Ильинка. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Первую деревянную церковь с двумя приделами в с. Ильинка построили 19 января 1689г. В 1802г. церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приделом славного Пророка Илии сгорела и 19 октября 1803г. Вместо неё в тоже имя заложена каменная, которая тщанием прихожан была построена в 1806г. Верхний же придел во имя Святого Пророка Илии с колокольней был построен и освящен 20 декабря 1824г. Вначале 1800-х годов на горе расположенной в 2-х верстах от села была явлена Святая икона главы Иоанна Предтечи, и в честь этого явления иконы 25 мая был установлен приходской праздник с крестным ходом на Иоаннову гору. сайт Улан-Удэнской и Бурятской епархии Село Ильинка до 1807 г. являлось центром Ильинской волости Селенгинского дистрикта Удинской провинции. Первую деревянную церковь с двумя приделами построили 19 января 1689 г. Вплоть до 1758 г. по указу Святителя Иннокентия, Иркутского чудотворца здесь находился благочинный всего Селенгинского дистрикта. Каменный храм построили в начале 1800-х г.г., покрыли железом в 1867 г. при активной помощи сборщиков - крестьян Тарасия Касьянова и Ипполита Астраханцева. Общие размеры храма в плане 10,52х27,07 м. Толщина стен храма 175 см, трапезной 118 см. Имело два придела: верхний и нижний. В 1730 г. было 75 дворов, а в 1807 г. - 39 домов с населением 227 душ обоего пола. В 1893 г. прихожан было 2020 душ мужского и женского пола. При храме существовала одноклассная церковно-приходская школа, в которой в 1910 г. учительницей была Мария Ивановна Громова. «В центре села вдоль по улице на возвышенном месте красуется столетний двухэтажный каменный храм, по архитектуре один из лучших в округе. По одной линии с церковью расположены причтовые дома, а рядом с ними красивое здание одноклассной церковно-приходской школы, крытое белым цинковым железом». «Причт и староста выражает благодарность за пожертвования в Ильинскую церковь: 1) крестьянке Евдокии Тарасиевне Старковой, на обновление иконы - Знамения Божией Матери, 40 р. 2) крестьянке Евдокии Андреевне Красиковой, за пожертвование на св. престол и жертвенник покрывало белого муара в 15 р. 3) крестьянке Матрене Рожицыной - 3 р. 4) крестьянину Андрею Григорьевичу Старцеву, за пожертвование в Татауровскую часовню (что при станции) иконы Св. Николая в 30 р. 5) начальнику Татауровского почтового отделения, г. Окладникову - 3 р. 6) кр-ну Кириллу Вас. Черепанову - 5 р. 7) крестьянину Андрею Старцеву - 6 р.».

http://sobory.ru/article/?object=25715

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мц. Акилина. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ) [Аквилина; греч. Ακυλνα, лат. Aquilina - орлиная] († 293), мц. Библская (пам. 13 июня); происходила из г. Библ (Вивл) в Финикии. Когда А. было 2 года, умер ее отец Евтолмий, мать воспитала дочь в христ. благочестии. Крестил А. местный еп. Евфалий. Когда по приказу имп. Диоклетиана правитель Волузиан начал жестокое преследование христиан, отроковица А. убеждала сверстников не поклоняться ложным богам и исповедать веру во Христа. По обвинению в оскорблении языческих богов А. предстала перед правителем. Не поддавшись на его уговоры отречься от Христа, святая подверглась сначала побоям, затем пытке: раскаленными железными прутьями палачи просверлили ей голову через уши, отчего из ноздрей началось кровотечение. От невыносимых страданий А. упала замертво и была брошена на съедение псам, но явившийся ангел чудесным образом исцелил ее, и мученица невредимой явилась перед спящим Волузианом. Он, однако, не раскаялся в злодеяниях и приговорил А., к-рой шел 12-й год, к усечению мечом. А. предала душу Господу за мгновение до казни, и палач отсек голову уже умершей мученице; при этом из раны вместо крови истекло молоко. Чудотворные мощи А. были перенесены в К-поль, где близ Форума в квартале Филоксена был построен храм ее имени; в царствование имп. Юстиниана I этот храм сгорел, но позднее был восстановлен. Канон А. составил Иосиф Песнописец (IX в.). Краткое житие святой переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие включено под 13 июня в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 225). О. Н. З. Мц. Акилина. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Эта мученица особо почиталась в Византии. Ее память содержится в большинстве греч. Месяцесловов : в Типиконе Великой ц. (IX–X вв.), где указано совершать празднование «в святейшем ее мартириуме в квартале Филоксениу возле Форума и в Перитихизматах» (Mateos. Typicon. T. 1. P. 312-313), в Стишном Прологе придворного к-польского поэта XI в. Христофора Митилинского и во многих др. источниках (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 179). Согласно Мессинскому Типикону (1131) (Arranz. Typicon. P. 159) и нек-рым спискам Иерусалимского устава (напр., XII в. Sin. Gr. 1096 - Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 50) совершается служба с Аллилуия 2 святым (А. и Трифилию Левкусийскому), а по первому печатному рус. Типикону 1610 г. и Уставу, используемому совр. греч. и рус. Церквами (Типикон. Т. 2. С. 672-673),- служба без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ).

http://pravenc.ru/text/63868.html

Прошли торжества в Толгском Свято-Введенском монастыре Ярославль, 23 августа 2004 г. 21 августа - Русская Православная Церковь совершала празднование Толгской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси с древних времен. 690 лет назад этот святой образ был явлен епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону) неподалеку от Ярославля в местечке у реки Толги (Толга или Толгоболь - так называется один маленький приток Волги). Здесь епископ Прохор остановился для ночлега по пути из Кирилло-Белозерского монастыря. Среди ночи он заметил необычайное сияние света на противоположном берегу реки. Обойдя спящих своих спутников, он переправился через реку по чудесно возникшему мостику. В огненном столпе, держимую ангелами, увидел блаженный Прохор икону Божией Матери. Ради этой иконы на месте ее обретения сразу же построили небольшой деревянный храм. Епископ Прохор освятил его во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и благословил быть здесь монастырю. Святая икона стала называться Толгскою по месту ее явления, а монастырь - Свято-Введенским Толгским. Его история богата событиями, и слава о нем шла по всей Руси - Сама Царица Небесная, избравшая это место Своим уделом, щедро подавала здесь чудесную помощь - спасала от бед и болезней, защищала от врагов, помогала в житейских нуждах. Ярославцы любят Толгин день. Бархатный август неизменно дарит ему ясную теплую погоду. Многочисленные монастырские цветники готовят ему свои самые яркие краски. Трава, еще пышная и зеленая, расстилает свой ковер под ноги многочисленным паломникам. Под сенью монастырского сада гостеприимно накрывается праздничная трапеза для всех богомольцев. Выпекается не одна тысяча постных пирожков с капустой, ставится не одна бочка монастырского кваса. А священная кедровая роща к этому дню собирает свои целебные шишечки и веточки - паломники увезут их с собой в свои дома как святыню. Праздник стал не просто церковным, представители светской власти неизменно на протяжении всех лет со дня возрождения обители участвуют в торжествах - губернатор, его заместители, представители мэрии Ярославля, руководители и сотрудники департаментов. Жители города, его окрестностей, многочисленные гости из разных уголков России стекаются под покров Божией Матери, к Ее чудотворной иконе. Даже если праздник выпадает на будний день, народу все равно много, такое чувство, что он записан в светский календарь - настолько хорошо знают и помнят теперь на Ярославщине этот день. Как и в старину, он становится воистину общенародным праздником главной святыни, хранительницы Ярославской земли.

http://pravoslavie.ru/10809.html

Частица мощей святого Лазаря Четверодневного передана в дар Русской Православной Церкви 11 июня 2012 г. 22:50 11 июня 2012 года Предстоятель Русской Православной Церкви и члены сопровождавшей его в ходе официального визита в  Кипрскую Церковь  делегации посетили в Ларнаке храм праведного Лазаря Четверодневного, в котором пребывают честные мощи этого святого. Святейшего Патриарха Кирилла в храме приветствовали  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II , митрополит Китийский Хризостом, мэр города Ларнаки Андреас Лурдвиакис. Перед входом в храм собрались многочисленные верующие, многие из которых специально пришли с детьми, чтобы те получили благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви. В храме Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святого Лазаря Четверодневного. Был отслужен молебен на церковнославянском и греческом языках. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал митрополит Китийский Хризостом: «Ваше Святейшество! Наши сердца переполняют сегодня святые чувства и искренне ликование, потому что Ваше присутствие здесь дает возможность нашему благочестивому и многострадальному народу получить благословение от благоименитого Предстоятеля Русской Церкви, украшенного смирением, трезвенностью, благолепием и любовью. Мы с изумлением наблюдаем за Вашей огромной по масштабам и значению деятельностью. Она являет величие Православия и надежду на лучшее общество во всем мире, опирающееся на принципы любви, равенства, приятия и признания за ближним основополагающих прав человека. В знак огромного уважения к Вашему Святейшеству и огромной любви к братскому православному русскому народу мы передаем вам самое драгоценное, что есть у Китийской митрополии, — серебряный ковчежец с частицей святых мощей праведного Лазаря Четверодневного, друга Божия. Да будет эта святыня в благословение и освящение благочестивому православному народу Руси». Святейшему Патриарху Кириллу были преподнесены ковчежец со святыми мощами, а также икона воскресшего Лазаря — точная копия старинного образа. Памятным даром от прихожан храма и паствы митрополии стала святая панагия.

http://patriarchia.ru/db/text/2281967.ht...

Варвара родилась в 1890 году 20 ноября в республике Башкирия в семье священнослужителя о.Василия, который также был родом из семьи священника. В возрасте 12 лет Варвара приезжает в столицу Башкирии, где поступает в женское Епархиальное училище и как сирота и дочь священника, 7 лет обучается бесплатно на полном епархиальном обеспечении. В 1909 году она становится учительницей и работает в сёлах Башкирии. Простая человеческая жизнь Варвары Васильевны изменилась незадолго до 30-х годов прошлого столетия. Обучая детей церковной грамоте Божья избранница видела в этом исполнение своего долга перед Господом, однако политика в стране меняет всё мироощущение учительницы и она начинает видеть себя в юродстве. Так, однажды она пришла на собрание педагогов — на одной ноге в туфле, а на другой в калоше. А после того, как начали говорить о том, что теперь в школе мы будем учить школьников тому, что Бога нет. Варвара Васильевна остановила докладчика, спросила о том, а куда Бог денется, если вчера было ощутимо его присутствие, сегодня, а завтра Он где будет? После чего по-доброму со всеми попрощалась и в школу больше не приходила. А тем, кто интересовался, говорила, что заболела и больше никого учить не может. Одевшись в лохмотья, подвижница поселилась в старом доме на краю села Скворчихи у добрых людей, где она смогла пребывать в уединённой молитве. В первое время к верующим она выходила и пускала к себе гостей, но через несколько лет, она перестанет общаться с людьми по-обычному и будет со всеми разговаривать исключительно через приоткрытые двери своего дома. Своё лицо скрывала, если кто встречался на пути — отворачивалась, прикрывалась платком. Одежда святой была старой, в дырах, не смотря на то, что ей всегда было что одеть (люди привозили в дар тёплую одежду, обувь и одеяла). За все 36 лет затвора Варварушка не была в церкви, однако, ни от церкви, ни от её священных таинств и традиций блаженная не отрекалась, более того, всегда и всех поучала ходить в храм, несколько раз со Святыми Дарами причащения к ней приезжали священники. Очень она любила получать в подарок просфорки. же в довоенные годы святая получила дар прозорливости и предвидела как будущее, так и прошлое. Известно, что советские власти делали попытки посадить родственницу священника и верующую учительницу за решётку. Доподлинно не известно, когда был её арест — в тридцатые, сороковые или пятидесятые года. Но точно известно, что будучи затворницей Варвара Васильевна побывала в кабинете следователя. Пришли к ней как-то с обыском местные, скворчихинские представители власти, дабы найти свидетельства того, что она американская шпионка — живёт, мол, закрыто, но всё про всех знает. В 2001 году состоялось прославление блаженной Варвары Скворчихинской в лике святых, в этом же году были обретены ее святые мощи, написан акафист и икона. Очень почитают святую на Башкирской земле и не только, едут к ней паломники со всей России.

http://radonezh.ru/radio/2019/05/16/20-0...

Новая Слобода. Софрониева пустынь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Соборная церковь /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1630. перестроен в XIX веке. Год утраты:1960 (разрушена) Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, с.Новая Слобода Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Софрониевский монастырь (полное название – Софрониево-Молченская Печерская пустынь Рождества Пресвятой Богородицы) находится рядом с двумя монастырями, которые также названы в честь Рождества Богородицы, а именно Глинской пустынью и Молченским женским монастырем. Все эти три славные обители составляют некий святой треугольник или удел Божией Матери, где были Ее чудесные явления, неотступная помощь христианам и в котором испокон веков прославляется Создатель всего. Софрониевский монастырь – один из самых древних и известных монастырей на Руси, и хотя точная дата создания монастыря и имена основателей неизвестны, по преданию, первые монахи поселились на горе в XI–XIII веках. По одной из версий, впервые здесь поселились греческие монахи, прибывшие с митрополитом Михаилом во времена Крещения Руси, но более вероятной является версия о переселившихся монахах из Киево-Печерской Лавры, которые оставили Киев из-за нашествия орд монголо-татар в 1240 году. Об этом может свидетельствовать и подземная часть монастыря – пещерный комплекс, малоизученный в наши дни. Гору в древности, на которой обосновался впоследствии православный мужской Софрониевский монастырь, прозывали странной, что в переводе с древнерусского означало «хорошая», «необыкновенная». И сейчас возвышенность эта называется Чудной в селе Новая Слобода Сумской области. Рядом с этими местами находилось болото Молче, что дало географическую метку к названию двух монастырей на Путивльщине – Молченский мужской и Молченский женский. После кончины древних иноков основателей гора опустела на многие годы, здесь только бывали бортники, собиравшие мед в окрестных лесах. 18 сентября 1405 г. на гору пришел пчеловод и увидел сияние, исходившее от липового дерева. Он обнаружил стоящую на липе икону Божией Матери, поклонился и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пречистей Богородице!». Сподобившийся увидеть чудо рассказал о случившемся, и в летописи мы можем узнать об этом: «Благочестивии же люди града Путивля, со священники собрашася многи, с оным человеком идоша на то место, идеже явися святая икона, и видев ю, со слезами и радостию певша молебная пения, поклоняхуся. И тогда быша чудеса многи и исцеления болящим». Позже на этом месте построили деревянный храм во имя Рождества Богородицы, а со временем образовался общежительный монастырь. Слава о чудотворной Молченской иконе распространялась далеко вокруг и способствовала развитию обители.

http://sobory.ru/article/?object=40882

Псков 468. Святая и благоверная княгиня Евпраксия Псковская В мире Евфросиния, дочь Полоцкого князя Рогволода Борисовича и тетка св. князя Довмонта, была в супружестве за князем Ярославом, сыном князя Владимира Мстиславича, княжившим во Пскове. Отвергнутая злым супругом, который то воевал против Немцев, то дружился с ними, наконец ушел к рыцарям и там женился на немке, она построила во Пскове обитель, где постриглась и была первою настоятельницей. Приглашенная для свидания с мужем в Ливонский городок Одемпе (Медвежья Голова), она была умерщвлена там 8 мая 1243 г. пасынком (вероятно сыном Ярослава от немки). Мощи ее принесены в Псков и здесь погребены, а чрез несколько дней совершилось чудо, о котором в летописи записано так: «того же месяца 18 (мая 1243 г.) на память святаго мученика Александра явися знаменье в Пльскове у святаго Иоанна в монастыри, от иконы святаго Спаса, над гробом княгинином Ярославлеи Володимировича, юже уби свой пасынок в медвежи голове, иде миро от иконы по 12 дней; найде 4 вощаницы, яко с стькляницею, и привезоша в Новгород две на благословение, а в Пскове оставиша две собе». Эта чудотворная икона и теперь на прежнем месте над гробницею блаж. Евпраксии; по сторонам Спасителя изображены также древним письмом на двух приделанных досках две молящиеся княгини – Евпраксия и Марфа. Евпраксия изображена и на другой весьма древней иконе в молитвенном положении пред Иоанном Предтечею и ап. Андреем Первозванным. У гробницы стоит настоятельский черного дерева жезл благоверной княгини и древний медный подсвечник с описанием чуда, пожертвованный старицей Неонилой. Иа же надпись о чуде повторена на древнем камне, вделанном в стену церкви. В ногах княгини Евпраксии погребена келейница ее, монахиня Сандулия (Челыш.). 469. Преподобный Дорофей прозорливый Псковский Во время осады Пскова Польским королем Стефаном Баторием, живший в Покровском монастыре старец Дорофей, лишенный зрения, удостоился духовного прозрения: он видел Пресвятую Богородицу, идущую по воздуху с преподобным Антонием Киево-Печерским и преподобным Корнилием Псково-Печерским, чрез Великую реку от Спасо-Мирожского монастыря в Псков и взошедшую в Покровский храм. Когда Царица небесная вышла из церкви на угловую Покровскую башню, на самое место битвы и будущего приступа, там предстали пред нею равноапостольный князь Владимир, князья-заступники Пскова Всеволод-Гавриил и Довмонт, святитель Нифонт, юродивый Николай и чудотворцы Псковские Евфросин и Савва; все они умоляли Владычицу об избавлении

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Размер: 924x654, 0.6 MPix, 285 Kb. Дата: 2017-12-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) . Описание: Образ Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. XIX в. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 13.5 см. Частное собрание. Файл 30806.jpg:   Размер: 1280x1040, 1.33 MPix, 488 Kb. Дата: 2017-12-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Россия, 1895 г. Название: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Место создания: Россия Время создания: 1895 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,3х41 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4898 Файл 32409.jpg:   Размер: 1920x1403, 2.69 MPix, 781 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (214) , (2) . Описание: Успение Киево-Печерское с мощевиками. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 24 х 34 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Надпись на обороте: «Сия Святая Икона Моление Гавриила Павловича Головина. 1840-го Года Месяца Октября 1-го Дня. Село Ново-Спаское Диденево тож, именуемое Влахерны». Файл 32497.jpg:   Размер: 640x458, 0.29 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное) В 1787 году, во время путешествия в свите Екатерины II в Тавриду, Василий Петрович Салтыков получил этот образ от митрополита Киевского Самуила и передал его в храм своей вотчины. Внизу этого образа находится серебряный вызолоченный ящичек со святыми мощами Феодора Тирона и мученников Севастийских. Ниже – вырезана надпись: «Изображение чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, яже обретается в лавре Киевопе[...] Файл 32887.jpg:   Размер: 1000x712, 0.71 MPix, 628 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-335-photo

Само подворье пожертвовано монастырю жандармским штабс-капитаном Н. Сергиевым. Церковь на подворье, называвшаяся молитвенным домом, как и двухэтажный дом для братии, построены городскими жителями по следующему случаю: в 1866 году в пределах Воронежской губернии свирепствовала холерная эпидемия. Появилась холера и в Острогожске. По случаю такого бедствия горожане заблагорассудили обратиться к Небесной Заступнице от бед и напастей, Пресвятой Богородице. Для этого острогожцы обратились к настоятелю Дивногорского монастыря с просьбой отпустить на несколько дней в Острогожск принадлежащую монастырю Сицилийскую икону Богоматери, прославившуюся чудотворениями. Святая икона была отпущена из монастыря и принесена в Острогожск. Это было в начале августа 1866 года. Стояла ужасная жара и засуха, веяло горячим и удушливым воздухом. С кладбища несло невыносимой мертвящей вонью. (В те времена покойников хоронили не очень глубоко). От жары земля просохла и потрескалась, и из могил выходил ужасный трупный запах. Когда внесли в город икону, на небе появились тучи, они сгустились, и пошел долгожданный дождь. В воздухе сразу стало чище, свежо, исчезла удушливая сухость. 8 августа священники совершили с иконой крестный ход вокруг города. Острогожцы почувствовали, что свирепствующая холера стала отступать. С того времени ни один человек не только не умер, но и не заболел больше ею. Эпидемия прекратилась. Горожане признали в этом очевидное знамение небесной помощи Пресвятой Богородицы. Чтобы увековечить память о таком благодарном событии, острогожцы решили построить молитвенный дом на подворье Дивногорского монастыря. В следующем 1867 году было получено разрешение на сооружение этого храма. Его постройка была закончена в 1870 году. В сентябре этого же года новый храм был освящен Воронежским архиепископом Серафимом. Эффектный декор здания воспроизводит мотивы русской средневековой архитектуры, и в тоже время в декоре присутствуют элементы классики. Иконы в церкви написаны И.Н. Крамским. В настоящее время здание храма сохранило исходную форму, нет только купола на середине храма. Сейчас здесь спортзал школы

http://sobory.ru/article/?object=28627

Святой Ключ, урочище. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " Абалацкая (старая). Часовня надъ " Святымъ ключемъ " , Семипалатинской Абалацко-Знаменской Иконы Божией Матери /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:приблизительно 1885 - 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Бескарагайский район, урочище Святой Ключ Координаты: 50.651209, 79.310732 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Но вот однажды, не очень много времени спустя после чудесного прибытия Святой Иконы в Семипалатинскую крепость, среди ночи, Святая Икона вдруг исчезла из крепостного храма и лишь после долгих и тщательных поисков ее нашли в ущелье, в 2-х верстах от крепости, ниже по течению Иртыша, стоящею на сучке тополя, с горящею перед нею свечею. Из-под корня дерева бил ключ прозрачной, холодной воды. Святую Икону сняли с дерева и снова поставили в храм. Ключ, бивший из-под корня дерева с этого времени получил в народной молве название святого. Он находится в ущелье, между довольно значительными холмами, покрытыми сосновым лесом, саженях в 50 от реки Иртыша и стремительно бьет из отверстия, очень похожего на чело русской печи. Вода в ключе замечательно чистая, прозрачная, летом весьма холодная, а зимою - теплая. В весеннее и летнее время, начиная с Мая месяца и в течении всего Июня, сюда заходят и заезжают многие (в иной день человек по 100) из идущих и едующих в Семипалатинск и из Семипалатинска; в особенности те из них, кои посещают означенный город с целью поклониться святой многочтимой Семипалатинско-Абалакской Иконе Божией Матери. Помолившись на месте чудесного явления Святой Иконы, богомольцы пьют воду из " святого ключа " , а многие берут ее несколько с собою для благоговейного употребления в случае немощей телесных.

http://sobory.ru/article/?object=50177

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010