Но тем не ограничилось церковное торжество: третий крестный ход из всех церквей Подола, предводительствуемый ректором академии, архимандритом Филаретом, с иноками Братской обители и с чудотворною иконою Богоматери, ожидал уже пришествия двух первых, из старого Киева и лавры. Таким образом тройственное их соединение совокупило единодушною молитвою все части горного и дольнего города у того священного источника, где, в числе двенадцати сынов Владимировых, крестились и св. страстотерпцы Борис и Глеб. В обновленной красе являлся памятник Крещатика над кладезем, где опять заструились живые воды целебного источника и пробивались фонтаном из водоема, как бы радуясь, что вновь исторглись на Божий свет из недр земли после долгого запустения. Прежде, нежели приступить к освящению вод, Митрополит произнес над самым кладезем умилительное слово, в коем изобразил многовековую летопись престольного Киева и, начав от проповеди Первозванного, возвестившего благодать Божию на сих горах, обратил внимание слушателей на событие сего пророчества. Владыка указывал постепенно на величественные храмы, коими украсился Киев древний и новый, на святыню Софийскую и Златоверхую, на преподобие лавры с ее почиющими подвижниками во глубине пещерной, и на выспренний храм Апостола, где водружен был первый крест. Тогда совершил освящение и, что весьма замечательно, нечаянно опустил на дно кладезя крест Десятинный, как бы для более прочного основания, так что должен был заимствовать для освящения другой крест, принесенный из лавры. Освятив источник, окропил Митрополит знамена воинские около памятника, и крестный ход стал обратно подыматься по крутой стезе к старому Киеву. На каждом шагу было замедляемо шествие усердием народа, который стремился принять благословение своего Архипастыря. Слышны были из толпы благодарные возгласы за обновление священного источника и давно желанного крестного хода. Как только отступило духовенство от кладезя, хлынули к нему толпы богомольцев, чтобы зачерпнуть его живой струи, ибо, по давнему преданию, целительны для глаз воды сего источника, – быть может, в память прозрения самого равноапостольного князя при своем крещении. Весь этот день, от утра и до вечера, теснился парод с водоносами около кладезя, и доселе каждое утро до зари стекаются туда богомольцы, ибо предание гласит, что целебная сила вод сих действеннее до восхождения солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

При холодной Георгиевской церкви и в связи с нею имеется теплая каменная трапеза во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Время первоначального основания трапезы с точностью неизвестно, но его можно относить к XVIII в. В 1738 г. 20 октября в синодальный приказ подано было прошение от попа Павла Васильева и диакона Ивана Иванова с просьбой освидетельствовать ветхую деревянную трапезу и по освидетельствованию оказалось, что «на престоле верхняя доска и столбцы обветшали, отчего трапеза шатается и священнодействия на оном престоле совершать не можно; в церкви бревна во многих местах прогнили и имеется теча; в алтарной стене многие бревна прогнили до половины; в оной церкви глава и под нею восьмерик и кровля деревянного тесу весьма огнило и во многих местах обвалилось». В 1739 г. была построена вместо нее новая деревянная же трапезная церковь. Когда вместо этой деревянной трапезы была построена каменная, с точностью неизвестно, но не иначе как между 1761 и 1783 гг. В Топографическом описании г. Владимира 1761 г. сказано, что «церковь св. вмч. Георгия – каменная, построена вел. князем Георгием Долгоруким в 1129 г.; при ней трапезная во имя Введения Пресвятой Богородицы деревянная, построена в 1739 г.» В прошении же о постройке новой Георгиевской церкви, поданном епископу Иерониму в 1783 г., сказано, что «священнослужение и требы мирские исправляются в теплой каменной входа во храм Пресвятой Богородицы церкви». До 1840 г. трапеза сохранялась в своем первоначальном виде, крытая тесом, который в этом году был заменен железом. В 1847 г. к ней с северной стороны был пристроен новый придел в честь св. равноапост. князя Владимира. Для алтаря нового придела была отделена часть паперти холодной церкви. При Георгиевской церкви – колокольня каменная с шатровым верхом; время ее построения неизвестно. Престолов в Георгиевской церкви три: в холодной – во имя св. вмч. Георгия, в трапезе теплой – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя равноапост. князя Владимира. В числе св. икон Георгиевской церкви обращает на себя внимание древний образ св. благоверного князя Александра Невского, письмо этой иконы знатоки относят к XIV в. В холодной Георгиевской церкви находятся две гробницы: одна по правой стороне - князя Федора Ярославича, другая на левой – великой княгини Феодосии Мстиславовны, супруги вел. князя Владимирского Ярослава.

http://sobory.ru/article/?object=01842

Рассмотрим примеры из канона св. великомученику Димитрию: Храмъ твои святый обстояще, въ память исаиеве бывше bphui, глаголющу: въ вчныхъ основаниихъ домове святихъ тя почитаютъ . Другой пример из канона св. Димитрию: Небеснаго тя свдый гражанина градъ твои свтло чтетъ тя . Сравним это с уже приведенным примером из службы св. князю Владимиру: Придете вси снидетеся къ честеней церькви Володимера святаго нареченаго Василия. И в том, и в другом примере храм святого и его память является объединяющим центром для собирания верных и торжества Церкви как тела Христова и народа Божия. Общность касается также библейской топики: и св. мученик Димитрий, и св. Владимир предстают в службах в образе нового Моисея. Приведем пример из канона св. Димитрию: Нова тя съвдуще земля mboia ако Мосеа поражша льсть идольскую и люди cboia въ вчныя обители, блаженне, въводяща Этот тропарь отражает житие св. Димитрия: он, согласно житию, вместо того, чтобы преследовать христиан, закрыл языческие храмы, низверг идолов, поставил в них кресты и призвал жителей Фессалоник стать христианами. В этом, согласно мысли преп. Мефодия, он уподобляется Моисею, ниспровергшему золотого тельца. Сопоставим этот текст с 3 тропарем 6 песни первого (древнейшего) канона св. Владимира: Cnacaia прежде Господь роукою Моисеевою Израиля от работы, тъ же и ныне рукою всехъ насъ Василия князя вернаго, отъ льсти идольския избавлени есмы Здесь св. князь Владимир, как и св. равноапостольный император Константин , предстает новым Моисеем — освободителем Руси от духовного Египта — язычества и вождем в Землю Обетованную — в Церковь Христову: Иже волею и нужею всихъ к себе призывающе яко же Моисея, Господи, такоже и ныне в сердце возгласи вернаго и достохвальнаго князя . Этот тропарь отражает житие св. князя Владимира, его колебания и внутреннюю борьбу перед принятием крещения, а также воздействие на него внешних обстоятельств: подобно тому, как Моисей сопротивлялся Богу перед тем, как отправиться в Египет и вывести Израиль в Землю Обетованную (Исх. 3), так же князь Владимир медлил с крещением и даже пошел походом на христианскую страну. Однако, внезапная слепота св. князя Владимира привела его к вере, подобно тому, как рука Моисея, покрывшаяся проказой и затем исцеленная, убедила его в непреложности Божественных слов.

http://pravoslavie.ru/jurnal/70960.htm

Виктория 13 ноября 2016, 23:02 Владимиру 11 ноября 2016, 22:00 Уважаемый Владимир! Эта статья отвечает не " украинцам, или всему миру " , а самозванцам, которые сели в Киеве. Овчинников Сергей 13 ноября 2016, 17:43 Можно вопрос? Где именно старец Лаврентий Черниговский сказал: «Россия, Украина, Беларусь — то есть Святая Русь»? Он ко Господу отошёл за сорок лет до возникновения самого слова «Беларусь». Соня 13 ноября 2016, 01:25 В самом центре Москвы есть старинный, даже древний, памятник князю Владимиру - храм св. князя Владимира в Старых Садах. Его построение в самом начале 16 века связывают с именем архитектора Алевиза Нового, строителя некоторых кремлёвских соборов. Летописи же говорят о том, что князь-Владимирский храм, первоначально деревянный, находился на этом месте с 14 века. Александр 13 ноября 2016, 01:10 Большая ошибка говорить, что Украина имеет какое-либо отношение к Руси князя Владимира. Это просто смешно для любого более менее знающего историю. Грамотнее говорить, что Украина имеет отношение к Руси князя Владимира только в той мере, в какой является частью России и русского мира. 12 ноября 2016, 18:38 Место для памятника Крестителю Владимиру однозначно на землях Христианской Веры! И нет ничего удивительного когда памятник одному достойному человеку стоит в нескольких городах, странах! В недалеком прошлом вопрос о памятниках одному и тому же человеку в разных местах не дискутировался вообще. Однако в данном случае меня смущают головной убор и меч в руках Князя Владимира!? Женя Шлыков 12 ноября 2016, 00:39 Почитайте об Аскольде и Дире они 1 принести христианство, а не Владимир. Крещение Руси было гораздо раньше на самом деле.ПЕРВОЕ (АСКОЛЬДОВО) КРЕЩЕНИЕ РУСИ Первая христианизация Руси во времена Аскольда и патриарха Фотия оказалась завуалированной, отодвинутой на задний план исторического процесс спрашивается зачем? Владимир 11 ноября 2016, 22:04 Читаю как автора, так и комментарии, и грустно становится!.. Откуда у людей столько сарказма, иронии и желания кому-то ( а именно украинцам, или всему миру) что-то доказать? Ну построили мы памятник и что? Вы не задумывались почему в царской России ещё в 1853 году открыли памятник равноапостольному князю Владимиру не в Москве а именно в Киеве ? Почему на его гербе - тризуб? Памятник Владимиру и в Лондоне также есть! Зачем ссорить народы? Зачем спорить? У нас всех одна Родина - на Небесах! И разве не нам дана одна из важнейших заповедей - " Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой! "

http://pravoslavie.ru/98488.html

29.11.2015 16:18 Пресс-показ Соборной палаты Московского епархиального дома по итогам реставрации 27.11.2015 13:45 Благовест-инфо Палате Епархиального дома возвращен тот облик, какой видели члены Поместного собора 1917-1918 годов 27.07.2015 16:26 Путин посетил Московский епархиальный дом 27.07.2015 13:49 " Православие и мир " 7 фактов о Московском епархиальном доме 27.07.2015 10:48 Предстоятель Русской Церкви освятил храм святого князя Владимира в Московском епархиальном доме 13.07.2015 14:02 " Журнал Московской Патриархии " Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории 19.12.2014 10:16 Завершилось восстановление колокольни Московского Епархиального дома 14.07.2014 10:38 В решающую стадию входит восстановление Московского епархиального дома с храмом св. князя Владимира 09.07.2014 10:55 Благовест-инфо В Москве будут восстановлены три утраченных храма 15.05.2013 15:02 Уникальный комплекс Московского епархиального дома будет воссоздан к 2015 году Материалы в данном сюжете 12.01.2016 15:54 Мощи святого Владимира к Крещению доставят в Новоспасский монастырь в Москве 02.12.2015 20:55 Мощам равноапостольного князя Владимира поклонились более 850 тысяч верующих 03.08.2015 13:11 Патриарх Кирилл совершил литургию в соборе святого князя Владимира в Новочебоксарске 31.07.2015 12:55 Официальный сайт Киевской митрополии УПЦ «Владимирские торжества явились особым благословением для нашей столицы и всей Украины» – епископ Ирпенский Климент 30.07.2015 19:46 На берегу Москвы-реки прошел Свято-Владимирский форум православной молодежи 29.07.2015 22:34 В день 1000-летия преставления святого князя Владимира во всех храмах Белорусской Православной Церкви состоялись праздничные богослужения 29.07.2015 21:42 В Киево-Печерской лавре чудотворным иконам Богородицы поклонились более 100 000 верующих 29.07.2015 14:52 Переиздан акафист равноапостольному князю Владимиру, вышедший к 900-летию Крещения Руси 29.07.2015 11:08 Начался российско-украинский паломнический автопробег 28.07.2015 21:39 Благовест-инфо Митрополит Тырговиштский Нифон: Князь Владимир поистине равен апостолам

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Престолов в Угличском соборе шесть: в холодном - Преображения Господня, св. и благ. князя Романа Угличского и Похвалы Богородицы; в теплом - Богоявления Господня, Донской Божией Матери, святых: благов. царевича князя Димитрия Углич. и великого князя Александра Невского. Приписная к сему собору церковь во имя св. вмц. Параскевы, воздвигнута в 1764 г. и состоит в качестве приписной к Преображенскому собору. Апол. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, от типографии Германа Фалька, 1861 г. По отечественным меркам, Преображенский собор Углича, построенный в первые годы XVIII столетия, не столь уж древен. Но он имеет богатую родословную - существовавние храма на его месте прослеживается чуть ли не со времён крещения Руси. История пятиглавого Спасо-Преображенского собора, как водится, древнее его каменных стен. Согласно преданию, первый храм на волжском мысу, определившем границы Угличского кремля, построил князь-страстотерпец Борис на рубеже X-XI веков. Предание представляется правдоподобным, ибо от отца, равноапостольного князя Владимира, Борису достался в удел Ростов, а здешняя местность как раз граду Ростову и принадлежала. Бытовал ли в то время Углич как город? Сложно сказать что-либо определённое. Археологические исследования подтвердили существование поселения на территории Угличского кремля ещё в 30-е годы Х века; в это время здесь уже зафиксированы следы присутствия поселян-уличей, переселившихся с берегов Днепра. Местные летописные источники сообщают о том, что основание Угличе-поле приписывают Яну Плесковичу, псковичу, родственнику княгини Ольги в 937 году, прибывшему в эти места для сбора дани. Но первое летописное упоминание об Угличе относится только к 1148 году. Древнейший предшественник Преображенского собора имел посвящение святым равноапостольным Константину и Елене и был, конечно деревянным. Имелся в нём и придел (по всей вероятности, тёплый) в честь Похвалы Богородицы. В первой половине XIII века, при князе Константине Всеволодовиче (или Владимире Константиновиче), был выстроен деревянный Спасо-Преображенский собор; Константино-Еленинский храм либо продолжил своё существование в качестве приписного к нему, либо был разобран, а его посвящение отошло к приделу нового соборного храма.

http://sobory.ru/article/?object=01005

В монастыре ныне 4 храма. Главный соборный храм освящен во имя Св. равноап. кн. Владимира. Построен он по великолепному плану акад. Гримма и заложен 28 авг. 1867 г. собственноручно имп. Александром II. Он имеет крестообразную форму и выстроен из инкерманского камня, добываемого у Инкерманского монастыря, и стоит на массивных гранитных ступенях. Множество колонн итальянского мрамора и разноцветные стекла в окнах придают ему дивный и величественный вид. Находится он в верхнем ярусе и имеет два придела: правый – во имя Св. Александра Невского и левый – во имя Св. ап. Андрея Первозванного. В нижнем же ярусе расположен другой храм – во имя Рождества Пресв. Богородицы. Внутри его обращает на себя внимание стена, возвышающаяся аршина на два над полом и идущая справа и слева. Это – стана бывшего храма, где крестился Св. равноап. кн. Владимир. Она сложена из массивных камней, крепкая, точно литая. Наверху ее теперь во всю длину положена мраморная доска. В алтаре такая же стена и жертвенник остались от прежней церкви. На том месте перед иконостасом, где найдена купель, в которой крестился князь, положена темно-серая мраморная плита с таким же белым крестом, окруженная решеткой, а около нее стоит на постаменте ковчег с частицей св. мощей князя Владимира, пожаловавших в Херсонесский монастырь Императором Александром в 1859 г. из малой церкви Зимнего дворца. По обеим сторонам ковчега – два ставника для свечей. На этом великолепном      памятнике      красуется надпись: «Десницей Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым крсщением просветися, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси». Третий храм – во имя св. 7-ми смч. херсонских построен на месте разобранного прежнего храма того же имени и освящен 2 апр. 1861 г. Наконец, четвертый храм в честь Покрова Пресв. Богородицы домовый при настоятельских кельяхъ, построен ради чудотворной Корсунской иконы Богоматери, которою благословил возобновление монастыря после Крымской вопии архиеп. Иннокентий. Освящен он 4 июля 1863 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Торжественная закладка храма во время разгоравшейся войны имела большое патриотическое значение, что было высоко оценено российским народом. До высадки неприятельского десанта в храме св. Владимира успели построить только подвальный этаж, возвышавшийся над землей на 60-90 сантиметров. Но даже незавершённое строительство укрепляло силы защитников Севастополя. В склепе рядом с Лазаревым были похоронены и погибшие герои обороны Севастополя контр-адмирал В.А.Корнилов, вице-адмирал В.И.Истомин и адмирал П.С.Нахимов. Строительство собора было возобновлено в 1858г. по измененному проекту архитектора А.А.Авдеева, утвержденному в 1862г. От проекта К.Тона остался только фундамент и основные размеры. Нижний храм был освящен во  имя  святого Николая 5 октября 1881г., верхний — во имя святого равноапостольного князя Владимира в 1888г. С наружной стороны храма в обшивку стен южного и северного фасадов вмонтированы четыре плиты из черного мрамора с именами адмиралов и датами их смерти. Захоронение адмиралов в нижнем храме отмечено черным крестом, на  четырех сторонах которого высечены бронзовые надписи с их именами и датами смерти. Понятно, что П.И.Губонин не мог оказать существенной помощи в строительстве собора на начальных этапах его возведения. Но в 1872-75гг была сооружена первая железная дорога Крыма, Лозово-Севастопольская. Главным строителем этой дороги был Губонин. Строительство принесло немалую прибыль, часть из которой Губонин передал на достройку севастопольского храма. Годы борьбы с религией и Вторая мировая нанесли немалый урон храму. Реставрационно-восстановительные работы начались в 1965 году. 6 марта 1972 года Владимирский собор стал филиалом Музея героической обороны и освобождения Севастополя. 19 октября 1992г. собор был вновь освящен и в нём проводятся службы. Одновременно со строительством Владимировского собора в Севастополе российское общество не забывало и о необходимости увековечивания памяти святого равноапостольного великого князя Владимира постройкой величественного храма и в Херсонесе на территории основанного в 1850 г Херсонесского Свято-Владимировского монастыря.

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

В 2007 г. вышел 1-й номер ежемесячного епархиального органа «Православная газета - Курган», где освещаются события в жизни РПЦ и совр. К. м. С дек. 2009 г. в Кургане начал выходить ж. «Русское поле Зауралья». 11 авг. 2008 г., после кончины еп. Михаила, указом патриарха Алексия II временно управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен еп. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской и Златоустовской епархии. 6 окт. 2008 г. управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен архиеп. Тихвинский Константин (Горянов) . По инициативе архиеп. Константина в епархии стали проходить Православная выставка-ярмарка «Добрый свет Рождества», Пасхальный фестиваль клиросных хоров и ансамблей, общеепархиальная исповедь, Дни правосл. книги и т. д. В 2009 г. в Курган была доставлена частица мощей св. Александра Невского из Александро-Невской в честь Св. Троицы лавры . Ко дню памяти св. благоверного князя (12 сент.) стали проводиться церковно-светские торжества «Александровские дни», в к-рых принимают участие военнослужащие, кадеты и курсанты, патриотические орг-ции, руководители области. Учреждены 12 стипендий св. Александра Невского для молодежи. В 2012 г. были принесены частицы мощей благоверных кн. и кнг. Петра (Давида) Георгиевича и Февронии (Евфросинии) , которые находятся в приделе святых Петра и Февронии Богоявленского храма в Кургане. 4 февр. 2013 г. на Архиерейском Соборе РПЦ состоялось общецерковное прославление прп. Далмата Исетского. Ранее, в 2012 г., учреждена епархиальная медаль во имя этого святого. В 2010 г. устроен крестильный храм с баптистерием во имя св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в крипте кафедрального собора в Кургане. За 2012-2013 гг. в городе было построено и освящено 3 храма: каменный храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресв. Богородицы» (1-й каменный храм в Кургане за последние 110 лет), каменный во имя св. целителя Пантелеимона и деревянный во имя прп. Серафима Саровского. 5 янв. 2012 г. архиеп. Константин совершил освящение большого каменного храма в честь Рождества Христова в с. Частоозерье. На территории Александро-Невского кафедрального собора к 20-летнему юбилею образования Курганской и Шадринской епархии построено новое 2-этажное здание ЕУ. В кон. 2014 г. было завершено строительство 4-престольного Богоявленского собора в Кургане, построена епархиальная резиденция.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

По возвращении в отечество св. Константин не захотел остаться в столице, среди мирской суеты; он искал отдыха в тиши и уединении отшельнической жизни, и удалился в один из монастырей своей родной области, на гору Олимп. Здесь уже ранее поселился старший брат Константина, Мефодий, утомленный треволнениями мирской жизни и искавший истины и блага в подвигах служения Богу. Вскоре однако братьям представилось новое дело. В Царьград прибыло посольство из земли Хазарской с просьбою прислать ученых проповедников для борьбы с магометанами и евреями. Хазарская земля находилась в пределах нынешней юго-восточной России, ближе к морю Азовскому. Хазары были в то время сильное, могущественное племя, и князья их держали в подчинении себе многие Славянские племена. С Греками Хазары были близкие соседи, так как греческие поселения издавна были также и на се- верном берегу Черного моря. Там находился один из значительных торговых греческих городов: Херсонес, или Корсунь, на Крымском полуострове, в нынешней Таврической губернии. В Херсонесе, спустя слишком сто лет после смерти святых братьев, Кирилла и Мефодия, принял крещение св. Равноапостольный князь Владимир. Развалины этого города существуют и по настоящее время в трех верстах от города Севастополя, и обитель Херсонесская охраняет эту купель крещения Руси. Ныне здесь высится великолепный храм во имя св. князя Владимира. В то время, когда жили св. Константин и Мефодий, Херсонес был значительным торговым городом; жители его вели торговлю с соседними Славянскими племенами, и с сильным Хазарским народом. Знакомясь с Греками, посещая греческие города, Хазары узнавали и христианское учение; некоторые из них, даже оставляли свою старую языческую веру и делались христианами. Но кроме христианской веры у Хазар стали распространяться два другие вероучения магометанское и иудейское, принесенные к ним с востока. Было между Хазарами не мало приверженцев и той, и другой, и третьей веры; было из-за разногласия г вере много споров. Все это и побудило .кагана, т. е. князя Хазарского, обратиться в Царьград с просьбою прислать в Хазарскую землю опытных учителей веры, которые разъяснили бы достоинства веры христианской и ее преимущества перед магометанством и иудейством. «Мы издавна знаем единого бога, владычествующего над всеми», говорили послы Хазарские в Царьграде: «молимся Ему, кланяясь на восток; но есть у нас такие установления, по которым мы видим, что наша вера не истинная. A так как Евреи и Сарацины склоняют нас к своей вере, и уже многие из нас приняли их учение, то мы и обращаемся к вам, Грекам, так как мы ведем с вами дружбу и любовь: дайте нам полезный совет и пришлите к нам ученого мужа, который мог бы поспорить с Евреями и Сарацинами. Если он победит их, то мы примем вашу веру».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010