Согласно переписи 2010 г., 82,7% населения М. являются католиками, 9,7 - протестантами различных течений, 4,7 - не причисляют себя ни к одной религии, 2,7 - не определились, 0,2% - являются приверженцами др. религий. Православие Русская Православная Церковь . В М. действует приход Покрова Пресв. Богородицы, относящийся к юрисдикции благочиния Западных Штатов Патриарших приходов в США . В 1974 г. в Непантла-де-Сор-Хуана-Инес-де-ла-Крус (шт. Мехико) была основана небольшая община и был открыт храм Покрова Пресв. Богородицы, при к-ром учреждена воскресная школа. В 2014 г., согласно договоренности председателя ОВЦС МП митр. Волоколамского Илариона (Алфеева) с архиеп. Мехико Норберто Риверой Каррерой, Покровскому приходу РПЦ был передан в безвозмездное пользование католич. храм XVII в. в честь Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, расположенный в центре мекс. столицы. 27 июля 2014 г. архиеп. Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и архиеп. Мехико и всей Мексики Алексий (Православная Церковь в Америке) совершили в храме 1-ю Божественную литургию. В Мехико действует скит Пресв. Троицы в юрисдикции Западноамериканской епархии РПЦЗ. На М. распространяет юрисдикцию Мексиканская епархия Православной Церкви в Америке . Константинопольская Православная Церковь представлена Мексиканской митрополией с центром в Мехико. Антиохийская Православная Церковь (АПЦ) представлена митрополией Мексики, Венесуэлы, Центр. Америки и о-вов Карибского м. с центром в Мехико, включающей 4 прихода и 2 миссии: собор св. Георгия (Мехико), собор святых Петра и Павла (в пригороде Мехико), мон-рь св. Антония Великого (Мехико), ц. Успения Пресв. Богородицы (Мерида), миссии в Чиуауа и Агуаскальентесе. Первые в М. общины АПЦ были основаны правосл. мигрантами в кон. XIX в. Они находились в юрисдикции архиеп-ства Сев. Америки, откуда в М. направляли священников для окормления паствы. В 1947 г. была освящена ц. св. Георгия в Мехико (ныне соборная). В 1966 г. в М. был направлен патриарший викарий еп. Антоний Шедрави, к-рый способствовал укреплению правосл. общины в М. и обеспечил проведение церковных служб для всех православных в стране. В 1996 г. была учреждена митрополия Мексики, Венесуэлы, Центр. Америки и островов Карибского м. с центром в Мехико; митрополитом стал Антоний Шедрави. В 2011 г. в митрополию был назначен викарный еп. Игнатий Самаан. Восточные нехалкидонские Церкви

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Великие двунадесятые Двенадцать из великих праздников называются двунадесятыми. Они установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресв. Богородицы: посему одни из них называются Господними, а другие – Богородичными. Двунадесятые праздники Господни и Богородичны, по течению церковного года, следующие: 1) день Рождества Пресв. Богородицы; 2) Воздвижения Честного Креста; 3) Введения во храм Пресв. Богородицы; 4) Рождества Христова; 5) Крещения Господня и купно Богоявления; 6) Сретения Господня; 7) Благовещения Пресв. Богородицы; 8) царского Входа Господня в Иерусалим; 9) Вознесения Господня; 10) день Пятидесятницы; 11) Преображения Господня и 12) Успения Пресв. Богородицы. В XIV веке Никифор Каллист наименования двунадесятых праздников изложил в стихах 2 . Высочайший праздник христианства и кругом его двунадесятые изображаются, по древнему обычаю Прав. Церкви, все вместе на одной доске. Так изображаемы были главные праздники уже в XI веке. В творениях Иоанна, митрополита Евхаитского, есть стихи на изображение главных праздников Церкви. Иконы дванадесяти праздников бывают в каждом прав. храме. Примечание. Нельзя не заметить, что благочестивые цари русские с особенною заботливостью пеклись о том, чтобы во святых храмах находились иконы дванадесяти праздников. В 1627 году образа 12 праздников царской грамотой повелено было дать в Никольскую церковь Ныробского погоста в Пермской губернии 3 . Великие недвунадесятые Третьего разряда великие праздники суть: день Покрова Пресв. Богородицы 1 (14) октября; Обрезания Господня 1 (14) января; Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля); день Петра и Павла 29 июня (12 июля) и Усекновения главы Предтечи 29 августа (11 сентября). Все вообще великие праздники, двунадесятые и недвунадесятые, отличаются в Церковном Уставе полным праздничным знаком красного креста в красном круге . Праздники церковные средние Средние церковные праздники двоякого вида. Первого вида средние праздники имеют отличительным знаком красный крест в полукружии .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Сщмч. Димитрий Плышевский. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Нач. XXI в. (кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы в Гродно) Сщмч. Димитрий Плышевский. Фрагмент иконы «Собор Белорусских святых». Нач. XXI в. (кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы в Гродно) Иванович Плышевский (26.10.1883 (по др. данным, 1880), с. Дубенец Пинского у. Минской губ.- 19.01.1938, Минск), сщмч. (пам. 8 янв.- в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из потомственной священнической семьи. По окончании в 1905 г. Минской ДС рукоположен во иерея к ц. Покрова Пресв. Богородицы дер. Острожанки Мозырского у. Минской губ. В 1908 г. перемещен к ц. во имя сщмч. Георгия с. Лядец того же уезда, а в 1915 г.- к ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Омговичи Бобруйского у. В 1917 г. награжден набедренником. После революции служил в церкви с. Узляны Игуменского у. В 1930 г. был арестован за неуплату повышенного налога на храм. В тюрьме Д. неоднократно подвергался избиениям. Был выпущен через неск. недель. Т. к. храм в с. Узляны закрыли, Д. перешел служить в ц. во имя свт. Николая мест. Смолевичи Смолевичского р-на. Выполнял пастырские обязанности с редкой самоотдачей, не только в храме, но и вне его никогда не снимал подрясника, в кругу семьи говорил, что никакие притеснения со стороны властей не заставят его отречься от Церкви. 26 сент. 1937 г. был арестован вместе с 3 членами церковного совета. Его обвинили в связях с арестованным ранее Бобруйским еп. Филаретом (Раменским) и в участии вместе с ним в «контрреволюционной повстанческой шпионской организации». На допросах Д. отличался исключительной силой духа, не признал себя виновным, отказался давать показания против др. обвиняемых. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой НКВД Белорусской ССР приговорен к расстрелу. Прославлен к местному почитанию определением Синода БПЦ от 28 окт. 1999 г. Архиерейский юбилейный Собор РПЦ 2000 г. внес имя Д. в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://pravenc.ru/text/178061.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФИСИЙСКАЯ, АМАРУСИЙСКАЯ И ОРОПОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κηφισας, Αμαρουσου κα Ωρωπο], епархия Элладской Православной Церкви, образована 16 февр. 2010 г. в результате упразднения Аттикийской митрополии . Охватывает сев.-вост. часть Аттики. Митрополия именуется по названию районов Б. Афин Кифисья и Маруси и городку Оропос в сев. части нома Аттика; поделена на 6 благочиний: Кифисийское, Экалийское, Амарусийское, Метаморфосийское, Неа-Макрийское и Марафонское, Капандритийское и Оропосское. 10 мая 2010 г. главой вновь образованной митрополии был избран Кирилл (Мисиакулис; хиротонисан 14 мая 2010). В епархии открыты приходские и центральная кассы помощи нуждающимся, бесплатные столовые, ежедневно обеспечивающие питание ок. 800 чел., 2 магазина с бесплатными продуктами. При кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Кифисье действует духовно-просветительское и благотворительное об-во «Святой Димитрий» и школа визант. музыки (с филиалами в Маруси и Маркопуло), при монастыре Св. Троицы в Мати - детский приют «Святые бессребреники» и жен. дом престарелых «Пресв. Богородица Феоскепаста», при монастыре прп. Филофеи Афинской в Экали - интернат для девочек «Святая Троица». В наст. время в митрополии 64 приходских, 11 кладбищенских, 10 монастырских храмов, 66 парекклисионов, действуют 3 муж. обители (Свято-Духовский мон-рь, или Параклит , близ Оропоса, мон-рь Св. Троицы в Схиньясе близ Марафона и исихастирий свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Малакасе) и 8 жен. обителей ( Благовещения Пресв. Богородицы и прмч. Ефрема мон-рь в Неа-Макри, мон-ри прп. Филофеи Афинской в Экали, Введения во храм Пресв. Богородицы в Маркопуло, Св. Троицы в Мати, прп. Феодосия Великого в Айос-Стефаносе, вмч. Пантелеимона в Рапендосе близ Дьонисоса, исихастирий Пресв. Богородицы Фанеромени в Родополи (Бале) близ Дросьи, монастырь Покрова Пресв. Богородицы в Дросье). Особо чтимыми святынями являются икона Божией Матери «Элевферотрия» (Освободительница) в одноименной церкви в Кифисье, мощи сщмч. Ефрема в мон-ре Благовещения Пресв. Богородицы в Неа-Макри и прп. Филофеи Афинской в посвященном ей мон-ре в Экали. Лит.: Δπτυχα. 2014. Σ. 595-603; www.imkifissias.gr [офиц. сайт К., А. и О. м.]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841169.html

Дертихино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1775. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, урочище Дертихино Координаты: 53.64685, 36.676893 Проезд:От Арсеньево на Меркулово, после проезда перекрестка на Черный Верх проехать 2 км и повернуть направо. Далее полевой дорогой 1,5 до кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Дертихино лежит в лесистой местности во 100 в. от Тулы и 35-ти в. от Белева. Название села произошло от речки Дертихинки. Возникновение прихода этого села относится ко времени ранее 30-х годов XVII-ro ст., потому что в писцовых книгах 1630-1632 г. упоминается о приходском храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы: „в селе на Государеве земле церковь Покров Пресвятыя Богородицы древяна клецки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола и все церковное строение мирское приходных людей.” Из истории как самого прихода, так и его храма, сведений не сохранилось. В настоящее время приход состоит из села и деревень: Большого Журина и Малого Журина в 1 1/2 в. от храма с населением в 434 м. п. и 469 ж. п. Приходский храм каменный, с такой же колокольнею, построен в 1775 г. во имя Покрова Пресв. Богородицы, с приделом во имя св. Симеона Столпника, помещиком Семеном Ив. Кологривовым. По тесноте помещения придел во имя св. Симеона Столпника был уничтожен в 1881 г. В 1871 г. храм приписан к церкви прихода с. Черного Верха в 2-х в. и особого причта не имеет. На содержание храма имеется капитал в 400 р. В пользу причта получаются % с 50 р. 67 к.; церковной земли имеется: усад. 3 д., полевой 45 д. 560 с., сенокосной около 1 д., под выгоном 5 д. 800 с., под кладбищем 200 с. и неудобной 3 д. 600 с.; почва земли суглинистая. С 1891 г. в селе открыта школа грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Белевский уезд, стр. 213 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43380

Основные центры старообрядческого населения в совр. Рокишкском, Зарасайском, Аникщяйском, Йонавском, Тракайском и Кайшядорском районах Л., существовавшие до недавнего времени или существующие до сих пор, сформировались в 70-90-х гг. XVIII в. К 1772 г. на территории Речи Посполитой могло проживать 100-180 тыс. последователей «старой веры». К кон. XVIII в. на территории ВКЛ имелось не менее 17 старообрядческих храмов. В результате 3-го раздела Речи Посполитой (1795) Россия приобрела значительную часть бывш. ВКЛ, Курляндию и Пилтенский окр., большинство старообрядческих общин оказалось в Российской империи - на территории Виленской и с 1842 г. Ковенской губерний. С 1808 г. старообрядцы подчинялись российскому религ. законодательству, существенно смягченному в период правления имп. Александра I. В годы правления имп. Николая I преследование старообрядцев возобновилось. Старообрядческая церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1830 г. Фотография. 2014 г. Старообрядческая церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1830 г. Фотография. 2014 г. В 1825 г. в Вильне жили 8 семейств старообрядцев. Они приобрели участок земли в 4 дес. на Островоротном форштадте, было решено возвести здесь молитвенный дом и устроить кладбище. В 1830 г. построили здание (без куполов, поскольку старообрядческие богослужения, согласно Указу 1826 г., должны были совершаться только в часовнях); в одной половине дома отпевали усопших, в др. половине жил наставник О. А. Андреев. В 1880 г. купец Г. С. Ломоносов получил разрешение на строительство каменного здания, к-рое было окончено в 1900 г. на средства купца А. М. Пимонова. 14 окт. 1901 г. виленский храм освятили в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально здание не имело куполов, на его назначение указывали 2 креста на крыше. В 1906 г. над молитвенным домом был сооружен купол, к храму пристроена каменная колокольня. В 2005 г. совет Вильнюсской общины обновил здание и установил новые купола. В 30-х - 1-й пол. 50-х гг. XIX в. в Ковенской и Виленской губерниях было закрыто не менее 11 из 33 действовавших староверческих храмов, были арестованы видные духовные отцы, шло изъятие старообрядческих икон, книг и церковной утвари. В дек. 1851 г. правосл. Церкви передали ранее запечатанный старообрядческий храм в Дегутях, т. о. была ликвидирована Дегуцкая община. Во 2-й пол. XIX в. положение старообрядцев неск. улучшилось. Постановления 1862-1864 гг. позволили староверам вступать в купеческие гильдии, в 1874 г. вышел закон о регистрации старообрядческих браков. Закон от 3 мая 1883 г. предоставил староверам свободу отправления богослужения, но запрещал внешнее «оказательство».

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Сев. и юж. фасады расчленены лопатками на 3 прясла, разделены карнизом на 2 яруса, в верхнем из к-рых помещены полуциркульные окна, обведенные килевидными архивольтами; в нижнем ярусе, в центральных пряслах и на главном фасаде - такой же формы двери, обведенные вместе с окнами 2-го яруса едиными архивольтами. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. 5 глав храма, выполненные из дерева, имеют аналоги в др. постройках в Белоруссии этого периода (напр., одноглавые ц. Св. Троицы в дер. Ст. Крупец, 2-я пол. XIX в., и ц. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. ХХ в., обе - в Гомельской обл.) и представляют собой 8-угольные световые барабаны, увенчанные шатрами с луковичными главками, центральный из к-рых, помещенный над средокрестием, крупнее расположенных над угловыми ячейками. На гранях барабанов - полуциркульные окна (8 - на центральной, по 4 - на боковых главах); ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Мильковщина. 1908 г. Фотография. 2006 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Мильковщина. 1908 г. Фотография. 2006 г. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. кн. Александра Невского в Гродно (1866-1871, освящ. 4 апр. 1870; разобран в 1938; архитекторы Гурьев и Джаневский), построенный в честь спасения имп. Александра II от покушения в 1866 г. В нач. ХХ в. на территории Белоруссии строили храмы в рус. стиле, воспроизводящие узорочье XVII в. Совр. кафедральный собор Покрова Пресв. Богородицы (1904-1905, по проекту архит. М. Прозорова, строительство под рук. инженера Савельева; построен для войск Гродненского гарнизона в память офицеров и низших чинов 26-й артиллерийской бригады, погибших в русско-япон. войну) имеет план 3-нефной базилики с 5-гранной апсидой. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап.

http://pravenc.ru/text/168161.html

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Православие Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Интерьер собора. Фото: Dr. Ermolaos Antoniadis B./comunidadgriega.com.pa Первая крупная миграция правосл. греков в П. была в кон. XIX в., когда французы предприняли попытку строительства Панамского канала. Вторая миграционная волна пришлась на 1903-1914 гг. и была связана со строительством канала американцами. После окончания строительства греки селились в городах Колон и Панама. Первым священником Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) в П. был иерей (?) Герасим, который проводил богослужения для греч. общины г. Колона в частном доме. В 1938 г. в Колоне построена 1-я православная ц. во имя св. Антония (Сан-Антонио; впосл. здание было повреждено вандалами и сейчас не используется). В 1947 г. в г. Панаме построена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ныне соборная). 30 июля 1996 г. решением Синода КПЦ на территории стран Центр. Америки, Колумбии, Венесуэлы и стран Карибского бассейна была образована Панамская митрополия. 2 дек. 1996 г. 1-м митрополитом Панамским избран епископ Дорилейский Афинагор (Анастасиадис). Изначально кафедральным городом митрополии был г. Панама, но затем кафедра перенесена в г. Мехико. 31 авг. 2005 г. епархия была переименована в Мексиканскую митрополию . Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru Часовня Покрова Пресв. Богородицы над захоронением прот. Владимира Ульянцева. 1991 г. Фото: Александр Горбунов/pravmir.ru В 1991 г. П. посетила делегация Русской Православной Церкви во главе с протопресв. Матфеем Стаднюком, настоятелем Богоявления собора в Елохове (Москва), для освящения часовни, построенной в 1986 г. П. В. Ульянцевым (1928-2009) над захоронением своего отца, прот. Владимира Ульянцева (ок. 1900-1981), рус. эмигранта 1-й волны. В 1998 г. П. посетил председатель ОВЦС, митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Он договорился с правительством страны об аренде в г. Панаме участка земли с домом, к-рый впосл. был выкуплен, в доме обустроены храм и квартира священника. В том же году решением Синода РПЦ в г. Панаме в юрисдикции Аргентинской и Южноамериканской епархии учрежден приход Московского Патриархата в честь Покрова Пресв. Богородицы, в который был назначен постоянный священник. Прихожанами являются гл. обр. немногочисленные русскоязычные жители г. Панамы: лица, вступившие с панамцами в брак (первые русскоговорящие женщины, вышедшие замуж за панамских специалистов, получавших образование в СССР, переехали в П. во 2-й пол. 60-х гг. XX в.), сотрудники дипломатической миссии РФ и их семьи, предприниматели, моряки, временные работники и т. д. Есть небольшое число панамцев, принявших Православие. Общее число постоянных прихожан - до 30 чел.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Прп. Паисий Угличский. Роспись ц. св. царевича Димитрия «на крови» в Угличе. 1787–1788 гг. Мастер П. Хлебников Прп. Паисий Угличский. Роспись ц. св. царевича Димитрия «на крови» в Угличе. 1787–1788 гг. Мастер П. Хлебников Когда к преподобному собралась братия, П., по настоянию кн. Андрея Васильевича, стал игуменом. Древнейшие списки Краткой редакции XVII в. (их известно 4) сообщают о кончине преподобного в возрасте 107 лет 6 июня 1504 г. Однако информация о возрасте святого, а также рассчитанная в зависимости от него дата рождения П. вызывают сомнения. Исследователи неоднократно отмечали, что хронология раннего периода жития святого содержит ряд противоречий. Согласно Житию, отец П., Иван Гавренев, находился на службе у кн. Андрея Васильевича Большого. Но уже в нек-рых поздних списках Жития на полях содержатся пометы о несоответствии этих сведений действительности, т. к. князь род. в 1446 г. По сведениям Жития, П. ушел в Калязинский мон-рь и принял там постриг в возрасте 10 лет, т. е. примерно в 1407 г., однако эта обитель была основана прп. Макарием в 1434 г. В 1407 г. самому Макарию, постригшему своего племянника, было ок. 7 лет. Все это заставляет предполагать гораздо более позднюю дату рождения П. Скорее всего он род. не ранее 1424 г. и прожил соответственно ок. 80 лет. Святой был погребен в каменном Покровском соборе. Сразу после преставления у его мощей стали совершаться чудеса: по монастырю распространялось благоухание, иноки, страдавшие от различных недугов, получали исцеление (Краткая редакция фиксирует 27 чудес). Пространная редакция Жития содержит ряд подробностей угличского периода жизни преподобного. В частности, она сообщает о прижизненных чудесах святого. П. дважды являлась Пресв. Богородица: при выборе места для строительства обители и при закладке каменного Покровского собора в 1479 г. Основание храма чудесным образом дважды переносилось. П., его ученику прп. Адриану Угличскому и св. Кассиану Греку во время ночной молитвы явились Пресв. Богородица и св. Герасим Иорданский в окружении ангелов. На буд. местоположение каменного храма указывали небесные лучи в форме крестов. 1 окт. 1482 г. храм освятили в честь Покрова Пресв. Богородицы, а придел - во имя св. Герасима Иорданского. В составе Пространной редакции находится Сказание об обретении иконы Покрова Пресв. Богородицы, к-рая чудесным образом приплыла по Волге к стенам монастыря. Это чудо определило посвящение нового каменного собора. По-видимому, Сказание существовало как отдельный памятник и в таком виде было опубликовано в Ярославских ЕВ, однако в наст. время рукописи, содержащие этот текст, неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010