7 декабря, в день памяти святой великомученицы Екатерины, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Тихон совершили Божественную литургию в храме великомученицы Екатерины на Всполье (Подворье Православной Церкви в Америке). Вечером того же дня Блаженнейший Митрополит Тихон присутствовал за всенощным бдением в московском храме в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, где его приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. 8 декабря Блаженнейший Митрополит Тихон совершил Божественную литургию в храме священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье, после чего посетил Московский епархиальный дом — главное здание Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где возглавил симпозиум, посвященный жизни Православной Церкви в Америке. В ходе визита Предстоятель Православной Церкви в Америке также посетил Донской ставропигиальный мужской монастырь, храм святителя Николая в Толмачах и Государственную Третьяковскую галерею. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Бога за дарованную радость сослужения и братского общения Предстоятелей Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. 2. Признать состоявшийся визит Блаженнейшего Митрополита Тихона важным для укрепления отношений между двумя Церквами. 3. Отметить значительный вклад Подворья Православной Церкви в Америке и возглавлявших его представителей Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле в обеспечение взаимодействия между братскими Церквами и осуществление пастырского окормления англоязычной православной паствы в Москве на протяжении 25 лет.   ЖУРНАЛ 145 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся в Москве торжествах, приуроченных к восстановлению единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Матерью-Церковью. Справка: Священный Синод в заседании от 7 октября 2019 года (журнал 123) в ответ на обращение архиепископа Дубнинского Иоанна и собрания духовенства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с просьбой о присоединении Архиепископии к Русской Православной Церкви постановил, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее приходов, монастырей и церковных учреждений, отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата. Священный Синод также определил форму канонической организации Архиепископии в составе Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5553806...

Накануне революции в храме служил приходской священник Александр Смирнов, состоявший также законоучителем в Константиновской земской школе и духовником благочиннического округа. Церковным старостой был Василий Алексеевич Котляков из крестьян. В 1930 г. церковь закрыли и передали местному райисполкому для использования в культурно-просветительских целях. С образованием Константиновской фабрики игрушек здание церкви было передано ей. К церковному зданию были пристроены фабричные корпуса, верх храма был разобран, разрушен шпиль, надстроен второй этаж, сделаны пристройки, изменены интерьеры, утрачено все внутреннее убранство, перестроены окна и двери, завален подвал, заменены полы. Распоряжением 1327 от 1960 г. здание принято на госохрану как памятник архитектуры местного значения под ошибочным названием «Церковь Михаила Архангела». В 2002 г. храм возвращен верующим. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятель — священник Александр Казаченко. 9 октября того же года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, был отслужен первый молебен с водоосвящением и чтением акафиста Смоленской иконе Божией Матери. Коренные жители села (а среди них были крестившиеся в свое время в этом храме), желали видеть в нем не мерзость запустения, а совершение богослужений. Началось возрождение храма. Проведена реконструкция внутреннего помещения: удалены выстроенные в советское время стены и перегородки, восстановлен северный придел храма в честь Святителя и Чудотворца Николая. В престольный праздник Смоленской иконы Божией Матери, 10 августа 2003 г.., была отслужена первая Божественная литургия. В последующие годы демонтировали двухэтажные сооружения, пристроенные к храму и скрывавшие два яруса колокольни, над храмом заново выстроили ротонду, снесенную в советские времена. Были освящены и установлены купола и кресты. Затем демонтировали часть двухэтажного литейного корпуса, вплотную примыкавшего к церкви, это дало возможность совершать крест ный ход.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленский_хра...

Большое внимание Святейший Патриарх Алексий уделял подготовке кадров священнослужителей для Русской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения. С этой целью по благословению Его Святейшества открываются духовные семинарии, духовные училища, церковноприходские школы; создаются структуры для развития религиозного образования и катехизации. Ряд подписанных Его Святейшеством совместных документов заложил основы для развития сотрудничества Церкви с системами здравоохранения и социального обеспечения, Вооруженными силами, правоохранительными учреждениями, органами юстиции, учреждениями культуры и другими государственными структурами. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II создана церковная система окормления военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Продолжая традицию христианского миротворческого служения, в период общественно-политического кризиса в России осенью 1993 года, чреватого угрозой гражданской войны, Патриарх принял на себя миссию умирения политических страстей, пригласив к переговорам находящиеся в конфликте стороны и посредничая на этих переговорах. Патриарх выступал со многими миротворческими инициативами в связи с конфликтами на Балканах, армяно-азербайджанским противостоянием, боевыми действиями в Молдавии, событиями на Северном Кавказе, ситуацией на Ближнем Востоке, военной операцией против Ирака, военным конфликтом в Южной Осетии в августе 2008 г. и проч. За время Патриаршего служения было образовано большое число новых епархий. Таким образом возникло множество центров духовного и церковно-административного руководства, расположенных ближе к приходам и содействующих оживлению церковной жизни в отдаленных регионах. Последние богослужения Святейший Патриарх Алексий совершил 4 декабря 2008 г., в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в Успенском соборе Кремля и молебен у мощей святителя Тихона в Донском монастыре. Скончался утром 5 декабря в Патриаршей резиденции в Переделкино.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Вечером он подсвечен с восьми сторон сине-фиолетовыми прожекторами… такая внутренняя подсветка выглядит удивительно. Кажется, что над огромным срубом вместо потолка – небо. И прямо из этого неба спускается большое красивое паникадило. По бокам основной храм расширяют и превращают в галерею-анфиладу два придела. Левый – во имя свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, правый – во имя св. апостола Андрея Первозванного. Оба пока не освящены и используются: левый – для крещения, правый – как ризница и пономарка. Иконостас в церкви стоит временный. Планируется установить на его месте резной пятиярусный, подстать размерам храма. Все иконы – современные, некоторые даже не живописного, а фотографического исполнения. Тем не менее, многие из них уже имеют свою историю. Копии были выполнены с разных чудотворных икон России и освящены на соответствующих первообразах либо на святых мощах. Собрание этих икон – живая память о многочисленных паломнических поездках настоятеля храма о. Димитрия и его паствы. Москва, Петербург, Екатеринбург, Тихвин… их святыни, древние и новые… История всей Руси в образах ее святых. Есть в Рождественской церкви икона св. прав. воина адмирала Федора Ушакова с частицей его мощей; святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси – с частицей его гроба… Серафима Саровского – с частицей покрова от его мощей. Копия Богородичной иконы «Неупиваемая Чаша» была освящена на Вербное воскресенье 2004 г. в знаменитом Серпуховском Высоцком монастыре, куда едут молиться об избавлении от недуга пьянства со всей России. Теперь в Рождественском храме еженедельно, каждую среду, пред этой иконой в 1500 проводится молебен с водосвятием. Особенно почитается прихожанами и Казанская икона Божией Матери современного письма. Чудеса, как известно, даются по вере – и вот уже более 20 крестов висит на ризе этой иконы: крестов, пожертвованных людьми, получившими исцеление или исполнение своих молений. Храм становится все более известен. Часто он принимает в своих стенах великие святыни, временно привозимые для поклонения из других городов – и тогда за считанные дни в нем успевают побывать тысячи и тысячи паломников.

http://sobory.ru/article/?object=15323

" Со времени моего прошлого визита два с половиной года назад мир претерпел огромные изменения, - сказал Блаженнейший Митрополит Феодосий, обратившись к Святейшему Патриарху Алексию. – Мир претерпел огромные изменения даже за последние три месяца. Трагические события 11 сентября изменили образ жизни граждан Соединенных Штатов. Я надеюсь, что мой визит в Русскую Православную Церковь укрепит традиционные исторические и духовные связи, основанные на вере, надежде, любви. Я молюсь о том, чтобы этот визит послужил развитию отношений между народами России и Соединенных Штатов Америки, между всеми людьми доброй воли " . Сердечно приветствуя высокого гостя, Святейший Патриарх Алексий, в частности, отметил: " Трагические события в США и общее решение руководителей наших стран вместе противостоять терроризму сблизило наши народы и наши государства. Каждый ваш визит в Русскую Православную Церковь мы рассматриваем как вклад в дальнейшее укрепление сотрудничества и взаимопонимания не только между Церквами-Сестрами, но и между нашими народами и государствами " . Официальный визит Блаженнейшего Феодосия, Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады, продлится с 3 по 9 декабря 2001 года. 4 декабря Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий совершат Божественную литургию в Успенском соборе Кремля и молебен у раки со всечестными мощами святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Донском монастыре. В тот же день Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий посетят Храм Христа Спасителя. 5 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 6 декабря Блаженнейший Митрополит Феодосий и члены возглавляемой им делегации посетят Свято-Тихоновский богословский институт, храмы и монастыри Москвы. Вечером Блаженнейший Митрополит Феодосий совершит всенощное бдение в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, Подворье Американской Православной Церкви. 7 декабря Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины совершат Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Феодосий.

http://zavet.ru/news/news011202.htm

Храм на Бутовском полигоне выстроен в традициях шатровой архитектуры. Наиболее близким по облику является деревянный трехшатровый собор в Кеми, который в какой-то мере явился прообразом храма в Бутове. Перед храмоздателями собора Новомучеников и Исповедников Российских стояла задача создать средствами архитектуры в синтезе с другими видами церковных искусств такой образ, который бы свидетельствовал о мученическом подвиге православных, принявших смерть за исповедование Христа. Архитектором М.Ю. Кеслером было предложено оригинальное решение: несколько углубить фундамент храма и обсыпать западную часть храма землей, чтобы создать впечатление холма. Теперь, чтобы попасть в реликварий, нужно спуститься вниз по лестнице, как это обычно делается при спуске в крипту, где в греческих храмах хранятся останки святых. Первый этаж храма посвящен памяти страданий Новомучеников и Исповедников Российских. В притворе храма на стенах расположены предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. В двух витринах под снимками находятся вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года - обувь, детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. На стенах размещено более пятидесяти икон бутовских святых. Изначально предполагалось написать отдельные иконы всех бутовских мучеников, но так как в лике святых было прославлено более 320 человек, то было принято решение о написании соборных икон по дням расстрелов. Эти соборы святых образуют своеобразный минейный ряд бутовских новомучеников. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). Центральный придел нижнего храма посвящен иконе Божией Матери, именуемой " Державная " ; правый - во имя священномученика Серафима, митрополита Ленинградского; левый - в честь святителя Иоанна Шанхайского. Центральный придел верхнего храма - Воскресения Господня; правый придел - Святых Новомучеников и Исповедников Российских; левый придел - Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. На колокольне храма установлен большой набор колоколов, отлитых на тутаевском колокольном заводе. На колоколах также изображены лики Новомучеников и Исповедников Российских, в том числе Царственных страстотерпцев.

http://sobory.ru/article/?object=16836

1. Пешеходная экскурсия «Новомученики и исповедники Церкви Русской». Маршрут 1. Экскурсия предполагает помимо общего знакомства с обсуждаемой темой более подробное рассмотрение событий, связанных с историей храма Христа Спасителя и рассказ о жизни и мученическом подвиге патриарха Тихона (Беллавина) и митрополита Серафима (Чичагова), возглавившего Собор Бутовских новомучеников. Маршрут: Станция метро «Кропоткинская» (начало маршрута). Пречистенская площадь, далее – на Пречистенскую набережную, через 2-й Обыденский переулок на улицу Остоженка и до станции метро «Парк культуры» (окончание маршрута). Объекты осмотра: 1. Наземный вестибюль станции метро «Кропоткинская». Мемориальная доска в память о разрушении в 1933 году находившейся на этом месте Церкви Сошествия Святого Духа у Пречистенских ворот. 2. Храм Христа Спасителя. Улица Волхонка, 15. Посещение музея храма Христа Спасителя. Этот храм сам по себе является символом мученичества. В верхнем храме икона новомучеников и исповедников Российских. Музей храма Христа Спасителя. В этом храме служил священномученик Александр Хотовицкий. 3. Храм Пророка Божия Илии в Обыденском переулке. 2-й Обыденский переулок, 6. В храме находятся оригиналы икон «Спаситель в белых одеждах» и «Преподобный Серафим Саровский», написанных священномучеником Серафимом (Чичаговым). 4. Дом на улице Остоженка, 19. Бывшая больница Бакуниных. Здесь провел последние месяцы жизни и скончался святитель патриарх Тихон (Беллавин). 5. Дом на улице Остоженка, 37. Дом, в котором жил священник Леонид Чичагов (будущий митрополит Серафим) с семьей. (В настоящее время в этом здании находится музей И.С. Тургенева). 2. Пешеходная экскурсия «Новомученики и исповедники Церкви Русской». Маршрут 2. В ходе этого маршрута предполагается более подробное знакомство с жизнью и мученическим подвигом московского «старца в миру» протоиерея Алексия Мечёва, его сына – священномученика Сергия Мечёва и одного из крупнейших ученых-богословов XX века – архиепископа Илариона (Троицкого).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В 1996 году возобновлены регулярные богослужения в правом приделе преп. Феодора Сикеота. Осенью 1997 года впервые зазвучал перезвон с колокольни храма, на которой установили набор колоколов Каменск-Уральского литья. На храме, до того обезглавленном, в 2000 году был водружён вызолоченный крест — точная копия исторического креста. В 2001 г. завершены работы по реставрации верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и возведён величественный и великолепный иконостас. Здесь и стали совершаться регулярные богослужения. А в 2005 году были закончены работы по восстановлению главного алтаря храма и возведению Георгиевского иконостаса. И большая часть богослужений теперь совершается именно здесь. В настоящее время ведутся работы по реставрации южного придела преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота — укрепление фундамента, оштукатуривание стен, возведение иконостаса, написание икон и т.д. С ноября 1884 года по март 1893 года в нашем храме в сане диакона служил известный московский старец — святой праведный Алексей Мечёв . На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в августе 2000 года в числе сонма новомучеников и исповедников Российских канонизирован в лике священномучеников последний настоятель нашего храма протоиерей Владимир Проферансов. Отец Владимир был секретарём Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и за отказ сотрудничать с НКВД был осуждён, сослан в ссылку в Семипалатинск Казахстанский, затем приговорён тройкой ОГПУ и расстрелян 15 декабря 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой, вместе с десятками тысяч других мучеников. Память священномученика Владимира Лубянского (Проферансова) празднуется в нашем храме 15 декабря. Впервые такая торжественная служба прошла в декабре 2000 года, ко времени которой была написана его икона. Ко дню 70-летия мученического подвига сщмч. Владимира Лубянского был отреставрирован северный придел храма, посвящённый его имени, устроен иконостас и оборудован алтарь. 15 декабря 2007 года состоялась первое праздничное богослужение. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

В итоговом Заявлении Синода употреблено выражение «небратское поведение Константинопольской Церкви» наряду с «незаконным вторжением». Последнее - лексика войны. Действительно, Константинопольский патриархат, по крайней мере, начиная с ХХ века, ведёт поистине хищническую войну, прихватывая или пытаясь прихватить всё, что плохо лежит в мире. +++ В историческом обзоре Заявления Синода РПЦ упомянуты неканонические действия Константинопольской церкви 1923 года по представлению автокефалии православным церквям Польши, Финляндии, Эстонии. Упомянуты политические интриги Фанара и фактическое поощрение им гонений на РПЦ в России со стороны большевицких властей; отмечена и наглая попытка низложить святителя и исповедника Патриарха Московского и всея России Тихона. Тогда Патриарх Григорий VII (вероятно, образец для Варфоломея) взялся за уврачевание раскола, учинённого обновленцами с подачи ВЧК-ОГПУ, и вознамерился послать в Москву «особую миссию, уполномоченную изучать и действовать на месте на основании и в пределах определенных инструкций, согласных с духом и преданиями Церкви». При этом Патриарх Григорий советовал, чтобы Патриарх Тихон «ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал Собою, немедленно удалившись от управления Церковью». Патриарх Тихон выразил протест и отверг все нелепые инициативы Фанара. Но Григорий не внял и прислал в Москву своего представителя архимандрита Василия (Димопуло), «экзарха», можно сказать, который, как заметили современники, жил по принципу «вера без денег... мертва». И все те беззакония свершались Патриархом Григорием под предлогом, что «Вселенский Патриарх, признаваемый на Востоке главой всего православного народа, ясно показал своими действиями расположение к советской власти, которую он признал». Не просто признал, а пожелал получить свою долю при уничтожении РПЦ. А для начала захотел возобновить получение доходов с Константинопольского подворья в Москве (храм прп. Сергия Радонежского в Крапивниках). Василий (Димопуло) ездил и на Украину к раскольникам УПАЦ, в 1928 был избран на их сборище «почётным членом президиума». И всё им удавалось. До поры до времени. Печальна их участь.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/18/...

В Холме он возводится в сан архимандрита и становится ректором семинарии. Семинария была небольшая – всего 175 семинаристов. Его преемник, архимандрит Евлогий, позже вспоминал: «За пятилетие ректорской службы архимандрит Тихон поставил учебно-воспитательное дело отлично. В память открытия святых мощей святителя Феодосия Черниговского он устроил в семинарии второй храм во имя этого новоявленного угодника Божия, пожертвовав для него семинарским залом. В этом новом храме совершалось ежедневное богослужение, причем каждый из шести классов имел свой день, когда он мог нести там клиросное послушание; в праздники туда собирались для богослужения дети семинарской образцовой церковноприходской школы. Совершало будничное богослужение, также по очереди, семинарское духовенство: ректор, инспектор, духовник и преподаватели, носившие духовный сан... Архимандрит Тихон обладал большою житейской мудростью, был человек такта и чувства меры; несмотря на свойственные ему мягкость и добродушие, умел настойчиво проводить полезные мероприятия» 601 . В 1898 году архимандрит Тихон возводится в сан епископа Люблинского и назначается викарием Холмской епархии. При наречении во епископы он сказал: «Да не подумает кто-либо при этом, что мне совсем неведома трудность епископского служения. Конечно, неведома она мне на опыте, на деле, но научен и знаю, что епископство воистину есть бремя. Когда-то, в дни ранней юности, епископское служение представлялось мне – да и мне ли одному! – состоящим из почета, поклонения, силы, власти... Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почет и власть, а дело, труд, подвиг. И в самом деле, легко ли быть «всем для всех»? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется? Легко ли быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте? Легко ли суметь, когда следует, одного обличить, другому запретить, третьего умолить со всяким долготерпением? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству, и за пастырей? Легко ли все сие? Святой апостол Павел свидетельствовал о себе: «Я каждый день умираю». И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей...» 602

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010