Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский Старорусский монастырь, 1 класса, в городе Старой Русе. Основан Мартирием, который при новгородском князе Ярославе Владимировиче выстроил здесь в 1192 году несколько келлий и деревянную церковь во имя Преображения Господня; в день Успения архиепископа новгородского. Григорий освятил ее и назвал монастырем, поставив игуменом его основателя Мартирия (в 1193 года избранного архиепископом Новгородским, скончавшегося 24 августа 1199 года и погребенного в Новгороде, в притворе Софийского собора). Во время литовских и шведских набегов монастырь весьма часто подвергался разорению, но после каждый раз снова возобновлялся. Преображенский соборный храм построен в 1442 году; в нем иконостас — пятиярусный, византийского стиля. В монастыре находятся части святых мощей 50 угодников, перенесенные из Новгородского Софийского собора в 1805 году, и празднуемая 4 мая чудотворная Старорусская икона Божией Матери. Эта святая икона имеет в длину 3 аршина 14 вершков, в ширину 2 аршина 14 вершков; на ней богатая риза с драгоценными украшениями; стоимость иконы простирается до 12000 рублей; изображение на ней Богоматери с сидящим на Ее левой руке Богомладенца — весьма величественного вида. По преданию, эта святая икона пребывает в Старой Русе с X века, будучи сюда принесена греками из Ольвиополя (Херсонской губернии). В 1570 году, по случаю морового поветрия, она была принесена в город Тихвин и находилась в Тихвинском Богородицком монастыре до 1888 года, когда с разрешения Святого Синода, вследствие ходатайства граждан о возвращении им святыни, была торжественно перенесена в Старую Русу. В честь ее в 1892 году освящен вновь сооруженный обширный храм. В первое воскресенье после Воздвижения совершается обнесение частиц святых мощей вокруг монастыря с крестным ходом из Старорусского собора. При монастыре духовное училище. К монастырю приписан Кречевский Николаевский монастырь, в 3 верстах от города Старой Русы; время основания его неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=00838

Калуга. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Строительство Успенского храма было начато в 1754 г., и, как гласила надпись на Горнем месте главного придела, он был освящен 4 мая 1762 г. Колокольня Успенского храма была построена в 1769 г., а в 1799 г перестроена. В храме имеется два придела: во имя Николая Чудотворца (1757) и пророка Аввакума. Оба придела перестраивались: придел во имя Николая Чудотворца в 1836 г., а придел пророка Аввакума в 1844 г. (по другим данным приделы были перестроены в 1834 г.). Алтарь расписан в 1783 г. При храме действовала церковноприходская школа, которая размещалась в храмовой пристройке. Из икон почитались две: икона пророка Аввакума и Корсунская икона Божией Матери. Храм был закрыт в 1936 г. и переоборудован в швейные мастерские. В период Великой Отечественной войны, во время отступления Советской армии в октябре 1941 г. они были сожжены. В 1960 г. храм был признан памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР 1327 от 30 августа 1960 г.), a в 1968 г. отреставрирован, и в нем разместились Калужские научно-производственные реставрационные мастерские. 25 ноября 1998 г. Успенский храм был передан Калужской епархии на основании распоряжения Минкультуры и Минимущества РФ. За годы советской власти здание сильно пострадало. В настоящее время восстановительные работы продолжаются. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. В первый раз она упоминается в описи 1685 г. и значится деревянной с шестью колоколами в Ямской слободе. С 1754 года начата строением каменная и, как видно из надписи на горнем месте главного придела, освящена 4 мая 1762 г. Приделы во имя Николая Чудотворца и пророка Аввакума перестроены - первый в 1836 г., а второй - в 1844 г. Колокольня в 3 яруса надстроена в 1799 г. Храм был пятиглавым, 4 главы на углах церкви, на трех сторонах верхи выдавались полукругом, наподобие закомар; в каждом полукружии была изображена храмовая икона - (Успения, св. Николая и пр. Аввакума). Главы были луковичнообразные, пятая глава более других и посажена была на двойном трибуне, который внизу имела вид восьмигранника с ликом святого на каждой грани, а потом после покрытия круглым обломом становится круглым с желобками и перехватом перед главой. Колокольня скомпонована четырехугольной, с преобладанием угловатых и четырехугольных форм во всем корпусе, так что обработка ее кажется вычурной.

http://sobory.ru/article/?object=01761

Церкви Ржевской иконы Божией Матери в Москве Ржевская икона Божией Матери В старой Москве были всего две церкви во имя Ржевской иконы Божией Матери – на Пречистенском (Гоголевском) бульваре и на Поварской улице. Ни одна из них не дожила до нашего времени – обе были разрушены при большевиках. Ржевская икона названа по месту своего чудесного явления – близ города Ржева в деревне Клочки Оковецкой волости. В мае 1539 году там случилось чудо: в Духов день местные жители увидели на сосне в дремучем лесу большой железный крест, неведомо как попавший на дерево. Рядом на другой сосне чудесно помещалась икона Богоматери, старинного письма, причем слева от Богородицы с Младенцем был изображен свт. Николай Чудотворец. (Оттого в храмах, освящаемых во имя Ржевского образа, обычно устраивали Никольский придел). Инок Стефан, которого позвали прослышавшие о чуде местные жители, поднялся за святынями и когда ступил с ними на землю, от иконы засиял яркий необычный свет, и раздался сильный шум. Люди пали на колени, а потом узнали, что исцелился крестьянин, страдавший болезнью ног. Чудеса исцеления совершались во множестве – на одной только неделе их оказалось около 30. О  чуде, наконец, решили сообщить в Москву, царю и митрополиту. Узнав о том, власти решили соорудить в стольном граде  храм во имя новоявленной чудотворной иконы и, согласно старинной традиции, перенести святыни в Москву – для освящения устроенного храма, для всенародного поклонения и для снятия списка.  Будущему первому русскому царю Иоанну Васильевичу было тогда всего девять лет, но он пожелал видеть святыни в столице: за ними отправились игумен Новинского монастыря Исайя и дьякон Афанасий Курицын. В январе 1540 года  святая икона и крест были принесены в Москву. Малолетний государь с митрополитом Иоасафом, духовенством и всем московским людом торжественно встречали их в Новинском монастыре на Пресне.  К тому времени   в Москве уже воздвигли деревянную церковь недалеко от Кремля, близ будущих Пречистенских ворот – местность тогда именовалась Чертольем, ведь ни стены Белого города, ни ее Пречистенских ворот еще не было. Эту новосозданную церковь и собирались освятить во имя Ржевской иконы во время ее пребывания в Москве. Есть версия, что именно эта церковь, освященная во имя образа Пречистой Богоматери, потом дала имя улице Пречистенка. Обычно же считается, что царь Алексей Михайлович, часто молившийся в Новодевичьем монастыре пред Смоленским образом Божией Матери, повелел переименовать эту улицу, по которой с крестным ходом отправлялся в обитель к иконе Пречистой Богородицы. Еще говорили, будто бы церковь построили Ржевские, оттого она так и называлась. Но это – миф.

http://pravoslavie.ru/343.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-11-15 19:34:19 Владелец: Paul11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2016-11-14 21:21:28 Владелец: cabinet23 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иосиф Обручник с Младенцем Христом. Вероятно, католическое изображение. Добавлено на опознание: 2016-11-09 15:34:56 Владелец: Kirrra2923 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Не знаю что за икона, осталась от прабабушки. На верхнем изображение написано " Печерская Пресвятая Богородица " . Над изображениями " Святой Николай Чудотворец " , " Святая Великомученица Зиня " и ещё одну надпись мне не разобрать. Скажите пожалуйста, что это за икона и её значение. Буду очень признательна и благодарна. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с marinakova. Святые Александр Невский, Николай чудотворец и святая мученица Зина(ида?) (там правда " а " в конце). Учитывая, что эти святые жили в разное время, в разных местах и, вроде бы, никак не связаны между собой и все вместе с Печерск [...] Добавлено на опознание: 2016-11-06 19:45:45 Владелец: Oksi10 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что можно сказать об иконе? Кто изображён? Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Примитивная живопись, скорее писали самоучки ли любители,( Распятие ) похожие иконы встречаются.. Иконе сто пудов не меньше ста лет... судя по отверстиям на лицевой стороне ну не жук точильщик точно, а скорее всего механическое повреждение в результ [...] Добавлено на опознание: 2016-11-05 21:05:23 Владелец: pankova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Воскресение (Сошествие во ад) с изображением двунадесятых праздников вокруг (если идти от верхнего левого угла по часовой стрелке, там располагаются изображения Рождества Богородицы, Введения Богородицы во Храм, Благовещения, Рождества Христов [...]

http://pravicon.com/unknown/34

Кветунь. Чолнский Спасский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1500 - 1600. Адрес: Брянская область, Трубчевский район, с. Кветунь, Дом инвалидов Координаты: 52.54016, 33.62475 Проезд:От г. Трубчевска по шоссе на ст. Витемля 11 км до указателя " интернат " (проехав с. Кветунь), далее повернуть налево и проехать 1 км до ворот монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Чолнский монастырь, 3 класса, в 12 верстах от города Трубчевска. Основан или возобновлен князем Трубчевским Алексеем Никитичем в XVI веке; по устному же преданию, существовал уже в конце XII века. Здесь находится чудотворная Чолнская икона Божией Матери. По преданию, эта святая икона явилась пастухам в челне, плывшем по реке Десне против течения, в том месте, где ныне находится монастырь; по молитвам пред нею получил исцеление от недуга князь Трубчевский, после чего святая икона, будучи поставлена в устроенной там князем часовне, прославилась многими чудотворениями. При монастыре школа и странноприимница.  Из книги С.В. Булгакова " Монастыри в 1913 году " МОНАСТЫРЬ ЧОЛНСКИЙ СПАС­СКИЙ Расположен на краю села на правом высоком и крутом берегу Десны, возле древнего городища Кветунь, на территории селища 9-12 вв. (по мнению В.А. Падина - посада древнего Трубецка, перенесенного в 12 в. на новое место). Монастырь основан, видимо, в 16 в., однако первые документальные сведения имеются только с нач. 17 в. (уцелел в Смутное время). До конца столетия немногочисленные строения мужской обители, в 1680 г. приписанной к Киево-Печерской лавре, были деревянными. На рубеже 17-18 вв. на средства московского гостя М. Сверчкова сооружен каменный соборный храм Рождества Христова. В 1731 г. возведены церковь Антония и Феодосия Печерских и нижний этаж трапезной, а в 1741 г. - церковь Введения и вся трапезная. Большинство других каменных зданий монастыря (колокольня, трапезная при соборе, братская поварня и ограда с башнями) построены на рубеже 18-19 вв., при игумене Кесарии Плюгине (1798-1817). В последующее время были возведены лишь отдельные хозяйственные и жилые постройки.

http://sobory.ru/article/?object=07137

Закрыть itemscope itemtype="" > Икона новомученицы Параскевы станет новой святыней Дальней России Протоиерей Геннадий Беловолов о своей поездке в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию святой образ 20.11.2017 715 Время на чтение 3 минуты Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав благословил меня отправиться в поездку в Еврейскую автономную область с миссией доставить в Биробиджанскую епархию икону святой новомученицы Параскевы Кочневой. Предыстория события такова: в прошлом году я проводил в Петербурге вечер блаженной Матроны Босоножки, на котором присутствовали епископ Мстислав и епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем. Он оказался глубоким почитателем нашей петербургской блаженной. В день знакомства владыка Ефрем рассказал нам о святых подвижниках дальнего края. Среди новомучеников, пострадавших на биробиджанской земли, оказалась единственная женщина – святая новомученица Параскева Кочнева. И совершенно неожиданно после той беседы с владыкой Ефремом мы познакомились в Петербурге с потомками новомученицы Параскевы, в частности, с ее двоюродным внуком – Михаилом Журавлевым. Он проникся почитанием своей двоюродной бабушки и пожелал написать икону в дар Биробиджанской епархии. В течение полугода шла работа над иконой с уникальной иконографией. Сама святая мученица Параскева жила близ Оренбурга в селе Кочнево. Она несла простое послушание – была сторожем в храме. И когда в 1937 года закрыли храм, а священника забрали, то Параскева Ивановна проявила храбрость и ревность, отправившись в Москву добиваться справедливости. Она явила исповедничество, бесстрашие и мужество духовное. В итоге ее арестовали и сослали в БАМлаг, где она и погибла в 1939 году. В 2000 году Параскева Ивановна была прославлена. Она стала воплощением простой русской женщины - верной Церкви и Святой Руси. Святая новомученица Параскева стала образом той женщины, на плечах которой и выстояла наша Церковь, поэтому ее очень любят в Биробиджанской епархии. И мы здесь, в Петербурге, прониклись к ней любовью. Вчера мы с Михаилом Журавлевым вылетели из Петербурга в Еврейскую автономную область.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/21/ik...

Святая София справилась с возвращением Икона XII века передана из новгородского музея в храм, памятник архитектуры XI века принадлежит Церкви. Как удается сохранять древнейшие памятники, совмещая с церковными службами? Как складываются отношения епархии с новгородским музеем-заповедником? Об этом — корреспондент «НС» из Новгорода Великого 3 мая, 2010 Икона XII века передана из новгородского музея в храм, памятник архитектуры XI века принадлежит Церкви. Как удается сохранять древнейшие памятники, совмещая с церковными службами? Как складываются отношения епархии с новгородским музеем-заповедником? Об этом — корреспондент «НС» из Новгорода Великого 1991 года величайший памятник архитектуры XI века — новгородский собор Святой Софии — принадлежит Церкви. Одна из самых известных и древних русских икон — образ Богоматери «Знамение» XII века — также почти двадцать лет назад была передана из новгородского музея в храм. С какими трудностями столкнулась епархия, получив в безвозмездное пользование древнейшие памятники? Как удается обеспечивать их сохранность, совмещая это с церковными службами так, что все госэксперты остаются довольны? Памятник архитектуры XI века - новгородский собор Святой Софии - принадлежит Церкви Хранители В 1990 году одной из художниц — реставраторов новгородских памятников передали, что с нею хочет познакомиться прибывший недавно в епархию новый архиерей — епископ Новгородский и Старорусский Лев. Татьяна Анатольевна Ромашкевич, художник-реставратор, сотрудник Межобластного научно-реставрационного художественного управления, вспоминает, что новый владыка первым делом сказал: «Я хочу сделать все возможное, чтобы Святую Софию вернули Церкви». Стараниями епископа и энтузиастов через год, 16 августа 1991 года, состоялась церемония передачи Софийского собора, его освящал Святейший Патриарх Алексий II. Рассказывают, что во время первой Литургии вышедший на крестный ход народ увидел над собором в небе сияние в виде радужного венца. Еще во время подготовки документов к передаче собора обсуждался вопрос хранения древнего памятника.

http://pravmir.ru/svyataya-sofiya-spravi...

Углич. Алексеевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан в 1371 г. иноком Адрианом по благословению митрополита Московского Алексия. Поначалу монастырь был Успенским, а в 1439 г. был назван в честь святителя Алексия. В смутное время за высокой деревянной стеной монастыря оборонялись 60 монашествующих и около 500 жителей. Все они погибли, и все было сожжено. Памятником погибшим стала трехшатровая Успенская церковь(1628 г.). В то время по Руси было немало трехшатровых храмов, но патриарх Никон вел борьбу с неправильным пониманием простым людом Святой Троицы (неграмотные крестьяне думали, что Троица - это св. Иоанн Предтеча, пресвятая Богородица и Христос). Говорят, что народ попросил сначала построить другой храм, потом уже разрушать этот. Строительство нового храма намеренно затянули и тем спасли церковь, которая стала настолько редкой по своему облику, что народ прозвал ее Дивной. Внутри храмов ничего не сохранилось, за исключением росписей 1854 г. в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи(1681 г.). В настоящее время монастырь является женским. Он не велик, но оживлен. Путеводитель по русским городам, север-восток. Составитель Д. Семеник Алексеевский монастырь, 3 класса, в городе Угличе. Основан в 1371 году, по желанию митрополита Московского Алексия, иноком Адрианом. Здесь хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Вратарницею», на которой Богоматерь изображена в виде монахини, с жезлом и четками в левой руке и свечей в правой; эта святая икона, находившаяся в монастырской кладовой, в 1894 году, 23 июня, по просьбе больного купца, прибывшего из Петербурга в обитель, согласно бывшему ему сонному видению, была торжественно перенесена в монастырский Успенский храм и прославилась исцелением этого больного; празднование в честь этой святой иконы, источавшей и многие другие чудотворения, совершается 23 июня. Кроме святой иконы, в монастыре находится также местно чтимая Казанская икона Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

http://sobory.ru/article/?object=00229

Возвращение царя Св. Царь-мученик Николай II Канонизация сонма новомучеников и исповедников Российских во главе со святыми царственными мучениками Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года - величайшее деяние нашей Церкви, важнейшая веха в ее истории. Засвидетельствовав свою верность подвигу мучеников, Церковь утвердила духовную связь между нами, пребывающими на этой грешной земле в борении со своими грехами и страстями, и теми, кто уже стяжал венец спасения в жизни будущей, омыв грехи кровью мученичества, между Церковью кающихся и подвизающихся и Церковью торжествующей, Церковью спасенных и святых. Токи духовной преемственности, нисходящие к нам от небывалого в истории сонма наших " свидетелей " , ныне торжествующих со Христом, вопреки скверне окружающего нас падшего мира, вселяют в нас смиренную и в то же время дерзновенную надежду. Молясь нашим святым, нам следует всегда помнить: молитвенная связь с теми, к кому мы обращаемся - не какая-то условность, но вечно новая реальность, не устающая потрясать нас своим чудесным нарушением влекущих наш дух долу законов " мира сего " . Пример тому - небывалые чудеса и исцеления от простой бумажной иконки святого царя Николая, ставшие ныне уже несомненной и славной страницей в новейшей истории русской Церкви. Икона царя-мученика написана русским художником Павлом Тихомировым в США. В 1998 году литографии иконы были привезены в Москву. Одна из литографий попала в Рязань, где в Свято-Никольской богадельне сделали несколько цветных ксерокопий. Оформленная в раму и кивот ксерокопия была подарена рабу Божию Олегу 15 марта 1998 года. На иконе образ царя-мученика Николая II в великокняжеском одеянии со скипетром и державою в руках. В верхних углах иконы два клейма: Иова Многострадального, день памяти которого является днем памяти Николая II, и святителя Николая Чудотворца - небесного покровителя государя. Под образом в овале слова: " Сия святая икона писана к прославлению царя в России " . 6 сентября 1998 года икона заблагоухала в Сретенском монастыре Москвы. По благословению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая (Гурьянова) с острова Залит и Валаамского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) она переносилась из храма в храм для поклонения верующим.

http://pravoslavie.ru/29214.html

Пустынки. Успенский Пустынский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1380. Адрес: Могилёвская область, Мстиславский район, Пустынки Координаты: 54.101082, 31.746551 Проезд:от Мстиславля в сторону Монастырщины до Пустынки. Возле границы с Россией Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский Пустынский монастырь основал князь Симеон Мстиславский в 1380 году, в благодарность за исцеление от слепоты, на источнике где была явлена икона Божьей Матери. Здесь служил будущий митрополит Московский Филарет. После долгого запустения монастырь восстанавливается. В 2003 году начал проявляться лик Спасителя в бывшем корпусе настоятеля. Восстановлен храм над источником восстанавливают колокольню, монастырь действует. Храмы расположены в одну линию от колокольни к источнику, Успенский, Покровский, Рождества Богородицы. Пустынский Успенский монастырь, 2 класса, в 8 верстах от города Мстиславля. Основан в XIV веке родоначальником князей Мстиславских — Симеоном Лугвением, сыном Ольгерда; в 1601 году впал в унию, из которой освободился в 1839 году. В церкви Успения в киоте, за правым клиросом, хранится весьма древняя чудотворная Пустынская икона Божией Матери, именуемая Патриаршая, явившаяся жившему в первой половине XII века владетельному Мстиславскому князю Симеону, который, по своим молитвам, получив исцеление от поразившей его слепоты, через омовение своих глаз водою из чудесно указанного ему в сонном видении источника, узрел в ветвях росшей над этим источником тенистой липы сияющую благодатным светом икону Богоматери. Эта святая икона, представляющая собою поясное изображение, имеет 7 3/4 вершка в высоту и 6 5/8 — в ширину; Богоматерь на этой святой иконе изображена склонившей Свою голову к приникшему с левой стороны к Ее ланите Богомладенцу, голова Которого, как и Богоматери, увенчан короной; празднование в честь этой святой иконы совершается в монастыре 15 августа. При монастыре двухклассная земледельческая школа, в которой воспитываются на полном содержании монастыря до 100 учеников.

http://sobory.ru/article/?object=18146

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010