Христос полуобнажен. Таковым изображают Его воскресшего. Десницей Он указывает на прободенное ребро Свое, а от него, как от ветви, произросшей от корня Иессеева ( Ис. 11:1 ), вспорхнула Голубица Его – единственная Его, чистая Его, единственная у матери своей, отличенная у родительницы своей (6:9). Светлая белая Голубица зрительно и по смыслу в центре композиции. С первого взгляда может показаться, что Голубица – образ Духа Святаго. Но, нет! Как от ребра Христова «взята плоть Его» и стала таинственным телом Его – Церковью-Невестой – так и незримый Божественный Дух, голубеобразно сошедший некогда на тело крещаемого Христа, теперь обитает в видимой Голубице – святой Церкви Христовой, Невесте Его возлюбленной. Вокруг головы Голубицы – нимб, ибо свята и непорочна Церковь . На фреске [Я-И] от Голубицы исходит свет, ибо Церковь светозарна Фаворским светом. И восклицают вопрошающие: Кто сия проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце?! Свет от Голубицы замыкается в резко очерченном круге, ибо вертоград заключен, сестра моя невеста. Только находящиеся в Церкви просвещены ее светом. Но откуда же сия неземная белизна, чистота и светозарность Голубицы? Ведь сама по себе она не бела, не светла и даже вещала о себе: черна я... Почему же все равно красива? Кто украсил ее? Убелил? Просветил? От ребра Небесного Жениха, почившего Льва Иудина, истекает кровь. А в левой руке Его – раскрытая книга. Христос омыл Свою Невесту «посредством слова» ( Еф. 5:26 ). Он говорит ей: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15:3 ). Струя крови Христовой от ребра падает на раскрытую книгу, а от книги на Голубицу, омывая ее. «Словеса Господня, словеса чиста» и очищают нечистых. В раскрытой книге записано: «Просит невеста лобзания уст». Невеста вопиет устами пророка Исаии: «Я человек с нечистыми устами» ( Ис. 6:5 ), когда же коснешься их Ты, Чистый, и очистишь?!.. «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис. 6:6–7 ). Просит лобзания уст Невеста-Голубица. И коснулся ее уст сей «горящий уголь». Уголь – земная природа Жениха, а то, что раскаленный, значит, что вся полнота Божества телесно в Нем. Воплощенный Бог коснулся, облобызал и очистил кровью и словом дотоле нечистые уста. И очистилась Невеста, убелилась Христова Голубица.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Потом пятитысячная толпа в пустыне, потом народ в Иерусалиме предлагали Ему царство земное. Но уязвленный стрелою Божественной любви все это отвергал с презрением. Ничто не могло ни потушить, ни залить любви Божией. Восходящая во славу Трижды вопросительно восклицает Песнь Песней: Кто сия? Кто сия, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? (3:6) Кто сия, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (6:10) Кто сия восходит (убелена) от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? (8:5) Это плоть Христова восходит в божественную славу. Невеста идет на брак. Божественный Логос приемлет восходящую к Нему пречистую плоть Свою. Невеста восходит к Жениху. Невеста от пустыни вводится в Дом Отца Жениха Своего. Кто сия, восходящая от пустыни? Это плоть Человеческая, взятая от земли ( от пустыни ), ибо через грех земля в пустыню превратилась. Но сия плоть «не стелется» по земле, как иногда дым стелется, а восходящая... как бы столбы дыма , или восходящая... яко стебло дыма. Эта плоть, от пустыни земли взятая, восходит к горним чертогам, к Жениху, Богу-Слову. Восходит окуриваемая миррою страданий, ибо «страданиями навык послушанию» ( Евр. 5:8 ). А также восходит окуриваемая... фимиамом (Ливаном) Божества, в Ней обитающего в полноте и преображающего ее фаворски. Эта плоть суть окуриваемая... всякими порошками мироварника , всякими дарами Духа Святого. На иконах изображают воплотившееся Слово, Богомладенца со свитком с надписанием: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя...» ( Ис. 61:1 ). Сие помазание – от порошков Божественного мироварника . Кто сия, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (6:10) Кто сия, блистающая, как заря...? Это плоть Сына Человеческого, преобразившаяся на Фаворе нетварным светом, не только Сама, но и одеянием Своим блистающая, как заря . Прекрасная, как луна . Луна означает тварный мир. Луна не светится сама, но отражает в ночи солнечный свет. Плоть Христова – от дольних, тварная, сама бы не светилась. Но будучи соединена со Словом, она отражает в ночи мира сего нетварный свет божественного Логоса. И через то соделывается уже светлая, как солнце , ибо несет в Себе всю полноту Божества, преображаясь им совершенно. Если на Моисея, видевшего только «задняя Божия», не могли смотреть люди, то каково просветление плоти, не видевшей только, но вместившей в Себя, и не «задняя», не отблеск, но всю полноту Божества?!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Такое сочетание понятий в текстах Писания – не без значения; оно открыло различение света сотворенного ( Быm. I, 3 ) от благодатного света, осиявающого душу человека Святым Духом и изливающегося на него или вокруг него, видимым образом ( Ucx. XXXIV, 29–35 ; Mф. XVII, 2 ; Дeяh. XXII, 6 ). Учение о Фаворском или Божественном свете изложено, на основе опыта подвижников, св. Григорием Паламой – гл. образом в его труде «О священнобезмолствующих, 9 слов»; затем Поместный Константинопольский Собор в 1341 году подтвердил это учение. Свет этот не вещественный, хотя он – не сущность Божия, но то откровение, через которое удостоенный человек познает Бога. «Ныне Христос, просияв на горе Фаворе, открыл ученикам вид сокровенного Божественного света, как обещал; они же, исполнившись светоносного божественного сияния, в радости воспевали: воспоем Богу нашему; ибо Он прославился» (1-ый канон Косьмы Маюм. утр. Преображения, песнь 1-я, троп. 3-й. То-же у Мф. XVI, 28). Этот особый свет описан в житии преп. Серафима Саровскаго . Излияние в избытке этого благодатного света и это сияние славы – присущи Царствию Небесному . 242. Какая еще радость присуща Царствию Небесному? Будет полное и радостное утешение всем невинным страдальцам земли . «и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Omkp. VII, 17 ). 243. Все ли праведные будут в блаженстве равно и одинаково? Хотя все они будут в наслаждении блаженством выше слов, все-же они будут различны один от другого в славе, сообразно степени содеянного ими на земле добра . " Ибо придать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его« ( Mф. XVI, 27 ). »Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, воздать каждому по делам его« ( Omkp. XXII, 12 ). Но, чтобы в Царстве Славы не было и тени безпокойства, «никто не увидит меры высшого и низшаго» (Св. Ефрем Сирин , О небесных обителях). 244. Кому будет недоступно Царство Небесное? Врагам Бога. Ослушникам призывов Христовых . Те и другие будут осуждены Последним Судом на вечное мучение в соединении с диаволом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Еще он говорил, как светлый облак осенил их, и вот из облака слышится голос: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте 272 . Глас был от Бога Отца. Услышав божественный глас, ученики Господни пали ниц и сильно убоялись. Господь подошел к ним, коснулся их и сказал: встаньте, и не бойтесь. Они возвели взор свой: не было уже ни кого, кроме Иисуса Христа. Когда стали сходить с горы, Господь сказал им, чтобы они никому не говорили о видении дотоле, пока Он воскреснет из мертвых. Итак воображайте себе, возлюбленные братия, прославленный вид пречистой плоти Господней, подобно солнцу просиявшей на Фаворе, – и наслаждайтесь дольше, дольше этим небесным зрелищем; воображая его, торжествуйте духом своим и радуйтесь: это – наш человеческий лик просиял в такой славе, в теснейшем единении его с существом Самого Бога Слова. Торжествуйте и радуйтесь в той надежде, что, если вы будете послушны в этой привременной жизни Господу своему, последуете Его божественным заповедям, то Он преобразит некогда такою же славою и ваши – тела так, что они сообразны будут славному телу Его; в этом уверяет и Сам Господь, когда говорит, что праведники просветятся, как солнце, в царстве Отца небесного 273 ; и св. апостол Павел, который говорит, что Господь преобразит смиренное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его 274 . – Но для чего Господь преобразился во славе на горе Фаворской и только пред тремя учениками Своими? Братья! Господу Иисуса Христу надо было пострадать за нас и быть до того поруганным и уничиженным, что, если бы ученики Его прежде страдании Его не были утверждены разными знамениями или чудесами в вере в Него, как Сына Божия, они могли бы соблазниться касательно Его лица, отпасть от Него и рассыпаться, каждый в свою сторону. Надобно было каким-либо поразительным чудом уверить их, что Он есть во истину Отчее Сияние, свет от света, Сын Божий, волею грядущий страдать за нас. Таким чудом, между прочим, Господь избрал преображение тела Своего на горе, и вот лице Его просветилось, как солнце, а одежды возблистали, как свет, и Сам Бог Отец глаголал из облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того слушайте 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По степени праздничности и торжественности богослужения праздники и празднования святых разделены уставом на шесть типов. В Типиконе каждый тип службы обозначен специальным знаком: знак @ красного цвета отличает великие праздники, знак красного цвета от праздники с Всенощным бдением, знак красного цвета - средние праздники с полцелеем, знак красного цвета отличает малые празднования с великим славословием (т.е. когда оно поется), тот же знак черного цвета или отсутствие знака - малые празднования - славословие читается. ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЙ ПСАЛОМ 103 пс., который поется или читается в начале вечерни. Посвящен прославлению красоты тварного мира и величия Создателя. ПРЕДПРАЗДНСТВО - дни перед праздником, в которые на богослужении начинают употребляться молитвословия и песнопения, посвященные данному празднику. Предпразднство имеют двунадесятые (кроме праздников Вознесения, Пятидесятницы, Входа Господня в Иерусалим) и некоторые другие праздники. Предпразднство разных праздников длится от одного до пяти дней. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 6 августа ст. ст. (19 августа нов. ст.) В этот день вспоминается явление Иисуса Христа в божествен ной славе (еще во время земной жизни) трем избранным ученикам. Иисус Христос взял " Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет " (Мф. 17; 12). " И вот два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который ему надлежало совершить в Иерусалиме " (Лк.9;30-31). " И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте " (Мк 9; 7). В средние века традиция соотносила неназванную в Евангелиях гору с галилейской горой Фавор (откуда происходит исихастский термин " фаворский свет " ). Однако во времена жизни Иисуса Христа на горе Фавор располагалась крепость.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

Господь Иисус Христос сходил с горы Фаворской, полный глубоких и великих дум о только что совершённом Им преславном Преображении. Он показал миру через избранных учеников Своих Свой небесный свет. О, как хотел бы Он, чтобы этот свет воссиял в мире, чтобы восприняли его люди в сердца свои, чтобы все народы шли по пути, озарённому Его небесным светом! Сошёл Он с горы в толпу народа, шумевшую и спорившую; и суетный, низменный дух толпы сразу больно поразил Его сердце, столь высоко настроенное. Подошёл отец бесноватого мальчика-эпилептика. Он просил только об исцелении, – не преклонение перед Сыном Божиим, не любовь к Спасителю мира влекли его, а только желание получить телесную помощь от Врача-Чудотворца. Господь вспомнил о народе, чудесно насыщенном Им хлебом и рыбою в пустыне, о народе грубом и плотском, которому сказал Он: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому, что ели и насытились» ( Ин.6:26 ). И вырвались из сердца Его горькие слова: «О род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас!» ( Мф.17:17 ) Господь был чужд по духу большинству народа. Его не понимали, оскорбляли, называли обманщиком и льстецом, слугой Веельзевула. Он должен был терпеть общение с врагами, ненавидящими Его, злобно покушавшимися на жизнь Его. Трудно было Ему, тоска и скорбь переполнили сердце Его. «О род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас!» ( Мф.17:17 ) Не только Господь Иисус Христос страдал от этой тоски. О праведном Лоте, племяннике праотца нашего Авраама, читаем мы в послании ап. Петра, что он, живя в Содоме, был утомлён «обращением между людьми неистово развратными... ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» ( 2Пет.2:7–8 ). А в нынешнем апостольском чтении слышали вы слова св. Павла: «Я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» ( 1Кор.4:9 ). Это он говорит об общей судьбе апостолов и всех провозвестников Евангелия Христова. Позорищем служат они для мира, не знающего Христа, издеваются над ними, гонят их. А Ангелы с великой радостью и благоговением взирают на их святой подвиг. «Мы безумны Христа ради» ( 1Кор.4:10 ). Безумием сочли речь св. Павла афиняне в Ареопаге. Правитель Фест сказал ему: «Безумствуешь ты, Павел! большая учёность доводит тебя до сумасшествия» ( Деян.26:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

К этому ипостасному богооткровению присоединяется ещё и космическое: «и ночи не будет там, и не будет нужды в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (5а). Стихия света наиболее полно выражает взаимопроникновение духовного и природного, софийность творения, его проницаемость божественной энергией («светом Фаворским»). О Боге Самом говорится как о «Свете истинном» ( Ин. 1:9; 8:12; 9:5 ; Ин. 1:5 др.). «Бог во свете живет неприступном» ( 1Тим. 6:16 ); преображение Господа совершилось в осиянии светом лица Его и одежды. Самооткровение Божие в творении начинается сотворением света, воссиявающего в дотварной тьме небытия, а в окончательном ософиении творения об его завершении в славе будущего века естественно говорится: «и ночи не будет там». Свет духовный, божественный сливается, отождествляется со светом в творении, так что «не будет нужды в светильнике и свете солнечном», ибо «Господь Бог освещает их», слава Божия, софийность творения в нём воссиявает. Это не будет новый образ освещения темноты как новый светильник, но новый свет, который преодолевает, упраздняет самую тьму как пустоту небытия или до-бытия, онтологически её заполняет. Здесь надо отметить, что о подобном же говорится и в применении к святому граду, сходящему с неба на землю, ещё ранее апокатастасиса и всеобщего преображения мира: 21:23. По существу, здесь говорится об одном и том же, о свете духовно-природном, преодолевающем тьму, об откровении софийности твари. Однако возможны различия в степени софийности как прозрачности творения для божественного «света Фаворского», о котором в обоих случаях говорится. Если оба явления Иерусалима различаются между собою, как мир до своего преображения и после него, в состоянии благодати, хотя бы даже и высшем её проявлении или же славы, то это различие отражается и в священном тексте: о первом Иерусалиме, принадлежащем ещё здешнему миру и тысячелетнему царству Христа, в нём говорится так: «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец» (21:24). По поводу же второго Иерусалима – будущего века, говорится уже не о славе Божией, но прямо, что «Господь Бог освещает его» (22:5). Этот оттенок мысли, конечно, относится к мере обожения или облагодатствования того и другого града, примем второе полнее и окончательнее первого, насколько это различие вообще может быть выражено на человеческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Семь Церквей представляют собой единую окружность, выходящую за пределы космоса. Семь – священное число; оно знаменует собой превечный Фаворский свет, семь Таинств и семь даров Духа Святаго, семь дней мироздания, а восьмой день – вхождение в вечность. Часть 2 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников ( Откр. 2, 1 ). Символически число «семь» означает излияние и действие благодати Божией в сотворенном мире. Под семью звездами здесь подразумеваются семь Ангелов-хранителей Церквей, а также предстоятели Церквей, так как благодать и служение епископства настолько велики, что могут сравниться с достоинством Ангелов. Семь звезд в деснице Божией означают Единую Святую Церковь , непоколебимую в истине и благодати. Семь звезд – небесный аспект Церкви. Семь золотых светильников – ее земное бытие, народ Божий, объединенный Духом Святым. Ангелы – светильники для Церкви, а Церковь – светильник для мира. Господь ходит посреди семи золотых светильников: Он пребывает и действует, творит, совершает и спасает в Своей Церкви. Церковь – единство во множественности и множественность во единстве. Господь держит Церковь в Своей руке; никакие силы не могут разжать десницу Христа и вырвать из нее Церковь, точно свою добычу: здесь обетование о том, что Церковь пребудет во веки веков непоколебимой в истине. Число семь – символ благодати – означает, что сила Духа Святаго не оскудеет в Церкви, что Божественный свет, воссиявший в Сионской горнице, не померкнет до дня воскресения из мертвых, а затем Церковь земная соединится с Небесным Иерусалимом – с торжествующей Церковью Христа. И здесь же – обетование и предостережение: те, кто принадлежат Церкви, находятся в деснице Христа, а кто покинул Церковь, тот выпал из нее, как падающая с небес звезда. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы ( Откр. 2, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Картина написана знаменитым датским художником, Карлом Блохом, по известному сюжету из Евангелия от Матфея: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При этом Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались» ( Мф. 17:1-6 ). Описание Картина открывает зрителю сцену Преображения Господа Иисуса Христа на горе Фавор. В центре композиции три фигуры: – Моисей – Илия – Иисус Христос – Спаситель. На первом плане изумлённые ученики видят Своего Учителя объятым невиданным по своей силе светом, который изливается от Него, ослепляя их очи. В синей дымке предстают охваченные ярким светом ветхозаветные пророки, свидетели этого чуда. Неземное сияние, льющееся с небес, окутывает фигуры людей. Руки учеников Христа воздеты вверх, они в естественном движении отгораживаются от ослепительного зрелища и одновременно, словно заворожённые, тянутся к нему. Центром картины является фигура преображённого Иисуса. Цветовое решение: сочетание синего и желтого цветов, динамика фигур и даже наклон скудной растительности – все элементы картины направляют взгляд зрителя к главному – Богочеловеку. Апостолы слышат глас Божий: « Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте » ( Мф. 17:6 ). Именно причастность Богу, божественным энергиям и есть цель христианской аскезы. Об этом говорят Святые Отцы. Возможно, что художник не был знаком со святоотеческим наследием, раскрывающим суть открывшегося ученикам нетварного Фаворского света, однако со всей скрупулезностью он передает библейский сюжет, следуя в точности за словами Священного Писания. История Картина написана для молитвенного зала замка Фредериксборг, пострадавшего от пожара. Художник работал над полотном четырнадцать лет. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/preobrazhenie-gospo...

Зачем Христос Спаситель преобразился на горе Фавор пред Своими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном? На это отвечает церковная песнь «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют (апостолы) вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние...» Приближалось время страданий Спасителя нашего. Скоро должно было наступить безмерное уничижение нашего Господа, Его возьмут под стражу, поведут на суд, начнется беззаконный суд над Ним, осудят Его на позорную смерть через распятие, будут бить Его, плевать на Него, издеваться над Ним, а потом на виду у всех, на лобном месте, предадут Его казни. Что могут подумать ученики Спасителя в этот момент ужасных страданий Своего Божественного Учителя? Кто же Он? Почему Он допускает эти муки? Неужели Он не может уничтожить всех своих врагов? Выходит, что враги сильнее Спасителя? И вот нужно было укрепить веру учеников Господа. На Фаворской горе Спаситель и показывает Свою Славу, как Бога: Спаситель чудно преобразился пред учениками Своими – лицо Его сияет как солнце, одежда становится белой, как свет. Являются два великих мужа ветхозаветные – Моисей и Илия. Сам Бог Отец свидетельствует, что этот смиренный Христос Господь есть Сын Божий и призывает к послушанию Ему ( Мф. 17:1–5 ). Ученики видели эту славу смиренного Христа Спасителя и получили уверение, что их Учитель не только истинный человек, но вместе и Истинный Бог. Пусть же не смущаются они, когда увидят в позоре своего Спасителя. Не потому, что не мог Спаситель избежать страданий, а потому что такова была добрая воля Его, вот почему Он перенес эти ужасные мучения. «Потому любит Меня Отец, говорил Спаситель, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять» ( Ин. 10:17–18 ). Какое же отношение имеет преображение Господне к нам, возлюбленные? И на наших глазах поносится Спаситель Господь. Ныне многие снова распинают Христа Иисуса ( Евр. 6:6 ). Господь Бог не только не признается многими из современников, но всячески злословится. И при виде этих явных кощунств смущаются некоторые слабые духом и говорят: почему Господь терпит эти насмешки?

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010