Церковь Успения Пресв. Богородицы в Вевисе. 1839–1843 гг. Фотография. 2013 г. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Вевисе. 1839–1843 гг. Фотография. 2013 г. Оригинальна по композиции 5-главая ц. Покрова Пресв. Богородицы в пос. Букишкес близ Вильнюса. Основной объем кубический, 2-ярусный притвор без звонницы завершен треугольным фронтоном, фасады - большими полуциркульными закомарами, луковичные главки на шатрах венчают небольшие угловые компартименты. С востока примыкает большая трапециевидная в плане апсида. Тоновская соборная одноглавая ц. во имя Св. Троицы в Укмярге имела ярусную колокольню, увенчанную малым шатром, и фасады с 3 килевидными кокошниками каждый; ц. вмч. Георгия в Гейсишкесе Вильнюсского р-на (1865-1866) - одноглавая, центричная, с низкими ризалитами, без колокольни. Успенская ц. в Вевисе (1839-1843) - одна из первых в русском стиле. Ее центричный объем, близкий в плане к греческому кресту, венчается большим барабаном над средокрестьем и луковичным куполом; храм имеет отдельно стоящую 3-ярусную колокольню с шатровым верхом. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Тракае (1862-1863) представляет собой восьмерик с высоким шатром и мощной 3-ярусной шатровой колокольней, вариант такого типа - шатер без барабана, «продолжающий» кровлю (Воскресенская кладбищенская ц. в Каунасе (1862, в 1921-1935 собор). К 5-главым храмам Тона восходят композиции глав в ц. св. кн. Александра Невского в Ужусаляе (1864-1866): основной объем имеет невысокие ризалиты большого выноса, украшенные, как и притвор, килевидными кокошниками. Пять миниатюрных глав ступенчато расположены на своеобразном постаменте над основным объемом, шатровая колокольня поставлена над трапезной в 2 оси. Церковь св. кн. Александра Невского в Кибартае отличается центричной вертикальной шатровой композицией, оригинальной звонницей-стеной псковского типа на кубышках над притвором, богатым тоновским декором, в частности килевидными кокошниками, к-рыми оформлен и граненый барабан. Необычный проект ц. во имя св.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Высшая Крапивна. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровська церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1717. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Винницкая область, Гайсинский район, с. Высшая Крапивна Координаты: 48.900755, 29.147472 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кропивна-Высшая с. — расположено при речке Кропивянке, по большой дороге, бывшей почтовой из г. Брацлава в г. Липовец. Она была во владении Ленкевичей, Кулешей, а теперь принадлежит Грюнеру. Климат местности села благоприятный для здоровья. Почва - глинистая. Высшая-Кропивна с 1796 г. по 1874 г. составляла самостоятельный приход, а с 1874 г. присоединена была к Лоевецкому приходу и не имела отдельного причта. В 1891 г., по определению Св. Синода, приход с. Высшей-Кропивны опять был восстановлен, и в нем положено быть священнику и псаломщику. К нему присоединена небольшая деревня Гутка-Кровнянская. Название деревни этой произошло от того, что встарину, когда было много лесов, здесь был стеклянный завод, по-малороссийски - „гута " . Жителей в с. Высшей-Кропивне с Гуткою 825 д. об. пола: все они малороссы, занимаются земледелием; предки их были униатами, но присоединены к православию в конце XVIII в. Из иностранцев в приходе живет несколько евреев и одна католическая семья. Была ли в приходе церковь раньше существующей теперь - неизвестно. Существующий в настоящее время храм построен в 1717 г.; он деревянный, на каменном основании, трехкупольный, крытый жестью, посвящен в честь Покрова Пресв. Богородицы; в 1847 году храм был перестроен. Иконостас в нем новый, двухъярусный, устроенный в 1875 г. Церк. земли 43 д. 977 с., в том числе усад. 3 д. 400 с., пах. 30 д. 1090 с. и хутора с сенокосом 10 д. 1587 с. Церк.-прих. школа открыта с 1862 Г.; с 1896 г. помещается в собственном доме, выстроенном на средства прихожан с пособием от Епарх. Учил. Совета. Дом для священника новый, деревянный, построен в 1898 г. на позем. сбор, а службы, кроме погреба и клуни, ветхи; для псаломщика дома нет. Источник: " Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета " 1901 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59337

Арбузово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 4 марта 1937 г. в с. Арбузове Собинским НКВД были арестованы священники Кутузов (непосредственно в селе) и Тихонравов (по дороге из Собинки); 19 марта - член церковного совета Татьяна Ковалева. После этого Собинский райисполком стал пытаться сделать храм обновленческим. Об этом верующие сообщили в Ивановский облисполком. ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 842. Л. 43 Село Арбузово при речке Ильинке находится в 17 верстах от г. Владимира. Это село принадлежит к древнейшим поселениям Владимирского края. Быв вначале дворцовым селом, оно великой княгиней Евдокией, супругой князя Дмитрия Донского, было пожаловано Владимирскому Рождественскому монастырю, во владении которого и оставалось до упразднения монастырских вотчин. В начале XVII ст. в Арбузове уже была церковь Покрова Пречистой Богородицы, как видно из окладных книг 1628 г. Эта же церковь помечена существующей в Арбузове и в 1746 г. В храмозданной грамоте, данной в 1805 г. епископом Владимирским Ксенофонтом на построение в Арбузове новой каменной церкви, упомянута только ветхая церковь во имя св. Димитрия Солунского. Нужно думать, что вместо прежней Покровской церкви в половине XVIII ст. выстроена была новая и освящена уже в честь св. вмч. Димитрия. Каменная же церковь, существующая в Арбузове и ныне, окончена постройкою и освящена в 1829 г.; при ней каменная колокольня. Престолов в этой церкви три: в холодной - во имя Пресв. Троицы, в приделах теплых - в честь Покрова Божией Матери и св. вмч. Димитрия Солунского. Престолы в ней сделаны из кипарисового дерева; в Покровском приделе вместо обычных икон на царских вратах изображено осязание ап. Фомою явившегося по Воскресению Иисуса Христа. Из св. икон пользуется особенным уважением в приходе древняя икона Покрова Пресв. Богородицы, писанная на кипарисной доске, а также Животворящий Крест Господень с частицами св. мощей Феофана, Ипатия и Ипполита. В ризнице есть немало дорогих облачений из бархата и настоящей парчи.

http://sobory.ru/article/?object=03535

В 1764 году из Служней слободы в д. Першину была перевезена деревянная Покровская церковь, а из Катайскаго острога (в 1765 г.) и деревянная к ней колокольня. В 1767 году церковь эта была освящена в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1792 г. к Першинскому Покровскому храму был пристроен придел, освященный в 1793 г. С увеличением числа прихожан в Першинском приходе, в начале XIX века явилась необходимость расширить существовавший храм, а вместе и мысль, взамен стараго деревяннаго храма, построить каменный. В 1816 году, по благословению преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго, заложен был каменный, двухэтажный, трехпрестольный храм. Нижний храм был освящен в 1820 г. в честь Рождества Христова. Придел вверху во имя св. пр. Божия Илии освящен был в 1832 г., а главный храм в честь Покрова Пр. Богородицы освящен в 1835 году. В 1844 году вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками. В таком виде Першинский храм существует и в настоящее время. Из предметов, обращающих на себя внимание, в Першинском храме можно указать на икону седми отроков Ефесских. Икона эта пользуется большим уважением как со стороны Першинских прихожан, так и окрестных жителей. В летнее время много православных посещают Першинский храм с целию поклониться пред иконою св. мучеников и испросить у них заступления и благодатной помощи больным детям. При Першинском Покровском храме есть приписная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь эта находится в д. Савиной (Дубасовой тож); воздвигнута она по инициативе крестьянина этой деревни Андрея Коновалова, пожертвовавшаго на построение церкви 1000 р.. В 1899 году церковь освящена. Кроме сего, в приходе существует пять часовен. В д. Песках деревянная часовня во имя Зосимы и Савватия., Соловецких Чудотворцев. Часовня эта очень древняя. Основание ей положено Далматовским монастырем до открытия самостоятельнаго Першинскаго прихода. В д. Морозовой деревянная часовня во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в д. Савиновой – деревянная во имя великомученика Артемия, в д. Бисеровой – деревянная во имя св. Николая Чудотворца и на поле, в 2-х верстах от с. Першинскаго, устроенная в 1894 году в память события 17 Октября 1888 года. 

http://sobory.ru/article/?object=06057

С.-Петербургского Владимира (Котлярова) . 18 апр. 2000 г. митр. Владимир и генеральный директор ЦНИИ «Прометей» подписали «акт об окончательной передаче» в собственность РПЦ всех зданий лавры. К 2000 г. в лавре проживал 21 чел. братии: 2 архимандрита, 2 игумена, 8 иеромонахов, 4 иеродиакона, 1 монах и 4 послушника. При А.-Н. л. действуют иконописная школа, керамические и фарфоровые производства, златошвейные мастерские. Главными праздниками А.-Н. л. являются: Св. Троицы, Покрова Пресв. Богородицы (1 окт.), иконы Божией Матери «Скоропослушница» (9 нояб.), блгв. вел. кн. Александра Невского (23 нояб.- день преставления, 30 авг. и 21 мая - 1-е и 2-е перенесения мощей). Храмы и кладбища А.-Н. л. 1) Свято-Троицкий собор, строительство к-рого началось в 1719 г. по проекту архит. Т. Швертфегера, в 1753-1755 гг. был разобран, т. к. начали рушиться своды. Лишь в 1774 г. после 2 конкурсов одобрение получил проект И. Е. Старова, выполненный в классицистическом стиле. 30 авг. 1778 г. состоялась закладка собора С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) в присутствии императрицы Екатерины II , а 30 авг. 1790 г.- освящение собора и перенесение в него мощей св. блгв. кн. Александра Невского из Благовещенской ц. обители. В 1782 г. к собору была пристроена двухъярусная колокольня. Иконостас выполнен Л. Пинкетти, И. А. Акимовым и Я. Мейтерлейтеном. Собор расписан в 1806 г. А. делла Джакомо по эскизам Дж. Кваренги, а в 1862 г. заново П. С. Титовым по эскизам акад. Ф. Г. Солнцева. Скульптурное убранство собора выполнено Ф. И. Шубиным . 16 авг. 1933 г. решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 40-х гг. XX в. часть здания занимало жилищное управление Смольнинского р-на и Музей городской скульптуры. В 1957 г. после 2-летнего ремонта собор был открыт, заново освящен митр. Ленинградским Елевферием (Воронцовым). С 1957 г. в нем совершаются регулярные богослужения. 2) Двухэтажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, построенная в 1717-1722 гг. по проекту Д. Трезини, расположена в сев.-вост. углу мон-ря. Это первая каменная церковь лавры. В 1724 г. из владимирского Боголюбского Рождественского мон-ря в Благовещенскую ц. были перенесены мощи св. кн. Александра Невского. Верхний храм Благовещенской ц. был освящен 30 авг. 1724 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм, освященный 25 марта 1725 г. архиеп. Феодосием в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил усыпальницей для особ царствующего дома (имп. Петра III Феодоровича , Анны Леопольдовны , царицы Параскевы Феодоровны, царевича Петра Петровича, дочерей Александра I Павловича великих княжон Марии и Елисаветы) и гос. деятелей (А. М. Голицына, А. А. Безбородко, И. И. Панина, А. В. Суворова , И. И. Бецкого). Решением Леноблисполкома от 15 февр. 1933 г. храм был закрыт, в 1948 г. передан Музею городской скульптуры. С 1988 г. в Благовещенской ц. ведется комплексная реставрация.

http://pravenc.ru/text/64492.html

В 1755 году деревянная Троицкая церковь сгорела и на месте ее в 1755–1768 гг. устроен каменный храм; до 1834 г. он разделен был на теплый и холодный, а в этом году обращен весь в теплый. Престолов в этом храме три: главный во имя Живоначальные Троицы, в приделах во имя Св. Николая Чудотворца и в память Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи. – Над главным престолом в 1834 г. устроена резная золоченая сень на 4 колоннах. Утварью, ризницей и св. иконами церковь снабжена довольно богато. Из св. икон ценностью украшений отличаются иконы Живоначальные Троицы и Казанской Божией Матери; тем же отличаются напрестольный крест, сребропозлащенные сосуды, напрестольное Евангелие в серебряном вызолоченном окладе (вес его 1 пуд 26 фунтов), риза, воздух и два покрова, шитые золотом и украшенные жемчугом. В 1762 г. в Нижнем Ландехе сгорела и деревянная церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы. В 1785 г., с благословения Суздальского епископа Тихона, на месте сгоревшей церкви начат постройкою каменный храм. Постройка окончилась только через 20 лет в 1805 г. Храм этот пятиглавый величественной архитектуры и весьма благолепно украшен внутри. Престолов в этом храме три: главный во имя Рождества Пресв. Богородицы, в приделах во имя Праведных Богоотец Иоакима и Анны и Всех Святых. – Придельные алтари помещаются внутри главного за общим иконостасом. – Над главным престолом устроена деревянная резная сень. Из св. икон обращают на себя внимание – Казанская икона Божией Матери в бархатной, низанной жемчугом, ризе с серебряным венцом, Тихвинская икона Божией Матери, которой благословил прихожан преосв. Ксенофонт в 1805 году при освящении храма, Нерукотворенный образ Спасителя, икона Рождества Пресв. Богородицы в серебряной вызолоченной ризе, Нерукотворенный образ – на полотне древнего письма. – Ценностью украшений отличается плащаница (2,000 р.), шитая в Арзамасском женском монастыре. При этих двух церквах одна каменная с шатровым верхом колокольня, построенная в 1774–75 гг. Кроме вышеуказанных церквей в Ландехе есть еще каменная двухэтажная церковь на кладбище. – Построена эта церковь в 1807 г.; престолов в ней два: в верхнем этаже во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста, в нижнем – во имя Трех Святителей – Василия Великого . Григория Богослова и Иоанна Златоустог о.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

Болезнь почувствовал я вечером; за врачом посылать не хотел, рассчитывая на помощь обычных средств, к каким я —576— 1866 г. всегда в подобных случаях прибегал, но средства эти не помогли. Лежа ночью в постели, я рассуждал сам с собою: что, если болезнь моя продолжится и я не в состоянии буду совершить сам освящения храма, а между тем и другому поручить этого дела не могу, так как нет ни одного освященного антиминса? Среди этих размышлений, я обратился с молитвою к Божией Матери, в честь и славу которой предполагалось освятить новый храм, и к преподобным Савве Вишерскому и Сергею Радонежскому и что же? Внезапно вспомнил я еще одно средство к освобождению от простуды, мною совершенно забытое – это горчичники. Едва лишь употреблено было это средство, я тотчас же почувствовал испарину, и освободился от сильного стеснения в груди. На другой день я чувствовал себя лучше, а не третий был совершенно почти здоров. Таким образом, по милости Божией, я мог в назначенный день освятить храм. Храм освящен был в честь Покрова Пресв. Богородицы. Это тем было для меня честь Покрова Пресв. Богородицы. Это тем было для меня утешительно и даже знаменательно, что я, оставляя Москву, оставил там восстановленную моим тщанием домовую церковь в честь Покрова Божией матери и не успел ни разу отпраздновать в ней храмового праздника. После литургии по обычаю приглашен я был в дом жены умершего возобновителя и украсителя новоосвященного храма, купчихи Волкович, к обеденному столу, за которым вместе со мною были и некоторые витебские власти, в том числе и Вице-губернатор Н.П. Мезенцов. В Витебске на первый раз никто еще не знал о дне моего ангела, и потому не было никаких поздравлений, но каким-то образом сделалось это известным в Полоцке, и оттуда я получил две поздравительные телеграммы, одну от Марковского архимандрита Анатолия, бывшего там по должности благочинного монастырей, а другую от смотрителя тамошнего духовного училища Григоровича. Телеграмма архимандрита Анатолия следующего содержания: «Из древнейшего в епархии города от древнейших обителей – Богоявленской и Спасо-Евфросиниевской спешу поздравить ваше преосвященство с днем вашего ангела, (Продолжение следует) .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИВОРОЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2010 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2010 г. (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина). Основан 15 апр. 1997 г. решением Свящ. Синода УПЦ по прошению еп. Криворожского и Никопольского Ефрема Кицая ; с 2006 архиепископ). В криворожский мон-рь были переведены сестры из обители в пос. Романково (в черте Днепродзержинска). Исполком Криворожского городского совета передал мон-рю здание ликвидированного детского сада. В 2000 г. на территории К. м. был установлен Поклонный крест в честь 2000-летия Рождества Христова, освященный в 2003 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . В 1997 г. устроена домовая ц. во имя св. Жен-мироносиц. Возведен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы, построены колокольня (2004), гостиница, игуменский корпус, гаражи, 2 котельные и мастерская. Среди святынь К. м.- частицы мощей преподобных отцов Киево-Печерских, иконы с частицами мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) , блж. Матроны Московской. При К. м. действует воскресная школа. В 2000 г. К. м. было передано здание детского сада в с. Красная Балка Криворожского р-на, в к-ром учрежден монастырский скит с храмом в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». В скиту находятся огороды, содержится скот и домашняя птица. К 2015 г. в К. м. проживали ок. 40 насельниц, настоятельница - игум. Анастасия (Алфимова). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2459059.html

После переезда мон-ря церковь, отстроенная в 80-х гг. XVII в., стала приходской, в 1930 г. была закрыта, в 1947 г. возвращена верующим и более не закрывалась. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделами во имя апостолов Петра и Павла и прор. Илии в Малом остроге Мценска. 80-е гг. XVII в. Фотография. 2015 г. В 1695 г., при игум. Германе, заложен и вскоре построен кирпичный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла - бесстолпный одноглавый 2-светный четверик с 3-частным алтарем. К 1764 г., при игум. Моисее, на территории М. м. находились помимо собора деревянная ц. в честь Сретения Господня над св. воротами, 2 настоятельские (с сенями) и 7 братский келий, ветхая хлебня, житенный амбар, склад и погреб. Вокруг М. м. была кирпичная ограда длиной 175 саж. (ок. 350 м) с 2 башнями и 2 воротами. Во 2-й пол. XVII в. М. м. имел 4 двора крестьян, к 1744 г. за обителью числились 74 крестьянина в Игумновой слободе (ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 149). В 1722 г. она была приписной к Троице-Сергиевому монастырю (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. Прил. 68. 18). До 1764 г. М. м. владел 4 дес. земли, где располагались монастырские постройки, березовая роща, 2 огорода и сад. В 1764 г. земельные владения у мон-ря были изъяты, и обитель выведена за штат. Согласно описи мон-ря 1788 г., кроме единственного каменного собора в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя апостолов Петра и Павла и колокольней, на территории М. м. находились 2 настоятельские кельи, ветхая деревянная хлебня, 3 братские кельи, в т. ч. одна без печи, и 2 ветхих амбара. После 1788 г. возведена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». В обители проживали не более 10 чел. ( Иерофей (Добрицкий). 1858. С. 39-40). Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин)

http://pravenc.ru/text/2564516.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010