заблуждениях, в каких меня намеренно держали от самых пеленок, какие мне колом вбивали в голову все эти «гасильники» истины... Я узрел свет науки, как только прочёл сочинение Фейербаха, Бюхнера, Молешотта, Вольтера и других ученых и философов конца прошлого века и современных... И с вами тоже бы было, если бы вы, по-моему, прочли их даже хоть один раз... – Совершенно с вами согласен, – ответил Владиславлев, – и даже несомненно убежден в том, что если бы я по-вашему прочел сочинение этих светил науки, я был бы подобен вам... Чистопольский просиял от радости и даже подпрыгнул в верх, схватил руку Владиславлева и крепко ее пожал... – Вот видите, – сказал он Владиславлеву, – я угадал, что вы не можете оставаться долгое время в невежестве... – Не только долгое время, но и не минуты теперь не могу оставаться в таком невежестве, в каком к сожалению, в настоящее время пребывают многие современные умники, считающие себя за мудрецов мира, но часто под своим носом ничего не видящие и не понимающие... – О, конечно, конечно, вы не можете пребывать в таком невежестве, в каковом пребывает вся наша «рать», все наши «гасильники»!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

199, 27 октября и 197, 24 октября 1918 г.). “Хроника. Поповское упорство. Служащие и рабочие на Арском кладбище со своими семьями занимают крайне антисанитарные квартиры с недостаточной кубатурой воздуха. В целях устранения этого зла еще в апреле месяце текущего года причту Арского кладбища было предложено все занимаемые ими квартиры освободить для размещения в них упомянутых рабочих и служащих, оставив лишь одну комнату для дежурного причта на случай отправления религиозных обрядов на кладбище. Но это требованием причтом не было выполнено, и рабочие кладбищенские до настоящего времени остаются в том же положении. Чтобы однако улучшить их положение хотя бы теперь, Муниципальный отдел обратился к Жилищному отделу с просьбой о выселении причта Арского кладбища из насильно занимаемых им там квартир и, кроме того, возбудил пред Губернским Отделом Труда ходатайство оказать содействие к этому выселению причта. 239, 17 декабря 1918 г. — с. 3). Приложения Приложение Количество белого и черного духовенства, церквей, монастырей и часовен в Казанской епархии к началу 1917 года Город (уезд) Духовенство Церквей Монаст. Часовен черное единовер. Казань Казанский уезд Свияжск Свияжский уезд Спасск Спасский уезд Чебоксары Мариинский посад Чебоксарский уезд Цивильск Цивильский уезд Лаишев Лаишевский уезд Тетюши Тетюшский уезд Царевококшайск Царевококш. уезд Ядрин уезд Козьмодемьянск Козьмодем. уезд Троицкий посад Мамадыш Мамадышский уезд Чистополь Чистопольск. уезд В городах В уездах В губернии Сокращения: м.  — мужское,  ж.  — женское;  единовер.  — единоверческое;  к.  — коменные;  д.  — деревянные. Приложение Заявление делегации представителей приходов, родительских комитетов и казанских заводов Комиссару народного просвещения г. Казани а) В педагогической науке установлено положение, что каждый отдельный человек (индивид) в своем развитии должен проходить тот путь, которым шло все человечество. Так как религия, по общему признанию ученых, является могущественным фактором в истории развития человечества, то все современные педагоги (верующие и неверующие) сходятся в утверждении той мысли, что дни человеческой юности должны проходить под лучезарным влиянием христианства. Великие педагоги человечества — Амос Коменский, Песталоцци, Кант, Спенсер, русские педагоги — Ушинский, Пирогов, Рачинский, Стоюнин, Каптерев — в основу полагают религию.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

В настоящее время практически все мусульманские организации Татарстана, которых сейчас насчитывается более 1400 (75% от числа всех зарегистрированных), зарегистрированы в составе ДУМ РТ. Лишь три набережночелнинские общины формально входят в недействующее Центральное ДУМ мусульман ханафитов Республики Татарстан, Сибири и Поволжья, которое с 19 января 2004 года входит в состав ЦДУМ, а еще одна – центр «Рашида» бывшего муфтия республики Гусмана Исхакова – ориентируется на Совет муфтиев России. Таким образом, ДУМ РТ является крупнейшим российским муфтиятом, который объединяет более четверти всех мусульманских общин страны. По количеству высших и средних исламских учебных заведений Республика Татарстан уступает только Дагестану. Решением Объединительного съезда вертикальная структура ДУМ РТ была упорядочена путем введения региональных казыятов и мухтасибатов. В настоящее время ДУМ РТ разделено на девять казыятов: Столичный (Казань), Северо-Западный (Зеленодольский, Лаишевский, Верхнеуслонский, Пестречинский, Рыбнослободский и Высокогорский районы), Прикамский (Набережные Челны, Нижнекамский и Тукаевский районы), Северный (Арский, Атнинский, Балтасинский, Сабинский, Тюлячинский и Кукморский районы), Северо-Восточный (Агрызский, Актанышский, Елабужский, Менделеевский, Мензилинский и Мамадышский районы), Восточный (Альметьевский, Азнакаевский, Заинский, Муслюмовский и Сармановский районы), Юго-Восточный регион (Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Нурлатский, Черемшанский и Югазинский районы), Южный (Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Спасский, Новошешминский, и Чистопольский районы) и Юго-Западный (Апастовский, Буинский, Кайбицкий, Дрожжановский, Камско-Устьинский и Тетюшинский районы). Главы казыятов образуют Совет казыев ДУМ РТ, который возглавляет главный казый республики Джалиль Фазлыев. В каждом районе Татарстана, а также в ряде городов образованы мухтасибаты, общее число которых достигает 45. К органам управления ДУМ РТ относятся собирающийся каждые четыре года съезд, президиум и пленум. Совет казыев, Совет улемов и Совет аксакалов являются совещательными органами ДУМ РТ.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010