— Чего вы хотите? — Равви, где Ты живешь? — спросили они, немного растерявшись. — Пойдемте и увидите. Они пришли с Ним в дом, в котором Он остановился, и пробыли с Иисусом весь день. Мы не знаем, о чем беседовали они, но на следующий день Андрей отыскал своего брата Симона и с восторгом заявил: «Мы нашли Мессию...» Поразительная весть мигом распространилась среди галилеян, которые пришли на Иордан. Некоторые колебались. Уж очень все было непохоже на предсказанное. Один из земляков Андрея, Нафанаил, недоверчиво качал головой: Мессия из Назарета? Но ему ответили просто: «Пойди и посмотри». Нафанаил согласился, и первые же слова Назарянина пронзили его душу. Намек, обнаруживший прозорливость Иисуса, рассеял все сомнения. — Равви, Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев! — воскликнул Нафанаил. — Истинно, истинно говорю вам, — сказал в ответ Иисус, — увидите небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих на Сына Человеческого. Он не произнес слова «Мессия», однако выражение «Сын Человеческий» было им понятно; оно означало, что новый Учитель — Тот, Кого все давно с нетерпением ждали. Скорее всего, эти простосердечные люди решили, что найденный ими Царь скрывается лишь до поры до времени, но придет час, и вокруг Него сплотятся смелые люди, силы небесные возведут Его на престол, а они, узнавшие Христа, стяжают славу в мессианском Царстве... Итак, на Север Иисус пришел уже не один, а в сопровождении приверженцев. Примечания.   Т.е. голосом глашатая, вестника. 1 Ис 40:3 . 2 См.: Кумранский устав, VIII, 12-14. См. Иер 31:31-40 3 Книга Тайн, 8-11. 4 Мф 3:4 ; Мк 1:6 ; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88; св.Епифаний. Панарион, 30. См. также славянскую версию «Иудейской войны» Иосифа Флавия, II,2. Назореями, или назиритами, назывались в древности лица, которые посвящали себя Богу и давали обет воздерживаться от вина и не стричь волос. (См. Числ 6:1-21 ; Суд 13 .) С названием г.Назарета (евр.Ноцерат) слово «назорей» (назирит) не имеет ничего общего. 5 Флавий И. Иудейская война, II,8. О связи Иоанна с ессеями см.: еп.Михаил (Чуб). Иоанн Креститель и община Кумрана. — ЖМП, 1958, N 8; Daniéegrave;lou J. Jean-Baptiste, téegrave;moin de l’Agneau. Paris, 1964, p.42.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

366 Сжигание тел умерших израильтяне делали только в крайних случаях, когда хотели обезопасить их от поругания, или когда во время войны или моровой язвы их было очень много, и когда от них могла произойти зараза 367 Может быть, когда Саул пал на свой меч, броня воспрепятствовала ему убить себя, и амаликитянин действительно убил его; но может быть, амаликитянин и солгал, думая выслужиться перед Давидом 368 Из этого видно, что уже первый царь народа Божия короновался венцом. Браслеты носили не только женщины, но и знатные богатые мужчины 370 По свидетельству Иосифа Флавия, от прихода Иисуса Навина с воинством на хананеев до завоевания Иерусалима прошло 515 лет (Древн. Иуд. 7; 3, 2 ). Это нашествие началось по переходе израильтян через Иордан и после совершения обрезания в Галгале 371 Господь внушил этим, что не должно прикасаться к святыне тем, которым не следует, которые не посвящены на особенное служение Богу 372 Аведдар был левит; дом его был в Иерусалиме, но в некотором расстоянии от крепости Сионской, называвшейся городом Давида 373 Музыкальные инструменты евреев, употреблявшиеся при Богослужении были духовые, струнные и ударно-сотрясательные. Духовые инструменты: трубы, органы – род свирели или волынки; рога и сопели – род флейты. Струнные инструменты: гусли, псалтирь – инструмент вроде арфы с десятью струнами, в который ударяли молотком; самвики – треугольная арфа с четырьмя струнами. Ударно-сотрясательные инструменты: тимпан – род бубна, кимвалы – два металлические круга, которыми ударяли один о другой, и ситра – металлический угольник с привешенными к нему металлическими кольцами и металлическими палочками, которые при потрясении бряцали 376 В ближайшем, буквальном смысле, это обетование Божие относится к сыну Давида Соломону; но во всей силе и полноте относится к отдаленному, великому Потомку Давидову Иисусу Христу ( Евр. 1, 5 ). Это обетование Божие значит: когда ты, Давид, умрешь, сын твой создаст Мне храм; Я же на несколько веков утвержу царское достоинство в твоем потомстве. Когда же твое потомство умалится до неизвестности, и храм потеряет свое значение, тогда Я воздвигну тебе великого Потомка, Который будет истинным Сыном Моим, Который создаст Мне нерукотворный храм, святую Церковь , и будет вечным Царем духовного и небесного царства

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Подворье Иоанна Предтечи (Иерихон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Иоанна Предтечи в Иерихоне — подворье Русской духовной миссии Московского Патриархата. Построено для приёма паломников на месте, где по преданию находился дом мытаря Закхея. На месте дома построен небольшой храм, названный в честь Мытаря Закхея, а всё подворье названо в честь Иоанна Предтечи. На подворье имеется двухэтажный жилой дом для священника, сестёр и паломников, несколько хозяйственных построек и огромный сад из пальм, винограда и цитрусовых, а также небольшие интересные раскопки. Содержание История [ править править код ] Территория подворья площадью 1,5 га была приобретена в 1874 году начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) для паломников к месту Крещения на реке Иордан. По преданию, расположено на месте дома Закхея, на котором преподобный Савва Освященный в VI веке построил паломнический приют. На территории подворья во время раскопок в 1891 году были обнаружены колонны византийского храма VI века, плита из розового камня, камни с изображениями святых и мозаика VI века с надписью на греческом языке: Гробница блаженного Кириака, пресвитера и игумена, устроившего святую часовню славного мученика Георгия и принесшего её в дар святейшему новому храму славной Богородицы в Иерусалиме. Скончался одиннадцатого декабря, пятнадцатого индикта года], в царствование нашего повелителя Флавия Юстина Второго (565—578). Для сохранения мозаики и гробницы на месте византийского храма была возведена часовня в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После революции в России подворье принадлежало РПЦЗ. В период с 1917 по 1948 годы Иерихон находился на территории Британского мандата в Палестине. В 1948 году Иерихон отходит к Иордании. В 1967 году в результате шестидневной войны города переходит к Израилю. В 1993 году в рамках Соглашений в Осло Иерихон был передан Палестинской национальной администрации. Паломников там не принимали, а часть помещений попросту сдавали в аренду.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Иоанн...

1. Иоанн Креститель Все четыре евангелиста помещают начало общественного служения Иисуса в контекст служения Иоанна Крестителя. Последний был типичным «святым мужем» Ближнего Востока. Согласно Евангелиям ( Мф.3:1–6 ; Мк.1:6 ; Лк.3:1–6 ), Иоанн удалился от общества и вел отшельническую жизнь в районе реки Иордан. Взяв за образец Илию ( 4Цар.1:8 ), Иоанн носил грубую одежду и питался только тем, что мог найти в пустыне. Также подобно Илии, он неустанно обличал царей и народ. Ни Новый Завет, ни Иосиф Флавий, который упоминает о проповеди Иоанна (Иудейские древности 18.5.2), не сообщают, как он достиг известности. В любом случае слава о нем распространилась широко, и многие приходили к нему. Яркий проповедник, Иоанн призывал соотечественников покаяться в грехах, принять крещение (омовение) в Иордане и жить праведной жизнью. Каждому он давал конкретные указания, в чем именно новая жизнь должна заключаться. Например, людям состоятельным следовало разделить свое состояние с бедняками. Сборщики податей, часто нечистые на руку, отныне не должны были запрашивать с людей больше положенного (с намерением прикарманить разницу). Солдатам подобало перестать грабить и вымогать (см. Лк.3:10–14 ). Среди толп, приходивших для крещения, были представители фарисеев и саддукеев. Видя их, Иоанн вспоминал картину, хорошо знакомую ему по пустыне: когда загорается сухой кустарник, пресмыкающиеся в спешке покидают свои норы. «Гадючье отродье! – восклицал он. – Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Затем он призывал их перестать гордиться своим происхождением от Авраама и принести плоды, которые соответствовали бы покаянию ( Мф.3:7–10 ; Лк.3:7–9 ). Если бы Иоанн говорил лишь об этике, назидая людей относительно правильного поведения, как можно подумать из сообщения Иосифа Флавия (Иудейские древности 18.5.2), то трудно понять, почему в народе его проповедь вызвала такой широкий энтузиазм. К тому же многие ессеи вполне согласились бы и с его вестью, и с необходимостью крещения. Причина, по которой ни одно иудейское сердце не могло остаться равнодушным к служению Иоанна, состояла в сильной мессианской надежде, которую он возвещал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Основными источниками о жизни и служении Иоанна Крестителя являются Евангелия, Деяния Святых Апостолов и краткое сообщение Иосифа Флавия. Сведения из Нового Завета имеют преимущественное значение, поскольку ряд учеников пришли к Спасителю из круга учеников Иоанна ( Ин.1:35–40 ) и Сам Христос принял участие в совершаемом Иоанном обряде и высоко оценивал его служение ( Мф.11:11 ; ср. Лк.7:28 ; Мф.21:25,32 ). Апостолы начинали проповедь о Христе с рассказа о «крещении Иоанновом» ( Деян.10:37–38;13:24–25;19:4 ). Согласно свидетельству этих источников, Иоанн Креститель, проводя строго аскетическую жизнь в иудейской пустыне, обращался к своим современникам с проповедью покаяния перед лицом предстоящего Суда ( Мф.3:10,12 ; Лк.3:9:17 ). Множество людей из Иерусалима и всей Иудеи приходили к нему на Иордан и принимали от него там омовение, исповедуя свои грехи. Ключом к пониманию проповеди Иоанна служит такое важное для ветхозаветной и межзаветной эпох понятие, как «Завет с Богом». Большинство иудеев полагали, что находятся в особых отношениях с Богом, с Которым их праотцы заключили Завет, или Договор. Суть этого Договора такова: народ обязуется поклоняться только Единому Богу и исполнять Его заповеди, а Бог обещает спасать Свой народ и оказывать ему различные благодеяния. Если народ впадал в прегрешения, то он мог, в соответствии с Законом, то есть в рамках Договора, принести искупительные жертвы и таким образом очиститься от грехов. Для этого был установлен храмовый культ. Однако в межзаветную эпоху евреи постоянно (за исключением небольшого периода правления династии хасмонеев) находились под властью язычников, что противоречило Божиим обетованиям. Естественно, в среде избранного народа появлялись люди, стремившиеся найти объяснение этому обстоятельству. Некоторые, как, например, ессеи, видя корень зла в священстве иерусалимского храма, которое осквернилось, вступив в отношения с языческими властями, удалились в пустыню, считая себя избранным остатком, благодаря праведности которого спасется весь народ. Другие, как, например, фарисеи, считали виновником народ, который не знает и не исполняет Закона Божия (отсюда их обособленные собрания для трапез и акцент на изучении Священного Писания).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

в полном виде или в виде фрагментов в составе хронографических компиляций. Один возможный источник рассказа о новгородском волхве, кажется, не был до сих пор отмечен в историографии. А именно, у Амартола говорится, что «Февда, в Деяних апостольскых поминаемый блазнитель, повинуя к себе многыя, рече: “Аз пресеку Иердана и проити створю людем”. И сим сгрешив, убьен бысть и все сущии с нимь» . Это сообщение имеет параллель в речи фарисея Гамалиила в Синедрионе, приведенной апостолом Лукой (Деян. 5, 36); в ней говорится о движении Февды, выдававшего себя «за кого-то великого» (за «кого-то великого», согласно «Деяниям апостолов», выдавал себя и Симон Волхв – Деян. 8, 9) как о недавнем событии, и о примерно 400 его сторонниках, которые «рассеялись и исчезли» после его убийства. Сообщение Амартола в большей степени, однако, восходит к повествованию Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» (Кн. XX, гл. 5, 1), сочинению, по-видимому, неизвестному в Древней Руси (в отличие от другого труда античного историка, «Иудейской войны»): «Во время наместничества Фада в Иудее (Куспий Фад был римским наместником в 44 – около 46 г. н. э.– М. П.), некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собой все имущество и пойти за ним, Февдой, к реке Иордан. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение. Однако Фад не допустил их безумия. Он выслал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них, многих из них перебила и многих захватила живьем. Остервенившись, воины отрубили самому Февде голову и повезли ее в Иерусалим» . Как показал П. В. Лукин, анализируя летописный рассказ о «языческой реформе» Владимира Святославича, «скрытые амартолизмы» имелись в начальном летописании на этапе составления «свода Никона» 70-х гг. XI в., а «последующие летописцы использовали иные, более простые техники работы со своими источниками», их тексты были лишены «аллюзий на переводные с греческого тексты, мастерски вплетенных в ткань собственного повествования» .

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Мы направились к Иордану на рассвете: в продолжении более двух часов мы ехали по дикой неровной пустыне, белесоватой почвы, имея перед собою высокий оплот гор Аравийских. Все пространство на восток и на юг от Иерехона названо в Библии собственно: пустынею Иерехонскою; здесь, укрывавшийся от Навуходоносора, Царь Седекия был захвачен в плен. На этом пространстве, между Иерехоном и Иорданом, должно поместить Гилгал, где воздвигли израильтяне жертвенник в память чудесного перехождения через Иордан. Место, где был Гилгал, показывали еще Котовику в начале XVII столетия, а игумен Даниил в начале XII столетия, видел тут монастырь и церковь во имя Архистратига, явившегося на этом месте Иисусу Христу пред взятием Иерихона. В этой церкви, говорит наш игумен, заключались те двенадцать камней, которые были взяты со дна Иордана двенадцатью коленами Израиля. Бл. Иерониму, также указывали на эти священные камни. Расстояние от Иерихона до Иордана, по сказанию Иосифа Флавия, простирается на 60 стадий; это более 10 верст. Мы выехали к рытвине, образованной высохшим потоком, и к обнаженному холму, увенчанному развалившимися стенами. Это были остатки монастыря Иоанна Крестителя – и вслед за ними, открылись густые кусты, рисующия берег Иордана. Полагают, что здесь было место крещения нашего Спасителя, и что оно обозначено этим монастырем, построенным еще до Юстиниана, в незапамятное время. Сердце мое билось сильнее, когда мы приближались к луговому берегу, – и наконец сошли с коней под тень густых ив и олеандров, при говоре листьев и невидимо журчащих за ними струй... Берег в этом месте обрывист; разнообразные ивы и тростники, сплетенные вместе с олеандрами и опущенные свежим плющем, свисли с обоих берегов над быстро несущимися водами благословенного Иордана. Воздух дышал утренними бальзамическими испарениями; этот ландшафт радовал душу. Вокруг нас, – безмолвие обширной пустыни, ограниченной горами Иудеи и Аравии. Сидя под навесом густых ив и тамаринов, и глядя то на ясное небо, то на бег Иордана, я читал первую главу Евангелия от Св. Марка и подобную ей, главу Св. Иоанна. Между тем, совершалось крещение наших египтян. Вскоре и я удостоился погрузиться в святые воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крещение. Икона. Середина XIV века. Национальный музей, Белград. В Национальном музее Сербии (г. Белград) находится икона XIV века, обладающая еще большим количеством деталей. Многочисленная толпа иудеев, присутствующих при крещении Господа, представлена по обоим берегам реки, в ней выделяются старцы, юноши, женщины, держащие на руках младенцев. В верхней части иконы изображены две небольшие обнаженные фигурки, сидящие на вершинах горок и изливающих воду из сосудов. Это персонификации легендарных источников Иора и Дана, при слиянии которых образовался Иордан, о чем сообщалось в древних преданиях – у Иосифа Флавия и блаженного Иеронима. Кроме того, у ног Иоанна Предтечи изображена секира, напоминающая о мученической кончине пророка, а слева – сцена его проповеди. Главной иконографической особенностью образа является изображение отворяющихся небесных врат, как об этом говорится в Евангелии (Мф. 3, 16), ангелов и Христа Еммануила в небе. Крещение. Икона. Псков, середина XIV века. Государственный Эрмитаж. Слияние потоков Иора и Дана на древней псковской иконе (первая половина - середина XIV века, Государственный Эрмитаж) показано таким образом, что они образуют линию скалистого берега над головой Христа. Его фигура в воде оказывается заключенной в ущелье, напоминающее, по наблюдениям Л.И. Лифшица, бездну ада, символизируя очищенную от греха и обновленную крестной жертвой плоть Адама , в соответствии с текстом Послания апостола Павла к римлянам: «Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся. Спогребохомся убо Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем» (Рим. 6, 3-4). Л.И. Лифшиц отмечает, что в изображениях Крещения художники различными способами вводили мотивы, напоминающие о погребении Спасителя и Его Сошествии во ад. Так, с погребением ассоциировались изображения Христа, погруженного под воду с головой, а с Сошествием во ад – изображения Спасителя стоящего в Крещении на подножии, напоминающем, как во фресках Грачаницы (1321 г.), попираемые врата ада.

http://pravoslavie.ru/415.html

Основание иска - защита чести и достоинства. В качестве ответчика выступает Ольга Николаевна Калашникова, которая меня уволила по статье 336 ТК РФ. Если любовь и добро - это Бог, то, как можно говорить о психологическом давлении?! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Re: Травля православной учительницы Иордан меняет направление своего течения (c) Интересно, как ребята после таких слов на уроке литературы сидели на уроках географии и физики?.. По факту же все эти так называемые родительские анонимки - это какой-то бред и какая-то мерзость. Судя по изложенному в статье, гражданка директор школы просто невменяема. 4. Держитесь, Зинаида Павловна ! Слава Богу что в славном граде, именуемом " Святой " есть учителя, работающие с душами деток! Напичкивателей мозгов в минобре-с избытком ,а вот " духовных взрастителей " - не густо!Бедная директрисса, дай Бог ей вразумления поскорей... 3. Re: Травля православной учительницы " чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллионы людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. Мы должны делать то, что хочет от нас Господь. Если это храм, в него нужно приходить и молиться в нем. Особенно важно приводить детей, потому что первая ступень спасения для них - когда они переступают порог храма. Детей надо чаще причащать, воспитывать так, чтобы они стояли на твердом камне веры во Христа " - из проповеди митрополита Варсанофия вчера в Исаакиевском соборе. Богоборцы во власти держат нос по ветру.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/tr...

Иоанн также вел жизнь аскета. Он одевался в грубую пастушескую одежду из верблюжьей шерсти, не стриг волос, не пил вина. Его пищу составляли сушеная саранча и дикий мед. Когда ему исполнилось тридцать лет, он покинул пустыню, пришел в долину Иордана и начал свою проповедь. «Покайтесь, — говорил пророк, — ибо близко Царство Небесное!» (Мф 3:2). Его слова сразу же нашли широкий отклик. К реке толпами шли люди из окрестных городов и сел. Пророк говорил о Суде над миром, и, казалось, все вокруг Иоанна дышало предчувствием близости великих событий. Символом вступления в мессианскую эру Иоанн избрал обряд погружения в воды Иордана. Подобно тому как вода омывает тело, так покаяние очищает душу. Иоанн требовал от людей переоценки всей жизни, искреннего раскаяния. Перед омовением (греч. «баптизо», рус. «крещение») люди исповедовали свои грехи. Чего же хотел Иоанн? По свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, Иоанн учил народ «вести чистый образ жизни, быть справедливыми друг к другу и благоговейными перед Богом». О себе Иоанн говорил, что он послан для того, чтобы приготовить народ к приходу Божьего Посланника — Мессии, а он, Иоанн, — Его Предтеча. Слушая Иоанна, народ постоянно находился в ожидании. Многие знали, что Мессия долго будет оставаться неузнанным. Слова Иоанна: «Он стоит среди вас» (Ин 1:26) заставляли учащенно биться сердца. В это самое время на берегу среди толпы появился Человек из Назарета. Это была символическая встреча. Отшельник во власянице с изможденным лицом воплощал собой тернистый путь дохристианской религии, а новое откровение приносил Человек, Который внешне, казалось, ничем не отличался от любого простолюдина из Галилеи. После крещения Иисус тотчас покинул берег Иордана и углубился в пустыню. Там, среди голых безжизненных холмов. Он провел в посте более месяца. По пути на север, в Галилею, Иисус на короткое время снова побывал в том месте, где проповедовал Иоанн. Когда Иоанн увидел Его, он сказал, обращаясь к окружавшим его людям: «Вот Агнец Божий, Который берет грех мира» (Ин 1:29). Слово «Агнец» напоминало о пророках, которых преследовали и убивали. Иоанн повторил свое свидетельство в кругу учеников, после чего Андрей и Иоанн стали искать встречи с Иисусом. Они пришли в дом, где Он остановился, и провели там весь день. На следующий день Андрей отыскал брата своего Симона–Петра и с восторгом заявил: «Мы нашли Мессию…». Поразительная весть быстро распространилась среди галилеян, которые пришли на Иордан. Скорее всего, эти простосердечные люди решили, что найденный ими Царь скрывается лишь до поры до времени, но придет час, и Он займет престол, а они, узнавшие Его, стяжают великую славу в мессианском Царстве. Итак, на север, в Галилею, Иисус пришел уже не один, а в сопровождении Своих приверженцев. Галилея. Первые ученики. Весна 27 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010