Иоанна Кронштадтского, стал детский приют в Чили, основанный 14 октября 1967 года. Тогда, 32-летняя матушка Юлиана с шестью сестрами прибыли в Чили из Иерусалима.  При помощи чилийской полиции матушка Юлиана начала собирать бездомных детей. В пригороде Сантьяго был приобретен большой участок земли и, в 1968 м. Юлиана отправляется в Америку собирать пожертвования для строительства приюта. Поездка оказалась удачной. В 1969 году на территории приюта была построена школа имени святого Иоанна Кронштадтского. Приют продолжал развиваться, и его численность в 1972 году уже составляла 40 девочек. Еще 100 детей ходило в монастырскую школу. К 1977 году, благодаря преподавателям-чилийцам и русским эмигрантам, уже 186 мальчиков и девочек получили образование в этой школе. В 1990 году в школе училось 260 мальчиков и девочек. Благотворительная деятельность матушек поучила высокую оценку и со стороны чилийских властей, признавших приют лучшим в Чили. В 1999 и 2000 годах приют пережил 2 пожара, последствия которых не удалось преодолеть и по сей день. На сегодняшний момент в приюте 6 воспитанниц и 2 монахини, включая игуменью Юлиану. Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Сан-Диего Небольшая община в Сан-Диего, Калифорния ,  по праву может называться одним из старейших приходов св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1967 году англоязычный священник Михаил Лайтфут, создал домовый храм в своем гараже. К сожалению, приход в скором времени, разделился на русскую и англоязычную части. Русский приход смог приобрести небольшой дом, который был перестроен в храм, существующий и по сей день. В нынешнем году храм удалось расширить и теперь у общины есть трапезная и место для катехизаторских бесед и воскресной школы. Кафедральный («Новый») собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»/Фотография журнал «Нескучный сад» Раз в нашем путешествии по храмам о. Иоанна в дальнем зарубежье мы оказались в Калифорнии, упомянем кафедральный собор в честь иконы Божией Матери „Всех скорбящих радость“ в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин. Святой исповедник Иоанн Русский В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу. В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Таин и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище. Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своей милостью».

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Но Промысл Божий действует поверх наших желаний. И сегодня Вы несете свое ответственное служение, возглавляя Православную Церковь в Белоруссии, и делаете все для того, чтобы сохранять единство нашей Церкви, чтобы белорусский народ укреплялся Православием, чтобы вера Христова православная пронизывала все стороны жизни этого народа. Мне не удалось побывать в Рязанской митрополии в то время, когда Вы ее возглавляли, поэтому сейчас я к Вам обращаю слова благодарности за всё то, что Вы сделали в этой митрополии, и надеюсь на то, что Ваши труды в Белоруссии будут так же многополезны. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Вениамин! Вы восприняли Рязанскую митрополию, и так же Вашей первой реакцией было желание оставаться в том месте, где Вы уже сделали так много — в Пензенской земле. Но Промысл Божий, как я уже сказал, управляет нашими жизнями, и Вы прибыли сюда для того, чтобы продолжить дело владыки митрополита Павла. И я благодарю Вас, что при Вашем активном участии и содействии состоялось сегодняшнее торжественное освящение этого святого храма. Я хотел бы пожелать Вам помощи Божией. Вы действительно очень много сделали, и, будучи наместником Николо-Угрешского монастыря в городе Москве, и будучи епископом, а потом и митрополитом Пензенским. И очень надеюсь, что Ваши способности и таланты будут и здесь приносить благую пользу, что они будут связаны с дальнейшим развитием всего того доброго, что было здесь заложено Вашими благочестивыми, мудрыми и ревностными предшественниками». В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал список Владимирской иконы Божией Матери. Митрополиту Вениамину Предстоятель вручил памятную панагию. Во внимание к помощи в строительстве храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Святейший Патриарх наградил благотворителей — М.В. Мартинов был награжден орденом «Славы и чести» II степени, А.А. Сергачев — орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Верующим были розданы иконки св. Иоанна Кронштадтского с Патриаршим благословением.

http://patriarchia.ru/db/text/3672989.ht...

икона с частицами мощей 12 преподобных старцев Оптинских. Переезд Анапа — Новороссийск: 50 км. Успенский кафедральный собор (г. Новороссийск, ул. Видова, д. 26) Это единственный в Новороссийске православный храм, уцелевший с дореволюционных времен. Освящен в 1905 году как загородный, кладбищенский. Богослужения были прерваны богоборческой властью и возобновлены во время оккупации гитлеровской администрацией. На Пасху 1943 года во время богослужения собор попал под артобстрел. От полученных ран позднее скончался псаломщик. Городское кладбище было стерто с земли еще раньше: в 1930-е годы его частично закатали в асфальт, частично отдали под застройку гарнизонным госпиталем. Здесь, в частности, был похоронен философ Евгений Трубецкой († 1920). На недавно обнаруженной его могиле (на земельном участке госпиталя) установлен памятник. «При строительных работах мы находили множество останков, которые перезахоронили в братской могиле», — говорит прослуживший в соборе два десятка лет бывший его клирик протоиерей Евгений Кузнецов. В 2011 году собор пережил пожар, после которого внутри храм пришлось штукатурить заново. Нынешние росписи созданы известным московским иконописцем Александром Чашкиным. В приходском доме в 1993 году освящен крестильный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1998 году возведена колокольня. Святыня мощевик с частицей Животворящего Креста Господня, мощей апостола Марка, великомученика Георгия, мученика Евлогия Палестинского, святителей Феофана Затворника, Тихона, Патриарха Всероссийского, Питирима Тамбовского, Иннокентия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского, Александры Дивеевской, Марфы Дивеевской, Никиты Столпника, Феофила Печерского, Арсения Коневского, святого благоверного Мстислава Новгородского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святой блаженной Матроны Московской, святителей Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, великомученика Димитрия Солунского, святого праведного воина Феодора Ушакова. Переезд Новороссийск — Дивноморское: 45 км.

http://e-vestnik.ru/society/taman_-_divn...

Знаменательно возвращение в собор частицы мощей св. праведного Иакова Боровичского. 15 февраля 1996 г., в праздник Сретения Господня, по окончании архиерейского богослужения владыка Лев сам лично перенес частицу святых мощей и вложил ее в заново устроенную гробницу. Частицы мощей св. праведного Иакова находились в соборе до его закрытия, и возвращение этой святыни было воспринято прихожанами как особое благословение святого над собором. Летом 1996 г. вокруг храма установили металлическую ограду. Частично восстановлена настенная роспись, которой раньше был богато украшен храм. В 1997 г. при ремонтных работах под слоем побелки на потолке в левом приделе собора был обнаружен образ Воскресшего Спасителя. Позднее в правом приделе на потолке обнаружили и восстановили образ Воздвижения Честного Креста Господня. Художник Н. Никольский восстановил в прежнем виде роспись Успения Богородицы, написанную масляными красками снаружи алтарной апсиды. Старанием настоятеля Успенского храма протоиерея Иоанна Мороко закончены работы по росписи собора. Кроме современных икон, здесь находятся иконы XVIII-XIX вв., представляющие художественную и историческую ценность. Многие из них подарили храму боровичане, есть иконы и из Троицкого собора. У собора восстановлено захоронение архиепископа Боровичского Никиты (Стягова), служившего в нашем городе и умершего 6 августа 1936 г. Сейчас у храма хоронят священнослужителей и церковнослужителей г. Боровичи. Священник АЛЕКСАНДР ДУМЧЕВ, Покровский собор, г. Великий Новгород. Журнал " София " 2010 Новгородская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата Успенский храм в Боровичах бережно хранит память о всех своих четырех строительных периодах. О первой каменной однопрестольной кладбищенской церкви 1798-1800 гг. напоминает полукруглая апсида главного алтаря. В 1839-1840 гг. архитектор Е.И. Марин втрое расширил храм боковыми приделами с прямоугольными апсидами. О его художественном вкусе свидетельствуют 4-х колонные дорические портики боковых фасадов. Храм стал просторным, но в нем не хватало света и воздуха.

http://sobory.ru/article/?object=11633

С 1932 года, по благословению Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, Свято-Успенский собор стал кафедральным, так как прежний Преображенский был разрушен советской властью. В конце 1930-х годов собор был закрыт, как и другие храмы Одессы. Во время войны фашистской бомбой был разрушен центральный купол и часть храмового здания. В 1942 году был восстановлен нижний храм собора. Много забот по восстановлению и благоукрашению собора проявили следующие правящие архиереи: архиепископ Никон (Петин), прах которого покоится в нижнем храме собора, митрополиты Борис (Вик), Сергий (Петров) и ныне здравствующий митрополит Агафангел (Саввин). Главной святыней Свято-Успенского кафедрального собора является Касперовская чудотворная икона Божией Матери, принесенная впервые в Одессу в 1854 году из села Касперово и избавившая наш город от англо-франко-турецкого флота в страшные годы Крымской войны. В нижнем храме собора находятся мощи ревностного nacmыpя XIX-XX века, современника святого праведного Иоанна Кронштадтского — праведного протоиерея Ионы Атаманского. 30 октября 2009 года на очередном пленарном заседании XXVII сессии Одесского областного Совета было принято решение о передаче Одесского Успенского кафедрального собора Одесской епархии Украинской Православной Церкви. Храм состоит из двух отделений: верхнего и нижнего, с тремя престолами в каждом. Престолы: Успения Пресвятой Богородицы (верхний главный), св. Иакова (верхний южный), преподобной Ксении Миласской (верхний северный), святителя Николая Мирликийского (нижний главный), Трех святителей (нижний южный), Введения во храм Пресвятой Богородицы (нижний северный). http://drevo-info.ru/articles/14003.html Первый Успенский храм появился в Одессе спустя 20 лет после основания города. Небольшая старообрядческая часовня была освящена 7 июля 1814 года. В 1845 году был утвержден план строительства трехпрестольного Свято-Успенского храма, а 8 лет спустя, в 1853 году, сюда впервые внесли одну из главных святынь юга царской России – чудотворную «Касперовскую» икону Божьей Матери. В 1854 году именно она защитила город от англо-франко-турецкого флота, который зашел в одесский залив.

http://sobory.ru/article/?object=08409

В XIX-haчaлe XX в. Никольский храм имел деревянную часовню, стоящую при дороге, напротив Рождественского монастыря. В 1920-е г.г. Никольский храм был закрыт. После возвращения Рождественской обители Русской Православной Церкви при наличии в монастыре двух храмов, оказалось, что богослужения совершать негде. В 1999 г. по просьбе игумении Павлы и сестер Никольский храм был пе­редан Богородице-Рождественской обите­ли. Трудно было узнать в том сооружении, которое получила обитель, храм XVIII в.: от него остался один остов. К концу 2003 г. Никольский храм был не просто восстановлен, но что сегодня очень важно, отреставрирован на научной основе, с соблюдением всех требований по реставрации памятников ар­хитектуры. Освящение Никольского храма в 2004 г. было приурочено к празднованию Собора Пресвятой Богородицы (8 января), Небесной Покровительницы и Хозяйки обители. Никольский храм украшает резной иконостас. В резных киотах - списки особо почитавшихся в прошлые века в Рождественской обители и Никольском храме икон: Тихвинской и Владимирской икон Божией Матери, иконы святителя Николая. На стенах храма - иконы святого патриарха Тихона и святого праведного Иоанна Кронштадтского, посещавших Богородице-Рождественскую обитель. Иконы написаны в иконописной мастерской при Московской духовной академии. В праздник Рождества Христова, 7 января 2005 г., в Никольском храме установлен ковчег с частицами мощей многих святых подвижников. Ковчег поставлен слева от алтаря, около Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. По количеству собранных святых мощей подвижников это редкостная святыня. В первом верхнем ряду - частицы мощей святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Иоасафа Белгородского, Димитрия Ростовского, Игнатия Богоносца, благоверного князя Константина Муромского; преподобных Германа Соловецкого, Елеазара Анзерского, Серафима Саровского и Евфросинии Полоцкой. Во втором ряду - преподобных Антипы Валаамского и Павла Фивейского, старцев Оптинских: Амвросия, Нектария, Анатолия, Льва, Макария, Исаакия, Моисея, Анатолия, Варсонофия, Илариона, Антония, преподобных Ионы Киевского, Илариона Троекуровского; святителей Ростовских Исаии и Игнатия; великомученика и целителя Пантелеймона; преподобных Саввы Сторожевского и Варнавы Гефсиманского. В третьем ряду - преподобных Максима Грека и Никиты Столпника; земля из склепов преподобных Александры Первоначальницы, Марфы и Елены, сестер Дивеевских; частицы святых мощей Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных; частицы от гроба великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, частицы мощей мученицы Татианы и мученика Евпсихия, частицы честного древа Животворящего Креста Господня и Мамврийского дуба, а также листок эвкалипта с реки Иордан.

http://sobory.ru/article/?object=00603

Владыка был наделен старческим даром рассуждения и советования. Он пользовался любым случаем, чтобы наставить, утешить, подсказать. Помню, как перед диаконской хиротонией на вечерней службе в церкви Смоленской Божией Матери на Смоленском кладбище 17 октября перед хиротесией во чтеца владыка благословил меня присесть рядом с собой в алтаре и стал подробно наставлять о священническом служении. Он спросил, кто у меня матушка, есть ли дети, где мы живем? Потом неожиданно сказал: «Запомни, что у тебя теперь есть еще одна семья — твой приход. Это твоя семья! Прихожане - твои домочадцы. Люби их, заботься о них, чтобы не было тщетным твое имя отца». Он говорил с любовью, положив свои руки мне на голову и на плечи. В тот момент я сам почувствовал в нем духовного отца, для которого я являюсь духовным сыном. Эти слова владыки храню до сих пор в сердце, руководствуюсь ими, любя своих прихожан и считая их всех своими чадами. Будучи настоятелем дальнего прихода, я, к сожалению, не мог часто встречаться с владыкой. Большей частью это были встречи по какими-то церковным делам, когда я приходил на прием к митрополиту. Тогда епархиальное управление располагалось еще в здании духовной академии на Обводном канале. Я брал у него благословение на строительство храмов, на установку крестов, на разные приходские дела и начинания, на общественные инициативы. В коридоре обычно сидела целая очередь батюшек с бумагами в руках. Если владыка не успевал, он выходил в коридор и прямо там решал вопросы. Помню, с какой радостью воспринял владыка идею построить в Санкт-Петербургской епархии первый храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в поселке Подборовье. Он был глубоким почитателем памяти Всероссийского пастыря и продолжателем его служения. Весной 1995 года я получил письменное благословение на строительство, 9 мая мы заложили храм по образцу часовни на родине св.Иоанна Кронштадтского в селе Сура. По молитвам митрополита Иоанна храм без какой-либо спонсорской помощи силами прихода был построен всего за два года. К сожалению, освящался храм уже после кончины владыки, но прихожане считают этот храм духовным детищем митрополита Иоанна.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/kr...

10 марта 1994 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил создание Свято-Воскресенской общины православных верующих в микрорайоне Зелёный Луг г. Минска. 12 мая 1994 года по адресу ул. Гамарника, 29 Мингорисполком зарегистрировал Свято-Воскресенский православный приход. На Вербное воскресенье 1997 года было совершено первое богослужение во временном храме-палатке. Тогда это была простая армейская палатка на пустыре, пожертвованная приходу воинской частью. Сегодня трудами строителей, попечением настоятеля, многообразной помощью прихожан и благотворителей рядом возведен белоснежный пятиглавый храм Воскресения Христова, состоящий из двух церквей: нижней – криптовой, во имя белорусского святого, праведного Иоанна Кормянского, где хранится частица его мощей (церковь освящена в мае 2000 г.), и верхней – в честь Воскресения Христова. Роспись верхней церкви (фрески в алтаре и на колоннах) осуществляет группа известных иконописцев, отца и сына Довнаров. 25 сентября 1998 года в дни своего пребывания в Беларуси Святейший Патриарх Алексий II посетил приход и совершил чин освящения закладного камня на месте строительства Воскресенского храма. 27 января 1999 года, в день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, была вбита первая свая в основание строящегося храма. 27 мая 1999 г. Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом при участии секретаря МЕУ архимандрита Иоанна (Хома), настоятеля прихода священника Владимира Стукача, архитектора В.И. Романенко в основании храма была заложена капсула с памятной грамотой. 31 мая 2000 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет освятил нижнюю храмовую церковь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и совершил первое богослужение в строящемся храме. 19 мая 2002 года, во время второго посещения прихода, Святейший Патриарх Алексий II освятил крест на главный купол храма Воскресения Христова. 27 сентября 2003 г. был освящен крест на алтарную часть Свято-Воскресенского храма. 4 апреля 2004 г. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет освятил кресты малых куполов, после чего они были установлены.

http://sobory.ru/article/?object=09056

26 марта 2002 года началось возведение стен будущего храма, строительство которого продолжалось более четырёх лет. Строили всем миром. Рязанские предприятия оказывали помощь техникой и материалами. 2 января 2005 года, в праздник святого праведного Иоанна Кронштадского, храм святого благоверного князя Александра Невского с приделами святого преподобного Серафима Саровского и святых Царственных Мучеников был освящён архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом. В июле 2006 года пять золочёных куполов, увенчанных крестами, вознеслись над величественным храмом. Летом 2007 года вокруг всего церковного комплекса возведена высокая кирпичная ограда длиной 315 метров. Александро-Невский храм является главной частью одноимённого храмового комплекса, в который входят также крестильный храм Всех Святых и административно-хозяйственные корпуса. Все здания кирпичные, связаны между собой внутренними помещениями. Прямых аналогов среди древних храмов данная постройка не имеет. Это авторская работа архитектора Третьякова В.И. и его соавтора Камышанова К.Е. За образец были приняты пространственная схема и детали Дмитриевского и Успенского соборов во Владимире, Успенского собора в Звенигороде, Георгиевского собора в Юрьев-Польском. Открылись также неожиданные аналогии с новым храмом в честь иконы Божьей Матери «Утоли моя печали» в Москве. Храм Александра Невского – пятиглавый, имеет крестово-купольную систему сводов, три полукруглых апсиды перекрыты полусферическими сводами. Фасад представляет собой ярко выраженную композицию из трёх лопаток, завершённых килевидными закомарами, которые прорезаны узкими окнами, что подчёркивает устремлённость храма ввысь. Движение стен вверх усиливают также узкие барабаны куполов с высокими окнами-щелями. Центральные лопатки имеют большие розетки для размещения икон. Весь храм опоясан аркатурным поясом. Кровля решена как комбинация основного полусферического объёма и врезающихся в него скатов центральных лопаток и барабанов малых глав. В центральной лопатке над западным входом разместилась звонница.

http://sobory.ru/article/?object=13836

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010