фаворский Свет

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Фаворский свет и римский сотник | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... марта 2013 г. «Греческое наследие – это Старый Завет Европы» – так удачно охарактеризовал вклад эллинов один из современных богословов. В самом деле, Старый Завет Израиля стал уникальной, не растраченной в веках и невзгодах кладовой памяти потомков Адама о своем истинном Отце. Непостижимым и удивительным образом небольшой народ сохранил также память о Рае и об устройстве мира. Более того, народ как единое целое стал вместилищем не только знаний о Боге, но его уделом, в котором Бог вместе с людьми начал работу по восстановлению утраченного Небесного Царства. И, наконец, это потрясающая история о соработничестве Бога и человека. Но, как античные геометры и философы не смогли дойти до высот современной интегральной математики, так и Израиль, достигнув некоторого уровня богопознания, остановился на месте. Камнем преткновения стала убежденность, что мир людей и мир Бога – это два непересекающихся пространства. Эти два мира, в их представлении, были подобны воде и маслу, которые могут быть вместе, но не могут быть одно в другом. Только дважды приоткрывалась дверь миров, и Авраам смог принять Троицу, а Моисей увидеть часть славы Бога. В античной культуре грань между мирами ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последователи его. Из них наиболее замечателен был монах и богослов Григорий Акиндин. Н подобно Варлааму учил, что свет, видимый апостолами на Фаворе, был сотворённый, и что в Боге существо его, свойства и действия различаются между собой только нашим рассудком, а в действительности составляют одно и то же божественное естество. Соперник же его Палама в своих сочинениях изъяснял и утверждал ту мысль, что существо божие имеет так сказать две стороны, одну недоступную для человеческого понимания, а другую доступную: первая есть существо Бога, а вторая свойства Его. Поэтому, не допуская что Фаворский свет был проявлением самой сущности божества, он утверждал, что в этом свете видимо проявилась доступная человеку сторона Божества. Сторону Акиндина принял патриарх Иоанн Калекас и на Соборе в 1345 году отменил своё осуждение Варлаама, а Паламу осудил, как неправославного, и отлучил от церкви единомышленников его. Но патриарх этот и Акиндин недолго торжествовали. Царица сблизилась с Паламой и в феврале месяце 1347 года созвала Собор из приверженных к Паламе епископов; и тут патриарх Калекас был осуждён и лишён патриаршества. Деяние этого собора помещено в Маврокодатовой рукописи. ... далее ...
О начале полемики вокруг исихазма в эпоху ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... протопресв. Иоанн Мейендорф, согласно которому Варлаам действительно имеет в виду каких-то не названных по именам малообразованных монахов; см. : Мейендорф 1997. С. 54. [15] Rigo 1989. P. 47–48. [16] David Dyss. hist. 16 (Candal) , рус. перевод. см. в изд. : Монах Давид Дисипат. Полемические сочинения… С. 121. [17] Ἰοσήφ Καλόθετος 1980. Σ. 57 [18] Ср. : Men. mis. 18. [19] Jos. Kal. or. 6. 2: 33–41 (Tsamis) , пер. А. Ю. Волчкевич и З. А. Барзах. [20] Rigo 1989. P. 47. [21] David Dyss. hist. , цит. по изд. : Монах Давид Дисипат. Полемические сочинения… С. 82. [22] О том, что Господь явил Фаворский свет апостолам для их усовершения, согласно Синодальному томосу собора июня 1341 г., Варлаам писал в трактате «Против мессалиан» (1340 г.) ; отрывок из этого трактата приводится в томосе: «Свет, воссиявший на Фаворе, не был неприступным, не являлся поистине светом Божества, не был даже священнее или божественнее ангелов, но ниже и хуже самого мышления нашего. Ибо все рассуждения и мысли наши почтеннее того света, поскольку он через воздух доходит до нашего зрения, подчиняется силе чувственного восприятия, и показывает зрящим только чувственные предметы. Он сам вещественен, имеет ... далее ...
«Исихазм в истории и культуре Православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пустынь, Россия ) – преподаватель-теолог, соискатель научной степени кандидата богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Москва) . Тема доклада: Преподобные Василиск и Зосима – русские исихасты конца XVIII – XIX века. 6. Шумило Виталий Викторович (Чернигов, Украина) – главный редактор религиозно-философского и культурологического журнала “Вера и Жизнь”. Тема доклада: Возрождение исихастских традиций в Русской Церкви начала ХХ века. Игумен Алипий (Яковенко) . 7. Диакон Димитрий Михайловский (Гомель, Белоруссия) – историк-краевед. Тема доклада: Фаворский Свет Оптиной и русские Катакомбы. 8. Протоиерей Алексий Лебедев ( Санкт-Петербург, Россия ) – церковный историк, журналист, председатель общества “Центр православного просвещения” (СПб) , соискатель степени кандидата философских наук Санкт-Петербургского государственного университета. Тема доклада: Рецепция образа преподобнического чина в современной православной гимнографии (на примере опубликованных служб преподобному Паисию Величковскому) . Дискуссия. 19. 00 – Ужин. Суббота, 1 декабря. 10: 00-18: 50 – Секционные заседания. Секция 3. Исихастское учение в истории Православной ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человеческого ума, но содержит в себе знание богословия, и преподает его способному увидеть и воспринять [41]. Преподобный Максим пишет также о фаворском свете как о «природном символе Божества» Христа [42]. Интерпретируя мысль преподобного Максима, святитель Григорий Палама противопоставляет неприродный символ природному [43], чувственное - чувству превыше чувства, когда «око видит Бога не при помощи чуждого символа, но видит Бога как символ» [44]. «Сын, родившись от Отца безначально, обладает безначально природным лучом Божества; слава же Божества становится славой тела... » [45] Итак, фаворский свет - это нетварная энергия Бога [46], которая созерцается умными очами «очищенного и облагодатствованного» сердца [47]. Бог «как свет видится и светом творит чистых сердцем, почему и называется светом» [48]. Свет Фавора выше не только внешнего знания, но и знания от Писаний. Знание от Писаний подобно светильнику, который может попасть в мрачное место, а свет таинственного созерцания подобен яркой звезде, «каковой является солнце» [49]. Если и сравнивается фаворский свет с солнцем, но это только сравнение. Характер фаворского света выше чувства. Фаворский свет не был ни ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или нетварна? Ведь эта слюна совершила реальное чудо. Причем, прежде чем ответить, заметьте, что фаворский свет, которого так любит выделять Палама, такого исцеления не совершил. Ответить Олег Мосолов, Москва 5. 08. 2015 в 15: 57 Например, можете сказать, что раз Христос есть Бог воплощенный, то является ли Его слюна, которым он исцелил слепого, энергией Бога, или носителем энергии Бога? А может быть эта слюна есть сам Бог? Ведь каппадокийцы говорять, что его тело есть Бог. Тварна эта энергия или нетварна? Ведь эта слюна совершила реальное чудо. Причем, прежде чем ответить, заметьте, что фаворский свет, которого так любит выделять Палама, такого исцеления не совершил. В терминологии Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина исцеление совершено божественным действием (как раз Фаворским светом) с человеческим способом (тропосом) , то есть, посредством помазания слюной. Слюна, как и вся плоть Христа, пронизана Фаворским Светом, и в этом смысле обладает божественными свойствами и является Богом. Но по природе плоть Христа обладает тварными свойствами и в этом смысле тварна. Ответить Олег Мосолов, Москва 8. 07. 2015 в 08: 22 через причастность обоженной Плоти человек получает ... далее ...
Рецензия на книгу «Кокин Филотей. За Таворската ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кроме того, в болгарском тексте отсутствует нумерация строк, введенная в греческой части, и в обеих частях не совпадает разбивка по абзацам, что весьма затрудняет обращение от оригинала к переводу и обратно. Болгарский перевод перегружен примечаниями весьма общего содержания, напр., на стр. 147 в прим. 4 указывается: «Фавор – гора, высота которой составляет 578 м. Гора находится на восточной стороне долины Израиль неподалеку от Назарета. По преданию здесь в присутствии части своих учеников (Петром, Иаковом и Иоанном) Иисус Христос преобразился, а Его одежда засияла. Поэтому Фаворский свет – это синоним Преображения Господнего. Другое предание как на место Преображения указывает на гору Ермон». Прим. 307 на стр. 237: «Пророк Даниил. Израильтянин знатного происхождения, который был уведен в Вавилон, чтобы служить царю Навуходоносору, и стал там пророком. См. Ветхий Завет, книга пророка Даниила». Подобные материалы в двуязычном издании, явно рассчитанном на профессионалов, поскольку речь идет о труде, посвященном глубоким богословским вопросам, для осознания которых необходима серьезная подготовка (причем это – edition princeps греческого текста) , кажутся не ... далее ...
Воссоздание Св. Руси, VIII. Размежевания - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. е. в оглушающей, ослепляющей и всепоглощающей человека суете космического бытия, в суете житейской, то все, раз вкусившие от сладости созерцательного благочестия, уже на опыте знают, что такое есть и будет небесная радость инобытия в вечной славе грядущего царства Отца Небесного. Их ничто уже более не манит здесь на земле. Это – по слову великого Григория Паламы – суть «блаженно исихазствующие», т. е. буквально: – «молчальничествующие». В максимуме подвигов и достижений они в отдельные мгновенья уже переступают духовно грани конечного бытия и видят «нетварный», а «присносущный» свет Фаворский, открывавшийся на один блаженный миг трем избранным апостолам. Но не надо забывать, что не только они, а и Сам преобразившийся Господь опять вернулся в Свое крестоносное вочеловеченное состояние, алча, жаждя, изнемогая на пути и платя дань сна бренной плоти. Тем более мы – земнородные, удостоенные возможности изредка восхищаться на чрезвычайные высоты, должны опасаться гордынного соблазна: – с презрением отвернуться от земной «юдоли плача» и пренебречь исполнением исконной и неотменной по нашем грехопадении заповеди: «в поте лица возделывать землю» и с ничем неограниченным ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «настоящим» и «будущим». 58 Христианин, в самом деле, не ищет освобождения от истории, потому что он не ищет освобождения от тела; но ему известен и конец, и смысл истории. Он обладает сакраментальным залогом будущего Царства в себе самом, и вся его жизнь заключается в достижении возможно наиболее полного осуществления этого залога, явления уже здесь, на земле, того блаженства, которое обетовано избранным. Для понимания богословия Паламы и тех образов, которые он употребляет для его выражения, необходимо иметь в виду эту эсхатологическую перспективу в его мышлении. Например, термин «Фаворский свет», которым исихасты всегда описывают свой опыт Богообщения. Ибо они отождествляют являемую святым божественную реальность со светом, который явился Господним ученикам в Преображении на Фаворе. Такое отождествление они считают оправданным не только в качестве символа, но как нечто совершенно реальное. Действительно, святоотеческое Предание единодушно истолковывает евангельское повествование о Преображении как предвосхищение Второго Пришествия. Но это Второе Пришествие уже теперь есть живая реальность для христианина в его сакраментальной жизни и духовном опыте: будущее ... далее ...
Этапы духовной жизни. От отцов-пустынников до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерти дьякон Стефан видит небо отверзающимся у него перед глазами и «славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» ( Деян 8: 55 ) . Г. Киттель 406 подчеркивает, что в момент Воскресения слышание переходит в видение, что знаменует начало Парусии и вхождение в эсхатологическое время. Сияющее облако сопутствует Исходу, покрывает жертвенник, наполняет Храм, открывает местонахождение Шехины – славы Божией, места Его явленного присутствия. Поэтому именно великие боговидцы Ветхого Завета – Моисей и Илия – окружают преображенного Христа, дабы свидетельствовать о том же самом божественном свете. Фаворский свет предвосхищает свет Парусии и будущего века. Духовная жизнь ведет к неизреченному созерцанию, где свет есть одновременно и его объект, и его способ. Нимбы святых на иконах указывают на светозарность тела как на онтологическую норму. Они явлены на иконах, при жизни же подобные внешние проявления редки, это совершенно особые дары. Духовный человек пребывает сосредоточенным в глубине своего сердца, живет в восхождениях духа, видимых одному Богу. Сверху святой уже видится сотканным из света; но снизу видно, что он никогда не перестает сражаться: «Мы не будем осуждены за то, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: фаворский Свет
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера