Прот. Александр Берташ В 1870-х годах художественные круги Российской империи охватил интерес к народной культуре, крестьянскому зодчеству и русской архитектуре XVI-XVII веков. По всей стране началось строительство бежевых, белых, ярко-красных церквей с высокими покатыми крышами и множеством небольших окон. Новое течение получило броское название «неорусский стиль». Самым известным представителем этого стиля, по праву, считается Собор Воскресения Христова на Крови, расположенный в центре Санкт-Петербурга. Однако далеко не все памятники зодчества сохранились до наших дней в таком же прекрасном состоянии. Непростая судьба постигла церковь Петра и Павла в деревне Кунесть. Построенная вначале 1900-х г.г. по проекту неизвестного архитектора, она стойко перенесла революцию, коллективизацию, немецкую оккупацию и ежедневные капризы стихии. По неподтверждённым данным, церковь возведена на пожертвования святого праведного Иоанна Кронштадтского протоиреем Михаилом Образцовым. Сам Михаил Степанович работал в Кунести с 1911 по 1934 год, его сменил священник Петр Четыркин, расстрелянный вместе со своим помощником, Михаилом Царёвым, 9 апреля 1938 года. С тех пор, на протяжении семидесяти лет, службы в церкви не проводились. Приступив к восстановлению храма в начале 2000-х г.г., Санкт-Петербургский Региональный Общественный Фонд «Братский корпус Святителя Николая Чудотворца» столкнулся с множеством проблем и загадок. В справке, извлечённой из официального архива Псковского Епархиального Управления, указано, что храм является трёхпрестольным, названным в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Но в остальных исторических документах он упоминается как храм Петра и Павла, по имени главного престола. Инициатор реконструкции, отец Константин, считает, что правильно церковь называть Петропавловской, а не Тихвинской. Ещё одним таинственным фактом, связанным с храмом, поделились местные жители. Они сообщили, что в детстве любили играть в катакомбах, вырытых под зданием. Восстановив чертежи столетней давности, сотрудники «Братского корпуса Святителя Николая Чудотворца» обнаружили, что в одном из пределов храма нет алтаря, вместо него на схемах изображена лестница, ведущая куда-то вниз. Возможно, под храмом остался подвал. Для каких нужд он был построен? Почему оказался засыпанным?

http://sobory.ru/article/?object=14280

Благовещенский собор монастыря Собор Благовещения Пресвятой Богородицы заложен 27 июня 1910 года «в память основателя Воронцовской обители святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Чудотворца». Строился на «собственные средства крестьянина Ярославской губернии Василия Федоровича Пустошкина и некоторых других дарителей». Имел 4 престола (четвертый в нижнем, подвальном этаже храма). На примыкавшей к собору колокольне висело 9 колоколов. Самый большой из них, весом 126 пудов 30 фунтов, был приобретен на средства разных благотворителей, а остальные, по просьбе о. Иоанна Кронштадтского, подарила монастырю московская купчиха Оловянникова. Закрыт в 1937 г. Вновь открыт в 2001 г. Количество алтарей: 3 Настоятель: священник Молотков Сергий Евгеньевич Председатель приходского совета: священник Молотков Сергий Евгеньевич Подворье монастыря Церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКОЙ Воронцовского Благовещенского женского монастыря Псковской епархии. Почитанием богомольцев пользовалась храмовая Тихвинская икона. Священником в подворье до революции был о. Алексий Александрович Веселовский. После революции храм сделан приходским, в начале 1930 закрыт и отдан под рабочий клуб. В это время на подворье жило 39 монахинь. Сейчас здание занято спортивной школой С. Петербургского университета. Домовая церковь Одновременно с началом реставрации Благовещенского собора, в 2001 году, на месте разрушенного корпуса с домовой церковью, строится тёплая домовая Казанской иконы Божией Матери церковь для служб в зимнее время. Часовня Небольшая деревянная часовня, поставленная одновременно с началом реставрации собора. Расположена на краю обрывистого берега реки. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд На личном транспорте от Торопца на север до Плоскоши (45 км), далее на Волок (8 км) , за Волоком (5 км) поворот налево до Краснодубья (15 км, грейдер), от Краснодубья на север 2 км грунтовая дорога (пешком или на транспорте, в зависимости от состояния дороги)

http://azbyka.ru/palomnik/Воронцовский_Б...

Как-то теперь она поживает? Проезжаем по центру села, крестимся на новенький пятиглавый храм. По благословению вологодского епископа освятили его не во имя Леушинской иконы, как предполагалось ранее, а в честь Преображения Господня. Многое здесь поменялось... На этот раз к поездке в Мяксу мы лучше подготовились, созвонившись с давней читательницей и другом нашей газеты Идой Александровной Климиной. Она нас и встретила, на ночёвку у себя устроила и в школу проводила - к Галине Борисовне Тиховой. - Галина уже на пенсии, но без детей жить не может, занимается с ними по программе «Истоки», - поясняет по дороге мяксинская старожилка. - Она позже в школу подойдёт, за пирожками к чаю забежала, а мы пока школьный музей посмотрим. В Мяксе два музея - в воскресной и общеобразовательной средней школе. Причём первый не уступает второму. Начало ему положила удивительная находка - сундучок, принадлежавший неизвестной монахине Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. В нём хранилась книга святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», которую батюшка сам подписал в дар основательнице обители - игумении Таисии. Лежали в нём и несколько книг со штампом Леушинской женской учительской школы, а ещё фотография последней настоятельницы игумении Агнии, расстрелянной в 1937-м. Затем к этим реликвиям добавился камень, лежавший в основании одного из храмов затопленной обители, портрет св. прав. Иоанна Кронштадтского с дарственной надписью жителям села Ильинское, различные предметы леушинских сестёр, живших после закрытия монастыря в деревне Романово. Но поначалу мы пошли в музей средней школы. Один из залов его также посвящён Леушинской обители и рукотворному «великому потопу». На стене нарисованы храмы, словно всплывшие из глубин Рыбинского водохранилища, а на полу - камни и земля. - Если сесть на пол, то потрясающий эффект, словно на берегу водохранилища находишься, - поясняет Ида Александровна. - Детишкам нравится вот так на полу экскурсоводов слушать. - А камни настоящие?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Место в том же году было очищено и обнесено стенами, на деньги, присланные из Испании, была построена церковь . В благодарность за пожертвования, новосозданный монастырь был предоставлен испанским монахам (орден святого Франциска является, как известно, международным). До сих пор гвардиан (настоятель монастыря) выбирается обязательно из испанцев. Храм не очень большой, но запоминается подчеркнутой красотой и строгостью. Мощные колонны делят его на три нефа – с куполом посредине, из барабана которого яркий свет заполняет внутреннее пространство храма. Главный алтарь посвящен праведному Захарии, и запрестольный образ изображает его в момент явления ему Ангела, возвещающего ему о рождении сына. Правый придел посвящен святой Елизавете (запрестольный образ изображает посещение ее Пресвятой Девой Марией). Главная святыня храма находится в левом приделе – пещера, ставшая местом рождения Предтечи. Мы спускаемся туда по восьми ступеням и под небольшим мраморным престолом видим шесть серебряных неугасимых лампад над резной мраморной звездой с лучами. Латинская надпись гласит: Hic praecursor Domini natus est, т.е. «Здесь родился Предтеча Господень». Вокруг находится пять рельефных изображений из белого мрамора в черной мраморной оправе, посвященных основным событиям жития Иоанна Крестителя: его рождество, встреча Елизаветы и Марии, проповедь в пустыне, крещение Иисуса Христа на Иордане и усекновение главы Иоанна. Эти барельефы – подарок неаполитанского короля. Своды и стены пещеры обложены мрамором, пол украшен разноцветной мозаикой. Картины, украшающие стены храма, – старинной испанской школы. Одна из икон («Иоанн Креститель в пустыне») принадлежит, по преданию, кисти Мурильо. Выйдя из монастыря и направившись вниз по склону в направлении к холму, ограждающему долину с юга, на котором расположен Русский Горненский монастырь, мы встречаем на окраине поселка, у самого подножья Горненского склона, мечеть, построенную над упомянутым Источником Марии. По преданию, Пресвятая Богородица во время трехмесячного пребывания у своей двоюродной сестры Елизаветы ходила сюда за водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Преподобный Евфимий ещё при жизни своего родителя провёл много лет в трудах над переводами книг священного Писания и Богослужебных с Греческого на Грузинский язык, а в продолжении 12-летнего настоятельства с ревностью продолжал дело, начатое отцом его, по устройству обители и братства, установил порядок и чиноположение в отправлении церковного Богослужения и написал устав общежития, в исполнении коего служил примером для братии. Так как с принятием игуменства, он невольно прекратил труды свои по переводу священных книг, то многие высшие духовные и мирские сановники Грузинские убедили его сложить с себя бремя настоятельства и продолжать начатые им труды для блага Церкви и своего народа. Евфимий передал игуменство родственнику своему иноку Георгию и снова принялся за прерванные было труды; скончался на 65 году Богоугодной жизни своей, в 1028 году, обессмертив своё имя в памяти благодарного народа Грузинского. Преподобный Георгий, племянник Иоанна, был шестым игуменом Иверской обители, которая при .Георгии, третьем игумене, и его двух непосредственных преемниках не свободна была от некоторых неурядиц. Он родился в Грузии 1014 года и на 25 году жизни пострижен в Хахульском монастыре, откуда потом посещал святые места Сирии и Палестины, и наконец, по убеждению старцев, отправился на св. гору Афонскую продолжать труды Евфимия по переводу книг на Грузинский язык. Семь лет провёл он в безусловном послушании братству и, удостоенный сана пресвитерского, тогда только начал приводить к концу начатое Евфимием. В 1047 году братия избрала его в игумены, и он воздвигнул по ныне существующий соборный храм в честь Успения Богоматери, и перенёс сюда же мощи Иоанна и Евфимия. Через 10 лет сложил с себя игуменство, чтобы иметь больше времени для просветительной деятельности, посетил Дивную гору близ Антиохии, где было тогда много монахов Грузин, и по приглашению царя Баграта IV четыре года прожил в Грузии для устройства дел церковных. Скончался на обратном в Афон пути, в Константинополе в 1066 году, на 52 году своей жизни. Святого мученика Александра Римского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Родился особым образом почитаемый всем православным миром святой 19 октября 1829 года в семье бедного, глубоко верующего причетника (по нашему, современному – дьякона) села Суры Пинежского уезда Архангельской губернии. В роду его отца все предки были священнослужителями на протяжении 350 лет. Этот же путь избрал для себя и Иван Сергиев. Думая, что мальчик недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но набожные родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. В шестилетнем возрасте он сподобился лицезреть в горнице Ангела, блиставшего небесным светом. Небожитель сказал ему, что является его Ангелом Хранителем, всегда стоящим окрест его в соблюдение, охранение и спасение от всякой опасности и будет хранить его всегда на протяжении всей жизни. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское архангельское училище. Трудно давалась ему грамота, из-за чего он сильно скорбел и молил Бога о помощи. В один из таких тяжелых моментов, ночью, когда все воспитанники спали, он встал на молитву и молился особенно горячо. Господь услышал его молитву: божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, как бы « завеса спала с его очей». Иоанн вспомнил то, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. Столица не испортила юношу, он остался таким же религиозным и сосредоточенным, каким был дома. Вскоре умер отец, и, чтобы поддержать мать, Иоанн стал работать в канцелярии академии с жалованием в девять рублей в месяц. Эти деньги полностью отсылались матери. В 1851 году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию. Закончив семинарию – в числе лучших учеников был зачислен в Петербургскую Духовную Академию. В 1855 году он окончил академию с прекрасными отметками. Молодой выпускник в том же году был рукоположен в иереи и назначен священником Андреевского собора в городе Кронштадте (недалеко от Петербурга). К тому времени там открылось священническое место. Когда, после рукоположения, отец Иоанн впервые вошел в собор, он был поражен тем, что, еще будучи семинаристом, видел этот храм во сне.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/14/sovrem...

Холодный храм во имя святых Жен Мироносиц имел: образ Живоначальной Троицы; образ святых Жен Мироносиц; образ Пречистой Богородицы Владимирской; образ Пречистой Богородицы Одигитрии; образ Макария Унжеского. В трапезной храма находились: образ Пречистой Богородицы Неопалимая Купина; образ Воскресения Христова; образ Всемилостивого Спаса; образ Филиппа митрополита Московского; образ Антония Сийского; образ Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев; образ Введения Пресвятой Богородицы во храм; образ Николая Чудотворца. В 1684 году при архиепископе Великоустюжском и Тотемском Геласии Сретенско-Мироносицкие храмы стали собором: «1684. …Въ томъ же году Сретенская-Мироносицкая церковь была учреждена 14 мая 1685 года вместо деревянной холодной Сретенской церкви, по благословению архиепископа Великоустюжского и Тотемского Александра положено основание для каменного храма во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской с двумя приделами: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Об этом свидетельствует «Церковная опись» 1763 года: «Церковь, во имя Сретения иконы Пресвятыя Богородицы Владимирской, холодная, каменная, о двухъ приделахъ: съ южную сторону – Святого и Праведного Симеона Богоприимца, а съ левую Николая Миръ Ликийского Чудотворца, основана въ лето отъ Рождества Христова 1685 Майя въ 14-й день, въ память Святаго мученика Исидора, въ царство Благочестивейшихъ Государей, Царей и Великихъ Князей, Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя Белыя России Самодержцевъ, при Святейшемъ Иоакиме Патриархе Московскомъ и всея России, по указу Преосв. Александра, Архиепископа Великоустюжскаго и Тотемскаго, а освящена въ 1690 году Ноября 17 дня на память Св. Чудотворца Григория Епископа Неокесарийскаго. Церковь и съ колокольней строилъ гость Москвитянинъ Семенъ Хрисанфовъ Шиловцовъ своимъ Церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской была освящена 17 ноября 1690 года архиепископом Великоустюжским и Тотемским Александром. 20 ноября 1693 года архиепископом Великоустюжский и Тотемский Александр освятил придел Макария Желтоводского и Унженского, но уже во имя Симеона Богоприимца. О чем свидетельствовала надпись на алтарном кресте. Возможно, придел был переосвящен в память создателя храма Семена Хрисанфовича Шиловцева, в честь его Ангела Симеона Богоприимца.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Храм освящен в 1857 году. До 1933 года здесь проходили службы, но после большевики закрыли церковь. Некоторое время помещение использовалось как зернохранилище, а потом она долгие годы стояла в запустении. Здание церкви богоборцы пытались разрушить, чтобы использовать прочный кирпич в общественных нуждах. Обрушили только часть колокольни. В таком плачевном состоянии церковь просуществовала вплоть до 2003 года. Иконостас расписали художники Ирина и Анатолий Русаковы. Традиционно русский иконостас бывает пятирядным, но в маленьком Чернавском храме он четырехрядный. Самый верхний ряд – ветхозаветные пророки и праотцы от Адама до Ноя, далее деисусный ряд, представляющий из себя Богоматерь и святых, молящихся о роде человеческом: затем праздничный ряд – иконы «Рождество», «Сретенье», «Троица» и пр., и самый нижний – местный ряд, где помещаются иконы тех святых, в честь которых названы храмы. В нашем случае – две иконы с местными святыми (Прокопий Устюжский и Афанасий Александрийский). Сегодня церковь в селе Чернавском – это светлейшее сооружение с куполами цвета изумруда и дореволюционным крестом. Хотя еще каких-то пять лет назад здание церкви было полуразрушено – отсутствовали крыша, часть колокольни, окна, внутри вольготно разгуливали лошади. Стараниями настоятеля храма иерея Павла Балина и его прихожан церковь была восстановлена. Уже три года там идут регулярные службы. 2 мая 2010 года, в неделю 5-ю по Пасхе и в день памяти святой блаженной Матроны Московской, в селе Чернавское Кетовского района состоялось давно ожидаемое жителями села торжество – освящение храма в честь святого праведного Прокопия Устюжского. Чин великого освящения возглавил архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской и Шадринской епархии Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1859 году, в ней два престола: во имя св. св. Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев и во имя св.св. Афанасия и Кирилла Александрийских. В деревне Раскатихе (65 вер.) имеется часовня во имя св. великомуч. Георгия.

http://sobory.ru/article/?object=25068

22 червня 2007 р. 09:05 22 июня — день памяти праведного Алексия Мечева, московского старца и чудотворца [Стаття] Святой праведный Алексий Мечев был прославлен для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. В 2001 году многотысячным крестным ходом мощи святого Алексия были перенесены из моковского Новоспасского монастыря в храм святителя Николая в Кленниках, где служил настоятелем праведный старец. 17 червня 2007 р. 14:03 17 июня — празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским [Стаття] Среди святых, которые прославились на Вологодской земле, были князья, люди образованные и простолюдины, люди из далекого прошлого и наши старшие современники. Но всех их объединяло одно — любовь к Православию и любовь к своей Родине, к своей малой Отчизне. 6 червня 2007 р. 18:40 7 июня — третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] Неоднократно святой Иоанн являлся людям благочестивым, чтобы указать место погребения своей честной главы. Воля Божия состоит в том, чтобы мы почитали мощи святых угодников. Через них Господь ниспосылает людям Свои великие и богатые милости. 25 травня 2007 р. 15:59 Братья Лихуды — основатели Славяно-греко-латинской академии [Стаття] Братья Иоанникий и Софроний Лихуды — греческие деятели религиозного просвещения, сыгравшие исключительно важную роль в учреждении первой Русской духовной академии. 11 травня 2007 р. 19:51 12 мая память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших [Стаття] Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. ← попередня 7 8 9 10 11 12 13 14 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

24 мая 1950 года в храме был освящен северный придел в честь этой святой иконы, переданной из закрытой одноименной церкви и помещенной справа перед иконостасом. В северной же части храма, за приделом иконы Божией Матери " Милующая " , расположен Рождественский придел, который украшает искусно выполненная Вифлеемская пещера. Здесь всегда горит лампада, на Рождество устанавливаются ёлочки, развешиваются светильники. Южный придел - в честь святой блаженной Ксении Петербургской, неизменной покровительницы этой церкви - был устроен уже в наши дни, по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси. Освящение первого в России престола во имя святой Ксении состоялось 16 февраля 1990 года. В иконостасе придела рядом с образом святой Ксении помещена икона другого покровителя нашего города - святого праведного Иоанна Кронштадтского. Справа перед иконостасом в отдельном киоте - образ Божией Матери " Всех скорбящих радосте (с грошиками) " , или Петербургской. В Ксенинском приделе особенно почитаются иконы Божией Матери Феодоровская и Скоропослушница, а также святого первоверховного апостола Петра. В 1987 - 1988 годах Смоленская церковь была полностью отремонтирована. Засияла позолотой резьба иконостасов и киотов, промыто стенное письмо, расчищена живопись многих икон. Преобразилась церковь и снаружи. Свое 200-летие в 1990 году небоподобный храм Васильевского острова встречал во всем великолепии. Сведения о храмах Смоленского кладбища - из буклета к 200-летию Смоленского храма. На северо-западной стороне Васильевского острова… находится Смоленское православное кладбище, одно из древнейших и самое обширное из столичных кладбищ. Существует предание, что при построении Петербурга на Васильевском острове поселилась пришедшая из Смоленска артель рабочих. Они недолго прожили: непривычный образ жизни, тяжкие труды скоро свели их в могилу. Умерших свезли на берег Черной речки и там похоронили. С того времени и поле на южной стороне этой речки стало называться Смоленским. Потому и первая церковь на этом поле посвящена была Смоленской иконе Божией Матери. Церковь эта, деревянная, как видно из донесения в с.-петербургскую духовную консисторию священнослужителей этой церкви от 2 мая 1768 г. и промемории, посланной из духовной консистории в губернскую канцелярию от 9 июня 1768 г. за 188, построена была в силу указа императрицы Елизаветы из правительствующего сената, в 1756 г., от губернии, казенным коштом, по середине существовавшего уже кладбища, которое в то же время обнесено деревянным забором квадратно, на западной же стороне кладбище, кроме забора, отделено было от поля каналом.

http://sobory.ru/article/?object=00742

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010