Предалтарный иконостас весь резной, золоченый, шестиярусный, древней архитектуры, между иконами отличаются древностию, или богатством украшения следующия: 1, местный образ Рождества Божией Матери; риза на нем кованая серебряная, золоченая весом 23 ф. 4 зол., венец на Саваофе, сияние, Дух Святый, надпись, четыре столбца, десять венцов, блюдцо убраны стразами, 2, за правым клиросом образ Божией Матери Тихвинский на нем два венца, две цаты, свет, поля серебряные, басмяные, золоченые, древней работы, три надписи серебряныя, на короне и на цатах разные камешки, возглавие и ожерелье из китайскаго жемчуга со ставками и плашками. Между колоколами один десятипудовый имеет иностранную голландскую надпись. В церковной утвари и ризнице древняго ничего нет. Книг богослужебных и других содержаний в церковной библиотеке более 100 древних лет. Извлеч. из описания А. Попова 1875 г. Волог. епарх. вед. Так повелось, что строились храмы на самом красивом и возвышенном месте. Так повелось, что храму или приделу давали имя святого. Само название храма Прокопия Праведного в городе говорит об имени святого Прокопия, церкви Стефания Пермского на кладбище – об имени и заслугах святого Стефания, церковь Жен Мироносиц... и так все храмы и приделы в них, во всех городах и селах запечатлели память подвигов святых сподвижников дел Христовых. Среди многочисленных церквей нашего города только одна носила имя Христорождественской. Это храм во имя Рождества Христова. Сей храм находился в самом центре города, на том месте, где нынче солнечные часы, на улице Набережной. У поэта К.К. Случевского в книге «По Северу России» есть такие строчки о церквях нашего города: «В одну сторону от Собора и храмов Прокопия и Иоанна Праведных идут церкви Алексея Митрополита, Спаса-на-городе, Рождественская, Николаевская, Варваринская, Иоанна Предтечи, Мироносицкая, Петра и Павла, Симеона Столпника; в другую – Ильинская, Леонтьевская. Это целый словарь имен Святых, наиболее чтимых народом, писанный от века каменными буквами. Это живое кольцо церквей».

http://sobory.ru/article/?object=38583

Внутри храма особое внимание привлекает двадцатиметровый иконостас, обрамлённый тонкой резной вязью из липы в виде виноградных кистей, листьев, различных узоров. Обрамление иконостаса было выполнено мастером, проживавшим в городе Стародубе, Анатолием Ивановичем Куриленко. Иконостас пятиярусный, состоит из 35 икон. Ещё шесть ликов святых, находящихся на ажурных царских вратах, выполнены живописцами брянских художественных мастерских.  Искусно выполнены два клироса для певчих – нижний и верхний. Возводил купола Валентин Иванович Левин с помощниками. Он принимал участие в строительстве 40 храмов и церквей по всей стране. Храм Благовещения был построен исключительно на народные средства. Унечский храм освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвящённый воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении у нее Сына – Иисуса Христа. Это священное событие совершилось по церковному преданию 25 марта (7 апреля) в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи. Воспоминания местных жителей, материалы Брянского архива и Унечского краеведческого музея помогли восстановить историю создания первой церкви в Унече. Первый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Унеча был построен в 1924 г. на средства верующих и располагался на углу улиц Попова и 23 сентября. Разрешение на строительство храма верующие получили от Унечского волостного исполкома (протокол постановления от 16.01.1924 г. за 12) и, приобретя по договору купли-продажи от 28 декабря 1923 г. на снос постройки у некого гражданина поселка Унеча – Берки Аронова Озерского, оборудовали её под церковь. Церковь поселка Унечи обслуживала поселок Унечу и ближайшие деревни: Песчанку, Слободу-Селецкую, Воробьёвку, Займище и хуторы: Нежданный, Козлихин, Белец, Коржовку, Грибачев, Щербаков, Веревки и пос. Красная Заря. Всего же посещали церковь свыше 1500 человек. В 1929 г. городским Советом поселка Унеча Клинцовского уезда Брянской губернии разработан проект закрытия Свято-Благовещенской церкви и передаче церковного здания для нужд пионеров. Но 79 членов церковной общины во главе с председателем церковного Совета Апрелевым 14 марта 1929 г. обратились с ходатайством в Президиум ВЦИКа об оставление в их пользовании здания Свято-Благовещенской церкви. В своем ходатайстве они пояснили, что строительство храма осуществлялось после издания декрета об отделении церкви от государства и исключительно на средства определённой группы верующих, вследствие чего посягательство Унечского горсовета на здание Унечской церкви является неправомерным и нарушает частные имущественные интересы группы верующих граждан. Их просьба была удовлетворена и храм не закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=07472

К сожалению, людей с таким пониманием меньше, чем, например, тех, кто освящает квартиру после того, как «что-то случилось», и «чтобы все было хорошо». Но такие люди есть, и это, как правило, люди воцерковленные, участвующие в таинствах и понимающие, что и зачем. Эти люди прекрасно понимают слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, который писал, что обряды освящения «вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии. Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий». Кому отказать В церковном обществе периодически начинается дискуссия на тему того, освящать или не освящать тем людям, которые далеки от Церкви. Считаю, что освящать. Освящать и говорить с ними. Ведь если человек пришел в храм и хочет освятить квартиру или машину, пусть даже по какой-то странной причине, то он уже переступил порог храма, он уже пришел. А дальше уже работа священника, который должен с этим человеком поговорить, объяснить ему, затронуть струны его души и привести его в храм. Опять же, история из священнической практики. Освящал квартиру очень хорошим людям. Но переступив порог этой квартиры, сразу же увидел огромное количество всякой эзотерики. Мы долго говорили, я объяснял православное понимание порчи и сглаза, объяснял, почему разного рода суеверия несовместимы с православием, и в итоге они все-таки все это сняли. Но именно на освящении квартиры они первый раз услышали, что быть православным – это, как оказалось, ходить в храм не просто чтобы поставить свечку, а ходить в храм на Исповедь и Причастие. Они узнали, что быть православным – это жить достаточно напряженной духовной жизнью. Не знаю, стали ли они прихожанами какого-то храма, но искренне надеюсь, что хотя бы часть из сказанного отложилась у них в сердце.

http://pravoslavie.ru/102081.html

Отец Зосима души не чаял в батюшке Иоанне (Крестьянкине) Отец Зосима души не чаял в батюшке Иоанне (Крестьянкине). Бывало, призадумается: «Что-то у меня душа скорбит… Может быть, я что-то неправильно здесь, в монастыре, делаю? Как мне хочется к отцу Иоанну съездить! Он бы меня сейчас наставил, поддержал бы, совет дал!» Так ему хотелось к батюшке Иоанну съездить, да немощи перед смертью уже не пускали в такую дорогу. Отец Зосима неимоверно любил и праведного Иоанна Кронштадтского, духовным чадом которого была его тетя-монахиня. А его маму, в будущем схимонахиню Мариамну, посадили за то, что она общалась с монахинями (официально – за «религиозную пропаганду»), так что батюшка родился в тюремной больнице. В год его рождения – 1944-й – на фронте погиб его отец. Когда маму освободили из заключения, она с сыном переехала в село Авдеевку Донецкой области к сестре-монахине. В Никольском, в обители, сохранилась шапочка отца Иоанна Кронштадтского. В день памяти святого ее надевают на голову всем паломникам и помазывают маслицем от его гробнички. 2 января в Никольском всегда наплыв народу, несмотря ни на что. Холодно, народ не помещается в храм, а все равно стоит (даже на улице) и слушает службу. С каким трепетом отец Зосима сам всегда относился к богослужениям! Если что-то вдруг не так, для него это словно личной болью отзывалось: «Не по-Божески! В храме Божием все должно быть по чину. Любите службу!» – говорил. Идите покушайте, что вы злые ко мне пришли? В 1986 году власти, до этого переводившие батюшку из храма в храм, определили его наконец на совсем уж дальний, как им казалось, приход, куда народ вряд ли доберется. Но и в этот Васильевский храм, который поначалу не отапливался, зимой набивалось столько людей, что и перекреститься было невозможно, не то что поклониться… И вот выйдет тогда отец Зосима на проповедь и говорит: «Где-то в храмах иконы мироточат, а у нас стены!» – а со стен действительно стекала влага от того, что собравшиеся надышали. Так, кстати, и служить было потеплее. Так что ни Господь, ни люди батюшку не оставляли.

http://pravoslavie.ru/147944.html

4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8–916-901–48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет. 5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8–916-600–27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8–915-140–52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости. 7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам. Петрозаводск 1) Православное общество трезвости “Неупиваемая чаша” . Санкт-Петербург 1) Александро-Невское общество трезвости . 2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Общества трезвости по епархиям Абаканская и Кызылская епархия Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4–60-11.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Вот почему, согласно церковному учению, отображенному в том числе и в чине освящения храма, люди, которые строят храмы сознательно, не просто исполняя свой профессиональный долг и получая за это зарплату, но строят их на свои средства, отдавая свое время, отдавая себя этому святому делу, Господь прощает грехи. Это великое доброе дело, которое зачтется и в этой жизни, и в той самой жизни, которая начнется со Страшного Суда Божиего». Святейший Владыка поблагодарил игумению Тавифу за труды по возрождений Вознесенского монастыря и удостоил ее права ношения креста с украшениями. В дар обители Святейший Патриарх передал икону святой блаженной Матроны Московской. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Затем в монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Святейший Патриарх поклонился мощам преподобной Марфы Тамбовской, которая скончалась в Тамбове в 1800 году (ее святые мощи были обретены в 2005 году). Завтра, 31 августа, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Русской Церкви возглавит служение Божественной литургии в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. Тамбовский Вознесенский женский монастырь был основан в 1690 году святителем Питиримом Тамбовским. Первой настоятельницей обители стала его родная сестра игумения Екатерина. В 1798 году был освящен каменный Вознесенский собор; в 1802 году вокруг монастыря была возведена каменная стена; в 1820 году был построен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами в честь святого Алексия, человека Божия, и пророка Божия Илии. В 1915 году в обители было около 600 насельниц. До 1925 года в Вознесенском соборе монастыря совершались богослужения. В 1927 году власти уничтожили монастырский некрополь и взорвали Вознесенский собор. Монастырь был закрыт в 1929 году. В 1988 году сохранившийся храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передали епархии. В 1997 году в обители был построен крестильный храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://patriarchia.ru/db/text/3716140.ht...

Ваня с мамой стали посещать храм Божий, исповедоваться, причащаться; часто бывают они в монастыре на Карповке, а особую любовь питают к Батюшке Иоанну – ведь это его чудным заступлением Ванечка остался жив.Кто же он, этот дивный Батюшка, явивший благодатные примеры дерзновенного предстательства пред Господом, по молитвам которого и ныне исцеляются больные и словно бы сами собой разрешаются многотрудные проблемы?..Пророком и чудотворцем называли отца Иоанна ещё при жизни. Весь православный русский народ чтил его как праведника, верил в его молитвы и заступничество пред Богом. Для всех он был светильником веры и благочестия. И если бы Россия прислушалась к пророчествам Батюшки, то, возможно, многие тяжелейшие беды и испытания ХХ века миновали бы её.Святому праведному Иоанну Кронштадтскому и посвящаем мы эту книгу.Когда человек – творение Божие – является в этот мир, он кричит, то ли радуясь, то ли печалясь... А это дитя лишь издавало чуть слышный стон: хилым и слабым родилось оно. " Господи, помилуй! Не доживёт ещё до утра! " – встревожилась мать, и отец побежал к священнику, чтобы тот поспешил окрестить новорождённого младенца.В ночь на 19 октября (1 ноября нового стиля) 1829 года ребёнка крестили и нарекли Иоанном в честь болгарского святого Иоанна Рыльского [ 1 ].Никто и не думал тогда, что этому слабому, болезненному ребёнку суждено стать дивным пастырем, светочем и печальником земли Российской, проповедником покаяния и праведной жизни во Христе.Родители его – Илия и ФеодОра Сергиевы – были людьми простыми и глубоко верующими. Когда Ваня подрос, отец стал водить его с собой в храм. Церковные правила, богослужебный устав мальчик узнал раньше, чем научился читать и писать. К молитве, церковному благочестию с раннего детства приучала ребёнка мать.И хотя после Таинства Святого Крещения здоровье Вани стало заметно укрепляться, всё же болел он довольно часто. Много времени приходилось проводить ему в постели; ночами, просыпаясь, он видел одно и то же: зажжённую лампадку перед образом Пресвятой Богородицы и свою горячо любимую маму – она молилась.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1216...

Всё, что вы слышите на лекциях, имеет самое прямое отношение к вашей собственной жизни И прежде всего мне хотелось бы подчеркнуть вот что. Большинство из тех предметов, которые традиционно изучают в духовных школах, говорят о взаимоотношениях Бога и человека, а значит — о спасении. Поэтому всё, что вы слышите на лекциях, читаете в книгах, имеет самое прямое отношение к вашей собственной жизни и к жизни каждого человека. То, о чем написано в духовной литературе, нужно исполнять на практике. Учение о внутренней жизни человеческого сердца могут усвоить и передать другим только те люди, которые сами живут духовной жизнью. Есть очень верная практика, которая рекомендуется духовно опытными людьми: начинать день с чтения Священного Писания — главы Евангелия и двух глав Посланий апостольских. Человек должен буквально питать Евангелием свою душу, чтобы руководствоваться им во всех ситуациях своей жизни. Если человек постоянно и со вниманием читает Евангелие, ему открываются все новые и новые его грани. Главное, чему необходимо научиться в духовной школе,— понимать богослужение, любить его Главными послушаниями для наших воспитанников являются послушания богослужебные. Поэтому часто говорят, что главной аудиторией семинарии является храм. У нас это храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Здесь воспитанники учатся петь и читать на клиросе, изучают богослужебный устав, пономарят. Главное, чему необходимо научиться в духовной школе,— понимать богослужение, любить его, относиться к нему не как к тяжелой обязанности, а как к самому важному, что только у нас есть, как к центру всей нашей жизни. Воспитанницы Межъепархиального духовного училища также участвуют в богослужении в Крестовоздвиженской церкви. Учитесь не просто присутствовать на службе, но и молиться, вслушиваться в каждое слово, которое поется и читается за богослужением,— тогда вы сможете осознать глубочайший смысл всего, что происходит в храме. Однажды святого праведного Иоанна Кронштадтского спросили, откуда у него такая горячая вера. И он с твердой ясностью ответил: «Я жил в Церкви! Всегда пребывал в церковной жизни. Служил Литургию. Любил читать в храме богослужебные книги, минеи, стихиры, каноны – они прекрасны»… «Я жил в Церкви»,— еще раз убежденно повторил он.

http://pravoslavie.ru/106219.html

Вторым по значению местом торжественного прославления нового угодника Божия, куда отовсюду в большом числе стеклись богомольцы, был Храм-Памятник Отцу Иоанну Кронштадтскому в Ютике (в 230 милях к северо-западу от Нью-Йорка и в 25 милях от Св. Троицкого монастыря), при котором 10 лет уже существует Благотворительный Фонд имени св. прав. отца Иоанна Кронштадтского , поставивший себе задачей духовную и материальную помощь нуждающимся в память нашего великого всероссийского праведника-благотворителя и насчитывающий уже около 1.000 членов. Торжество прославления там, начатое в субботу в 6 час. вечера, при громадном скоплении молящихся, закончилось в воскресение к 11 часам вечера, оставив у всех участников его неизгладимое впечатление. Как свидетельствуют получаемые нами многочисленные письма, везде, во всех концах русского разсеяния, торжество это вызвало необыкновенный подъем духа. Были случаи чудесного обновления лика о. Иоанна на его старых фотографических изображениях, сам собою являлся светлый нимб вокруг его головы, который излучал как бы сияние ко дню его прославления. Но что самое главное – зажглись сердца многих, доселе почти равнодушных к нашей вере и Церкви, возник усиленный интерес к личности отца Иоанна, что выразилось в увеличившемся спросе на книги о нем. «Моя Жизнь во Христе», изданная двукратно Фондом о. Иоанна в Ютике и Св.-Троицким Монастырем, вся полностью разошлась, и требуется уже второе издание. А когда ее издавали, не было никакой уверенности, что она окупится! С нетерпением все ожидают выпуска в свет новой книги об о. Иоанне, издаваемой Фондом его имени: «Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну». Все это так, и все это весьма отрадно и утешительно. Но это еще – не все! Кого мы действительно и нелицемерно любим, кого глубоко чтим и уважаем, кто для нас является безусловным авторитетом, – к голосу того мы должны внимательно прислушиваться, заветы его должны хранить и советы исполнять, тем более, – если это лицо, запечатленное высшим Божественным авторитетом. А ведь таков именно наш великий, только что нами прославленный праведник – не просто высоко-уважаемый пастырь, но и наделенный подлинным пророческим даром прозорливец и чудотворец. Если мы не одними лишь устами, но и всей душой пели ему величание, как Святому Угоднику Божию, то как же нам не слушать его, не исполнять того, чему он нас учил?!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Его община — настоящий форпост православия в мусульманской стране. На вопрос, как ему удаётся сохранять такую невероятную бодрость духа, отец Джон ответил: «Читайте Евангелие и « Мою жизнь во Христе ». Отец Джеймс (США): обращение в православие протестантского пастора В городе Линкольн, столице американского штата Небраска, также есть храм Иоанна Кронштадтского. Его построил американец Джеймс Дэнк. Он тоже, подобно пакистанцу Джону Танвииру, пережил обращение в православие. Когда-то Дэнк был хиппи, потом стал протестантским пастором, служил в своём храме. Но однажды во сне ему явился святой Иоанн Кронштадтский. Сказал: «Твоя вера — хорошо. Но православие — это истина». Джеймс оказался в непростой, даже страшной ситуации. Отвергнуть такое яркое и ясное знамение он не мог. Но он даже не знал, кто такой Иоанн Кронштадтский! Не знал русского языка и имел расплывчатое представление о России. Тем не менее он стал интересоваться Иоанном Кронштадтским, прочёл «Мою жизнь во Христе». И в конце концов перешел в православие. Отец Джеймс Дэнк Статистика говорит, что православных в Линкольне только 0,3 процента населения. В городе сотни храмов других конфессий — лютеран, методистов, баптистов, пресвитериан, католиков, иудеев, мусульман, масонов. Но православного храма не было ни одного. Джеймс Дэнк построил единственный — небольшую деревянную церковь Иоанна Кронштадтского. И теперь служит в нём. Вокруг него сложилась небольшая англоязычная община людей, объединённых именем отца Иоанна, который не оставил их в тяжёлую минуту. — Мы строили эту церковь с великим трудом, — вспоминает отец Джеймс. — Число прихожан постоянно менялось. Иногда оставалось всего двенадцать человек. Но как раз в это время произошло событие, изменившее всю мою дальнейшую жизнь. Из-за постоянного стресса я попал в больницу. И во время операции под общим наркозом у меня было видение, будто я лежал на канализационной решётке в каком-то громадном городе. Снизу вырывались дым, грязь, нечистоты. А у меня не было ни рук, ни ног, как у инвалида.

http://azbyka.ru/way/po-molitvam-svjatog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010