Петриковка. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1772 и 1775. Год утраты:приблизительно 1932 (разобрана) Адрес: Украина, Днепропетровская область, Днепровский район, пгт. Петриковка, ул. Ленина, 56 (на месте районной больницы) Координаты: 48.716618, 34.630617 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Предыстория открытия Свято-Георгиевской церкви в Петриковке была такой. 1760-е годы стали началом так называемой религиозной свободы, когда начали возвращаться из-за границы старообрядцы, которые по велению правительства селились в запорожских землях и становились, таким образом, соседями военного общества запорожцев. Благодаря поддержке графа Потемкина старообрядцы получали льготы и щедрые обещания. Ситуация расстроила запорожцев. Известный екатеринославский церковный деятель Феодосий Макаревский отмечал: «под влиянием своих главарей везде и всюду волновался и страдал в Запорожье православный народ... страдал и тосковал вместе с народом духовенство, страдала и бедствовала за них и святая Церковь Христова». Этот трехпрестольный храм славился далеко за пределами поселка. В алтаре хранилась одна из величайших святынь петриковской земли — икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Печерскими, к которой приходили молиться прихожане со всей округи. На центральном престоле храма Белой Богородицы находилась икона в честь Рождества Божией Матери. Левый престол храма был посвящён апостолу Андрею Первозваному, который, по легенде, принес христианство на приднепровские земли, правый — покровителю запорожских казаков Святителю Николаю. Каменный храм белого цвета, фасад которого украшали колонны, поражал своей совершенной архитектурой. Вблизи церкви находился дом священника. Батюшка оставался едва ли не единственным образованным человеком на селе, официально поставленным духовным пастырем, к которому прихожане приходили не только исповедоваться, но и за советами в хозяйстве.

http://sobory.ru/article/?object=53828

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский (+ 1375) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 20 июля в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Авраамий поступил в юности в Радонежскую обитель под руководство прп. Сергия и принял от него постриг. Отличительным его качеством было смирение. Став иеромонахом, с благословения прп. Сергия он удалился в Костромскую страну и там, в окрестностях городов Галича и Чухломы, основал несколько обителей. Они имели самое доброе влияние на местные финские племена, которые хотя и были крещены, но отличались грубыми нравами и языческим суеверием. Однажды во время молитвы у подножия горы Авраамий услышал таинственный голос: «Авраамий, взойди на гору. Здесь стоит икона Матери Моей!» На вершине горы Авраамий увидел на дереве икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Он пал ниц. Голос повторился: «Авраамий, встань!» Он встал, и святая икона сама сошла к нему в руки. Авраамий остался жить на горе. Он поставил здесь келью. Сухой хлеб утолял голод его, и чистая вода источника прохлаждала жажду. Сперва он основал скит, а потом и монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская обитель вскоре процвела и стала многолюдною. Преподобный, ища прежнего уединения, удалился в пустынь. Спустя некоторое время ученики нашли своего любимого учителя. Часть из них преподобный оставил жить с собой и построил им храм в честь Положения пояса Богоматери. Вскоре здесь устроилась общежительная обитель, которая называлась Великою пустынью Авраамиевою. Избегая многолюдства, Авраамий удалился еще глубже, на реку Вочу. Ученики нашли его и здесь и стали ставить вокруг его хижины и свои кельи. Таким образом, третья обитель, в честь Собора Богоматери, была основана прп. Авраамием.

http://sedmitza.ru/lib/text/437480/

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Святые места, куда ехать при бесплодии и других женских недугах Многие интересуются - кому молиться при бесплодии и куда можно поехать. Здесь предлагаю писать о местах, которые мы знаем. Одно из наиболее часто рекомендуемых мест - мощи Святой Матроны в Москве . Так же часто упоминают Почаев, источник Святой Анны. Вот о нем что пишут: Еще одно место паломничества — источник Святой Анны, названный в честь матери Девы Марии. Находится он тоже в Медоборах. Температура в крохотном озерце всегда держится на отметке восьми градусов. В любую погоду здесь можно увидеть купающихся богомольцев, которые надеются обрести здоровье. Говорят, что особенно помогает вода из источника Святой Анны тем, кто хочет обзавестись потомством. - Святая Анна исцеляет Это еще один центр православия на ровенской земле. Место Скита святой Праведной Анны в Дубенском районе с известными купальнями насквозь пропитано легендой. По местным преданиям, тысяча лет назад на этом месте церковь провалилась в землю, чтобы избежать надругательства татарами. Со временем на этом месте появилась икона Св. Анны (мать Богородицы), не желающая уходить с оплаканной земли несмотря на многочисленные попытки перенести ее в храм в соседней деревне. В доказательство избранности места возле часовни с иконой пробился целебный источник. И уже несколько веков в Онишковцы Дубненского района (8 км от Печерской лавры) потоками идут паломники на исцеление и выздоровление. Как были принято в советские времена, источник много раз пробовали засыпать власти, но он настойчиво пробивался на поверхность. Сегодня здесь купальни под открытым небом. Еще упоминают Коренную Пустынь под Курском http://www.korennaya.ru/ Последнее редактирование модератором: 17 Сен 2017 а к поясу Пресвятой Богородицы кто нибудь ходил? В Москве, в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот (ул. Покровка, 13), находится икона преподобного Давида Гареджийского .

http://azbyka.ru/detforum/threads/svjaty...

XXXIX. Слово, сказанное за литургией в храме Цивильском Тихвинской женской обители 43 . О несении иноческих обетов и благочестивой жизни Я получил в вашем городе великое духовное утешение, видел множество народа и по церквам, когда я их обозревал, и в этой обители, когда я прибыл в нее. Вижу и теперь необъятное множество народа, собравшегося сюда помолиться со мною. Желаю от души, чтобы наше богослужение было вам на пользу духовную, чтобы Господь ниспослал вам благодать чрез мою недостойную молитву. Я обрадован и благоустройством этой обители: какой она имеет прекрасный храм! Видимо, эта обитель находится под особенным покровом Богоматери. Здесь есть святая чудотворная икона Ее, чрез которую Бог не раз являл свою силу. Эта Тихвинская икона Божией Матери существует более двухсот лет в обители; сколько чудес на протяжении этого времени истекало и истекает от нее в этой местности. Были кары и бедствия разного рода, но ходатайством Богоматери получали чрез эту святую икону Ее избавление от них. Как должно дорожить этой святыней! Притекайте к ней в нуждах и скорбях своих и получите благословение от Нее. А те, которые владеют чудотворной иконой Божией Матери, должны особенно дорожить этой святынею, как избранницы, удостоившийся иметь ее в своей обители. Заботьтесь, чтобы ваша жизнь и благочестие ваше были образцовыми и служили примером для других. Для этого вы должны свято сохранять монашеские обеты, нести полное послушание и быть нестяжательными, все жертвуя Богу, и чистыми. Тогда ваша обитель будет светочем для всей этой инородческой страны, и народ усердно будет притекать под сень вашей обители. И священнослужители сей обители должны проникаться тем же духом благочестия, помня, что они не в миру служат; должны совершать Богослужение благоговейно, чтение должно быть внятное и неспешное и пение образцовое, так что каждый, притекая под сень этого храма, мог бы забыть житейские заботы и треволнения. Что же сказать вам, православные, собравшимся в таком большом количестве? Вас привлекли сюда благочестивые чувства, вера, молитва , желание видеть своего Архипастыря и получить от него благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Кемерово. Церковь Ксении Петербургской на Бутовке. Карта и ближайшие объекты Идея постройки православного храма на Бутовке принадлежит местному предпринимателю и коренному жителю Бутовки Никифорову Виктору Григорьевичу. Взяв на себя инициативу, он первый начал активную деятельность. Далее к нему присоединился шахтёр Павлов Сергей Владимирович, ставший в будущем священнослужителем и настоятелем храма. На территории храма также находится часовня, освящённая в честь двух святых: блаженной Ксении Петербургской и апостола Андрея Первозванного, построенная на личные средства семьи Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева в честь погибшего сына Андрея: Рядом с церковной территорией над Святым источником в честь блаженной Ксении Петербургской построена надкладезная часовня: Источник: сайт Кемеровской и Прокопьевской епархии Кузбасской митрополии Церковь Святой блаженной Ксении Петербургской известна своими чудесами. Одно из них, по словам настоятеля иерея Сергия Павлова, произошло более десяти лет тому назад. В лавке старьевщика была приобретена икона, которая по внешнему виду напоминала больше закопченную доску. Однако со временем святой образ начал понемногу светлеть, а в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, икона полностью обновилась. Теперь «Воскресение Христово» (именно так называется святой образ) всегда находится в центре храма. Еще одна святыня появилась в храме недавно — это ветвь Мамврийского дуба, под которым, согласно Священному Писанию, Аврааму явилась Святая Троица. Святыню подарил настоятелю один из жителей Палестины. Источник: сайт  Кузбасской митрополии В июне 1994 г. епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) в сопровождении благочинного церквей Кемеровского округа протоиерея Алексия Курлюты приехали на северную окраину города Кемерово осмотреть место, где можно будет построить православный храм. Это был район расположения двух шахт – «Бутовская» и «Северная», совхоза «Забойщик», участка Мелиоводбурстроя, а также нескольких других небольших предприятий. Административно правильно посёлок называется «Боровой», но в народе его называют «Бутовка».

http://sobory.ru/article/?object=09271

Москва. Домовая церковь Александра Константинопольского при бывшем приюте Василие-Кесарийского попечительства. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Храм был заложен и построен на средства купцов Александра Ивановича Золотарского и Гавриила Васильевича Миняева при приюте для сирот-мальчиков и для призрения вдов при церкви свт. Василия Великого на Тверской улице (ныне не сохранившейся). Храм освящен 7 июля 1892 г. Престолы: главный - свт. Александра, патриарха Константинопольского, придел - мц. Анастасии Узорешительницы. Архитектор А.С. Каминский, придел построен архитектором С. Голубевым. В храме под спудом в 1907 году был погребен по своей кончине почетный гражданин г. Москвы, купец-благотворитель А.И. Золотарский. По смерти своего мужа вдова Вера Ивановна Золотарская на средства, оставшиеся у нее и вырученные с продажи их семейного дома, пристроила к храму второй придел с престолом святой великомученицы Анастасии-Узорешительницы, небесной покровительницы всех невинно заключенных, а сама перешла жить в приют для одиноких вдов, построенный ее мужем. Храм был закрыт вместе с приютом в 1921 году отрядом особого назначения. До 1990 года в нём находилась лаборатория химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. Как ни странно, этот храм, который был закрыт богоборческой властью, ею же и был оберегаем: полы были защищены настланными поверх них насухо бетонными плитками, которые сохранили их; фресковые настенные росписи были полностью закрыты фанерными щитами, которые настолько хорошо сохранили все росписи, что после их удаления не потребовалось бы сколько-нибудь серьезных реставрационных работ. Однако в 1991 году храм вместе со зданием был продан коммерческой фирме. Отбойными молотками были срублены со стен и купола все фресковые росписи, в том числе единственная сохранившаяся в то время в стране фреска-икона, изображавшая святителя Александра, Патриарха Константинопольского, возглавлявшего первый Вселенский Собор в г. Никеи (325 г.). Во внутреннем пространстве храма было выстроено междуэтажное железобетонное перекрытие, разделившее храм на два этажа. Уникальные, сохранявшиеся все советские годы мозаичные полы были уничтожены. Все протесты общественности были игнорированы. Скандальная ситуация выплеснулась далеко за пределы России. Публикация, выражавшая недоумение происходящим, появилась даже в Соединенных Штатах Америки - но и это не помогло. В 1994 году подвергшийся поруганию храм был продан под офис коммерческому банку, превратил оба алтаря храма (т.е. святая святых каждого храма) в расчетные кассы для работы с клиентами. На сегодня храм не освобождён, богослужения не проводятся.

http://sobory.ru/article/?object=09439

Обнинск. Церковь Тихона, Патриарха Всероссийского. Карта и ближайшие объекты В 1992 г. на территории городского кладбища был построен храм в честь святителя Тихона. Его строительство осуществляла община, образованная жителями города в 1991 г., на собственные средства и добровольные пожертвования. Храм был небольшой, и предполагалось, что он будет служить для отпевания и совершения панихид на кладбище. Со временем число прихожан стало увеличиваться. В связи с этим в 1994—1996 гг. к нему был пристроен придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Новый придел был освящен 1 декабря 1996 г. В настоящее время в нем совершаются все богослужения. Особо почитается прихожанами храмовая икона святителя Тихона с частицей его мощей. При храме действует воскресная школа, в которой обучаются дети и взрослые. Престольные праздники храма: 26 октября (9 ноября) — память святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и 25 марта (7 апреля) — Благовещение Пресвятой Богородицы. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. Приход образован 27 сентября 1991 года. Храм в честь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси был построен в 1992 году на территории городского кладбища на Кончаловских горах. Оснащен современной церковно-богослужебной утварью, книгами современного издания и новыми иконами. Ранее никаких храмовых построек в этом месте не существовало. Предполагалось, что вновь построенный храм, который по своим размерам и архитектуре является скорее часовней, будет служить в основном для отпевания и совершения панихид и молебнов на кладбище. Весной 1992 года по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента было разрешено временно служить в этом храме Божественную литургию на неосвященном престоле. Первая Божественная литургия была отслужена в мае 1992 года. Летом 1994 года по благословению архиепископа Климента была начата постройка большого придела в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Значительным событием в жизни прихода является возведение нового храма за два года. 1 декабря 1996 года храм был освящен Архиепископом Калужским и Боровским Климентом. В настоящее время вся богослужебная деятельность осуществляется в новом храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=07436

Быстрица. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты ТРОИЦКИЙ ХРАМ Назван храм в честь Святой Троицы, его адрес - улица Московская, Соборная площадь, центр села. К нему можно подъехать по главной улице села - Московской. Дата постройки - 1754-1763 гг., перестроена в 1870 г. Зданием управляет настоятель - протоиерей Николай Федько, церковь содержится силами прихода, зависит от Вятской епархии. Пользователи - селяне, приход состоит из 36 селений. Заказчики проекта - селяне, исполнители - мастера из Нижегородской школы искусств, работавшие также над храмовым комплексом в селе Великорецком. Здание построено в смешанном стиле, под крышей имеются капители, на куполе летнего храма имеются слуховые окна, присущие стилю барокко, имеются две колонны на крыльце. Имеются три придела: придел Казанских Чудотворцев, Троицкий придел и придел Николая Чудотворца. Имеется паперть и трапезная. Церковь построена из камня, световых окон не имеется. Объём на пространстве составляет примерно 25м. в длину и 12м. в ширину. Размеры комнат: прихожая - 3х4м, трапезная - 3х10, комната с алтарём за упокой души - тоже 3х10, комната ведущая к главному Троицкому приделу - 6х10. Эти три комнаты составляют зимний, отапливаемый храм. Летний храм составляет примерно 6х6м. Связь между прихожей и зимним храмом осуществляется дверью, связь между комнатами зимнего храма осуществляется почти свободным перемещением, ведь эти комнаты похожи скорей на отдельные возвышенности. Между зимним и летним храмами есть перегородка предела и дверь. Имеется многочисленная резьба по дереву с растительным орнаментом и позолотой на алтарях, изготовлена Нижегородскими мастерами в конце девятнадцатого века, имеется настенная живопись, сюжеты о явлении святой троицы, о житие Иисуса Христа. Над фресками работал Анатолий Жаворонков. В летнем храме иконы располагаются по ярусам, их 45. Всего есть пять ярусов. Первый ярус: Святая Троица, Второй ярус: Житие Иисуса Христа, Третий ярус: Иконы евхаристия, Четвёртый ярус: Пророки, Пятый ярус: Святые Иконы написаны сравнительно недавно, но в церкви есть и настоящие реликвии, такие как икона Смоленской Богоматери, написанная в середине восемнадцатого века. В храме пол из железных плит, смазанных маслом, имеется ларёк с церковными принадлежностями, мебель сделана прихожанами, в основном это скамейки. Есть позолоченные подсвечники, нет своих хоров, для ансамбля выделено маленькое место на конце трапезной. Имеется две калориферные печи 1915 года выпуска.

http://sobory.ru/article/?object=08736

Яама (Jaama). Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата постройки: 1904 г. по проекту архитектора Лунского. Разрушен во время войны, богослужения совершались в кладбищенской часовне, перестроенной под храм. Каменный храм восстановлен в 1991 году. Освящение храма: 13 августа 1904 года. Начиналось все в 1904 г., когда на пожертвования, в том числе св. мученика - царя Николая II, и свои сбережения ямские жители и жители соседних деревень, тогда это было около тысячи православных, построили высокий каменный храм из местного гранита и добротного красного кирпича. До этого ходили в праздники и воскресенья в Сыренец (Васкнарва) почти пять верст, зимой по сугробам. Принаровье - совершенно особое место, издревле заселенное русскими поселенцами. Сюда бежали от гнета помещиков, от рекрутчины, были и беглые солдаты. С эстонцами русские ладили, сохраняя свои обычаи, язык и православную веру. По реке Нарова основали несколько крупных деревень: Сыренец, Яама, Князь-село, Городенки и др. На протяжении столетий здесь процветали ремесла, сельское хозяйство, торговля. Промыслом Божиим именно в этих местах суждено было быть явлению Божией Матери и обретению чудотворной иконы Успения на Пюхтицкой горе. По преданию, святая икона эстонскими хуторянами была передана русским крестьянам из Яама, и те построили часовенку на месте явления иконы. Священным Синодом через несколько лет после основания прихода к церкви в Яама был назначен настоятель о. Аркадий Лебедев, добрый пастырь, окормлявший более тысячи прихожан до своей кончины, последовавшей в 1948 г. Служили часто, о. Аркадий любил торжественность, благолепность богослужения. Церковный хор насчитывал до 40 человек. Сумел батюшка привить любовь к пению народному. Пели все, и старые, и молодые, по домам и на улицах, за работой и в праздники. Жизнь была тяжелая, бедная, времена тревожные. Храм, в котором молящиеся обретали успокоение и покров во времена лихолетья, был настоящим средоточием жизни сельчан. В день памяти св. великомученика Георгия Победоносца (6 мая н.с.), по обычаю, крестьяне после зимы первый раз выгоняли коров на пастбище и подводили к церкви, где батюшка должен был окропить каждую буренку святой водой. Площадь перед храмом заполнялась кипящим морем коров самых разных мастей, удерживаемых их счастливыми хозяйками. Однако добрые старые времена кончались. Появилось радио, автомобили. Новому поколению ямчан становилось тесно в родном гнезде. Хотелось получить образование, тянуло в города, в большой мир. Первое поколение прихожан училось в одно-двухклассной школе в деревне, причем средства на школу, по свидетельству церковного архива дер. Яама, " ниоткуда нисколько не отпускались " . Естественно, их дети малограмотными быть не желали, получали образование в Йыхви, в Нарве, где находили работу и оседали.

http://sobory.ru/article/?object=11849

Героскипу. Церковь Параскевы Пятницы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В трех километрах к юго-востоку от Пафоса находится селение Героскипу («священный сад»). Храм посвящён Святой Параскеве Римской, мученице II века. Параскева хотела посвятить свою жизнь Богу и просвещению язычников. Известно, что она исцелила императора Антонина Пия от слепоты. За исповедание православной веры язычники схватили ее и привели к правителю Тарасию. Здесь ей предложили принести жертву языческому идолу. За то, что Параскева отвергла предложение, она претерпела великие мучения, и была брошена в темницу. Но Бог чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову. Произошло это в 161 году. Останки Параскевы были перевезены в Константинополь. Народная молва приписывает святой Параскеве множество чудес, особенно тех, что связаны с исцелением глазных болезней. 26 июля (8 августа по новому стилю) православная церковь чтит память святой мученицы Параскевы. В этот день в храме проводится Святая литургия. Вокруг церкви и на прилежащих к ней улицах устраивается ярмарка, куда стекаются тысячи жителей окрестных деревень и туристы, интересующиеся кипрскими традициями.Чудотворная икона святой мученицы Параскевы установлена справа от царских врат, у южной стены в киоте. Византийская пятикупольна церковь Святой Параскевы одна из древнейших на Кипре. Храм был возведен в IX веке и относится к типу крестово-купольных храмов, в центральной части которых находится четыре столба, поддерживающих купол. Самая древняя часть храма —пятикупольная базилика. Три купола расположены в ряд над нефом, а два — по бокам, вместе они образуют крест. Колокольня этого храма была построена в XVIII веке, а западная часть храма (где прихожане могут собираться во время служб) — в XIX столетии. Все части храма (базилика, колокольня, западная часть храма) образуют единое целое, будто всё было построено в одно время. Кроме необычной архитектуры, церковь знаменита своими фресками, на которых изображены сцены из Святого писания.

http://sobory.ru/article/?object=23644

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010