4 Никольский женский монастырь (Николаевское) Фото GedR Zholobov/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Монастырь, расположенный в селе Николаевском Шабалинского района, на границе с Костромской областью, в 250 км от города Яранска, был открыт в 1995 году на основе бывшей приходской Никольской церкви, заложенной в 1854 году. В архитектурном плане Никольский храм — это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). В 1937 году храм был закрыт, строение постепенно разрушалось, здесь устроили картофельный склад, внутреннее убранство было разграблено и утрачено. С открытием женского монастыря началась реставрация Никольского храма. В 2004 году после почти 70-летнего запустения здесь совершилось первое богослужение. Сейчас монастырь действующей, число насельниц растет. Богослужения совершаются в Никольском храме. У монастыря есть большое подсобное хозяйство, его обрабатывают насельницы. В монастыре всегда есть и паломники, и трудники. Святыни монастыря: два ковчега с частицами мощей многих угодников Божиих, в числе которых частицы мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, св. Иоанна Крестителя, святителя Филарета Московского, преп. Серафима Саровского. Святой источник, освящен в честь святителя Николая Чудотворца. Адрес: Кировская обл., Шабалинский р-н, с. Николаевское 5 Церковь Троицы Живоначальной (Кстинино) Архангельский погост на Кстинино в Березовском стану впервые упоминается в 1615 году. Церковь находится на крутом повороте старого Казанского тракта, в центре села. Трасса Киров — Казань проходит в нескольких метрах от здания. Новая теплая каменная церковь середины XIX века соединила старый храм с кирпичной колокольней XVIII века. Декоративное убранство фасадов выполнено из кирпича и по своему характеру разительно отличается на всех трех разновременных его частях: холодной церкви, колокольни, трапезной. Формы и отдельные элементы декора идут от нарышкинского барокко. Этот храм — единственный на территории Кирово-Чепецкого района! — не закрывался в советское время.

http://sever.foma.ru/sem-svjatyn-vjatsko...

С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. Духовное возрождение в крае связано с воссозданием самостоятельной епархии. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры — Воронежскую и Липецкую. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархией был назначен епископ Задонский Никон (Васин), который 26 декабря того же года стал ее правящим архиереем. Решение о создании Липецкой епархии утвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Святые [ править править код ] В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ответ на ходатайство Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, было установлено общецерковное празднование Собора Липецких святых, которое совершается ежегодно в день празднования памяти священномученика Уара, епископа Липецкого 10/23 сентября. В Собор Липецких святых вошли угодники Божии, ранее канонизированные Русской Православной Церковью, а также местночтимые подвижники благочестия, жизненный путь которых в какой-либо степени был связан с Липецким краем в современных границах Липецкой митрополии, всего 61 человек. Возможно, их число не окончательное. Подробнее здесь Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Липецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Успенский мужской монастырь Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Свт. Николая Чудотворца был построен в 17 веке, а в начале 18 века была основана мужская иноческая обитель, именовавшаяся в то время Паройской пустынью. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. До осени 1936 года в Успенском храме совершались богослужения. В 1938 году храм был закрыт официально и окончательно. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения. В 1996 году храм был передан РПЦ, были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода РПЦ принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

  Самым центром жизни Святейшего была Литургия и молитва. Когда он начал свое первосвятительское служение, он совершал богослужения едва ли не каждый день – больше 200 раз в год. То есть примерно из 3 дней только 1 был не богослужебный. Этот темп он держал почти до последних дней. А ведь многочасовая патриаршая служба — исключительное напряжение. Ее трудно выдержать и рядовому священнику, который может в алтаре и попереминаться с ноги на ногу, а Святейший не мог себе этого позволить: он стоял на кафедре ни виду у всех. Как самоотверженно и стойко он нес этот крест, который сам на себя возложил – ведь никто не может заставить Патриарха служить чаще или реже. Викарные архиереи – помощники Святейшего, говорили, что они не выдерживают этого темпа – он служит, а они меняются. Этот интенсивнейший ритм богослужебной жизни Патриарх сохранил   до последней недели – он совершил воскресную Литургию, совершил Литургию на память свт. Филарета Московского, он почитал этого святого. В этот день Святейший пожелал наградить московских священников, и эта награда из рук Святейшего стала   для них это особенно дорога. Для Святейшего эта служба была самоотверженным подвигом – ведь служить он мог и в домовом храме, в более спокойной обстановке. В четверг в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, он совершил праздничную литургию, а затем молебен у мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Это было единство и таинственное единение великих светильников Русской Православной Церкви: святитель Тихон, принявший обрушившийся на Церковь сатанинский удар революции и Патриарх, которому противостоял натиск в других формах – это были не гонения, а изощренная политическая нечистоплотная игра, направленная на разрушение Церкви и русской государственности.   Величие духа Патриарха, сила его подвига не позволили совершить то, что было так реально для нас в 1993 году. В 1917 году это не удалось сделать, и вспыхнула братоубийственная война. Также предпринимались многократные попытки   разделить Украину и как можно надежнее разрушить все ее связи с Россией. Эти попытки разбились о   твердость и веру Святейшего. Его твердость позволила сдержать силы раздора, направляемые финансовыми потоками. Их сдержала великая Личность, которая жила не ради себя, а ради Бога, Церкви, православного народа.

http://pravmir.ru/velikij-gospodin-velik...

Икону внесли в Успенский собор Московского Кремля. Летопись сообщает, что Тамерлан, простояв на одном месте две недели, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Перед его мысленным взором предстала высокая гора, с вершины которой спускались святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно. Владимирская икона Божией Матери В память о чудесном избавлении Руси от нашествия Тамерлана в день встречи в Москве Владимирской иконы Божьей Матери 26 августа/8 сентября был установлен торжественный церковный праздник Сретения этой иконы, а на самом месте встречи был воздвигнут храм, вокруг которого позднее расположился Сретенский монастырь. Во второй раз Богородица спасла Русь от разорения в 1480 году (память совершается 23 июня/6 июля), когда к Москве подошло войско хана Золотой Орды Ахмата. Встреча татар с русским войском произошла у реки Угры (т. н. «стояние на Угре»): войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери, которая чудом обратила в бегство ордынские полки. Третье празднование Владимирской Матери Божией (21 мая/3 июня) вспоминает избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом Казанским, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив ей вреда. Перед Владимирской иконой Божией Матери совершились многие важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы — Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова — первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.), а также во все века перед ней приносились присяги на верность Родине, совершались молебны перед военными походами. Иконография Владимирской Божией Матери

http://pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bo...

Из проповеди по окончании Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 4 декабря 2015 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь как совесть народа Мы иногда идеализируем дореволюционное прошлое, концентрируя нашу критику только на советском времени. Но его бы не было, если бы не тяжелейшие ошибки предыдущих столетий, главная из которых – лишение Церкви возможности свободно обращаться к своему народу, равно как и возможности находиться в диалоге с властью. Одна из причин революционных потрясений и заключалась в том, что Церковь перестала восприниматься как совесть народа. Церковь нуждается в свободе Церковь нуждается в свободе – свободе принятия решений – именно для того, чтобы сохранять свой духовный потенциал, помогать и власти, и народу выходить из кризисных ситуаций, развивать взаимодействие и соработничество, укреплять силу народа, изгоняя из жизни все неправедное и греховное, все то, что разлагает нравственные основы бытия. Сегодня мы имеем великое счастье жить в стране, где Церковь обладает полной свободой, и полагаю, в мире немного государств, о которых можно сказать то же самое. В некоторых странах все как будто вполне свободно и демократично, но только попробуй пойти против течения – в порошок сотрет пресса, а то и полиция. Быть может, нам нужно было пройти через все – через кровь, через тяжелейшие испытания, через беспамятство, а в 2000-е годы для многих – и через искушение деньгами, – чтобы именно в эту эпоху, в которую мы с вами вступили, обрести способность не просто созидать свою внутреннюю духовную жизнь, но на основании Божиего закона строить общественные отношения и укреплять единство нашего народа Из слова после молебна в Донском монастыре г. Москвы 4 декабря 2015 года, в день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии АлександрГ. 8 декабря 2015, 23:20 А можно еще немного пофилософствовать? Начну с выдвинутого мной тезиса: " нельзя воспитать в народе покорность власти, в формуле: " всякая власть от Бога " , если сама власть себя под Богом не полагает " . Второй раз, верность этого тезиса сыграла злую шутку с СССР. В несколько видоизмененном виде, но суть осталась та же. Ведь, что сделали большевики? Заставляя народ поверить в себя, они отринули Веру в Бога. Но отринув Веру, они не смогли заставить народ ПОВЕРИТЬ, в проповедуемую ими идею коммунизма, что и породило скепсис и равнодушие в народе и к власти, и к идеям коммунизма. Почему так? Потому что своим материализмом, сами того не понимая, они " повредили в народе сам инструмент " Веры, навредив в конечном итоге самим себе.

http://pravoslavie.ru/88482.html

Святитель Тихон жил в обстановке тяжелого гонения на Церковь и прошел семь лет Патриаршего служения как настоящий крестный путь, путь на Голгофу. Именно эти годы привели его к преждевременной кончине. Он скончался 60 лет от роду, то есть прожил не такую уж долгую жизнь. Сегодня, оглядываясь на историю ХХ века, мы можем сказать, что Патриарх Тихон является одним из самых великих русских святых и, безусловно, стоит в ряду величайших вселенских святых. Его избирал самый удивительный Собор в истории Русской Церкви. – Напомните, пожалуйста, как это избрание происходило. – Собор 1917 года готовился 11 лет. Делегаты избирались демократическим способом, без политического давления. Он был очень представительным – более 500 делегатов. Заседание Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.      Патриарха избирали также удивительным образом. Сначала избрали 28 кандидатов. Потом из них выбрали трех, набравших больше всего голосов. Потом из Успенского собора Московского Кремля принесли Владимирскую икону Божией Матери. Кремль тогда уже заняли коммунисты, поэтому там служить было нельзя, и икону принесли из Кремля в храм Христа Спасителя. В храме служил Литургию священномученик Владимир (Богоявленский) – первый священномученик среди епископов-новомучеников. После Литургии и специального молебна перед Владимирской иконой старец Алексий из Зосимовой пустыни вытащил жребий с именем Патриарха Тихона. Здесь соединились активное участие народа и воля Божия. Патриарх Тихон возглавлял Церковь в годы самых страшных в мировой истории гонений на христиан. Мы можем с полным основанием сказать, что Патриарх Тихон стал во главе воинства новых мучеников. Сам он претерпевал гонения с первых дней своего патриаршества. – Не могли бы вы привести какие-нибудь малоизвестные эпизоды гонений? – Однажды Патриарху сообщили, что из Петрограда едет целый вагон матросов, чтобы его арестовать, и просили уехать из Троицкого подворья, где он жил до 1922 года. Это было вечером, когда Патриарх Тихон ложился спать. Он выслушал и ответил: «Никуда я не поеду». Матросы утром приехали, вышли на перрон, посовещались, сели в вагон и поехали обратно. Сам Бог хранил Своего святителя.

http://pravoslavie.ru/87824.html

После закрытия в 1930 году Успенского храма перешел служить в храм святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке, затем в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Последним местом его служения стала церковь Михаила Архангела в селе Карпово Воскресенского района Московской области. Испытания Протоиерей Андрей Воскресенский, 1920-е годы, pstbi.ru От большевистских гонений первым в семье Вознесенских пострадал отец батюшки Андрея, протоиерей Владимир. Впервые власти арестовали его еще в 1923 году за участие в собрании духовенства благочиния, на котором обсуждался арест патриарха Тихона. Впоследствии дело было прекращено в связи с объявленной в августе 1923 года амнистией. В 1931 году отец Владимир был вновь арестован. На момент ареста отцу Владимиру было уже 80 лет, он скончался по дороге в ссылку. В 1934 году семью постигло новое горе – умер от воспаления легких старший сын отца Андрея Анатолий. В 1937 году был арестован сам отец Андрей. Его обвинили в «агитации против руководителей Советского правительства и колхозов» и заключили в тюрьму города Коломны. С тех пор ни семья, ни прихожане его не видели. Долгие годы близкие не знали ничего о его судьбе. Протоиерей Андрей Воскресенский, тюрьма НКВД, 1937 год. pstbi.ru «Об аресте отца мы узнали случайно, – вспоминала дочь священника Людмила Андреевна,– Об этом нам сообщила прихожанка. Папа был ее духовным наставником долгие годы. Она из Москвы часто ездила в Воскресенск для встречи с ним. И однажды, приехав, не нашла его в сторожке. Местные жители рассказали ей страшную весть об аресте». Десять лет надежды Несколько дней подряд семья Воскресенских приходила в себя от потрясения, а потом Вера Сергеевна (жена отца Андрея) попыталась найти мужа… Чиновники ей ответили, что отца Андрея выслали на десять лет без права переписки. Долгие десять лет семья Воскресенских жила ожиданием. Супруга и дети отца Андрея были уверены, что папа жив, и мысленно торопили время. В 1947 году Вера Сергеевна вновь пошла по инстанциям в поисках сведений о муже.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-an...

Это великими трудами отца Бенедикта, самоотверженного и усердного пастыря, и по молитвам святителя Николая церковь превратилась в духовный центр города и родной дом для прихожан, большинство из которых – американцы, не имеющие русских корней и принявшие Православие в сознательном возрасте. А на проводимую сестричеством Св. Ольги ежегодную Славянскую ярмарку съезжаются в Бруксайдский Свято-Николаевский храм со всей Алабамы. Свято-Николаевский храм в Бруксайде, штат Алабама Митрофорный протоиерей Бенедикт Таллант отошел ко Господу в ноябре этого года, на Димитриевскую родительскую субботу, но остался его завет, духовное завещание родному приходу: «В течение 120 лет наша церковь стоит, как островок Православия на протестантской земле. Сколько Божественных литургий было совершено здесь за эти годы, сколько молитвенных приношений вознеслось от сердец верных чад Православной Церкви. Мир и утешение истинной веры Христовой пребывали с нами во все дни нашей жизни... Господь нас хранил. Когда-то оставленные и, казалось, изолированные, мы постепенно поняли, что являемся частью православной семьи, братьями и сёстрами для миллионов православных со всех концов земли, и особенно – частью великой Церкви земли Русской – Церкви святых, мучеников, преподобных, верных слуг Христовых…». В 1899-м, по благословению епископа Алеутского и Аляскинского Тихона, будущего святого Патриарха Московского и всея Руси, в центре Нью-Йорка началось строительство Свято-Николаевского собора. Первый взнос – 7500 золотых рублей – сделал Государь Император Николай II. Сделал взнос и отец Иоанн Кронштадтский. В своей проповеди во время освящения нового величественного собора в 1902-м г. будущий святитель Тихон сказал: «В сем великом городе возведена церковь, достойная русской нации и отвечающая величию православной веры». Первый настоятель Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке, священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий, позже, в 1914-м г., оказал помощь в приобретении земельного участка для еще одного храма Святителя Николая Чудотворца, в городе Байонн, штат Нью-Джерси. В 1930–1940 годах в этом приходе служил митрополит Вениамин (Федченков) , выдающийся иерарх Русской Православной Церкви и замечательный духовный писатель. И нынешний настоятель храма Святителя Николая Чудотворца в Байонне – протоиерей Михаил Капчиц – бережно хранит великие традиции благочестия:

http://pravoslavie.ru/136173.html

Возрождение православия и миссионерской деятельности на Алтае началось в конце 80-х годов XX века. В эти годы Алтай поделенный в 1991 году на два субъекта Российской Федерации — Алтайский край и Республику Алтай находился под церковным управлением правящего архиерея Новосибирской и Барнаульской епархии епископа Тихона (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский). По всему Алтаю начали строиться и восстанавливаться храмы, создаваться приходы, возрождаться и возвращаться для всеобщего почитания великие святыни Алтайской земли, вспоминаться и являться людям свидетельства великих духовных подвигов алтайских архипастырей, пастырей и православных мирян, начали укрепляться основы церковной жизни и православные обычаи. Большую роль в возрождении православия на Алтае сыграл визит в 1991 году Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Барнаул и Бийск. В краевом центре Святейшим Патриархом было освящено место под строительство Александро-Невского собора, а также была возвращена верующим Свято-Никольская церковь. После этого знаменательного события городские и краевые власти вернули Церкви Знаменский храм, храмы во имя святителя Димитрия Ростовского в Барнауле и Бийске. 26 февраля 1994 года была образована самостоятельная Барнаульская и Алтайская епархия. Первым епископом Барнаульским и Алтайским стал Преосвященнейший Антоний (+2001). В настоящее время епархией управляет епископ Барнаульский и Алтайский Максим. Сегодня в епархии действуют: шесть монастырей — Знаменский женский монастырь в Барнауле, Ксение-Покровский в г. Яровое, Богоявленский женский монастырь в г. Камень-на-Оби, Иоанно-Кронштадтский женский монастырь архиерейского подворья в с. Кислуха, Казанский мужской монастырь в с. Коробейниково, Свято-Димитриевский мужской монастырь в г. Алейске; три скита — в честь Иверской иконы Божией Матери в с. Ребриха, Иоанно-Предтеченский скит в с. Сорочий Лог и Иоанно-Богословский скит в с. Чемал; зарегистрировано 179 приходов, в которых трудится около 200 священнослужителей. Монастыри [ править править код ] Знаменский женский монастырь (Барнаул) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Барнаул

Сергей Чапнин (Фото Даниила Иванова) Сергей Чапнин Родился в 1968 г. в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. В 1991-1995 гг. — председатель Православного братства во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. С 1995 по 1997 гг. — главный редактор информационно-исследовательской группы «Метафразис». В 1998-2001 гг. — главный редактор интернет-журнала «Соборность». С 2001 г. — сотрудник Издательского Совета, ответственный редактор газеты «Церковный вестник», ведущего периодического издания Русской Православной Церкви. С 2004 по 2010 — исполнительный директор Международного фестиваля православных средств массовой информации «Вера и слово». С 2005 г. — руководитель исследовательского центра «Церковь в информационном обществе». Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в апреле 2009 г. назначен ответственным редактором Журнала Московской Патриархии. Старший преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Женат. Имеет двух сыновей. Начало 1990-х Свое первое интервью Сергей Чапнин взял в девятом классе у Джералда Даррела, который проездом оказался в Москве. Это стало решающим аргументом в пользу профессии журналиста. «Неизвестно, когда дядя Сережа увлекся фотографией. Но увлекся он капитально. В 1985 году он поступил на факультет журналистики МГУ, на фотоотделение», — вспоминает Александр Морозов . Со второго курса Сергея призвали в армию, служил он под Ровно, где, еще не будучи крещеным, ездил фотографировать монастырь. По возвращении он восстановился на журфаке, но уже на отделении газетной журналистики. А знакомство с самиздатом привело его к встрече с христианским подпольем. Вскоре Чапнин крестился. Однажды он случайно, приехав помочь другу, оказался в Клину, где нашел свой приход. Тогда же он решил навсегда завязать с журналистикой… К концу зимы 1990 года я стал прихожанином храма святителя Тихона, патриарха Всероссийского , в Клину. Храм выглядел ужасно – изуродованный перестройками четверик из потемневшего кирпича прямо посередине городской свалки… Практически сразу стал жить на два дома — несколько дней в Москве, несколько в приходском доме в Клину.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-massmed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010