Камынино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1786. Ссылки:   Адрес: Россия, Тульская область, Плавский район, село Камынино Координаты: 53.672061, 37.32745 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:дорога Плавск-Мещерино, в 3-х км от Плавска на юго-восток Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В XVIII-XIX веках название села было двойное и звучало так: «Село Покровское – Камынино тож». «Покровское» пошло от церкви «Покрова Пресвятой Богородицы», «Камынино» - от фамилии помещиков-владельцев. К 1722 году здесь уже имелась деревянный храм. С 1888 году при храме открылась церковно-приходская школа. Щербакова Э.Ю. «На земле нашей плавской раздольной». Тула, 2009г. Село Камынино расположено по обоим берегам реки Плавы. Находясь на гористой местности и пользуясь прекрасною проточною водою, оно принадлежит по своему положению к лучшим селам уезда. Лишь несколько неблагоприятно отзывается на урожае хлеба и трав отсутствие лесов. Село от Тулы отстоит в 60 вер., от г. Крапивны в 30 вер. и в 3 верст. от ст. Сергиево Московско-Курской железной дороги. Время возникновения прихода неизвестно. Все местные предположения, относящиеся к уяснению образовании прихода и его названия, отличаются темнотою и неосновательностью. В настоящее время к приходу села Камынина, состоящаго из трех поселков: Слободки, Сомовки и Наречной, принадлежать след. деревни: Губа в 1 1/2 в. от храма, Мармыжи в 5 в. и Сороченка-Бофино в 6 в. Прихожан м. п. 892 чел. и ж. п. 961 чел. Приходский храм во имя Покрова Пресв. Богородицы каменный, и построен в 1786 г. усердием князя Гагарина. В трапезной церкви два придела: во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (каковая икона особенно почитается местным народонаселением) и во имя св. Филарета Милостиваго. Внешний вид храма со времени основания его не подвергался существенным перестройкам; трапезная же церковь была переделываема внутри и несколько расширена в 1877 и 1885 гг. частью на церковныя средства, а частью на пожертвования благотворителей. На содержание храма имеется билетов на 2000 руб. Причт состоит из священника и псаломщика. Земли усадебной 1 дес. и полевой 27 дес.; сенокосу нет. Церковно-приходская школа существует с 1891 г., будучи устроена на средства неизвестных жертвователей в память чудеснаго спасения Царственной Семьи 17 окт. 1888 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Крапивинский уезд, стр. 499 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22361

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГАДАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) (Магаданской и Синегорской епархии), в г. Магадане. Основан решением Свящ. Синода от 6 окт. 1999 г. при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Магадана. В 1989 г. по благословению еп. Хабаровского Гавриила (Стеблюченко) в микрорайоне Солнечный г. Магадана был зарегистрирован приход в честь Покрова Пресв. Богородицы. Верующие приобрели жилой дом с хозяйственными постройками, и на прилегающем участке началось строительство храма, гаража и теплицы. В 1991 г. была создана Магаданская епархия, правящий архиерей которой еп. Аркадий (Афонин) благословил на месте начатого строительства возводить корпус буд. мон-ря, включающий церковь и кельи. После 1994 г. нек-рое время выстроенный храм был приходским. В 1999 г. по решению Синода приход был преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала игум. София (Постельняк; 1999-2014). К 2016 г. обязанности настоятельницы исполняла мон. Надежда (Инькова), в обители проживали 3 монахини и послушница. Главной святыней М. м. является Магаданская икона Божией Матери. В мон-ре хранятся ковчег с частицей мощей патриарха Московского и всея России свт. Тихона, ковчег с частицами мощей свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, преподобных Максима Грека, Серафима Саровского, Герасима Болдинского, Ионы Киевского, Иова и Амфилохия Почаевских, Марфы и Александры Дивеевских, прав. Феодора Томского, сщмч. Харалампия, священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова, частица облачения свт. Мелетия, еп. Рязанского. В обители имеются также ковчеги с частицами мощей 12 св. старцев Оптинских, с частицами мощей 83 отцов, в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской лавры почивающих, свт. Игнатия Мариупольского, вмц. Варвары, преподобных Алексия, человека Божия, Евфросинии Полоцкой, Димитры (Егоровой) Киевской, Олимпиады Арзамасской. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561170.html

Георгия Победоносца (1771), теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом Сретения Господня (1859-1860), возведенная на средства бывш. Полтавского и Переяславского еп. Нафанаила (Савченко; † 1875), а также келейные и хозяйственные постройки. В 1874 г. в 2 верстах от К. м., на территории монастырского поместья «Дача», было основано жен. епархиальное ДУ (впосл. 3-классное), при котором имелся домовый деревянный храм во имя ап. Иоанна Богослова с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (закрыт в 20-х гг. XX в.). К поместью «Дача» примыкал сад «Куща». В 1903 г. К. м. приобрел хутор Ивановщина размером 300 дес. На его территории в нач. XX в. была возведена каменная ц. во имя Св. Троицы. Кроме того, К. м. принадлежал хутор Борзаковщина, расположенный в 12 км от обители. К 1904 г. мон-рь получал из казны 460 р. 84 к. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. К сер. XIX в. в К. м. хранились подаренные еп. Софронием (Кристалевским) серебряный потир весом 7 фунтов 9 золотников, серебряная дарохранительница, выполненная «в виде башни или прорезной пирамиды», украшенные серебром большое и малое Евангелия (1754, 1759), а также грамоты царей Алексея Михайловича, Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, относящиеся к владениям нескольких киевских мон-рей ( Думитрашко. 1859. С. 38-44). Чтимая Дубенская икона Божией Матери сначала находилась в Георгиевской ц., с кон. XVII в.- в Покровском храме над царскими вратами, а к нач. XX в.- в Преображенском соборе над царскими вратами, в «устроенном золоченом круге»; в дни особых торжеств ее спускали «для благоговейного поклонения» паломников. 16 авг. совершался крестный ход в с. Антиповка с Дубенской иконой «в воспоминание избавления» селян от эпидемии холеры в 60-х гг. XIX в. 24 авг. икону возвращали в обитель и 25 авг. обносили вокруг К. м. с чтением Акафиста. В К. м. хранился ковчег с частицей мощей сщмч. Харалампия, к-рый сестры обносили вокруг мон-ря во время крестного хода 10 февр.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Данков. Покровский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1627 - 1628. Год утраты:Не установлен. Адрес: Липецкая область, Данковский район, г.Данков Координаты: 53.242542, 39.147152 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Данковский в честь Покрова Богородицы мужской монастырь. Находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.), в низменной местности, с юга и востока окруженной Сторожевой, а с севера - Пушкарской слободой. Точная дата основания неизвестна, впервые упоминается в писцовой книге «письма и меры Григория Киреевского» (1627-1628), согласно которой монастырь основан строителем Романом (Телепневым). Местные предания, зафиксированные архим. Амвросием (Орнатским), отождествляли строителя Романа с неким московским боярином Романом Никитичем Телепневым-Оболенским, который, якобы спасаясь от опалы царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в 1564 г. поселился на берегу р. Вязовни, в устье правого притока Дона, и основал пустынь. По преданию, Телепнев-Оболенский принял постриг в схиму с именем Роман. На могиле строителя Романа (Телепнева) в Данковском монастыре служили панихиды. Согласно писцовой книге 1627-1628 гг., в Данковском монастыре находился деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца, «и в церкви и образа и книги и колокола и всякое церковное строение». К 1724 г. Данковский монастырь располагал 2 деревянными храмами, оградой и кельями для братии из 10 чел.; занимал площадь шириной от 30 до 60 и длиной 92 саж. В 1746-1748 гг. на средства данковского помещика майора А.И. Спешнева в Данковском монастыре был построен каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (в 1856 г. были пристроены трапезная и 2 новых отапливаемых придела - во имя святителей Василия Великого и Василия, еп. Рязанского). В 1886-1887 гг. на месте разобранного собора XVIII в. по проекту (1881 г.) епархиального архит. Н.М. Чистосердова был построен новый, 5-престольный собор крестообразной формы, главный алтарь которого освящен в сент. 1887 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В память о строителе игум. Дионисии IV († 1900) правый придел Покровского собора был освящен во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, левый - в честь Вознесения Господня (1911 г.). 2 каменных трапезных придела с деревянными сводами были вновь освящены во имя святителей Василия Рязанского и Василия Великого. В едином архитектурном ансамбле с собором находилась каменная 3-ярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=34982

Сведения о монастырских служителях, проживавших в Подмонастырской слободе, известны с XVII в. В Смутное время слобода была разорена и восстановлена только в 20-х гг. XVII в. По писцовой книге 1626-1629 гг., в ней находилось 10 дворов стрельцов и 6 дворов монастырских служек. По первой ревизии (1719), значится 208 чел. муж. пола, по второй (1744) - 179 служителей и бобылей. Офицерская опись монастыря 1764 г. сообщает, что «жительство оные служители и бобыли имеют работою своею, а некоторые от своего рукоделия и от торговых разных промыслов». Храмы и другие постройки Первый храм, построенный прп. Сергием по благословению митр. Алексия, был освящен в честь Благовещения Пресв. Богородицы, возможно 25 марта 1376 г. Согласно Житию, «сребро довольно» на его возведение пожертвовали вкладчики, князья и бояре. Описания зданий церкви XIV-XV вв. не сохранились; очевидно, они были «клецкие», деревянные. Первые документальные сведения о Благовещенском соборе в писцовых книгах 1562-1563 и 1592-1593 гг. лаконичны: упоминается каменная «церковь Благовещение Пречистые Богородицы да придел царя Костянтина» (РГАДА. Ф. 281. 203/8927; ПКМГ. Ч. 1. Отд. 1. С. 841). Возможно, придел храма устроен в 1526 г. в связи с браком вел. кн. Василия III Иоанновича и княжны Елены Васильевны Глинской. Аналогичный текст приведен и в писцовой книге 1627-1629 гг. В 1608 г. храм неоднократно разоряли: «от воинских людей» «престол порушен и осквернен, и сосуды церковные поломаны». Ростовский митр. Филарет (Романов) распорядился выдать новый антиминс и благословил «тот храм освящати» (АИ. Т. 2. 106. С. 136; РИБ. Т. 2. 171. С. 693-694). Церкви в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1-я треть XVI в. и во имя Всемилостивого Спаса. 1656 г. Фотография. Нач. XX в. Церкви в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1-я треть XVI в. и во имя Всемилостивого Спаса. 1656 г. Фотография. Нач. XX в. Архитектурные особенности 2-этажного каменного Благовещенского собора, построенного, вероятно, в 1-й трети XVI в., стали известны в ходе реставрационных работ 1963-1964 гг. Здание кубической формы, одноглавое, 4-столпное, поставлено на подклете, завершение позакомарное. Арки, несущие барабан главы, ступенчато повышены, благодаря этому глава поднята кверху, а в ее основании находился украшенный кокошниками восьмерик. Фасады собора делились пилястрами и полуколонками на 3 части, внутри церкви соответствующих этому делению лопаток не было. С 3 сторон - северной, южной и западной - храм окружала галерея-гульбище. Архитектурные и конструктивные особенности здания сближают его с соборами суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря и владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря .

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новгородский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского. Вид с юго-востока. Фотография. Нач. XX в. Новгородский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского. Вид с юго-востока. Фотография. Нач. XX в. (Кириллов на Нелезене, Мало-Кириллов), находился в 3 верстах к юго-востоку от Торговой стороны Новгорода, на правом берегу р. Волхов, на Нелезене о-ве (позднейшее название - Селезнёв о-в), в месте слияния рек М. Волховец и Левошня. Как писал в нач. XIX в. митр. Евгений (Болховитинов) (?), «вид сего монастыря по возвышенному местоположению оного и ни в чем не загражденному со всех сторон представляется приятнейшим. Окружающие оный долины и вода обтекающая, в весеннее же время отвсюду разливающаяся на нарочитое пространство подобно озеру, и к самым стенам монастыря подходящая, соделывает местопребывание в оном монастыре сколько веселым, столько по обилию всякого рода рыбы выгодным» (ИРИ. Т. 4. С. 501-502). Мон-рь был основан на обжитом месте. При раскопках на его территории в 1984 г. было открыто селище с гончарной керамикой XI-XIII вв. ( Петрова и др. 2000. С. 143). Н. П. м. впервые упоминается в новгородской владычной летописи под 1196 г., настоятелем являлся игум. Онисим. В апр. этого года братьями «Коснятином» (Константином) и «Дмитром» (Дмитрием) (по-видимому, ктиторами) в Н. П. м. была заложена ц. во имя свт. Кирилла Александрийского. Храм был возведен по проекту мастера Корова Яковича с Лубяной ул. (на Торговой стороне) к 8 июня (июля?) того же года и освящен 12 янв. 1197 г. архиеп. Новгородским свт. Мартирием (НПЛ. С. 42, 43, 235, 236). Церковь была в плане прямоугольной, 4-столпной, с 3 выступающими полукруглыми апсидами.

http://pravenc.ru/text/2577779.html

В ДСЦР 7 мон-рей: свт. Николы с ц. Воздвижения Креста Господня (мужской), Тихвинской иконы Божией Матери (женский) (оба в с. Маноля, жудец Сучава), св. Паисия с ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (мужской; с. Бытка-Доамней, жудец Нямц), Введения во храм Пресв. Богородицы с ц. в честь иконы Божией Матери «Казанская» (женский), Успения Пресв. Богородицы с ц. Собора арх. Михаила (мужской) (оба в с. Слава-Русэ), Покрова Пресв. Богородицы с ц. прор. Илии (мужской; с. Сфиштофка, жудец Тулча), Покрова Пресв. Богородицы (мужской; шт. Монтана, США). В Белокриницкой епархии - 7 действующих церквей, в епархии Буковины и Молдовы - 23 церкви и часовни, в Славской епархии - 11 церквей, в Тульчинской - 8 церквей, в епархии США, Канады и Австралии - 5 церквей (в Сиднее (Австралия), Джервейсе (шт. Орегон, США), в Николаевске (шт. Аляска, США), в Ванкувере (Канада)), в Западной епархии 3 церкви (в Турине, Бискайе (Испания) и в Бад-Вильдбаде (Германии), все возведены после 1989), в Прибалтийской епархии - церковь в Екабпилсе (построена после 1989). Главным органом управления ДСЦР является Освященный собор, состоящий из клириков и мирян, он собирается раз в год. По мере необходимости созывается Архиерейский собор. Между сессиями собора действует Постоянный совет, в который входят все архиереи, секретарь и духовник от каждой епархии, др. лица в зависимости от повестки дня. Постоянный совет созывается по мере необходимости митрополитом или в его отсутствие старейшим по хиротонии архиереем. В компетенцию совета входят все полномочия собора, кроме следующих: избрание предстоятеля Церкви и др. архиереев, учреждение новых епархий, изменение территории епархий, изменение титулатуры митрополита и др. архиереев, избрание членов комиссий (цензуры, образовательно-издательской и др.), создаваемых на соборе; в отличие от собора совет не является высшей апелляционной инстанцией. Устав ДСЦР был утвержден Гос. секретариатом по делам культов Р. 6 сент. 2017 г. на основе решения правительства Р.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Время архиерейства И. характеризуется активным храмовым строительством. В 1390 г. И. освятил каменную ц. равноапостольных Константина и Елены, деревянную ц. св. Афанасия у собора Св. Софии (обетную, построенную за один день во время эпидемии чумы, после чего мор прекратился «стоянием и владычним благословением» - НПЛ. 1950. С. 384), придел Покрова Пресв. Богородицы в ц. св. Иакова на Яковлевой ул., устроенный после мироточения иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1394 г. сгорели владычный двор и «маковица» собора Св. Софии, починенная по распоряжению И. в следующем году. В 1408 г. по благословению И. Софийский собор был покрыт свинцом, на нем устроена новая «маковица», покрытая золотом; в 1409 г. по распоряжению архиерея построили «теремець камен, идеже воду свящають на всякыи месяць, и пекленицю (пекарню.- М. П.) камену» (Там же. С. 401). В 1394 г. И. освятил ц. вмч. Димитрия на Даньславле ул. В 1398 г. архиепископ «с попы и с клиросом Святеи Софеи» поставил и освятил ц. Воскресения Христова «на воротех», храм по повелению И. был расписан в 1400 г. 1 окт. 1399 г. архиепископ освятил каменную ц. Покрова в Зверином мон-ре, построенную новгородцами «пометом», т. е. на пожертвования (по данному случаю во владычной летописи приводится молитва Пресв. Богородице об И.- Там же. С. 394). В том же году архиерей освятил каменную ц. во имя равноапостольных Константина и Елены на Яневой ул. В 1413 г. И. в престольный праздник освятил каменную ц. в честь Собора арх. Гавриила на Хревковой ул. (поставленную на средства воевод и воинов, участвовавших в походе на швед. крепость Выборг). Большинство указанных церквей находились в Неревском конце или примыкали к нему, что заставляет предположить особую связь владыки, по крайней мере в кон. 80-х - 90-х гг. XIV в., с боярскими кланами этой части Новгорода. При И. были построены следующие каменные храмы, об освящении к-рых архиепископом в летописях не говорится: св. Симеона на Чудинцевой ул. (1392), Собора арх. Михаила (1395) и Чуда арх. Михаила в Хонех (1407) в Аркаже (Аркадиевском) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , Усекновения главы св. Иоанна Предтечи на Чудинцевой ул., св. Варвары на Черницыной ул., а также св. князей Бориса и Глеба в Русе (1403), Рождества св. Иоанна Предтечи в Росткином мон-ре, св. апостолов Петра и Павла в Кожевниках и св. Никиты в Плотницком конце (1406), св. Власия на Волосовой ул. (1407), надвратная ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в Лисицком мон-ре, св. Георгия и Благовещения в Русе (1410), свт. Николая в Порхове (1412), Зачатия св. Иоанна Предтечи на Десятине (1413), св. Евфимия в Плотницком конце (1414), а также придел 3 отроков в ц. св. Михаила на Прусской ул. (1402). За время архиерейства И. каменные церкви были сооружены и в Пскове.

http://pravenc.ru/text/469552.html

Старообрядческая церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Заборье (Серпухов). 1908–1910 гг. Фотография. 2008 г. Старообрядческая церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Заборье (Серпухов). 1908–1910 гг. Фотография. 2008 г. Храм федосеевцев в честь Покрова Пресв. Богородицы в предместье Серпухова Заборье, построенный на средства А. В. Мараевой в 1908-1910 гг. и освященный 17 нояб. 1912 г., был закрыт в 1938 г., открыт в 1945 г., община зарегистрирована 17 дек. в числе 28 чел., тогда же зарегистрирован и наставник И. Ильин. К 1947 г. прихожан насчитывалось 110 чел., затем - ок. 200 чел. После смерти Ильина в 1950 г. наставником стал житель Серпухова Т. Слепченко, с 1951 г. окормлявший также и московскую общину. С 1954 г. наставником являлся И. Подгузов, в 1957 г. наставницей стала М. Михалёва. В 80-х гг. XX в. община переживала упадок. Храм нередко становился объектом нападений. Так, в 1988 г. был украден ряд ценных икон, при этом пострадала наставница Е. Карташова. В 1990 г. община отдала ключи от храма Серпуховскому краеведческому музею. Фактически речь шла о самороспуске общины, позже она была снята с регистрации. С целью возвращения храма в Серпухове по адресу краеведческого музея 14 янв. 2008 г. было зарегистрировано общество федосеевцев в юрисдикции новообразованной «Российской древлеправославной кафолической церкви (старопоморцы-федосеевцы)», отколовшейся от московской общины. Правительство М. о. в 2009 г. отказало этой структуре, сославшись на то, что с 1999 г. храм в Серпухове по договору с музеем используется для богослужений общиной федосеевцев Преображенского кладбища под рук. А. И. Лобзы. После снятия с регистрации «Российская древлеправославная кафолическая церковь...» в мае 2017 г. стала соучредителем новой «Древлеправославной кафолической церкви христиан старопоморского федосеевского согласия в Москве». Глава серпуховской общины «Древлеправославной кафолической церкви...» обратился к властям с просьбой предоставить им церковное здание. Передача храма не состоялась.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Юрово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1861 и 1870. Адрес: Костромская обл., Макарьевский р-н, с. Юрово Координаты: 57.502226, 43.838675 Проезд:из Макарьева по Р-243 в сторону Костромы 11 км, около Якимово поворот налево, далее 16 км и поворот налево на Красногорье - 1,5 км до моста через Унжу (реверс), далее грейдер 22 км через Горчуха, Первомайка до перекрестка, поворот налево, 16 км грейдера до Юрово. Итого около 67 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Прямо от въезда видна церковь Покрова Богородицы. Кирпичная трёхпрестольная, с тёплыми Никольским и Предтеченским приделами, она была построена на средства прихожан вместо прежней деревянной в 1861-1870 годы. Однокупольный храм в формах позднего классицизма с трапезной и колокольней. В 1900 году перестраивался (расширены приделы). В советское время закрыт, разорён, сейчас восстанавливается. Источник: http://holiday-trips.ru/page/zaunzhe Покровская с. Юрово зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. на средства прихожан в 1870 г., приделы теплые расширены в 1900 г. Ограда деревянная. Кладбище в церк. ограде; возбуждено дело об открытии особого кладбища. Престолов 3: а) в честь Покрова Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца и в) собора св. Иоанна Предтечи. Расстояние от Костромы 210 в., от Макарьева 60 в. Ближайшие церкви: Высоковского единоверческого монастыря в 14 в., Николаевская с. Макарова в 24 в. и Вознесенская с. Тимошина в 50 в. У прот. Беляева (1863 г.) есть упоминание о деревянной церкви, построенной в 1781 г. Престол в честь Божией Матери, празднования Ея Покрова; и каменной, построенной в 1861 г. Престол в честь Святителя Николая. 1729 г. марта 13 Макарьева монастыря казначей иеродиакон Геннадий с братиею в синод. казен. приказ писал " в прошлых годех до переписи генерального свидетельства мужеска полу душ Галицкаго уезда вотчины Макарьева Унженского монастыря крестьяне вышли из разных деревень от скудости своей того монастыря в вотчинские леса за реку Унжу от монастыря в расстоянии верст с 60 и расчистя леса под починки поселились около р. Чернаго Луху и те крестьяне, как была перепись мужскаго полу душ, написаны в тех новопоселенных починках и положены в подушный оклад, а ныне живущих в 5 деревнях дворов с 30 и больше, живут с женами и с детьми на пашне, а церкви у них нет, а иных церквей близ их не имеется же и церковных таинств лишаются, многие помирают без святых даров и без покаяния и просим благословением свят. прав. синода в тех пашнях монастырских новопоселенных деревнях построить нам, усмотря удобное место церковь Божию во имя Покрова Пресв. Богородицы древянную и дать благословенную грамоту " .

http://sobory.ru/article/?object=41959

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010