В реках и источниках крестились десятки жители таежных сел Северное Приморье, 8 сентября 2011 г. Десятки жителей отдаленных сел северного Приморья приняли Святое Крещение, – вот итог миссионерской экспедиции, предпринятой по благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина, управляющего также Арсеньевской и Дальнегорской епархией. Поездку совершили трое отцов – протоиерей Александр Сулема (благочинный Кавалеровского округа и врио благочинного Арсеньевского округа), иерей Иоанн Крылов (благочинный Дальнегорского округа) и иерей Олег Пушенко (настоятель храма св. равноап. князя Владимира пос. Терней), – ночуя то в гостиницах, а то и в палатках, крестя новообращенных в местных реках и источниках и передвигаясь по тайге на джипе, предоставленном благочестивым мирянином Гочей Басилая. В первом пункте, – селе Амгу – миссионеры крестили девятерых новообращенных полным погружением в минеральном источнике. Другим итогом пребывания отцов в селе стало решение местных жителей построить свой храм. «Предстоит определиться с земельным участком и утвердить проект здания, а проблем с материалом для строительства, – лесом, – не будет», – рассказал отец Иоанн. После Амгу миссионеры поехали в Максимовку, – в одноименной реке, на берегу которой стоит это село, и были крещены 11 поселян. Последним пунктом экспедиции стала деревня Светлая с населением в 1200 человек – сюда миссионеры Арсеньевской и Дальнегорской епархии добрались впервые. В водах реки Светлой приняли Святое Крещение 20 человек. «Добраться в эти отдаленные села епархии было очень важно, ведь таежные места – это настоящая глубинка Приморья, где пока не выстроены храмы, и местное население особенно нуждается в духовном окормлении. К сожалению, условия жизни там суровые, территория приравнена к районам Крайнего Севера, а дороги – труднопроходимые», –говорит отец Иоанн. На будущий год миссионеры хотят доехать до еще более отдаленных поселений, – таких как Единка, Самарга и Агзу, сообщает сайт Владивостокской епархии . 8 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48526.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евпраксия Псковская, прп. Описания иконы Евпраксия Псковская, прп. - житие Святая благоверная княгиня Евпраксия Псковская, в миру Евфросиния, дочь Полоцкого князя Рогволода Борисовича и тетка святого благоверного князя Довмонта-Тимофея (память 20 мая), была женой Псковского князя Ярослава Владимировича. Князь Ярослав бежал из Пскова в Ливонию и женился там на немке. Вместе с немецкими рыцарями он не раз нападал на русские земли, в 1231 году захватил Изборск. После ухода мужа Евфросиния обратилась к подвигам благочестия. В 1243 году она построила на берегу реки Великой монастырь во имя святого Иоанна Предтечи и стала его первой игуменией. Приглашенная в Ливонию для свидания с бывшим мужем в городе Оденне (Медвежья Голова), была убита (8 мая 1243) пасынком, вероятно, сыном Ярослава от немки. Погребена в соборе устроенного ею монастыря. Через десять дней после смерти святой Евпраксии над ее гробом совершилось чудо: от иконы Спасителя излилось миро. Икона была названа " Спаситель Мироточивый " . Лик праведной княгини сохранился на двух иконах. На одной она и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Прмц. Евпраксия Псковская и прп. Евфросиния Полоцкая. Фрагмент иконы «Все святые Российские великие князья, княгини и княжны рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. вел. кн. Владимира, С.-Петербург) Файл 16402.jpg:   Размер: 464x800, 0.37 MPix, 128 Kb. Дата: 2012-03-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: Прмц. Евпраксия Псковская, подносящая храм Иисусу Христу. Фреска ц. св. Иоанна Предтечи в Пскове. Мастерская свящ. Андрея Давыдова. 90-е гг. XX в. Файл 22576.jpg:   Размер: 520x381, 0.2 MPix, 47 Kb. Дата: 2013-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (1) . Описание: Шитая икона " Преподобная Евпраксия " До 1908 г. Картон, литография. Ткань (бархат и сатин), шитье по карте, золотая и серебрянные нити, канитель, бисер. 25х20х1,4 На обороте иконы надпись: " В благословение дорогим моим детям Сергию и Дарии и внучатам от Игумении Евпраксии. 10 августа 1908 г. " Примечание от tol: На сайте представлена в разделе " Евпраксия Константинопольская, Тавенская, Младшая, преподобная, дева " . Точно неизвестно, какая [...] Файл 24174.jpg:   Размер: 2316x2845, 6.59 MPix, 2528 Kb. Дата: 2014-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1703

Литвиново. Церковь Димитрия Ростовского. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1756 и 1806. Адрес: Арсеньевский р-н, с. Литвиново Координаты: 53.6027, 36.552 Проезд:От п.Арсеньево до п.Буревестник, затем пересечь по мосту р.Иста и далее по грунтовым и лесным дорогам до церкви около 3.5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Литвиново расположено на правом берегу реки Истры и, занимая возвышенное, каменистое и сухое местоположение, отличается благоприятным климатом, равно как и жители его выделяются из среды других высоким ростом, здоровым видом и крепким телосложением. Названное село отстоит от гг. Тулы в 110 в. и от уездного Белева в 40 в. Приходское населе­ние состоит из крестьян с. Литвинова и части бывшего села Юрикова, в количестве 662 душ муж. и 704 жен. пола. Занятие жителей - земледелие. В качестве самостоятельного прихода с. Литвиново становится известным во второй половине XVIII столетия и чаще под нынешним " Уте­шения " благодаря тому, что в прежде существовавшем в с. Литвинове храме (время основания его и упразднения неизвестно) находилась особо чтимая икона Божией Матери " Утешительницы всех скорбящих " , именуемой в простонародье " Утешением " , каковое название усвоено было и селу. Что послужило основанием другому названию селения Литвиновым, неизвестно, хотя указания на существование его под именем деревни мы находим в писцовых книгах 1630-1632 г. Ныне существующий в Литвинове храм каменный, построен в 1806 году на средства князя Владимира Ивановича Щербатова. В нем три престола: главный во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского и в приделах – во имя св. чудотворца Николая и равноап. князя Владимира. На содержание храма поступают % с капитала в 3000 руб. Причт церкви состоит из священника и псаломщика. На содержание поступают % с капитала в 150 руб. и церковная земля в количестве 37 десят. полевой. Земля по качеству своему глинисто-каме­нистая. В селе Литвинове с 1861 г. была церковно-приходская школа, перешедшая впоследствии в ведение Министерства Нар. Просв. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г., стр. 199. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31975

в Херсонесе св. равноап. Великого князя Владимира и в ознаменование начала крещения Руси. Первоначально имел статус общежительной киновии. В 1853 г. был освящен храм во имя св. равноап. Великой княгини Ольги. В ходе Крымской войны и осады Севастополя киновию заняли французские войска. В результате боевых действийее разрушили до основания. В 1857 г. вновь открыта с освящением храмаво имя Семи священномучеников, епископов Херсонесских. Определением Св. Синода от 18.03.1861 г. во внимание к историческому значению местности киновию перевели на степень первоклассного монастыря с назначением штата и оклада. 02.04.1861 г. освящен новый храм во имя Семи священномучеников Херсонесских, сооруженный на месте прежнего. 23.08.1861 г. состоялась торжественная закладка собора при участии Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. 14.07.1863 г. освящен домовый храм Покрова Богородицы при настоятельских келиях. 14.08.1867 г. при закладке верхнего храма собора Великий князь Владимир Александрович принял насебя звание ктитора собора. Свято-Владимирский собор был сооружен по проекту архитектора Д.И. Гримма в 1877 г. Освящение престола нижнего храма во имя Рождества Богородицы состоялось 13.07.1888 г. Под руководством академика Н.М. Чагина к осени 1891 г. закончилась внутренняя отделка собора, в которой приняли участие художники и архитекторы А.И. Корзухин, П.Ф. Тихобразов, В.И. Нефф и др., а также мастера-литейщики И.Т. Сафронов и И.А. Морозов. 17.10.1891 г. архиепископ Таврический и Симферопольский Мартиниан (Муратовский) совершил освящение главного престола верхнего храма во имя равноап. Великого кн. Владимира. Позднее освятили приделы во имя блгв. кн. Александра Невского и ап. Андрея Первозванного. С 1858 г., по Высочайшему повелению, ежегодно 15 июля совершался крестный ход из Севастополя в монастырь в память крещения св. равноап. Великого кн. Владимира. В 1859 г. Император Александр II передал монастырю частицу мощей св. равноап. Владимира. С 1874 г. на территории монастыря начались раскопки Херсонеса, которые с 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В житии князя Владимира, составленном на основе преданий, рассказывается, что за гордыню его Господь поразил воинственного русича слепотой. Пелена спала с глаз и с сердца язычника, когда он вошел в святую купель. Великая для всех нас святыня — эта обнаруженная недавно древняя купель. Прежде считалось, что князь был крещен в храме, который стоял на главной плошади города, и в конце XIX столетия на этом месте был построен величественный Владимирский собор. В настоящее время уже доказано, что купель, в которой полным погружением в 988 году крестился наш просветитель, принадлежала большой «Уваровской базилике» и находится неподалеку от моря. Здесь иногда на месте древних алтарей под открытым небом совершаются богослужения, и особенный запах крымских сухих трав, морской ветер и яркое солнце на синем небе переносят нас в глубь времен. И тогда, более тысячи лет назад, все было так же — душа прославляла Божью премудрость и Божью красоту. Памятником духовного прозрения князя Владимира до печальных времен революционного безбожия был большой Херсонесский монастырь. Первая церковь этого монастыря была освящена 23 февраля 1853 года в честь св. равноап. кнг. Ольги. Крымская война уничтожила эту церковь и другие постройки монастыря. После окончания войны в 1857 году был освящен храм в честь Семи херсонских епископов, и при его возобновлении в 1859 году Императором Александром II из церкви Зимнего дворца была передана в Херсонесский монастырь великая святыня — часть мощей св. равноап. кн. Влади — мира. В ознаменование 900-летия Крещения Руси решено было возвести большой собор на том месте, где, как считалось тогда, принял крещение святой князь. Автором проекта стал архитектор Д. И. Гримм. За образец был взят греческий храм свв. Сергия и Вакха. Главным жертвователем храма стал Император Александр II. Стены собора возводили вокруг остатков древних церквей (на главной площади древнего города их было семь). Возведение величественного двухэтажного храма завершили в 1877 году, но еще долго велись работы над богатейшим внутренним убранством. Храм первого этажа был освящен в 1888 году в честь Рождества Божией Матери, храм второго этажа, в честь св. равноап. кн. Владимира с приделами в честь св. ап. Андрея Первозванного и св. блгв. кн. Александра Невского, освятили в 1891 году.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

31 янв. 1924 г. Херсонесский мон-рь был упразднен, 2 окт. власти закрыли собор. В 1992 г. во Владимирском соборе Херсонеса возобновлено богослужение, в наст. время восстановлена нижняя церковь собора. Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб. Икона. 1675 г. (ГМЗК) Равноап. кн. Владимир, святые князья Борис и Глеб. Икона. 1675 г. (ГМЗК) 15 июля 1862 г. в связи с празднованием 1000-летия России был заложен Владимира равноапостольного князя собор в Киеве (окончательный проект принадлежит архит. А. В. Беретти), завершенный в 1896 г. В 1888 г., когда праздновалось 900-летие Крещения Руси, соборы во имя В. С. были построены в Воронеже, Иркутске и др. городах. В 1894 г. во имя равноапостольных В. С. и кнг. Ольги был освящен престол Преображенского собора Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . В 1903 г. открылся иркутский муж. мон-рь во имя В. С. В Перервинском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре юж. придел собора в честь Иверской иконы Пресв. Богородицы (1904-1908) был посвящен В. С. В наст. время равноап. Просветителю Руси посвящают новооткрывающиеся обители (в с. Коленковцы Черновицкой обл. на Украине (1997), в с. Горешть в Молдавии (2000)) и храмы: на средства приходов в 1991 г. построен крестильный храм при московской ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, в 1999 г.- Владимирская ц. в Ярославле. Э. П. Р. Ист.: древнерусские: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 69-131; Т. 2. Стб. 57-118 (и по указ.); Т. 9. С. 35-70; НПЛ. С. 121-169 (и по указ.); ДРКУ. С. 12-84; Шахматов А. А. Корсунская легенда (см. в разд. «Лит.»). С. 1074-1077 (46-49 в отд. отт.) [Житие особого состава]; Славнитский М. Канонизация св. кн. Владимира и службы ему по памятникам XIII-XVII вв.//Странник. 1888. 6/7. С. 197-237; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 15-17, 24-30; Срезневский В. И. Память и похвала кн. Владимиру и его Житие по сп. 1494 г.//ЗИАН. Ист.-филол. отд. 1897. Т. 1. 6; Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус.

http://pravenc.ru/text/159104.html

XVIII в. в Выговской пуст. создан особый извод композиции «Образ всех российских чудотворцев». На подобных иконах, созданных в Поморье и в др. центрах старообрядческой культуры, О. изображается между равноап. кн. Владимиром и блгв. кн. Борисом (иконы кон. XVIII в., МИИРК, и 1-й пол. XIX в. из моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге, ГМИР). На иконе нач. XIX в. (привезена из с. Белая Криница Глыбокского р-на Черновицкой обл. Украины, НКПИКЗ) О. помещена последней слева в 4-м ряду сверху, за прп. Симоном Владимирским. Образ О. есть на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. и 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) в группе Киевских святых (ТСЛ, СДМ). О. изображена также на иконе «Собор Волынских святых» (после 2006, ц. во имя О. и прп. Амфилохия Почаевского в Почаевской ДС). В совр. иконописи О. чаще изображена в традиц. иконографии: в городчатом венце (икона работы О. Ю. Тищенко, ок. 1995) или в княжеской шапке (икона из Троицкого собора Пскова); встречаются ее образы в лоратном облачении визант. имп. двора. В 1969 г. была создана житийная икона О. для ТСЛ (иконописец Е. С. Чуракова); в клеймах представлены сцены: крещение О., видение Троицкого собора, поставление креста, воспитание внука Владимира, завещание О., чудеса от ее гроба. К сюжетам, связанным с О., обращались исторические живописцы: напр., И. А. Акимов дважды, в работах «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» (1773, ГТГ) и «Крещение княгини Ольги в Константинополе» (эскиз, не позднее 1792, ГРМ); В. К. Сазонов- «Первая встреча князя Игоря с Ольгой» (1824, ГТГ); В. И. Суриков - эскизы картины «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря» (1915, ГРМ, рисунки - Музей-усадьба В. И. Сурикова, Красноярский худож. музей им. В. И. Сурикова). В совр. исторической живописи: С. А. Кириллов - «Княгиня Ольга. Крещение» (1-я часть трилогии «Святая Русь», 1993); И. Г. Машков - «Св. равноап. княгиня Ольга вступает в храм Св. Софии» (2001); Е. В. Дулин - «Княгиня Ольга» (2008); С.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

освящен. В 1858 г. повелено соорудить величественный храм во имя св. кн. Владимира, на месте бывшего греческого храма, в котором было совершено крещение князя, а также инвалидный дом, для чего открыта по Империи подписка. В том же 1858 г. установлен в память войны крестный ход из адмиралтейского Николаевского собора в Севастополе в сей храм 15 июля. В 1861 г. киновия возведена на степень 1-воклассного м-ря. В основание и освящение обители Государем Императором пожалована часть мощей св. кн. Владимира. Ф. В. Ливанов, “Херсонес (древний Корсунь) в Крыму с открытым в нем ныне 1-класс. м-рем Св. Владимира. Истор. опис., составл. для путешественников”, Москва, 1874 г. (с указан. на истор. источн.); Кёне, “Дополн. к исследов. об ист. и древн. Херсонеса Таврич. в Зап. Спб. Археол.-Нумизм. Общ.”, 1850 г., II, 263; “Херсон. губ. в.”, 1853 г., 20 (основан. скитов в окрестн. Севаст.); 1858 г., 29 (подписка на сооруж. храма); 1859 г., 44 (пожертвов. Имп. дома); “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 (основ. скитов); 1859 г., 46 (часть мощей св. кн. Владимира); 1861 г., 39 (Посещ. м-ря Госуд. Александром II и закладка храма св. Владимира); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (основание м-ря); 1861 г., 17 (возвед. в 1 класс); “Сенат. вед.”, 1861 г., 40; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 13, 363 (храм св. Равноап. кн. Владимира в Херсонесе); “Известия Археол. Общ.”, 1872 г., VII, 224 (сообщение архим. Евгения). 115. Владычин – Введенский , женский, 3-го кл., Московской г., Серпуховского у., в 1 вер. к зап. от Серпухова, за р. Нарою, на гористом месте. Первоначально был мужским и основан в 1360–1362 гг. св. владыкою Алексеем митрополитом по чудесному велению Владычицы Богородицы. В 1724 г. м-рь приписан к Москов. Заиконоспасскому, но в 1727 г. получил самостоятельное управление. В 1764 г. по штатам положен в 3-мъ классе и в 1806 г. обращен в женский, так как м-рь пришел в упадок и подлежал упразднению, женского же м-ря в городе не было. В церковной паперти собора Введения Богородицы погребен первый игумен монастыря Варлаам, бывший келейником у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

М. Васнецов придал М. В. облик рус. князя домонг. времени: он одет в рубаху с крупным орнаментом по подолу, тяжелое корзно с крестами в медальонах, шапка аналогична княжеским головным уборам в произведениях XI-XIV вв. ( Эртель А. Д. Собор св. равноап. кн. Владимира в Киеве. К., 1898. Ил. на с. 91). Его атрибуты отличаются от атрибутов представленного там же св. кн. Михаила Тверского, к-рому, по-видимому, сознательно были приданы черты князя «московской» эпохи. Композиция Васнецова стала образцом для нек-рых икон нач. XX в. (напр., для образа из частного собрания, на к-ром Феодор в отличие от князя представлен в шубе). Однако в искусстве этого периода сохранял популярность и более традиц. вариант изображения в шубе, который, впрочем, также наделялся аутентичными деталями и подвергался стилизации в духе модерна (роспись собора вмч. Пантелеимона Новоафонского мон-ря, 1911-1914). К нач. XX в. на территории Российской империи существовало неск. храмов и приделов во имя М. В. или Черниговских чудотворцев, появившихся в Синодальную эпоху и имевших иконы этих святых. К их числу относятся придел Богоявленской ц. в Казани, храм в Михайловском Заводе Пермской губ. (1839-1844), церкви при саратовском исправительном приюте для малолетних преступников (1878), при городской пересыльной тюрьме в С.-Петербурге (1894), при детском приюте в Камышлове (1894), при уч-ще для слепых детей в Перми (1894-1896) и исправительном учреждении в Ярославле (1898), придел в соборе Покровского мон-ря в Бугуруслане, храм в Геленджике (1910-1913, перестроен в 1995) и др. Подобные престолы скорее всего посвящались небесным покровителям храмоздателей, напр., церковь в Михайловском Заводе была построена основателем поселения М. Г. Сведомским, а храмы в Перми и Камышлове - екатеринбургским купцом М. Ф. Рожновым (причины посвящения М. В. и Феодору неск. тюремных храмов неясны). Известны домашние иконы Черниговских чудотворцев, относящиеся ко 2-й пол. XIX - нач. XX в. и исполненные по тем же причинам. На них святые могут быть представлены вместе или по отдельности, иногда с др. патрональными святыми. Изредка встречаются иконы с изображением только боярина Феодора (нач. XX в., частное собрание - представлен в типе средовека, в плаще и шапке, возможно, по образцу икон М. В.). Иконография М. В. в это время отличается вариативностью признаков и смешением черт средневек. традиции с мотивами, характерными для академизма и стиля модерн. Изображения Черниговских чудотворцев кон. XX - нач. XXI в. обычно опираются на памятники XVI-XVII вв. Образы святых встречаются в произведениях исторической живописи (В. С. Смирнов, «Князь Михаил Черниговский перед ставкой Батыя», 1883, ГТГ). Фигура князя включена в композицию «Древо государей Российских» на своде парадных сеней Исторического музея в Москве (1883, исполнена под рук. Ф. Г. Торопова) и в серии условных портретов рус. князей и царей. Исторические и житийные циклы

http://pravenc.ru/text/2563732.html

В XVII в. поддержанию и развитию почитания Черниговских чудотворцев, отразившегося в посвящениях приделов вотчинных храмов, способствовали представители рус. аристократии - члены многочисленных княжеских родов, относящих свое происхождение к М. В. Внимание к образу князя-мученика прослеживается в ктиторской деятельности князей Воротынских, потомков черниговских Рюриковичей (возможно, одной из причин этого было участие воеводы кн. М. И. Воротынского в принесшем победу рус. войскам сражении с крымскими татарами при Молодях, после к-рого, по-видимому, мощи Черниговских святых были принесены в Москву). Уже в 20-х гг. XVII в. престолы и, соответственно, иконы Черниговских святых существовали в храмах принадлежавших Воротынским сел Мошок в Муромском (позднее Судогодском) уезде ( Добронравов. 1897) и Воротынец в Нижегородском у. ( Давыдова. 2008); по-видимому, они были основаны примерно в 10-20-х гг. XVII в. Несомненно, с вкладом Воротынских были связаны икона Черниговских святых, к 60-м гг. XVII в. находившаяся в усыпальнице этого рода - ц. во имя кн. равноап. Владимира Кириллова Белозерского мон-ря, и, возможно, икона из Успенского собора той же обители (Церкви и ризница Кирилло-Белозерского мон-ря. 1861. С. 162, 195). Вероятно, родством нек-рых княжеских родов и Романовых объясняется появление престола Черниговских чудотворцев в Покровском храме подмосковного с. Измайлова ( Холмогоров. 1887. С. 33-34). Храм и его придел (2-й придел посвящен Макарию Калязинскому) существовали уже в 1623 г. и были «строением» боярина Ивана Никитича Романова, дяди царя Михаила. По мнению А. В. Топычканова, датирующего деревянную церковь в Измайлове рубежом 10-х и 20-х гг. XVII в., освящение одного из приделов в честь Черниговских чудотворцев могло быть вызвано родственными связями И. Н. Романова: его жена происходила из рода князей Литвиновых-Мосальских, потомков черниговских Рюриковичей, а дочь была выдана замуж за кн. А. И. Воротынского ( Топычканов. 2015. С. 465-476). В каменном Покровском соборе царской усадьбы Измайлово (70-е гг. XVII в.) и в др. церквах этого села в посл. четв. XVII в. придела Михаила и Феодора уже не было, а его храмовые иконы оказались в ц. св. Иоанна Предтечи соседнего «приселка» Ивановское. Опись 1687 г. упоминает «образ князя Михаила Черниговского… образ князя Михаила Черниговского и болярина ево Феодора» (Опись дворца и хозяйственных заведений 8 марта 1687 года - Топычканов. 2004. С. 254). Эти данные свидетельствуют о совместном бытовании единоличных икон М. В. и его изображений вместе с Феодором.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010