Интересно, что объединились византийская, русская иконописная традиция и модерн. Всё это сплавилось и получился некий синтез, иногда неожиданный для нас самих как иконописцев. На ход работы влияло много факторов, первый замысел претерпел серьезные корректировки. По проекту на пилонах должны были идти ростовые фигуры, под орнаментом идти поясные фигуры. Потом художественный совет решил нижний ярус расписать зеленоватым мрамором, сделав его свободной зоной, чтобы усилить возвышенный образ верхних росписей. Свободный низ также подчеркивает единство пространства храма с Соборной палатой, делает их единым комплексом. Росписи храма – Алтарь имеет основную горизонтальную ось и широкую конху, которая просматривается из храма. Когда делался проект, мы пробовали множество вариантов и в результате долгой работы пришли к выводу, что идеальной будет композиция Вознесения Господня. Традиционное изображение в конхе Божией Матери заменяет стоящая фигура Богородицы в композиции Вознесения. – В алтаре, кроме великих святителей и учителей Церкви, на пилонах около окон расположены образы Патриарха Тихона и митрополита Владимира Киевского – строителя Епархиального дома и храма. За алтарной преградой – образы равноапостольных князя Владимира и царя Константина друг напротив друга. – В арках написаны медальоны с образами святых участников Собора 1917 года. В результате долгой работы художественного совета, в которой принимали участие ректор университета протоиерей Владимир Воробьев, декан ФЦХ протоиерей Александр Салтыков, сотрудники университета и факультета церковных художеств, было отобрано около сорока святых – епископов, священников и мирян, более всего послуживших Церкви во время начинавшихся коммунистических гонений. Кроме того, стояла задача добиться портретного сходства, ведь это все очень известные люди, сохранились их многочисленные фотографии. – Эту нелегкую работу выполнили сотрудники иконописной мастерской ПСТГУ, под руководством старшего преподавателя монументальной кафедры Л. Г. Гачевой. Выпускники иконописной и монументальной кафедры, которые составляют основную часть нашей бригады и иконописных мастерских, работали очень слаженно и дружно.

http://pravmir.ru/creative/kak-raspisyiv...

Многое из того, что я слышал от самого отца Авеля, его духовных чад и пострижеников, рассказывавших мне о нем, с каждым годом раскрывается в моем уме и сердце всё шире, понуждая прославить Бога и дерзновенно поделиться этим, пусть и небольшим, опытом общения с ним, коротко начертав его портрет. Детство и юность Отец Авель родился в благочестивой многодетной крестьянской семье и с самых ранних лет имел любовь к Церкви. Еще маленьким мальчиком за свое особое усердие к богослужению он получил от односельчан прозвище «Коля-монах». Очевидно, у него никогда не возникало сомнения в том, какой путь он изберет для себя, так как душой он всегда стремился в храм - единственную действующую тогда в Рязани Скорбященскую церковь, до которой от родного села отрока-богомольца было несколько верст. Особый этап в жизни Коли Македонова наступил в 1944 году, когда на Рязанскую кафедру перевели архиепископа Димитрия (Градусова; впоследствии схиархиепископа Лазаря), подвижника и исповедника, получившего благословение на священство от святителя Тихона, Патриарха Московского . У него будущий архимандрит Авель, к тому времени осиротевший шестнадцатилетний юноша, на попечении у которого осталось четверо братьев и сестер, начинает иподиаконствовать и духовно окормляться. О прозорливости владыки Димитрия старец рассказывал такую историю: однажды трое мальчишек - архиерейских иподиаконов - шли на всенощную... О прозорливости духовно окормлявшего его владыки батюшка рассказывал такую интересную историю: однажды трое мальчишек - архиерейских иподиаконов - радостно шли на всенощную. До единственного действующего в городе храма - Скорбященской церкви - было четыре километра пути, и они, как это свойственно юным отрокам с чистым сердцем, стали вслух мечтать о том, кто из них кем станет в будущем. Первый серьезно заявил, что мечтает послужить Богу, защищая Церковь от нападок агрессивного безбожия, став архиереем. Второй смиренно поведал о том, как он хотел бы стать монахом, чтобы всегда пребывать рядом с храмом Божиим. Третий отрок, у которого уже начал пробиваться солидный басок, поделился мечтами о том, как он станет маститым протодиаконом, украшающим своим служением церковные праздники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Строителей было всего 3-4 человека, реконструкция шла медленно. Хотя финансов имелось немного, стройка всё – таки велась непрерывно, и зимой, и летом. Сметная стоимость храма определялась внушительной суммой. Страх одолевал – сумма огромная, но молитвенно надеясь на Господа, всё промыслительно устраивалось. Каждую копеечку берегли и ценили, но самое главное — укрепляли веру, духовную жизнь прихода. С 1998 года регентское послушание исполняет Тимошенко Наталья Николаевна. Без церковного хора службы не совершишь. Организовалась миссионерская деятельность среди школьников. Под руководством педагогов дети проводят рождественские и пасхальные утренники. Божественная Литургия в храме совершалась один-два раза в месяц по воскресным и некоторым праздничным дням. При отсутствии настоятеля, в некоторые воскресные дни чтение Псалтири и Акафистов совершали сами прихожане. Настоятель ещё окормляет иные три прихода и поочерёдно по воскресеньям служит в них. Первая Божественная Литургия в новом храме под открытым небом совершилась 1 августа 2004 года, а с 2005 года в зимнем помещении храма с июля уже совершается постоянно. А с лета 2008 года Божественная Литургия проходит постоянно в новом храме. Современное состояние [ править править код ] При храме имеется Библиотека. Также работает Воскресная школа, которая расположена в доме возле храма по адресу ул.Садовая, 1«А». На территории храма имеется Крестилка-купель, келия прп. Серафима Саровского, где находится камень, на котором можно помолиться с воздетыми вверх руками и с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешному.» Здесь же имеются святые камешки привезенные из мест Святой Земли Иерусалим. Также, почти ежедневно совершаются крестные ходы с молитвой: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.» Читается 150 раз. По праздничным и воскресным дням после службы предлагается братская трапеза. Святыни [ править править код ] По милости Божией, в приходе имеются благодатные частицы, более 100 святых угодников Божиих. Среди них находятся частички святых мощей: св. Андрея Первозванного, св. апостола Иакова, брата Господня, святителя Николая архиепископа МирЛикийского, святителя Спиридона Тримифунтского, святителей Иоанна Златоустого, Тихона патриарха Московского и Всея Руси, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Амфилохия Почаевского, Амвросия Оптинского, благоверного князя Александра Невского, святого равноапостольного князя Владимира, Великомученика и целителя Пантелеимона, блаженной Мотроны Московской, преподобных и блаженных жен Дивеевских и иных. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

«Учитывая ходатайство местного населения, — значится в постановлении президиума Мособлсовета от 1 марта 1930 г., — а также постановление общего собрания рабочих и служащих Константиновской фабрики о закрытии церкви в селе Константиново и использовании ее помещения в культурно-просветительских целях и, принимая во внимание пригодность для этого церкви и возможность ее использования без специального переоборудования, названную церковь закрыть, а здание ее после фотографирования передать местному райисполкому для использования в культурно-просветительских целях… В случае жалобы верующих во ВЦИК в двухнедельный срок со дня объявления им настоящего постановления, ликвидация церкви может быть произведена не ранее рассмотрения жалобы ВЦИКом». С образованием Константиновской фабрики игрушек здание церкви было передано ей. К церковному зданию пристроены фабричные корпуса, архитектурный облик старинной церкви был обезображен. 10 сентября 2002 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в храм в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы назначен настоятель священник Александр Казаченко. 9 октября того же года в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и памяти святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси, был отслужен первый молебен с водоосвящением и чтением акафиста Смоленской Божией Матери. 10 августа 2003 г. была отслужена первая Божественная Литургия. Работы ведутся в главном и в южном приделе храма, параллельно с целью воссоздания богатой истории старинной церкви исследуются Московские и Санкт-Петербургские архивы. В селе Константиновском по писцовым книгам 1627 – 28 гг. находилась «церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами: Иоанна Предтечи и Николая чудотворца древянна, клетцки, в церкви образы и свечи, и книги, и на колокольнице колокола и всякое строенье вотчинников и приходных людей, у церкви был во дворе поп Козма Семенов, во дворе церковный дьячок Нефедка Федоров, во дворе пономарь Ганка Родионов, во дворе просвирница Пелагея Емельянова; пашни церковной земли по 8 четвертей в поле».

http://sobory.ru/article/?object=02585

Нет для народа большего бедствия, чем революция. Большинство народа её не хотело, не желало крови и разрухи. И потому уже 7/20 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). И опять – туман: ничего себе «комиссия» – вооружённые карательные органы с тюрьмами, концлагерями и расстрелами. Спросите у тех, кто одобряет восстановление памятника Дзержинскому: что они знают о том периоде нашей истории? Знают ли они, какими методами боролась возглавляемая им ВЧК со «врагами революции» и кого считала таковыми? А также и то, как и в каком числе уничтожались те простые люди, включая женщин, стариков и детей, которых захватывали в то время в качестве заложников, чтобы подавить сопротивление новой власти, которая, по советской исторической легенде, была «народной», была всеми «трудящимися» с радостью принята, поскольку «сбылась их вековая мечта», и вовсе не было никакой «борьбы народа с большевиками» (И.А.Бунин), но сопротивлялись ей лишь враги этого народа, «эксплуататоры», «буржуазия», «помещики и капиталисты», а также их слуги, – а потому совершенно справедливо должны были быть убиты вместе с их семьями, как была убита Царская семья? Если перевести на простой человеческий язык те громкие понятия: «борьба с контрреволюцией», «уничтожение эксплуататорских классов», «диктатура пролетариата», – что получится? Это же просто борьба с людьми, в том числе совершенно мирными, всё «преступление» которых было в том, что они хотели жить прежней, традиционной русской жизнью. О том, что первые годы советской власти не были временем романтической «борьбы за дело рабочих и крестьян», справедливей которой якобы ничего не существовало, а жестокость при этом была якобы вполне умеренной и оправданной, есть многочисленные свидетельства из той жизни, не отсеянные мелким ситом советской идеологической цензуры. Самым авторитетным из таких свидетельств можно признать свидетельство современника тех лет, который постоянно был среди простого народа. На его похороны людей пришло значительно больше, чем на похороны Ленина. Это Обращение Патриарха Московского и всея России Тихона к Совету народных комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции. Оно написано с общенародных позиций – как это всегда и делали наши святые «печальники земли Русской». Это подвиг мужества, говорящий о том, что слово правды всегда произносилось в нашем народе, и не за спиной «красных террористов», а им в лицо. Слово это могло стоить жизни святителю, который не раз ожидал смертной казни. Было бы хорошо, чтобы этот документ приводился полностью во всех учебниках истории Отечества – там, где говорится о первых годах советской власти, о том, что она реально принесла тогда народу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/hr...

з нас не дару не може сказати, що нас Але, хоч би що ми, люди, православну, любов до бути опорою духовного життя нашого народу, та слова Божого. Дуже на вас, в те, що у вашому руських православних людей — коли я говорю «руських», я маю на тих, хто членами Церкви, хоча ми належимо до — руський православний дух, у вашому вашому нехай благословення Боже над нами, особливо над нашою православною молоддю, у захищаючи спокус, даючи силу та у благу волю Божу крокувати життям. Прес-служба Московського Фотоальбоми у день пам " святителя Тихона та Собору 1917-1918 у домовому ПСТГУ У день пам " святителя Тихона та Собору 1917-1918 Кирил звершив в домовому ПСТГУ за темою Церкви взяв участь у в У представили видання, дипломами церковного конкурсу через книгу» В Об " ПСТГУ та СПбДА захисти двох наукових праць Навчального «Лики святих став переможцем у грантових у 2024 Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У свято Введення в храм керуючий справами звершив в Успенському Московського Кремля Михайло Юхимович — ХХ [Стаття] У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського з ключовими словами ПСТГУ – новомученики XX – Тихон   Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя перед чином прощення у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5977756...

Среди жестоких испытаний святитель Тихон, «в чине властителя кротость и мягкость явивый» 2 , стал образом, иконой чрезвычайного смирения и жертвенной любви Иисуса Христа. И сегодня его жизнь и наследие дают нам надежду на то, что наша жажда лучшего образа жизни может быть утолена в Церкви, даже в этом постхристианском и антихристианском мире. Наблюдая за жизнью и миссией наших Церквей и епархий, каждый из нас да вдохновляется кротостью, смирением и любовью отца нашего во святых Тихона, Патриарха Московского и Просветителя Северной Америки. Святителю отче Тихоне исповедниче, моли Бога о нас! 1 В.Н. Лосский. Семь дней на дорогах Франции. 2 Акафист святителю Тихону, икос 8. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Фотоальбоми Собор 2017 року. День четвертий. Заключне урочисте за участю Православних Церков За гостей з Православних Церков заключне Собору Церкви за темою Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У свято Введення в храм керуючий справами звершив в Успенському Московського Кремля Михайло Юхимович — ХХ [Стаття] У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського Хризостом: Церкви щодо справедлива в усьому виправдана [Документи] Почалася робота створенню зведеного покажчика Собору Церкви 1917-1918 рр. У виставка-форум Слова» У Новоспаському пройшло та групи з видання Собору Церкви Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Собор – Тихон – Собору 1917-1918 рр.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5080274...

Под храмом находятся склепы, в одном из которых похоронен тайный советник, сенатор, кавалер разных орденов, генерал-провиантмейстер и генерал-интендант русской армии, участник 3-х войн (Отечественной войны 1812 года, русско-турецкой войны 1828-1829 г.г. и русско-польской войны 1830-1831 г.г. ) Андрей Иванович Абакумов. Он постоянно заботился об украшении и благоустройстве храма, в частности, им в 1827 г. была подарена огромная икона апостола Андрея Первозванного, размерами 240х190 см, в позолоченном серебряном окладе. В 1841 г. сенатор положил в сохранную казну 4 300 рублей серебром, на проценты которых завещал содержать церковь Вознесения Господня, для найма священнослужителей и вечного помина родных и близких. В память об А.И. Абакумове к наружной стене храма прикреплена мемориальная доска. Известные люди, похороненные на Вознесенском кладбище: родители и братья патриарха Тихона, генерал Абакумов, благочинный Торопецкого округа протоиерей Владимир Щукин, его жена Ольга, сын Леонид, священник Иоанн Музыров с семьей. По благословению архиепископа Тверского и Кашинского архимандрита Виктора с 1999 г. начались работы по восстановлению Вознесенской церкви, строительству церковной сторожки, кладбищенской ограды, благоустройства часовни на месте захоронения родителей и братьев святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Росии, а также территории кладбища. И уже в 2001 г. на праздник Вознесения Господня было совершено первое богослужение во вновь восстановленном храме. В 2003 г. возле храма построили красивую сторожку. Чтимые иконы: икона св. Патриарха Тихона с частичкой мощей, подаренная Вознесенской церкви Патриархом Алексием Вторым, икона апостола Андрея Первозванного, иконы св. Иоанна Предтечи, св. вмч. Пантелеимона. Вознесенский храм находится на возвышенности в западной части города. Построен в 1789 году. Закрыт в 1937 году. Восстановление началось в 1999 году. В настоящее время действует. Здание храма, ворота кладбища и дорожки находятся в хорошем состоянии. На кладбище похоронены известные люди, в том числе родители патриарха Тихона.

http://sobory.ru/article/?object=07006

И вот Бог милосердый, зря твое покаяние, яко отец чадолюбивый снова приближает тебя к Себе. Сначала Он подал тебе утешение видеть храм в твоем граде и посещать в нем службы церковные: затем Он врачует тебя от болезни предстательством преподобного Серафима Саровского , имя коего тебе ныне дано. Недавно, неожиданно для тебя, Он отзывает в загробный мир спутницу твоей жизни, и ты снова свободен, но уже, конечно, не для мирской жизни, а для иной. И как раз в сии же дни у нас устрояется монастырь, где ты можешь отречься от мира и вступить в иной путь жизни. И вот на тебе днесь совершилось то, что могло совершиться 40–50 лет тому назад. И ты снова в чине духовном. Снова живешь во дворе Господнем. Снова участвуешь в чтении и пении. Снова проповедуешь слово Господне. Снова созерцаешь ежедневно красоту службы Божия! Снова Господь близь тебя, и ты – Ему. Вот Он грядет к тебе в Своем лике, подаваемом в благословение тебе от моего не достоинства. Возьми же Господа твоего и отныне не оставляй Его, и Той восприимет, и обымет, и защитит тя, возлегая и восстая с тобою, услаждая и веселя сердце твое, сподобляя тя и части святых, во иночестве просиявших во веки. Аминь. 14/27 августа 1906 г. сел. Саут Канаан, Пенсильвания АПВ, 1906, т. Х, 16, с. 313–314. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 162–164. Солдатова Н.В. Отражение. История Православия в Америке в истории Свято-Тихоновской обители. М.: Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, 2006. С. 38–39. Святитель ТихонПатриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 267–269. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

православие. Только бы русские люди оставались верны Богу земли русской, соблюдали веру отцев своих, веру православную, а Милосердный Господь не оставит и здесь Своими милостями, и споручницею в сем, ходатаицею за нас грешных является Пресвятая Богородица, которую, по толкованию св. отцев, и прообразовала лествица, виденная Иаковом. Она соединяет небо с землею, Бога с людьми и низводит милости Божии на род людской и, в частности, на народ русский. Пресвятая Дева издавна была Пречистою Матерью русского края, взбранною воеводою русского народа. На протяжении почти тысячелетней истории нашего отечества Она не раз спасала его от нашествия иноплеменников, от междоусобныя брани, от глада и губительства. Вот и сегодня мы празднуем в честь Казанской иконы Божией Матери и вспоминаем, как триста лет тому назад предстательством Богоматери суд об отечестве нашем был преложен на милость и столица Москва была освобождена от врагов поляков. . И мудро вы поступили, братие, когда братство свое вручили здесь на чужбине предстательству Пресвятой Богородицы, Заступницы усердной народа русского, наименовали его Рождество-Богородичным. На память об этом вашем Рождество-Богородичном братстве, которое с самого начала старалось иметь здесь церковь , своими жертвами поддерживает ее и заботится и благоукрашает, мы и храм сей придельный посвящаем ныне в честь Рождества Богородицы, что возвещает радость всей вселенной, ибо днесь начало нашего спасения бысть, се бо рождается живота нашего ходатаица, клятвы отъятие, благословения подание (стих, празд.). Посему св. церковь и взывает: сей день Господень, радуйтеся людие. Радуйтесь и вы, православные русские люди, здесь пребывающие! Вашею Заступницею и Покровительницею является Сама Богоматерь! И всеславное славя Рождество её, усердно молите, да избавит Она вас от всякия нужды и печали! 21 октября/3 ноября 1904 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1904, т. VIII, 21, с. 409–410. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 125–128. Святитель ТихонПатриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 251–253. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010