Липецк. Часовня Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1931 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Липецкая область, г. Липецк, пл. Революции Координаты: 52.604818, 39.597185 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовня св. Петра и Павла на пл. Революции (ранее Старобазарная пл.). Построена в 1872 г. в память 200-летия со дня рождения Императора Петра I на месте первой городской церкви Рождества Христова, сгоревшей 11 сентября 1806 г. Строительство связано не только с юбилеем государя и его особым почитанием в Липецке, но и с местным преданием, согласно которому Петр Великий бывал в стоявшей на этом месте Христорождественской церкви и даже принимал участие в её закладке. В 1922 году из часовни была изъята единственная икона в серебряной позолоченной ризе - образ Спасителя. В 1931 г. по решению горсовета часовню разобрали, а кирпич использовали на строительстве электростанции. В 1996 году по инициативе члена Липецкого областного краеведческого общества и главного редактора газеты " Русь Святая " И.Т. Сорокина в Липецке был создан Фонд возрождения часовни свв. Петра и Павла. И в 2001 году часовня восстановлена недалеко от того места, на котором располагалась ранее, по благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия на средства областных властей. Торжественное освящение архитектурной жемчужины Липецка совершил Преосвященный Мефодий в присутствии главы администрации Липецкой области О.П. Королева 21 декабря 2002 года. Часовня святых Петра и Павла на Старобазарной площади Липецка (ныне пл. Революции) была заложена в 1872 оду на месте первой городской церкви во имя Рождества Христова. Деревянный храм погиб в огне большого пожара 11 сентября 1806 года, и впервые мысль о строительстве часовни на месте его престола была высказана в 1814 году. Тогда липецкий ме­щанин Андрей Ослин просил разрешение «на месте, где была деревянного здания Рожде­ственская церковь, сгоревшая в 1806 году, и где положены умершие предки его, соорудить по роду часовни памятник для внушения благоговения народу, попирающему сии места». Прео­священный Иона, епископ Тамбовский и Шацкий, 21 февраля 1814 года разрешил просителю «на месте, где был престол, поставить крест, который будет знаком благоговения», о чем со­общил в Липецкое духовное правление.

http://sobory.ru/article/?object=50325

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕБЕДЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Елецкой и Лебедянской епархии Липецкой митрополии), находится на сев. окраине г. Лебедянь Липецкой обл., на правом берегу р. Дон. Первоначально мужской. 1621-1919 гг. Основан, вероятно, в 1621 г. по благословению новоизбранного патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) . Время основания Л. м. позволяют установить документы Разрядного приказа Белгородского стола, хранящиеся в фондах РГАДА. В 1626 г. строитель Савватий и свящ. Иосиф просили в Разрядном приказе иммунную грамоту, сообщая, что «устроен... монастырь в Лебедянском уезде в лесу, и храм воздвигнут во имя Живоначальные Троицы да Пророка Ильи во 131-м году (1622 или 1623 г.- Авт.), и служба... А питаемся, государи, в тои пустынки Христовым имянем. А землицы, государи, пашенные под монастырем нет ничево». Изначально Л. м. часто именовали по одному из топонимов - Яблонова пуст., после возведения Троицкого храма - Лебедянский Троицкий мон-рь Яблонова пуст. 1 марта 1680 г. Л. м. был пожалован в Патриарший дом патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) «вместо взятых к дворцовому селу Павловскому патриарших церковных в Звенигородском уезде пустошей». В 1764 г. при пожаре сгорели все деревянные постройки и архив, Л. м. был упразднен. По преданию, на следующий день после пожара на яблоне в монастырском саду, между Ильинской ц. и настоятельским корпусом, была обнаружена икона «Живоначальная Святая Троица в явлении трех ангелов патриарху Аврааму», присланная в 1665 г. в Л. м. царем Алексеем Михайловичем. Икону пытались перенести в приходскую церковь с. Ст. Ракитня (ныне Ст. Ракитино) Лебедянского у. и различные мон-ри, но она чудесным образом вновь являлась на яблоне в монастырском саду. В 1768 г. решением Синода мон-рь был восстановлен как третьеклассный. Однако уже через неск. лет обитель пришла в упадок. В 1775 г. в Л. м. состояли игумен, монах и священник.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Лагурка во имя мучеников Кирика и Иулитты. X–XI вв. [Груз. ] (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Памятник груз. средневек. живописи. Церковь особо почитается в Сванети. Расположена на вершине высокой горы над р. Ингури, на противоположном берегу от села. Престольный праздник - квирикоба - отмечается в день памяти святых мучеников 15(28) июля (подробнее см.: «Народные обычаи, связанные с церковным календарем» в ст. Грузинская Православная Церковь ). В Л. хранятся богатая коллекция средневек. чеканных и живописных икон, церковные украшения. Особенно почитается т. н. икона семьи Шалиани - чудотворный образ «Распятие Господне» XII в. с частицами Животворящего Креста Господня визант. письма, украшенный злато-серебряной чеканкой с эмалью и полудрагоценными камнями. Архитектура Небольшая по размерам церковь (внутреннее пространство 5 ´ 2,70 м) выстроена из плит желтоватого водяного туфа (ширими). Принадлежит к обычному в В. Сванети зальному типу. С юга примыкает притвор, с запада пристроена 2-ярусная колокольня. Внутреннее пространство перекрыто коробовым сводом, апсида выделена подпружной аркой. По продольным стенам развернуты 2 пары пристенных арок, опирающихся на пилястры, на зап. стене - одна пара. Глубокая апсида отделена от остального пространства церкви алтарной преградой, датируемой тем же временем, что и церковь. Перед ней, в середине храма, на высоком каменном постаменте установлен обычный для церквей Сванети большой предалтарный крест, обитый чеканными золочеными пластинами с изображениями. В здании 3 входа: с запада, севера и юга; пространство освещено 2 окнами (в алтаре и на зап. стене). Деисус. Роспись ц. Лагурка во имя мучеников Кирика и Иулитты. 1112 г. На зап. стене над дверным проемом помещена 3-строчная надпись, выполненная асомтаврули белой краской (сохр. не полностью): «Именем Божиим расписана и украшена святая сия церковь в возвеличение и в моление азнауров этого ущелья и всех, которые строили. Святой Квирике, прославь и помилуй. [Расписана] в годы от сотворения мира 6716 в короникон…» Имя художника сейчас не читается, но композиция росписи, характер изображений, манера исполнения не оставляют сомнения в авторстве Тевдоре. На пилястре подпружной арки юж. стены помещена 10-строчная надпись, выполненная черной краской: «Храм сей святого Квирике, когда землетрясением был разрушен я, сын Антония, Георгий вновь украсил. Кто не забудет (меня), того помилует Бог». Упомянутые лица по историческим источникам неизвестны, но надпись разъясняет причину поновления в XVII в. отдельных частей первоначальной росписи Тевдоре: художник стремился освежить изображения, полностью сохранив иконографическую схему росписи.

http://pravenc.ru/text/2462495.html

Святейший вселенский патриарх Герман, 423 много пострадавший от христоненавистных и безбожных иконосжигателей, а потом осужденный ими на изгнание, покидая патриархию и взяв с собою святую икону Господа и Спасителя нашего, украшенную по краю драгоценными камнями, пришел с нею в место, называемое Амантий, 424 на берег моря и своей рукой начертал на табличке для письма 425 : “Учитель, спаси себя и нас”. 426 Табличку он привязал к лицевой стороне иконы и, пустив икону в море, возрыдал, поклонился земно и отбыл в изгнание. И эта святая и пречистая икона, как гласит нелживая молва, через сутки оказалась в древнем Риме. Папа Григорий 427 по откровению Божию узнал о ее явлении. И этот человек Божий тотчас вышел, чтобы встретить икону. Он сел в лодку и, путеводимый свыше смотрением Божиим, увидел икону и приблизился к ней. Слушайте дальше об этом дивном чуде и трепещите пред величием его. Чуть только архиерей устремился к чудотворной иконе, не сводя с нее очей своих и потянувшись к ней руками, а паче того сердцем, ибо исполнился слез, тотчас она поднялась над водами и возлетела к рукам этого достойного служителя своего, стоявшего посредине лодки. О великое и удивительное чудо, знамение и предание! Кто, слыша его, не страшится и не ликует, громко не славит и не восхваляет человеколюбца Бога? Тогда Папа в страхе и удивлении, из вод речных прияв в руки свои преславный образ Господа нашего Иисуса Христа, в сопровождении несметных толп народа, сошедшегося туда со свечами, кадилами и песнопением, отнес его в храм святого первоверховного апостола Петра. И после усердных молитв и приличествующих славословий преславную эту и драгоценную святыню убрали туда, где хранится священная утварь для святого богослужения, и там этот святой и пречистый образ находится до сего дня, и все верные его почитают и поклоняются ему. На нем еще виден след морской воды и влаги – полоса шириной в пять пальцев. Это чудо, страшное и удивительное, думаю я, не менее, возлюбленные, сотворенного праведным богоприимцем Симеоном, 428 который руками своими приял младенца, создавшего все своим словом и велением, не уступает и чуду жившего до него Моисея, кто приял своей рукой скрижали, начертанные Богом. 429 Пусть устыдятся, скроются и исчезнут с лица земли те, кто от всего сердца не чтят и от всей души не поклоняются святой и пречистой иконе Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Приснодевы Марии, родившей Его во плоти, и всех святых Его, и да не обретут они Царствия Небесного. А мы обратим слово свое к преданию о другом чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона: Православные иконы «Христос в темнице». Пермская деревянная скульптура Именно там я впервые услышала о Христе и увидела Его облик. История земной жизни Спасителя была не похожа на сказку. Даже тогда для детского сознания было ясно, что придумать «легенду» о распятии и о муках на кресте, подробности о терновом венце и о бичевании невозможно Икона Божией Матери Владимирская Владимирская икона многажды спасала Россию от бед и напастей, потому в честь чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в Русской Православной Церкви установлено больше всего праздников Аниме на смену иконе? Недавно в интернете появились фотографии аниме-картин с молодежного форума «Селигер-2009». На картинах изображены, в частности, святая равноапостольная княгиня Ольга, святая равноапостольная Мария Магдалина, святой равноапостольный Николай Японский и святая блаженная Ксения Петербургская. Икона Знамения Божией Матери Икона эта прославилась в 1170 году. В эти далекие времена нелегко жилось нашим предкам. Великокняжеская власть ослабла из-за того, что разделялась между сыновьями великого князя, кроме того, в каждом большом городе был свой князь. Князья спорили и ссорились между собой, отнимали друг у друга уделы, разоряли друг друга Благословенный труд, или об иконописи под запретом В прошлый Великий пост решила я отделять раз в день от своего кусочка хлеба маленькую дольку, может быть, граммов 15–20, для нищих. Этому последовал потом Женя, так что эти кусочки мы могли подать случающимся нищим. Главная трудность была не в том, что голодно после, такой крошкой все равно не наешься, но трудность сделать именно так, как решила Бабушка под куполом Высота восемь метров, качается лестница, сыплется штукатурка. А еще ветер. И боль в плече — все-таки 75 лет. В этом возрасте Светлана Ильинична Асерьянц сама расписала храм — изнутри и снаружи Как пишется икона (Часть 2) Когда все необходимые работы по подготовке доски к письму закончены, можно приступать непосредственно к написанию иконы. Начинать нужно с молитвы. Затем уже брать в руки кисть.

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/22/

Минск. Церковь Минской иконы Божией Матери. Георгиевский храм в Чижовке Карта и ближайшие объекты В иконостасе Свято-Духовой церкви есть целый ряд замечательных икон Московской академической школы. Но самая ценная реликвия - чудотворная икона Божией Матери, обретенная минчанами в 1500 г. и именуемая Минской. История этого дивного образа восходит к евангельским временам. Как сообщает предание, икона была писана святым апостолом и евангелистом Лукой. Многие столетия она находилась в Византии. Более тысячи лет назад, накануне Крещения Руси, список с нее привез на свою родину из Корсуни (Херсонеса - города на Крымском полуострове) святой равноапостольный князь Владимир и установил его в возведенной в X веке Десятинной церкви. Предание гласит, что икона пятьсот лет хранилась в этой церкви Киева. Однако в этом храме святой образ мог находиться только до 1240 г., когда во время нашествия татаро-монгол Киев был разрушен. В тяжёлую годину татарского погрома икона уцелела. Скорее всего, благочестивые жители Киева её где-то спрятали. В 1482 г. Киев подвергся очередному опустошительному набегу со стороны татар. Вероятно, тогда один из татар содрал с древней иконы Божией Матери богато украшенную ризу. А саму икону бросил в воды Днепра. Но икона Божией Матери уцелела и через некоторое время явилась в Минске на реке Свислочь против замка, где по " необыкновенному сиянию примеченная жителями города 13 августа 1500 г. была взята и поставлена в замковой Рождества-Богородичной церкви и находилась в ней 116 лет " (в Нижнем замке Минска, в Соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы). В 1616 г. 18 октября униатский митрополит Иосиф Вильямин Рутский распорядился перенести икону из православной замковой церкви в тогдашний униатский Свято-Духов монастырь. Только после воссоединения униатов в 1839 г. эта святыня была возвращена православным. Когда в Минске открылась православная архиерейская кафедра, тогда церковь Свято-Духова монастыря, где хранилась святая икона, была переименована в Петропавловский кафедральный собор. В этом соборе Минская икона Божией Матери находилась почти до 30-х годов XX века, который был варварски взорван летом 1936 г. Незадолго до уничтожения этого храма икона была помещена в краеведческий музей.

http://sobory.ru/article/?object=08194

С 5 по 12 марта в Саратове будет находиться чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери. В Саратове чудотворная икона (прибывает не список, а именно подлинная икона!) будет предложена для молитвенного поклонения верующим в храме в честь Покрова Божией Матери - ежедневно с 8 до 24 часов. По традиции перед этой иконой молятся о семейном благополучии и о даровании чад бездетным супругам, а также о благополучном разрешении от бремени, сообщает Пресс-служба Саратовской епархии. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения князем был основан первый монастырь на костромской земле - Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя - лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней семьи Романовых. Существует множество свидетельств о чудотворности Феодоровской иконы. Дважды Костромской собор пережил пожар, и оба раза из огня она выходила невредимой. После этих пожаров князь Василий решил построить для иконы особый храм - Успенский собор с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Алтарем он был обращен не на восток, а на север - к месту обретения иконы. Феодоровская икона пребывала в этом соборе, ставшем в 1835 году кафедральным, до 1929 года. После всевозможных перемещений из храма в храм, связанных с «историческими изменениями» в стране, 18 августа 1991 года икона была перенесена в новый кафедральный Богоявленско-Анастасиин собор Костромской епархии, где и пребывает до настоящего времени.

http://pravoslavie.ru/21108.html

Сканово. Троице-Сканов женский монастырь. Часовня Трубчевской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К северу от Троице-Сканова монастыря, на старинном монастырском кладбище, возвышается красивый храм-часовня в честь Трубчевской иконы Божией Матери, построенный в 1853-54 гг. попечением игумена Филарета. Центрическая однокупольная постройка эклектичной архитектуры. Его посвящение здесь не случайно. В Свято-Троицком Скановом монастыре находится святыня Русской Православной Церкви - чудотворная Трубчевская икона Божией Матери. Икона была написана священником Трубчевского мужского Челнского монастыря Орловской губернии Евфимием в 1765 году, как об этом значится в надписи на иконе, по просьбам Тамбовской епархии, к которой в то время был приписан Наровчатский уезд. В середине XVIII века Сканов монастырь неоднократно сгорал от пожаров. Возносились молебные пения, люди обращались за помощью к Божией Матери. Это и послужило причиной заказать для монастыря икону Божией Матери. Этот образ числился в списке чудотворных икон России. На протяжении более двух веков особо почитаемая прихожанами и оказывающая чудесную помощь и покровительство жителям Наровчатского уезда, с самого момента её написания, Трубчевская икона находилась в Свято-Троицком Скановом монастыре. " Пензенские епархиальные ведомости " в 1869 и 1877 гг. сообщали: " Икона сия берется в дома горожан для служения молебнов и всеношных бдений, да и в самом монастыре немало богомольцев привлекают к ней с верою, служат молебны " . В 1831 и 1848 годах, во время свирепствования в Наровчате холеры, святая икона сия была торжественно износима в город, и благоговейные чтители оной приписывали милосердию и покровительству Царицы Небесной скорое прекращение эпидемической болезни " . До конца XVIII века Трубчевская икона находилась в одноэтажной Свято-Троицкой церкви. После завершения строительства двухэтажного Свято-Троицкого собора, в XIX и в начале ХХ века икона находилась в Свято-Успенском нижнем храме монастыря Свято-Троицкого собора за передним столпом на левой стороне в позлащённом киоте. На иконе старанием игумена Филарета на пожертвования доброхотнодателей устроена была серебряная риза с позлащённым венцом и короною, украшенная драгоценными камнями.

http://sobory.ru/article/?object=20478

Н.С. Посадский Святая Гора глазами паломников Русские паломники отплыли на Святую Гору на пароходе «Вергини». Ехали с Урополя вдоль Горы, у самого моря. Первый скит, который посетили паломники, – Фиваида. Скит небольшой. Есть храм во имя Всех преподобных Афона. В настоящее время скит в запустении, а раньше здесь жили двести двадцать человек. На западной стороне Святой Горы расположен болгарский монастырь Зограф. Главная церковь освящена в честь св. вмч. Георгия. В монастыре три чудотворные иконы св. вмч. Георгия. Одна икона чудотворным образом изобразилась сама, вторая – приплыла по водам, а третья – была взята у матери, с которой совершал Стефан поход на турок в XV веке. Есть святые мощи преподобных мучеников и чудотворная икона «Акафистная». Монастырь Костамонит стоит глубже в Гору; основан в XIII веке. Там хранится святыня – часть багряницы Господней. Далее – Дохиар, что значит «келарь». Монастырь посвящен Архангелам и Ангелам, основан в X веке. В обители сохранилось предание о чуде, происшедшим с отроком. Его с большим камнем на шее бросили в воду, а явившиеся Ангел Хранитель и Архангел Михаил перенесли его в алтарь. Главная святыня – чудотворная икона «Скоропослушница»; есть колодец, изведенный Ангелом. Следующий монастырь – Ксеноф, основанный в X веке неким Ксенофонтом. Соборный храм освящен в честь св. вмч. Георгия. Есть две чудотворные иконы – Матери Божией «Одигитрии» и св. вмч. Георгия. Далее – русский монастырь св. вмч. Пантелеимона. Он поражает величавостью, изумительной живописью храмов св. вмч. Пантелеимона, Покрова, Успения, свт. Митрофана, Преображения, Бесплотных сил, Московских святителей, Архангела Михаила, св. вмч. Димитрия, прп. Сергия Радонежского, свт. Николая, прп. Саввы Освященного, св. апп. Петра и Павла. Есть два источника чистой питьевой воды, много подсобных построек (живописные, кожевенные, типография, лесопилка, больница) – и все в запустении. Раньше было пять тысяч триста русских, было шестьдесят шесть скитов, много земли, тысяча отшельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Пантелеимон Целитель, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Вмч. Пантелеимон. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9201.jpg:   Размер: 424x1200, 0.51 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (212) , (12) . Описание: [Болгария. 1842.] Вмч. Пантелеимон с житием. Николай Сотириади из Константинополя. Икона. Болгария. 1842 г. Региональный Исторический музей. Варна. Болгария. Файл 9205.jpg:   Размер: 1198x1800, 2.16 MPix, 316 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1009) , (50) . Описание: [Москва. 2002] Вмч. Пантелеимон с житием. Н. Попель. Икона. Москва. 2002 г. Храм вмч. Димитрия Солунского. Поселок Восточное. Московская обл. Файл 9207.jpg:   Размер: 1223x1800, 2.2 MPix, 315 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1019) , (47) . Описание: [Москва, ХХв.] Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, для храма св. мц. Татианы при МГУ. (c caйmf иконописца Петра Нефедова) Файл 11820.jpg:   Размер: 1846x2577, 4.76 MPix, 2948 Kb. Дата: 2010-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (261) , (9) . Описание: [Начало XIII века ] Единственная житийная икона св. Пантелеймона византийского времени (Saint Catherine " s Monastery, Mount Sinai) Файл 11821.jpg:   Размер: 2000x2768, 5.54 MPix, 1388 Kb. Дата: 2010-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (341) , (10) . Описание: Икона " Св. Пантелеймон " со сценами жития. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 54х45х1,5 см. Россия, первая половина XIX в. Файл 14245.jpg:   Размер: 821x1000, 0.82 MPix, 763 Kb. Дата: 2011-10-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (196) , (8) . Описание: Святой великомученик Пантелеимон Свято-Пантелеимонов монастырь, Афон (Святая гора Афон) Чудотворная икона из Свято-Пантелеимоновского собора.

http://pravicon.com/icon-2660-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010