Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская В 1897-1901 гг. по проекту московского архитектора Н.П. Маркова был сооружён тёплый собор Андрониковой иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00313

а) «Смоленская икона Божией Матери», иначе называемая еще Одигитриею, или, с греческого языка, путеводительницею, очень древняя. По преданию, она написана св. евангелистом Лукою и долго хранилась в православном греческом царстве. В 1046 году, говорится в старинных летописных книгах, этою иконою греческий царь Константин Мономах благословил свою дочь царевну, которую выдавал в замужество за русского князя Всеволода, сына Ярослава Мудраго. Тогда эта икона, будто бы, и названа Одигитриею – путеводительницею, так как она была путеводительницею царевне в русскую землю. Сын князя Всеволода, Владимир Мономах перенес эту икону в Смоленск, устроив для нея соборный храм Уепения Богоматери; с того времени эта икона и стала называться Смоленскою. В злосчастный 1237 год нашествия татарского на Смоленск, от этой иконы был таинственный голос, повелевавший некоему благочестивому смолянину Меркурию выступить против полчищ татарских и защитить дом Богоматери; таинственный голос обещал ему победу над врагами и в то же время мученическую смерть. Так и случилось: заступлением Царицы небесной, благодатною силою иконы Ея, Смоленск был тогда спасен от татарских полчищ, и Меркурий, во время битвы, смертельно ранен был в голову стрелою. Через 260 лет после того, этою же Смоленскою иконою литовский князь Витовт благословил дочь свою, выдавая ее в замужество за московского князя; тогда же святая икона Смоленская была пересена в Москву. Но чрез 50 с лишним лет после того, смоляне выпросили свою икону у великих князей московских, и она была возвращена в Смоленск. Вместо ее москвичи сделали себе с нея точный список, который и доныне находится в Новодевичьем монастыре и очень чтится москвичами. Настоящая же Смоленская икона Одигитрия оставалась в Смоленске до начала нынешняго столетия, до 1812 года; в этом году, неизвестно почему, она перенесена была в город Ярославль. Но в Смоленске с 1602 года существует еще другой образ Богоматери, особенно чтимый верующими. Эта другая Смоленская икона особенно прославилась в 1812 году, во время нашествия на русскую землю двадесяти язык. Икона эта была в рядах русских войск, во все время нашей великой отечественной войны; с нею наши воины мужественно сражались в знаменитую Бородинскую битву, – и ее благодатной силе приписывали счастливый успех над врагами. По освобождении нашего отечества от галлов и двадесяти язык, военачальниками русскими Смоленская икона была возвращена в Смоленск с богатыми приношениями. Икона эта и ныне находится в Смоленске, в каменном храме над проезжими воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

04:30 21.03.2024 75 Время на чтение 12 минут Фото: pravoslavie.ru Святая Церковь чтит память преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского (842-845), апостола Ерма (I), священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского (361-363), преподобномученика Дометия перса (363), преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских (Муромских), Олонецких, священномученика Иоанна пресвитера (1923), мученика Владимира (1942). Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. В XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение, 8 сентября 1295, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала святая икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. После этого охотник не решился оставить икону в лесу и построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре икону перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но святыня пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на прежнее место явления. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа. С 1806 г., по Высочайшему повелению, было определено, что чудотворная икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-ой седмицы по Пасхе до 12 сентября. В эти дни икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни – 27 верст. Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года. С чудотворной иконой связаны также некоторые ужасные события предреволюционных лет в России, как, например, взрыв в Курском соборе с целью уничтожения иконы. Храм был взрывом разрушен, а икона осталась цела. Икона покинула Россию вместе с отступавшими частями Белой армии, и в настоящее время она является особо почитаемой святыней Русской Зарубежной Церкви и находится в Нью-Йорке.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Тихвинская» По церковному преданию, Тихвинская икона Божией Матери написана святым Апостолом и евангелистом Лукой. Апостол Лука передал икону вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим. В V веке супругой византийского императора Феодосия II Младшего (408-450) Евдокией икона перенесена в Константинополь, где для нее был воздвигнут храм, известный под названием Влахернского. В период иконоборчества святая икона была сокрыта от еретиков в обители Пантократора, а затем возвращена во Влахернский храм. Икона эта издревле почиталась как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. Однажды святая икона чудесным образом покинула Влахернский храм и переместилась по морю в неизвестном направлении, но через некоторое время возвратилась на прежнее место. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Тихвинская Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-309-1738) Кондак 1 Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже Небеси и земли, яко милосердая Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогдаже сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти: Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице. Икос 1 Ангелов лицы ликовствующе служат Тебе, Владычице, и, почитающе Тя, на руку Твоею носившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с места на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, Ангелы носимыя, вопием Ти сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Pühtitsa Jumalaema Uinumise Nunnaklooster Карта и ближайшие объекты Пюхтицкий Успенский монастырь, общежительный, в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии, в 25 верстах от железнодорожной станции Иевве, в местности известной у местных православных жителей под именем «Богородицкой горы», а дэстов под именем «Пюхтица» (святое место). Здесь, как гласит предание, 200 лет тому назад явилась чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. На месте явления ее, у подошвы Богородицкой горы, находилась небольшая деревянная часовня, построенная в XVIII веке, и в ней хранилась обретенная Пюхтицкая икона, а вблизи протекал живописный источник. В 1818 году часовня была приписана к церкви села Сыренца (в 25 верстах от Пюхтицы), куда перенесена была и святая икона. В 1885 году часовня обращена была в храм, при котором в 1891 году положено было начало женской общине. В 1892 году община возведена была в монастырь (по мысли и заботе бывшего тогда Эстляндским губернатором князя С.В. Шаховского). В новый соборный храм, освященный в 1892 году, возвращена была из Сыренецкого храма и чудотворная икона Успения Божией Матери. Ежегодно в июле совершается торжественное перенесение ее в село Сыренец, где святыня остается до 13 августа. С 1896 года святая икона ежегодно приносится в город Ревель во 2-ю неделю по Пятидесятнице на 8 дней и в село Олешницы на время с 7 по 10 сентября. Недалеко от монастыря находятся могилы, в которых, по преданию, погребены русские воины времен святого Александра Невского и Иоанна Грозного. В монастырь стекаются во множестве богомольцы из окрестных местностей, и служит светочем и центром православия в лютеранском крае. На средства монастыря содержатся следующие учреждения: в Пюхтице — больница для женщин и детей, амбулаторная лечебница, община сестер милосердия, богадельня, приют для православных девочек, двухклассная школа для детей обоего пола, без различия вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек; в местечке Иевве — бесплатная лечебница. Монастырю принадлежит подворье в городе Ревеле (на Шубинской улице) и часовня. К монастырю приписан находящийся в 25 верстах от него Гевсиманский скит, с храмом в честь Успения Божией Матери; здесь находится монастырская богадельня для сестер.

http://sobory.ru/article/?object=00142

В числе замечательных икон в ските находятся: празднуемая 17 августа Гефсиманская икона Божией Матери, привезенная с Афона митрополиту Филарету А.Н. Муравьевым (по преданию, находившаяся в кельи преподобного Иоанна Дамаскина и, быть может, как предполагают некоторые, точная копия или даже сам подлинник иконы, представляющий собою изображение Богоматери с Богомладенцем на Ее левой руке, благословляющим правою рукой, написанной самим преподобным Иоанном в благодарность за его исцеление и называющейся Дамаскинской, но которую не должно смешивать с иконой, известной под наименованием Троеручицы), образ Распятия Спасителя, принадлежавший по преданию, святому Федору Студиту и привезенный тоже А.Н. Муравьевым с Афона, где это Распятие стояло в кельи патриарха Иеремии, жившего там на покое в XVI веке, и образ преподобного Сергия с частицами мощей. На север от скита за прудом находится пещерные кельи с двумя храмами. Основателем их был известный в Москве в шестидесятых и семидесятых годах прошлого столетия юродивый Филиппушка (Филипп Андреевич Хорев, из крестьян Владимирской губернии, Вязниковского уезда, деревни Стрянковой), в схиме — Филарет, погребенный в скиту; над пещерами построен в виде чехла величественный пятиглавый храм в русском стиле XVII века и освящен в 1894 году в честь чудотворной Черниговской — Ильинской иконы Божией Матери. Эта святая икона, написанная в XVIII веке на полотне и представляющая собою точный список, в несколько большем размере, с Ильинской — Черниговской иконы, была получена в благословение от одного инока Свято-Троицкой Сергиевой лавры священником Хотьковского монастыря Иоанном Алексеевым; первоначально она находилась в его доме, где перед нею с особым усердием молилась проживающая там некоторое время после смерти своего отца девица Александра Григорьевна Филиппова, которой затем в 1826 году святая икона и была получена от отца Иоанна, а 1852 году передана ею в Гефсиманский скит, где святая икона, находящаяся в левой стороне иконостаса нижней пещерной церкви Архангела Михаила, вскоре и прославилась чудотворениями, красноречивыми свидетелями чего являются драгоценные украшения ее облагодетельствованными благодатною помощью Богородицы по молитвам перед этой святой иконой; первое чудо исцеления, по молитве перед нею, тяжко больной женщины совершилось 1 сентября 1869 года; празднование в честь этой иконы совершается 1 сентября и 16 апреля.

http://sobory.ru/article/?object=01122

Закрыть itemscope itemtype="" > Икона «Святая Троица» Андрея Рублева как воплощение идеи Русского Православного Возрождения XIV - первой половины XV вв. 06.11.2022 637 Время на чтение 9 минут Данная статья представляет вариант собственного прочтения иконы «Святая Троица», созданного в память преп. Сергия Радонежского. Это памятник воскресшего духом русского народа в исторический момент объединения русских земель в единое православное и независимое государство – Святой Руси, Третьего Рима. Откликом на деятельность антитринитариев является размышление Епифания Премудрого, в начале XV века: «…тричисленное число всему добру начало... Что ж извещаю по три числа, а что ради не помяну болшаго и страшного, еже ее тричисленое божество треми святынями, треми образы, треми собьствы в три лицы едино божество Пресвятыя Троица и Отца и Сына и Святаго Духа триупостаснаго божества едина сила, едина власть, едино господьство». Именно Святой Троице посвятил преп. Сергий основанный им монастырь, и когда его ученики и ближайшие последователи закладывали на севере новые монастыри, то чаще всего они посвящали их Святой Троице. Для Сергия образ Троицы знаменовал единство и согласие. Недаром Епифаний Премудрый пишет в своем «Житии Сергия», что последний возвел храм св. Троицы, «дабы воззрением на святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Древнерусскому обществу было насущно необходимым разъяснение догмата Святой Троицы, доступное народной ментальности: это догматическое учение о триединстве Божественных ипостасей только и могло в тот культурно-исторический период воспитать в русском этносе единомыслие, самоотверженность, бескорыстие, любовь к ближним и терзаемой захватчиками Отчизне. Это вполне согласуется с практической деятельностью преп.Сергия Радонежского, энергично выступавшего против княжеских ссор и междоусобиц. В.Н. Лазарев указывает на тот факт, что когда Андрей Рублев получил заказ на выполнение иконы «Святая Троица»: эта тема воплощения несомненно имела и для него самого, и для его современников животрепещущее значение.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/06/...

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Шестоковская Воскресенская община Карта и ближайшие объекты В 1887 году была учреждена Шестоковская женская община. 17 декабря 1906 года объявлен указ Святейшего Синода о переименовании Шестоковской женской общины в монастырь в честь Чудотворной Шестоковской иконы Божией Матери Шестоковская женская община, в Кашинском уезде, при приходской церкви с. Шелтомежи, основана в 1887 г. Здания Общины 9 июля 1900 года уничтожены пожаром, остались только школа и небольшой флигель. Земли при общине усад. 1 ¾ дес. и в пуст. Ергенево, Ярославской губ. Мышкинского уезда (в 4 верстах) 21 дес. пахотной и 64 дес. сенокосной. На содержание общины капитал бил. 2900 р. Монашествующих состоит на лицо: Начальница 39 ук. и 113 проживающих на испытании послушниц. Начальница – монахиня Леонида, 57 л., из крест., дом. оюр., в монаш. с 1888 г., Начальница с 1891 г. Причт при общине приходской церкви с. Шелтомежи, Кашинского уезда. Тверской Епархиальный стат. сборник, 1901 г., стр. 626. Шестоковский общежительный монастырь, Кашинского уезда, в 175 верстах от гор. Твери. Две церкви: 1) во имя Воскресения Христова, 2) во имя Св. Живоначальной Троицы, в сей последней церкви приделы: а) во имя Шестоковской Б. М. и б) во имя Св. Благоверного Великого Князя Георгия Владимирского чуд. Адрес: Почт. отд. Пищалкино, Рыбинской ж. д. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год, стр. 461-462. 7 февраля 1832 г. в с. Шелтомежи было освящение каменного храма Воскресения Христова, сооруженного взамен деревянного. В день освящения строитель храма Е.Н. Скрипицын внес образ Божией Матери Шостаковской в новый храм и поставил его за правым клиросом, объявив священникам, что он, Скрипицын, этот образ, с согласия братьев и сестер, жертвует навсегда в собственность церкви. Пожертвованная Святая Икона была внесена причтом с. Шелтомежи в опись церковного имущества, но ошибкой священников стало то, что при этом от жертвователя на было взято никакого письменного заявления, письменного акта, способных подтвердить неотъемлемую принадлежность иконы церкви, не было также официально донесено о пожертвовании и духовному начальству. Это привело потом ко многим хлопотам. Когда все хлопоты были улажены, Святая Икона Божией Матери, именуемая Шестоковскою, наконец обрела себе всегдашнее тихое пристанище в храме Божием в селе Шелтомежи. Когда Святая икона, наконец-то, водворилась в храме, у священника с. Шелтомежи о. Евфимия Предтеченского явилось желание устроить в честь нее придел в Шелтомежском храме. Прежняя трапеза этого храма, к тому же, была тесна, свод храма грозил обрушиться.

http://sobory.ru/article/?object=15068

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поклонская с иконой Николая!.. Да возвратится в души Русь Святая!» Хроника пребывания святыни в Крыму 16.05.2016 1294 Время на чтение 12 минут Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова а также членов Попечительского Совета ВПМ Ивана Николаевича Соловьева и Дениса Алексеевича Родионова по инициативе Прокурора Крыма Натальи Владимировны Поклонской ряда общественных организаций Крыма и по согласованию с Крымской митрополией прибыла в Симферополь 5 мая. В строящейся часовне Святых Царственных Страстотерпцев у Прокуратуры Крыма духовенством был отслужен молебен перед Чудотворной иконой Государя. Всю ночь образ находился в часовне, здесь православные жители Симферополя читали акафист и молились своему Святому Императору. По свидетельству участников ночного бдения, икона Царя Николая откликалась на молитву источением мира и благоуханием, волны которого ощущала даже дежурная смены охраны. 6 мая 2016 г. мироточивая икона была отвезена в собор Святого Александра Невского г. Симферополя. 7 мая 2016 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая пребывала в храме Рождества Иоанна Предтечи в с. Уютное, где по окончании божественной литургии клиром храма был отслужен перед чудотворным образом Государя молебен, затем святыня была доставлена в Свято - Ильинский храм с. Саки. 8 мая 2016 г. делегация Войсковой Православной Миссии посетила монастырь Святого Апостола и Евангелиста Луки, расположенный в бывшем греческом селе Лаки. Это место зовут Крымской Хатынью. Нельзя писать, нельзя говорить об этой деревне без глубокой душевной боли. «...Сегодня 24 марта (1942 г.), разведчики сообщили страшную весть: 23 марта сожжена и полностью уничтожена деревня Лаки. Немецко-фашистские мерзавцы и их подлые наймиты сожгли дотла всю деревню, разрушили клуб, школу, здание сельсовета, магазин, жилые постройки колхозников и даже церковь, а 16 женщин, стариков и детей, в том числе Елену Гавалло с ее 8 месячным ребенком, расстреляли. Трупы расстрелянных бросили в один из погребов, облили бензином и сожгли». Это - строки из книги «Пламя над Крымом» бывшего командира Бахчисарайского отряда, а затем Южного соединения, впоследствии Героя Социалистического Труда, директора совхоза «Коктебель» Михаила Андреевича Македонского.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/17/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Сентябрь Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 сентября Черниговская Гефсиманская икона Она находится в пещерной церкви Гефсиманского скита, близ Троице-Сергиевой лавры. Эта святая икона является вкладом в пещерный храм Архистратига Михаила девицы Александры Григорьевой Филипповой. После смерти своего отца она со своими сестрами некоторое время жила в Хотьковом монастыре у священника Иоанна Алексеева, а мать ее уехала в Москву приискивать себе место, чтобы содержать себя и свою осиротевшую семью. В углу комнаты, которую добрый священник дал для жительства детям-сиротам, стояла писанная на полотне Черниговская Ильинская икона Божией Матери, полученная священником в благословение от одного монаха Троице-Сергиевой лавры. В продолжение трех месяцев Александра часто молилась перед ней и так привыкла к иконе, что когда нужно было уезжать в Москву к матери, она просила у священника позволения снять с нее для себя копию. Но о. Иоанн обещал отдать ей саму икону, когда вся семья устроится в Москве. В сентябре 1826 года Филиппова приехала в Хотьков монастырь и получила от священника обещанную икону Богоматери. Привезя ее в Москву, она решила поновить живопись на иконе; с этой целью она призвала живописца, который и исполнил ее желание. Благочестивая и набожная девица, часто бывавшая на богомолье в Троицкой лавре, пожелала поместить находящуюся у нее икону Богоматери в таком месте, где бы ее достойно чтили и хранили, и обратилась за советом к архимандриту Антонию. Наместник сначала посоветовал ей поставить икону в лаврской церкви, устроенной в честь Смоленской иконы Богоматери, а потом склонился к тому, чтобы икона была поставлена в нижней пещерной церкви Гефсиманского скита. В 1842 году икону торжественно с присланным из скита монахом перевезли из Москвы в скит. Икона была поставлена в нижней пещерной церкви Архистратига Михаила, с левой стороны от иконостаса, где пребывает она и доселе.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010