«Возрождение свыше, — сказал Иисус, — происходит от воды и Духа». Крещение водой, как говорил и Иоанн, подготовляло только к возрождению, но не возрождало человека. Крещению Иоанову не доставало крещения Духом Святым, которое всецело зависело от Бога. Поэтому для полноты крещения как возрождения необходимо, помимо крещения водой и предшествующего ему покаяния, еще и сошествие на крестящегося Святого Духа; тогда только совершается то духовное перерождение, которое открывает доступ в Царство Божие. Это Царство не похоже на царства земные, хотя и учреждается на земле; оно — духовное Царство, не плотское; поэтому, если для вступления в него необходимо родиться снова, то, конечно, родиться духовно, а не плотски. Никодим не понимал такого духовного возрождения и думал о плотском новом рождении или повторении рождения той же матерью; но Иисус объяснил ему, что если бы такое рождение и было возможно, то оно было бы бесполезно для вступления в Царство Мессии, так как было бы плотским, а не духовным, ибо рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Узнав таким образом, что для вступления в Царство Мессии нужно не новое плотское рождение, а перерождение духовное, возрождение силой Духа Святого, Никодим все-таки не понимал, как тут действует Дух и в чем именно видимом, осязаемом, проявляется Его действие. Для вразумления его Иисус привел удобопонятный для него пример: дух, то есть ветер, дует на просторе, где хочет; ты не видишь его, хотя и слышишь шум; ты не знаешь, где он образуется, откуда приходит; не знаешь, где он кончается, куда уходит; но однако ты не отвергаешь существования ветра и его действия потому только, что не видишь его. Таково же действие Святого Духа в возрожденном человеке: когда начинается возрождающее действие Его и как Он действует, этого видеть нельзя, но через это нельзя и отвергать действия Духа; сам возрожденный не видит этого действия, не понимает даже, как совершилось в нем возрождение, хотя и чувствует, что оно совершилось. Непонимающим действия Духа в крещении Иоанн Златоуст говорит: «Не оставайся в неверии потому только, что ты не видишь этого. Ты не видишь и души, однако же веришь, что у тебя есть душа и что она нечто другое, а не тело» (Сет. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Второе полное собрание законов. 33,289. – Июня 11-го 1858 года. „Описание Высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов го­ризонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая, (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Первые полосы соответствуют черному государственному орлу в желтом или золотом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во время царствования императрицы Анны Иоановны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; Император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (св. Георгию) в московском гербе.” 1 „В великой книге истории человечества едва ли можно указать более печальную для цивилизации страницу чем 1453 год, когда Магомет II взял Константино­поль, и место культурной Византии заняла полудикая мусульманская империя... Падение Византии было несчастием для всего цивилизованного мира, – все пророчило близкую гибель юго-восточной части евро­пейского материка... Но провидение судило иначе. Племян­ница последнего византийского императора, Софья Палеолог, вышла замуж за Иоанна Ш, Царя Русского. Ничтож­ное, по-видимому, обстоятельство, имевшее место при этом браке, оказалось чрезвычайно важным по своим последствиям. Иоанн присоединил Регалии византийских императоров к знакам власти Русских Царей. Этим актом он как бы признавал себя законным наследником единоверных ему греческих императоров”… (Le Nord в перев. С.-Петерб. Вед., 1897 г., 81, стр. 2). „Отселе история России приемлет достоинство истинно-государственной, описывая деяния царства, прео6ретающего величие. Образуется держава сильная, как бы новая для Европы и Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической”... (Карамзина: История Гос. Росс. Изд. 1892 г. т. VI, стр. 3). 1 Полное собрание законов Росс. Имп., собрание второе т. XXXIII, отделение третье (книга 3) 1858 год. Приложения. Изд.1860 г. Штаты и табели,3 стр. 311. К 33289 – 1858 Июня 11. Читать далее Источник: Четырехсотлетие Российского Государственного герба/[соч. чл. О-ва ревнителей рус. историч. просвещения в память имп. Александра III Е. Н. Воронца] ; с рис. Е. Н. Воронца. - Харьков : Тип. " Южного Края " , 1898. - 53, II с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

В 1878 году по приказу императора Александра II для мощей преподобного Александра Свирского в Петербурге создали новую серебряную раку весом 11 пудов, а прежняя была перенесена в Троицкий собор (её крышка с литым образом сохранилась в собрании Государственного Русского музея). На протяжении XVII века в монастыре не прекращались строительные работы, и уже в середине - второй половине этого века в Преображенской части обители произошла смена одного монастырского ансамбля другим - на месте деревянных построек выросли каменные. Рядом с Преображенским собором в 1668 году иждивением московского дьяка Захария (Богдана) Силина возвели каменную церковь пророка Захарии с шатровой колокольней и папертью. Позже церковь переименовали в честь святых праведных пророка Захарии и Елисаветы. При архимандрите Гермогене монастырь Александра Свирского достиг такой степени внутреннего благоустройства и внешнего величия, что не уступал лучшим обителям Руси. Значительными денежными вложениями и трудом монастырских слуг Александро-Свирская обитель принимала участие в строительстве городов Олонца (с 1647) и Санкт-Петербурга, в работах по благоустройству Новгорода, в снабжении армии в период Северной войны. Внимание царя неслучайно привлекли высококачественные сосновые леса Олонецкого края. В 1702 году Пётр I приказал заложить на реке Свирь корабельную верфь - так возник город Лодейное Поле. Свирский монастырь поставлял для верфи лошадей и провиант. Обитель также содержала старых, увечных служилых людей, которые сюда посылались по указу Петра I. В свою очередь, царь Пётр и царица Екатерина Алексеевна, несколько раз посещавшие монастырь, делали в него денежные вклады. Не забывали Свирскую обитель и другие правители. императрица Анна Иоановна в 1734 году пожаловала монастырю более 1000 рублей, а на пожертвованные Екатериной II 4000 рублей в Преображенском монастыре были построены настоятельский корпус и каменная часовня над колодцем, вырытым, по преданию, руками преподобного Александра Свирского.

http://sobory.ru/article/?object=00119

По смерти великого князя Василия Иоановича 350 скипетр царства принял сын его великий князь всея России Иоанн Васильевич 351 . В это время Феодор, пришедший уже в совершенный возраст, был взят ко двору на служение царское и успел заслужить любовь и благоволение малолетнего князя Иоанна Васильевича. Но Феодор недолго служил при дворе. Когда он достиг тридцатилетнего возраста, случилось ему, по особому Божьему промышлению, призревшему на него, войти в церковь во время совершения Божественной литургии. Здесь он услышал слова Евангелия: «Никто не может служить двум господам» ( Мф. 6:24 ). Пораженный этими словами, он размышлял в себе, что эти слова относятся и к нему, и решился оставить мирскую жизнь. Вспомнив о Соловецком монастыре 352 , что там добре подвизаются иноки, он вознамерился удалиться туда. Сотворив молитву пред святынями, со слезами припадая к чудотворным ракам святых и приложившись к святым мощам, Феодор пошел с молитвою в путь, тайно ото всех оставив царский двор, отечество и родных, взяв с собою лишь самую необходимую одежду 353 . Сначала он пришел в пределы Великого Новгорода, к озеру Онеге 354 и там поселился в селении Хижах у одного крестьянина. Хозяин, видя его добрый нрав и смирение, поручил ему пасти своих овец: так Бог предназначил о нем, чтобы прежде овец словесных, он добре упас бессловесных. Между тем родители повсюду разыскивали его по городам и, нигде не нашедши, много плакали о нем. Благочестивый же юноша, прожив немало дней в вышеупомянутом селении, удалился оттуда на Соловецкий остров и был принят игуменом Соловецкой обители, который повелел ему трудиться на монастырских службах. Он же, оградившись страхом Божьим, с усердием и смирением, в простоте сердца, исполнял все, что ему повелевали делать. Он рубил дрова, копал в огороде землю, переносил камни, иногда на плечах своих выносил помои и исполнял другие, еще более тяжелые работы. Много раз от некоторых из иноков ему приходилось принимать оскорбления и даже побои, но он никогда не гневался и с радостью и смиренномудрием переносил все, и никто не знал кто он и откуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1595 г. Федор объявил себя владыкой многолюдной Киргизской (Казахской) Орды, то произошло по обоюдному согласию царя Федора и казахского хана Тевкеля (Тевеккеля). Причем казахи приняли российское подданство добровольно, без всякого насилия. Русские крестьяне искони имели в стране гражданскую свободу, но без недвижимой, собственности. Крестьянин мог свободно переходить с места на место в назначенный законом срок с условием обрабатывать часть земли для себя, другую для господина. В 1592 и 1593 гг. были приняты указы, которые уничтожили право свободного перехода крестьян из волости в волость, из села в село и навеки закрепили их за своими господами. В 1597 г. вышел указ царя, в котором предусматривалось, что беглые крестьяне при их поимке в течение пяти лет любым путем должны быть возвращены своим хозяевам вместе с женами, детьми и имуществом. Чтобы защитить запад России от внешних врагов, Годунов в 1596 г. приказал построить каменную крепость в Смоленске. Строительство этой крепости закончилось в 1600 г. При правлении Федора Москва украшалась новыми сооружениями. Обновился весь Китай-город, так как старые постройки в 1595 г. уничтожил пожар, когда Москву попыталась поджечь из-за корысти. Князь Василий Щепин-Ростсзвский и другие, запалив несколько домов, хотели расхитить богатую казну, хранившуюся в Покровркрм соборе. Воры были пойманы и казнены у Лобного места. Пережив всех грозных правителей на Руси, каким-то чудом еще оставался один удельный великий князь в Твери - Симеон Беркулатович, известный тем, что во времена опричнины был объявлен Иоанном Грозным " великим князем " . Симеон, по указанию Годунова, был ослеплен, так как Борису показалось, что ему из Твери прислали отравленное вино. Сам Федор Иоаннович, и в цветущей юности не имевший иной мысли, кроме как о спасении души, в конце жизни еще меньше заботился о мирской жизни и о своем царстве. Царь Федор ходил и ездил из обители в обитель, приглашая греческих высших священнослужителей в Москву, и много молился. В конце 1597 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Кириллов. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения (Иоанна Воина) /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вместо закрытого кладбища новое было устроено в 1879 году на северо-восточной окраине города вблизи приходской церкви Вознесения, О том, кем и когда была поставлена здесь первая церковь, документы умалчивают. Известно лишь, что стоявшая на этом месте деревянная церковь сгорела, видимо, в начале 1790-х годов, и церковный староста и подрядчик заключили контракт на строительство нового, уже каменного храма: " 1796-го года сентября 1 дня Вологотскаго уезда економического ведомства села Коровничева Выпрягова тож, крестьянин Давид Дмитриев сын Плехов договорился в Новгородской губернии города Кириллова церкви Иоанна Воина со священником Петром Иосифовым с причетником церковным старостой Яковом Семеновым и приходскими людми. По подписанному его высокопреосвященством Гавриилом митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским плану и фасаду, вместо загоревшей Иоановской церкви на том месте, где она была. Из церков-наго кирпича возвести вновь на сделанном мною фундаменте надлежащего каменную церковь Вознесения господня с приделом внутри оной с алтарем великомученика Иоанна Воина. В длину, вышину, ширину, стены толщину против вышеписаного плану и фасаду в плане производит во всем том планом положены " . Приведенный документ интересен во многих отношениях. Во-первых, он указывает место и называет имя подрядчика, кстати, человека неграмотного. Вместо него контракт подписали священник церкви Николая Чудотворца " что на Палухе " Федор Васильевич Васильев и " каменного дела мастер " из артели Плехова Андреян Семенов. Впоследствии именно этот каменщик и сын Плехова Николай расписывались за подрядчика при получении денег. Во-вторых, помимо общих указаний о следовании утвержденному плану и фасаду, подробно расписаны длина, высота, ширина здания и отдельных его частей. Средства на строительство данной церкви собирались с помощью " сборной книги " в Кирилловском и Белозерском уездах, но этих денег, видимо, не хватало, и в декабре 1798 года городское общество составило " приговор " , который обязывал со следующего года ежегодно давать на церковь из " полавочных " денег, т.

http://sobory.ru/article/?object=08352

Грёково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Современное с. Греково в середине 18 столетия в качестве д. Крутой Колодезь, Замарайка тож, входило в приход церкви св. Иоанна Воина соседнего с. Авдулово  Рязанской епархии. В марте 1777 г. местный помещик, отставной порутчик  Федор Степанович  Греков подал прошение на постройку церкви. Часть села принадлежала помещику, секунд-майору Ивану Васильевичу Ленскому. Построена Казанская церковь в 1783 г. на средства Ф.С. Грекова, имела два придельных алтаря в храмовой части - св. Николая Чудотворца и св. Сергия Радонежского. В приходе состояли кроме с. Казанского, Греково тож, д. Подосинки, Борисовка, Травино, Борановка и Борисовские выселки. Особенностью храма является его крестовидный план и отдельно стоящая колокольня. В интерьере - спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки храма (кроме восточной), в стенах голосники, на окнах решетки из диагональных ступенчатых прутков. Длина церкви с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 9 и 2/3 саж., высота до карниза 14 арш., иконостас на 1910 год длиною 10 арш., высотой 11 арш., окон всех 20, дверей наружных створчатых, обитых железом - 3, внутренних створчатых - 3. Церковь отапливается 3 печами. Колокольня в 2 яруса, высотой до карниза 20 арш., крыта  железом, окрашена зеленой масляной краской. Верхний ярус колокольни обтянут листовым металлом. При храме стояла кирпичная сторожка, в отдельном одноэтажном кирпичном здании находилась церковно-приходская школа. Священно- и церковнослужители: Гумилевский Сергий Иоанович - 1883-1918 гг., Скуридин Сергий Константинович - 1931-1936 гг. Дьячки: Казанский Иоанн - уп. 1840 г. Псаломщики: Зиновьев Иван Алексеевич - 1879-1905 гг., Богданов Иван Константинович - 1907-1918 гг. Казанская церковь закрыта весной 1937 года. В настоящее время Казанская церковь заброшена, полностью лишена кровли, заросла деревьями и кустарником. Приход г. Казанского-Грекова лежит в расстоянии от гг. Тулы 120 в. и от уездного Ефремова 40 вер. Расположенный большею частью при реках Птани и Замарайке, означенный приход состоит из села Казанского-Грекова и пяти деревень: Подосинок (в 1/2 в. от церкви), Борисова (в 3 в.), Травина (в 2 в.), Бароновки и Борисовских выселок (в 7 в.), заключающих в себе 1058 душ крестьян муж. и 1171 ж. пола. Главное занятие - земледелие, по преимуществу обработка картофеля, который большими партиями сбывается на соседние винокуренные и крахмальные заводы. Историю первоначального образования прихода, за отсутствием исторических данных, проследить трудно. Тем не менее из местных церковно-приходских документов видно, что Казанско-Грековский приход состоял первоначально из одного села того же названия, а с 1785 года стал постепенно увеличиваться присоединением к нему других деревень из соседних приходов и к 1875 году получил настоящий свой состав. Название свое Казанское приход получил от имени своего приходского храма, а Греково от фамилии храмостроителя г. Грекова.

http://sobory.ru/article/?object=17241

– формы подготовки катехизаторов; – содержание образовательного процесса; – системообразующие предметы для подготовки катехизаторов; – требования к подготовке катехизатора; – место практики в учебном процессе; – возможности дистанционного обучения; – проект минимального образовательного стандарта (с выносом его на обсуждение); – обсуждение возможности создания педсовета руководителей епархиальных курсов и осуществления взаимодействия между учебными заведениями. Подведение итогов работы секции. Принятие заключительного документа работы секции. Начало: 17.00. На секции будут представлены методические разработки, стендовые доклады, видеоматериалы из опыта работы: – Богословско-педагических курсов во имя сщмч. Фаддея Тверского при Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ; – Епархиальных Свято-Иоановских богословских курсов при отделе религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии; – Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы; – катехизаторского факультета Перервинской Духовной семинарии (Москва); – Обнинского духовно-просветительского центра «Вера, Надежда, Любовь»; – районного методического объединения преподавателей духовно-нравственных дисциплин (г. Черняховск Калининградской области) и других центров, активно занимающихся катехизаторской деятельностью и подготовкой катехизаторов. Наверх 1.12. IV Всероссийское совещание «Русская школа как система воспитания и образования. Православные духовные ценности в современной школе». Почетный председатель: епископ Брянский и Севский Феофилакт. Председатель: Андреев Евгений Андреевич, президент Национального Фонда «Русская школа», д. ф.-м. н. Время проведения: 1–4 февраля. Семинары, секции, круглые столы: 1–4 февраля. Итоговое заседание : 3 февраля. Место проведения: Высоко-Петровский монастырь, храм прп. Сергия Радонежского, ул. Петровка, д. 28/2. Проезд: м. «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», выход к Страстному бульвару, далее пешком до ул. Петровка.

http://pravoslavie.ru/423.html

Но на это нужно смотреть как на исключение, всегда и везде возможное, в данном же случае зависевшее, вероятно, от местных благоприятных условий для развития, собственно, «тайного» раскола. Скажу больше, возможны были исключения и для раскола «записного», вследствие неправильного понимания местными исполнительными властями закона о двойном окладе – в том смысле, что уплативший его приобретал право открыто держаться своих заблуждений, т.е. свободно выражая их перед другими. Но мы говорим не об этих исключениях, а о законе в полном объеме его требований, о правовом положении раскола. А тут права даже «записного» раскола были только кажущимися. Прежде «записной» раскол еще мог усиливаться за счет православных, благодаря своим материальным выгодам. Теперь в аннинский период, последовало и здесь ограничение. Дело в том, что положенные в двойной оклад раскольники раньше были освобождены от исполнения рекрутчины, от поставки лошадей на армию и от некоторых других повинностей. Это делало положение раскольников более выгодным, чем даже положение православных. При Анне Иоанновне (1738 г.) эта льгота была отменена и велено было взыскать с раскольников рекрут и лошадей даже за «прошедшие наборы» 10 . Нельзя обойти молчанием также и те аннинские мероприятия против раскола, которые нужно назвать чрезвычайными. Известно, что в 1735 году была разорена Ветка 11 , – тогда знаменитый поповщинский центр, печальная судьба которого печально отразилась на состоянии всего тогдашнего поповщинского раскола. Это было разорение в полном смысле слова; раскольников забирали «с женами и с детьми, и со всеми пожитками, и со скотом, и с хлебом»; дома ветковских свобожан были сожжены, как и монастырские постройки; ветковская церковь , тогда единственная в поповщинском мире, при перевозке погибла; всего захвачено было 13234 человека и все они потом были разосланы – одни по монастырям, другие в места родины, третьи в Ингерманландию; везде над разосланными был установлен строжайший надзор, положение их было крайне тяжелое 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Марчихина Буда. Церковь Иоанна Предтечи. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно не ранее 2010. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Марчихина Буда, улица Каштановая Координаты: 51.961018, 34.060154 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Марчихину Буду или в Марчихину Буду, выходить на остановке " Марчихина Буда " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 25 ноября 1991 года была зарегистрирована община Иоанна Крестителя Украинской Православной Церкви. Богослужения совершаются в арендованном у сельского совета помещении бывшей сельской библиотеки. Сведений о старом храме сохранилось мало. Известно только, что с 1770 г. в Марчихиной Буде существовало два храма – Иоановский и Николаевский. Иоановский храм стоял на месте современной шпагатной фабрики. При сносе храма в 1960-х г.г. под фундаментом было найдено каменную плиту з надписью: “Усердием старосты и житарей создано. Перенесено из Демяновского монастыря 1762 года”. Крестьяне были монастырскими. По данным архивов прихожан было достаточно много. В 1770 г. – 1642 человека, 1810 г. – 2139 человек, 1860 г. - 3502 человек, 1965 г. – 4923 человек, 1962 г. - 3360 человек. http://ioannkrestitel.church.ua/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47754

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010