«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры равноап. Ольги, глас 3й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – равноап. Ольги, глас 8й: «О мати наша…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Мати Безневестная…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь равноап. Ольги, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На часах – тропарь и кондак равноап. Ольги. На Литургии блаженны равноап. Ольги, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь равноап. Ольги; кондак храма. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – равноап. Ольги. Апостол и Евангелие – дня и равноап. Ольги. Примечание. Чтения равноап. Ольги: Деян., последи 37 зач.,16:12–15: «Во дни оны, бысть идущим в Филиппусы…», преступи в 39 зач.,17:1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2Кор.6:1–10 ); Лк.7:36–50 . В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1й и глас 4й – 8. «Слава» – священномученика, глас 8й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии священномученика – 3 . На стиховне стихиры священномученика, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас 8й: «Како наречем тя…», «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Радуйся, Преблагословенная Владычице…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны священномученика (по дважды). Полиелей. Величание священномученика и избранный псалом. Седален священномученика по полиелее, глас 5й: «Воспоим, вернии…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен (на ряду), глас 1й: «Мати Божия…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен священномученика, глас 4й: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой»; стих: «Разжегл ны еси, якоже разжизается сребро». Евангелие священномученика (Мф., зач. 36). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами священномученика…». Стихира священномученика, глас 6й: «Буря напастей…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

15. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Мчч. Кирика и Иулитты (службу зри 14 июля) . Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (службу зри 14 июля) . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой равноап. вел. кн. Владимира (см. в Минее 15 июля) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. особое издание) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (Б) . Богослужение совершается по уставу великого праздника . При совершении богослужения можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», и главой Типикона под 25 мая, 1-е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды), и равноап. Владимира, глас 4-й – 3. «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Примечание. Учитывая богослужебный статус праздника равноап. Владимира, допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: воскресные, глас 4-й – 3, отцов, глас 6-й – 3, и равноап. Владимира, глас 4-й – 4; «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы...», или равноап. Владимира, глас 8-й: «Приидите, стецемся вси...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и равноап. Владимира – 3. На литии стихира отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий...», и равноап. Владимира, глас 2-й. «Слава» – равноап. Владимира, глас 6-й: «Приидите, стецемся вси верно...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-28/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 28 июля 2024 года 15. Неделя 5я по Пятидесятнице. Глас 4й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Мчч. Кирика и Иулитты (службу зри 14 июля) . Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (службу зри 14 июля) . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой равноап. вел. кн. Владимира (см. в Минее 15 июля) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой в память Крещения Руси и в честь равноап. вел. кн. Владимира (см. особое издание) и службой святых отцов шести Вселенских Соборов (см. в Минее 16 июля ) (Б) . Богослужение совершается по уставу великого праздника . При совершении богослужения можно руководствоваться 7й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7ю по Пасце, святых отец…», и главой Типикона под 25 мая, 1е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7ю по Пасце, святых отец» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4й – 3, отцов, глас 6й – 4 (первая стихира – дважды), и равноап. Владимира, глас 4й – 3. «Слава» – отцов, глас 6й: «Тайныя днесь Духа трубы…», «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Примечание. Учитывая богослужебный статус праздника равноап. Владимира, допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: воскресные, глас 4й – 3, отцов, глас 6й – 3, и равноап. Владимира, глас 4й – 4; «Слава» – отцов, глас 6й: «Тайныя днесь Духа трубы…», или равноап. Владимира, глас 8й: «Приидите, стецемся вси…», «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и равноап. Владимира – 3. На литии стихира отцов, глас 3й: «Апостольских преданий…», и равноап. Владимира, глас 2й. «Слава» – равноап. Владимира, глас 6й: «Приидите, стецемся вси верно…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (единожды), тропарь отцов, глас 8й (единожды). «Слава» – тропарь равноап. Владимира, глас 4й, «И ныне» – тропарь Крещения Руси, глас 8й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величания службы Крещения Руси и равноап. Владимира и избранный псалом: «Блажен муж, бояйся Господа…». «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален равноап. Владимира по 1м стихословии, глас 1й: «Яко начальнику…», седален равноап. Владимира по 2м стихословии, глас 8й: «Научився неизреченною…», седален Крещения Руси по полиелее, глас 6й: «Кто убо возможет…». «Слава» – ин седален Крещения Руси по полиелее, глас 8й: «Равноапостольнии Владимире и Ольго…», «И ныне» – Богородичен, глас 4й: «Яко необоримую стену…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крещения Руси на 2, равноап. Владимира на 4 и отцов на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос воскресные, глас 4й, кондак и икос Крещения Руси, глас 3й, кондак и икос равноап. Владимира, глас 8й; седален отцов, глас 4й, седален Крещения Руси, глас 5й. «Слава» – седален равноап. Владимира, глас 2й, «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице Безневестная…». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8й: «Изрядному воеводе…», и о кондаке и икосе, глас 4й: «Отеческу прелесть…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6й песни – кондак и икос отцов, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5й, светилен отцов. «Слава» – светилен равноап. Владимира, «И ныне» – светилен Крещения Руси. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6-й, кондак равноап. Ольги, глас 4-й; седален великомученицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и великомученицы, глас 3-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 6-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в Минее (напр., в прокимне на Литургии или в стихирах на стиховне вечерни и утрени). Стих 1-й: «Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев»; стих 2-й: «В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученицы. На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак воскресный, кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – кондак равноап. Ольги, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-24/

На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученицы, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 8-й: «Всяк язык...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й; затем припев: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых», и стихира великомученицы, глас 8-й: «Радуйся, пределе веры...». «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Днесь лицы отечестии...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь великомученицы. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и великомученицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-24/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 июля 2024 года 11. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Прп. Аркадия Новоторжского (службу зри 13 декабря) . Рудненской иконы Божией Матери. Служба вмц. Евфимии и равноап. Ольги шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы равноап. Ольги (Б) и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В) . А. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 8й – 3, и равноап. Ольги, глас 4й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одесную Спаса…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й; затем припев: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», и стихира великомученицы, глас 8й : «Песньми да почтится…». «Слава» – великомученицы, глас 6й: «Одеяна добродетельми…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Твое предстательство…». Кафизмы 10я и 11я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), великомученицы на 4 и равноап. Ольги на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (равноап. Ольги). По 3й песни – кондак равноап. Ольги, глас 4й; седален великомученицы, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 6й песни – кондак и икос великомученицы, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученицы, глас 3й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 8й: «Всяк язык…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й; затем припев: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых», и стихира великомученицы, глас 8й: «Радуйся, пределе веры…». «Слава» – великомученицы, глас 1й: «Днесь лицы отечестии…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца…». По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь равноап. Ольги, глас 1й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Пречистая Богородице…». На часах – тропарь великомученицы. «Слава» – тропарь равноап. Ольги. Кондаки равноап. Ольги и великомученицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь великомученицы, тропарь равноап. Ольги; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак великомученицы, кондак равноап. Ольги. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В 861 г. равноап. Кирилл (Константин) Философ, к-рый оказался в Херсоне на пути в Хазарию, по собственной инициативе (видимо, благодаря знакомству с Мученичеством или «Чудом»)) и после долгих поисков открыл мощи К., о существовании к-рых горожанам не было известно. Подробности этих событий сообщаются, помимо Жития равноап. Кирилла, в слав. «Корсунской легенде», основывающейся на несохранившихся греч. сочинениях равноап. Кирилла - «Краткой истории» и «Похвальном слове» (изд.: Die Korsuner Legende von der Überführung der Reliquien des heiligen Clemens/Hrsg. J. Vašica. Münch., 1965. (Slav. Propyläen; 8)), в службе на перенесение мощей К., к-рая, возможно, также является переводом греч. сочинения равноап. Кирилла ( Верещагин. 2001. С. 94-148; Мурьянов. 2003) и в ряде лат. источников: в «Итальянской легенде» (BHL, N 2073; изд.: MMFH. 1967. T. 2. S. 120-132), основанной на выполненном Анастасием Библиотекарем переводе греч. сочинений равноап. Кирилла, и в письме Анастасия еп. Веллетри Гаудериху (BHL, N 2072; изд.: MMFH. 1969. T. 3. S. 177-181). Прибыв в Херсон, равноап. Кирилл при содействии еп. Георгия и стратига фемы Никифора организовал церемонию обретения мощей К., к-рая состоялась 30 янв. В ходе экспедиции на остров были поэтапно обнаружены мощи К. и якорь; рака с мощами была на корабле доставлена в Херсон. Мощи были помещены в пригородной ц. св. Созонта, затем перенесены в городскую ц. св. Леонтия и, наконец,- в соборный храм (локализация ц. св. Апостолов в Херсоне, предложенная С. Б. Сорочаном на основании слав. Проложного сказания о перенесении мощей К. ( Лавров. 1911. С. 126; ВМЧ. Нояб. 23-25. Стб. 3310), безосновательна ( Сорочан. 2005. С. 786), так же как безосновательны поиски исторической основы др. сообщений этого краткого текста: Уханова. 2000; о нем также см.: Карпов. 2007. С. 20, 44-47). Равноап. Кирилл доставил часть мощей в К-поль, а в 867 или 868 г. перевез их в Рим. После этого почитание К. в Херсоне не прекратилось. В кон. X в. равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич вывез в Киев мощи К. и его ученика св. Фива (ПСРЛ. T. 1. Стб. 116 [Лаврентьевская летопись]; Т. 2. Стб. 101 [Ипатьевская летопись]) - это подтверждает, что они были весьма почитаемы в городе. В Синаксаре Великой ц. ( Hofmann. 1992; изд.: SynCP. Col. 256) под 25 нояб. говорится о ежегодном отступлении моря (в соответствии с финалом Мученичества или началом «Чуда»). В Минологии Василия II (PG. 117 Col. 177) контаминированы К. и сщмч. Климент, епископ Анкирский ; местом мученичества К. названа Анкира, где был казнен Климент, еп. Анкирский (именно этот вариант получил распространение в слав. Прологе; изд.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сентябрь-февраль. М., 2010. Т. 1. C. 396-397; см. также: Карпов. 2007. С. 20, 36-37; Творогов. 2008), что может указывать на отсутствие в К-поле информации о почитании К. в Херсоне на рубеже X и XI вв.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

По сторонам Н. за его плечами изображены: слева - гора, справа - храм. Вокруг медальона подпись на русском и японском языках: «Св. равн. Николай, архиеп. Японский». Образ Н. привлекает внимание совр. художников. Крупный (выше человеческого роста) ростовой портрет Н. на фоне япон. пейзажа был выполнен Ф. А. Москвитиным (2010). Кисти этого же автора принадлежит картина «Николай Японский благословляет первого русского дзюдоиста Василия Ощепкова» (2014). К событиям из жизни Н. обращаются художники-графики (напр., иллюстрация Р. Трофименко «Обращение Савабэ Такумы в христианскую веру»). Памятник Н. установлен в 2013 г. в г. Белом Тверской обл. у стен бывш. ДУ, где учился святой. Лит.: «На память об архиепископе Николае»: Альбом фотогр. снимков. Токио, 1912; История Японской Православной Церкви. Просветитель Японии равноап. св. Николай/Сост.: свящ. Павел Ойкава Син; Св. Автономная Япон. Правосл. Церковь, Зап.-Япон. епархия. [Киото], 2010; Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 215; Серафим (Цудзиэ), архиеп. Св. равноап. Николай, архиеп. Японский/Под ред. Канцелярии Вост.-япон. еп. Япон. Правосл. Церкви; пер. на рус.: А. Потапов. Токио, 2013; Свт. Николай Японский в воспоминаниях современников/Сост.: Г. Е. Бесстремянная; ТСЛ. Серг. П., 20132. Свящ. Дионисий Гордеев, А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МЕФОДИЙ (10-20-е гг. IX в. - 885), равноап. (пам. 6 апр., 11 мая), архиеп. Моравский, старший брат и соратник создателя славянской письменности равноап.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010